По Ф. Вигдоровой Из дверей школы выходит Людмила Филипповна — директор. (ЕГЭ по русскому). Встречи с читателями

С 28 марта по 3 апреля в России прошла Неделя детской книги . Я принимала в ней самое активное участие: 4 выступления за 4 дня. Московский Дом Книги, Молодая Гвардия, Торговый Дом Библио-Глобус, Дом книги «Медведково» — вот где мы вместе с «Тайной Шоколдуньи» и представителями издательства «Дельфин» выступали перед читателями.

К слову, когда я, готовясь к выступлениям, стала искать информацию про то, как организовать и провести встречу с читателями, ничего не нашла. Нет у нас советов по подготовке такой встречи. Выручили, как обычно, англоязычные источники. Западные авторы активно обмениваются секретами проведения подобных мероприятий. А я, в свою очередь, поделюсь тем, что узнала, и собственным опытом.

Фото с сайта книжного магазина "Молодая гвардия

"

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ

  • Собственную книгу. Да, конечно, ваши творения будут стоять на выкладке возле того места, где пройдет встреча. Но гораздо удобнее вытащить собственную книжку, возможно, с заранее сделанными пометками. Тем более, если вы, как и я, будете зачитывать отрывок из книги.
  • Несколько ручек. Чтобы судорожно не метаться в поисках ручки, когда к вам подойдут за автографом, положите в сумку несколько экземпляров. Увы, перьевая ручка смотрится красиво, но она нам не помощник. Чернила растекаются на глянцевых страницах.
  • Упаковку стикеров или блокнот. Когда к вам подойдут за автографом, вы услышите очень редкие имена, от Максимилиана до Ксианлианг. Чтобы не ошибиться, лучше сначала записать имя на стикере и уточнить у поклонника, правильно ли вы написали.
  • Бутылку с водой. От волнения вам захочется пить, а бегать в поисках воды будет негде и некогда. Кроме того, придется говорить, возможно, не один час. В этих условиях вода вам пригодится.
  • Друга с фотоаппаратом. Постарайтесь зазвать на встречу кого-то из близких или друзей (да, это непросто, заманивайте плюшками!). Вам пригодятся фотографии со встречи и, возможно, запись вашего выступления.
  • Визитки с вашими координатами. Ваши читатели с удовольствием придут пообщаться и в ваши соцсети/на авторский сайт. Вы ведь тоже в этом заинтересованы?

Я с Натальей Канивец, представителем издательства "Дельфин

«

НА СЛУЧАЙ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВОДИТЕ ВСТРЕЧУ САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ ПОМОЩИ ИЗДАТЕЛЬСТВА:

На моих встречах с читателями все нижеперечисленное обеспечило само издательство. Но если вы играете в одиночку, не забудьте:

— договориться с организатором мероприятия о техподдержке (работающие микрофоны, возможность показать слайды, стол, стулья, выкладка книг, чтобы читатели могли тут же приобрести ваши творения);

— взять призы для участников интерактива , плюс маленькие подарки для организаторов мероприятия;

— взять материалы , если планируете проводить мастер-классы;

— прийти на встречу за час до начала , чтобы подготовиться;

— продумать украшение стола , за которым вы будете сидеть, в идеале, для привлечения внимания хорошо бы использовать какой-то писательский талисман или даже фигурку героя (можно сделать на заказ куклу по мотивам книги). Западные писатели берут с собой скатерти и постеры с иллюстрациями из книги;

- если встреча проходит не в книжном магазине, принести с собой книги и продумать нюансы оформления продажи;

— подготовить мини-презентацию (небольшой рассказ о себе, об истории создания и содержании книги), распечатать и заламинировать в нескольких экземпляра.

ЧТО ДЕЛАТЬ НА ВСТРЕЧЕ

А ВОТ ЭТОГО НЕ НАДО!

— Не превращайтесь в клоуна! Ваша цель — не просто развлечь читателей, для этого можно нацепить красный поролоновый нос и неоновый парик. Ваша задача — рассказать о своей книге разными способами, в том числе, с помощью интерактива. Поэтому все игры, конкурсы, викторины должны быть связаны с тематикой книги.

— Не разговаривайте с читателями во время автограф-сессии . Это личный выстраданный лайфхак. На первой же встрече я чуть не написала имя читателя с ошибкой. А все из-за того, что пыталась одновременно с подписыванием поговорить „за жизнь“. Уже на следующих встречах я выработала более удобную схему: спрашиваю имя читателя, задаю несколько вопросов, подписываю книгу. Если кто-то хочет поговорить, он остается рядом, дожидаясь окончания автограф-сессии.

На переднем плане — торт Шоколдуньи, „испеченный“ из шоколадок и соков. Встреча с читателями в клубе „Библиоша“.

И НАКОНЕЦ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. НОВЫЙ»

ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Доклад на тему:

«Организация встреч с детскими писателями как метод повышения познавательной активности и интереса к чтению у школьников»

библиотекарь 1 категории

2011 год

Книга оказывает на ребенка огромное влияние. Чтение художественной литературы обогащает маленького читателя духовным опытом, развивает творческие способности и формирует нравственные ценности.
Программа "Детское чтение" направлена на сотрудничество с ребенком, "принятие" его самого, его мира, отражение в среде библиотеки замыслов и событий детской жизни.

Содружество детских писателей выступает сегодня в защиту права детей развиваться гармонично - дети должны иметь право на помощь во взрослении, а это не возможно без чтения.

Говорят, что в обществе не сформулированы причины того, почему надо читать. Больше всего мне нравится, как это сформулировали дети. Один из наших читателей 12-13 лет сформулировал эту причину так: читать нужно для того, чтобы не стать матрицей, программируемой кем ни попадя, чтобы быть независимым, самостоятельным в суждениях, чтобы не стать винтиком в машине. К сожалению, дети читают все меньше. Я думаю, наши книги до библиотек практически не доходят. Современная школьница так определила суть сегодняшнего «информационного общества» - если о писателе не пишут, то его нет. О писателях не пишут, о них не говорят, но книги выходят, находятся в лидерах продаж. Потому что в них – ответы на современные злободневные вопросы, которые не найти например в «Детстве Темы».

Проблема в том, что сегодня нет той системы, которая бы проводила книгу от писателя до библиотеки, до читателя, до ребенка. Она была, но сейчас разрушена. Сейчас писатели находятся в таком положении, когда они вынуждены объединяться, брать свои книги и идти непосредственно к детям. Писатель должен сначала писать, а потом уже выходить на всевозможные шоу и устраивать встречи. Есть страны, в которых существует такая должность как проводник между писателем и читателем, который не только изучает книгу, только что вышедшую, но дает на нее рецензии, приходит к детям в школы и рассказывает об этой книге. У нас эту роль выполняют библиотеки. Что самое парадоксальное, библиотеки сейчас даже вынуждены выступать как издатели. Недавно мы совместно с учителями русской и татарской литературы организовали встречи с писателями родного края. У нас в гостях были татарские писатели: Рашит Башаров, Рубис Зарипов, Айдар Халимов. В библиотеке мы знакомим учащихся с книгами этих писателей, даем читать их детям, а потом писатели обсуждают их с детьми. Это очень интересная встреча. Такие встречи полезны и интересны и для писателя, и для читателя. Нет ни одной книги, которая не принесла бы какую-то пользу ребенку. Во время встреч с писателями проводятся разные познавательные конкурсы, игры, просмотр слайдов о творчестве писателей. Больше всего поразила наших детей встреча с местными поэтами: З.Закировой. Она так увлекательно рассказывала о своем творчестве, с таким вдохновением читала свои стихи, что дети, затаив дыхание, слушали ее. Частыми посетителями нашей школы являются поэты поселка Новый Аитбаева Н., Петрова Т. Они рассказывают о своем детстве, школьных годах, о творческих планах, читают свои стихи. Айтбаева Н. и Петрова М. часто печатаются в газете «Светлый путь» Одаренные дети читают гостям свои стихи. Они с интересом слушают юных поэтов, дают им советы, рекомендуют больше читать.

Специалисты считают, что если ребенок не начал читать до 12 лет, а в 12-13 лет происходит кризис чтения, то он потом никогда больше читать не будет, у него не будет такой жизненной потребности. Поэтому работа направлена так, чтобы читали взрослые, и чтобы ребенок воспитывался в читающей семье. Поэтому на встречи с писателями мы приглашаем и родителей, для которых организовываем специальные конкурсы и задания. Нужно развивать не только библиотечное чтение, но и семейное. Должны объединиться: семья, библиотека, педагоги, писатели и дети. Эта проблема должна выйти за пределы узкоспециальных интересов, только тогда проблема чтения будет решена.

Библиотека – это такое необычное место, где дети читали, и продолжают читать. Меньше читателей в библиотеке не стало, просто дети читают другое, и они читают иначе по сравнению с предыдущими поколениями. Они читают хуже, более поверхностно. Когда мы говорим о чтении, то имеем в виду не только чтение книги, но и чтение электронных текстов. Сейчас не стоит от детей ждать только того, чтобы они читали «бумажные» книги, они все больше читают электронные тексты. Они будут читать электронные учебники и книги, но психологи, правда, считают, что продуктивность такого чтения ниже.

В работе детских библиотек применяются как традиционные формы проведения мероприятий по привлечению к чтению, так и принципиально новые подходы в организации информационно-просветительской деятельности

К примеру, встреча школьников с татарскими писателями, представителями детских газет и журналов, посвященная Международному дню детской книги, состоялась в Казани в татарской гимназии N 2. Организаторами встречи выступили Кабинет министров РТ и Агентство РТ по массовой коммуникации"Татмедиа", через которые мы провели Интернет- встречу с писателями города Казани.

Мы вышли на сайт Всероссийского открытого урока чтения, посвященного жизни и творчеству русского поэта Боратынского Е вгения Абрамович, отметившего свой 210 юбилей. Провели экскурсию по Д ому-музею Баратынского Е.А., единственного в России поэта.

На встречу со школьниками приглашаются не только писатели и поэты, но и актеры. В гостях у нас была наша выпускница, известная артистка Челнинского Государственного драматического театра и радиоведущая Касаева Флюза.Встрече с читателями предшествовала пресс-конференция. Здесь Касаева Флюза сочинила с детьми новую пьесу, показала мастер-класс, вместе спела песню. Гости рассказали ребятам, что полноценной личностью может стать лишь тот человек, который знает и любит свой родной язык. «Общаясь с книгами, читатели общаются с душой их автора, при этом обогащается и развивается их внутренний мир», - отметил один из гостей. Писатели и актеры рассказали ребятам много интересного про татарские книги и издания, прочли свои стихи, поделились своими творческими планами, дали свои автографы. После этого гости ответили на интересующие школьников вопросы. Писатели смогли пробудить интерес к чтению, что немаловажно в наш компьютерный век. Они очень интересно рассказали о своей творческой жизни, и с удовольствием поделились своими впечатлениями о встрече. Атмосфера на этой встрече была очень праздничная и торжественная.Большая часть таких встреч приурочена к «Неделе детской книги», которая проходит в начале апреля. Если мы хотим развивать своих детей, необходимо простроить всю «логистику» в области детской литературы.

Организация таких встреч является не только методом повышения познавательной активности и интереса к чтению у школьников, но и дает стимул, толчок раскрытию таланта личности, может быть будущих поэтов как Пушкин и Тукай.

Список использованной литературы:

    Школьная библиотека №3, 2006 года, стр.10

    Журнал «Магариф» №12, 2004 год, стр. 17


Встреча блогеров с Грудининым/Сергей Никитский.



Как человеку, который освещает политическую жизнь в стране, всегда интересны личные встречи с людьми, жаждущих власти. Поэтому с большим любопытством посетил неформальную встречу Павла Грудинина с блогерами в совхозе им. В.И.Ленина.







Грудинин уже не первый кандидат в президенты, с которым удалось познакомиться напрямую. Кстати, по личным ощущениям, все кандидаты в президенты на встречах оставляют куда лучше впечатления, чем образ, формируемый через СМИ.







Встреча проходила на территории "Совхоза имени Ленина в «контактной деревне», так здесь называют площадку для интерактивного семейного отдыха и школьных экскурсий. Деревней данную усадьбу сложно назвать, скорей поместье, где проводят экскурсии с погружением в крестьянскую жизнь, деревенский быт и русские традиции.







Насколько я понял, на встрече были только лояльные КПРФ и Грудинину блогеры. Пришел даже правнук Сталина - Яков Джугашвили, я же, как человек с независимой системой взглядов, выбрал стул с топорами. Кто, если не я, будет рубить правду матку и доносить объективную информацию до читателей?-)




К сожалению, острых вопросов практически не прозвучало, на второй час беседы стало совсем скучно. Интересным можно отметить вопрос о политическом будущем, кандидат в президенты от КПРФ отметил, что из политики не уйдет и дальше продолжит свою «борьбу». Кем и как вопрос остался открытый.




Сначала хотел задать вопросы от себя, но во время встречи в режиме онлайн предложил в социальных сетях читателям и френдам сформулировать свои вопросы Павлу Грудинину, благо меня читают люди разных политических вглядов - от оппозиции до сторонников действующей власти. Судя по вопросам, чувствуется, что люди живут информационной повесткой дня, формируемой СМИ и соцсетями, тем не менее, чаще других, люди оставляли в комментариях и писали в личку именно эти два животрепещущих вопроса.




Первый вопрос касался незакрытых счетов, а второй был сугубо от женской аудитории, относительно того, с кем живет Павел Грудинин (с законной супругой или гражданской женой), даже и не знаю с чем это связано. Знали бы вы как оживились сразу все, наконец, услышав актуальные вопросы. Считаю, блогер и должен как раз задавать вопросы на злобу дня, хотя мои изначально были куда «лайтовее» народных.

Что касается жены, Павел Грудинин ушел от ответа, почему он это сделал, остается только гадать. Про счета же был ответ более-менее подробный, но повеяло немного грустью.




О том, что Грудинин имеет незакрытые счета, которые не были закрыты по состоянию на 31 декабря 2017 года в швейцарских банках, сообщил 5 марта ЦИК. Это стало известно благодаря запросу российских налоговиков в Швейцарию. Налоговые органы Швейцарии в ответ предоставили данные о наличии у Грудинина на дату выдвижения нескольких счетов в швейцарских банках, где находилось порядка 1 миллиона долларов, включая более 174 унций (около 5 кг) золота, хотя на момент регистрации кандидат уведомил комиссию только о двух иностранных счетах.

Честно говоря, из ответа так четко и не понял, «забыл» или «не забыл» Грудинин закрыть счета, с другой стороны он не скрывает, что не бедный человек. Но как-то не до конца убедительно, сначала, он рассказал про то, что есть корсчета и личные счета, потом, что есть особенность закрытия счетов, потом, что было мало времени, а в конце перевел внимание на других кандидатов. Что тут сказать, думаю, надо в следующий раз более тщательно готовиться к выборам, а может это сделано специально, ведь для ряда кандидатов скандал — отличный способ поднять свою узнаваемость и привлечь внимание электоральных групп. Впрочем, посмотрим на результаты выборов, уже через неделю страна выберет себе президента. А что касается встречи, то может быть из-за преобладания коммунистов на встрече, но мне было немного скучновато, хотелось более открытых вопросов…

(1) Как-то во время встречи с читателями ко мне подошла молодая женщина.
- (2) Я вас узнала, - сказала она мне. - (3) Вы часто приходили к нам в школу.

Сочинение

В своём тексте Ф. А. Вигдорова поднимает проблему человеческого отношения и сострадания. В настоящее время люди забывают о том, что вокруг есть те, кто заслуживает внимания и понимания. Каждый из нас иногда становится перед выбором: проявить сочувствие к другому человеку, помочь ему в его беде, или же закрыть глаза на происходящее вокруг и не тратить своих сил на тех, кто для нас «посторонний». Все оттого, что нам постоянно некогда, мы торопимся куда-то и не видим тех, кому нужна помощь. Герой, представленный в тексте, оказывается в более нечеловеческих условиях, однако это не мешает ему и его товарищу оставаться людьми с большой буквы. Несмотря на то, что все было тяжело (ведь идёт война), солдаты не понимали, что есть те, кому ещё хуже. В особенности беззащитным детям. Именно об этом хотел рассказать солдат в школе, о сочувствии и сострадании. Но есть те, для кого данная тема не столь важна. Примером подобного отношения является учительница, которая не поняла смысла рассказанной ситуации, а только прервала речь фронтовика и недовольно посмотрела на него.

Похожих ситуаций как в жизни, так и в литературе великое множество. Зачастую цену человеческой жизни знают только те, кто сталкивался со смертью. Именно эти люди умеют искренне сочувствовать. Так и главный герой произведения М. А. Шолохова "Судьба человека"-Андрей Соколов решает изменить судьбу мальчика и свою. Война пыталась сломать главного персонажа: лишила его семьи. Но неожиданная встреча с мальчуганом дала второй шанс обоим. Соколов проявил сострадание и дал надежду на новую жизнь, а главное - сам в неё поверил. Ведь он как никто знает цену жизни: война научила.

Другим примером может послужить произведение Е. Носова "Кукла". Главный герой - Акимыч в буквальном смысле слова не находит себе места, когда видит изуродованную куклу. Все издевательства над этим человеческим подобием приносят боль его и так израненной душе. Акимычу кажется странным равнодушие людей, которые спокойно проходят мимо истерзанной куклы. Герой выкапывает яму и хоронит её, очень правильно говоря, что всего не закопать.

Тема сострадания и человеческого равнодушия - вечна. Очень много авторов заостряют внимание на данной проблеме. И не зря. Мы забываем о том, что есть те, у кого найдутся серьезные жизненные трудности. А уж если в этом виновата война....

Проявить сочувствие или остаться в стороне – вот те вопросы, на которые нам часто в нашей жизни приходится отвечать. Каждый человек вправе сделать свой собственный выбор.

Однако, всегда необходимо оставаться человеком по отношению к другим людям, живым существам и окружающему нас миру.


Каким образом раскрывается истинный характер человека? Такова проблема, поднятая в тексте Ф. А. Вигдоровой.

Размышляя над поставленным вопросом, автор повествует о шахматной партии между учителем Мариной Николаевной и ее учеником Толей. Описывая поведение ребят-зрителей, чувства учительницы, выражение лица Толи, писатель обращает внимание читателей на напряженность и серьезность атмосферы во время игры.

Как показывает Ф. А. Вигдорова, Марина Николаевна очень волновалась и хотела выиграть, но, когда победа оказалась близка, учительница поддалась Толе, чем проявила великодушие и сочувствие. Автор также повествует о том, как повел себя Толя в столь сложной обстановке: мальчик не позволил себе выиграть «по милости уступок и снисхождений», проявил честность и самоуважение, а также, как подчеркивает писатель, искренне порадовался за победу учительницы.

Позиция писателя по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Если бы я разговаривала с Толей сорок минут подряд, узнала бы я о нем больше, чем сейчас? Едва ли». Ф. А. Вигдорова убеждена, что истинный характер человека раскрывается в экстремальных, тяжелых ситуациях, когда становится сложно контролировать себя.

Безусловно, о личности человека можно судить по его поведению в сложных ситуациях. Я также считаю, что очень важно обращать внимание на поступки человека, а не на его слова. Ведь даже о самом себе можно чего-то не знать, пока не совершишь какое-нибудь значимое дело.

Не случайно существуют пословицы, несущие в себе народную мудрость, в которых говорится о проявлении истинной сущности человека в его поступках: «Друг познается в беде; Суди о людях не по словам, а по делам». Эти пословицы заключают в себе идею о том, что лучший способ узнать человека по-настоящему – это посмотреть на то, как он поступает в важных ситуациях, какой выбор совершает.

Другой пример, доказывающий мою точку зрения, приведу из художественной литературы. Вспомним роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой произведения Евгений Базаров – нигилист, который считал, что любовь и романтический чувства – это болезнь, чушь, и убеждал в этом других людей. Однако, встретив интересную, умную женщину Анну Сергеевну Одинцову, Базаров совершает поступок, которого сам от себя не ожидал: признался Одинцовой в любви, позволил чувствам взять вверх над разумом. Это раскрыло его характер, его личность с совершенно новой стороны не только для читателей, но и для него самого.

Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть: не стоит судить человека ни по его внешности, ни по его словам, ничего не зная о том, какие поступки в жизни он совершал.

Обновлено: 2017-08-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.