Анатолий ким - загадочный писатель. · Будем кроткими, как дети

Рябину хочу обозначить, что и зимой холодной
Трепетно сохраняет и бережет те плоды, что
Зачаты были весною. Под навесом тяжелого
Снега не бросает своих детей, не выбрасывает

И с февральскими упруго-больше-капными дождями.
И березу и осину и ольху и ясень, что сережки,
Не смотря на ветра и грозу и обильные снегопады
Сережки свои им не отдает. И это дерево, что

Безымянно под окном пожухлый листик один лишь
Для памяти у-дер-жива-ет будто память об утра-
Ченной весне. Но и без листьев иные все еще
Хранят свою форму и преданно месту своему

Служат, не покидая то, где посажены навсегда.
И тебе могучий тополь, что корнями в моей родне,
За то, что где-то в вышине хранишь тепло готового
Гнезда, что ожидает возвращенья загостивших га юге

Птиц. Аллеям лип и всем, кто запах и смолу источает,
Всем плодоносам поклон: и вишне и сливе и груше. А
Яблоня как цветет и как пахнет. Кто может сравниться
С ней. Не случайно прощен был Еве грех, кто смог бы

Устоять. Апельсину и всем цитрусово-миндально-земляничным.
Чернике, малине, всему, что вкусно. Особое место - орех, крепкий,
Жестокий, закаляющий нас орех, упрямый, но такой неизменно
Нужный, как все преграды, которые так нужно нам преодолеть.

Боярышник, черноплодка, клубника, мандарин, черешня, опять
Я в пытке Кого бы не забыть. О, верба, склоняющая голову ива,
Плач над озерами. Сосны и ели, что и зимой сохраняют свой
Летний цвет и любимые всеми иголки. Мною любимые так. Всем

Хвойным привет. Лавр, мирт и другие венценосные, Розы.
Особо дороги полевые цветы ромашки, васильки, конечно,
В память о поэте анемоны, ландыши, подснежники - еще и
Тюльпаны. Все предвестники, пионеры, первопроходцы -

Привет. И булгаковской мимозе и аленькому цветку, и
Неприметному вначале репейнику, чертополоху, всем по-
Дорожным, по-тропинным цветкам и кустарникам поклон
Дальше Хорватских сосен. Поклон высью вверх. Но всех

Милей подсолнухи, что тянутся мощью и глобальностью
К солнцу, кактусы вечно просящие пить и рождающие
Как подарок внезапно на необыкновенно длинной ножке,
Необыкновенно лилие-образные цветы. О, орхидей люблю

За редкость. Но люди и до Эдельвесов добрались, а вас
Уже давно измяли и об-резали. Всем долгостоящим в вазах
И тем, кто вянет быстро в последний любви на показ.
Хризантемы так нравятся маме. Лилии, Фиалки и Калы

Так нравятся мне. Душистая крапива и постоянно горькая
Полынь и бесконечно цветущая Герань - дань памяти Варваре,
Доброй бабушке моей. Гвоздики - просто победа и Папа; и еще
Он ирисы любил. Ирисы всех будто соблазняют. И многих красот

Еще не знаю. Бегонию вспомнила, кипарис, оливу, родедорм,
Ряску, трясину, кораллы (похожи на живые цветы). Пора мою
Повесть остановить. Ближе мне всех одуванчик, он не страшиться
Ни метоморфоз, ни с лепестками расставанья, ни смерти своих цветов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Загадочный писатель Анатолий Ким

Имя Анатолия Кима известно многим. Его рассказы, повести, романы, наполненные огромной любовью к человеку, к земле, к природе, привлекают к себе людей самых разных поколений. Читая их, не просто осознаешь, насколько прекрасен окружающий мир, но и невольно проникаешься необычайным чувством сопричастности ко всему, что происходит вокруг.

В своих произведениях, трогательно-лиричных, философских, пронизанных размышлениями о судьбе человечества, о смысле бытия, А.Ким сумел показать неразрывную связь людей друг с другом, с природой, Вселенной, раскрыть красоту и богатство человеческой души. Созданные им образы отличаются рельефностью и глубиной. В них писатель запечатлел черты, присущие нашим современникам, отразил особенности и противоречия эпохи.

Судьба человека и человечества на рубеже XX-XXI столетий - центральная тема творчества Анатолия Кима. Обращение к ней писателя обусловлено его стремлением найти причину происходящих в обществе негативных явлений. Изображая в своих произведениях самых разных людей, раскрывая их характеры и внутренний мир, А.Ким пытается понять, отчего люди, имея столь большой исторический опыт и обладая немалым духовным потенциалом, порой совершают жестокие и страшные злодеяния.

К решению данной проблемы писатель подходит со всех возможных сторон. Он рассматривает и исследует взаимоотношения человека с окружающим миром, природой, обществом, определяет, какое влияние оказывает среда на формирование личности. Огромное внимание в его творчестве уделяется вопросу о месте и роли человека на земле.

Одна из ведущих тем в творчестве Анатолия Кима - проблема счастья. Достичь его, по мнению писателя, может лишь человек, умеющий любить, поскольку любовь -великая сила, способная воскрешать людей. Она - залог гармонии мира, возрождения человечества, его будущего.

Загадочный писатель Анатолий Ким. Пожалуй, один из тех, чью тайну творчества постигнуть невозможно. Многоликий, переменчивый, хранящий в своем слове многовековую мудрость своего народа. Больше тридцати книг написано им. Поэт, драматург, эссеист, сценарист:

Родился с.Сергиевка Тюлькубасского р-на Чимкентской обл. (Казахстан) в семье преподавателей-корейцев.Родители Кима были сосланы в Казахстан в 1937 г. в связи с политикой "переселения народов".

Я родился в 1939 году в Казахстане. Тогда велась политика переселения народов, людей насильственно отправляли в Среднюю Азию и Казахстан. Поезд останавливался зимой в голой степи, всех высаживали. Мы выжили: очень помогли казахи, и мы всегда будем помнить об этом. Но корейцы потеряли национальную культуру, родной язык. Мой отец был учителем русского языка и литературы, поэтому в доме чаще говорили на русском...

Когда мне было 8 лет, мы вернулись на Дальний Восток. Сначала была Камчатка - там отец занимался с корейскими ребятишками, детьми рыбаков. Потом начались наши переезды - Уссурийский край и, наконец, Сахалин. Там я окончил школу и решил поехать в Москву.

В детские и юношеские годы семья писателя неоднократно переезжала. В 1947 г. на Камчатку, затем в Уссурийский край, потом на Сахалин. На Сахалине Ким закончил среднюю школу и поступил в "Московское художественное училище памяти 1905 года" (театральный факультет), в котором отучился три года.

В это время Ким увлекается поэзией. Не в силах заниматься и живописью и литературой одновременно, Ким уходит в армию (по собственным словам: "чтобы разобраться в себе"). После возвращения из армии Ким посвящает себя литературе, но увлечение живописью осталось: писатель до сих пор рисует и часто сам оформляет свои книги.

Ким заочно окончил Литературный институт им. А.М.Горького (в 1971 г.), первые рассказы выходят в 1973 г. За это время Ким перебрал множество профессий: работал крановщиком башенных кранов, мастером на мебельной фабрике, киномехаником, художником-оформителем, инспектором-искусствоведом в Худ. фонде СССР.

Уже став известным писателем, Ким вел семинар прозы в Литинституте, с 1996 г. является главным редактором (совместно с В.Толстым) ж-ла "Ясная Поляна". Ким много путешествовал. Неоднократно бывал в Южной Корее и даже преподавал в Сеуле, но возможностью эмигрировать не воспользовался. Также Ким некоторое время жил в Казахстане (в Алма-Ате), им переведены на русский язык многие произведения казахских писателей, в частности "Последний долг" Абдижамила Нурпеисова и "Путь Абая" Мухтара Ауэзова.

Член Союза писателей с 1978 г., в 1985-1991 г. был членом правления СП РСФСР и СП СССР. Также входил и продолжает входить в редколлегии многих журналов и газет (Литературная газета, Московский вестник, Роман-газета и др.)

Дважды женат, имеет двоих детей (дочери) от первого брака.

По собственным словам, толчком к литературе стала услышанная Кимом строчка Уитмена: "Ребенок принес мне горсть травы. И спросил: "Что это?" Бывая в Корее, Ким обнаружил в старинных родословных книгах, что он прямой потомок одного из самых великих корейских средневековых поэтов -- Ким Си Сыпа. В 1979 г. принял христианство (крестный отец -- И. Смоктуновский), что по свидетельству самого писателя сильно повлияло на его жизнь и творчество.

Награды писателя анатолий ким писатель

Орден "Знак Почета" (1984) Премии журналов "ДН" (1980), "Юность" (1997) Премия Евангелической церкви Рейнланда (1981) Премия Правительства Москвы (1993) Академик Академии российской словесности (1996) Международная премия им. Ю.Казакова Казахстанского пен-клуба (2000)

Творчество.

Рассказы

· Шиповник Мёко (1973)

· Акварель (1973)

· Детские игры (?)

· Остановка в августе (?)

Повести

· Поклон одуванчику (1975)

· Луковое поле (1976, опубл. 1978)

· Лотос (1980)

· Поселок кентавров (1992)

· Мое прошлое (опубл. 1998)

· Стена (Повесть невидимок) (опубл. 1998)

Сборники

· Голубой остров (1976)

· Четыре исповеди (1978)

· Соловьиное эхо (1976, опубл. 1980)

· Нефритовый пояс (1981)

· Собиратели трав (1980, опубл. 1983)

· Вкус терна на рассвете (1985)

· Будем кроткими, как дети

Романы

· Онлирия (1995)

· Близнец (опубл. 2000)

· Остров Ионы (метароман) (2005)

Роман-сказка

· Белка (1985)

· Арина (опубл. 2006)

Роман-притча

· Отец-Лес (1989)

Роман-мистерия

· Сбор грибов под музыку Баха (опубл. 1997)

Пьесы

· Плач кукушки, альм. "Совр. драматургия", 1984

· Прошло двести лет, альм. "Совр. драматургия", 1986, №2

[Фильмография

· Ивин А. , 1990

Сценарист

· Сестра моя Люся 1985

· Выйти из леса на поляну 1988

· Месть 1989

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Романы и повести. Алые паруса. Бегущая по волнам. Блистающий мир. Золотая цепь. Рассказы. Творческий метод А.Грина. Авантюрные по своим сюжетам, книги Грина духовно богаты и возвышенны, они заряжены мечтой обо всем высоком и прекрасном.

    реферат , добавлен 19.04.2003

    Краткий биографический очерк жизненного и творческого пути Анатолия Вениаминовича Калинина - известного русского писателя, поэта, публициста, критика. Характерные черты и манеры его произведений. Перечень наиболее широко известных произведений писателя.

    доклад , добавлен 19.05.2011

    Краткая биография Пу Сунлина - "вечного студента" и гениального писателя, автора знаменитого во всем мире сборника новелл "Рассказы Ляо Чжая о необычайном". Рассмотрение особенностей стиля, языка и тематики труда писателя, характерные черты его героев.

    статья , добавлен 28.01.2014

    Соотношение традиции и современности в творчестве Мори Огай. Жизнь и творчество в 1900-1910 годах. Исторические повести и романы Огая. Этические и эстетические взгляды Огая. Биографии ученых периода Токугава. Рассказы, романы и повести Мори Огая.

    реферат , добавлен 20.05.2012

    Н.С. Лесков - русский писатель, публицист, критик, журналист. Биография: детство, служба, литературная карьера. Жанры и стили произведений писателя, отражение сочувствия к народу и трагические судьбы людей. История создания повести "Очарованный странник".

    презентация , добавлен 20.01.2016

    Биография, жизнь и творчество детского писателя Льва Кассиля. Книги Кассиля для детей, принесшие ему читательскую любовь и славу одного из классиков детской отечественной литературы XX века - повести "Кондуит", "Швамбрания", "Вратарь Республики".

    презентация , добавлен 14.10.2014

    Биографический очерк жизненного и творческого пути И.К. Калашникова - талантливого писателя, известного общественного деятеля, яркого публициста. Характеристика жанрового своеобразия творчества И.К. Калашникова, его наиболее известные повести и романы.

    презентация , добавлен 01.12.2011

    Биография писателя как одна из предпосылок создания книг. Мифология и фольклорная сказка в повести Толкина "Хоббит, или Туда и Обратно". Фантастические образы: Гендальф – мудрый волшебник, тролли, гномы, орки, эльфы и гоблины – волшебные существа.

    дипломная работа , добавлен 02.09.2012

    Основные факты биографии русского писателя Александра Ивановича Куприна (1870-1938) - превосходного мастера литературного пейзажа. Повести и романы автора: "Впотьмах", "Молох", "Прапорщик армейский", "Олеся", "На переломе", "Яма", "Гранатовый браслет".

    презентация , добавлен 06.05.2015

    Биография Снегина Дмитрия Фёдоровича - советского писателя, кинодраматурга, Народного писателя Казахской ССР. Его служба в армии и участие в Великой Отечественной войне. Послевоенная деятельность писателя, творчество, награды и увековечение памяти.

(р. 1939), русский прозаик, драматург. Родился 15 июня 1939 в с.Сергиевка Тюлькубасского р-на Чимкентской обл. (Казахстан) в семье преподавателей-корейцев, чьи предки поселились в России в середине 19 в. Учился в Московском художественном училище «Памяти 1905 года», выступает и как художник и оформитель собственных книг. В 1971 заочно окончил Литературный институт им. А.М.Горького. Начал с публикации рассказов и повестей, тематически связанных с Дальним Востоком и Сахалином и несущих на себе печать национального корейского миросозерцания, быта, фольклора и художественной образности, напоминающей порой четкую и виртуозную графику южноазиатских мастеров (рассказы Шиповник Мёко , Акварель , оба 1973; повесть Поклон одуванчику , 1975; сборники Голубой остров , 1976, Четыре исповеди , 1978, Соловьиное эхо , 1976, опубл. 1980, Нефритовый пояс , 1981, Собиратели трав , 1980, опубл. 1983, с посвящением «моей дорогой матери»). Тяготение к лирико-философской медитативности, сюжетной размытости, медленному, детально-вдумчивому развертыванию повествования проявились в повести Кима Луковое поле (1976, опубл. 1978), где героем выведен один из характерных для отечественной словесности 1970-х–1990-х годов, с ее апологией аутсайдерства, типов – опустившийся бродяга, наделенный, при всей беспорядочности внешнего бытия, психологической тонкостью и душевной чистотой, а «идейную» нагрузку принимают на себя сквозные образы-символы, знаменующие всеединство человечества и природы. Сплав риторики, смысловой многозначительности («ложной», по мнению некоторых критиков) и поэтичности, подкрепленной ритмической организацией словесной ткани и внешней алогичностью повествования, меняющего углы зрения, временную и пространственную локализацию, отдаляет прозу Кима от иллюзии достоверности, приближая к символической универсальности даже в тех случаях, когда в основу сюжета положена жизнеподобная ситуация (повесть Лотос , 1980, где рассказывается о прощании художника с умирающей матерью, и Смерть, в традициях, близких к буддизму и суфизму, выступает как процесс преображения души, а Творчество – в духе известного латинского афоризма о «вечности» искусства – как способ дать бессмертие земному бытию). Реальность и миф, психологизм и дискурс, зооморфизм и сквозной для Кима тезис о взаимосвязанности и взаимопереходности всего сущего, воплощенный в идее переселения душ, отличают и одно из наиболее заметных произведений Кима – роман-сказку Белка (1985). Судьба четырех друзей-художников, «заговор зверей», проблема зла и «скотского» (т.е. мефистофельского, дьявольского начала) в человеческой природе, продолжая одну из продуктивных линий развития западноевропейского философского романа 20 в. (Люди или животные ? Веркора), у Кима разрешается соотношением конечного и грешного человеческого бытия с вечной правдой искусства, дающего возможность человеку через акт творчества (соравного Божественному акту творения) в далекой перспективе обрести свою высшую, анти-звериную суть и бессмертие, даруемые как награда тому, кто «сотворит свою жизнь по-человечески», созидая, а не убивая (ибо нельзя стать бессмертным, отняв жизнь у другого). Интерпретация «художника», «человека творящего» как лучшего представителя рода, противостоящего сытой приземленности, «животности» филистера (мещанина, бюргера, обывателя), имеет своим первым литературным прецедентом концепцию немецких романтиков (Э.Т.А.Гофман, братья А.В. и Ф.Шлегели), с которыми (особенно с первым) Кима роднит и эклектичность «мозаичного» повествования, загадочность и фантасмагорийность многопланового текста (тайна – одно из ключевых понятий поэтики Кима), словесная избыточность, пристальное внимание к явлениям метемпсихоза. Последнее, соединенное со взглядом на цивилизацию с космической точки зрения и апокалиптическими прогнозами относительно будущего человечества, проявилось в самом известном романе-притче Кима – Отец-Лес (1989). «Полифония» образов трех поколений дворянской семьи Тураевых, судьбами и мыслями тесно связанных с мощной и таинственной жизнью большого мещерского леса, помогающего им перейти от суеты, мелочности и злобы в светлое ощущение радостного слияния с миром, купца Ферапонтова, сержанта Обрезова и других, сплетающихся с образами Змея-Горыныча и дерева, символизирует столь близкую Киму идею всеединства планеты, в которое человек вносит дисгармонию, бездумно разрушая Лес, естественную природу не только вторжением в нее (многозначный образ богини плодородия Деметры-Земли, «разведенной» с крестьянином и «механически» насилуемой химикатами и т.п.), но и отступлением от «закона» дерева, воплощающего высшую свободу: интенсивной внутренней работы (Ким разделяет буддийскую теорию духовности всех форм жизни на земле) при отсутствии какого-либо насилия, попрания свободы другого. Здесь становится особенно отчетливой христианская тенденция, вызревающая в горниле многоразличных религиозно-философских напластований прозы Кима (в т.ч. итог романа Белка : «...надо стойко и неустанно работать для накопления всеобщей энергии добра»). Христос сам является Звездным (и огорченным) Гостем в конце романа, оставляя его герою – сгустку человеческих страстей и боли – одну надежду: «В новом мире я сначала умру от ненависти, которая исходит от моего одиночества, а затем воскресну от любви, которая не сможет умереть вместе со мной. И на земле вырастет новый Лес, благоухающий, без гнева и зла...»

«Ноосферное», по определению некоторых критиков, художественное мышление Кима модифицируется в фантастически-мифологическую философскую притчу в повести

Поселок кентавров (1992), где в традициях, заставляющих вспомнить Дж.Свифта, писатель рассказывает о конфликте двух миров: видимого, суетного и грешного, в котором живут и противоборствуют люди, кентавры, лошади и амазонки, и высшего, незримого – всемогущих существ, вершащих нравственный суд над «животным» миром, над человечеством, в конце концов уничтожающего себя тяготением к животности, своей грубой корыстной чувственностью. Онлирия (1995) философско-провиденциальная символика развернута писателем на основе библейских текстов и манихейских представлений об истории человечества как Мировой Игре между Богом и созданным им же Князем зла. Однако здесь Ким полагает возможным и спасение человечества, его Воскресение в царстве бессмертия Онлирии. Проза Кима представляется одним из вариантов продолжения линии, намеченной в современной отечественной литературе фантастом-ученым И.А.Ефремовым (роман Туманность Андромеды и др.), с стремлением к космизму и интеллектуальному анализу – с учетом, однако, большей лиричности, сложной метафоричности, сюжетной размытости (особенно в ранних вещах), введением религиозно-мифологической символики и обостренной «экологичности» проблематики у Кима и принципиально иным знаком отношения к растущей технократической мощи человека, оцениваемой Кимом как амбициозно-дьявольский путь к саморазрушению. ЛИТЕРАТУРА Трифонов Ю. Спой свои песни . – Юность, 1979, № 5
Бочаров А. История духа – история жизни . – В кн.: Бочаров А. Бесконечность поиска . М., 1982
Новиков Вл. Под соусом вечности. – В кн.: Новиков Вл. Диалог. М., 1986
Ким А. Невеста моря . М., 1987
Ким А. Избранное . М., 1988
Ким А. Мысли о человеческом: Путешествие души . – Диалог, 1990, № 3
Ким А., Шкловский Е. В поисках гармонии: Диалог . – Литературное обозрение, 1990, № 6
Ким А. Будем кроткими как дети . М., 1991
Ким А. Сбор грибов под музыку Баха. М., 1998

Дата рождения: 15.06.1939

Русский прозаик, переводчик, драматург. Работает в жанре "мистического реализма".

Родился с.Сергиевка Тюлькубасского р-на Чимкентской обл. (Казахстан) в семье преподавателей-корейцев.Родители Кима были сосланы в Казахстан в 1937 г. в связи с политикой "переселениея народов". В детские и юношеские годы семья писателя неоднократно переезжала. В 1947 г. на Камчатку, затем в Уссурийский край, потом на Сахалин. На Сахалине Ким закончил среднюю школу и поступил в "Московское художественное училище памяти 1905 года" (театральный факультет), в котором отучился три года.

В это время Ким увлекается поэзией. Не в силах заниматься и живописью и литературой одновременно, Ким уходит в армию (по собственным словам: "чтобы разобраться в себе"). После возвращения из армии Ким посвящает себя литературе, но увлечение живописью осталось: писатель до сих пор рисует и часто сам оформляет свои книги.

Ким заочно окончил Литературный институт им. А.М.Горького (в 1971 г.), первые рассказы выходят в 1973 г. За это время Ким перебрал множество профессий: работал крановщиком башенных кранов, мастером на мебельной фабрике, киномехаником, художником-оформителем, инспектором-искусствоведом в Худ. фонде СССР.

Уже став известным писателем, Ким вел семинар прозы в Литинституте, с 1996 г. является главным редактором (совместно с В.Толстым) ж-ла "Ясная Поляна". Ким много путешествовал. Неоднократно бывал в Южной Корее и даже преподавал в Сеуле, но возможностью эмигрировать не воспользовался. Также Ким некоторое время жил в Казахстане (в Алма-Ате), им переведены на русский язык многие произведения казахских писателей, в частности «Последний долг» Абдижамила Нурпеисова и «Путь Абая» Мухтара Ауэзова.

Член Союза писателей с 1978 г., в 1985-1991 г. был членом правления СП РСФСР и СП СССР. Также входил и продложает входить в редколлегии многих журналов и газет ( , Московский вестник, и др.)

Дажды женат, имеет двоих детей (дочери) от первого брака.

По собственным словам, толчком к литературе стала услышанная Кимом строчка Уитмена: "Ребенок принес мне горсть травы. И спросил: "Что это?"
Бывая в Корее, Ким обнаружил в старинных родословных книгах, что он прямой потомок одного из самых великих корейских средневековых поэтов - Ким Си Сыпа.
В 1979 г. принял христианство (крестный отец - И. Смоктуновский), что по свидетельству самого писателя сильно повлияло на его жизнь и творчество.

Награды писателя

Орден «Знак Почета» (1984)
Премии журналов «ДН» (1980), «Юность» (1997)
Премия Евангелической церкви Рейнланда (1981)
Премия Правительства Москвы (1993)
Академик Академии российской словесности (1996)
Международная премия им. Ю.Казакова Казахстанского пен-клуба (2000)

Библиография

Сборники


Голубой остров (1976)
Четыре исповеди (1978)
Соловьиное эхо (1976, опубл. 1980)
Нефритовый пояс (1981)
Собиратели трав (1980, опубл. 1983)
Вкус терна на рассвете (1985)
Будем кроткими, как дети (опубл. 1991)

Повести


Поклон одуванчику (1975)
Луковое поле (1976, опубл. 1978)
Лотос (1980)

Мое прошлое (опубл. 1998)