Кто написал картину поцелуй иуды. Предательство иуды: иконы и картины. Бесценный Караваджо стал «вещдоком»

Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «Нет слепого случая!

Бог управляет миром, и все, совершающееся на небе и в поднебесной совершается по суду премудрого и всемогущего Бога».

Ни одной случайной встречи в жизни человека не бывает. Искушения, беды, проблемы, скорби - всё Господь посылает для нашего спасения. И встречи с кем-либо из противоположного пола, которые происходят в жизни молодых людей, тоже посланы Богом. Надо изначально отказаться от своих заранее надуманных представлений и фантазий, что, например, моя супруга должна быть именно такая-то, иметь такую внешность. Всё может быть совсем не так. Не мы выбираем спутника жизни, его нам дает Бог, и надо понимать, что это Промысел Божий о нас.

Промысел Божий разделяется на волю Божию и попущение Божие. Под волей Божией разумеются все те действия, которые совершает человек соответственно заповедям Божиим, а под попущением Божиим - все те действия, которые противны Его заповедям и творятся свободой человека.

Но если Промысел Божий существует и Господь предопределяет события, Своей рукой направляя жизненный путь человека, то почему, спросите вы, попускается Венчание в тех случаях, когда брак заканчивается разводом, о чем Господу заведомо известно?

Господь, по слову Иоанна Дамаскина, все предвидит, но не все предопределяет.

Он устраивает события нашей жизни так, что бы за нами всегда сохранялась возможность выбора. Мы сегодня сделали десять дурных выборов, а и на одинадцатый сохраняется шанс сделать шаг к благому... Господь не остановит человека за руку принудительно, но всякий раз будет давать шанс поменяться, - и так до самого конца.

Происходить это может через внутренние устроения, через скорби и болезни, через радости, через новые встречи.

И всегда следует помнить и о том, что если мы любим, но нам не платят взаимностью или нет возможности связать свою судьбу с любимым человеком, - значит, нет на это воли Божией. А если нет воли Божией на осуществления нашего желания, то должно успокоиться, зная что Господь печется о нашем благе.

Намериваясь вступить в брак, нужно полностью отдаться воле Господней, и усердно молить Господа, видящего наши сердца, чтобы Он Сам устроил супружество. Следует проникнуться мыслью, что одними собственными силами, без благословения Божия, своего счастья и доброго порядка в супружеской жизни не устроить.

Отец Иоанн Крестьянкин в своем духовном завещании своим чадам между прочим пишет: «Дорогие мои, чадца Божии, верьте Богу, доверяйтесь Его! Примите все в жизни: и радость, и безотрадность, и благоденствие и злоденствие, как милость и истину путей

Господних, и ничего не бойтесь в жизни, кроме греха. Только он лишает нас Божьего благоволения и отдает во власть вражьего произвола. Любите Бога, любите Любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих Его».

В этом мире нет никаких случайностей и совпадений — все закономерно. И нет ничего, чтобы не было связано со Всевышним, просто эту связь надо почувствовать, и когда почувствуешь, тогда жизнь станет прекрасной. И когда мы что-то говорим о возвышенном, о духовном, о Боге, то это мы говорим в первую очередь для себя.

Все вокруг – это спектакль, который для нас. Здесь все очень сложно устроено, но в то же время интересно. И жизнь перестает быть пустой.

Наше страдание означает скупость сердца, настоящая жизнь – это отдавать, занятие души – служить. И мы не хотим отдавать, а хотим брать, хотим своего маленького счастья для себя, максимум для своих близких — расширенный эгоизм, но мы можем больше. У нас нет благодарности за милость, которую мы получаем.

Случайность, совпадение или закономерность?

Ведь если поездить по миру и посмотреть как живут люди, то мы поймем что находимся в райских условиях.

Люди, которые помогают другим решать проблемы, сразу же забывают о своих, потому что:

1) им становится не до этого,

2) наши проблемы решаются автоматически (это закон),

3) потому что, видя как страдают другие, начинаешь понимать, что у тебя все хорошо!

Все что нам дано – это милость, все это нам дано Творцом, который заботится о том, чтобы мы находились в наилучших условиях с точки зрения своего спасения – об этом говорят все мудрецы. Но мы не можем этого понять из-за своей скупости ограниченности, эгоизма, греха, загрязненности сердца. В конце концов мы просто должны очиститься и посмотреть на мир счастливым взглядом!

Бывают ситуации, когда человек занимается собой с помощью различных практик, техник и т.д., получает успехи, жизнь, в общем, налаживается, но неприятности то и дело продолжают появляться в его жизни. Почему?

В жизни не бывает случайностей

В жизни не бывает случайностей! Вот об этом и поговорим. Тема довольно обширна, поэтому здесь постараюсь сжато дать материал к размышлению, а более подробную информацию можно будет почерпнуть из других источников.

Начнем с того, что НИЧТО НЕ СЛУЧАЙНО. Этот мир устроен определенным образом, и есть некие Высшие Законы, которым подчиняется всё происходящее. Незнание, непонимание или неприятие этих законов не аннулирует их.

Можно сказать, что Жизнь построена по принципу школы, где мы должны научиться мудрости: познать законы жизни и жить в соответствии с ними, чтобы радоваться каждому мгновению жизни.Важно понимать, что неприятности, происходящие с нами – это не наказание от Бога, (Высших Сил и т.д.), а результат нарушения нами этих самых Божественных законов.

Другими словами, «я сам был причиной этих неприятностей». Принимая это как факт (я ответственен за происходящее со мной), ты создаешь возможность для духовного роста: обучения, исправления своих ошибок и достижения высшей цели – счастья.

Случайности не бывают случайными

Случайности не бывают случайными. Что излучаешь, то и получаешь. Что посеешь, то и пожнешь. К тебе возвращается только то, что ты делаешь в отношении других. Народная мудрость. Золотое правило из Буддизма – «Не делай другому того, чего не желаешь себе» – построено на понимании этого.

Высшие Законы абсолютно справедливы и гармоничны. Ты – причина происходящего с тобой. Ты должен понять, каково это – то, что ты делаешь/делал другим. Только так ты можешь научиться мудрости и получить сертификат – счастье. Обижаться на человека, который создает тебе неприятности – это ошибка, приводящая к усилению собственного эго, которое питается негативом. В этом случае духовный рост невозможен или тормозится.

Другой человек, через которого пришла неприятность, является не источником этой неприятности, а лишь ее проводником. Не было бы этого человека, был бы другой, но ситуация получилась бы такой же. Из неприятностей нужно извлекать урок. Если, конечно, мы не хотим повторно наступать на одни и те же грабли.

Это никакая не случайность или совпадение

Если одна и та же неприятность снова и снова приходит в вашу жизнь, то это никакая не случайность или совпадение, это говорит о повторном наступании на те же самые грабли. Жизнь пытается вас чему-то научить, а вы все не учитесь и не учитесь. Это может зайти далеко, и с каждым разом быть все болезненней.

Как извлекать урок из неприятной ситуации

Первый шаг – принять ситуацию как есть. Об этом много уже говорилось, но для данного контекста вот еще один аспект принятия: «я сам привлек это в свою жизнь – мыслями, словами и поступками». Это позиция ответственности, которая открывает дверь мудрости. Другого пути к мудрости нет. Перекладывание ответственности на других людей, Бога и т.д. – это путь к деградации, а не духовному росту.

Второй шаг – обнаружение своей ошибки. Здесь нужен тщательный анализ. Сразу вы можете и не вспомнить (не понять, не осознать), какие ваши действия притянули эту неприятность (эго попытается воспользоваться этим фактором, чтобы прекратить анализ ситуации).

Но просто помните, что случайностей не бывает. Задумайтесь, на какой аспект эгоизма указывает вам жизнь через этого человека или ситуацию? Какая негативная или разрушительная черта характера другого вызывает у вас реакцию? Не проявляли ли вы по отношению к кому-то этот аспект эго? Если что-то в другом вызывает у вас неприятную реакцию, это говорит о том, что у вас это тоже есть. Нужно обнаружить, что это.

Третий шаг – искоренение обнаруженного аспекта эго. Это можно сделать различными способами. В жизни этот аспект эго можно просто отслеживать и осознавать, и постепенно он исчезнет. Можно также целенаправленно проявлять в жизни противоположность этому аспекту (позитивную черту характера). Пробуйте разные варианты.

Дополнение ко второму шагу. Внешний мир – это отражение внутреннего мира. Скажи мне, каким ты видишь мир, и я скажу, каков ты. Мы видим в других только то, что есть в нас самих. Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты. И т.д. Попытки изменить другого (не меняя себя) – это проявление эго, и, как правило, такой подход не работает. Измените себя – изменятся другие. Хотите изменить свою жизнь в лучшую сторону – начните с себя.

Введение

Занимаем места согласно купленным билетам, сегодня молва о том, почему в природе не бывает случайностей и что такое закон причины и следствия.

Мир не так сложен, в нём есть определённые законы и если ты их знаешь, то молодец и держи своё счастье. Ну а если не знаешь, то, как говорил один школьный учитель по трудам: «Пеняй на себя, дружочек». Так что, давайте не будем дружочками, погнали разбираться в реалиях бытия.

Почему случайностей не бывает

Существует такая штука - закон причины и следствия. Закон гласит: любое обстоятельство в нашей жизни влечёт за собой определённый результат и, наоборот, любой результат был достигнут благодаря определённому обстоятельству. Всё закономерно, случайностей не бывает.

Действие закона лучше всего разобрать на конкретном примере. Моделируем ситуацию. Сегодня у вас был плохой день: вы опоздали на работу, потому что проспали. Проспали из-за того, что легли поздно, а легли поздно по причине того, что у лучшего друга вчера был день рождения. Ну а день рождения у друга был именно вчера, ибо когда-то давно его мама удачно подгадала. Каждое явление в данном сюжете легко разбивается на причину и следствие:

  1. причина - день рождения друга, следствие - лёг поздно;
  2. причина - лёг поздно, следствие - проспал;
  3. причина - проспал, следствие - опоздал на работу.

Вся наша жизнь состоит из очень длинной причинно-следственной цепочки событий . Вам не нужно быть Шерлоком, чтобы осознать, насколько всё здесь элементарно. Знание законов природы вшивается в человека вместе с остальными заводскими настройками. Но в реальном мире не всё так просто и элементарно, как на бумаге.

Зачем мы верим в совпадения

Человек имеет одну шикарную способность: почему-то он очень любит верить во всякую хрень. Нами было найдено три основных момента, которые мешают людям осознать, что случайностей не бывает. Давайте остановимся на этих нюансах подробнее, потому что рано или поздно эта информация кого-нибудь спасёт.

Наивности момент

Данный пункт является причиной всех совпадений в нашей жизни. «Наивность» здесь означает способность слепо верить в то, что нечто случайное на планете Земля действительно существует.

Так происходит потому, что мы не умеем наблюдать, вот вам для примера один вопрос: насколько вы случайны? Насколько случайным было появление в этом огромном мире всего одной маленькой клетки, а затем создание из неё архисложного организма с сотней триллионов клеток, которые каким-то видимо тоже случайным образом объединились в органы и научились друг с другом взаимодействовать?

Человек - фантастический пример того, насколько всё в природе взаимосвязано и закономерно. Не нравится этот пример - взгляните на вещи вокруг вас. Вы когда-нибудь думали о деревьях? Насколько случайно на Земле существуют деревья? Насколько случайным образом они именно зелёного цвета? Случайно ли они вырабатывают кислород? Круговорот воды в природе, пищевая цепочка, смена времён года - насколько ненаблюдательным нужно быть, чтобы пропускать всё это мимо взора?

Несмотря на вышеизложенное многие из нас волшебным образом решают выйти за рамки самой природы (частью которой мы все являемся) и начинают вещать о чудесном мире совпадений. Хорошим примером этой «сверхпроницательности» является наша статья с , которой вообще не должно было быть, если бы человек умел наблюдать.

В общем, если Вы один из вышеназванных господ, которые любят сетовать на случайности и совпадения, то просто не ставьте себя на смех и не тратьте драгоценное время на левые мысли .

Обучающий момент

Понять причину некоторых вещей сразу бывает невозможно. Человека сбила машина. Следствие здесь очевидно - машина сбила человека. Но с какой целью это произошло, в чём смысл? Этот человек крупно провинился или не ценит жизнь, может быть он католик, или его не любят родители, а может ему просто стоит быть внимательнее???

Причина точно есть, ведь не бывает случайностей в этом мире. Порой происходят самые разные события, и иногда теряешься среди тонны догадок на тему «Почему это со мной произошло?». Но так должно быть, мы не можем обладать полной информацией, потому что иначе интерес к жизни будет утрачен. Так устроен человек: незнание рождает желание к познанию , а желание это и есть интерес.

Поиск ответов на вопрос «почему?» необходим для роста. В поисках мы думаем, приходим к выводам и меняем свою жизнь в соответствии со сделанными выводами. Непонимание причины событий есть хорошо и обеспечивает наше развитие. Детально разобраться с этим поможет чтиво о , а мы едем дальше.

Психологический момент

Психологический момент заключается в том, что мы не любим ответственность и всячески от неё открещиваемся . Представьте себе Афанасия, который всем сердцем не любит свою работу. Следствие определить не сложно - им будет являться плохая работа. А как быть с причиной?

Сейчас обычный среднестатистический Афанасий ответил бы что-то наподобие: «Работа плохая, потому что время сейчас непростое» или «Работа плохая, потому что так вышло», или «Сейчас на всех работах одинаково», или ещё что-нибудь в этом духе. А всё потому, что включилось эго Афанасия, которое мешает ему честно признать, что он сам мудак и никаких случайностей не бывает.

Как бы много ни было работ с плохими условиями, на них в любом случае найдутся те, на которых условия прекрасны. Скорее всего причина плохой работы в том, что Афанасий пока плохой специалист или выбрал не то занятие, или не ценит себя. Причина здесь - сам Афанасий.

Подобно нашему герою мы часто предпочитаем оставаться слепыми, потому что так проще и безопаснее.

Что это всё нам даёт

И, наконец, апофеоз сегодняшней лекции: описанный выше пример показывает, что человек сам способен быть причиной следствий в своей жизни . Для лучшего понимания данного факта желательно представлять, .

Нам требуется лишь перестать бояться ответственности, ведь чем её больше, тем сильнее человек способен влиять на ход событий своей жизни. В данном случае ответственность - это такая штука, которая расширяет наши возможности.

Не верите нам? Не верите словам писателей и мыслителей? Знакомьтесь, это Брайан Трейси , и на планете едва ли найдётся человек, который знает об успехе больше, чем Брайан. Вот что он думает обо всём этом:

Животные - существа сугубо рациональные. Каждый предмет, каждая вещь для них, в первую очередь, утилитарное средство выживания, где нет места высокоморальным переживаниям, либо ты станешь очередным израсходованным звеном в пищевой цепочке, либо твоя жертва. Лишенным разума и подчиняющимся инстинктам самосохранения и размножения, животным чуждо понятие об искусстве и красоте - с точки зрения выживания эти понятия бессмысленны.

Вряд ли, допустим, рак-отшельник, найдя прекрасную и совершенную в своих формах раковину, станет любоваться ею, отступая на шаг и закатывая дробины глаз на стебельках. Он сразу же исследует ее на предмет пригодности к защите его тела и, если она не подходит, без сожаления бросит, отправившись искать другую, попроще, но понадежнее. Или белка - она не станет восхищаться, как князь Андрей Болконский, неповторимой корявости старым дубом на двух страницах собственных размышлений о смысле жизни и бытия, белке важны желуди и дупло, где можно безопасно спрятать натасканную еду и вывести потомство. И уж точно никто из животных не станет тратить время для создания услаждающего взор, но бесполезного сооружения или рисунка - это, с точки зрения природы, безмерная глупость, ставящая под угрозу само существование организма.

Другое дело человек, наделенный разумом и имеющий понятие о красоте - единственное на сегодняшний день живое существо, умеющее понимать и внимать искусству, абсолютно непригодному и ненужному для выживания, но дарящему душе наслаждение и отдохновение. Ради этого люди проводят по нескольку часов, а то и всю жизнь, в окружении произведений искусства, тратя драгоценные моменты отпущенной им земной жизни, дабы насладиться совершенством и красотой музыки, живописи, архитектуры или ручной работы изделий.

И лишь человеку свойственно оценивать произведения искусства во вполне осязаемом денежном эквиваленте, что в наше непростое финансово-технологичное время является аналогом гарантии выживания. Коллекционеры и ценители выкладывают миллионы, бьются насмерть на аукционах и идут на ухищрения и, порой, преступления, дабы стать счастливым обладателем картины или ювелирной безделушки, превосходно понимая, что с годами их ценность лишь возрастает, а, значит, это не только удовольствие от обладания - это еще и отличное вложение капитала. Недаром понятие «преступление века», как правило, относится к краже именно из музеев и с выставок произведений искусства, ибо шедевры неповторимы и уникальны, второго такого уже создано не будет, а рука давно усопшего мастера больше никогда не произведет на свет нечто подобное.

Наверное, именно этими соображениями руководствовалось преступное сообщество, похитившее летом 2008 года из одесского Музея западного и восточного искусства всемирно известную картину крупнейшего мастера барокко, итальянского живописца и реформатора европейской живописи XVII века Микеланджело Меризи да Караваджо «Поцелуй Иуды». Собственно говоря, автор называл это полотно «Взятие Христа под стражу», но в искусствоведческом сообществе прижился именно «Поцелуй Иуды» - евангелическое значение картины отражает глубокий смысл предательства, когда Иуда Искариот, один из учеников Иисуса, предал его, раскрыв место пребывания и указав на него страже, когда Христос выходил из Гефсиманского сада.

Полотно размером 134х172,5 см датируется 1573-1602 годами. Известный российский дипломат и коллекционер Александр Базилевский приобрел его в Париже и в 1870 г. преподнес в дар великому князю Владимиру Александровичу. В начале XX века полотно было передано Одесскому художественному училищу, а в 20-е гг. поступило в галерею старинной живописи (ныне Музей западного и восточного искусства). Авторство Караваджо долгое время находилось под вопросом, пока в середине 50-х годов XX века московский искусствовед Ксения Малицкая не доказала принадлежность картины кисти великого мастера. В 2005 г. этот вывод был подтвержден испанскими экспертами. Экспертами аукциона «Сотбис» знаменитое полотно оценивалось в 50 миллионов фунтов стерлингов, что приблизительно соответствует 100 млн вечнозеленых американских долларов.

И вот, в ночь на 31 июля 2008 года неизвестные взломали окно на втором этаже здания музея в Одессе, забравшись туда по строительным лесам, вырезали картину из рамы и скрылись.

Кража повергла в шок сотрудников Одесского музея западного и восточного искусства, которые долго не могли прийти в себя после случившегося, ведь полотно «Взятие Христа под стражу или поцелуй Иуды» было здесь самым ценным экспонатом, которое привлекало внимание ценителей искусства всего мира.

Коварные злодеи проникли в музей ночью, разбив окно на втором этаже, где и находилась картина, - страдальчески заламывал руки директор музея Виктор Сергеевич Никифоров. - Рама была тяжелой, потому ее не взяли, а картину грубо вырезали, оставив кусочки полотна…

В музее объявили бессрочный санитарный день, а директор, Виктор Никифоров, даже заболел от тяжелых моральных переживаний и пребывал в постели дома в Одессе. Его можно понять - такие потрясения на работе, а тут еще и в семье неурядицы - дочь спуталась с сомнительными личностями с Кавказа и объявила, что в очередной раз выходит замуж, причем без документального оформления, чисто по Шариату…

А тем временем, полотно великого мастера было объявлено в розыск по всему миру. Интерпол отслеживал всех крупных потенциальных коллекционеров - ведь ясно, что такие картины не воруются просто так, они похищаются только по особому заказу, причем, как правило, с предоплатой. Такие образы неоднократно обыгрывал Голливуд и даже наше кино в свое время в бессмертных «Стариках-разбойниках» довело тему «похищений века» в комедийной форме до советских трудящихся.

Следователи работали круглосуточно. Главным управлением Министерства внутренних дел Украины в Одесской области сразу была создана оперативно-следственная группа для раскрытия дела о краже картины, резонанс был настолько большой, что при расследовании дела бывали случаи, когда сотрудники Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Одесской области по звонку из Киева садились в автомобиль и в тот же день доставляли материалы дела в Генеральную прокуратуру. И постепенно стали выясняться подобности происшедшей кражи.

В первую очередь, следствие обратило внимание на загадочную насильственную смерть в день похищения картины известного коллекционера из Харькова, Николая Пономаренко. По одной из версий известный антиквар мог быть причастен к преступлению. У него дома даже проходил обыск, но следователи так и ничего нашли. Позже украинское следствие объявило, что, мол, Пономаренко не причастен к похищению, а убили его в тот же день лишь по совпадению якобы из-за долгов.

Расследование шло дальше. Было установлено, что, оказывается, незадолго до преступления в учреждении проводился ремонт. Директор Виктор Никифоров распорядился перенести экспозицию картин, включая «Поцелуй Иуды», в другой зал, где сигнализация работала с перебоями. Ремонтом занималось примерно сто человек, которые «постоянно что-то разбивали». Так, в зале, куда перенесли Караваджо, они разбили оконное стекло. На следующий день поставили новое, но не закрепили его должным образом. И надо же было такому случиться, что именно через это окно в музей и залез вор!

Осмотр места происшествия показал, что стекло аккуратно вынули и поставили у стены. Очевидно, преступник знал о том, что его не закрепили, чем и воспользовался. Между тем, следователи даже не пытались установить, какая именно организация проводила ремонт музея. Соответственно, не нашли, не допросили и не проверили на предмет причастности к преступлению рабочих.

Кстати, что касается фирмы, которая проводила ремонт, то ее долго искать не надо. С 2008 по 2011-й годы все работы в здании вела одна и та же организация - ООО «ПКФ «Александр», — освоившая без малого 33 миллиона государственных гривен. Одно время директора фирмы Александра Грушевича даже привлекали к уголовной ответственности за присвоение бюджетных средств, но дело закрыли после его гибели в донецкой авиакатастрофе. Но следователи оставили это без внимания, так и не отразив данную фирму в расследовании, и продолжили следственные действия следующие долгие 2 года.

В это же время директор музея за допущенную халатность, повлекшую за собой похищение картины Караваджо, был уволен с должности, однако, судя по его дальнейшей жизни, не слишком переживал об этом. Виктор Никифоров по случаю приобрел квартиры сразу в двух достаточно дорогостоящих городах - Киеве и Москве, а также несколько автомашин престижных марок, записанных, правда, на другие имена, в том числе жены и дочери. То есть, директор одной из самых бедных искусствоведческих организаций за несколько лет беспорочной службы, благодаря рачительности и умелому хозяйствованию, сумел скопить достаточно денежных средств, дабы потратить их на улучшение благосостояния своей любимой семьи и себя лично.

Но вот какое дело: в 2010 году грянула неожиданная новость - после долгих лет изучения «Поцелуя Иуды» дублинские искусствоведы, всегда возражавшие против признания одесского Караваджо подлинником, восторжествовали победу - картина была признана повторением оригинала, но не самим оригиналом. Как установила экспертиза, картина была написана итальянским художником Джиованни ди Атилли через 10 лет после смерти Караваджо. Её заказал родной брат Кириако Маттеи, владельца оригинала, — Асдрубале Маттеи (о том, что такая работа была проделана, свидетельствуют записи в его бухгалтерской книге).

Удивительное совпадение - через две недели после объявления о том, что Караваджо, похищенный из одесского музея, оказался не подлинником, вдруг от сердечной недостаточности умирает директор музея Виктор Никифоров. Ну, мало ли, возраст, душевные переживания… А вскоре и саму картину обнаруживают в Германии при попытке сбыть ее похитителями через интернет-аукцион, где в роли покупателя выступил немецкий полицейский, представившийся коллекционером, готовым заплатить требуемую похитителями сумму, которые вдруг снизили ее со 100 ожидаемых миллионов долларов до 3, 5 млн.

Похитителями оказались 4 человека (из них двое кавказцев), из которых трое были экстрадированы на Украину, а одного так и не удалось установить - остальные молчат. Как было объявлено следствием, замысел похищения картины Караваджо "Взятие Христа под стражу или Поцелуй Иуды" из Одесского музея возник у четверых членов группы (Лери А., Алексея Б., Сергея П. и у некоего неустановленного следствием человека) до 29 июля 2008 года, то есть за три дня до кражи. Один из них, Лери вынул оконное стекло и проник в зал. Там он обрезал полотно картины по периметру рамы, и холст забрал с собой. Потом вернулся на крышу и по водосточной трубе спустился во двор, где его ожидал неизвестный. Эти двое вернулись к Алексею Б., сидевшему в Mitsubishi Outlander, на котором и скрылись с места преступления.

При этом особо отмечается, что банда ранее была обычной криминальной шайкой, никакого отношения не имевшая к резонансным похищениям на сотни миллионов.

Забавно. Особенно, если учесть череду смертей и массу недомолвок, а также обстоятельства, о которых будет рассказано ниже.

Директор музея Виктор Никифоров, так внезапно обогатившийся и столь же внезапно померший через две недели после объявления похищенной картины Караваджо неоригиналом - том самый Никифоров, что записан заботливым отцом у нынешней героини украинского истэблишмента «Амины Окуевой», той самой звезды чеченского сопротивления за рубежом, радетельницы «Свободной Ичкерии» и яростной обличительницы карающей руки Москвы и Грозного в отношении так называемой «чеченской оппозиции». Впрочем, это не помешало новоявленной «чеченке» обретаться на приобретенных «папой» жилфондах в Москве и в Киеве, а также пользоваться удачно подвернувшимся после его безвременной кончины наследством.

Саму картину немцы тоже вернули, сложенную в 6 раз из-за чего она требует глубокой реставрации. Но суть не в этом. Рассуждая логично и следуя принципу «бритвы Оккама», на основании изложенных обстоятельств, можно вывести простые соображения.

Папа Никифоров договорился с неизвестным коллекционером о продаже картины и получил задаток. Инсценировав похищение, папа благополучно уволился и принялся тратить полученные средства, однако, после выяснения того, что картина - не Караваджо, был поставлен перед выбором - рассчитаться за полученное, но не смог этого сделать и умер «от сердечной недостаточности». Однако прямой связью с заказчиком обладал лишь Никифоров, что и объясняет, почему осиротевшие воры вдруг кинулись продавать ее через аукцион в интернете - у них такой связи не было, а заказчик, после расправы с Никифоровым, испарился.

Вообще, история «Амины Окуевой» может служить наглядным подтверждением, как можно умело перекрашиваться, мимикрируя в зависимости от наиболее выгодных обстоятельств. Если вкратце рассказывать о ее «славном пути», то можно резюмировать следующее:

Гражданка Украины Наталья Викторовна Никифорова (она же Анастасия Никифорова, она же Анастасия Мустафинова, она же Амина Мустафинова, она же Амина Окуева) родилась в Одессе 5.06.1983 г. в семье Ирины Каминской. Отцом записан отчим(?) Виктор Сергеевич Никифоров. Как она "стала чеченкой"?

Натуся Никифорова с мамой в образе чеченки

Некоторое время с семьей проживала в Москве и Чечне. В 2000 году "вышла замуж" за боевика Мустафинова Ису и стала «Анастасией Мустафиновой". В 2001 г. "принимает" Ислам» и берёт имя Амина. При этом меняется и отчество - Вахитовна. В 2003 г. уже (!) Амина Вахитовна Мустафинова выходит замуж за некоего Тухашева Ислама, который при заключении брака использовал поддельный паспорт на имя Окуева Ислама Мусаевича.

В 2004 г. уже легализованная «чеченка" Окуева Амина Вахитовна выезжает "с мужем" на Украину, где ее очередной муж выдворяется из страны за нарушение миграционного законодательства. В РФ "мужу" дают пожизненное, задержав за убийство сотрудника УФСБ по Ингушетии через полтора месяца.

Этапы большого пути: На Майдане (2014 г.) и после была медсестрой Афганской сотни. Баллотировалась на депутата Верховной Рады по одномандатному округу №136 в Суворовском районе Одессы. Участница террористических операций против ЛНР и ДНР в составе батальона "Киев-2", где также выступала в качестве говорящей головы, строя из себя пресс-секретаря.

Резюмируя этот пространный пост можно отметить несколько главных моментов:

Во-первых, героиней Украины признана та, кто вместе со своим папашей ограбил Украину и поднялся за счет воровства украинского национального достояния.

Во-вторых, учитывая, что задаток за картину, по общепринятой практике, равнялся примерно 50% ее оценочной стоимости, то есть, примерно 25 млн фунтов стерлингов, можно предположить, что «французский» киллер, настолько безграмотный, что долго и неумело доставал пистолет из коробки, был никем иным, как представителем заказчика, желающего вернуть себе не окупившийся задаток, причем, судя по возрасту, костюму и четырем полученным пулям, далеко не нападавшим, а защищавшимся, выстрелив лишь один раз. Похоже, что сладкая парочка не пожелала отдавать хапнутое бабло, а вознамерилась пристрелить юриста, полагая, что это им сойдет с рук, тем более, на такой криминализированной территории, как нынешняя Украина.

Натусю даже принимали на работу в полицию Киева

В-третьих, как говорят «злые языки», в музеях Украины, видимо, из-за менталитета и всеобщего хаоса, около половины всех имеющихся экспонатов заменены копиями и подделками. Это чрезвычайно выгодный бизнес, позволяющий срубать десятки миллионов долларов на одном предмете. И вряд ли международные преступные синдикаты на этом остановятся - продолжение обязательно последует.

В целом, конечно, вчерашняя стрельба лишь одно из ярких выражений существующей украинской действительности - раздел, дележка и распри криминалитета над и без того находящимся в перманентной коме молодым украинским государством, будут продолжаться. Воры и барыги при власти все сумеют списать на Россию, которая, похоже, виновата даже в утреннем поносе после вечерних возлияний Порошенко. Вопрос только в том, насколько хватит глотки у украинцев, чтобы и дальше глотать чушь, которую впаривают им функционеры от новой власти, уже доведшей некогда богатую страну, житницу континента, до униженного состояния попрошайки и самой бедной страны в Европе.

P.S. Спасибо Вам, дорогие одесситы, за подготовку этого материала. Надеюсь, это мракобесие, воцарившееся в Украине (сейчас напишу именно "в Украине") скоро сгинет, и мы вновь встретимся, как раньше.

Сюжет

История

Картина была создана художником по заказу его постоянного клиента Кириако Маттеи. Считалось, что в XVIII веке картина исчезла. В 1990 году потерянный шедевр был опознан главным реставратором Ирландской Национальной Галереи Серджио Бенедетти в картине, висящей в дублинском Обществе Иисуса . Открытие было опубликовано в 1993 году. Бенедетти опознал картину, очистив ее.

Картина, висевшая в иезуитской трапезной с начала 1930-х, долго считалась копией утерянного оригинала Герарда ван Хонтхорста, одного из голландских караваджистов. С такой атрибуцией она пришла из наследия рода Маттеи, которые продали ее как Хонтхорста в 1802 году Уильяму Гамильтону Нисбету, в шотландском доме которого она оставалась до 1921. Затем она была продана ирландскому педиатру Марии Ли-Уилсон, которая пожертвовала ее в 1930-х (вероятно, в 1934), дублинским иезуитам в благодарность за их поддержку после убийства ее мужа капитана Персиваля Ли-Уилсона ирландской республиканской армией в 1920.

В настоящий момент иезуиты предоставили картину галереи в бессрочную аренду.

Повторение в Одессе

Одесская картина после возвращения потребовала реставрации

Картина «Поцелуй Иуды» была похищена из одесского Музея западноевропейского и восточного искусства 30 июля 2008 года. Долгое время она считалась авторским повторением либо же вообще оригиналом (с чем яростно не соглашался Дублинский музей).

Она была обнаружена в Берлине. 25 июля федеральной криминальной полицией были задержаны 4 участника международной банды (1 россиянин и 3 украинца). На территории Украины арестованы еще около 20 возможных соучастников кражи. Полотно было найдено при попытке воров передать покупку подпольному коллекционеру . Преступление было раскрыто благодаря внедрению подставного покупателя-«миллионера» .

В 2012 году украинский музей согласился, что их «Поцелуй Иуды» не является авторским повторением дублинской картины. Украинские эксперты объявили, что теперь, после проведенных исследований, они согласны с этим фактом, на котором прежде настаивали представители ирландского музея. Заместитель директора Национального научно-исследовательского центра реставрации Татьяна Бычко, в чьем ведомстве сейчас находится картина, поведала журналистам, что для установления истины пришлось ехать в Эрмитаж. Петербургский музей располагает собственным подлинником великого итальянца (знаменитый «Лютнист»), в 1954 году занимался реставрацией «Поцелуя Иуды» в мастерских Грабаря и подтвердил данное предположение. Вероятней всего, картина была написана итальянским художником Джиованни ди Атилли через 10 лет после смерти Караваджо. Ее заказал родной брат владельца оригинального «Поцелуя»: имена братьев - Чиаракко и Адсрубале Маттеи (о том, что такая работа была проделана, свидетельствует записи в его бухгалтерской книги). Петербургские специалисты со всей определенностью утверждают, что картина - не оригинал. Манера ее написания заметно отличается от манеры Караваджо. Это стало понятно после внимательного исследования рентгеновских снимков .

Картине потребовалась значительная реставрация.

Летом 2012 года директор Пушкинского музея Ирина Антонова на открытии выставки «Возвращение Святого Луки. Западноевропейская живопись VI-XVIII веков из музеев Украины», где было представлено 100 шедевров из украинских музеев (в том числе предмет другой громкой кражи - Святой Лука (картина Хальса)), рассказала, что одесский «караваджо» планировался для участия выставки, но поскольку его авторство было пересмотрено, в список экспонатов ее не включили.

Примечания

Категории:

  • Картины Караваджо
  • Украденные картины
  • Картины по алфавиту
  • Картины XVII века
  • Картины по сюжетам Нового Завета
  • Иуда Искариот

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Поцелуй Иуды (картина Караваджо)" в других словарях:

    Франц Хал … Википедия

    Картина Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» в 1913 году пострадала от трёх ударов ножом, после чего лица изображённых пришлось воссоздавать фактически заново … Википедия

    Запрос «Страсти Христовы» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с … Википедия

    О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия

    О фильме см. «Страсти Христовы (фильм)» «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с платом. На заднем плане изображено самоубийство Иуды, из которого исходит демон. На переднем плане куют… … Википедия

    I Италия (Italia) Итальянская Республика (La Repubblica Italiana). I. Общие сведения И. государство на юге Европы в центральной части Средиземноморья. Берега И. омываются морями: на З. Лигурийским и Тирренским, на Ю.… … Большая советская энциклопедия

    Случаи краж картин известных художников в 2007-2012 гг. - Случаи краж картин известных художников в 2007 2012 гг. 2012 19 июня неизвестные украли картину испанского художника Сальвадора Дали Дон Хуан Тенорио из галереи на Манхэттене в Нью Йорке. Картина оценивается в 150 тысяч долларов. Камеры… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Случаи краж картин известных художников в 2007-2011 гг - 2011 14 августа из отеля Ritz Carlton в Южной Калифорнии неизвестный украл выполненный великим голландским художником Рембрандтом ван Рейном рисунок Приговор (The Judgment) приблизительной стоимостью 250 тысяч долларов. Заранее спланированная… … Энциклопедия ньюсмейкеров