Что такое герой времени. Герой нашего времени… Какой он? Отличительные черты героев

В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?

Николай Васильевич Шелгунов

Герои, патриоты и нравственные идеалы нужны обществу для того, чтобы люди ощущали свое единство, сплоченность как социум, народ, нация, чтобы каждый смог определить свое место в нем и смог реализовать свой творческий потенциал. В образе героев, патриотов, нравственных идеалов общество видит свое будущее, свое социально - духовное развитие, перспективу. Поэтому каждое общество создает своих героев, патриотов и идеалы. Уважение к героям, в различные эпохи проявляющееся различным способом, является душой общественных отношений между людьми и что способ выражения этого уважения служит истинным масштабом нормальности или ненормальности господствующих на свете отношений.

Кто такой герой нашего времени? Этот вопрос можно использовать на тему современного героизма в буднях, которую можно и нужно использовать для патриотического воспитания молодежи. Ведь если раньше мы ставили в пример героев гражданской и отечественной войн, то для современной молодежи пример обычных людей, живущих, или живших с нами рядом, он намного сильнее может оставить впечатления в душе, нежели герои книг и старых хроник войны. Что такое героизм, и как стать героем, как жить, чтобы ваша жизнь была примером для других?

Последние десятилетия отмечены сменой культурных эпох. Новый литературный (культурный) процесс получил название постмодерна. В связи с этим кардинальным образом меняется вся система мироощущения. Современная культура отрицает упорядоченность, веру в причинно-следственный процесс и абсолютную истину. Мир представляется как отдельные фрагменты, порой даже не связанные между собой. Образы, герои - вымышленные, беспочвенные, герои компьютерных игр. Они создаются в сознании, при этом в сознании отдельно взятого человека один и тот же образ может выглядеть по-разному.

Среди нас есть много героев, ежедневно совершающих подвиги, может просто мелкие с точки зрения масштабности. Пример - семьи с приёмными детьми, матери или отцы - одиночки, люди, жертвующие на лечение больных - они уже герои. Многие считают, что герои нашего времени - это наши родители, кто-то, в первую очередь, военных, которые защищают нашу страну, кто-то простых рабочих. И есть в них любовь к ближнему, самопожертвование, объединённая высокой идеей, гуманизм. Герои в любом времени есть, были и будут. Герои - это люди, которые своим самоотверженным трудом, нравственными поступками в экстремальных, неординарных случаях проявили себя как патриоты своей Родины, защитники её интересов, альтруисты и филантропы. Подлинная искренность, человеколюбие и жизнелюбие составляют первую характерную черту героев. «Искренность великого человека, героев - другого рода. Они не хвастаются тем, что они искренны. Их искренность не зависит от них, они не могут не быть искренними» .Человеколюбие и жизнелюбие составляют сущность героев, их нравственные поступки, самоотверженность, долг, альтруизм исходят из этих моральных парадигм. «Долг есть обязанность выполнять какую-либо моральную норму. Долг - моральное предписание, побуждающее человека выполнять эту норму, причём выполнять добросовестно» .

Среди героев, которых до сегодняшнего дня считают патриотами великими, самоотверженными людьми, нет дошкольников и детей до подросткового возраста. Даже подростковые герои встречаются крайне редко. Сказывается ещё не сформировавшееся нравственное сознание, отсутствие жизненного идеала и чувства ответственности за свои поступки, поведение и слова. Человек, особенно в подростковом возрасте, когда он ищет жизненный идеал, смысла жизни и образца нравственности, активно и всесторонне сопоставляет свои поступки с жизненной позицией других. Такими образцами нравственности часто выступают близкие ему люди, старшие по возрасту и по опыту жизни. Сопоставляя свои поступки, мысли с жизненной позицией этих людей, подросток в начале формирует привычки подражания и старается быть как образец, кумир, идеал. Подражательный этап быстро проходит, так как подросток целеустремленно и не прерывно ищет себя, своё место в жизни.

У каждой эпохи есть свои герои. Ими могут быть и конкретные личности, и некие собирательные образы, и вымышленные персонажи, появившиеся благодаря кинематографу, литературе или фольклору. Таким героем был лермонтовский Печорин - человек с очень сильным внутренним миром, яркая личность, противостоящая общественной серости.

Для одних героями становятся те, кто совершают подвиги, жертвуют собой во имя какой-то светлой идеи или ради спасения ближних, для других - люди, которые говорят правду и живут по справедливости в то время, когда ложь является повсеместным, привычным явлением.

Работа многих людей - спасателей, пожарных, полицейских - непосредственно связана с риском. И те, кого раньше было принято называть «людьми героических профессий», находятся под пристальным наблюдением психологов, стремящихся лучше понять истоки героического поведения. «Выносить людей из огня - часть работы пожарного, а совершать аварийные посадки - работа пилота». И когда в экстремальной ситуации они ведут себя безупречно, это заслуживает глубочайшего уважения. Но они делают именно то, что и должны делать, к чему их готовили - а не выходят за рамки собственных возможностей.

Героические поступки - это всегда встреча с риском. Человек, рискуя своим здоровьем и жизнью, совершает нечто трудное, неординарное, героическое. Самоотверженность, которая присуща героическому или герою, всегда есть испытание, поступок через риск. Иными словами нравственная ситуация есть всегда ситуация неопределённости и риска. Где нет риска, нет ни нравственного испытания, ни личной заслуги» . Зов, исходящий из глубины сознания иной раз не позволяет действовать героически, проявить героизм, рисковать своей жизнью, ради жизни другого человека. Лишь единицы из тысячи, может быть из миллиона людей, игнорируют этот зов, идут на подвиг, спасают беспомощного или слабого человека от гибели, защищают свою Родину от нашествий, выступают против несправедливости тирана-властителя. «Духовное совершенствование не менее героическое дело, чем защита Родины от врагов с винтовками в руках, так как высоконравственный человек не может не быть человеколюбивым, гуманистом и патриотом» .

Герой нашего времени... Какой он? Что он из себя представляет? Какие у него качества? Прежде чем ответить на все эти вопросы, нужно выяснить значение самого слова герой . «Герой - человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага». Попробуем на основе данного определения составить портрет современного героя. Герой совершает «акт самопожертвования ради общего блага». То есть он жертвует собой ради кого-то: друга, родителей, детей, простых прохожих, друзей, своего города, страны. Какие же он может совершать пожертвования? Он может пожертвовать своим временем, чтобы помочь потерявшемуся мальчику найти свою маму, или спасти погибающих уссурийских тигров. Он может, не пожертвовать, но рискнуть здоровьем, ухаживая за больной гриппом бабушкой или спасая тонущего человека. Он может пожертвовать своими деньгами, помогая детским домам или спасая от голода африканских детей. Да много чем можно пожертвовать ради кого-то. Но мало просто жертвовать, нужно делать это совершенно бескорыстно и точно знать, что твоя помощь нужна. Самоотдача, мужество, мобилизация своих физических и духовных сил, подвиг, храбрость, самоотверженный поиск истины, напряжённый труд, риск - вот эти качества, который присуще героям.

Что такое героизм? Что такое подвиг? Нужны и актуальны ли они в наше время? Героизм - это доблесть, смелость, мужество, храбрость, решительность, самоотверженность, способность к совершению подвига. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, чем предъявляется к людям в обычных условиях общепринятыми нормами поведения, преодолевает в связи с этим особые препятствия. Личный подвиг может сыграть роль почина, примера для множества людей и перейти в массовый героизм. Человек совершает героические подвиги потому, что считает это необходимым. Это некий сознательный выбор в следовании своего долга гражданина в критической ситуации, даже в ущерб себе и своей жизни. Что же это за чудо героизм, ответить сложно для каждого своё. Почему же некоторые люди которые с виду не чем не отличающийся от других, решаются спасти человека? Ведь когда вы бросаетесь помочь кому-нибудь вы не думаете что скажут, вы просто оказываете помощь... Казалось бы, храбрость, самоотверженность и мужество такие мощные основы героизма, что даже непосвященному покажется, что этих опор личности, вполне достаточно, чтобы совершить подвиг. Мы можем вспомнить множество примеров героизма во время Великой Отечественной войны. Сражавшиеся на фронте были обычными людьми, которые в экстремальной ситуации возвысились до героического состояния. Это были точно такие же люди, как и мы с Вами.

Человек участвует в социально историческом процессе, может выработать у себя не только нравственные нормы, принципы, а также модель героя, кодексы героического. В героической личности таятся огромные духовно - нравственные ресурсы, она способна на самый высокий взлет мыслей, неординарное, великое, вечное. Лишь глубокая созвучность общественной потребности с реальными действиями людей создает возможность для подвига. Его творцы люди, обладающие наивысшей способностью к кумуляции всех своих сил - духовных и физических - для достижения конкретной благородной цели.

Для большинства герой - это «успешный человек», бизнесмен, который добился хорошего финансового положения или человек со своими принципами, которые соотносятся с честностью и справедливостью, и который не боится их отстаивать. Герой нашего времени - человек, достигший непостижимого. В наше время таких людей немало. Это и политические деятели, и спортсмены, и творческие люди.

Герой - не идеален. Он может быть некрасивым, тощим, нетрудолюбивым, противоречивым, задумчивым, невнимательным. Герой должен помогать другим, причем не всегда привычными способами (например, Печорин в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» разбивал чужие сердца и надежды, показывая людям, что не всем нужно доверять и думать, прежде чем что-либо сделать, не идти на поводу своих чувств и эмоций.) Герой, думая о других, должен в первую очередь думать о себе, ведь пока не будет мира и гармонии в себе, вокруг никому лучше не станет!

Героическое невозможно воспитать, но можно сформировать героические чувства, героическое сознание.Историю делают не только герои и патриоты, это результат деятельности масс, народов, людей известных и неизвестных, великих и простых. Поэтому историю делают люди. Делают подчас героически, проявляя высшую степень своей социальной активности. Подвиги венчают их свершения. Аксиома такова - люди героями не рождаются, ими становятся. Социальная среда, общество всегда нуждалась в героях, патриотах. Всякое время требует своих подвигов.

Героические поступки совершаются и простыми людьми в непростых обстоятельствах, необязательно быть полицейским или обладателем чёрного пояса - спасовать или совершить героический поступок в экстремальной ситуации может каждый, нужно только иметь внутри что-то, что подтолкнёт вас к действию, что-то, делающее человека человеком.

Что ж, соединив описание понятий героя и нашего времени , можно получить весьма полное представление о современном герое, хоть и немного противоречивое. Но в любом случае, каждый для себя должен стать героем, почувствовать себя героем, стараться быть героем. Тогда и окружающие люди, возможно, станут восхищаться вами. Главное - хорошо стараться! Главное - захотеть!

Литература:

1. Карлейль Т. Герои, почитание героев и героическое в истории. - М.: ЭКСМО, 2008. -14 с.

2. Умаров Э.У, Загыртдинова Ф. Б. Этика. –Ташкент: Узбекистан, 1995. - С. 108.

3. Кон И. С. Психология доброго поступка // Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. 1988. –М.: Политиздат, 1988. –С. 47.

4. Сафарбоев О. Нажмиддин Кубро жасорати. –Ургенч: 2010. –Б. 47–48; Ўзбек педагогикаси антологияси. -Тошкент: Ўқитувчи, 1995. –458 б.



Герой нашего времени

Герой нашего времени
Герой нашего времени

Титульная страница первого издания
Жанр:
Язык оригинала:
Год написания:
Публикация:
Отдельное издание:
в Викитеке

«Герой нашего времени» (написан в 1838-1840) - роман Михаила Юрьевича Лермонтова . Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге , в типографии Ильи Глазунова и Кº, в г., в 2 книгах. Тираж 1000 экземпляров.

Структура романа

Роман состоит из нескольких частей, хронологический порядок которых нарушен. Такое расположение служит особым художественным задачам: в частности, сначала Печорин показывается глазами Максима Максимыча, а только затем мы видим его изнутри, по записям из дневника

  • Предисловие
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
    • I. Бэла
    • II. Максим Максимыч
  • Журнал Печорина
    • Предисловие
    • I. Тамань
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Окончание журнала Печорина )
    • II. Княжна Мери
    • III. Фаталист

Хронологический порядок частей

  1. Тамань
  2. Княжна Мери
  3. Фаталист
  4. Максим Максимыч
  5. Предисловие к журналу

Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимыче» проходит пять лет.

Также в некоторых научных изданиях «Бэла» и «Фаталист» меняются местами.

Сюжет

«Бэла»

Представляет собой вложенный рассказ: повествование ведёт Максим Максимыч, который рассказывает свою историю неназванному офицеру, встретившемуся ему на Кавказе. Скучающий в горной глуши Печорин начинает свою службу с кражи чужого коня и похищения любимой дочери местного князя, что вызывает соответствующую реакцию горцев. Но Печорину нет до этого дела. За неосторожным поступком молодого офицера следует обвал драматических событий: навсегда покидает семью Азамат, от руки Казбича погибают Бэла и её отец.

«Максим Максимыч»

Эта часть примыкает к «Бэле», самостоятельного новеллистического значения не имеет, но для композиции романа целиком важна. С Печориным здесь читатель единственный раз встречается лицом к лицу. Встреча старых приятелей не состоялась: это скорее мимолетный разговор с желанием одного из собеседников поскорее его закончить.

Повествование построено на контрасте двух противоположных персонажей - Печорина и Максима Максимыча. Портрет даётся глазами офицера-рассказчика. В этой главе высказывается попытка разгадать «внутреннего» Печорина через внешние «говорящие» черты.

«Тамань»

Повесть рассказывает не о рефлексии Печорина, а показывает его с активной, деятельной стороны. Здесь Печорин неожиданно для себя становится свидетелем, а позже и в некоторой степени участником бандитской деятельности. Печорин поначалу думает, что человек, приплывший с другого берега, рискует жизнью ради чего-то действительно ценного, но на самом деле это всего лишь контрабандист. Печорин очень разочарован этим. Но всё равно, уезжая, он не жалеет, что побывал в этом месте.

Главный смысл в заключительных словах Печорина: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов ? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!»

«Княжна Мери»

Повесть написана в форме дневника. По жизненному материалу «Княжна Мери» ближе всего к так называемой «светской повести» 1830-х годов , но Лермонтов наполнил её иным смыслом.
Повесть начинается с прибытия Печорина в Пятигорск на лечебные воды, где он знакомится с княгиней Лиговской и её дочерью, называемой на английский манер Мери. Кроме того, здесь он встречает свою бывшую любовь Веру и приятеля Грушницкого. Юнкер Грушницкий, позёр и тайный карьерист, выступает контрастным персонажем к Печорину.

За время своего пребывания в Кисловодске и Пятигорске Печорин влюбляет в себя княжну Мери и ссорится с Грушницким. Он убивает Грушницкого на дуэли и отказывает княжне Мери. По подозрению в дуэли его вновь ссылают, на этот раз в крепость. Там он знакомится с Максимом Максимычем.

«Фаталист»

Дело происходит в казачьей станице, куда приезжает Печорин. Он сидит в гостях, компания играет в карты. Вскоре им это надоедает и завязывается беседа о предопределении и фатализме, в который некоторые верят, некоторые нет. Завязывается спор между Вуличем и Печориным: Печорин говорит, что видит явную смерть на лице у Вулича, в результате спора Вулич берёт пистолет и стреляет в себя, но происходит осечка. Все расходятся по домам. Вскоре Печорин узнаёт о смерти Вулича, его зарезал шашкой пьяный казак. Тогда Печорин решается испытать судьбу и поймать казака. Он прорывается к нему в дом, казак стреляет, но мимо. Печорин хватает казака, приезжает к Максиму Максимычу и всё ему рассказывает.

Основные действующие лица

Печорин

Печорин - петербуржец. Военный, как и по своему чину, так и в душе. В Пятигорск он приезжает из столицы. Его отъезд на Кавказ связан с «какими-то похождениями». В крепость, где происходит действие «Бэлы», он попадает после дуэли с Грушницким, в возрасте 23 лет. Там он находится в чине прапорщика. Вероятно, он был переведен из гвардии в армейскую пехоту или армейские драгуны.

Встреча с Максимом Максимычем происходит через пять лет после истории с Бэлой, когда Печорину уже 28.

Он умирает.

Фамилия Печорина, происходящая от названия реки Печоры , имеет семантическую близость с фамилией Онегина. Печорин является естественным продолжателем Онегина, но Лермонтов идёт дальше: как р. Печора севернее р. Онеги , так и характер Печорина более индивидуалистичен, чем характер Онегина.

Образ Печорина

Образ Печорина - одно из художественных открытий Лермонтова. Печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что в нем получили концентрированное выражение особенности последекабристской эпохи, когда на поверхности «видны были только потери, жестокая реакция», внутри же «совершалась великая работа… глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная …» (Герцен, VII, 209-11). Печорин - личность неординарная и спорная. Он может жаловаться на сквозняк, а через некоторое время скакать с шашкой наголо на врага. Образ Печорина по главе "Максим Максимыч": «Он был среднего роста; стройный,тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение,способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов,не побеждённое ни развратом столичной жизни,ни бурями душевными...».

Публикация

Роман появлялся в печати по частям с 1838 г. Первое полное издание вышло в г.

  • «Бэла» была написана в г. Первая публикация - в «Отечественных записках» , март , т. 2, № 3.
  • «Фаталист» был впервые опубликован в «Отечественных записках» в 1839 г., т. 6, № 11.
  • «Тамань» была впервые напечатана в «Отечественных записках» в 1840 г., т. 8, № 2.
  • «Максим Максимыч» впервые появился в печати в 1-м отдельном издании романа в г.
  • «Княжна Мери» впервые появилась в 1-м издании романа.
  • «Предисловие» было написано в Санкт-Петербурге весной г. и впервые появилось во втором издании романа.

Иллюстрации

Книгу многократно иллюстрировали известные художники, в числе которых М. А. Врубель , И. Е. Репин , Е. Е. Лансере , В. А. Серов .

Истоки и предшественники

  • Лермонтов намеренно преодолевал авантюрную романтическую традицию романов на кавказскую тему, заданную Бестужевым-Марлинским .
  • Роман Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века» вышел в 1836 г. и тоже повествует о «болезни», разумея «пороки поколения».
  • Руссоистская традиция и разработка мотива любви европейца к «дикарке». Например, у Байрона , а также пушкинские «Цыганы» и «Кавказский пленник».
  • Пушкинские «Евгений Онегин», «Кавказский пленник», «Капитанская дочка» и проч.

Примыкающие произведения Лермонтова

  • «Кавказец» - очерк, написанный Лермонтовым спустя год после окончания романа. Жанр - физиологический очерк . Описанный офицер чрезвычайно напоминает Максима Максимыча, перед читателем предстает типичная история жизни подобного «кавказца».
  • Драма «Два брата», в которой фигурирует Александр Радин, ближайший предшественник Печорина.

География романа

Действие романа происходит на Кавказе. Основное место - Пятигорск.

Кавказские народы в романе

Литературоведческий анализ

Экранизации

  • «Княжна Мери», ; «Бэла», ; «Максим Максимович», . Режиссёр - В. Барский. В главной роли - Николай Прозоровский. Черно-белый, немой.
  • «Княжна Мери », . Режиссёр - И. Анненский .
  • «Бэла », ; «Герой нашего времени », . Режиссёр - С. Ростоцкий . В главной роли - Владимир Ивашов (озвучание - Вячеслав Тихонов).
  • «Страницы журнала Печорина», , фильм-спектакль. Режиссёр - Анатолий Эфрос . В главной роли - Олег Даль .
  • «Герой нашего времени », , сериал. Режиссёр - Александр Котт . В главной роли - Игорь Петренко .

Примечания

Ссылки

  • Сайт, посвященный роману Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Международный литературный клуб: Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»
  • «Герой нашего времени» в «Лермонтовской энциклопедии»

Размышляя над темой сочинения, я постоянно задавала себе вопросы: «Герой нашего времени – какой он? Кто он - герой нашего времени?...» Может быть, он - один из тех, отслуживших в так называемой «горячей точке» и получивший награду за спасение своих товарищей? А может быть, это сельский библиотекарь или фельдшер из провинциальной глубинки…

Мне кажется, что само понятие «героизм» в наши дни несколько изменилось, потому что мы живем в относительно мирное время, да и жизненные ценности поменялись.

Сейчас наличие собственной точки зрения и умение ее публично отстаивать требует порой такого мужества и героизма!

И тут я поняла, кто на сегодня «герой моего времени». Вернее, герои. Недавно в одной из газет было опубликовано интервью Елены Леонидовны Альшанской, Президента Благотворительного Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Автор обращала внимание читателей на проблемы детей, брошенных родителями в роддомах.Из интервью Альшанской я поняла, что брошенные или оставленные в роддомах дети («отказники», как их принято называть), забыты и обществом.

Материал разбудил во мне противоречивые чувства, и я захотела узнать о деятельности Фонда и его руководителе - Альшанской Елене Леонидовне побольше. Героиня моего рассказа родилась в Литве. Уже там она участвовала в волонтерском движении, помогая через различные организации «детям улиц».Эмигрировав в Россию, Елена становится сотрудником и волонтером экологических общественных организаций.Так случилось, что в 2004 году молодая мама Лена с годовалой дочерью на руках попадает в инфекционное отделение одной из подмосковных больниц.

С этого дня ее жизнь совершенно меняется. Не выдержав звука непрекращающегося плача, доносившегося из соседней палаты, Альшанская решает познакомиться с его источником. То, что она увидела, повергло в шок: пара десятков детей с красными и опухшими от слез глазами в упор смотрели на нее. «Отказники»- они были лишены самого необходимого. Лежали на голых клеенках. Из еды этим несчастным полагалось только хлеб, чай и каша. А самое страшное – отсутствие материнского тепла и ласки, в которых они нуждались больше, чем в чем-либо! Увиденное так потрясло Елену, что, выписавшись из больницы, женщина решила действовать.

Многочисленные письма в различные инстанции с требованиями решить проблему детей-отказников не принесли желаемого результата.Тогда Альшанская ставит перед собой цель – привлечь внимание общественности к проблеме брошенных детей. И делает первый шаг- ищет единомышленников в Глобальной сети.Неравнодушные откликнулись.

Так появилось общественное волонтерское движение «Отказники». В 2007 году на основе движения образуется Благотворительный Фонд « Волонтеры в помощь детям-сиротам». Елена Леонидовна Альшанская возглавила эту общественную организацию.Казалось бы, надо только радоваться, что рядом с нами есть такие неравнодушные люди. Ан нет!

Я прочитала в СМИ и Интернете более двухсот откликов и комментариев по поводу деятельности Фонда, возглавляемого Еленой. Одни из авторов винят чиновников- денег недостаточно выделяют, не заботятся о детях. Да и саму проблему брошенных детей стараются замолчать.

Кто-то считает, ссылаясь на статистику, что дети эти вырастут неполноценными гражданами нашей страны. Кто-то в действиях Альшанской усматривает личную выгоду(!), а кто-то спешит сделать пессимистический вывод «… и пятьсот Альшанских ничего не сделают…»
Конечно, рассуждать легко. А ответить на вопрос « Чем я конкретно помог хотя бы одному обездоленному ребенку?»- для многих будет трудно.

Сотни женщин лежали в больнице, слышали плач несчастных малышей, подобный крику о помощи, видели их заплаканные глаза. Но многие ли из них помогли детскому горю, протянули руки навстречу ручонкам, прижали к себе? В лучшем случае пожалели вслух или поделились об увиденном со своими близкими и знакомыми.

Я подумала, как хорошо, что есть такие люди, как Елена Альшанская! Они не пройдут мимо чужого несчастья, закрыв глаза и заткнув уши! Трудно представить, какую работу проделала эта молодая женщина, определенно в ущерб семье и близким! Не один осиротевший ребенок благодаря ей и ее единомышленникам почувствовал тепло, нежность, заботу, недополученные в младенчестве.

У моей знакомой - Неустроевой Ольги Александровны - полноценная семья, любящий муж и взрослый сын, который живет отдельно. На семейном совете уже немолодые супруги Неустроевы решили взять на воспитание ребенка из детского дома. В Доме ребенка им приглянулся мальчик Артем. Когда документы на усыновление были готовы, Неустроевы узнают, что у мальчика есть сестренка Олеся. Оказалось, Артему было три года, а Олесе - четыре, когда их родители погибли в автомобильной катастрофе. Заботу об осиротевших ребятишках взяло на себя государство.

И вот спустя два года нашлись люди, готовые за руку ввести в свой дом двух сироток, открыть им свое сердце и подарить душу. Вряд ли Неустроевы слышали о Благотворительном фонде Альшанской, но по моему мнению, их семья - последователи дела Елены Леонидовны.

Все мы - люди разные, с различными взглядами на жизнь, со своими чувствами и эмоциями, желаниями и увлечениями. Кто-то из нас до поздней ночи сидит за компьютером, кто-то «до кончиков ушей» погружен в работу, кто-то бездельничает, а есть и те, кто пытается сделать этот мир добрее и изменить его в лучшую сторону.

Елена Альшанская и мои знакомые Неустроевы из таких, кто вселяет веру во всесильность любви и добра. А как не просто полюбить кого-то помимо себя, полюбить по-настоящему, просто за то, что человек есть на белом свете, как не просто творить добро и при этом не требовать ничего взамен! Далеко не каждый готов к этому, далеко не каждый способен на это. То, что делают эти Люди, несомненно, заслуживает уважения, помощи и продолжения.

И если мы хотим жить в цивилизованной стране, мы должны помочь вырастить из каждого ребенка, пусть и отказника, настоящего, достойного человека, который с гордостью может сказать: «Я - Гражданин России, вот моя семья».

Порой одна встреча, случай могут перевернуть жизнь, и ты начнешь делать Добро. И я искренне хочу, чтобы в мире было побольше таких людей, как Альшанская и ее последователей, как Неустроевы. Их я смело могу назвать Героями Моего времени.

Экология жизни: Он носит узкие джинсы, иногда отращивает бороду в дань моде и откровенно слабо знает английский язык. Он курит обычные сигареты, но подумывает однажды приобрести электронную. Он тощ и неприметен, его легко потерять в толпе, ведь он очень похож на остальных.

Он носит узкие джинсы, иногда отращивает бороду в дань моде и откровенно слабо знает английский язык. Он курит обычные сигареты, но подумывает однажды приобрести электронную. Он тощ и неприметен, его легко потерять в толпе, ведь он очень похож на остальных.

Ему сейчас тридцать или около того. Он пока ещё не задумывается о старости, хотя иногда, поднимаясь по лестнице на шестой этаж, отмечает про себя, что начал сдавать позиции. Может быть, всё дело вовсе и не в надвигающейся старости, а только в том, что он почти не ходит ногами? Если так, значит пора что-то менять…

…Эх, а как же хорошо было лет двадцать назад! Ещё ребёнок, он рос в городке с населением 250 – 300 тыс. человек. По-моему даже, у него была старшая сестра, и они жили с мамой, папой и бабушкой в двухкомнатной квартире в многоэтажке. А потом, когда ему стукнуло лет тринадцать, родители развелись, и папа съехал в другую квартиру. Сестра рано вышла замуж, и муж забрал её к себе. И вот остались в квартире только они трое: мама, бабушка и он.

Он ходил в совершенно обычную школу и сам по себе как ученик ничего особенного не представлял. Учился через силу, когда мама заставляла, получал свои «тройки» по большинству предметов, а после уроков сразу убегал играть с друзьями в футбол на корте недалеко от дома. Первая влюблённость лет в четырнадцать, первые отношения, претендовавшие на серьёзность, первый разрыв. Может быть, стихи он и не писал, но страдал после расставания по-настоящему и долго: не меньше трёх-четырёх недель.

Закончил одиннадцать классов, откосил от армии, поступил в институт. Понимание того, какой конкретно специальности обучается, зачем ему это нужно и что даст в будущем, пришло только курсу к четвёртому.

Как и в школе, большого желания учиться не было, к тому же соблазны студенческой жизни и ощущение небывалой свободы брали своё. Пять лет специалитета пролетели быстро, воспоминаний осталось много – особенно о посиделках с друзьями и откуда-то бравшихся сверхспособностях в ночь перед экзаменом… В целом, всё завершилось хорошо.

После госэкзаменов он дал себе с месяц отдохнуть, съездил с подругой на юг и по возвращении начал искать работу. Тут-то и оказалось, что учился он, оказывается, на философа, и ни единой душе в этом мире он не нужен.

Работодатели отказывались брать без опыта – а где ж его, скажите, взять сразу после вуза? Поиск работы сам превратился в работу, причём неблагодарную, вообще ничего, кроме внутренних терзаний не приносящую. В итоге, помыкался-помыкался да и устроился менеджером по продажам в салон сотовой связи.

Работа – тоска! Ровным счётом ничего интересного… Но деньги нужны, и он это хорошо понимал, поэтому держался. Вообще-то не сказать, что он очень привередлив, просто работа такая любому наскучит. И вот как-то раз, наверное, совершенно случайно, встретился он с давнишним приятелем: перспективным парнем, который уже полмира объездил, много чем интересовался и вообще был личностью неординарной.

И тот ему говорит: «Слушай, нечего тебе здесь ловить – езжай-ка ты в крупный город, попробуй найти себя там!» Задумался он: а ведь действительно, это идея! И поехал.

И вот с тех пор живёт в этом крупном городе N: чуть ли не в самой Москве. Поначалу было очень трудно. Денег постоянно не хватало, существовал на то, что мама с бабушкой копили и отправляли. Был первое время сторожем, потом тем же менеджером по продажам, затем устроился в крупную компанию и стал потихоньку расти в должности.

Достиг руководителя отдела, обзавёлся автомобилем, перестал ездить в метро – лучше в пробках постоять немного. Работа интересная, но и достаточно нервная: нужно постоянно расширять рынок, искать новых клиентов. Поэтому теперь, в свои тридцать, когда уже есть понимание, как работает бизнес, подумывает увольняться и открывать собственное дело. Ну а чего? Осталось только напарников ещё подыскать…

…И вот поднимается он сейчас на свой шестой этаж, потому что лифт сломался, и думает сразу о многих вещах. Во-первых, о здоровье: малоподвижный образ жизни и курение сказываются.

С последним, кстати, он борется уже давно, но всё силы воли никак не хватает, чтобы бросить. Когда-нибудь, может быть… Во-вторых, размышляет он о собственном бизнесе – здесь мыслей много всяких, и они роятся, как пчёлы. В-третьих, думает о дочке. Да, у него ведь есть родная дочь! Замечательная девочка, которую он очень любит, но, к сожалению, может видеться с ней только по субботам, потому что… Да, в отношении семьи он повторил участь своего отца. В-пятых, голова его полна размышлениями о бывшей жене и женщинах в целом. Что им надо? Как создать семью, чтобы не было скандалов и проблем? Почему они любят всё усложнять? Вот примерно, такие думки занимают его уже не первый год.

Счастлив ли он? Вряд ли. А почему? Этому есть свои объяснения. Прежде всего, его нельзя назвать волевым человеком, ведь по большому счёту, он никогда (!) в своей жизни не добивался ничего до конца. Он довольствовался лишь полумерами и полурезультатами.

Например, не нравилось ему быть менеджером по продажам, а уйти с этой работы он боялся и не хотел, потому что ленив и лишних телодвижений делать не хочет. Или вот ещё пример: после очередной ссоры с женой идти на примирение решался не сразу по той же самой причине. К тому же, он достаточно «толстокож»: если рядом кто-то страдает, он может заметить это не сразу, а может вообще не заметить. И уж точно свою помощь добровольно он вряд ли кому-нибудь предложит.

Если люди делают ему добро, он принимает это как должное, а если зло – ругает, на чём свет стоит. Причём сам он тоже далеко не безгрешен: подставить человека может, особенно если дело касается бизнеса. Впрочем, нельзя сказать, что здесь он выделяется из толпы. Как и большинство других современных мужчин и женщин, он привык людям НЕ доверять. Ему кажется, что все вокруг постоянно хотят обмануть его, и это отнюдь не паранойя, просто с ним уже такое случалось, вот постепенно он и «потерял веру в человечество».

Он курит, чтобы закрыться от всех в своём маленьком мирке. Он слаб и, по правде сказать, никакой он не герой – а так, всего лишь пародия. И если бы он служил солдатом на войне, никто не стал бы складывать легенд о его подвигах, потому что, откровенно говоря, он крыса, и мог бы легко предать при случае.

И хотя он недалёкий человек, который палец о палец не ударит ради собственного счастья, нельзя назвать его потерянным . Уже тот факт, что прямо сейчас, поднимаясь в свою квартиру по бесконечной лестнице, он задумывается о жизни и различных её вызовах – уже этот факт свидетельствует, что ему не всё равно . А раз так, то и необходимые ответы он рано или поздно найдёт.

Это Вам будет интересно:

Он бы хотел выучить английский, и еда в «МакДональдсе» его не совсем устраивает, ведь он знает, что нужно есть полезную пищу. Но он беспечен, прям как Ванька-дурачок, и решение многих насущных проблем всё откладывает и откладывает на потом. Авось пронесёт… опубликовано

Ответим на вопрос: "Кто такие герои?" Начиная с ранних лет нашей жизни, мы слушаем рассказы о храбрых воинах, людях, совершивших подвиг, о спасавших человеческие жизни собаках и других животных. В нашем представлении герой - это храбрый, самоотверженный человек, который готов в любую минуту прийти на помощь. Им восхищаются, его восхваляют, о нем говорят... Вот кто такие герои, по мнению многих. Обычным людям до них далеко. Но так ли это?

Герои - обычные люди

На самом деле герои по сути своей - люди обычные. Единственное, что отличает их от остальных - У героя всегда цель жить ради других. Такие люди никогда не делают что-либо для себя. Они видят сущность человеческого бытия, страдания, проблемы нашего рода, им больно смотреть на безработицу, нищету, болезни, войны и голод. Вот кто они такие. Герои - люди, живущие среди нас, при определенных условиях и стремлении приблизиться к ним может каждый.

Отличительные черты героев

Герой славы не ищет. Она его находит сама. Он просто живет, как считает правильным, совесть его непоколебима и чиста. Героев далеко не всегда принимают и признают. У них всегда есть множество завистников, которые норовят их уничтожить или подставить. Однако они переживают все беды с улыбкой, не теряя веры в лучшее для всех нас. Итак, мы ответили на вопрос: "Кто такие герои?" Однако тема может быть раскрыта подробнее. Существуют различные типы героев. Предлагаем вам познакомиться с ними поближе.

Герои нашего времени

Как известно, каждая эпоха характеризуется своими героями. Кто такие герои времени, да и что такое "наше время" вообще? Гете однажды сказал устами Фауста о том, что дух времени - это "дух профессоров и их понятий". Возможно, действительно не существует времени с его духом, а есть только мы со своими мечтами и идеалами, представлениями, модой, мнениями и другим "культурным багажом", непостоянным и изменчивым. Мы, бредущие из прошлого в будущее за кем-то...

Героями нашего времени могут быть как конкретные личности, так и собирательные образы, которые появились благодаря литературе, кинематографу или фольклору. Например, Печорин был таким героем. Это образ, созданный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, человека с сильным противостоящей серости общества яркой личности.

Происхождение слова "герой"

Само слово "герой" пришло из Древней Греции. В переводе оно означает "хранитель", "защитник", связано этимологически с богини-покровительницы обетов и брака. Аналогичное понятие в латинском языке означает "хранить целое".

Как правило, является сыном бессмертного отца и смертной матери. Типичный пример - Геракл. Он родился на земле и после многочисленных испытаний вернулся к своему бессмертному отцу, преодолев окончательно земную, смертную природу. Своими подвигами Геракл показал путь человечеству.

Вот кто такой настоящий герой. Его отличительная черта - огромная физическая сила. В русской культуре также всегда была в почете физическая сила. Каждый человек, живущий в России, знает, кто такой Даже ребенок может сказать, какими качествами обладали русские богатыри.

Различные смыслы, которые вкладываются сегодня в понятие "герой"

Мы употребляем сегодня слово "герой" в разнообразных смыслах, которые порой очень далеки от изначального. Есть, например, герои войны и труда, театральные, книжные, кинематографические, лирические и трагические. Понятие это изменилось, однако не устарело. В нас все-таки живет еще что-то, заставляющее душу искать ориентиры в этом мире. В подобных словно в фокусе, собирается все ценное и лучшее, к чему мы сами стремимся. Поэтому говоря о том, какие герои у нас сегодня, можно судить и о нас, о ценностях, которые являются для нас дорогими и важными.

Литературный герой

Кто такой герой в литературе? Это персона многоплановая и сложная. Она имеет два облика - внутренний и внешний.

Внешний облик создают следующие составляющие:

  1. Портрет. Это фигура, лицо, особенности телосложения, отличающие героя от остальных (например, уши у Каренина или горб у Квазимодо).
  2. Одежда, которая может также отражать черты того или иного характера.
  3. Речь. Ее особенности не меньше, чем внешность, характеризуют героя.
  4. Возраст, определяющий потенциальную возможность некоторых действий.
  5. Профессия, показывающая степень социализации, положение в обществе того или иного героя.
  6. История жизни. Это сведения о родителях, стране, в которой он живет, которые придают историческую конкретность герою.
  7. Составляющие внутреннего облика следующие:
  • Этические убеждения и мировоззрение, наделяющие ценностными ориентирами, вносящие смысл в существование героя.
  • Привязанности и мысли, намечающие его многообразную душевную жизнь.
  • Вера (или ее отсутствие), определяющая отношение к церкви и Богу, присутствие в духовном поле.
  • Поступки и высказывания, обозначающие результаты взаимодействия духа и души некоторого героя. Он может не только любить, рассуждать, но также и анализировать свою деятельность, осознавать собственные эмоции, другими словами, рефлексировать. Автору того или иного литературного произведения художественная рефлексия позволяет выявить самооценку героя как личности, охарактеризовать его отношение к себе.

Рассуждать на тему о том, кто такие герои, можно довольно долго. Однако мы ограничимся вышеизложенным. Это, на наш взгляд, самые существенные моменты, которые стоит запомнить.