Сколько лет скрипке олегу. Переезд в Россию, затем - в Украину. Личная жизнь состоявшегося артиста

День рождения 24 мая 1964

украинский музыкант и общественный деятель, актёр, вокалист, автор песен, лидер группы «Вопли Видоплясова»

Семья

  • Отец Юрий Павлович Скрипка - врач радиолог, родом из села в Полтавской области, после окончания Киевского мединститута получил распределение в Таджикистан , работал 10 лет главным радиологом cеверного Таджикистана, потом возглавлял радиологический отдел санэпидемстанции.
  • Мать Анна Алексеевна Скрипка - учительница, ей не подошёл климат Таджикистана, поэтому они и переехали в Мурманск .

Биография

Олег Юрьевич Скрипка родился в Советабаде (Таджикистан), потом с родителями переехал в Ленинабад . По матери имеет русские корни, по отцу украинец. До 1972 года жил в Таджикистане, потом в Мурманске .

В 1987 году закончил Киевский политехнический институт. В этом же году была создана группа «Вопли Видоплясова» («ВВ»). Работал инженером на заводе «Квант».

В 1987 году группа «ВВ» становится членом киевского рок-клуба, получает первую премию на киевском рок-фестивале «Рок-парад», выпускает свой хит «Танцы».

В 1990 году «Вопли Видоплясова» осуществляет турне по Франции и Швейцарии , во время которого в крупной французской газете Le Monde выходит материал о группе.

В 1991-1996 годах Олег Скрипка вместе со своей группой живет во Франции и гастролирует по стране. В 1996 году Скрипка возвращается в Киев .

В 2000 году «ВВ» выступает в Риге , Лондоне , даёт концерт в Московском дворце молодежи, тур по городам Сибири.

В январе 2002 года - тур по Израилю и Португалии , в феврале того же года - несколько концертов в Нью-Йорке , в 2003 году - выступление в Торонто.

С 2004 года и поныне - инициатор, основатель и художественный руководитель международного этнофестиваля «Країна Мрій».

В 2005 году отказался от звания Народного артиста Украины по политическим мотивам. Массовое присуждение звания было приурочено к 14-летию Независимости Украины.

В 2007 году Олег Скрипка занял 2-е место в танцевальном проекте украинского телеканала 1+1 «Танцы со звездами».

В 2009 году группа молодых активистов предложила выдвинуть Олега Юрьевича кандидатом в Президенты Украины, однако Скрипка отказался.

В 2010 году Олег Скрипка стал кавалером французского Национального ордена Заслуг. Награду вручил посол Франции в Украине.

Личная жизнь

  • Первая жена француженка Мари Рибо, прожили семь лет.
  • гражданская жена с 1997 - Наталья Сыдь
  • сыновья - Роман (род. 2005) и Тарас (род. 2008)
  • дочь Лиза (род. 21 июня 2010)

Дискография

  • 2001 - Інколи
  • 2004 - Відрада
  • 2009 - Серце У Мене Вразливе

Мир скрипичной музыки знает немало выдающихся талантов. Все они оставили след в истории благодаря виртуозному владению инструментом и являются невероятно харизматичными личностями. Их выступления вызывали и вызывают не только приятный трепет в душе слушателя, но и бесконечное восхищение. Поговорим о пяти несравненных мастерах, которые возглавляют верхушку рейтинга «великие скрипачи». Список их, разумеется, условный. Ведь каждая эпоха славится своими музыкальными стандартами и предпочтениями слушателей.

Никколо Паганини

Подробности его творческого пути известны немногим, но имя этого музыканта слышал, пожалуй, каждый. Он жил и творил во времена правления Наполеона Бонапарта, и его известность, подобно современнику, преодолела века. Никколо Паганини родился в 1782 году в простой итальянской семье. С пяти лет он начал музыкальное образование. Сначала освоил мандолину, а через год - скрипку. Уже в 13 лет Паганини виртуозно владел инструментом и дал свой первый сольный концерт. Он мечтал собрать деньги, чтобы продолжить образование в Парме. Однако учителя отказывались от него, так как юный скрипач и так был невероятно талантлив и владел собственной техникой игры, которую скрывал до конца жизни. Он был не только исполнителем, но и композитором. В 19 лет Никколо завоевал звание первой скрипки герцогства Лукка. Неустанный труд и самосовершенствование, природный артистизм и гениальность Паганини покорили сначала Европу, а затем и весь мир. Многие великие скрипачи современности признают его мэтром классической музыки.

Давид Ойстрах

20 век явил миру новый музыкальный гений в лице Давида Ойстраха. Он родился в 1908 году в Одессе. Подобно предшественнику, первые шаги в музыке он совершил в пять лет и уже через год дебютировал на сцене. В родном городе окончил консерваторию. И вскоре стал не только известным скрипачом, но и альтистом, дирижером, педагогом. Он прошел яркий, насыщенный, но нелегкий творческий путь. Так, во время Второй мировой войны продолжал гастролировать и выступал перед солдатами.

Ойстрах записан в великие скрипачи, безусловно, благодаря неоспоримому таланту, трудолюбию и обаянию. Он стал победителем многих музыкальных конкурсов, обладателем наград, лауреатом Сталинской и Ленинской премий.

Ицхак Перлман

Его можно назвать современным хотя жизненный и музыкальный путь Перлмана начался еще в прошлом столетии. Он родился в 1945 году в Тель-Авиве. Его любовь к скрипке началась в четыре года после прослушивания по радио концерта классической музыки. Перлман начал музыкальное обучение, и вскоре юный скрипач и сам стал давать мини-концерты по радио.

В раннем возрасте Перлман переболел полиомиелитом, поэтому вынужден передвигаться на костылях. Последствия недуга сказались на манере игры скрипача. Все произведения он исполняет сидя.

Сегодня среди достижений Перлмана - победа в престижном американском конкурсе Левентритта, пять премий «Грэмми», Президентская медаль Свободы и заслуженная бронза в списке «Великие скрипачи мира».

Юлия Фишер

Сложно поспорить с утверждением, что Юлия Фишер - одна из самых талантливых и очаровательных скрипачек мира. Она родилась 15 июня 1983 года в интеллигентной семье. Ее отец был математиком, а мать - музыкальным педагогом. Но не по настоянию матери, а по собственному желанию Юлия уже в четыре года начала проявлять серьезный интерес к музыке, а в 9 лет поступила в Мюнхенскую музыкальную академию. После победы в конкурсе музыкантов «Евровидение» (Лиссабон, 1996) начался ее профессиональный путь.

Помимо скрипки, Юлия Фишер виртуозно играет на пианино. А с 2006 года является профессором Музыкальной академии во Франкфурте. К слову, за всю историю учебного заведения она является первой, кто получил столь высокую ученую степень в таком молодом возрасте (23 года).

Среди достижений немецкой скрипачки также премии "Граммофон", "ЭХО-классик", Diaposon d’Or и др. Ежегодно она дает около сотни концертов по всему миру, а репертуар ее охватывает известные классические произведения, которые ранее сочиняли и исполняли великие скрипачи. Среди них: Бах, Вивальди, Паганини, Чайковский и другие.

Ванесса Мэй

Бесспорно, великие скрипачи мира - это виртуозы не только в исполнении, но и в музыкальном понимании и импровизации. Поэтому золотая пятерка не может обойтись без знаменитой Ванессы Мэй. Она прославилась оригинальными технообработками классических произведений, дав им новую жизнь, новое звучание.

С трех лет Ванесса стала играть на фортепиано. Немного позже она познакомилась со скрипкой. Музыкальной альма-матер стал Королевский колледж, где скрипачка была самой юной ученицей.

На электроскрипке Ванесса Мэй играет с 1992 года. Именно с этого момента начался ее стремительный творческий взлет, который скрипачка держит до сих пор.

P.S.

По мнению любителей инструментальной музыки, эти пять мастеров занимают верхушку рейтинга «Великие скрипачи мира». Список, однако, периодически меняется, пополняется новыми именами. И, несомненно, радует, что у знаменитых классиков есть достойная смена.

Франция Украина Украина Профессии Инструменты Коллективы Лейблы Награды

Семья

Биография

Олег Юрьевич Скрипка родился в Советабаде (Таджикистан), потом с родителями переехал в Ленинабад . До 1972 года жил в Таджикистане, потом в Кировске Мурманской области .

В 1987 году группа «ВВ» становится членом киевского рок-клуба, получает первую премию на киевском рок-фестивале «Рок-парад», выпускает свой хит «Танцы».

В 2007 году Олег Скрипка занял 2-е место в танцевальном проекте украинского телеканала 1+1 «Танцы со звездами».

В 2012 году музыкант стал тренером талант-шоу «Голос страны » на канале 1+1. Позже он взял на себя те же функции в шоу «Голос. Дети », где дети от 6 до 14 лет постигают секреты успешных выступлений на «взрослой» сцене. Его подопечная, семилетняя Аня Ткач, с огромным отрывом от конкурентов стала победительницей шоу .

В 2014 году в интервью газете «Украинская правда » комментируя необходимость двух государственных языков на Украине сказал: «Два языка - это ханжество . Это слабость - прикрывать свою безграмотность, лень и неуважение к истории и культуре какой-то псевдодемократией.» 15 августа 2014 года городской голова Киева Виталий Кличко назначил Олега Скрипку своим советником. В его обязанности входит благоустройство Андреевского спуска в Киеве .

В январе 2016 года, вместе с рядом других деятелей украинского шоу-бизнеса, обратился к президенту Украины Петру Порошенко с требованием о запрете импорта видео- и аудиопродукции из РФ и запрете трансляции российских исполнителей в украинском теле- и радиоэфире .

Личная жизнь

Дискография

  • 2001 - Інколи
  • 2004 - Відрада
  • 2009 - Серце у Мене Вразливе
  • 2011 - Жоржина

См. также

Фильмография

  • - Вечера на хуторе близ Диканьки - кузнец Вакула
  • - Золушка - трубадур
  • - Ночь в стиле Disco
  • - Доярка из Хацапетовки - эпизод
  • - День радио - камео
  • - После школы - Кетчуп
  • - Моя Русалка, моя Лореляй - милиционер

Озвучивание на украинском языке

  • норвежский мультфильм «Карлсон, который живёт на крыше» (2006) - Карлсон (Ани Лорак - Малыш )
  • российский мультфильм «День рождения Алисы » (2011) - Профессор Селезнёв
  • американский мультфильм «Бунт ушастых » (2011) - Карлос
  • французский мультфильм «Маленький принц » (2015) - Лётчик

Знает украинский, русский, французский, английский и испанский языки . С детства катается на горных лыжах.

Напишите отзыв о статье "Скрипка, Олег Юрьевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Скрипка, Олег Юрьевич

– Ничего, – отвечал князь Андрей.
Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером.
– Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он.
– Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий.
– Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий.
Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой.
– Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский…
– Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского.
Из за двери слышен был в это время оживленно недовольный голос Кутузова, перебиваемый другим, незнакомым голосом. По звуку этих голосов, по невниманию, с которым взглянул на него Козловский, по непочтительности измученного писаря, по тому, что писарь и Козловский сидели так близко от главнокомандующего на полу около кадушки,и по тому, что казаки, державшие лошадей, смеялись громко под окном дома, – по всему этому князь Андрей чувствовал, что должно было случиться что нибудь важное и несчастливое.
Князь Андрей настоятельно обратился к Козловскому с вопросами.
– Сейчас, князь, – сказал Козловский. – Диспозиция Багратиону.
– А капитуляция?
– Никакой нет; сделаны распоряжения к сражению.
Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге.
Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его.
– Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому.
– Сию секунду, ваше высокопревосходительство.
Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим.
– Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт.
– А, из Вены? Хорошо. После, после!
Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо.
– Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг.
Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею.
– Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому.
– Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона.
– Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны.
Они сели в коляску и молча проехали несколько минут.
– Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой.
Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.
– От этого я и прошу отправить меня в этот отряд, – сказал он.
Кутузов не ответил. Он, казалось, уж забыл о том, что было сказано им, и сидел задумавшись. Через пять минут, плавно раскачиваясь на мягких рессорах коляски, Кутузов обратился к князю Андрею. На лице его не было и следа волнения. Он с тонкою насмешливостью расспрашивал князя Андрея о подробностях его свидания с императором, об отзывах, слышанных при дворе о кремском деле, и о некоторых общих знакомых женщинах.

Кутузов чрез своего лазутчика получил 1 го ноября известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение. Лазутчик доносил, что французы в огромных силах, перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова с войсками, шедшими из России. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе, то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом. Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на сообщения с войсками из России, то он должен был вступить без дороги в неизвестные края Богемских
гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля, и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом. Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России, то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге французами, перешедшими мост в Вене, и таким образом быть принужденным принять сражение на походе, со всеми тяжестями и обозами, и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим его и окружавшим его с двух сторон.
Кутузов избрал этот последний выход.
Французы, как доносил лазутчик, перейдя мост в Вене, усиленным маршем шли на Цнайм, лежавший на пути отступления Кутузова, впереди его более чем на сто верст. Достигнуть Цнайма прежде французов – значило получить большую надежду на спасение армии; дать французам предупредить себя в Цнайме – значило наверное подвергнуть всю армию позору, подобному ульмскому, или общей гибели. Но предупредить французов со всею армией было невозможно. Дорога французов от Вены до Цнайма была короче и лучше, чем дорога русских от Кремса до Цнайма.
В ночь получения известия Кутузов послал четырехтысячный авангард Багратиона направо горами с кремско цнаймской дороги на венско цнаймскую. Багратион должен был пройти без отдыха этот переход, остановиться лицом к Вене и задом к Цнайму, и ежели бы ему удалось предупредить французов, то он должен был задерживать их, сколько мог. Сам же Кутузов со всеми тяжестями тронулся к Цнайму.
Пройдя с голодными, разутыми солдатами, без дороги, по горам, в бурную ночь сорок пять верст, растеряв третью часть отсталыми, Багратион вышел в Голлабрун на венско цнаймскую дорогу несколькими часами прежде французов, подходивших к Голлабруну из Вены. Кутузову надо было итти еще целые сутки с своими обозами, чтобы достигнуть Цнайма, и потому, чтобы спасти армию, Багратион должен был с четырьмя тысячами голодных, измученных солдат удерживать в продолжение суток всю неприятельскую армию, встретившуюся с ним в Голлабруне, что было, очевидно, невозможно. Но странная судьба сделала невозможное возможным. Успех того обмана, который без боя отдал венский мост в руки французов, побудил Мюрата пытаться обмануть так же и Кутузова. Мюрат, встретив слабый отряд Багратиона на цнаймской дороге, подумал, что это была вся армия Кутузова. Чтобы несомненно раздавить эту армию, он поджидал отставшие по дороге из Вены войска и с этою целью предложил перемирие на три дня, с условием, чтобы те и другие войска не изменяли своих положений и не трогались с места. Мюрат уверял, что уже идут переговоры о мире и что потому, избегая бесполезного пролития крови, он предлагает перемирие. Австрийский генерал граф Ностиц, стоявший на аванпостах, поверил словам парламентера Мюрата и отступил, открыв отряд Багратиона. Другой парламентер поехал в русскую цепь объявить то же известие о мирных переговорах и предложить перемирие русским войскам на три дня. Багратион отвечал, что он не может принимать или не принимать перемирия, и с донесением о сделанном ему предложении послал к Кутузову своего адъютанта.
Перемирие для Кутузова было единственным средством выиграть время, дать отдохнуть измученному отряду Багратиона и пропустить обозы и тяжести (движение которых было скрыто от французов), хотя один лишний переход до Цнайма. Предложение перемирия давало единственную и неожиданную возможность спасти армию. Получив это известие, Кутузов немедленно послал состоявшего при нем генерал адъютанта Винценгероде в неприятельский лагерь. Винценгероде должен был не только принять перемирие, но и предложить условия капитуляции, а между тем Кутузов послал своих адъютантов назад торопить сколь возможно движение обозов всей армии по кремско цнаймской дороге. Измученный, голодный отряд Багратиона один должен был, прикрывая собой это движение обозов и всей армии, неподвижно оставаться перед неприятелем в восемь раз сильнейшим.

Скрипка Олег Юрьевич (р. 1964) – популярный украинский рок-музыкант, актёр, автор песен, вокалист. С 1987 года является основателем и бессменным лидером рок-группы «ВВ» («Вопли Видоплясова»). В 2005 году был удостоен звания Заслуженного артиста Украины. Занимается общественной деятельностью, является советником мэра города Киева Виталия Кличко. Основал украинский этнофестиваль «Країна мрій», цель которого привить людям любовь к фольклору и традициям родной страны.

Детство и юность

Олег появился на свет 24 мая 1964 года в городе Советабад (сейчас посёлок городского типа Гафуров) Таджикской ССР.

Папа, Скрипка Юрий Павлович, родом был из украинского села Гильцы на Полтавщине. Получил высшее образование врача-радиолога в Киевском медицинском институте, откуда по распределению был направлен в Таджикистан. В течение десяти лет в северном Таджикистане работал на должности главного радиолога. После переезда в Мурманскую область руководил радиологическим отделом санэпидемстанции.

Мама, Скрипка Анна Алексеевна, имела русские корни, работала учительницей в школе.

Олег был ещё маленьким, когда семья переехала в Ленинабад. Но маме в Таджикистане совсем не подходил сухой и жаркий климат, ухудшалось состояние здоровья, и врачи советовали менять юг на север. Мальчику было восемь лет, когда они уехали в Мурманскую область в город Кировск.

Маленькому сыну мама начала прививать любовь к творчеству ещё в дошкольном возрасте. Она много занималась с ним разучиванием стихов, танцами и вокалом.

В школе Олег учился хорошо, с особенной лёгкостью ему давались точные науки. А вот по поведению часто получал «неуд», бывало, что, отстаивая собственную точку зрения, ввязывался в драки с мальчишками.

В девятом классе он начал заочное обучение в школе Московского физико-технического института, которую окончил на «отлично». Однако, несмотря на хорошие знания по математике и физике, душа Олега всё больше тяготела к музыке. Занимаясь в музыкальной школе по классу аккордеона, игру на трубе, гитаре и баяне он освоил самостоятельно.

Получив аттестат о среднем образовании, Олег стал студентом Киевского политехнического института. В 1987 году он получил диплом об окончании радиотехнического факультета и устроился инженером на завод «Квант». Проработал там всего два месяца, так как организовал группу «Вопли Видоплясова», которой посвятил всю дальнейшую жизнь.

Творчество

В 1987 году «ВВ» стали дебютантами фестиваля Киевского рок-клуба с песней «Плач Ярославны». Дебют оказался успешным, музыкантам вручили приз «Группа года». В короткие сроки была составлена первая концертная программа, с которой коллектив отправился гастролировать по Украине, а потом вышел и за пределы республики.

Песни многообещающего киевского дебютанта понравились публике:

  • «Товарищ майор»;
  • «Танцы»;
  • «Були деньки»;
  • «Розмова з Махатмою».

Гастролируя по украинским городам, Олег, как губка, впитывал народную культуру и традиции. Во многих его композициях отчётливо была слышна старинная этническая музыка, что и делало коллектив непохожим на других. Песни в стиле фолк набирали популярность на просторах Советского Союза, и музыканты поехали по фестивалям:

  • «Рок-форум-88» в Вильнюсе;
  • «Рок-сырок»;
  • «Киев-Варшава».

В 1988 году они дебютировали в Москве во Дворце культуры имени Горбунова, а в 1989 году состоялось их первое выступление в Ленинграде. Музыкальные критики отмечали их напористое и жёсткое звучание, резкий характер и уникальное сочетание жестяного гитарного звука с пронзительным баяном. Особенно колоритной фигурой в группе называли Скрипку за его экстравагантный вокал и сценическую пластику.

С 1990 года группа отправилась на зарубежные гастроли в Израиль, Америку, Швейцарию, Латвию, Португалию. Творчество самобытного коллектива нравилось иностранным слушателям, во Франции с ними даже заключили несколько интересных контрактов. Заграничная командировка затянулась почти на шесть лет. Только в 1996 году «ВВ» вернулись из Парижа в Киев.

Уже в следующем, 1997, году коллектив записал культовую композицию «Весна», которая стала визитной карточкой группы.

В 2017 году «ВВ» отметили уже тридцатилетие творческой деятельности, музыканты продолжают гастролировать по миру и радовать поклонником новыми альбомами:

  • «Інколи» (2001);
  • «Відрада» (2004);
  • «Серце у Мене Вразливе» (2009);
  • «Щедрик» (2010);
  • «Жоржна», «Гуманісти» (2011);
  • «Україна» (2016).

Во время концертов Олег играет на аккордеоне, берёт в руки гитару или выдаёт соло на трубе, а иной раз остаётся без инструментов и начинает «горячие» танцы с элементами стриптиза. Время от времени поднимает одежду и оголяет торс под одобрительные возгласы женской публики. Мужчины в зрительном зале тоже в восторге от заводного музыканта.

Кино и телевидение

Проявил себя Скрипка и на актёрском поприще, снялся в музыкальных новогодних проектах. В 2002 году на экраны вышла комедия-мюзикл по произведениям Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», где Олегу досталась главная роль кузнеца Вакулы. Его партнёршей, сыгравшей Оксану, была певица Ани Лорак.

Следующим персонажем в кино стал Трубадур в новогоднем мюзикле «Золушка». Также Олег снимался в фильмах:

  • «Доярка из Хацапетовки»;
  • «День радио»;
  • «После школы».

Часто музыканта приглашают для озвучивания мультипликационных фильмов.

В 2007 году Олег принял участие в телевизионном проекте «Танцы со звёздами 2» на украинском канале «1+1». Его партнёршей по шоу была танцовщица Елизавета Дружинина.

Многие удивились, когда культовый рок-музыкант согласился на участие в подобной программе. Сам же Скрипка говорил, что давно мечтал поучаствовать в танцевальном проекте, потому что с современной хореографией сталкивался ещё во Франции. Так что предложение продюсеров его заинтересовало, а особенно соблазнило то, что будут живой звук, отличный оркестр и прямой эфир.

Когда проходил первый сезон «Танцев со звёздами» Скрипка даже ничего о нём не слышал, потому что вообще не смотрит телевизор. Получив приглашение в шоу, пересмотрел предыдущие выпуски на DVD и удивился, насколько качественным получился проект.

За кулисами между участниками шоу сложились дружественные интеллигентные отношения, а вот жюри, по мнению музыканта, относилось к нему предвзято и недоброжелательно, постоянно критиковали. Тем не менее, Олег с Елизаветой дошли до финала и заняли в итоге второе место, пропустив вперёд пару олимпийской чемпионки по спортивной гимнастике Лилию Подкопаеву с танцором Сергеем Костецким.

В 2012 году Скрипка был приглашён в качестве тренера юных талантов в музыкальное телевизионное шоу канала «1+1» «Голос страны».

Первая французская любовь

В период жизни и работы в Париже Олег повстречался со своей первой серьёзной любовью – француженкой Мари Рабо. Познакомились они в доме у друзей, Мари на тот момент была танцовщицей театрально-музыкального кабаре. Молодые люди стали встречаться, а в скором времени зарегистрировали брак. Свадьба была без торжественной церемонии и белого наряда невесты. Просто отметили это событие с семьёй Мари. В принципе они могли бы жить и в гражданском браке, но решили узаконить отношения лишь для того, чтобы Скрипка мог спокойно ездить во Францию без визы.

Чувства между молодожёнами были очень сильными, они полностью погрузились в мир пылких эмоций и любви, а страсть сглаживала любые разногласия и недостатки. Мари была настоящей француженкой, считавшей, что запах кожи и красота должны быть естественными, не испорченными никаким макияжем.

Готовить Мари не очень любила, поэтому чаще всего кашеварил Олег. Он, как и любой нормальный украинец, любил сытно и вкусно покушать, но только дома, а не в ресторане.

Однако две сильные личности, воспитанные на разных культурах, не смогли выдержать испытание временем. Спустя семь лет после свадьбы Олег принял решение возвращаться на родину, Мари не захотела ехать с ним и осталась во Франции. Об этой истории любви Скрипка не любит говорить. Воспоминания о женщине, которой он отдал семь лет жизни и так глубоко впустил в свою душу, даются музыканту слишком тяжело. Ни разу он не показал ни одного совместного фото с Мари. Так никто и не знает, как выглядела французская жена украинского музыканта.

Семья

Вернувшись на Украину, в скором времени Олег познакомился с Наталкой Сыдь, которой суждено было стать для Скрипки всем – второй любовью, женой, матерью его детей, музой.

О подробностях их знакомства и прошлом Наталки музыкант ничего не рассказывает прессе. У супругов родилось четверо детей – Роман (2005), Устим (2007), Олеся (2010), Зоряна (2012).

Впервые отцовские чувства Олег испытал, когда ему было уже за сорок. Музыкант считает, что это правильно, родись у него ребёнок в восемнадцать лет, он не понимал бы ещё всей ценности новорожденного. А к сорока годам уже созрел, смог принять это событие, как невероятный дар Божий. И главное, что в таком возрасте отец способен дать детям хорошее воспитание.

На публике супружеская пара появляется редко. Но, если они и посещают какое-то светское мероприятие, Наталка всегда надевает наряд в украинском национальном стиле, не делает яркий макияж и ведёт себя скромно.

Несмотря на то, что у супругов подрастают четверо детей, в ЗАГС они не торопятся, по-прежнему состоят в гражданских отношениях. Музыкант считает, что браки заключаются только на небесах и их настоящий свадебный обряд может состояться лишь в храме. Установленные обществом формальности пару не волнуют, на стереотипы они вообще не обращают никакого внимания, по-прежнему любят друг друга, воспитывают деток и радуются каждому новому дню.

С детьми Скрипка всегда общается на языке взрослых, не сюсюкается. Они с женой воспитывают их так, что слова «табу» или «запрет» не нужны. От детей музыкант ничего не прячет, в его кабинете всё в открытом доступе. Хотя сколько там музыкальных инструментов он и сам ни разу не озадачился посчитать. Там есть губные гармошки и гитары, свирели и домра, банджо и ситар. Детям разрешается на них играть, свистеть, стучать, извлекать любые другие звуки. При этом они не балуются, а на всех инструментах действительно играют, у всех есть азы музыкального образования.

Увлечения, хобби, отдых

На регулярные и длительные занятия спортом Олег времени не находит, но зарядку делает каждое утро. Следит за питанием, все овощи для украинского борща они с женой выращивают на собственном огороде. Там у них растёт всё – и японская редька-дайкон, и японские длинные, тонкие, закрученные огурцы. Обязательно спит восемь часов в сутки, если не досыпает их ночью, то устраивает себе тихий час днём.

В повседневной жизни Скрипка не слишком прихотлив в еде. Но когда у него тяжёлые гастроли, реально организм надо подпитывать и что-то кушать. По словам самого Олега, то, что едят обычные люди, он не ест, не питается нефтью. Ему нужен свежевыжатый сок, сезонные фрукты, и не какие-то восковые, а настоящие, которые можно есть. Такие особые требования в плане личного комфорта он и предъявляет к организаторам концертов. Других пунктов в его райдере нет.

Хотя с развитием интернета стало гораздо проще. Во многих больших городах имеются магазины здоровой еды. Теперь перед гастролями Олег заходит на сайт магазина в том городе, куда они едут выступать, и заказывает всё, что ему нужно.

Давно у музыканта была вредная привычка – сильная зависимость от табака, бросить курить для него оказалось очень сложно. Но Олег был вынужден это сделать, иначе просто потерял бы голос.

Теперь для Скрипки самый главный допинг – это сцена, очень важен для него обмен энергией со зрителями. Свою энергию он отдаёт в зал, а та, что приходит в обмен от публики, поддерживает его и питает. Положительные эмоции получает также от хорошего общения с друзьями, вкусной кухни, природы, театра.

Среди жизненных ценностей он на первое место всё-таки ставит работу, на второе – семью. Очень любит столицу Украины – Киев. Когда к Олегу приезжают друзья издалека, он первым делом ведёт их на прогулку по городу, показывает Лавру, пляж на Трухановском острове, Крещатик. Потом дарит диски с украинской музыкой, а дома кормит украинским борщом. Скрипка считает, что украинцам надо поставить памятник за борщ и вареники.

Отдыхать музыкант также предпочитает на Украине. Он любит тёплое море, и отпуск проводит на Азове. Но так как Олег известный человек, то не отдыхает там, где его все знают. Это уже получается не отдых, а работа. Поэтому он нашёл для уединения совсем глухое место на Азовском море в Запорожской области.

Ознакомьтесь со списком десяти лучших, самых востребованных и талантливых скрипачей мира. Конечно, данный рейтинг условный. Однако с уверенностью можно сказать что, эти люди Мастера, и заслуженно любимы и почитаемы своей благодарной аудиторией.

Ицхак Перлман (род. 31 августа 1945) - израильско-американский скрипач, дирижёр и педагог. Один из самых знаменитых скрипачей второй половины XX века. Пятикратный обладатель премии «Грэмми». В 2015 году был награждён Президентской медалью Свободы.
Ицхак заинтересовался скрипкой, в четыре года после того, как услышал концерт классической музыки по радио. Едва достигнув десятилетнего возраста, он стал выступать с концертами на израильском радио, а в 1958 году появился в популярном американском телевизионном шоу Эда Сэлливана. Его первое выступление состоялось 5 марта 1963 года в Карнеги-Холле.


Хилари Хан (род. 27 ноября 1979) - американская скрипачка, двукратная обладательница «Грэмми». Начала играть на скрипке в возрасте 4 лет, а в десять выступила с первым сольным концертом. За всю свою карьеру Хилари дала более 800 концертов, приблизительно 500 из которых в сопровождении оркестра. Выступления скрипачки проходили более чем в 200 городах в 27 странах мира. Сотрудничала с 150 дирижёрами.
Хиллари играет на скрипке, созданной в 1864 году Жаном Батистом Вийомом, использует французский смычок, изготовленный в XIX веке.


Восьмое место в списке лучших скрипачей мира достается Янин Янсен (родилась 7 января 1978) - нидерландская скрипачка и альтист. Обладательница музыкальной премии Нидерландского министерства культуры, премии ЭХО-Классик, премии Эдисона и др.
Начала учиться играть на скрипке в возрасте 6 лет. Дебютировала в 2001 году, исполнив с Национальным молодёжным оркестром Шотландии Скрипичный концерт Брамса.


Виктория Муллова (род. 27 ноября 1959) - российская скрипачка. Наиболее известна за выступления и запись ряда скрипичных концертов, сочинений И. С. Баха, а также за новаторские интерпретации популярных композиций Майлса Дэвиса, Дюка Эллингтона, Битлз и др.
Окончила Московскую консерваторию. В 1980 г. выиграла Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса в Финляндии, в 1982 г. - Международный конкурс имени Чайковского в Москве. В настоящее время Виктория с мужем, виолончелистом Мэтью Барли, и тремя детьми живёт в Лондоне.


Сара Чанг (род. 10 декабря 1980) - американская скрипачка, обладательница премии Эвери Фишера, премии Международной музыкальной академии Киджи и других.
Начала учиться игре на скрипке в четырёхлетнем возрасте. В 1991 году, когда Чанг было 10 лет, она записала свой первый альбом под названием «Дебют», после чего быстро приобрела международную известность. Выполняет до 150 концертов в год.


Юлия Фишер (родилась 15 июня 1983) - немецкая скрипачка и пианистка; играет на обоих инструментах на профессиональном уровне. Обладательница премии ЭХО-классик, Diapason d’Or, премия фирмы Граммофон и др. В октябре 2006 года стала профессором Музыкальной академии Франкфурта-на-Майне (самым молодым профессором в истории немецкой высшей школы).
Начала учиться игре на скрипке в четырёхлетнем возрасте. В 8 лет дала свой первый концерт в сопровождении симфонического оркестра.
Ежегодно Юлия даёт от 70 до 80 концертов с 50 программами. Репертуар Фишер охватывает более 40 произведений в сопровождении оркестра и около 60 произведений камерной музыки.


Анне-Софи Муттер (род. 29 июня 1963) - немецкая скрипачка, одна из самых востребованных и высокооплачиваемых в мире. Обладательница множества престижных премий и наград, среди которых Грэмми в категории «лучшее исполнение камерной музыки» (2000), Премия Леони Соннинг (2001), Орден литературы и искусства (2005). Она также стала первой женщиной в истории удостоенная Премии Эрнста Сименса (2008).
С пяти лет Анне-Софи начала играть на фортепиано, но вскоре изменила инструмент и начала учиться играть на скрипке. После победы в нескольких конкурсах для молодых скрипачей, когда Муттер было 13 лет, Герберт фон Караян пригласил её выступать вместе с Берлинским филармоническим оркестром, в составе которого она дебютировала в 1976 году на фестивале в Люцерне. В 1985 году в возрасте 22 лет, скрипачка стала членом Королевской академии музыки.


Мидори Гото (род. 25 октября 1971) - японская и американская скрипачка. Обладательница многих наград. С 2007 года является послом доброй воли ООН.
Впервые скрипку взяла в руки в двухлетнем возрасте. Дебютный её выступ на публике состоялся в семь лет, на котором она исполнила одну из 24 каприси Паганини в своём родном городе Осака. Когда Мидори было одиннадцать, она выступила с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мехта в Манхэттене. В 1992 основала некоммерческую организацию «Мидори и друзья» для музыкального образования детей в Нью-Йорке.
Её брат Рю тоже скрипач.


Давид Ойстрах (30 сентября (по новому стилю) 1908 - 24 октября 1974) - известный советский, дирижёр, педагог, скрипач и альтист, профессор Московской государственной консерватории. Обладатель множества наград и премий. Лауреат Сталинской (1943) и Ленинской премии (1960). Народный артист СССР (1953).
С пяти лет начал изучать скрипку и альт у Пётра Столярского, первого и единственного своего учителя. Дебютировал в Одессе в возрасте 6 лет. Даже будучи студентом, Ойстрах выступал на сцене в составе Одесского филармонического оркестра в качестве солиста и дирижёра.
Умер от сердечного приступа в Амстердаме.


Фриц Крейслер (2 февраля 1875 - 29 января 1962) - австрийский композитор и скрипач. Как и у многих великих скрипачей, его исполнение отличалось характерным звучанием, которое было сразу же узнаваемо.
Крейслер получил образование в Венской консерватории, где его преподавателями были Антон Брукнер и Йозеф Хельмесбергер (поступил туда в семь лет, хотя для поступления необходимо было иметь не менее четырнадцати: для Крейслера сделали исключение). В 1887 году получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру. Дебют музыканта в США состоялся 10 ноября 1888.
Перед самой своей смертью скрипач попал в автокатастрофу, в результате которой ослеп и оглох.