Джаз: что такое (определение), история появления, родина джаза. Известные представители музыкального направления. Джаз: что такое, какие направления, кто исполняет

Джаз уникальное явление в мировой музыкальной культуре. Эта многогранная форма искусства зародилась на сломе веков (XIX и ХХ) в США. Музыка в стиле джаз стала детищем культур Европы и Африки, своеобразным сплавом тенденций и форм из двух регионов мира. Впоследствии джаз вышел за пределы США и стал популярен практически повсеместно. Свою основу эта музыка берет в африканских народных песнях, ритмах и стилях. В истории развития данного направления джаза известно множество форм и видов, которые появлялись по мере освоения новых моделей ритмов и гармоник.

Характерные особенности джаза


Синтез двух музыкальных культур сделал джаз кардинально новым явлением в мировом искусстве. Конкретными чертами этой новой музыки стали:

  • Синкопированные ритмы, порождающие полиритмию.
  • Ритмичная пульсация музыки – бит.
  • Комплекс отклонения от бита – свинг.
  • Постоянная импровизация в композициях.
  • Богатство гармоник, ритмов и тембров.

Основой джаза, особенно на первых этапах развития, стала импровизация в сочетании с продуманной формой (при этом форма композиции не обязательно была где-то зафиксирована). А от африканской музыки этот новый стиль взял следующие характерные черты:

  • Понимание каждого инструмента в качестве ударного.
  • Популярные разговорные интонации при исполнении композиций.
  • Аналогичное подражание разговору при игре на инструментах.

В целом же все направления джаза отличаются собственными локальными особенностями, поэтому и рассматривать их логично в разрезе исторического развития.

Возникновения джаза, регтайм (1880—1910-е)

Считается, что джаз возник в среде чернокожих рабов, привезенных из Африки в Соединенные Штаты Америки еще в XVIII веке. Так как плененные африканцы не были представлены единым племенем, им приходилось искать общий язык с сородичами в Новом Свете. Подобная консолидация привела к появлению унифицированной африканской культуры в Америке, включившей в себя и музыкальную культуру. Лишь в 1880—1890-х годах в результате появилась первая джазовая музыка. Этот стиль был вызван мировым спросом на популярную танцевальную музыку. Так как африканское музыкальное искусство изобиловало подобными ритмичными танцами, именно на его основе зародилось новое направление. Тысячи американцев среднего класса, не имевшие возможности освоить аристократические классические танцы, начали танцевать под пианино в стиле регтайм. Регтайм привнес в музыку несколько будущих базисов джаза. Так, главный представитель этого стиля Скотт Джоплин, является автором элемента «3 против 4» (перекрестное звучание ритмических схем с 3 и 4 единицами соответственно).

Новый Орлеан (1910—1920-е)

Классический джаз появился в начале ХХ века в южных штатах Америки, а конкретно – в Новом Орлеане (что логично, ведь именно на юге была распространена работорговля).

Здесь играли оркестры африканцев и креольцев, творящие свою музыку под влиянием регтайма, блюза и песен чернокожих рабочих. После появления в городе множества музыкальных инструментов от военных оркестров стали возникать и любительские коллективы. Самоучкой был и легендарный новоорлеанский музыкант, создатель собственного оркестра, Кинг Оливер. Важной датой в истории джаза стало 26 февраля 1917 года, когда оркестр «Original Dixieland Jazz Band» выпустил первую собственную граммофонную пластинку. В Новом Орлеане были заложены и основные черты стиля: бит ударных инструментов, мастерское соло, вокальная импровизация слогами – скэт.

Чикаго (1910—1920-е)

В 1920-е годы, названные классиками «ревущие двадцатые», джазовая музыка постепенно входит в массовую культуру, лишаясь титулов «позорная» и «неприличная». Оркестры начинают выступать в ресторанах, перемещаются из южных штатов в другие районы США. Центром джаза на севере страны становится Чикаго, где получают популярность бесплатные ночные выступления музыкантов (в ходе таких шоу происходили частые импровизации и сторонних солистов). В стилистике музыки появляются более сложные аранжировки. Иконой джаза этого времени стал Луи Армстронг, переехавший в Чикаго из Нового Орлеана. Впоследствии стили двух городов начали объединили в один жанр музыки джаз – диксиленд. Главной чертой этого стиля стала коллективная массовая импровизация, которая возвела главную идею джаза в абсолют.

Свинг и биг-бэнды (1930—1940-е)

Дальнейший рост популярности джаза вызвал спрос на крупные оркестры, игравшие танцевальные мелодии. Так появился свинг, представляющий характерные отклонения в обе стороны от ритма. Свинг стал главным стилевым направлением того времени, проявившись в творчестве оркестров. Исполнение стройных танцевальных композиций требовало более слаженной игры оркестра. Джазовые музыканты должны были участвовать равномерно, без особых импровизаций (кроме солиста), поэтому коллективная импровизация диксиленда ушла в прошлое. В 1930-е годы произошел расцвет подобных коллективов, которые были названы биг-бэндами. Характерной чертой оркестров того времени является соревнования групп инструментов, секций. Традиционно, их было три: саксофоны, трубы, ударные. Наиболее известны джазовые музыканты и их оркестры: Гленн Миллер, Бенни Гудмен, Дюк Эллингтон. Последний музыкант знаменит своей приверженностью негритянскому фольклору.

Бибоп (1940-е)

Отход свинга от традиций раннего джаза и, в частности, классических африканских мелодий и стилей, вызвал недовольство в среде знатоков истории. Биг-бэндам и свинговым исполнителям, все больше работавшим на публику, начала противопоставляться джазовая музыка маленьких ансамблей чернокожих музыкантов. Экспериментаторы ввели сверхбыстрые мелодии, вернули долгую импровизацию, сложные ритмы, виртуозное владение сольным инструментом. Новый стиль, позиционировавший себя как эксклюзивный, стали называть бибоп. Иконами данного периода стали эпатажные джазовые музыканты: Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи. Бунт чернокожих американцев против коммерциализации джаза, стремление вернуть этой музыке камерность и уникальность стали ключевой точкой. С этого момента и от этого стиля начинается отсчет истории современного джаза. В это же время в малые оркестры приходят и руководители биг-бэндов, желающие отдохнуть от больших залов. В ансамблях под названием комбо такие музыканты придерживались свинговой манеры, но получали свободу для импровизации.

Кул-джаз, хард-боп, соул-джаз и джаз-фанк (1940—1960-е)

В 1950-х годах такой жанр музыки как джаз стал развиваться в двух противоположных направлениях. Сторонники классической музыки «охладили» бибоп, вернув в моду академическую музыку, полифонию, аранжировку. Кул-джаз стал известен своей сдержанностью, сухостью и меланхоличностью. Главными представителями этого направления джаза стали: Майлз Дэвис, Чет Бейкер, Дэйв Брубек. А вот второе направление, напротив, стало развивать идеи бибопа. Стиль хард-боп проповедовал идею возвращения к истокам музыки чернокожих. Вернулись в моду традиционные фольклорные мелодии, яркие и агрессивные ритмы, взрывное солирование и импровизация. В стиле хард-бопа известны: Арт Блэйки, Сонни Роллинз, Джон Колтрейн. Данный стиль развивался органично вместе с соул-джазом и джаз-фанком. Эти стили приблизились к блюзу, сделав ключевым аспектом исполнения ритмику. Джаз-фанк, в частности, был представлен Ричардом Холмсом и Ширли Скоттом.

Апр 16, 2013

«Подлинный джаз противостоит штампованным музыкальным поделкам».

Сергей Слонимский

Основные течения

Джаз многолик и разносторонен. Он имеет множество форм и стилей, благодаря своей импровизационной направленности. Можно выделить такие течения, как традиционный или новоорлеанский джаз, свинг, бибоп, биг-бэнды, страйд, прогрессив-джаз, кул и многие-многие другие направления.

Джаз - это музыка, обогащающая, наполняющая и развивающая нас. Это история, люди, имена, великие личности, которые создавали и исполняли ее, которые посвятили ей всю свою жизнь...

Джазовый музыкант - это не просто исполнитель. Он истинный творец, созидающий на глазах у зрителей свое импульсивное искусство - мгновенное, хрупкое, практически неуловимое.

Сегодня мы поговорим о таком поистине необыкновенном музыкальном жанре, как джаз, о его стилях и направлениях, и, конечно же о людях, благодаря которым мы можем наслаждаться этой восхитительной музыкой…

«Не играй, то, что уже есть! Играй то, чего еще нет!»

Эти слова великого американского джазового трубача Майлса Дейвиса отлично демонстрируют суть джаза, его специфику.

Джаз, как форма музыкального искусства, образовался в конце XIX - в начале XX века в Соединенных Штатах Америки. Данный жанр - это оригинальный шейк европейской и африканской культуры.

Джаз невозможно спутать с другими стилями, потому что его характер уникален - волшебная полиритмия, неиссякаемая импровизация, в основе которой находится жаркий ритм.

Джаз на протяжении всей истории своего существования часто менялся, трансформировался, открывался исполнителям и слушателям с ранее неизведанных сторон за счет освоения композиторами и джазовыми музыкантами новых гармонических моделей и музыкальных техник.

«Первая леди джаза»

Как мы и сказали ранее, говоря о джазовой музыке, невозможно оставить в тени ее авторов и исполнителей. Одна из самых культовых персон в истории джаза - эта Элла Джейн Фицджеральд - обладательница великолепного голоса диапазоном в три октавы, мастер скэта и уникальной голосовой импровизации. Она легенда и «первая леди джаза».

«Если джаз имеет женский лик, то это лик Эллы» - сказал однажды один из авторитетных критиков в мире академической музыки. И это, действительно так!

Элла Фицджеральд обладала добрейшим и сострадательным сердцем. Она помогала нуждающимся при Национальном медицинском центре «Город Надежды» и при Американской Сердечной ассоциации. А в 1993 году великая вокалистка открыла благотворительный Фонд имени Эллы Фицджеральд, предоставляющий помощь молодым музыкантам и снабжающий их всем необходимым.

Эта величайшая вокалистка в истории джазовой музыки - 13-кратный лауреат премии «Грэмми», лауреат Национальной медали искусств, обладательница Президентской медали Свободы, а также кавалер Ордена Литературы и искусств и многих других наград.

Джаз в России

Наряду с развитием джаз-сцены в Соединенных Штатах Америки, в СССР джаз начинает развиваться примерно с 20-х годов ХХ века.

Точкой отсчета отечественного джаза можно назвать 1 октября 1922 года. Именно в этот день состоялся 1 концерт джаз-оркестра под управлением Валентина Парнаха - великого театрального деятеля, танцора и поэта.

Советские джаз-бэнды в основном специализировались на исполнении композиций для таких модных на то время танцев, как чарльстон и фокстрот. Так джаз начал приобретать популярность.

Большой вклад в развитие отечественного джаза внес композитор и музыкант Эдди Рознер. Начав свою карьеру в таких европейских странах, как Польша и Германия, позднее он переехал в СССР, став пионером свинга в стране.

Эдди Рознер, Иосиф Вайнштейн, Вадим Людвиковский и другие выдающиеся отечественные джазмены воспитали целую плеяду бесконечно талантливых солистов-импровизаторов и аранжировщиков, чье творчество впоследствии приблизило джаз в СССР к мировым стандартам и вывело его на качественно новый уровень. Например, Алексей Козлов , являясь основателем легендарного джазового коллектива «Арсенал» и композитором, исполнителем множества виртуозных джазовых композиций, стал автором музыки ко многим театральным постановкам и фильмам.

Рождение джаза

Джаз прибыл к нам из африканских земель. А, как известно, для традиционной африканской музыки свойственен очень сложный музыкальный ритм. На базе этого стихийного и, на первый взгляд, хаотичного звучания в конце XIX века родилось интересное и необычное музыкальное направление - рэгтайм. Этот стиль развивался, сплетаясь с элементами классического блюза, впитывая их в себя, он в результате стал «родителем» такого ныне всем известного музыкального направления, как джаз.

Среди множества замечательных музыкантов, исполняющих джаз, можно также выделить творчество Игоря Бутмана - народного артиста России, великолепного саксофониста и джазмена. Он окончил знаменитый Музыкальный колледж Беркли в Бостоне по двум специальностям: композитор и концертный саксофонист. В начале 90-х годов переехал в Нью-Йорк и стал участником легендарного оркестра Лайонела Хэмптона.

С 1996 Игорь Бутман живет в России. На сегодняшний день этот джазовый музыкант получил множество наград. А с 2009 года является владельцем собственного звукозаписывающего лейбла Butman Music. Год назад возглавил Московский джазовый оркестр. Его музыкальные работы потрясают воображение своей живостью и многогранностью звучания. Необычные джазовые нотки можно услышать практически в каждой его работе . Он творит настоящие чудеса!

Неиссякаемый источник вдохновения

Джаз - это музыка, которая дарит наслаждение. Она всегда вдохновляет, помогает найти смысл, учит важному и значимому. Об этом музыкальном жанре написано множество книг, снято много фильмов и сказано немало слов…

«Джаз - это мы сами в лучшие наши часы… когда в нас соседствуют душевный подъем, откровенность и бесстрашие…» - эти слова Александра Гениса - известного литературоведа и писателя, на наш взгляд, наилучшим образом демонстрируют суть джазовой музыки, ее специфику и красоту.

Истинную любовь к джазу невозможно измерить, ее можно лишь почувствовать. Это сложная и одновременно невероятно прекрасная музыка, глубокая и эмоциональная. Джаз - это искусство, на которое откликается наше сердце.

Расскажите друзьям:

Мейнстрим – ведущий, основной джазовый стиль, который появился в 30-х годах 20 века в среде руководителей джазовых коллективов, большинство которых были биг-бэндами. Ведущие джазовые музыканты устраивали джемы в различных клубах, чтобы просто поиграть джаз. Этот клубный джаз, исполняемый небольшими коллективами ведущих джазменов и записываемый на студиях, и стал называться мейнстримом. Это традиционный джаз, без всякого новаторства. После наступления авангардного джаза мейнстрим возродился уже в новом качестве лишь в 70-80-х годах 20 века. В настоящее время современным мейнстримом называют любую современную джазовую музыку, которая далека от традиционного джаза.

Джазовая музыка Канзас-Сити оформилась в 20-х – 30-х годах прошлого века. Это было время экономического кризиса в США, или так называемой Великой депрессии. Это джазовый стиль с ярко выраженной блюзовой окраской, так называемый «городской блюз». Ярчайшими представителями этого стиля были Каунт Бэйси, который начинал свою карьеру джазмена в составе оркестров Уолтера Пэйджа и Бенни Моутена, вокалист Джимми Рашинг, альтсаксофонист Чарли Паркер.

Прохладный джаз (кул-джаз) оформился в 40-50-е годы 20 века. Это мягкий, лирический стиль джазовой музыки, с более тонкой импровизацией, без напора и некоторой агрессивности, которая была характерна раннему джазу. Представителями прохладного джаза были саксофонист Лестер Янг, трубач Майлз Дэвис, трубач Чит Бейкер, джазовые пианисты Джордж Ширинг, Дейв Брубек, Лени Тристано. Мастерами кул-джазового стиля были потрясающий вибрафонист Милт Джексон, мастера саксофона Стэн Гетц, Пол Десмонд. Немалую роль в формировании стиля сыграли мелодисты и аранжировщики Тэд Дамерон, Клод Торнхилл, Гил Эванс.

Уэст-коэст джаз появился в 50-е годы 20 века в Лос-Анджелесе. Его основоположниками считают музыкантов знаменитого джазового нонета Майлза Дэвиса. Этот стиль еще более мягкий, чем прохладный джаз. Совершенно не агрессивная, спокойная, мелодичная музыка, в которой, однако, имеется огромное пространство для импровизаций. Выдающимися исполнителями Уэст-коэст джаза были Шорти Роджерс (труба), Арт Пеппер, Бад Шенк (саксофон), Шелли Мэйн (ударные), Джимми Джоффри (кларнет).

Прогрессивный джаз сложился приблизительно в конце 40-х годов 20 века. Это в большей степени экспериментальный джаз, музыка, ориентированная на симфонические достижения европейских композиторов, на эксперимент в сфере тональностей и гармонии. Последователи этого стиля джазовой музыки стремятся отойти от шаблонов, от избитых приемов традиционного джаза. Они делают акцент на поиске и применении в джазе новых форм свинга: специфической техники исполнения музыки на различных инструментах, политональности, изменениях ритма. Развитие этого стиля связывают с именем пианиста Стэна Кентона и его оркестра, который записал целую серию альбомов «Artistry». Огромный вклад в прогрессивный джаз внесли аранжировщики Пит Руголо, Бойд Райберн и Гил Эванс, барабанщик Шелли Мейн, контабасист Эд Сафранский, тромбонист Кэй Уиндинг, певица Джун Кристи. Биг-бэнд Гила Эванса и музыканты под управлением Майлза Девиса записали целую серию альбомов музыки в этом стиле: «Майлз впереди», «Порги и Бесс», «Испанские рисунки».

Модальный джаз появился в 1950-х годах. Его появление связано с именами музыкантов-экспериментаторов: трубача Майлза Дэвиса и тенор-саксафониста Джона Колтрэйна. Эти музыканты заимствовали из классической музыкиопределенные лады, которые стали основой для построения джазовой мелодии и заменили аккорды. Этот джазовый стиль характеризуется отступлениями от тональности, что придает музыке особую напряженность, использованием национальных африканских, индийских, арабских и др. гамм, размеренностью, непостоянством темпа. Музыка стала строиться исключительно на мелодии, в основу которой легло использование ладов.

Соул-джаз появился в 50-е годы прошлого века. Соул-джаз центральным инструментом избрал орган. В основе соул-джаза лежит блюз и госпел. Этот стиль джаза отличается особой эмоциональностью, страстностью, использованием стремительных ритмов и захватывающих музыкальных переходов, басовых фигур. Публика, слушающая эту музыку, непременно испытывала особое чувство единения. Этот стиль был полной противоположностью туманному, лиричному прохладному джазу с блюзовой грустной основой. Звездами органа в рамках этого стиля стали Джимми Макгрифф, Чарльз Эрланд, Ричард «Грув» Холмс, Лес Мак-Кейн, Дональд Паттерсон, Джек Макдафф и Джимми «Хаммонд» Смит. Музыканты, исполнявшие музыку соул-джаз, составляли трио или квартеты, но не более того. Не меньшую роль в соул-джазе играл саксофон-тенор. Выдающимися музыкантами-саксофонистами были Джин Эммонс, Эдди Харрис, Стэнли Террентайн, Эдди "Столбняк" Дэвис, Хьюстон Персон, Хенк Кроуфорд и Дэвид "Болван" Ньюман. Соул-джаз не является аналогом соул-музыки. Это музыкальные стили, которые берут начало в разных музыкальных направлениях: соул-джаз – в госпеле и бибопе, а соул-музыка – в ритм-энд-блюзе, который достиг расцвета лишь в 1960-х годах.

Грув стал разновидностью соул-джаза. Этот джазовый стиль часто обозначают также как фанк . Этот стиль отличается яркими танцевальными ритмами (медленными или быстрыми), лиричностью, позитивностью мелодии, в которой присутствуют блюзовые оттенки. Это позитивная музыка, создающая хорошее настроение и призывающая публику не стоять на месте и начинать двигаться в ее захватывающих ритмах. Стилю не чужды импровизации, которые, однако, не выбиваются из коллективного звучания. Яркими музыкантами этого стиля стали мастера органа Ричард «Грув» Холмс и Ширли Скотт, Джин Эммонс (саксофон-тенор) и Лео Райт (флейта, саксофон-альт).

Свободный джаз («Новая Вещь») появился в конце 50-х годов 20 века в результате экспериментов, которые позволили найти очень гибкую музыкальную форму, совершенно свободную от последовательностей аккордов. Кроме этого, музыканты игнорировали свинг. Настоящей революцией в ритмике стало невнимание к пульсации, метру и груву, которые являлись до этого основой джазовых ритмов. В этом стиле они стали второстепенными. Свободный джаз отказался от привычной тональной системы, музыка в этом стиле атональна. Основоположниками свободного джаза являются саксофонист Орнетт Коулмен и пианист Сесил Тэйлор, а позже «Sun Ra Arkestra» и «The Revolutionary Ensemble».

Криэйтив-джаз является одной из разновидностей авангардного джаза. Этот стиль родился, как и многие другие, в результате экспериментаторской деятельности музыкантов в 60 –70-е годы 20 века. Он не многим отличается от свободного джаза. В этой музыке невозможно было разграничить тему и импровизацию. Импровизационные элементы сливались с аранжировками, плавно вытекая из них. Невозможно было понять, где начало, а где конец импровизации солиста. Основоположниками криэйтив-джаза были пианист Лени Тристано, саксофонист Джимми Джоффри, мелодист Гюнтер Шулер. В этом стиле играют пианисты Пол Блей, Эндрю Хилл, мастера саксофона Энтони Бракстон и Сэм Риверс, а также музыканты «Art Ensemble of Chicago».

Фьюжн (сплав) – джазовый стиль, который берет свое начало в 1960-х годах, когда джаз стал соединяться с популярной музыкой и роком , а также находился под влиянием соула, фанка, ритм-энд-блюза. В начале название фьюжн применяли к джаз-року, яркими представителями которого были группы «Eleventh House», «Lifetime». Появление фьжна связано также с оркестрами «Mahavishnu Orchestra», «Weather Report». Фьюжн – это сплав джаза, свинга, блюза, рока, поп-музыки, ритм-энд-блюза. Фьюжн – это зрелищность, это фейерверк различных стилей. Это яркая, разнообразная, легкая, интересная музыка. Фьюжн — во многом эксперимент и, нужно сказать, удачный. Яркими музыкантами этого джазового стиля стали барабанщик Рональд Шаннон Джэксон (Ronald Shannon Jackson), гитаристы Пат Метэни (Pat Metheny), Джон Скофилд (John Scofield), Джон Аберкромби (John Abercrombie) и Джеймс "Блад" Элмер (James "Blood" Ulmer), саксофонист и трубач Орнетт Коулмен (Ornette Coleman).

Термин «джаз» впервые прозвучал в середине 1910-х годов. Тогда это слово служило для обозначения небольших оркестров и музыки, которую они исполняли.

Главные особенности джаза – нетрадиционные приемы звукоизвлечения и интонирования, импровизационный характер передачи мелодии, а также ее разработки, постоянная ритмическая пульсация, напряженная эмоциональность.

Джаз имеет несколько стилевых направлений, первое из которых было сформировано в период с 1900 по 1920 год. Этот стиль, получивший название новоорлеанского, характеризуется коллективной импровизацией мелодической группы оркестра (корнет, кларнет, тромбон) на фоне четырехдольного аккомпанемента ритмогруппы (ударные, духовые или струнные, бас, банджо, в некоторых случаях фортепиано).

Новоорлеанский стиль называют классическим, или традиционным. Таковым является также диксиленд – стилевая разновидность, возникшая на основе подражания черной новоорлеанской музыке, более горячей и энергичной. Постепенно это различие между диксилендом и новоорлеанским стилем практически утратилось.

Новоорлеанскому стилю свойственна коллективная импровизация с явным выделением лидирующего голоса. Для импровизационных хору-сов использовалась мелодико-гармоническая блюзовая структура.

Из множества оркестров, обратившихся к этому стилю, можно выделить группу Дж. Кинга Оливера «Creole Jazz Band». Помимо Оливера (корнетист), в нее входили талантливый кларнетист Джонни Доддс и несравненный Луи Армстронг, в дальнейшем ставший основателем собственных оркестров – «Hot Five» и «Hot Seven», где вместо кларнета он взял трубу.

Новоорлеанский стиль явил миру целый ряд настоящих звезд, оказавших большое влияние на музыкантов следующих поколений. Следует назвать пианиста Дж. Ролла Мортона, кларнетиста Джимми Нуна. Но за границы Нового Орлеана джаз вышел главным образом благодаря Луи Армстронгу и кларнетисту Сиднею Беше. Именно они смогли доказать миру, что джаз – прежде всего искусство солистов.

Оркестр Луи Армстронга

В 1920-х годах сложился чикагский стиль со свойственными ему особенностями исполнения танцевальных пьес. Главной здесь стала сольная импровизация, следующая за коллективным изложением основной темы. Значительный вклад в развитие этого стиля внесли белые музыканты, многие из которых являлись обладателями профессионального музыкального образования. Благодаря им джазовая музыка обогатилась элементами европейской гармонии и исполнительской техники. В отличие от горячего новоорлеанского стиля, сформировавшегося на американском юге, более северный чикагский стиль стал гораздо прохладнее.

Среди выдающихся белых исполнителей необходимо отметить музыкантов, в конце 1920-х годов не уступавших в мастерстве своим чернокожим коллегам. Это кларнетисты Пи Ви Рассел, Френк Тешемахер и Бенни Гудмен, тромбонист Джек Тигарден и, конечно же, ярчайшая звезда американского джаза – корнетист Бикс Бейдербек.