Как стать профессиональным музыкальным продюсером. Нужно ли продюсеру профильное образование? В качестве эпилога. Анекдот от Нинель Барило

Разумеется, музыкальный продюсер не должен быть альтруистом – его задача заключается в грамотном вложении средств в новый проект, который со временем начнёт приносить большой доход. Если Вы хотите стать продюсером, помните, что будни любого из них связаны с постоянной работой, нервным напряжением, непрерывной организацией креативного процесса и общением с творческими коллективами. Именно продюсер занимается организацией концертов и гастролей, раскруткой и группы или исполнителя, выбирает песни и клипы, ищет источники финансирования. При этом продюсер не обязательно должен вкладывать собственные деньги: он не обязательно является меценатом, его задача скорее заключается в том, чтобы обеспечить финансирование за счёт спонсоров, рекламодателей, прибыли с концертов или от продажи дисков. Поэтому стать продюсером проще всего человеку, обладающему большим количеством полезных знакомств и нужных связей среди представителей бизнеса и искусства. В современном мире в ряды продюсеров порой пробиться невероятно сложно. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо заранее настроиться на сложную и долгую . Специальное не является необходимым условием для того, чтобы сделать продюсера – можно начать работу на должности администратора на звукозаписывающей студии, и постепенно подняться вверх по карьерной . Но профильное образование не помешает, тем более что на сегодняшний день существуют программы профессиональной подготовки музыкальных продюсеров. Специфика продюсера в России заключается в прибыльных гастролей. Дело в том, что в странах Европы все продюсеры обычно направляют свою энергию в первую очередь на выпуск дисков и выбор подходящего материала для них. А в России по причине засилия пиратских аудиозаписей основная прибыль может быть получена только за счёт концертной деятельности. Повращавшись некоторое время в соответствующих кругах, можно получить довольно глубокие и обширные познания в шоу-бизнесе и начать собственную карьеру продюсера. Но Вас не должен пугать ненормированный день, так как для продюсера постоянные разъезды, и переговоры становятся повседневными мероприятиями.

Связанная статья

Вам понадобится

  • - Бизнес-план;
  • - помещение;
  • - лицензия;
  • - оборудование.

Инструкция

Найдите пространство, необходимое для создания продюсерского центра. Вам понадобится достаточно места для того, чтобы построить звуковую сцену, служебные помещения и студии редактирования записей. Рассмотрите помещение соответствующих размеров в центре города и в случае необходимости арендуйте его.

Хотя не существует одного определенного пути, которого вы обязаны придерживаться, чтобы стать кинопродюсером, подходящее образование и большое количество профессионального опыта определенно помогут вам быстрее войти в киноиндустрию. Ваш путь может быть сложным и долгим, но если кинопроизводство является вашим призванием, то вы несомненно сможете выделиться на фоне общей конкуренции.

Шаги

Часть 1

Образование

    Узнайте о профессии. Прежде чем делать что-либо еще, вам потребуется узнать, с какими обязанностями и заданиями должен справляться кинопродюсер. Хотя это еще не формальное образование, это является важнейшим шагом, так как вы сможете подготовить себя к пути, который лежит перед вами.

    Получите степень бакалавра в кинопроизводстве. Вы можете поступить в университет или специализированный институт, где есть специальность в области кинопроизводства или кинематографии. В любом случае, вам потребуется степень бакалавра в кинопроизводстве, кинематографии или похожей специальности.

    Подумайте о получении степени магистра. Хотя это и не обязательно, степень магистра в кинопроизводстве может еще лучше подготовить вас к успешной карьере кинопродюсера.

    • Степень магистра покрывает как творческие, так и деловые стороны кинопроизводства.
  1. Продолжайте учиться после получения степени. Даже после получения формального образования, вам стоит продолжать получать неформальное образование. Следите за новостями и разработками в области кинопроизводства. Вы можете учить что-то новое самостоятельно или через дополнительные курсы.

    • Найдите университеты, которые предлагают специальность кинопродюсера. Многие из них могут проводит курсы по повышению квалификации. Хотя вы не получите еще одну степень, проходя эти курсы, вам будет выдан сертификат о выполнении каждого из них.

    Часть 2

    Опыт
    1. Получите ранний опыт работы. Начните накапливать профессиональный опыт как можно раньше. Если вы еще учитесь в школе или недавно выпустились, но еще не получили университетского образования, ищите способы принимать участие в театральных и кинематографических кружках в школе и в вашем городе. Даже опыт, который напрямую не связан с кинопроизводством, может помочь вам в будущем.

      • Многие кинопродюсеры начинают свою карьеру как писатели или актеры, поэтому даже если вы не можете получить ранний опыт в кинопроизводстве, попробуйте получить опыт в смежных областях. Такой профессиональный опыт может помочь вам сделать первые шаги в киноиндустрии.
      • Если вам недоступны возможности в киноиндустрии, обратитесь к театру. Сыграйте роль в школьном спектакле или напишите сценарий для детского театра. Даже если вы не выступаете в роли кинопродюсера, подобный опыт также положит хорошее начало вашей карьере.
      • Если вы еще школьник, попробуйте взять элективные курсы в драматургии, театральном искусстве, литературе, кинематографе или бизнесе.
    2. Пройдите стажировку. Когда вы поступите в университет, вам будет необходимо серьезно обдумать возможность формальной стажировки или практики. На этой стадии вам будет необходимо подобрать такую возможность, которая обеспечит вам профессиональный опыт в производстве фильма.

      • Скорее всего, вы не сможете получить стажировку в крупной киностудии, пока вы еще в университете. Однако, вы можете найти стажировку в небольшой независимой кинокомпании, на местном телевизионном канале или на радио.
      • Помните, что большинство стажировок "не оплачиваются", но, по крайней мере, вы сможете получить дополнительные баллы за них в университете. Сам же опыт работы может быть бесценным, и стажировка (или несколько!) хорошо смотрится на резюме. Если вы будете усердно работать, вы также сможете получить полезные профессиональные связи в киноиндустрии.
      • Если вы не можете получить стажировку в киностудии, попробуйте устроиться в отделение драматургии в школах и университетах вашего города. Любой опыт работы лучше отсутствия опыта.
    3. Самостоятельно производите короткометражные видео. Если вы еще студент, начните самостоятельно создавать короткометражные фильмы и видео. Эти первые проекты не должны быть чем-то особенным - несколько минут на каждый проект будет достаточно. Суть здесь состоит в том, чтобы понять, каково это - быть продюсером, и одновременно собрать хорошее портфолио.

    4. Приобретите дополнительные ключевые навыки. В добавок к опыту в драматургии и кинематографе, есть и другие основные жизненные навыки, которые вам стоит развить.

      • Некоторые из дополнительных навыков, которые вам будет необходимо освоить, включают коммуникативные навыки, лидерские качества, способность управлять людьми и творческие навыки.
      • Подумайте о том, чтобы взять курс бизнеса в университете. Дополнительная специальность или концентрация в бизнесе может стать очень полезной для вашей карьеры. Курсы, касающиеся финансов, маркетинга и менеджмента принесут вам максимальную пользу.
      • Лидерские качества также необходимы продюсеру, так как вам придется управлять большим количеством людей в вашей команде. Коммуникативные навыки важны, если вы хотите эффективно давать инструкции и координировать коллективную работу. Навыки управления также необходимы, так как вам придется понять, как обеспечить плавную работу всей команды.
      • Хотя вы можете концентрировать ваше внимание только на бизнес-аспектах производства, вам также будет необходимо найти интересные истории и интерпретации сценариев, поэтому творческие навыки также важны в профессии кинопродюсера.

      Часть 3

      Вход в индустрию
      1. Знайте, чего вам стоит ожидать от рынка труда. Рынок труда всегда меняется, но существуют несколько факторов, которые, как правило, остаются практически неизменными с течением времени. Когда вы окончите университет и будете готовы влиться в рабочую силу, сделайте небольшое исследование о ваших перспективах работы, ожидаемой зарплате и других аспектах вашей предполагаемой карьеры.

        • В целом, возможности трудоустройства в сфере кинопроизводства должны вырасти на 3% с 2012 по 2022 год. Это медленнее, чем в большинстве других профессий.
        • Вероятно, что вы столкнетесь с большой конкуренцией в вашей области.
        • По состоянию на май 2012 года, средние годовые заработные платы для западных продюсеров в разных индустриях выглядят следующим образом:
          • Кино- и видео-продюсеры - $94,110 (3,192,800 руб.)
          • Кабельное телевидение - $83,220 (2,823,219 руб.)
          • Телевизионное вещание - $56,950 (1,932,370 руб.)
          • Компании исполнительского искусства - $49,690 (1,686,031 руб.)
          • Радиовещание - $48,110 (1,632,458 руб.)
      2. Начните поиски должности начального уровня. Каждый человек должен где-то начинать. Большинство начальных позиций в кинопроизводстве не платят больших денег и не дают вам много обязанностей. Тем не менее, эти должности являются важными шагами на пути к вершине вашей карьеры.

        • Вы можете найти такие позиции начального уровня как ассистент продюсера или помощник сценариста. Хотя ваши обязанности и влияние будут крайне ограниченными, вы сможете получить полезный опыт и увидеть индустрию изнутри.
        • Ищите работу в теле- и киностудиях. Вам может быть легче найти работу в небольшой студии, чем в большой компании.
        • Помощники режиссера и другие сотрудники начального уровня не зарабатывают много денег, особенно в некоммерческом секторе, поэтому будьте готовы жить на очень ограниченном бюджете в течение года или чуть больше.
        • Ваши шансы найти работу по специальности увеличатся, если вы будете жить в городе, где востребована ваша профессия, например, в Лос Анжелесе или Москве. Конечно же, многие люди понимают это, поэтому конкуренция в этих городах будет больше, чем в других местах.
        • Как правило, вам потребуется несколько лет начального опыта, прежде чем вы сможете начать продвигаться вверх по карьерной лестнице.

У вас есть какое-то представление о том, как иначе могли бы звучать песни на радио? Мечтаете о том, чтобы ваша композиция покорила вершины хит-парадов? Из этой статьи вы узнаете о том, как стать музыкальным продюсером.

Шаги

Часть 1

Изучение продюсирования

    Научитесь играть на каком-то музыкальном инструменте. Чтобы стать продюсером, вам вовсе необязательно быть виртуозом, но натренированное ухо и знание теории музыки будут очень и очень полезны для вашей карьеры. Вам также стоит попробовать сочинять собственные композиции, освоить музыкальные темпы или даже научиться играть по нотам. Находясь по другую сторону от резонансной деки, вы сможете гораздо лучше оценить ту или иную композицию. Задумайтесь об одном из следующих основных инструментов:

    • Пианино/синтезатор. Пожалуй, для продюсера это самые нужные и широко распространенные инструменты, умение наиграть что-то на пианино невероятно полезно. Неважно, пытаетесь ли вы сформулировать какую-то идею или хотите записать музыкальную фразу, обойтись без пианино практически невозможно.
    • Гитара. Освоив гитару, вы сможете непринужденно перебирать струны и сразу сделаете большой шаг навстречу поп и рок музыке.
    • Бас-гитара. Недооцененная, но совершенно необходимая, бас-гитара поможет вести ритм-секцию и создаст основу для продюсирования.
  1. Осваивайте технологии. Чтобы научиться создавать музыку и уметь ей управлять, вам нужно будет научиться пользоваться резонансной декой и как можно большим количеством программ для обработки музыки. Если в продюсировании вам пока работать не доводилось, начать можно с Cubase, это программа-секвенсер здорово подойдет начинающим.

    • Секвенсер-программы вроде Cakewalk Sonar, Reason и Pro Tools используются продюсерами для исправления и изменения музыки, которую они записывают. Хип-хоп и дэнс продюсеры могут использовать FL Studio, она и для попа подойдет.
    • Если вы хотели бы продюсировать хип-хоп музыку, подумайте об инвестировании в сэмплер. У продюсеров "золотого века", вроде Pete Rock и DJ Premier, пользуются популярностью MPC60, SP1200 и S950.
  2. Основы микширования. Поймите, что значит микшировать трек: как слить все несовместимые звуки в один сладкозвучный микс.

    • Поймите разницу между "в коробке" и "вне коробки". В коробке значит, что вы микшируете только с помощью компьютерной программы; вне - используя резонансную деку и другое некомпьютерное оборудование.
    • Поймите разницу между стерео и моно микшированием. Стерео микс представляют собой два трека в одной песне, один - для левого уха и один - для правого; моно - один звук для трека.
    • Нужно знать, что поместить в центр микса. Обычно в центре микса, не сбоку - басс-гитара и вокал. Другие инструменты и элементы продюсирования можно немного сдвинуть влево или вправо, это делается для создания более полного звука.
  3. Начинайте изучать музыку. Относитесь к учебе серьезно. Музыкальные продюсеры существуют в бизнесе создания музыки, зачастую с помощью других песен. Особенно старательно изучать музыку должны хип-хоп продюсеры, ведь их работа состоит в том, чтобы брать сэмплы других песен и перерабатывать их в другой бит. Не изучая музыку, вы по просто-напросто ограничиваете собственные возможности.

  4. Подумайте, какие звуки будут хорошо сочетаться. Задача музыкального продюсера - создание захватывающей, пробирающей музыки. Зачастую для этого необходимо исследовать различные звуки и взаимодействие разных музыкальных жанров.

    • Джордж Мартин, колоритный продюсер Битлз, ввел в поп-музыку то, что мы называем «этнической» музыкой. Он помог ввести в популярные песни элементы индийской музыки, это – настоящая встреча востока и запада.
  5. Создавайте музыку. Делайте то, что вам больше всего нравиться: панк, ска, рэп, R&B, кантри, фанк, джаз и т.д. В начале лучше сконцентрировать усилия на освоении какого-то одного стиля. Это позволит вам сделать себя имя в каком-то одном жанре, а уже потом переходить к чему-то другому. Хип-хоп, R&B и поп проще для начинающих потому, что в них используется меньше инструментов.

    • Постепенно начинайте экспериментировать с разными жанрами. Чем больше жанров вы освоите, тем больше у вас будет возможностей (и больше клиентов). Старайтесь, однако, поначалу не распыляться. Как следует освойте один жанр и только потом переходите к следующему.
  6. Переработайте какой-то старый хит. Возьмите известную песню – желательно простую – и придайте ей свое собственное звучание. Каков ее потенциал? Можете ли вы сделать ее лучше? Каково ваше видение того, как эту песню можно было преобразить во что-то совершенно новое?

    • Создайте несколько версий, это позволит оценить возможности. Сделайте регги-версию песни "The Wall" или переработайте малоизвестную джазовую композицию в хип-хоп. Не ограничивайте себя рамками.
  7. Сотрудничайте с другими продюсерами. Некоторые из самых известных композиций были созданы в результате сотрудничества. Не бойтесь обратиться к продюсеру, которым восхищаетесь, и спросить, не хотел бы он поработать вместе. Совместная работа приносит успех потому, что можно с помощью его сильных черт скрыть свои слабости и, возможно, наоборот.

    Часть 2

    Продюсерский бизнес
    1. Начните заводить знакомства. Расскажите семье и друзьям о том, что вы продюсируете музыку. Закажите визитки. Развесьте объявления. Если цены вы предлагаете разумные, клиенты не заставят себя ждать. Берите мало за час или песню.

      • Хорошо было бы делать первые шаги на пару с другом или членом семьи. Кто-то из ваших друзей классно поет? Дядя прекрасно играете на тубе? Продюсируйте их и образцы показывайте потенциальным клиентам. (Помните, семья – отдельно, бизнес – отдельно).
      • Если ничего не подворачивается, предложите поработать добровольно, это поможет создать репутацию. В том, чтобы работать бесплатно нет ничего плохого, конечно, если вас не эксплуатируют. Оставив о себе очень хорошее первое впечатление на добровольной работе вы даже сможете получить зарплату, если, конечно, ваша работа того стоит.

Чтобы заработать на чужом таланте, придется приложить немало своих сил. Продюсеры вкладывают деньги в проекты и на этом зарабатывают. Организация творческого процесса, гастролей и выставок, поиск инвесторов – все это заботы продюсеров.

Например, продюсер фильма ищет сценариста, режиссера, спонсоров, подбирает актеров, запускает рекламную кампанию, договаривается о кинопрокате и выпуске картины на разных носителях. При запуске телепрограммы или театрального проекта весь процесс «от и до» курирует продюсер. В музыкальной индустрии он занимается организацией гастролей и концертов, , подбором клипов, песен и… поиском источников финансирования.

Нужны ли собственные деньги?

Многие считают, что продюсер – обеспеченный человек, продвигающий артиста, программу или киноленту за собственные деньги. Это не так. Продюсер – не меценат . Его задача – обеспечить финансирование за счет рекламодателей, спонсоров, программ банковского кредитования, продажи дисков, концертов и много другого. Особенно сложно убедить кого-либо вкладывать деньги на первом этапе, пока артист или проект еще не известен широкой публике. Правда, в последнее время ситуация меняется: появилось достаточно продюсеров-профессионалов, способных оценить перспективность проекта, взвесить все риски и принять решение о вложении средств еще на начальной стадии работы.

Как стать избранным?

В России профессия продюсера – для тех, у кого есть нужные связи, полезные знакомства как среди людей искусства, так и среди бизнесменов. В ряды продюсеров пробиться сложно – это закрытая каста, где все друг друга знают.

Как войти в круг избранных? Настроиться на долгую, постоянную, выматывающую работу. Первое время начинающий продюсер работает на имя, и только потом имя работает на него.

Нужно ли продюсеру профильное образование?

Асы продюсирования современной России в профессию приходили по-разному. Руководитель звукозаписывающий компании «Снегири Музыка» Олег Нестеров – в прошлом музыкант, лидер группы «Мегаполис»; генеральный продюсер радиокомпаний «Наше радио» и «Ультра» Михаил Козырев по образованию врач-терапевт; продюсер Валерии Иосиф Пригожин начинал как актер…

До сих пор специальное образование не считается необходимым для продюсера. Пробивной и активный молодой человек сможет построить успешную карьеру, пройти все ступени. Например, начать с позиции администратора на телевидении или киностудии и постепенно, набираясь опыта, перейти на должности главного администратора, исполнительного продюсера, генерального продюсера…

Сегодня для старта в профессию лучше получить профильное образование в вузе: несколько лет назад появились первые программы профессиональной подготовки продюсеров.

У них и у нас

Музыкальный продюсер на Западе, как правило, занят выпуском пластинок и дисков: подбирает выигрышный материал, договаривается о записи, организует продвижение и продажу готового продукта. В России из-за «пиратства» на дисках много не заработаешь. Основную прибыль приносят гастроли артистов, поэтому продюсер всю свою энергию направляет на административную работу по организации концертов.

Продюсер в кино

На данный момент в реестре высшего образования существует только одна специальность, напрямую связанная с продюсированием, – «Продюсерство кино и телевидения». Ее можно получить во Всероссийском государственном институте кинематографии им.С.А.Герасимова (ВГИК) и Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО).

Специальность появилась сравнительно недавно. Первого выпуска еще не было, однако уже сейчас можно говорить о большем интересе как со стороны абитуриентов, так и со стороны потенциальных работодателей.

Главный плюс специальности – полное погружение в мир кинопроизводства. Уже с первого курса студенты осваивают множество специальных дисциплин. Обучение строится по принципу творческих мастерских: лекции чередуются с мастер-классами известных продюсеров, работой в учебных кино- и телестудиях.

Продюсер должен уметь оценить профессионализм операторов, режиссеров, осветителей, поэтому в учебном плане много предметов, связанных с тонкостями теле- и кинопроизводства: основы кинодраматургии, кинорежиссура, кинооператорское мастерство, основы монтажа, звуковое оформление, мастерство художника, музыка и кино и др.

Плюс продюсерские спецдисциплины: оценка постановочной сложности кинопроекта, управление рисками в кинематографии, охрана труда в кинематографии и т.д.

Телевизионных продюсеров готовит Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им.М.А.Литовчина (ГИТР). В этом институте студенты изучают продюсерское мастерство, основы режиссуры, драматургию. Практика – на телеканалах в качестве администраторов и помощников продюсеров.

Продюсер на театральных подмостках
Если вы хотите стать продюсером в театральной сфере – поступайте в специализированные вузы: Российскую академию театрального искусства (РАТИ), Школу-студию (институт) им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТе им. А.П.Чехова и др. Выпускники специальности «Театроведение» могут работать на административных и продюсерских позициях в театре, в концертных и цирковых организациях, специализированных продюсерских компаниях. Но акцент обучения – на театральных постановках. Наряду с экономическими и управленческими дисциплинами студенты изучают историю театра, сценическое искусство, режиссуру.

Каждый год набирается группа всего в двадцать человек, поэтому педагоги факультета могут работать с каждым студентом индивидуально.
Важная составляющая обучения – регулярные стажировки в ведущих театральных и концертных коллективах. Выпускники работают директорами, администраторами и продюсерами в академических театрах, антрепризных коллективах.

Специализация – музыка

Хотите стать музыкальным продюсером? Поступайте на факультет продюсирования и менеджмента в шоу-бизнесе Государственного университета управления (ГУУ). На специальности «Менеджмент организации» предусмотрена специализация «менеджмент в музыкальной индустрии».

Практикум студенты ГУУ проходят на MTV Russia Music Awards пресс-конференциях и съемочных площадках, они участвуют в международных программах студенческого обмена, стажируются на звукозаписывающих студиях, Великобритании и США.

Стать музыкальным продюсером можно, окончив и Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Здесь есть специальность «Социально-культурная деятельность», где студенты углубленно изучают различные «музыкальные» дисциплины: музыкальное оформление и технические средства в культурно-досуговой деятельности, продюсирование эстрадных концертов, основы продюсерского мастерства и промоутерской деятельности.

Творческие испытания обязательны

Перечень вступительных экзаменов зависит от специальности и специфики вуза. Общая закономерность одна – во всех институтах предстоит в той или иной форме выдержать творческий конкурс.

На «Продюсерство кино и телевидения» во ВГИКе предусмотрен предварительный творческий конкурс, экзамен по специальности (три тура), экзамен по иностранному языку, изложение.

На творческий конкурс абитуриент приносит в приемную комиссию подробное описание фильма, продюсером которого он хотел бы стать, и автобиографию в свободной форме.

На первом туре экзамена по специальности нужно письменно ответить на вопросы, связанные с реальными ситуациями, с которыми может столкнуться кинопродюсер. На втором – выполнить письменное задание по просмотренному фильму. Третий тур – собеседование. По русскому пишут изложение. По английскому – письменную работу. Оба экзамена оцениваются по системе «зачет/незачет».

Абитуриенты ГУУ сдают экзамены, традиционные для всех факультетов этого учебного заведения: математика, русский и (на выбор) информатика или иностранный язык. Все экзамены – в виде теста. Затем нужно пройти собеседование.

В Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им.М.А.Литовчина сдают русский язык (письменно), иностранный язык (тест), проходят творческий конкурс и собеседование, в конце которого каждый поступающий получает на дом индивидуальное творческое задание (письменная работа на заданную тему).

В РАТИ предстоит пройти два творческих коллоквиума. На первом придется продемонстрировать знание художественно-творческих проблем современного театра, специальной литературы и драматургии. На втором оценят ваши успехи в математике и способность логически мыслить. После этого останется сдать устно экзамен по литературе и написать сочинение.

Как стать телепродюсером

Еще во время учебы или после окончания института постарайтесь устроиться на центральное телевидение или в независимую продюсерскую компанию ассистентом продюсера или режиссера. Набравшись опыта, можно претендовать на должность исполнительного директора передачи. Далее – позиция исполнительного продюсера: он уже имеет дело с договорами, контрагентами, документацией, счетами. Многие известные телепродюсеры, например Юрий Любимов, Константин Эрнст, стали асами, постепенно повышая свой уровень на «родном канале».

Коммерческая тайна

Помощник исполнительного продюсера на кабельном телевидении получает $400-600. Генеральный продюсер крупного телеканала – от $10000 и выше. В кино, театре и шоу-бизнесе доходы продюсера напрямую связаны с успешностью продвигаемого проекта: чем больше удалось заработать, тем выше дивиденды продюсера. Конкретные суммы гонораров в шоу-бизнесе по понятным причинам хранятся в строгой тайне.

Жизнь на колесах

Профессия продюсера – для тех, кого не пугает ненормированный рабочий день. Постоянные командировки и разъезды – обычное дело. Съемки, концерты, переговоры на студии звукозаписи и с производителями дисков – все эти мероприятия могут проходить в любой точке мира. Разница в часовых поясах заставляет забыть о полноценном сне. Концерты – о праздниках и выходных.

Dante — несмотря на то, что карьера этого поп-исполнителя только началась, у него уже не мало успехов — поддержка со стороны музыкальных каналов и радиостанций, концерты, выступления, номинации в профессиональных премиях и самое главное, внимание и любовь публики. И что самое интересное, всего этого он достиг сам, без продюсеров и лейблов. Мы встретились с артистом и поговорили о том, как Dante совмещает в себе творчество и менеджмент и сложно ли это.

Начнем с простого.. С чего начался Ваш творческий путь?

Мой профессиональный творческий путь начался совсем недавно. Все началось с музыкальной школы, участия в различных вокальных конкурсах. Первая полноценная песня была записана в возрасте 14 лет. После чего я понял, что с композиторством я имею полное взаимопонимание. Постепенно, я совершенствовал в себе навыки написания песен. Начинал понемногу осваивать и изучать музыкальную индустрию. И примерно, лет через 7-8 я начал твердо понимать, как должна звучать песня, чтобы она нравилась абсолютно всем. Сейчас мои песни играют на радио и находят отклик в сердцах слушателей, поэтому я понимаю, что все делаю правильно.

Во-первых, хочу сразу отметить, что если у меня нет своего продюсера, это не значит, что у меня нет своей команды. Для любого артиста это, наверное, самое важное — найти своих людей, которые в вас просто поверят. Тогда все будет получаться.

Артист в первую очередь должен быть сосредоточен на творчестве, должен понимать, что именно он несет своему слушателю и как публика на него отреагирует. При этом если ты, как артист, хочешь держать весь проект в своих руках, то должен совмещать творческую часть и менеджмент. Этому нужно учиться и это приходит с опытом. Но именно это является залогом долгосрочной карьеры и независимости от продюсеров.

В России слово продюсер — это скорее инвестор, человек, который финансирует проект и поэтому считает, что является ключевой персоной. В Штатах противоположенная позиция: понятия продюсера нет, есть музыкальный продюсер — человек, отвечающий за весь музыкальный материал, и есть генеральный менеджер, от которого во многом и зависит успех проекта. Какой точки зрения придерживаешься ты?

Скажу так, что в России сейчас постепенно меняется история. Уже появилось достаточно много артистов, которые говорят, что они без продюсеров, но они работают с PR-компаниями или самостоятельными менеджерами из музыкальной индустрии. Я не исключение. В моей команде сейчас 3 человека, с которыми мы вместе обсуждаем все вопросы и дела. Также очень важно взаимодействовать со своими фан-клубами, у меня это даже не фанаты, а семья #Dantefamily. Сейчас слушатель — это самый главный продюсер. Можно напрямую у своих фанатов спросить, как им новая песня. Я не сторонник финансово зависеть от кого-то, поэтому мне, конечно, ближе американский вариант. Есть музыкальный продюсер, и есть менеджер — это очень правильно. Я, например, в своем проекте занимаю статус музыкального продюсера, я всегда сам выбираю весь материал. Но никогда артист не сможет совместить в себе все навыки. На формирование своей команды я потратил примерно около 4 лет. Я очень долго искал тех людей, с которыми мне будет очень просто, понятно и эффективно работать. А так я считаю, что времена продюсеров-инвесторов, не разбирающихся в музыкальной индустрии, закончились.

Нужно ли профессиональное образование для того, чтобы стать продюсером? Или достаточно знаний основ продвижения и база полезных и налаженных в индустрии связей?

Двоякий вопрос. Для того чтобы стать музыкальным продюсером, музыкальное образование является обязательным. Для того чтобы стать хорошим менеджером, нужно просто иметь большую практику. И, например, певица 16-ти лет может уже к 25 годам прекрасно осознавать, что и как работает в шоу-бизнесе, чтобы добиться нужных результатов. Поэтому здесь все сильно будет зависеть от персонажа, его материала и ситуации.

Как стать музыкальным продюсером? С чего начать, как продолжить? Распишите пошагово.

Для начала нужно закончить музыкальную школу и понять, что такое музыкальные стили, музыкальный формат, что такое музыка. Уже потом начать изучать индустрию. Понять, что такое «Хук» и как написать запоминающийся текст и мелодию, что такое «Хит». Естественно, нужно найти такого саунд-продюсера, который сможет гениально работать во всех стилях. После того, как вы определились со стилем, можно выбирать сферу влияния — супер коммерция, топовая коммерция и мега-актуальное. Также, музыкальный продюсер должен четко понимать, во имя чего он все делает. Есть очень много продюсеров, которые занимаются некоммерческой музыкой, в большей степени ради искусства.

Основной практический навык лично для меня заключается в том, что очень редко слышу объективное мнение по поводу своей музыки. В первую очередь нужно быть готовым к критике. Если вашу музыку критикуют, значит, вы заставили людей на вас отреагировать. А когда вам в ответ молчат, то, скорее всего, люди боятся критиковать, потому как песня откровенно плоха. Не всегда ваш хит поймут сразу и поэтому нужно действовать по одной простой схеме «Я знаю как надо и я вам это докажу!». Нужно много работать, но не перерабатывать. Много верить в себя, но не становиться очень самоуверенными. И еще один момент важный для любого музыканта — это вдохновение. Черпайте силу и энергию отовсюду, что вас окружает.

Как ты относишься к такому понятию как «Формат», которое так любят радио и ТВ? Приходилось ли тебе подгонять свои песни под ту или иную радиостанцию?

Слово «Формат» — сложная штука сейчас. Иногда мы сталкиваемся с тем, что на самых топовых радиостанциях может звучать абсолютно неформатный трек. Начинающим артистам приходится подгонять свои песни под радио. Мне пока этого не приходилось делать, так как у меня уже был огромный опыт до выхода на большую сцену и сейчас я в состоянии создать тот продукт, который будет интересен всем. И я сам люблю слушать классную поп-музыку.

Есть ли в планах создание собственного лейбла? В чем отличие продюсерского центра от музыкального лейбла?

На самом деле это очень широкий вопрос. Создание музыкального лейбла — это, прежде всего независимость, это возможность заниматься дистрибьюцией своего материала. Молодые артисты, которые приходят со своими песнями в продюсерские центры и на лейбл, должны осознавать важные отличия: ПЦ — это то место, где из артиста будут делать звезду. Музыкальный лейбл не несет никаких обязанностей перед музыкантами. И принося песню на лейбл, артист получает возможность монетизации своего контента.

Какими качествами должен обладать продюсер в России, чтобы его проект добился успеха?

Стрессоустойчивостью, причем это качество должно быть в троекратном размере. Любой продюсер всегда понимает, что с первых дней работы с артистом легко ему не будет.

Что важнее — сильный продюсер или самобытный артист?

Важнее, когда сильный продюсер и самобытный артист вместе. А когда одна сторона в этой связке хромает, ситуация будет очень плачевной. Поэтому всем молодым артистам я желаю найти очень сильных директоров и менеджеров, которые вас поддержат.

Что для вас успех. Когда можно сказать, что продюсер стал успешным?

Успех — очень индивидуальная история. В моей картине мира — это создание нескольких 100% хитов, которые прославят меня на весь мир.

Ваши кумиры и почему.

Если говорить честно, у меня нет никаких кумиров. Для меня есть очень много классных музыкантов в мире, известных и неизвестных, которых я люблю и уважаю. Люблю творчество Whitney Houston, Michael Jackson, Lady Gaga.. Я следил за тем, как они развивали свое творчество, изучал их биографии и учусь на их огромном опыте.

Какие самые большие трудности ждут начинающего и не только продюсера? Приведите свои примеры из практики и как вы с ними справились.

Самая большая трудность, которая настигает любого продюсера — доказать всем, что именно ваш артист самый лучший. Артист — это очень сложная структура и сложный человек. В первую очередь нужно справиться с собственными страхами, неуверенностью, внутренними волнениями. Любой продюсер должен очень планомерно двигаться к своей цели и четко понимать, что он делает правильно, а над чем нужно еще поработать.

В первую очередь нужно четко понять свои цели и возможности. Почитайте книги по психологии. Это нужно для повышение самооценки как продюсера, так и артиста. Совету прочитать какие-то мотивирующие статьи и книги. Понимаю, что это может выглядеть банально и смешно, но когда вы произносите про себя одну и ту же фразу 20-30 раз и она входит в ваше подсознание, двигаться к намеченной цели будет очень просто. Изучайте книги о музыкальном рынке и посещайте интересные семинары по продвижению в социальных сетях. Не стесняйтесь учиться и набираться опыта.

Post Views: 0