Какой самый первый мультик в мире. Самый первый мультфильм в мире (видео). Дальнейшее развитие мультипликации

Островки правды, безусловно, есть. Например РПЦ. Но много ли людей уместится на острове? Большинство просто тонет в окружающем море лжи, которому конца и края не видать.

.

Отчего же не видать, уважаемый Алёша.

Вы правильно заметили про островок, в контексте сегодняшней РПЦ, здесь, как общественного института, который с уничтожением советской идеологии, не имея другой - запретили, а идеология и религия – это не одно и то же, с уничтожением социалистической системы экономики, думаю, что не стоит лукавить и лгать, РПЦ является одним из материальных выгодополучателей – бенефициаров.

Почему то вспомнились уроки истории, обществоведения и экономической географии в наших советских школах, на которых сравнивались промышленные и сельскохозяйственные, в реальной сфере экономике, достижения социалистической системы, достижения в образование, науке, культуре, спорте здравоохранение в СССР с показателями капиталистической и к началу 20-го века буржуазной Р.И. с последним мирным годом – 1913.

Не знаю как учили этим предметам в сталинские времена, но в брежневские времена, не так давно поняла, усиленно втирался термин – в царской России.
Не в капиталистической и буржуазной, а именно – в царской.

Думаю, что это делалось с умыслом, так как капитализм, как любую систему надо изучать, чтобы понимать и разбираться в её «механизмах».

Даже исходя из этого, мы учили, мягко говоря, не совсем правдивую историю России, которая усиленно переписывалась по заказу заинтересованных властных лиц начиная после Смутного времени, то есть, с проникновением в Московское Царство и в Русскую Церковь богословов-теологов из Киево-Могилянской академии (Киево-Братской коллегии), так что, уважаемый Алёша - это, будем считать, «конец» - кончик «клубка» истории, за который, начиная со Смутного времени, необходимо ухватиться, чтобы размотать весь «клубок» и увидеть «край», чтобы совсем не свалиться в море лжи, так как Бог создал море не лжи, а море жизни

«Море - ведь тоже молитвенник, оно свидетельствует о Боге. » Жан Поль Сартр.

Книга Бытие глава первая:

1.В начале сотворил Бог небо и землю.

2.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
.........................................

10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

П.С. Превращение из Савла в Павла.

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла:

"9. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою."

Конечно же – Господь наш Иисус Христос не от мира сего, сказал Савлу (иудею Саулу):

"Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна...."

Да, трудно идти против рожна в земном мире, в котором «рожон» может представлять из себя необходимые для материального богатства и земной власти вещи-ценности и поэтому, чтобы не идти против рожна лукаво «проповедуют» Павла превращаясь при этом в Савла.

28.06.2017
«Ложь "Матильды"»: Викарий Екатеринбургской епархии о книге П.В. Мультатули
и кощунственном фильме


Книга историка П. Мультатули «Ложь „Матильды"», изданная Екатеринбургской епархией, в определенных кругах вызвала едва ли не больший интерес, чем сам скандальный фильм «Матильда» Алексея Учителя. Книга, изданная стараниями православного депутата Натальи Поклонской, породила буквально ярость у врагов Церкви и личностей, именующих себя атеистами, но на деле своими сатанинскими выходками и высказываниями определившие себя к иной категории (не)людей.


Православным же людям, искренне верующим в Бога, в книге Мультатули даны исторические разъяснения и обличения той лжи о последнем Царе - святом мученике Николае II, которую всем нам хочет показать режиссер со странной фамилией Учитель. Исследование клеветнической киноленты проведено на основе дневников Цесаревича Николая Александровича, хранящихся в Госархиве РФ, а также опубликованных воспоминаний балерины Матильды Кшесинской, благодаря которым любой здравомыслящий человек может понять, что никакой любви и страсти между этими людьми не было.


Книга уже широко обсуждается в обществе, поэтому корреспонденты «URA.RU», жаждущие показать ошибочность этого труда, обратились в Екатеринбургскую епархию с вопросом: почему картина о мнимой связи Николая II с балериной - это оскорбление верующих и преступление перед народом. Об этом с ними согласился побеседовать викарий Екатеринбургской епархии, епископ Среднеуральский Евгений (Кульберг).


Книга была отпечатана по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. Он ознакомился с ней? Ему понравился результат?


Было бы странно, если бы она ему не понравилась и он бы сказал печатать такую книгу, благословил бы такое дело. Очевидно, что книга соответствует той позиции, которую имеет митрополит Кирилл.


Почему книга напечатана именно Екатеринбургской епархией?


Если бы автор книги презентовал свою позицию в других регионах так же, как он смог презентовать ее в Екатеринбурге, то она была бы переиздана и в других местах. Но на сегодняшний день это инициатива митрополита, чтобы позиция правнука царского повара Ивана Харитонова была здесь озвучена и поддержана (Петр Мультатули приходится правнуком старшему повару Императорской кухни, убитому вместе с Царской Семьей). Книга напечатана здесь, но распространяется она не только у нас, а достаточно во многих местах. Насколько позиция автора соответствует действительности, лучше расскажет он сам. Петр Валерьевич - совершенно открытый человек, он хорошо общается с прессой.


Почему книгу распространяют таким специфическим способом? Ее «продают» за пожертвование размером 100 рублей в Церковной лавке рядом с Храмом-на-Крови без каких-либо чеков.


Знаете, я не встречал, чтобы в храме, когда приобретаешь, например, свечку или икону, выдавались чеки. В церковной лавке осуществляется прием пожертвований. Это означает, что вы можете прийти и сказать: «Дайте мне, пожалуйста, вот эту книгу, у меня есть средства, я готов внести пожертвование в сумме 10 тысяч». Или вы скажете: «Вы знаете, у меня нет средств, но я очень хочу прочитать книгу». В обоих случаях вы получите книгу или икону. Единственное, если вы скажете, что у вас нет средств, и будете просить самую дорогую и большую икону, изготовление которой стоило большого труда для людей, то вам будет предложена недорогая икона, которую будут готовы вам пожертвовать.
Книга намеренно была напечатана в тонкой, мягкой обложке, в достаточно простом исполнении для того, чтобы ее раздавать. На презентации книги ее раздавали, на форумах, которые посвящены теме фильма «Матильда», книгу жертвуют людям безплатно. А кто хочет внести за нее деньги - да, пожалуйста, внесите. Потому что напечатать ее стоит каких-то денег. Эти затраты хотя бы частично возможно покрыть. Вопрос о том, какой гонорар получил Мультатули, задайте, пожалуйста, автору книги.


Почему Наталья Поклонская выбрала именно Петра Мультатули для заказа книги?


Насколько мне известно, депутат Государственной думы Наталья Поклонская, которая до этого была госслужащим, прокурором, знакома с институтами российской власти. Петр Валентинович Мультатули является сотрудником Российского института стратегических исследований при администрации президента. Он госслужащий, и она, как бывшая госслужащая, обратилась в государственную структуру с таким запросом.


Петр Мультатули пишет, что от создателей фильма требовалось уважительное отношение к персоне Николая II, а «обратное может привести к оскорблению чувств православных христиан, а также разжиганию национальной и религиозной розни». На ваш взгляд, что он вкладывал в эту фразу?


Уважение или неуважение одного человека к другому может породить разные последствия. Если вы сейчас зайдете в автобус и будете называть всех окружающих именами животных - вот ты козел, ты петух, ты баран - как вы считаете, что произойдет? Я думаю, что люди оскорбятся и каким-то образом попытаются воспрепятствовать или призвать к ответственности этого человека. Если я сейчас выступлю, что режиссер Учитель - человек нетрадиционной сексуальной культуры, он извращенец, он наркоман, и скажу какие-то подобные вещи, которые не соответствуют действительности, я думаю, он тоже оскорбится. Потому что я говорю о нем неправду.


Авторы «Матильды» говорят: «Вы знаете, мы рассказываем об историческом персонаже, но мы имеем право на некий художественный вымысел». И их домысел развивается в ту сторону, что Николай II был человеком слабовольным, несдержанным и в своих государственных стремлениях, и в семейных отношениях. Что он врал жене, обманывал своих детей, что имел животные потребности, которые не мог сдерживать. Но при этом был малодушен настолько, что скрывал все это под некой личиной, боялся открыть перед своим народом эти вещи. Это ложь о человеке. И для того, чтобы эту ложь вскрыть, достаточно взять дневники, почитать переписку, познакомиться с нравственным обликом детей Николая II или его друзей. Получается, что Алексей Учитель с соавторами фильма говорят неправду в отношении исторического персонажа. За деньги налогоплательщиков, не спрашивая чьего-то мнения, нам «впаривают» клевету на невинного человека.


Я считаю, что эта ситуация оскорбительна для Николая II. Впрочем, она оскорбительна и для тех людей, которые Николая II уважают и почитают как государственного деятеля, как святого, как просто хорошего человека. Режиссер позволяет себе совершенно хамское поведение.


Николай II сегодня не может вызвать его ни на дуэль, ни в суд, а Алексей Учитель этим пользуется.


Поэтому я считаю, что историческая ложь в «Матильде» - это некое преступление перед нашим народом. Когда нам надо консолидировать, объединять общество, эти товарищи его разъединяют. Петр Мультатули - доктор исторических наук, я думаю, что его исторические факты неоспоримы. И от себя приложу усилия, чтобы позиция автора была распространена. Чтобы люди не дали себя обмануть, не дали накормить себя второсортным ядовитым продуктом. По-другому я этот проект не оцениваю.


По материалам: https://ura.news/articles/1036271321

4.5 (89.92%) 496 votes


В очередной раз увидев детвору, сгрудившуюся перед телевизором для просмотра очередного мультфильма по CartoonNetwork, я задумался, а каким был самый первый мультфильм в мире, когда и кем он был создан, о чем он был, в общем тема меня зацепила и пока дети наслаждались очередной серией приключений любимых(в данный момент) героев, я погрузился в поиски и вот что нашел…

Наверное, нет на свете ребёнка, который не любит мультиков, и в жизни их не смотрел. Конечно если этот ребёнок не житель, глубинки из семьи староверов. Красочность, эмоциональность, а главное быстрое развитие сюжета, могут привлечь ребёнка к телевизору на долгое время. Мультики со смыслом или юмором заставляют и взрослых пристально смотреть в экран. Мы к ним давно привыкли. А кто знает, какой был самый первый мультфильм в мире. Кто его автор? А год выпуска первого шедевра для детей?
Как оказалось вопрос первенства до сих пор не решен и даже специалисты не могут найти начало истории. Претендентов на звания «Первый мультфильм» сразу трое. Это «Юмористические фазы смешных лиц и «Отель с призраками» американского карикатуриста Стюарта Блэктона. Первая работа была в 1906 г, и сразу за ней в 1907 г. вторая работа. Второй претендент Эмиль Коля. Со своей известной «Фантасмагорией», 1908 г.

Юмористические фазы смешных лиц Стюарт Блэктон

В конце 19 века Стюарт Блэктон стал работать инженером у мирового специалиста по электрификации Эдисона. Вместе они создали первый мультипликационный фильм. Они представляли собой рисунки в движении, которые отсняли на плёнку. «Юмористические фазы смешных лиц» вобрали в себя искусство графики и технику кино. Нарисованный им мелом на доске мужчина оживает и двигается без помощи художника. В 1906 г. шедевр первыми смогли увидеть жители Франции. А сейчас, благодаря youtube сможем увидеть его и мы:

Отель с призраками Стюарт Блэктон

В 1907 г. Блэктон представил «Отель с призраками». Интересно, что именно этот фильм с элементами мультипликации получил наибольший успех у зрителей, объясняется это появлением первых «спецэффектов» когда двигались неодушевленные предметы, причем операторы фирмы Gaumont долго не могли разгадать каким образом автор смог заставить свои фигурки двигаться и такому движению даже дали название — «американское»

Но, все же, по мнению большинства экспертов, несмотря на свою популярность фильмы Стюарта Блэктона не были полноценными фильмами, а представляли собой демонстрации возможностей нового изобретения, а действительно право называться самым первым мультфильмом в мире имеет «Фантасмагория», автором которой является французский художник-карикатурист Эмиль Коля

Фантсамагория Эмиль Коля

Первые картины были мало похожи на современные. Учёные, считают, «Фантасмагория», короткометражный фильм Эмиля Коля-это первый рисованный мультик. Эта картина вышла в 1908 г. в ней автор нарисовал Фантоша, который падает с турника и попадает в различные интересные, а часто и комические ситуации, на бумаге белого цвета. Время мультика всего 1.5 минуты. За время работы над мультфильмом было создано более 700 рисунков! Специалисты мультипликаторы обращают внимание на эффект, который был достигнут сочетанием тёмного фона и светлых линий. Не знаю насчет специалистов-мультипликаторов,а на мой неискушенный взгляд, этот первый в мире мультфильм и сейчас смотрится достаточно на уровне, особенно если взять во внимание бюджет и технологии, которые были в мире во время его создания:

Самый первый мультфильм в России

Титула родоначальника русского мультипликатора достался Владиславу Старевичу, учёному из области биологии. Именно его неудача в снятии научной картины, о драке двух жуков-рогачей – (правильно жук — олень), заставила придумать биолога анимацию: к препарированным насекомым учёный воском прилепил тончайшие проволоки и отснял кадр, за кадром. На основе анимации, раньше фильмов в России не было. Через несколько лет им была представлена картина о насекомых «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Небольшая короткометражка вызвала восхищение мира, тем, что можно выдрессировать для фильма жуков. Здесь мы уже видим полноценную историю, с сюжетом, которую интересно смотреть как полное произведение Сам учёный в дальнейшем стал работать в кукольной анимации.

Вот такая история про самый первый мультфильм в мире и в России, надеюсь материал был для вас интересным, к слову сказать, детей не впечатлили черно-белые мультфильмы и они рванули искать на ютубе следующую серию мультсериала про покемонов.

Трудно представить себе ребенка, который бы ни разу не смотрел мультики. Эти веселые и красочные фильмы для детей притягивают их к экрану. Даже взрослые не прочь иногда вернуться в детство и посмотреть мультфильм. Яркий, красочный, музыкальный, добрый. Однако, мы так привыкли к широкой распространенности мультфильмов, что мало кто сможет назвать самый первый мультфильм в мире. А когда же он вышел?

Первый мультфильм в мире

Специалисты по истории мультфильмов до сих пор не могут определиться и решить, какой мультипликационный фильм удостаивается звания самого первого в мире. Лавры первенства делят сразу 3 картины: две работы Джеймса Стюарта Блэктона, вышедшие в 1906 и 1907 годах («Юмористические фазы смешных лиц» и «Отель с призраками») и работа Эмиля Коля «Фантасмагория», вышедшая в 1908 году.

Незадолго до начала 20 столетия Джеймс Стюарт Блэктон и Томас Эдисон создали мультипликационный фильм. Это были движущиеся рисунки, снятые на пленку. Таким образом получалось, что «Юмористические фазы смешных лиц» сочетали в себе кино и графику. Картина впервые вышла на суд французских зрителей в 1906 году. А еще через год Блэктон показал миру вторую картину – «Отель с призраками». Однако, оба эти мультфильма были далеки от современного понимания мультика и показывали далеко не все возможности мультипликационной техники, которая в то время называлась «Американским движением».

Ученые склоняются к тому, что все-таки первым полноценным мультиком можно считать картину Эмиля Коля «Фантасмагория», которая вышла в 1908 году. Это была полноценная мультипликационная лента, нарисованная на белой бумаге и снятая в негативе. Картина длилась ровно полторы минуты. Ученые также отмечают необычный эффект, который достигается сочетанием светлых линий на темном фоне.


Самый первый мультфильм в российской мультипликации

Право первого русского аниматора по праву принадлежит биологу Владиславу Старевичу. Он работал над изучением жизни насекомых и собирался снять фильм о том, как два самца жука-рогача бьются за самку. Однако, Старевич столкнулся с проблемой: как только жуки попадали под свет, пригодный для съемок, они становились пассивными. Тогда биолог-аниматор нашел решение проблемы: к лапкам припарированных жуков он воском прикрепил тонкие проволоки и снял всю сцену покадрово. Именно так в России и появился первый фильм на основе анимации. Кстати, до этого момента никто в мире не догадался так сделать.

Несколькими годами позже Владислав Старевич представил России и миру короткометражный фильм о жуках «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Весь мир еще долго восхищался тем, как можно выдрессировать жуков и создать целый фильм.


Наверное, дети задавали вам этот вопрос: когда вышел первый в мире мультик и можно ли его посмотреть? Не расстраивайтесь, если не смогли ответить. Точного ответа нет, эксперты и историки так и не определились с тем, какую из первых кинолент можно называть мультипликационной.

Пионером индустрии принято считать американского художника-карикатуриста и актера Стюарта Блэктона. Он снял в 1898 году с деревянными куклами The Humpty Dumpty Circus или «Цирк лилипутов», через два года The Enchanted Drawing — «Очарованный рисунок» с художником, который рисовал лица на бумажных листах, похожих на современные флипчарты.

Технологию покадровой мультипликационной съемки, когда одно изображение идет за другим, Блэктон придумал и использовал позже и впервые снял подобие мультика на кинопленку. К ленте Humorous phases of funny faces или «Юмористические фазы смешных лиц» имеет отношение известный всем Томас Эдисон, американский бизнесмен, ученый и изобретатель. Блэктон работал инженером в компании Эдисона и первую рисованную ленту они создавали вместе. На экране демонстрировались рисунки белым мелом на черной доске. Персонажи, которых на глазах зрителей начинал рисовать художник, далее действовали и гримасничали без его помощи. Разумеется, это поразило первых зрителей картины во Франции в апреле 1906-го. Сюжетный ход удался, хотя полноценного сюжета в этом мультике не было.

На лавры первого мультфильма может претендовать и другой эксперимент Стюарта Блэктона. Это The Haunted Hotel («Отель с призраками»), лента имела у зрителей гораздо больший успех: здесь появились спецэффекты, неодушевленные предметы двигались в соответствии с законами жанра. Чайник самостоятельно наливал чай, нож сам резал хлеб, летали полотенца и так далее, но как это все было сделано – никто не понимал. Эффект тогда назвали «американским движением».

Американский режиссер Джон Кенемейкер уверен, что идею снимать по кадрам человечеству предложил именно Блэктон в процессе работы над » волшебным рисунком» для камеры Эдисона. Но большинство экспертов считает, что эксперименты американца нельзя назвать настоящими мультфильмами, это была коммерческая демонстрация инженером Блэктоном возможностей технологий того времени.

Тогда самым первым настоящим мультфильмом можно считать короткометражную ленту француза Эмиля Коля Fantasmagorie («Фантасмагория»), которая была представлена зрителям в 1908 году. Автор создал для этой ленты более 700 рисунков на белой бумаге, так что получился совершенно точно первый рисованный мультфильм. Персонаж ленты Фантош попадает в сложные и комичные ситуации, например, покоряет турник, срывается с него и после этого появляется перед зрителями более упитанным и мощным. Удивительно, но этот мультик на полторы минуты и сегодня смотрится достаточно современно, как минимум оригинально.

Если по поводу самого первого мирового мультфильма идут споры, то автор российского мультика, который стал первым, известен точно. Это исследователь-биолог Владислав Старевич. Он решил снять учебный фильм со схваткой жуков-оленей, но результат Старевича не устроил. Тогда ему пришла в голову оригинальная идея: Старевич препарировал жуков, прилепил к ним воском тончайшие проволоки и перемещая жуков по кадрам в 1912 году создал целую сказочную историю продолжительностью более десяти минут. Зрители по всему миру не разгадали технологии Старевича и были восхищены тем, как ученый сумел «выдрессировать» жуков. А сам Владислав Старевич помимо науки посвятил себя кукольной анимации.