Рисуем мех. Учимся рисовать реалистичный мех

Как рисовать мех Рисунок волка карандашом с Сидни Айлин. Передача меха графитным карандашом. Размер рисунка, демонстрируемого здесь 5 "x7", бумага для эскизов средней шероховатости. Нарисовано карандашами Staedtler Маrs Lumograph B, 3B, 5B и 6B твердости. Эскиз основных линий Пользуюсь я референсом или нет, всегда начинаю с эскиза объекта и фона (если таковое имеется). Стараюсь дать общие очертание формы, расположение важных деталей, таких как глаза, нос, уши, ноги и т.д. и обозначения контуров меха, его направления и текстуры. На данном этапе также пытаюсь представить себе переходы свет-тень, хотя и не очень точно. Многие из этих линий будут меняться по мере продолжения работы над рисунком. Начало первого слоя штриховки Я всегда начинаю с глаз и лица субъекта, а если рисунок имеет больше одного объекта на бумаге, то или с доминирующего, или наиболее центрального объекта. На данном этапе для меня очень важно спланировать направление прорисовки так, чтобы потом не размазать рукой уже нарисованное. Как выяснилось, я не могу держать твердо руку, если она не находится в прямом контакте с поверхностью рисунка, поэтому, как правило, я работаю по круговой схеме с поворотом бумаги. На небольшом, как этот, листе (5 "x7") я работала от головы прямо вниз, а затем направо, поскольку я правша. В первую очередь я нарисовала глаза со всеми деталями и нос; то и другое карандашом 5B. Затем переключилась на карандаш B и нанесла на морду легкую основную штриховку. Этот слой штриховки должен быть примерно такой же светлый как самые светлые тона прописываемой меховой фактуры. Смотрим на блики и пятна меха, рисуем тень. Убедитесь, что карандашные штрихи идут в направлении роста шерсти. Эти штрихи, как правило, проступают в финальном изображении, а также помогают определить общую текстуру шерсти. На этом этапе длина маха штриха не важна до тех пор, пока этот слой штриховки не останется не укрытым в окончательном рисунке. Прорисовка первого слоя После того как основная штриховка нанесена, продолжаю работать карандашом 3В. Нажимая немного сильнее и используя более аккуратные точные штрихи, я начинаю создавать текстуру шерсти. Старайтесь, чтобы карандаш был острый на сколько это возможно, и длина штрихов была бы примерно эквивалентна той, что мы видим в референсе. На этом этапе прокладываете штриховку средней тени. Поверх нее затем будут прорисованы более темные области. На этом этапе некоторые из теневых зон, созданных в первом слое еще можно изменить. Здесь я решила, что уши выглядят слегка маловатыми, поэтому продлила затененные области и перешла к нанесению некоторых деталей. Второй слой подробно После того как штриховка средней части прорисована, я переключаюсь на карандаш 5B. На участках побольше буду использовать также 4B, поскольку я обнаружила, что на небольших рисунках такая детализация полностью теряется. Аккуратно добавляю небольшое количество теней к областям, которые выглядят немного плоскими, но не обязательно, что они будут темными. Я сделала это в верхней части носа и вокруг глаз и морды. Каждой твердости карандаша соответствует свой тон, и даже какое-то легкое добавление может обеспечить глубину, чего невозможно добиться, используя один карандаш. Как и в первом слое детализации, держите карандаш острым насколько это возможно, и ограничьте длину штрихов согласно тому, что видите в референсе. Всегда наносите штрихи в направлении роста меха. Основная штриховка следующей части После прорисовки штриховки на морде, я перешла снова на карандаш B. Довольно много шерсти на голове, вокруг шеи и на передних ногах имеет яркий почти белый цвет, поэтому в этих местах, я пользуюсь тем же карандашом, что и для прорисованного слоя; основой для штриховки служит цвет бумаги. Если я, добавляя штрихи, видела области, не нуждающиеся в ярком белом, то кончиками пальцев слегка растирала карандашные штрихи, создавая тем самым очень нежную, светло кремового тона базу. Штриховка деталей Как и прежде, я прошлась по основной штриховке 3B и 5B карандашами детализирующими штрихами. В этом месте я переключалась с одного на другой, двигаясь по всей области, добавляя все больше детализации. Выстраивала детали, медленно делая их темнее и темнее до соответствия референсу. Я закрашиваю подушечки лап карандашом 6В, чтобы они были как можно темнее. Следующие зоны Продолжая работать в той же технике, я перехожу к детализации туловища. Также добавляю основную штриховку на задние лапы и хвост. Последняя зона Добавлена прорисовка среднего затенения задних ног и хвоста и темные штрихи детализации самой правой части рисунка.

Рисуем мех в фотошопе.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда слелали кисть, поставте spacing на "1" в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 - Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет - чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 - Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать "коричневая", но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 - На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота - у него белая "заплатка" шерсти под подбородком Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 - Отлично... у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью пальцем. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах:

Шаг 6 - Финальные штрихи. Добавляем последние волосинки и цветовые пятна где нужно. Я добавила немного красных оттенков и яркого света. И мех готов!

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop


Комментарии:

Компания WK Life выпустила новые беспроводные наушники с шумоподавлением Remax RB 520HB. ...

Google Pixel Watch будут анонсированы в конце этого года. Был раскрыт дизайн благодаря патентной заявке о...

Zenfone 6, официальный релиз которого запланирован на 16 мая, недавно прошел тестирование в AnTuTu. ...

Тестируемая сегодня новинка Dunobil Graphite Duo поддерживает двухканальную съемку и может выступать нагл...

Миниатюрный смартфон в форме ручки под названием Zanco Smart Pen представляет собой комбинацию телефоно...

Долгое время для меня оставалось проблемой изображение волос, шерсти, перьев и прочей мелочевки с помощью простого карандаша. Уверен эта загадка беспокоит всех новичков, а раз так то стоит написать урок о том как рисовать шерсть кошки карандашом. Шерсть – побочный продукт жизнедеятельности млекопитающих, растущий с кожи. Обычно не достигает больших размеров, но зато приносит тепло и уют ее хозяину. У личинок человека нет шерстяного покрова (за исключением разве что лиц кавказской национальности) и за это они активно мстят природе и животным, отнимая у последних ценную шубу.

А вот еще парочка извращенных способов использовать дары матушки природы:

  • Из шерсти беззащитных существ производят изделия легенькой промышленности и трикотаж. Да Вы сейчас носите на себе такое изделие, изверги;
  • Особенно сильно используется шерсть , козочки, и других мелких созданий;
  • Единственное что радует, так это возможность собрать лут с живого животного, в противном случае общество защиты животных ходило бы голышом;
  • А не радует – линька. Да, некоторые виды домашних животных насильно дарят своим хозяевам кучки шерсти, иногда даже несколько раз в год;

Особенно часто последним занимаются котейки, вот мы и возьмем его в качестве примера:

Как нарисовать шерсть карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с наброска тела котейки. Сделаем три окружности, одну для туловища, вторую для шеи и третью поменьше для головы. К голове прибавим ушки.
Шаг второй. Теперь возьмемся за мордашку. Она будет похожа на кролика, но потом сделаем кошачью.
Шаг третий. Теперь набросаем шерсть, и прорисуем лапки.
Шаг четвертый. Рисуем шерсть с помощью штриховки. Постарайтесь повторить как на рисунке ниже.
Шаг пятый. Уберем вспомогательные линии и поправим контуры, вот итог:
Надеюсь, Вам понравилось, и вы будете знать как нарисовать шерсть кошки карандашом. Пишите мне, что еще хотите изобразить. Заказать урок можно на страничке

Прежде чем начать рисовать, проведите небольшое исследование. В природе существует множество видов меха, поэтому постарайтесь выяснить, что делает их уникальными. Для того что бы иметь представление как выглядит шерсть на фото можете ознакомится с фото кошек по адресу http://kotemot.com/gallery/photo/ . Скопируйте несколько фотографий или найдите живую натуру для практики. Когда рисуете скетчи, старайтесь помечать, какому животному принадлежит мех, а так же какие у него особенности.

Я рекомендую иметь скетчбук исключительно для этюдов. Иногда, будучи художником, человек сильно вовлечен в создание готовых работ, и он совсем не тратит время на упражнения. Регулярное рисование набросков поможет быть в форме, помимо этого это забавное и расслабляющее времяпровождение.

Немного основ

А сейчас некоторые основные советы. На рисунке представлена грубая модель направления роста шерсти на обобщенной модели представителя семейства волчьи. Мех обычно “струится” от передней части животного к задней. Обратите внимание на изогнутые линии: не обязательно значит, что мех сам по себе такой волнистый, это сделано для того, чтобы показать, что мех располагается в трёхмерном пространстве. Использование изогнутых линий для изображения меха сделает рисунок объемным. Использование прямых линий сделает изображение плоским, так что будьте осторожны. В дополнение к сказанному, замечу, что направление меха, его длина и толщина также варьируются в зависимости от части тела.

Здесь другой набросок, упрощенная модель, которая показывает, как варьируется длина меха. Все животные различны, так что попытайтесь изучать разных животных, чтобы понять уникальность распределения меха. Соответственно, варьирование длины меха и толщины добавят большую долю реализма в вашу работу.

Что нужно и не нужно делать

Здесь описаны несколько вещей, которые нужно избегать, если вы хотите создать реалистичный мех.
Очевидно, что не существует такого понятия как неправильный способ рисования, так что если вы хотите стилизовать мех этими способами, вперед!

Не делайте так, чем бы это ни было. Я невнимательно создал эту “коробку с карандашами”, когда делал прошлый урок. Мех выглядит слишком однообразным и восковым.

Используйте мягкие линии и кисти, а также изогнутые мазки.

Не делайте мех похожим на мех плюшевого мишки! Так получается, если рисовать шерсть одинаковой длины и в одинаковом направлении, будто кто-то зачесал её.

Чередуйте длину мазков и их направление. Настоящий мех немного растрепан!

Не обводите мех. Это может выглядеть довольно прикольно в комиксах, но для реализма это не пригодно.

Вместо того, чтобы рисовать контур, постарайтесь создавать плавные переходы.

Будь критиком!

Оценивайте работы критическим взглядом. Что хорошо в работе и что плохо? Лицезрение этапов создания чужой работы может помочь определить свои достоинства и слабости. Так бывает, что мы не осознаем что мы делаем до того момента, пока не увидим, как это делает кто-то другой.

Освещение

В конечном счете, именно освещение определяет то, насколько реалистичной будет ваша работа. Убедитесь, что вы решили, где будет находиться источник света (или несколько источников), прежде чем детализировать мех.

После того, как вы определите освещение, вы захотите выяснить, какой эффект этот свет будет оказывать на него. На солнечном свете мех будет иметь яркие блики. Если источник света находится позади животного, то освещена будет шерсть по краям фигуры. А очень яркий свет будет “гасить” детали на освещенных участках и подчеркивать их в тени.

Техника

Этот урок нацелен на пользователей фотошопа, поэтому упомянутые инструменты и настройки могут не быть такими же или вообще не быть доступными в других программах. Но несмотря на то, какую программу вы используете, эти техники должны быть осуществимы с любыми опциями и инструментами которые вы имеете.

Этот урок создан также используя планшет. Воссоздать такой результат будет очень сложно не имея его.

Кисти

Не существует каких-то специальных кистей. Они все стандартные.

-Hard Round 25 Fading

Возьмите обычную твердую круглую кисть размером 25 пикселей. Далее в меню Brushes кликните на “Other Dynamics” и поставьте Flow jitter на режим управления Pen Pressure в выпадающем меню.

-Hard Round 5 pixels

Стандартная твердая кисть размером 5 пикселей. Не нуждается в изменении.

-Airbrush Detail

Откройте стандартные кисти Фотошопа и прокрутите вниз, пока не увидите мягкие кисти. Выберите одну из них, установите размер по крайней мере 60 пикселей. Откройте меню Brushes, кликните на “Shape dynamics” и поставьте режим управления Pen Pressure(прим. имеется в виду Size jitter), затем кликните на “Other Dynamics” и также поставьте Flow jitter и Opacity jitter на режим управления Pen Pressure.

Короткая шерсть.

Ниже способ рисования короткой шерсти, который будет идеален для представителей семейства волчьи. Многие животные имеют мех такого типа, но он не имеет сплошной цвет, все волоски отличаются оттенком и яркостью.

1) Начните с нанесения базового цвета на площадь где будет располагаться мех. Постарайтесь смешать несколько цветов, чтобы не получилось монотонно.

2) Затем используйте 25-ти пиксельную кисть, чтобы определить направление шерсти. Рисуйте мягкими короткими мазками.

3) Теперь начнём добавлять больше цвета волоскам. Продолжайте использовать 25-пиксельную кисточку и выберете 1-2 цвета для того, чтобы вводить шерсть. Один цвет я выбираю немного темнее базового, а другой не только темнее базового, но и менее яркий (более серый). В левой части я делаю мех более коротким, а в правой более длинным, поэтому я добавляю больше темных мазков именно на левую часть, так как если меняется длина шерсти животного, то также изменяется и её окраска.

4) Теперь можете переключиться на 5-ти пиксельную кисть для детализации. Выбираем цвет немного светлее базового. С этого момента начнется более интенсивная работа, так как вы будете наносить маленькие короткие штрихи на всю площадь, прорисовывать каждый волосок. Это кажется утомительным, но как только это войдет в привычку, движение станет инстинктивным. Пройдитесь по всей площади: короткие штрихи для короткого меха и длинные для длинного. Закончив этот этап, мех будет выглядеть довольно хорошо и на этой стадии можно уже остановиться, но если вы хотите придать изображению еще больше глубины, то придется добавить еще больше изменений.

5) Теперь необходимо выбрать цвет еще темнее, чем был самым темным до этого момента и цвет еще светлее того, что был самым светлым до этого момента. Используйте короткие мазки для добавления темного цвета, действуйте произвольно, как хотите вы. Для этого шага нет какой-то определенной формулы, рисуйте так, как считаете нужным. Для нанесения светлого цвета используйте длинные мазки и немного “извивайте”(прим. во время рисования двигайте руку из стороны в сторону, делая маленькие быстрые движения) свою руку, так линии получатся слегка волнистыми.

6) Здесь вы видите финальный результат. Всё, что я сделал на этом этапе, — создал выше новый слой в режиме Overlay и использовал мягкую кисть, чтобы добавить больше оттенков.

Для следующих примеров я не предоставляю детальное описание процесса, но по существу он точно такой же.

Гладкий/лоснящийся мех: Базовые цвета, тени и короткие волоски, наиболее сияющие участки, добавление более интенсивных теней, детали.

Тяжелый, комковатый мех: Базовые цвета, тени вокруг комков, наиболее яркие участки, затемнение теней, детали.

Мех с узорами: Нанесение ”плоских” цветов, нанесение теней и светлых участков в режиме Overlay, общие детали, мелкие детали, корректирование.

Длинная шерсть

Теперь о длинном мехе. Чтобы не повторятся в дальнейшем: для короткой шерсти используем короткие мазки, и для длинной, соответственно, длинные. Помните, что большинство животных имеют различную длину и текстуру шерсти на различных частях тела. Техника рисования длинной шерсти идеально подходит для изображения грив, хвостов и просто длинных пучков волос. Постарайтесь совместить эту технику с той, что описана выше.

1) Так же как и при рисовании короткого меха начните с нанесения базовых цветов.

2) Используйте инструмент пипетка, чтобы захватить цвета с базового слоя и с помощью них начать обозначать “течение” меха (используя 25px кисть). Рисуйте изгибающимися линиями, чтобы показать, что шерсть постепенно расширяется книзу. На этом этапе я также добавил немного теней в нижней части для придания более круглой формы (всегда определяйте расположение теней, прежде чем прорисовывать шерсть).

3) Дальше объяснять становится немного сложнее. Выберете цвет намного темнее базового и, всё еще используя 25-пиксельную кисть, нанесите его на участки, где шерсть как бы обособленна. Это области между комками шерсти. Используйте пипетку, чтобы захватить базовый цвет, и нарисуйте комки шерсти, висящие над затемненной областью.

4) Теперь используйте 5-ти пиксельную кисть для детализации. Выберите цвет светлее базового и начните прорисовывать мелкие волоски. Начните с коротких волосков на короткой части меха, затем постепенно делайте мазки длиннее и длиннее. Старайтесь не добавлять много деталей на теневые области между комками, которые вы обозначили на предыдущем этапе, так как туда не попадает свет.

5) Затем выберите цвет светлее самого светлого и темнее самого тёмного. Теперь с помощью этого тёмного цвета проведите очень мягкие штрихи в области между пучками меха. С помощью самого светлого цвета небрежно прорисуйте волоски, которые “ловят” свет. Чтобы они выглядели более натурально, они должны быть немного волнистыми и взъерошенными.

6) Шестой шаг показывает окончательный результат. Чтобы достичь его, обогатите палитру цветов, рисуя на слое в режиме Overlay. Если вы хотите, чтобы края были пушистыми – пройдитесь вокруг них ластиком.

Неряшливый мех: Базовые цвета (цвета темнее там, где мех более неопрятный), рисование прядей с помощью базового светлого цвета, пряди перекрывающие нижние, детализация более светлым цветом, добавление комков 25-пиксельной кисточкой.

Мех, имеющий грубую текстуру: Базовые цвета, нанесенные крапчато, обозначение направления меха, высветление отдельных прядей, нанесение небрежных мазков с варьирующимся цветом и черных прядей, блики.

Плотный мех: Базовые цвета, нанесение контуров комков шерсти, нанесение теней, светлые области проработаны с помощью кисти для детализации, “смягчение” изображения с помощью большой “угасающей” кисти и добавление бликов.

Одна из серьезнейших проблем, с которой сталкивается художник-анималист, стремящийся к реалистичности рисунка, - это изображение меха. Как нарисовать все длинные и короткие волоски, покрывающие тело животного? Ответ очень прост: никак! Вам нужно научиться создавать ощущение меха посредством мазков кисти и использования цвета.
Скорее всего, вам будет проще рисовать длинный мех, чем очень короткие волоски. На нем видно направление роста шерсти. Начните с общих очертаний меха. Затем с помощью тонкой кисточки или карандаша прорисуйте внешнюю грань, чтобы создать ощущение отдельных волосков. Изучите, как рисовали пушистых животных другие художники, и проанализируйте то, как они изображали мех.
Сложность изображения во многом зависит и от цвета меха. Обратите внимание на цвет подшерстка - он может проглядывать между прядями длинного меха. С самого начала постарайтесь правильно его определить. Это сэкономит вам время и силы. Помните, что мех покрывает тело животного лишь снаружи. Зритель должен чувствовать, что под ним скрывается скелет и мышцы. Даже если вы их не видите, нельзя забывать о форме и расположении основных костей.
Если животное кажется однотонным, это не так. Мех рыжего кота имеет множество различных оттенков, а на белой шерсти всегда присутствуют серые, голубоватые и фиолетовые оттенки. Это объясняется тем, что тело животного освещено по-разному. Используя различные тона, вы сможете сделать фигуру животного трехмерной и передать ощущение движения. В этом мех подобен одежде человека - он, как и одежда, драпирует тело.
Обратите внимание на то, что волоски или пряди могут менять оттенок по длине, так как разные их участки находятся на разном расстоянии от света. Не старайтесь рисовать волоски однотонными полосками. Так можно изображать только абсолютно плоские и прямые пряди, но мех таким никогда не бывает.
Если вы используете карандаш или уголь, не поддавайтесь соблазну нарисовать пряди одной линией. Посмотрите на мех, оцените изменения тона по длине. Возможно, в самых ярких участках вам придется вообще обойтись без линий, оставив пустые пространства.
Хотя мех не является отражающей поверхностью, на нем все же образуются блики - там, куда падает свет. При работе с разными материалами придется использовать разные приемы. Масляными и акриловыми красками сначала рисуем темные участки и потом наносим блики. При работе с акварелью нужно закрыть места бликов и прорисовать темные участки, а потом снять маскирующую жидкость, чтобы обнажилась белая бумага. Работая с графитовыми и цветными карандашами, мы можем создать блики с помощью ластика. Не слишком сильно нажимайте на цветные карандаши, чтобы было легче их стирать. Пастель идеально подходит для изображения меха. На ней легко создать блики более светлыми тонами -нужно только точно определить их расположение.
Вы должны четко представлять направление роста меха. Чем бы вы ни пользовались, ваши линии обязаны совпадать с этим направлением. Мазки кисти и штрихи пастели станут мехом нарисованного животного. Если движения кисти направлены в другую сторону, то создастся впечатление, что мех растет неправильно.

Хомяк, цветные карандаши

Цвет и фактура меха переданы несколькими слоями. На грудке хомяка и на его спинке на белом фоне появляются серые и красновато-коричневые штрихи. Пространства между цветными штрихами выполняют роль белых волосков.

Кот, мягкий графитовый карандаш

Этот набросок выполнен мягким карандашом 4В. Большие однотонные участки (например, густую тень под подбородком кота) художник заполнил, заштриховывая их боковой стороной грифеля, а затем растушевал штрихи кончиками пальцев. . Тонкие белые волоски «нарисованы» ластиком-клячкой.

Практическое упражнение: Длинный мех, масло

В этом упражнении использован прием «сырым по сырому», который позволяет объединять участки разных тонов. Не стремитесь точно прорисовать каждую прядь меха. Главное - создать ощущение плавно ниспадающей шелковистой шерсти.
Материалы
Холст, наклеенный на картон
Карандаш ЗВ
Масляные краски: коричневая охра, жженая умбра, красный кадмий, титановые белила, ламповая сажа
Растворитель без запаха
Кисти: несколько коротких плоских, малая круглая или такелажная, мягкая круглая

Шерсть собаки ниспадает густыми, плавными прядями. Мех имеет очень красивый красновато-коричневый цвет. Блестящая шерсть хорошо отражает свет.

1. Карандашом в набросайте очертания мордочки собачки. Смешайте глубокий коричневый цвет из коричневой охры и жженой умбры с небольшим добавлением красного кадмия. Малой плоской кистью прорисуйте самые темные участки. Наносите длинными, плавные мазки в направлении роста волос.

2. Теперь смешайте средние тона из коричневой охры и жженой умбры с добавлением титановых белил. Вам потребуется несколько оттенков. Наносите их так же, как и темные тона. Рисуйте «сырым по сырому», чтобы тона плавно переходили друг в друга.

3. Добавьте еще титановых белил. Возьмите малую круглую или такелажную кисточку (в зависимости от того, какой ширины блики вы хотите сделать). Обратите внимание на то, как падает свет. Блики придадут шерсти блеск.

Законченная работа
На этом эскизе прекрасно передана шелковистость шерсти этой собачки. Краски нанесены длинными, каллиграфическими мазками. Прием «сырым по сырому» позволил тонам плавно переходить из одного в другой. Контраст между бликами и более темными, затененными участками придает изображению шерсти ощущение объема.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!