Где можно сделать плакат. Как быстро создать красивый плакат. Как сделать плакат на День рождения девочке из сладостей

Неважно, где вы собираетесь отпраздновать день рождения. Неважно даже, ваш это праздник или кого-то из ваших близких. Главное, чтобы проводился он в веселой и теплой атмосфере. Обязательно стоит заранее подумать и о красивых ярких плакатах, которые поднимут настроение и вам, и вашим гостям. Их можно купить в магазине или сделать самостоятельно.

Каким должен быть идеальный плакат

Создание плаката для празднования дня рождения – это не только хороший метод, позволяющий украсить праздничное помещение. Он также может стать отличным подарком имениннику или хотя бы дополнением к основному презенту .

Начать его изготовление следует с наброска. Сделайте его на обычном небольшом листке бумаги, чтобы не портить ватман и не тратить свое время на переделку.

Вот несколько простых советов, рассказывающих о том, каким должен быть идеальный поздравительный плакат:

  • Помните о том, что день рождения – это веселый праздник, который ненадолго способен вернуть человека любого возраста в беззаботное детство. Плакат, приготовленный вами по такому случаю, обязательно должен быть ярким. Не жалейте радужных цветов – только в этом случае и имениннику, и остальным участникам мероприятия он придется по душе.
  • Не стоит думать, что неумение рисовать – это повод отказаться от изготовления плаката. Вы можете сделать его при помощи вырезок из газет и журналов, фотографий и распечатанных изображений.
  • Задействуйте фантазию. Это поможет вам выразить свою индивидуальность.
  • Не забывайте о том, что поздравительный постер помимо декоративной функции должен выполнять также и информативную. В нем можно написать имя именинника, дату его рождения, имена гостей, пожелания и так далее.

Поздравительные плакаты могут быть нескольких видов:

Прикольные

Поздравительные плакаты могут быть нескольких видов: Прикольные Такие собственноручно изготовленные постеры следует использовать тогда, когда вы точно уверены в чувстве юмора виновника торжества и остальных участников мероприятия. В противном случае вы рискуете остаться непонятым.

Юмор, задействованный здесь, должен быть мягким, непринужденным и легким. Воздержитесь от хлесткой иронии, плоских и пошлых шуток, а также нелестных высказываний в адрес именинника или кого-либо из гостей. Черный юмор в данном случае также неуместен.

Такие плакаты можно использовать вместо традиционных открыток. Напишите все, что вы хотели бы пожелать, на большом листе ватмана и вручите имениннику.

Не забудьте украсить свой постер красивыми рисунками или фотографиями виновника торжества.

На плакате можно оставить свободное место и предложить гостям, собравшимся по случаю чьего-либо дня рождения, написать несколько памятных строк имениннику.

Не забудьте взять с собой на праздник разноцветные маркеры или фломастеры.

Если вы хорошо знакомы с виновником тожества и у вас есть совместные с ним фотографии, оформить плакат можно в виде фотоколлажа .

Подпишите каждый приклеенный к плакату снимок интересной фразой. Одну часть постера можно оставить под поздравления.

Если никаких идей по поводу того, как самостоятельно изготовить плакат для дня рождения, у вас нет, воспользуйтесь нижеприведенными вариантами.

Плакат для друга или подруги

Для его изготовления вам понадобятся краски, ватман и ваша совместная фотография. Данный вариант будет сделан в старорусском стиле .

Преобладающие цвета – желтый, бежевый и красный. В центре ватмана нарисуйте свиток. В него будет помещена ваша фотография с другом или подругой.

Ее можно украсить витиеватой рамочкой. Необходимый узор для нее позаимствуйте в Интернете. В левом нижнем углу нарисуйте двух скоморохов. Один из них может играть на дудке, а другой – передвигаться на ходулях.

В левом верхнем углу нарисуйте солнце. Над свитком с фотографией напишите пером и тушью «С днем рождения!». В правой части поместите свое поздравление с пожеланиями. Его также можно оформить рамочкой со старорусским узором.

Плакат для любимого или любимой

Возьмите для этого розовую или красную бумагу. Если в наличии имеется только белый ватман, равномерно закрасьте его гуашью.

Нарисуйте бледным контуром по всему плакату небольшие кружочки или сердечки. Это добавит изделию выразительности.

Сверху на одной половинке сердца напишите «Любимый/Любимая», а на второй «С днем рождения!». Не стоит писать стандартное пожелание на таком плакате. Отдайте предпочтение написанным вразброс комплиментам.

Вот их примерный перечень (вариант для мужчины-именинника): ласковый, нежный, умопомрачительный, самый сексуальный, единственный, неповторимый, самый-самый, только мой, мистер лучезарная улыбка, ангел, спустившийся с небес, обаятельный, лучший, любимый, родной и так далее.

Добавьте к комплиментам несколько строк с признанием: «После того, как наши сердца соединились в одно, моя жизнь без тебя не имеет смысла, поскольку я – это ты! С днем рождения! Я тебя люблю! Твоя (имя или ласковое прозвище)». В другую половинку сердца вклейте вашу совместную фотографию.

Прикольный плакат для друга-студента

Если день рождения будет отмечаться в студенческом общежитии , то для друга, который является учащимся колледжа или института, можно нарисовать поздравительный плакат первой необходимости.

На большой лист ватмана в хаотичном порядке наклейте скотчем следующие предметы и нанесите рядом с ними надписи:

  • Лапша «Роллтон»: имидж – ничто, голод – всё!
  • Таблетка «Алька-Прим» - утро добрым не бывает.
  • Сигарета – запасная, если вдруг бросишь курить.
  • Еще одна сигарета – дежурная, если вдруг запасной не хватит.
  • Носки – свежая пара ОДИНАКОВЫХ носков.
  • Презерватив – если срочно надо пойти на .
  • Дезодорант – если срочно надо пойти на важное свидание.

На плакате сверху напишите «С днем варенья!». Не забудьте расписаться на нем всей своей компанией и сделать приписки «Друзья не бросят в беде» и «Кто не был студентом, тому не понять».

Постер со сладостями

Этот вариант плаката придется по душе настоящим сладкоежкам. На большом листе ватмана мелкими конфетками выложите надпись «С днем рождения!». Приклеивать эти и другие сладости можно как на обычный, так и на двухсторонний скотч.

На остальном пространстве постера необходимо разместить следующие сладости с соответствующими надписями:

  • «Баунти» - желаем, чтобы твоя жизнь была настоящим райским наслаждением.
  • «Твикс» - желаем поскорей найти свою вторую половинку. Для тех, кто состоит в е или имеет продолжительные отношения: желаем, чтобы ты со своей второй половинкой были, как эти две неразлучные палочки.
  • «Сникерс» - просто на случай нечеловеческого голода или заторможенности.
  • «Киндер-сюрприз» - их необходимо наклеить несколько штук и написать: пусть твоя жизнь будет полна приятных и неожиданных сюрпризов.
  • Конфеты или шоколад с изображением долларов или евро – пусть у тебя всегда будет много денег.
  • «Скитлс» - попробуй радугу и поделись с друзьями.
  • Шоколад с коньяком – пусть счастье опьяняет.
  • Леденец с лимоном – без легкой кислинки в жизни не обойтись, иначе радости будут восприниматься не так ярко.
  • Жевательная резинка «Орбит» или «Дирол» - твоя лучезарная улыбка ослепляет и сводит с ума.
  • Шоколад «Вдохновение» - желаем изящных и добрых муз и много-много вдохновения.


Постер с отпечатками рук

Быстро и просто можно сделать следующий плакат. Для изготовления его вам потребуются:

  • большой лист ватмана;
  • ванночка для раскатки краски;
  • гуашь или пальчиковая краска;
  • разноцветные маркеры.

В центр листа поместите фотографию именинника. Впрочем, перед началом работы лучше просто оставить на постере свободное место, чтобы случайно не испачкать снимок.

Попросите друзей виновника торжества опустить руку в краску и приложить к плакату. Делать это следует таким образом, чтобы отпечатки как бы окружали фотографию.

Под каждой ладонью из краски ее владелец может написать веселое и доброе пожелание для именинника. В самый разгар празднования дня рождения вы можете предложить ему угадать, где чей отпечаток находится.

Плакат для ребенка

Дети, как никто другой, любят все яркое и красочное. Сделать своими руками постер в честь дня рождения ребенка можно, используя большое количество его фотографий.

Если малышу исполняется три или пять лет, выберите снимки, где ему месяц, полгода, год и так далее. Если же крохе всего годик, подойдут фото по месяцам.

Не забудьте сделать надписи с пожеланиями. Оформить плакат можно нарисованными или вырезанными из журналов изображениями животных, смешных человечков, а также любимых мультипликационных героев вашего ребенка.

Основную надпись можно сделать такой «Нашей (имя дочери) уже годик» или «Нашему (имя ребенка) целых шесть лет».

Для того чтобы сделать такой постер, вам потребуются снимки малыша, мамы и папы. Верх листа бумаги украсьте надписью «Нашему крохе сегодня (количество лет)».

В центре плаката поместите его снимок. С одной и с другой стороны должны находиться фотографии мамы и папы. Внизу напишите «Дорогие гости, на кого же я похож?».

Помимо этого ватман можно украсить изображениями животных и мультипликационных героев. На постере также можно оставить место для небольшой таблицы. В ней будет две колонки – «Мама» и «Папа».

Каждый пришедший на праздник гость должен будет сделать запись в соответствующей графе. В конце мероприятия можно сделать подсчеты и выяснить, на кого, по мнению гостей, похож ваш ребенок.

Как сделать плакат

Очень часто маркетологи используют плакаты в своих рекламных кампаниях. Разбираем, как его сделать, на что обратить внимание при дизайне и где лучше разместить.

Плакат - это настоящее искусство. Маркетологи, дизайнеры и художники по всему миру соревнуются в красоте, эффективности и необычности своих шедевров.

Но создать плакат не так просто как может показаться. Дизайнерам нужно учитывать кучу деталей как во время процесса создания, так и после. Читаем, сохраняем и учимся новому.

Что такое плакат

Плакат - это не только красивые изображения знаменитостей, которые в детстве все клеили на стены. В широком смысле, плакат - броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.

Современный плакат в первую очередь ассоциируют с рекламой, что не совсем верно. Не менее популярен информационный и дизайнерский плакат.

Информационный плакат чаще всего встречается в виде различных афиш. Главная цель таких плакатов - донесение до аудитории важной культурной информации, анонс мероприятий.

Для украшения можно использовать и специально сделанные афиши.

История плаката

Несмотря на то что первые «следы» плакатов встречаются еще в Древнем Египте (изображения с информацией о сбежавших рабах), отцом плаката все же принято называть художника . Француз, по мнению многих, - художник относительно небольшого дарования, что, однако, не помешало ему стать создателем нового жанра. В 1866 году он открыл мастерскую по изготовлению литографических картин, что и стало началом плаката.

Плакаты наглядно разъясняли, почему алкоголь вреден для человека.

Алкоголь увеличивает риск ДТП

Лучше носить короткие волосы, чем лишиться их

Кожух был слишком высоко

Как сделать рекламный плакат

Яркий образ

Как его называют в маркетинге - ай-стоппер. Главная задача - привлечь внимание, вызвать любопытство. В качестве ай-стоппера может выступать нестандартный образ или яркая картинка.

Используйте одно изображение и не забывайте, что плакат будет большого размера, так что и картинка должны быть с хорошим разрешением!

Заголовок

Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает. Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит - читаться на расстоянии.

В качестве заголовка может выступать название рекламной акции, название продукта, сообщение о распродаже.

Текст

Чем меньше текста, тем лучше. Шрифт должен быть крупным. При компоновке текста нужно выделить товарный знак и логотип.

Используйте не более двух шрифтов: один - для основного текста, второй - для заголовка.

Цвет

Выбирайте яркие, контрастные цвета. Контрастирующие оттенки лучше сочетаются и помогают легче читать плакат.

Своими советами по созданию рекламного плаката делится Томас Рассел, преподаватель в Институте современных исследований при Ассоциации рекламных агентств.

  • Упрощайте. Плакаты должны моментально привлекать внимание и быстро рассказывать основную идею.
  • Показывайте выгоду товара.
  • Используйте возможности цвета. Чем ярче реклама, тем лучше. В умеренном количестве.
  • Избегайте двусмысленности. Не все могут сразу понять вашу игру, принять её и положительно отреагировать. Если вы не уверены на 100%, лучше не использовать неоднозначные образы и тексты.
  • Текст должен быть максимально легким и удобным для чтения.

10 признаков хорошего рекламного плаката

Как и где размещать плакаты

Размещение плаката зависит от его вида. Если это рекламный постер, то в первую очередь его размещают на улице: специальных стендах, стенах зданий, заборах, остановках - везде, где бы его заметило как можно больше прохожих. Важно, чтобы ничего вокруг не отвлекало от плаката и не мешало ему. Он должен быть в центре внимания.

То же самое касается и информационного плаката, для которого главное - охват большой аудитории.

Другое дело - декоративные плакаты. Вот несколько советов по их размещению.

Наиболее выигрышно постеры смотрятся на однотонных поверхностях. И неважно, где именно: в гостиной, на кухне, в ванной или в ресторане.

Кроме того, плакаты можно по-разному размещать на стене.

Горизонтальный ряд.

Таким образом можно заполнить любое пустующее пространство.

Коллаж из четырех постеров.

Подобное размещение отлично подходит для помещений с высокими потолками.

Симметричное расположение.

Если у вас несколько плакатов одинакового размера, симметрия - для вас. К тому же она поможет визуально сбалансировать интерьер комнаты.

Асимметричное расположение.

Для такого размещения лучше использовать плакаты разных размеров. Постеры можно вешать как угодно.

Конструкторы плаката

Если постараться, плакат вполне можно сделать самому, даже не прибегая к помощи дизайнеров. Посмотрите очень удобные и многофункциональные инструменты для создания постеров.

Отличный ресурс для создания не только плакатов, но и баннеров, визиток и различных иллюстраций. Необязательно обладать специальными навыками, чтобы нарисовать крутой постер.

Большой инструментарий и возможности как для рисования, так и для редактирования изображений. А многочисленные шаблоны облегчат и ускорят процесс.

Онлайн-редактор. Немного уступает Canva в наборе инструментов и шаблонов. Тем не менее он отлично подходит для быстрого создания несложного плаката.

Специально для тех, кто хочет создавать свои киноафиши и постеры!

Если срочно нужно сделать несложный плакат, этот онлайн-ресурс как раз для вас!

Углубиться в теорию

В школе нередко ученикам дают задание: «Придумай и нарисуй плакат». Стенгазеты могут быть самых разных тематик. Но чаще всего просят нарисовать плакат «Берегите воздух», «Сохраняйте чистой воду» и подобные задачки, связанные с охраной окружающей среды.

Что изобразить на плакате «Берегите воздух»

Недостаточно просто взять лист бумаги и что-то на нем нарисовать. Стенгазета должна быть полноценной, иметь смысловую нагрузку и доносить полезную информацию. Чтобы понять, как нарисовать плакат, нужно сначала прочесть, какие действия осуществляются для сохранения заданного природного ресурса. Чаще всего изображены на тематических ватманах:

  • Предметы и действия, которые вредят воздуху. Это могут быть автомобили, из которых выходят выхлопные газы. Также часто изображаются дымящие трубы заводов, турбины атомных станций.
  • Помимо того рисуют то, что помогает сохранить его чистоту и пригодность для дыхания. Можно изобразить человека, едущего на велосипеде или высаживающего дерево. Также часто в стенгазетах по охране воздуха рисуют живую природу, лес, как символ зеленых легких планеты. Ведь именно он помогает очистить воздух от разных вредных компонентов.
  • Перед тем как нарисовать плакат, стоит также почерпнуть из выбранных источников полезную информацию. Можно вырезать из газеты важную статью и приклеить на ватман в выбранном местечке. Часто дети и взрослые сочиняют стихотворения или берут готовые творения, чтобы поместить их на плакате.

Какие речи можно написать на стенгазете

Помимо информации о том, как нарисовать плакат, также следует поразмыслить над текстовым содержанием. Это могут быть стихи, проза - все что угодно, самое главное, чтобы текст был тематическим. Например, можно взять следующие высказывания:

  • Берегите воздух, он нам очень нужен. Нам дышать он позволяет и здоровьем окрыляет.
  • Вы деревья не ломайте, чистоту природы сохраняйте, и тогда все будет класс у каждого из нас.
  • Воздух нужно беречь, без него нам никак. Остановить нужно шкодников и забияк, которые деревья ломают и лес не оберегают.

Это любительские рифмованые строки, которые школьники младших классов могут с успехом разместить на плакате, посвященном охране воздуха.

Для детей постарше пригодятся строки более серьезные: " Нужно бережно относиться к лесам, полям и садам и помнить, что лес - зеленые легкие нашей планеты. Каждый должен заботиться о том, чтобы воздух был чистым и прозрачным, не вредил здоровью. Используя научные достижения, нужно модернизировать заводы, стабилизировать работу производств, использовать электромобили. Люди, Земля - наш единственный дом!"

Как нарисовать плакат необычным и запоминающимся

Чтобы стенгазета была действительно замеченной и действенной, следует затронуть человеческую совесть и чувство долга, использовать контрасты. Плакат можно оформить так:

  • Половину листа следует разукрасить радужными и красочными цветами. Изобразить на бумаге счастливых детей, гуляющих на чистой площадке или на зеленой солнечной полянке.
  • На второй половине ватмана нарисовать дымящиеся трубы завода, серость, воронов. Также можно изобразить выброшенный в водоемы мусор, мертвые деревья, засохшие цветы - все, на что хватит фантазии.

Такой контраст жизни и смерти четко покажет, насколько сильно человек может влиять на природу как положительно, так и отрицательно. В газете в любом случае будет изображено то, что есть в реальности.

Очень жаль, но многие люди не понимают, как важно беречь окружающую среду. Плакат должен с помощью правдивых фактов раскрыть всем глаза на очень серьезные вопросы нашей жизни.

Плакаты окружают нас повсюду – мы ежедневно видим их на улицах или в печатных изданиях. В основном это реклама и реже анонсы каких либо событий. Политический плакат появляется в поле нашего зрения непосредственно перед выборами, когда начинается агитация и поэтому встречается достаточно редко. Каким должен быть хороший плакат? Прежде всего плакат должен быть информативным. Люди должны мгновенно считывать сообщение – и задача дизайнера заключается в том, чтобы представить идею плаката в максимально понятной форме. И совершенно не важно, какими средствами это будет сделано – главное, чтобы люди сразу же понимали, что им хотят сообщить.

Как правило, дизайн плаката начинается с выбора его размера. В этом плане никаких ограничений не существует – плакат может быть небольшим, к примеру, формата А4 или наоборот, гигантским, размером со стену дома. Конечно, существуют определенные стандарты размеров, но это не вопрос дизайна, а вопрос возможностей типографской техники. Ориентация плаката может быть как вертикальной, так и горизонтальной, но чаще всего используется вертикальная ориентация.

Как отличить хороший плакат от плохого? Это, конечно, вопрос вкуса, однако правильно спроектированный плакат обладает некоторыми признаками. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 признаков хорошего плаката.

ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ

Допустим, у нас есть плакат, который сообщает о каком-либо приближающемся событии, например, о концерте популярного исполнителя. Ключевая информация, размещенная на плакате, должна считываться издалека и привлекать внимание людей. Соответственно, в тексте плаката должна присутствовать визуальная иерархия. Если текста достаточно много, то должно быть как минимум три иерархических слоя.

Заголовок . Это самый главный и самый большой текстовый элемент дизайна. Он должен быть контрастным по отношению к фону и набран таким шрифтом, который бы был хорошо различим даже с дальнего расстояния.

Подробности . Что? Где? Когда? Вся подобная информация располагается на втором уровне иерархии. Человек, которого заинтересовал плакат, обязательно захочет ознакомиться с подробной информацией, поэтому ее нужно представить в понятной, но в то же время сжатой форме. Для второго уровня используется шрифт меньшего размера, нежели в заголовке, так как нет необходимости в том, чтобы эта информация считывалась издалека.

Мелкий шрифт . На третьем уровне размещается дополнительная информация. Очень часто мелкий шрифт встречается на кинопостерах и рекламных плакатах.

КОНТРАСТНОСТЬ

У дизайнеров есть всего одна возможность привлечь внимание зрителя. Поэтому плакат должен «цеплять». Добиться этого можно при помощи контрастных элементов. Это в вебе можно сделать бледную иллюстрацию с плавным градиентом и модными тонкими шрифтами – для обычного плаката этот способ подходит плохо. Чем резче текст или иллюстрация контрастирует с фоном – тем заметнее плакат. Приступая к дизайну, нужно в первую очередь определиться с контрастом элементов и постоянно проверять его во время работы. Если дизайнер работает над цветным плакатом, нужно периодически проверять, как он выглядит в оттенках серого – контраст основных элементов должен быть хорошо различим и в этом режиме.

РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ

Очень часто дизайнер заранее знает, где будет размещен его плакат. Исходя из этой информации, он должен правильно подобрать размер плаката. Важно, чтобы посылу плаката не мешали различные визуальные помехи – он должен занимать доминирующую позицию. Что касается цветовой гаммы, то тут тоже нужно исходить из реалий – если известно, что плакат будет висеть на стене, окрашенной в зеленый цвет, то лучше не использовать в плакате близкие к зеленому оттенки.

ПЛАКАТ РАБОТАЕТ НЕЗАВИСИМО ОТ РАЗМЕРА

Очень часто начинающие дизайнеры отказываются от заданий, в которых требуется создать большой плакат, допустим, 10 на 6 метров. Им почему-то кажется, что создать такой плакат намного сложнее, чем какой-нибудь постер размером с лист А4. Это большое заблуждение. Если плакат скомпонован правильно, он будет одинаково хорошо смотреться независимо от размера и масштабирование на него никак не влияет. Если дизайнер получил заказ на создание плаката, который затем будет использоваться в рекламе и будет выпущен в самых разных размерах и форматах (в том числе и цифровом), он должен думать прежде всего о композиции и основной идее и не заботиться о том, где будет размещено его творение.

БОЛЬШИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Если в плакате используется изображение, то оно должно занимать доминирующую позицию, так же как и в случае с текстом. Изображение должно быть хорошо различимо издалека, при этом очень важно позаботиться об узнавании образа. Сильно усложнять визуальный ряд не стоит – нужно использовать столько элементов, сколько требуется, чтобы донести основную идею. Этот принцип применим ко всем видам плаката, в том числе и к кинопостерам, которые порой бывают слишком перегружены деталями.

НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Плакат не картина, поэтому дизайнеру просто необходимо работать со свободным пространством. Не стоит стремиться заполнить весь плакат – нужно «оставить воздух». Есть несколько действенных способов повысить читаемость плаката. Например, можно увеличить расстояние между буквами. Тесный кернинг, может быть, хорошо смотрится, на открытке, но для плаката все же важней читаемость. Если буквы расположены слишком близко, то издалека текст становится плохо различимым, что крайне не рекомендуется. Так же можно увеличить расстояние между строками – это тоже пойдет плакату на пользу.

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Цель любого плаката – заставить людей совершить какое-то действие, например, посетить шоу, выставку, купить какой-либо товар или прийти на выборы. Призыв к действию – это самый главный, центральный элемент плаката и дизайнер должен уделить ему основное внимание. В отличие от веб-дизайна, в графике не работает интерактив, поэтому в обычном плакате нельзя использовать его принципы. У графического дизайнера другие инструменты донесения сообщения для людей и он должен приложить все усилия к тому, чтобы призыв к действию был понятен с первого взгляда.

НЕОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИКА

Плакат – это именно тот жанр, где можно смело экспериментировать с типографикой. Некоторые из самых известных плакатов сделаны без использования иллюстраций и графических элементов и при этом отлично выражают идею. Использование качественной типографики придаст плакату индивидуальность – главное, чтобы дизайнер не переусердствовал. Не стоит использовать 10 шрифтов в одном плакате – дизайн от этого лучше не станет. Лучше всего уделить внимание визуальной иерархии и использованию негативного пространства. Буквы сами по себе несут определенный посыл и правильное понимание принципов типографики позволит дизайнерам создавать эмоциональные и запоминающиеся плакаты.

РУЧНАЯ РАБОТА

Появление компьютерной графики явно не пошло на пользу искусству плаката. Раньше дизайнер работал с живыми материалами и плакаты выглядели совершенно не так, как в наши дни. Сегодня признаком хорошего плаката является его техника исполнения. И неважно, что дизайнер создал его на компьютере – если у плаката есть душа и создается впечатление, что дизайнер нарисовал его вручную – это хороший плакат. Ну а если плакат пошел в печать как раньше, с физического носителя – это вообще замечательно.

ДЕРЗОСТЬ

Любому хорошему плакату присущ некоторый эпатаж – это очень усиливает эмоциональный посыл. Так что не стоит бояться выходить за рамки и использовать в плакате необычные элементы. Нарушая какие-то устоявшиеся правила, дизайнер привлекает внимание к плакату, а это как раз то, что нужно.

ВЫВОД : Плакат очень интересный вид графики, который позволяет дизайнерам дать волю своему воображению. К тому же это отличный способ освоить новую технику или улучшить свои навыки. Иногда создание плаката дается очень трудно – ведь требуется донести идею, используя минимум средств. Но в любом случае это интересно – особенно когда плакат получился удачным и привлекающим внимание людей.

Очень часто маркетологи используют плакаты в своих рекламных кампаниях. Разбираем, как его сделать, на что обратить внимание при дизайне и где лучше разместить.

Плакат - это настоящее искусство. Маркетологи, дизайнеры и художники по всему миру соревнуются в красоте, эффективности и необычности своих шедевров.

Но создать плакат не так просто как может показаться. Дизайнерам нужно учитывать кучу деталей как во время процесса создания, так и после. Читаем, сохраняем и учимся новому.

Что такое плакат

Плакат - это не только красивые изображения знаменитостей, которые в детстве все клеили на стены. В широком смысле, плакат - броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.

Современный плакат в первую очередь ассоциируют с рекламой, что не совсем верно. Не менее популярен информационный и дизайнерский плакат.

Информационный плакат чаще всего встречается в виде различных афиш. Главная цель таких плакатов - донесение до аудитории важной культурной информации, анонс мероприятий.

Для украшения можно использовать и специально сделанные афиши.

История плаката

Несмотря на то что первые «следы» плакатов встречаются еще в Древнем Египте (изображения с информацией о сбежавших рабах), отцом плаката все же принято называть художника . Француз, по мнению многих, - художник относительно небольшого дарования, что, однако, не помешало ему стать создателем нового жанра. В 1866 году он открыл мастерскую по изготовлению литографических картин, что и стало началом плаката.

Плакаты наглядно разъясняли, почему алкоголь вреден для человека.

Алкоголь увеличивает риск ДТП

Лучше носить короткие волосы, чем лишиться их

Кожух был слишком высоко

Как сделать рекламный плакат

Яркий образ

Как его называют в маркетинге - ай-стоппер. Главная задача - привлечь внимание, вызвать любопытство. В качестве ай-стоппера может выступать нестандартный образ или яркая картинка.

Используйте одно изображение и не забывайте, что плакат будет большого размера, так что и картинка должны быть с хорошим разрешением!

Заголовок

Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает. Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит - читаться на расстоянии.

В качестве заголовка может выступать название рекламной акции, название продукта, сообщение о распродаже.

Текст

Чем меньше текста, тем лучше. Шрифт должен быть крупным. При компоновке текста нужно выделить товарный знак и логотип.

Используйте не более двух шрифтов: один - для основного текста, второй - для заголовка.

Цвет

Выбирайте яркие, контрастные цвета. Контрастирующие оттенки лучше сочетаются и помогают легче читать плакат.

Своими советами по созданию рекламного плаката делится Томас Рассел, преподаватель в Институте современных исследований при Ассоциации рекламных агентств.

  • Упрощайте. Плакаты должны моментально привлекать внимание и быстро рассказывать основную идею.
  • Показывайте выгоду товара.
  • Используйте возможности цвета. Чем ярче реклама, тем лучше. В умеренном количестве.
  • Избегайте двусмысленности. Не все могут сразу понять вашу игру, принять её и положительно отреагировать. Если вы не уверены на 100%, лучше не использовать неоднозначные образы и тексты.
  • Текст должен быть максимально легким и удобным для чтения.

10 признаков хорошего рекламного плаката

Как и где размещать плакаты

Размещение плаката зависит от его вида. Если это рекламный постер, то в первую очередь его размещают на улице: специальных стендах, стенах зданий, заборах, остановках - везде, где бы его заметило как можно больше прохожих. Важно, чтобы ничего вокруг не отвлекало от плаката и не мешало ему. Он должен быть в центре внимания.

То же самое касается и информационного плаката, для которого главное - охват большой аудитории.

Другое дело - декоративные плакаты. Вот несколько советов по их размещению.

Наиболее выигрышно постеры смотрятся на однотонных поверхностях. И неважно, где именно: в гостиной, на кухне, в ванной или в ресторане.

Кроме того, плакаты можно по-разному размещать на стене.

Горизонтальный ряд.

Таким образом можно заполнить любое пустующее пространство.

Коллаж из четырех постеров.

Подобное размещение отлично подходит для помещений с высокими потолками.

Симметричное расположение.

Если у вас несколько плакатов одинакового размера, симметрия - для вас. К тому же она поможет визуально сбалансировать интерьер комнаты.

Асимметричное расположение.

Для такого размещения лучше использовать плакаты разных размеров. Постеры можно вешать как угодно.

Конструкторы плаката

Если постараться, плакат вполне можно сделать самому, даже не прибегая к помощи дизайнеров. Посмотрите очень удобные и многофункциональные инструменты для создания постеров.

Отличный ресурс для создания не только плакатов, но и баннеров, визиток и различных иллюстраций. Необязательно обладать специальными навыками, чтобы нарисовать крутой постер.

Большой инструментарий и возможности как для рисования, так и для редактирования изображений. А многочисленные шаблоны облегчат и ускорят процесс.

Онлайн-редактор. Немного уступает Canva в наборе инструментов и шаблонов. Тем не менее он отлично подходит для быстрого создания несложного плаката.

Специально для тех, кто хочет создавать свои киноафиши и постеры!