Какие главные задачи нужно было решить с помощью редизайна? Скоро у W-O-S будет очередной новый дизайн. Что изменится


Меня не так интересует выбор шрифта, как следующий уровень абстракции , на котором все части материала живут, двигаются
и взаимодействуют с читателем

Как создаются интерактивные материалы W-O-S?

Все наши материалы - плод коллективного труда, мы всегда подробно обсуждаем их во время летучек. Мы договариваемся, какую идею берём, каким именно способом её реализуем, и поэтому у редакторов есть представление о том, что нужно делать. Например, у нас есть страница с 50 объектами, у каждого из которых должен быть заголовок, подзаголовок и 300 знаков описания, и интерактив будет такой: при наведении курсора на эти объекты должно что-то появляться. Все знают об этой идее, и, когда мы вместе собираем материал, то кусочки пазла стыкуются друг с другом, потому что они были сделаны для одного механизма. Проблемы могут возникнуть, если мы недостаточно хорошо договорились и сделали кусочки разных механизмов, а потом, когда принесли их, поняли, что они не подходят. В этом прелесть и проблемы такой коммуникации. Одна сторона должна учиться слышать другую, чтобы потом у всех проблем было меньше.

Скоро у W-O-S будет очередной новый дизайн. Что изменится?

Все редизайны сайта - это процесс моего обучения, я учусь быть веб-дизайнером и арт-директором. Когда я пришел, то не умел вообще ничего и создавал полный шлак, и по мере того, как учился, я что-то переделал. Сейчас мы освоили новые технологии и всё изменили с сильным акцентом на удобство для пользователя, хотя этим WOS никогда не славился. Это будет довольно неожиданный дизайн, особенно для читателей, но тем интереснее.

Каждый редизайн правил какие-то ошибки в прошлом - для нас это такой процесс бесконечного прототипирования. Наверное, меня ненавидят программисты за это, и сейчас мы стараемся сделать более унифицированную систему. Нам хочется, чтобы W-O-S было ещё проще переделывать, и эта возможность была заложена в самом сайте, потому что до этого нам каждый раз приходилось писать его почти с чистого листа.

По рыночным меркам такое количество редизайнов - это абсурд, просто бессмысленное разбрасывание ресурсами. Но я не знаю, как правильно, и не могу прийти и сказать, что надо делать так и не иначе. Поэтому мы делаем попытку, смотрим, что в ней не так, и пытаемся исправить дальше. При этом недавно у нас появились несколько заказов «на сторону», то есть мы начали работать как дизайнерское бюро. Было уже несколько проектов и ещё несколько впереди, так что количество дизайна, производимого в W-O-S, довольно велико.


Как бы вы хотели, чтобы развивался W-O-S?

Мне бы хотелось, чтобы W-O-S развивался в трёх направлениях. Во-первых, нужно, чтобы у нас оставались статьи и улучшалось качество материалов, во-вторых, я бы хотел, чтобы мы работали, как дизайн-бюро, и в-третьих - чтобы производили инструменты и сервисы, которые бы лежали на нашем домене и давали бы пользователям возможность делать новые и полезные вещи в интернете.

Сервисы - это ещё один шаг прочь от бумаги. Все привыкли, что можно публиковать статьи, и все публиковали статьи, а сейчас все задались вопросом: что ещё, кроме статей, можно делать в интернете? Первый ответ на этот вопрос - это возможность делать интерактивные статьи, а второй - это возможность делать интерактивные нестатьи, и так все пришли к сервисам. Скорее всего, потом кто-нибудь скажет, что инструменты не нужны, а нужно что-то ещё.

Мне кажется, игра только началась, и всё находится на самой ранней стадии развития. Никто не понимает правил игры, и все тыкаются, как слепые котята. Интересно представлять, в каком интернете будут существовать школьники, которым сейчас 13 лет. Если для них интернет ограничивается «ВКонтакте», то как с ними общаться, и что им нужно? Не знаю. В этом вся прелесть, это очень молодая и интересная среда.

Как вы думаете, почему к W-O-S стали обращаться с заказами?

W-O-S всегда ассоциировался с графической стороной дела, и это, как мне кажется, его сильно отличало от всего остального. Если представить себе условное соотношение между неграфическим и графическим контентом, то у нас намного больше именно графического контента, что не совсем типично для СМИ. Нельзя сказать, что у нас самый лучший и правильный дизайн: может быть, он запоминался, потому что был отвратительным, и ассоциировался с мемом про кровь из глаз.

Сейчас появляется много инструментов для дизайна в digital-сфере, и мы очень много всего пробуем и перебираем. Кто-то что-то видит, кому-то что-то нравится. Мы перепробовали много разных технологий и подходов, и что-то из этого могло зацепить наших заказчиков.

Какие главные задачи нужно было решить с помощью редизайна?

Сейчас для меня важнее всего админка, которую мы написали. Наши материалы делятся на два типа: те, которые я могу собрать вручную без помощи программистов, и те, которые без программистов собрать нельзя. В таком случае ты должен открыть InDesign, нарисовать макет, отдать его программистам, и они почти с чистого листа кодят. В последнее время мы стараемся увеличить количество материалов, которые можно делать в админке. У нас она и сейчас довольно сложная: имитирует скорее графический редактор, нежели текстовой, и больше напоминает InDesign, чем Word. Однако это довольно статичный графический редактор, и мне хочется туда добавить как можно больше интерактива, который я мог бы делать сам, без помощи программистов.

Сразу после запуска новой версии сайта мы начнём доделывать админку, чтобы в ней можно было создавать интерактивные материалы без помощи программистов. Мне хочется, чтобы визуальное впечатление от статьи было неожиданным. Важно поставить на поток производство графически сильных и выразительных материалов.

Это, возможно, и делает меня не очень хорошим арт-директором. Меня не так интересует выбор шрифта, как следующий уровень, на котором все части материала живут, двигаются и взаимодействуют с читателем. Вся выразительность в интернете сейчас связана с динамикой и интерактивностью, и поэтому создание инструментов, позволяющих работать без привлечения программистов, - это то, что для меня очень важно. Кроме того, потом мне хотелось бы делиться этими инструментами с другими.


Как вы решаете, какие материалы должны быть интерактивными, а какие - нет?

Это зависит от структуры материала. Если взять материал с традиционной структурой - например, колонку про москвичей - и попробовать сделать её интерактивной, то ничего не получится, потому что сама структура материала этого не позволяет. Ты должен отойти на шаг назад и понять, как можно выразить идею колонки по-другому. Тогда из этого будет просто сделать органичный интерактивный материал. Успешные материалы про политику, созданные ещё в прошлом году, так и делались. У нас была идея, которую мы хотел донести, и мы понимали, что можем написать колонку, которая соберёт 10 тысяч просмотров, но если мы придумаем интерактивный материал, то это может собрать 100 тысяч просмотров.

Почему это так работает? У меня есть теория, которая, конечно, может быть не верна. Мне кажется, что человек каталогизирует всё, что видит, и у него есть полочка «статья в интернете», и он складывает туда все материалы, которые соответствуют схеме картинка-текст. Если ты хотя бы на шаг отходишь в сторону и делаешь не статью в интернете, а, например, генератор статусов для «Фэйсбука», то тогда он не помещается на эту полку и существует отдельно.

Такой подход вызывает разную реакцию: кто-то считает, что это здорово, а кто-то - что это ужасно и что нас надо уволить и выколоть нам глаза. Обе эти реакции - это хорошо, потому что самое плохое, если говорят: «Хм, ещё одна колонка». Я привык к разным реакциям. Шутка про W-O-S, как Всероссийское Общество Cлепых, живёт довольно крепко.

Живописец, график, театральный художник

На этом фото изображена художественно-промышленная школа имени Н. Ф. Фан-дер-Флита. Сегодня в этом здании, на Некрасова 7, располагается картинная галерея Псковского музея-заповедника. Многие известные псковичи - ученики этой школы, так более ста лет назад, в период с 1913 по 1918 гг. здесь учился талантливый человек Алексей Алексеевич Ивановский, будущий живописец, график, театральный художник.

Он родился 10 февраля 1894 года в городе Опочка Псковской губернии в семье уездного землемера, в 1895 году семья переехала в Псков, где отец получил работу. С 1905 по 1911 гг. А. А. Ивановский учился в Псковском реальном училище, из которого ушел, так и не закончив. В 1913 г. поступил в Художественно-промышленную школу на керамическое отделение, но через год перевелся на мозаичное, и в 1918 г. был удостоен звания «Ученого рисовальщика». После окончания школы работал в театре художником, актером, режиссером. С 1917 г. началась его педагогическая деятельность, которая продолжалась до середины 60-х гг. с перерывом на военные годы, когда он был в эвакуации и в армии.

С 1922 г. Алексей Алексеевич участвовал в выставках Творческого объединения псковских художников. Дружил с И. Н. Ларионовым. Уже после войны знакомится с Юрием Павловичем Спегальским и Ольгой Константиновной Аршакуни, которая становится для него близким другом. В своей книге «Предчувствие» Ольга Константиновна писала: «Я не помню, когда и как Юрий Павлович познакомил меня с Алексеем Алексеевичем Ивановским. Так бывает: проходишь мимо скромного человека и только позднее начинаешь понимать его внутреннюю красоту... Алексей Алексеевич был уже пожилым человеком. Глаза его за стеклами очков смотрели внимательно, задумчиво и немного иронично...».

У него был безупречный художественный вкус, вкус истинного художника, хотя о себе говорил скромно , так в письме от 9.04.1961 г. к Аршакуни мы находим: «Я очень скромного мнения о себе, как о художнике... Я не художник. За свое искусство я не согласен на костер. Работал исключительно либо для заработка, либо для удовольствия, а не для мук. Мой девиз: использовать свое кратковременное пребывание на земле, хорошенько познакомиться с разнообразием жизни. Посмотреть и испытать как можно больше. Отчасти мне это удалось. Я был танцором, борцом, клоуном, актером, режиссером, носильщиком, политработником, художником-декоратором, драматургом... » .

Эти же мысли прослеживаются и в его автобиографических заметках «Жизнь и страдания псковского живописца Алексея» . Также как и воспоминания о художественно-промышленной школе имени К. Ф. Фан-дер-Флита, о событиях Первой мировой войны, февральской и октябрьской революций в Пскове как очевидца, о псковском театре и цирке как работника этих заведений.

О Первой Мировой войне он писал как очевидец, и эти воспоминания очень ценны современному читателю как свидетельство времени: « В городе было тревожно. Было много военных. Прибыл и седьмой авиаполк. Наши девушки взбесились. Уж очень красива была у летчиков форма. Пройтись с летчиком по Сергиевской – уже счастье. Проехать на извозчике или в автомобиле – предел мечтаний. Девушки ходили, как полоумные, и на нас, штатских, и смотреть не хотели: мы котировались очень низко. На Запсковье был аэродром – поле, на котором раньше пасли скот. Над этим аэродромом самолеты каждый день удивляли зрителей, т. е. зевак, своими «мертвыми петлями», «бочками». И вот однажды прилетел «Илья Муромец» - чудо тогдашней техники. Дальнейшая судьба «Ильи» была такова. Его отправили на передовые позиции для устрашения немцев. Когда он летел вдоль окопов, с немецкой стороны поднялся «Таубе» (истребитель). Взмыл над «Ильей» и бросил в него бомбу. Произошел взрыв, самолет рухнул на землю, превратившись в обломки мебельного магазина. Через 20 минут опять появился истребитель и, сделав круг над дымящимися обломками, сбросил на них большой венок с лентами и надписью «Дань уважения героям – русским летчикам» ».

Как художник-декоратор А. А. Ивановский сотрудничал с театрами Пскова, Новгорода, Старой Руссы, Ленинграда. В Псковском музее-заповеднике хранятся живописные и графические работы послевоенного периода.

В 2014 г. в выставочном зале Псковского музея-заповедника проходила очень интересная выставка под названием «Прогулки по Пскову XIX-XX веков» , где были представлены некоторые работы художника, в частности: «На Пскове. Решетки» («Кожевенная улица в старом Пскове»), 1950-е годы; «Улица древнего Пскова», 1952; «Мельница у купцов Трубинских» («Старая мельница на Пскове»), 1953; «Псковский мотив», 1950-е годы.

Яркие краски, внимание к деталям и дух Пскова, атмосфера сакральности - далеко не весь перечень впечатлений псковичей от работ художника. Очень тонко, очень профессионально. С душой. Вспоминаются слова другого, не менее талантливого художника и философа, Николая Константиновича Рериха: «Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. Лишь немногие умеют одолеть серого дракона повседневности. Сознание человечества настолько насыщено пылью обычности, что необходимо пробить эту стену...». У Алексея Алексеевича Ивановского получилось пробить ту самую стену обыденности и показать нам псковский космос, где все пронизано народностью, в определённом смысле «былинностью». В его работах чувствуется православный дух Пскова, Дома Святой Троицы, возможно, именно поэтому они полюбились псковичам.

Литература:

  1. Ивановский, А. А. «Мои воспоминания относятся к Первой мировой войне» / А. А. Ивановский // Псковская правда. – 1994. – 5 авг.
  2. Псковский биографический словарь / Пск. гос. пед. ин-т им. С. М. Кирова. - Псков: Псковский государственный педагогический институт, 2002. - 529 с., л. ил.
  3. Псковские хроники: история края в документах и исследованиях [Электронный ресурс]. Вып. 4. - Псков: Стерх, 2004. - 313, с. Электронный ресурс // Режим доступа:

    Советский антрополог. Окончил Московский университет (1893). С 1893 хранитель Антропологического музея при Московском университете, в 1900 14 редактор «Русского… …

    Ивановский, Алексей Арсеньевич антрополог и географ. Родился в 1866 г. окончил курс на историко филологическом и естественном факультете Московского университета, где состоит приват доцентом. С 1900 г. под его редакцией издается Русский… … Биографический словарь

    Антрополог и географ. Род. в 1866 г.; окончил курс на историко филологическом и естественном факультетах Московского университета. Получил степень магистра географии за диссертацию: "Об антропологическом составе населения России" (М.).… … Большая биографическая энциклопедия

    Антрополог и географ. Род. в 1866 г.; окончил курс на историко филологическом и естественном факультетах Московского университета. Получил степень магистра географии за диссертацию: Об антропологическом составе населения России (М.). Состоит… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ивановский. Ивановский, Алексей: Ивановский, Алексей Арсеньевич (1866 1934) русский антрополог и географ Ивановский, Алексей Осипович (1863 1903) русский синолог … Википедия

    - … Википедия

    Содержание 1 Фамилия 2 Населённые пункты 2.1 Районы … Википедия

    Алексей Арсеньевич Ивановский (23 февраля (7 марта) 1866, с. Муюта Бийского Алтайского края 4 мая 1934, Харьков) русский антрополог В 1893 году закончил историко филологический и естественный факультеты Московского университета и поступил на… … Википедия

    I Ивановский Александр Викторович , советский кинорежиссёр и кинодраматург, заслуженный деятель искусств РСФСР (1936). В 1906 окончил юридический факультет Казанского университета. В 1904 21… … Большая советская энциклопедия

В интернете, в отличие от шоу-бизнеса или политики, смена
поколений происходит чаще: блогеры-тысячники стремительно
сдают позиции подросткам, а что такое чат, помнят разве что
ветераны сети. Интеллектуальная гегемония «Фейсбука» подходит
к концу — «Вконтакте» перестала быть сетью для школоты, героев
нашего времени стоит искать там. Журнал «Собака.ru» выбрал
сверхновых звезд, которые перевернули веб дном и заставили
смотреть на себя весь рунет.

Алексей Ивановский

задал инфотейнмента

Арт-директор образцового хипстерского ресурса w-o-s,
где придумали, как переложить русскую литературу на язык «Фейсбука»
и устроить дискотеку под крылатые выражения политических
деятелей. По сравнению с его сайтом все остальные
выглядят по-взрослому скучно.

Чем вы занимались до того, как стали арт-директором w-o-s?

Занимался журнальным и книжным дизайном. Я поступал в Петербурге в Банковский институт и на кафедру графического дизайна СПбГУ, но отовсюду ушел с первого курса. Больше нигде не учился.

Когда вы придумывали w-o-s, какие задачи перед собой ставили?

Сделать что-то необычное для интернет-СМИ. Отчасти это удалось, мне кажется.

На кого ориентировались, разрабатывая w-o-s?

Слабо помню. Ресурс столько раз переделывался, сейчас уже четвертый дизайн рисую. В свое время на сайт www.qompendium.com поглядывал с завистью.

Это сложная грань. Everything is a remix, как мы знаем. Ясно, что все первые дизайны w-o-s выросли из «Тумблера». Задачи передрать «Луч» у меня не было. Но первый дизайн получился похожим, надо признать. Сейчас мы уже сильно разошлись. Все лучшее и новое мы сделали в тесном сотрудничестве с редакцией: интерактивные материалы, с которыми читатель может взаимодействовать.

«В интернете сейчас возможно
все что угодно, и никто не понимает,
что с этим богатством делать»

Какими из них вы гордитесь?

Хороших материалов много. Чаще всего удаются интерактивные шутки про общество. Так, в ноябре прошлого года выстрелил материал про народное единство, где героями картинок жвачки Love Is мы сделали типичных персонажей нашей действительности, от милиционера и тетки-чинуши до священника и гея, а читателю дали возможность помирить любую пару и получить свой вкладыш «Народное единство - это...». Вместе придумали идею, ребята написали сто текстов, иллюстратор нарисовал сорок фигурок, сделали макет, запрограммировали - и вуаля.

Вы ввели определенную визуальную моду. Скажите, что сегодня самое актуальное в сетевом дизайне?

Я бы не ставил так вопрос. Визуальная среда строится на бесконечных повторах и вариациях. Не думаю, что кто-то умышленно подражает мне, приговаривая: «Сделаю-ка я как Ивановский». А все самое актуальное заключается в раскрытии возможностей новых технологий. В Сети сейчас можно делать все что угодно, хоть трехмерные мультфильмы в браузере рендерить. И никто не понимает, что с этим богатством делать. Актуально все, что отходит от журнальной концепции «текст - картинка - текст - картинка» и пытается шире использовать интерактивные возможности интернета. Каким шрифтом сверстать, это уже дело десятое.

Не бойся ошибок - делай свои!

Сформулируйте принципы своего дизайна.

Надеюсь, когда я буду стар и мудр, то смогу их сформулировать. Единственное, что мне сейчас ясно, - надо не бояться ошибаться и перебирать варианты: на десять ошибок будет одно чудное открытие.

По каким критериям выбираются темы для w-o-s?

Это очень сложный вопрос. Идеология сайта определяется общим мнением редакции. Тема, с выбором или поворотом которой редакция не согласилась, не будет воплощена. Решения принимаются за общим столом в долгих спорах. Поэтому проще сказать, чего точно не будет на сайте: материала о назначении очередного министра обороны или лукбука новой коллекции Acne.

Расскажите о команде, которая делает сайт.

Есть несколько силовых линий. Илья Клишин и Роман Федосеев, которые ранее вели блог Epic Hero, придумывают интерактивные материалы про общество, политику и медиа, неизменно собирающие большое количество просмотров. Даша Борисенко делает разнообразные и, как мне кажется, крайне удачные материалы про искусство. Оля Корсун бесконечно занимается сложносочиненными фэшн-съемками. Команда подобралась очень разношерстная. Большинство людей или совсем без опыта, или с небольшим. Многие меняли род деятельности прямо на месте. Человек, который собирался писать про сериалы, ведет соцсети и пишет про интернет, а я должен был вроде вести колонку про науку, а оказался арт-директором.

«Надо не бояться
ошибаться и перебирать варианты:
на десять ошибок будет одно
чудное открытие»

Тем не менее вы ведете на w-o-s «Блог о заблуждениях», где есть посты «Почему у вас нет души» или «Наука как смерть чуда».

Этот блог - отдушина для моей графомании. До того такой отдушиной была рубрика «Просто о сложном» на «Теориях и практиках». Мне нравится сам процесс копания в теме. Собственно, так я устраняю свои же заблуждения, поэтому правильнее было бы назвать его «Блог о заблуждениях Ивановского». Возможно, местами это выходит грубовато и прямолинейно, как в том же тексте про то, почему у нас нет души, но иногда мне удается сказать что-то важное, как в случае с нелепым, чудовищным заблуждением, что наука каким-то образом мешает ощущению чуда, происходящего вокруг, - мне кажется ровно наоборот.

Для кого вы делаете w-o-s?Нарисуйте портрет вашей аудитории.

Аудитория довольно ясная - спасибо «Яндекс.Метрике»: от восемнадцати до тридцати лет, мужчины (семьдесят пять процентов) из городов-миллионников. У нас есть желание сильнее продвигаться в регионы. Не совсем ясно, как это сделать, но очень хочется. Надеемся на всемогущую силу «Вконтакте» и на свежие идеи.