Любовное сражение. Любовная битва: тактика и стратегия
Страсть подобна войне. Существуют опытные стратеги, которые способны просчитать каждую операцию этой войны, предвидеть шаги, на которые пойдет сторона А (Адам), чтобы покорить сторону Е (Еву).
При этом главная задача стороны А (Адама) добиться стороны Е (Евы), но не поддаться ее очарованию и обаянию. Не потерять своей свободы или хотя бы сохранить нейтралитет. Однако сторона Е никогда не удовольствуется полупобедой: ее задача состоит в том, чтобы пробить оборону Адама и заставить его сдаться на милость прекрасной победительницы.
Сторона Е хорошо вооружена: охи и вздохи, слезы и рыдания, безобидные хитрости и испытанные уловки. Все пущено в ход, все стрелы Амура летят к беззащитному Адаму, который растерянно наблюдает за тем, как не по дням, а по часам тает его драгоценная свобода. Но растерянность сменяется решимостью: сторона А строит оборонительные укрепления и запирается в блиндаже, где бьется огонь в заветной тесной печурке и в голову приходят совсем не военные мысли, например о чьих-то милых глазах, оставшихся за линией фронта.
Некоторое время сторона А отсиживается в блиндаже, но потом ей становится скучно и грустно — даже в компании испытанных боевых друзей. Уже не утешает заветная печурка, в которой бьется огонь, не радуют рассказы друзей о выигранных любовных битвах и полученных в этих битвах ранениях. И пока испытанные боевые друзья пересчитывают звездочки на фюзеляже (каждая звездочка обозначает выигранную любовную битву и завоеванное женское сердце), очередной Адам, поддавшийся очарованию Евы, вдруг понимает, что любовная битва проиграна. А что делают побежденные? Или сражаются до последнего патрона, или сдаются в плен.
Сражаться до последнего патрона, конечно, можно: при условии, что этот самый заветный патрон предназначен самому себе. Но решиться на такую крайнюю меру трудно, к тому же сторона Е предлагает приятные условия плена — в этом плену сторона А будет чувствовать себя почти как дома. Адам выбрасывает белый флаг и сдается на милость стороны Е, но в глубине души надеется убежать из плена, чтобы пуститься в очередные любовные битвы и заработать новые звездочки на фюзеляже. И вот, в отсутствие Евы Адам подходит к двери барака для военнопленных, именуемого башней любви. Подходит к этой двери, чтобы сбежать. Но, о чудо! Бежать ему совершенно не хочется. Сторона А устала от одиноких блужданий и страстей, подобных поединку. Стороне А хочется качественно нового состояния: покоя и мира. И это новое состояние можно обозначить как «любовь-дружба». Или как «любовь-гармония».
Когда мужчина называет женщину другом, она обычно обижается. Очень хочется сказать: «Тамбовский волк тебе товарищ!» — и оскорбленно хлопнуть дверью. Но в устах мужчины это надо понимать: в глубине души Адамы уверены, что женщины, за редким исключением, — змеи и стервы, а следовательно, на высокую дружбу, взаимопомощь и поддержку, свойственную мужчинам, просто не способны. Но в женщину, которая сумела стать для мужчины не только предметом страсти, но помощницей и другом, влюбляются окончательно и бесповоротно. Здесь любовная война уже не потребуется, здесь страсть-поединок переходит в качественно новое состояние — любви-дружбы. И эта дружба вполне может стать нелицемерным союзом длиной в жизнь. В противном случае сторона А и сторона Е разойдутся по своим окопам и будут разрабатывать планы новых сражений, в которых так мало подлинных чувств и так много — тактики и стратегии.
Если же стороны пустятся в очередные битвы, им необходимо будет выбрать вид войны. А войны, как известно, существуют позиционные и маневренные. В случае позиционной войны военные действия с обеих сторон методичны и малорезультативны, наступательные операции неэффективны и даже при благоприятном завершении приводят к ограниченным результатам. Главная цель позиционной войны — моральное истощение противника. В этом случае сторона Е упорно и методично капает стороне А на нервы. Канючит: «Ну женись же на мне, женись!», пока сторона А не сдается и не выбрасывает белый флаг. Но браки, ставшие результатом позиционной войны, подобны песочным замкам. Длятся они недолго и часто приводят к взаимному отчуждению.
Маневренная война, в отличие от позиционной, характеризуется быстрыми и резкими изменениями обстановки, частым возникновением острых кризисных ситуаций, широким применением различных маневров, высокой динамичностью и быстротой осуществляемых операций,
отсутствием длительных пауз между боевыми раундами, серьезностью поставленных целей и стратегических задач. Маневры, к которым прибегает сторона Е, сторона А пренебрежительно называет уловками. Некоторые из таких уловок бьют точно в цель, и Ева с первого удара добивается молниеносной победы. Но если маневр выбран неправильно, то одну из сторон ожидает столь же молниеносное поражение.
Какими еще бывают любовные войны? «Маленькими победоносными»: пришел, увидел, победил. Сторона Е обольстительно и нежно улыбается, и сторона А сдается почти без боя. Такое случается, но редко. «Холодными»: обе стороны изматывают друг друга, но не ввязываются в открытый бой, здесь главное — взять противника измором. «Гражданскими»: обе стороны необыкновенно близки друг другу, почти как брат и сестра, иногда их переполняет взаимная нежность, иногда наступает взаимное раздражение. В такой войне нужны миротворцы — например, родные и близкие. Нужны для того, чтобы сказать: война ни к чему, вы так нужны друг другу! Тогда «гражданская» война переходит в состояние «холодной гражданской» — открытых боев не наблюдается, а затем обе стороны приходят к долгожданному миру, то есть к состоянию любви-дружбы.
«Войну всех против всех» ведут женоненавистники и мужененавистницы. Закоренелые холостяки и упорные амазонки. В такой войне главное — понять, что и в противоположном лагере есть вполне приятные «экземпляры», попытаться разнежиться и расчувствоваться. Но если продолжать упорствовать, то можно уничтожить самого себя. Точнее — навсегда сковать коркой льда собственное сердце. И потом растопить этот лед будет трудно.
К чему же ведут любовные войны? Конечно, к миру. Потому что, как известно, худой мир лучше самой победоносной войны. Сторона А перестает опасаться стороны Е, а сторона Е больше не изводит сторону А упреками и сожалениями. Возникает хрупкая гармония, которая может окрепнуть, если обе стороны забудут свои военные навыки и научатся понимать друг друга. Ибо враг перестает быть врагом, когда в нем начинают видеть человека. Враг становится другом, когда мы способны его полюбить — со всеми его слабостями и добродетелями, победами и поражениями. Тогда нам больше не нужны войны — ни холодные, ни горячие, ни малые, ни большие. Любовная война — лучшая из войн, потому что она может закончиться счастьем.
Мариса Роуленд
Эдит плыла уже долго и, хотя лодку окутывал непроницаемый туман, точно знала, что приближается к своей цели. Она ничего не видела и не слышала - свет и звуки тонули в густой пелене. Даже плеск воды, потревоженной веслами, доносился как будто издалека. Но вот ее век коснулся нежный рассвет, словно омывая глаза родниковой водой, и она увидела зеленые холмы близкого берега. Лодка выплыла из тумана.
Она легко вздохнула. Там, за спиной, осталось ее прошлое. И оно уже затягивалось пеленой забытья. Ей казалось, что жизнь начинается заново. И она была готова к этой новой жизни, ощущала в себе нечеловеческую силу, которая должна была помочь ей преодолеть все грядущие трудности, ослепление счастьем и тяжесть горя.
Девушка нашла пологое место, причалила и легко выскочила из лодки, а затем наклонилась, чтобы вытащить ее на берег. Несмотря на кажущуюся хрупкость, она была крепкой и закаленной, а ее тонкие руки, привычные к тяжелому труду, сильными как у мужчины. Когда она нагнулась, длинные темные косы, мешая, упали ей на грудь. Туман покрыл их каплями влаги, и она, прежде чем отбросить эти тяжелые и влажные канаты за спину, стала отжимать их.
Помочь? Лодка слишком тяжела для тебя. - Звучный мужской голос заставил девушку вздрогнуть от неожиданности.
Она обернулась, продолжая сжимать в руках косу, да так и замерла. Мужчины, которых она до сих пор видела у себя на острове, были невысокими и коренастыми. Поэтому юноша, стоявший перед ней, показался ей гигантом... прекрасным, как один из древних богов. Он был мощным и стройным, его длинные темные волосы вились, а глаза, похожие на голубые озера, поросшие по краям темным камышом, смеялись. Казалось, он лишь ради Шутки надел простую рыбацкую одежду.
Кто ты? - спросил он. - Ты красива, как фея. - Потому что и он до сих пор видел только высоких, сильных, рыжеволосых женщин. И эта хрупкая девушка с длинными и темными косами и большими глазами, мерцающими словно звезды, показалась ему сказочной красавицей.
Я буду жить здесь, - просто сказала она и показала рукой на дом, видневшийся на высоком холме. Наяву она видела его впервые, но сразу узнала.
Там жила старая колдунья, ее похоронили вчера, - удивленно сказал он.
Я знаю. Я ее внучка... и седьмая дочь седьмой дочери... - она пристально взглянула на него, проверяя, не испугался ли он. Бабушка явилась ей сегодня во сне и велела приехать сюда, чтобы продолжить ее дело.
Не похоже было, что парень испугался. Он молча кивнул головой, затем помог привязать лодку и стал подниматься вместе с девушкой вверх по холму. Тропа была крутой и каменистой, а ее ноги - босыми, и она невольно вскрикнула, наступив на острый камешек. Тогда он подхватил ее на руки легко, словно она была птичкой или котенком, и понес, бережно прижимая к груди.
Приникнув к нему, она слушала, как гулко и мощно бьется его сердце. И уже знала, что это ее судьба. Та, о которой бабушка сказала: «Ты будешь самой счастливой и самой несчастной. Счастье твое будет недолгим, но оно продлится в веках...»
Взглянув на снимок в утренней газете, Джессика едва не поперхнулась глотком кофе. Она со звоном опустила чашку на блюдечко. И застонала от досады. Так, значит, теперь ей нечего надеяться на то, что он ей позвонит. Она почувствовала, как к горлу подступила тошнота, и отодвинула от себя тарелку с воскресным завтраком.
Подняв глаза, Джессика встретила вопросительный взгляд Бланш, сидевшей напротив.
Что случилось? Новый скандал в высшем свете?
Джессика снова взглянула на снимок. Сомнений не оставалось, это был он! Высокий, широкоплечий, одет с иголочки. Брови вразлет, темные глаза, тонко очерченная линия носа и тяжелая челюсть. И та же призывная улыбка на чувственных губах.
У нее закружилась голова и сильно забилось сердце. Ей припомнилось, что она почувствовала, когда он в первый раз ее обнял. Ее пронзила дрожь, будто снова она ощутила, как требовательно его губы искали ее губы... а потом его сильные горячие руки начали медленно ее
раздевать...
Ничего не случилось... ничего, Бланш.
Ха-ха! Если ничего не случилось, то ты ведешь себя более чем странно. Дай-ка мне взглянуть.
Она перегнулась через стол и взяла в руки газету. Внимательно посмотрела на снимок и вслух прочла подпись под ним:
Вчера вечером мистера Аллана Теннисона, известного своим экстравагантным поведением, видели вместе с мисс Ариадной Карлайл в ресторане «Феличе». Ариадна - последняя из бесконечной вереницы привлекательных молодых женщин, с которыми самый модный столичный жених появляется в известных ночных ресторанах. Можно ли высказать предположение, что в ближайшее время общество станет свидетелем самой грандиозной свадьбы этого года? Остается только ждать.
Бланш выронила газету и молча взглянула на Джессику.
Ради Бога, только не говори мне, что ты связалась с этим подонком! Мне не нужно было уезжать на отдых и оставлять тебя здесь одну.
Она сокрушенно вздохнула.
Давай же, моя красавица. Выкладывай все.
Джессике трудно было сознаться, что она совершила такой легкомысленный поступок, а еще труднее было рассказать об этом Бланш, которая относилась к ней, как к собственной дочери.
Я познакомилась с ним две недели назад, - начала она дрожащим голосом. - Он...он был таким обаятельным, что не успела я глазом моргнуть, как приняла его предложение поужинать с ним в тот же вечер...
Ну? - нетерпеливо спросила Бланш. - Что было потом?
Джессика набрала полные легкие воздуха и начала говорить без остановки:
В половине восьмого он прислал сюда за мной машину. И заказал восхитительный ужин. Затем он повез меня в отель и... там мы провели ночь в постели.
Молодая женщина взглянула на Бланш. В глазах ее была мольба - понять ее.
Он был так добр ко мне и так мил... - продолжала она. - Он дал мне почувствовать, что дороже меня для него нет никого на свете.
Она смолкла и с трудом проглотила комок, застрявший у нее в горле.
Когда я проснулась, его уже не было. На столике у кровати я нашла записку, в которой было сказано, что ему нужно рано уехать, чтобы успеть на самолет в Мадрид. Он обещал позвонить мне, как только вернется. Тут же лежали двадцать фунтов стерлингов, чтобы я могла заплатить за такси до дома.
Джессика снова судорожно глотнула.
Я... я на самом деле поверила, что он позвонит мне, когда вернется из Испании. А теперь вот это...
Трясущимся пальцем она указала на газету. Бланш пожала плечами.
Ну и что? По крайней мере, ты теперь знаешь, что это за тип. Я тебе советую забыть его. Поверь мне, что лучше быть подальше от этого негодяя. Ничего хорошего ты от него не дождешься.
Джессика вдруг часто задышала: видимо, только сейчас до нее начал по-настоящему доходить смысл всего случившегося с нею. Его нежный шепот, обещания, которые он давал, клятвы в вечной любви... Все это было бесстыдной ложью!
В холодной ярости она сжала руки в кулаки... Боль пронзила ее сердце. У нее перехватило дыхание, и
Спектакль «Колыбельная для Софьи»
Минусинский драматический театр
По повести Евгения Замятина / История одной семьи
Режиссер - Алексей Песегов
Бездетная Софья страдает от душевной пустоты, и чтобы унять ее, они с мужем решаются удочерить Ганьку - дочь умершего соседа-столяра. Но можно ли полюбить не свою дочь, тем более что Ганька - уже не ребенок, а девушка? Софью захлестывает ревность, которая приводит к трагедии…
Семейную драму Алексей Песегов решает как драматический балет - здесь почти нет диалогов, прямой речи, но психологическое напряжение усилено музыкой и хореографией.
Ведущие театральные критики назвали этот спектакль событием, свидетельством чему стало пять номинаций на Национальную премию «Золотая Маска».
Фото Ларисы Третьяковой.
Когда:
19 мая, начало в 19.00.
Где:
.
Цена билетов:
250–600 рублей.
Возрастные ограничения:
18+
Спектакль «Фронтовичка»
Русский драматический театр им. Н. А. Бестужева, Улан-Удэ
Анна Батурина / Драма
Режиссер - Сергей Левицкий
«Жди меня, и я вернусь» - запевает Мария Небылица, однако никто не возвращается с войны прежним и в прежнее.
В центре истории судьба 24-хлетней фронтовички, вернувшейся победительницей с войны, на которой она обрела свою любовь. Однако «будущий муж» совсем не рад возлюбленной с «грязными ногтями». И начинается новое сражение - с печатью войны, предательством, страхом, одиночеством. Сражение именно в мирное время - во имя жизни, молодости и мечты.
«Фронтовичка» - история, рассказанная новым театральным языком, где зрителю предлагается выступить соавтором спектакля, воспользовавшись личным чувственным опытом, своей фантазией и воображением.
Фото Сергея Примакова.
Когда:
20 мая, начало в 15.00.
Где:
Большая сцена театра «Глобус» .
Цена билетов:
300–450 рублей.
Возрастные ограничения:
16+
Спектакль «Оборотень»
Театр R.A.A.A.M., Таллинн, Эстония
Гость фестиваля
Аугуст Кицберг
Режиссер - Сергей Потапов
Рядом с церковью жестоко расправляются с молодой женщиной, считая ее ведьмой. Ее маленькую дочь Тийну берет на воспитание хозяин хутора Таммару. Семья живет дружно несколько лет - до тех пор, пока дети не взрослеют. Приемная дочка Мари влюблена в хозяйского сына Маргуса, но тот без ума от Тийны. И тогда Мари обвиняет сестру в том, что она превращается в оборотня и задирает скот. Как поступят близкие?
Постановка не предполагает ответа-лозунга, что же понимать под оборотнем - свободу ли, которую несет Тийна, или замкнутое выживание, которое подчеркивают и в которое верят жителя хутора Таммару?
Фото предоставлено театром.
Спектакль идет с переводом на русский язык.
Когда:
20 мая, начало в 19.00.
Где:
Большая сцена театра «Красный факел» .
Цена билетов:
350–850 рублей.
Возрастные ограничения:
16+
Спектакль «Господа Головлёвы»
Новокузнецкий драматический театр
Михаил Салтыков-Щедрин / Драма в трех действиях
Режиссер - Петр Шерешевский
Спектакль большого стиля современным театральным языком рассказывает о гибели семейного клана Головлёвых.
Дом Головлёвых - это уже не помещичья усадьба, это выдуманная планета, на жителях которой постепенно затягивается петля. Неудержимая страсть к накопительству, гипертрофированная алчность, неприкрытое ханжество, помноженные на отсутствие любви и понимания приводят к безоглядному одиночеству, нравственному и физическому взаимоистреблению. И обитают Головлёвы в бесконечном непонимании, игре чувствами, глухоте и деспотизме под звуки Chinawoman, Аmy Winehouse, БГ и RAMMSTEIN.
Фото предоставлено театром.
Когда:
21 мая, начало в 19.00.
Где:
Большая сцена театра «Красный факел» .
Цена билетов
: 250–600 рублей.
Возрастные ограничения:
16+
Спектакль «Сумасшедший Муклай»
Хакасский театр драмы и этнической музыки «ЧИТIГЕН», город Абакан
Платон Ойунский / Драма в одном действии
Режиссер - Сергей Потапов
Драма «Сумасшедший Муклай» - это биографическое свидетельство о восприятии событий гражданской войны и «крика» души человека, столкнувшегося с неразрешимыми нравственными противоречиями.
В основе постановки судьба беззащитного человека, сумасшедшего Муклая, попавшего в жернова эпохи перемен, которые смололи его жизнь, оставив от него один пепел.
Муклай назван сумасшедшим, а он - просто другой, несоответствующий и неприспособленный к реалиям своей поры, в то время как его душа и сознание свободны.
Сумасшедший Муклай - провидец, проживший короткую, но яркую и наполненную любовью и смыслом жизнь. Его слова освещены светом разума - просты в своей ясности и мудрости.
Фото предоставлено театром.
Когда:
23 мая, начало в 12.00 и в 18.30.
Где:
Малая сцена театра «Красный факел» .
Цена билетов:
300–350 рублей.
Возрастные ограничения:
14+
О других спектаклях-участниках фестиваля читайте .