Мероприятие по сказкам в школе. Путешествие по сказкам

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по сказкам

Сценарий для младших школьников «По страницам любимых сказок»

Сценарий мероприятия написан для учащихся начальных классов. Носит развлекательный характер, предназначен для организации досуга детей.
Цель:
1. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
2. Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга.
3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, трусости.
4. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам
Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.
Учитель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.

Ученик
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Ученица
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ученик
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Ученица
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Учитель
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Презентация "По страницам любимых сказок"
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
(Титульный слайд презентации)

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!

Слайд №2 (летучий корабль) (На экране проецируется летучий корабль)
Ученик
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.

Ученица
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная!

Ученик
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

Ученица
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

Ученик
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

Ученица
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Учитель:
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.
Учитель: В какой сказке царь –отец обращался к сыновьям со словами:
«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы – принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет – там тебя невеста ждёт!» (Царевна-лягушка)

Слайд №3 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка")

Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)
Слайд №4 (Слайд с изображением Мороза Ивановича)

Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Напился воды от следа козьего
копытца)
Кто спас его? (Купец)
Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Слайд №6 (Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")
Как зовут героя этой сказки? (Емеля)
Какие волшебные слова подсказала ему щука?
(По щучьему велению, по моему хотению…

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Слайд №7 (слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")
Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
Что обещали купить Маше родители? (Платочек)

Много сказок интересных
Накопилось за века,
Но особенно известны
Про Ивана-дурака.

Откровенный, добрый малый
И наивный, как дитя.
Никогда не унывал он,
Делал трудное шутя.

Не пришлось ему учиться,
Мудрость книжную познать,
Но волшебную Жар-птицу
Только он сумел поймать.

На коньке своем горбатом
Он полсвета обскакал.
Именитым и богатым
Он ни в чем не уступал.

Был простак Иван,
Но щей он
Лаптем все же не хлебал.
Он бессмертного Кащея
Разыскал и наказал.

Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.

Ваня пир устроил шумный,
Но без ссоры и без драк,
Потому что он был умный,
Очень умный был дурак!

Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван? («Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)

Слайд №8 (На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")
Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Слайд №9 (Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)
Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)
Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана –царевича? (Ворон)

Слайд №10 (Изображение царя Берендея)
Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)
Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)

Слайд №11 (Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")
Кто разбил яичко? (Мышка)

Слайд №12 (Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")
Герои какой сказки изображены? («Вершки и корешки»)
Почему медведь обиделся на мужика?
(Потому что мужик его обманул)

Слайд №13 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке"Колобок")
Какая по счёту песенка колобка оказалась последней? Почему?
(Четвёртая, лиса съела колобка)

Слайд №14 (На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")
Чем подвился петушок? (бобовым зёрнышком)
Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)
Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Чему учит эта сказка?
(Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)
Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какие же уроки преподносит нам сказка? Чему учит?

Ученик
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Ученица
Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.
Ученик
А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.
Ученица
Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.
Ученик
И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.

Учитель:
А сейчас обратимся к выставке ваших рисунков. К сегодняшнему мероприятию вы проиллюстрировали свои любимые сказки. Я предоставляю слово авторам этих рисунков. Презентуйте свои работы, ребята.
(Дети описывают работы, высказывают отношение к сказкам.)

Рисунки детей.






Учитель:
Спасибо большое авторам прекрасных работ за их любовь к сказкам, творческий подход, умение выразить свои чувства в рисунках. Я предлагаю всем вместе нарисовать картинку к хорошо всем известной сказке. Но рисунок у нас будет необычный. Мы составим его из паззлов. Они сами образуют картинку, если вы правильно ответите на загадки. Итак…
Презентация «Угадай-ка!

Слайд №1, №2 (Титульный слайд презентации "Угадай-ка"", слайд с обращением к ребятам)

«Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.» (Зайкина избушка»)

Слайд №3 (Слайд с изображение 1 паззла)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)

Слайд №4 (Слайд с изображением двух паззлов)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Слайд №5 (слайд с изображением 3 паззлов)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»).

Слайд №6 (Слайд с изображением 4 паззлов)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).

Слайд №7 (Слайд с изображением 5 слайдов)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Слайд №8, №9 (Слайд с изображением картинки целиком: иллюстрация к сказке "Теремок")

Учитель:
Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.
Ученица:
Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Мероприятие проведённое совместно со школьной библиотекой

Цель : активизация знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
Обучающие : учить детей концентрировать внимание, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающ ие: развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа: Разработка сценария, разучивание по ролям, предварительная подготовка по командам (чтение русских народных сказок, посещение библиотеки)
Оформление: иллюстрации к различным русским народным сказкам, домик Бабы Яги, поговорка “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”, выставка рисунков “По дорогам сказки”, мультимедийная презентация «Котомка с волшебными предметами», костюмы героев сказок, музыкальный центр, выставка книг.

Участники : дети младшего школьного возраста.

Персонажи : Сказочница, Красная Шапочка, Кот в сапогах.

Примечание: Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, вожатым, педагогам дополнительного образования детей

За каждый конкурс команда получает эмблему с изображением сказочного героя.

На экране изображение леса.. Начинает звучать музыка. Появляется сказочница.Она же выступает в роли ведущей.

Звучит музыка трек 001

Демонстрируются слайды на слова стихотворения

Ведущий

Слайд 2
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.

Слайд 3
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Слайд 4
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Слайд 5
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Слайд 6
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Слайд 7
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

Слайд 8
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Слайд 9
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Слайд 10
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети отвечают хором : Здравствуйте!

Сказочница: Сегодня я расскажу вам сказку. Но не просто так расскажу, а ещё и покажу. И кто знает, может и вы станете героями этой сказки.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА Трек1 )

В некотором царстве, в школьном государстве случилась эта история. Решили как то герои сказок пройтись по школе пока детей нет в ней… Да вот не задача. Пока они гуляли кто то взял и перепутал все книги. Сказочные герои вернулись к полкам а там… А вот что там мы сейчас с вами и увидим…

Звучит музыка. трек 2 Выбегает Баба Яга и разбрасывает книги и убегает.

Затем снова звучит музыка. Трек 3 . Выходят сказочные герои, а перед ними лежат разбросанные книги.

Красная шапочка : Ой-ой-ой что же делать? Как же назад в сказку вернуться?

Кот в сапогах: Да вот не задача …(Находит записку, не может прочитать) говорил мне мой дедушка, Кот Учёный,: «Учись внучек читать ».. Так нет же мне подавай по полям с маркизом де-Карабасом побегать. Эх…

Звучит музыка трек 1 выходит сказочница

Сказочница: Что случилось, что за шум.

Красная шапочка и кот в сапогах на перебой пытаются рассказать что произошло. Сказочница их останавливает.

Сказочница : Подождите не все сразу.

Кот в сапогах : Вот мы вышли погулять, а назад вернуться не можем.

Красная шапочка : Кто-то перепутал все книги и вот (подаёт записку) оставил.

Кот в сапогах : А читать то мы не умеем.

Сказочница : Ну этой беде я помогу. (берёт записку.Читает) Ну что? Не можете вернуться в сказку. Ха-ха-ха так вам и надо… Будете знать как Бабусю Ягусю обзывать… Я заколдовала ваши сказки…

Красная шапочка обращаясь к коту : Ну вот я же тебе говорила, что не нужно было дразнится.

Сказочница: Да.. дразнится не хорошо… Но делать не чего нужно Бабушку Ягу искать и прощения просить.

Кот в сапогах : А где же нам её найти?

Сказочница: Как где? В сказке конечно. Ну что ребята готовы вместе с нами отправиться в путь и встретиться с русскими народными сказками?

Дети: да готовы!

Сказочница Дороженька нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка.

Слайд 11

На ней не яства заморские, а предметы сказочные. Они помогут вам в пути: (шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, гребень, яблоко, клубочек.)

Сказочница :Первое задание для вас ребята: Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета .(после того как дети назовут волшебные свойства) Котомку собрали – в путь! В страну сказок, чудес и волшебства! А чуть не забыла, а с каких слов начинаются сказки? Ответы детей (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.)

Трек 4, слайд 12

Кот в сапогах : В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Красная шапочка :Нам пора же в путь пуститься,
Тот кто с нами выходи.

Сказочница: А вот как нам отправиться в этот путь . И клубочек нам поможет . Если будет трудно справиться с заданием, я приду вам на помощь.
Мы же в сказке, поэтому вы теперь не просто дети, а сказочные герои. Выберите себе персонажа и раскрасьте его.

Трек 5.

На столе лежат перевернутые листы бумаги с изображением героев и карандаши (фломастеры) - в отдельном файле изображения героев .

Слайд 13

Сказочница : Итак мы отправляемся в путь . Но перед тем как отправиться в путь хочу представить вам ещё одних участников нашего путешествия, которые будут оценивать ваши успехи в конкурсах. Вы догадались кто это?

Дети: Да! Это жюри!

Сказочница: Правильно- это жюри. Разрешите вам их представить (представление членов жюри) Посмотрите на экран. Нам клубочек что то хочет сказать(на экране клубочек и изображение первого задания)

Все задания выполняются на время. Время определяет ведущий. Если дети не укладываются по времени, ведущий предлагает им "отыграться" - это может быть исполнение песни, танец, стихотворение, проскакать на одной ножке и т.д.

Сказочница : А вот и первое задание.

Слайд 14

Что вы видите на экране? Правильно,на экране яблонька. Ребята а ведь мы с вами брали в дорогу яблочки… Значит задание будет связано с яблочками .

Яблоко нужно на блюдечке перенести и не уронить.(эстафета. Каждый участник команды оббегает вокруг стула держа одной рукой блюдце на котором яблочко.(для усложнения можно использовать пластиковые тарелочки))

Сказочница : Команды готовы?

Дети: Да!

Тогда начали.

Трек 6

Начинается эстафета

или есть ещё варианты конкурсов

    - съесть за определенное время;

    - почистить;

    - достать с завязанными руками из воды;

    - достать с завязанными руками из блюдца с мукой (на выбор)

Сказочница : А вот и следующее препятствие .

Слайд 15

Молочная река - кисельные берега.(на экране изображение реки из сказки) Перенести воду из одного сосуда в другой, находящийся на расстоянии, в стаканчике (на время)

Сказочница: Но вот не задача мешают это сделать гуси-лебеди и что бы остаться не замеченными мы одеваем шапку невидимку .(бутафорская шапка-невидимка) Итак ваша задача:одеть шапку, посмотреть в зеркальце волшебное, сказать «Красотище» , набрать воду ложкой и перенести в стакан. Следующий участник делает тоже самое. Выигрывает та команда которая быстрее справляется с заданием.

СЛАЙД 16

Сказочница: Сказочная викторина:

Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Сказочница : Продвигаемся дальше.

Слайд 17

Что изображено на экране? (на экране изображение сказочной печи)

Ответ детей : Печка.

Сказочница : Значит, пора готовить пирожки. Но сначала мы должны в чём то их приготовить. Поэтому сейчас мы с вами нарисуем печку. На ватмане нарисовать печку и пирожки. Каждый участник команды рисует один элемент(чья команда быстрее)

Сказочница: Команды готовы?

Дети : Да!

Сказочница: Начали. Трек 7

С: Молодцы! Ну пока мы с вами задание выполняли, клубочек нас привёл куда то. Посмотрите, да это же избушка Бабы Яги. А вот и сама Баба Яга.

Трек 2, слайд 18

Баба Яга: Явились не запылились. Опять дразниться будете?

Кот и Красная шапочка вместе : Нет, бабушка Ягусенька. Прости нас.

Баба Яга: Ну ладно так и быть. Но не пущу вас в дом пока не отгадаете загадки.

Дети отгадывают загадки

1.В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,А зовут меня...
(Баба Яга)

2.В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
(Кикимора)

3.Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
(Леший)

4.Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
(Водяной)

5.Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
(Кощей Бессмертный)

6.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку... (Буратино ).

7.В птичник повадится – жди беды,
Рыжим хвостом, заметает следы. (Лиса Патрикеевна )

8.Несет меня Лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы…
Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок – золотой гребешок ).

9.Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился, на царевне. (Емеля ).

10.Скачет лошадь непростая
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек
По прозванью (Горбунок ).

11.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка ).

12.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – Луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовется... (Чиполлино ).

Баба Яга Ну что же справились с заданием. Но это ещё не всё.

Сказочница : Бабушка ну ты же обещала, что только загадки.

Баба Яга : Так Я в, конце-концов, Баба Яга и могу, на правах не чистой силы менять свои решения.

Сказочница : Ну, хорошо. Тогда я на правах сказочницы говорю, что это не честно, но мы готовы выполнить ещё твои задания.

Баба Яга : Вот и отлично. А я предлагаю полетать на моей чудо метле.

Конкурс: первый участник команды бежит на метле. Оббегает стул возвращается к команде, передаёт метлу следующему участнику а сам становится в конце колоны.

Баба Яга: Ну ладно. Вот вам сказки ваши.. (Подаёт пакеты, а там сами сказки (картинки), но разрезанные на мелкие кусочки)

Кот в сапогах : Пропустила нас Баба Яга.

Красная шапочка: А как же мы в сказку попадём если картинка так разорвана (плачет)

Баба Яга: Ну да разорвана. Вы же меня разозлили…

Сказочница . Не расстраивайтесь Кот и Красная шапочка. Ваши команды вам с удовольствием помогут.

Конкурс-эстафета: На время собрать разорванную картинку наклеить на картонку.

Открывают сундук и достают от туда книги, Кот в сапогах и Красная шапочка

Cказочница. Все русские народные сказки заканчиваются счастливо. Вот и у этой сказки хороший конец. Наши герои возвращаются в сказку…

Слайд 19, трек 8.

Исполняют песню «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Сказочница: Ну что же наше путешествие подошло к концу и настала пора подвести итоги. Слово предоставляется жюри.

Выступление жюри. Подведение итогов. Вручение призов.

(Снова звучит музыка трек 8. звучат слова Сказочницы)

Сказочница: А сейчас мы вам предлагаем посмотреть замечательную сказку режиссёра Александра Роу «Варвара –краса, длинная коса». Но смотреть внимательно… Завтра мы для вас проведём викторину по этой сказке… Ну что же а нам пора вернуться в сказки.

Все герои : До новых встреч!

Звучит музыка. Герои (участники) выходят из зала.

Цели:

  • побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • учить детей переключаться с одного вида деятельности на другой;
  • воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

Материалы:

Предварительная работа: чтение и инсценировка различных сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие по сказкам. Посмотрите, на доске висит карта сказочного леса, петляет по всему лесу дорога, а вдоль нее сказочные персонажи. Разделитесь на две команды: «Чебурашки» и «Веселые гуси». Защитите свои команды, спев песню, по названию команды.
Каждая команда получает лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильные ответы команды получат лепестки разного цвета. В конце игры у каждой команды расцветет свой цветок.

1-е задание: «Сказочные ворота»

– На карте, в начале пути, сказочные ворота. Для того, чтобы их открыть, нужно сказать волшебные слова. (Предлагается каждой команде по очереди назвать вежливые слова.)
Ворота открываются. Дети попадают в лес и идут по дорожке.

2-е задание: «Три порасенка»

– Навстречу – Три поросенка. Как их зовут? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Три поросенка: «Помогите нам, ребята! За нами гонится волк! Вспомните сказки о волке, и тогда он уйдет в другую сказку! (Волк и семеро козлят, Колобок, Теремок, Красная шапочка, Заюшкина избушка, Волк и лиса, Зимовье, Смоляной бочок)

3-е задание: «Сказочный домик»

– На пути сказочный домик. В нем живут разные сказки. Отгадайте сказку по иллюстрации. Теперь можно идти дальше.

4-е задание: «Попугай куша»

Ребята в гостях у Кеши.

Кеша: Ребята, вспомните и спойте песни:

1. Про козлика.
2. Песня крокодила Гены.
3. Про волшебный цветок.
4. Песня кота Леопольда.

– Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу! Это горит Кошкин дом! Нужно быстро тушить пожар.

5-е задание «Конкурс пожарников»

– Нужно, одеть сапоги, куртку, каску, взять ведро и пробежать эстафету. Чья команда быстрее спасет кошкин дом.

– Кошкин дом спасен.

– На пути стоит домик Бабы Яги. Она преградила дорогу ребятам. Нужно выполнить ее задания и спасти заколдованных героев сказок.

6-е задание: «Дом Бабы Яги»

– По описанию узнайте какой это герой.

1. Самый добрый и бесстрашный человек, носит докторский белый халат, ему принадлежит саквояж с лекарством. (Доктор Айболит)

2. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзину, посланную с ней. (Красная Шапочка)

3.А дорога далека, а корзина нелегка
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Медведь)

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына,
Шалунишку... (Буратино)

7-е задание: «Волшебный сундук»

– На пути встречается волшебный сундук. В нем сказочные предметы. Отгадайте эти предметы, (яичко, скалочка, метла, стрела, зеркальце, игла)

8-е задание: «Почтальон Печкин»

– Стук в дверь! Это почтальон Печкин принес телеграммы от сказочных героев. Отгадайте от кого они?

1. «Поздравляю Иа с днем рождения»
2. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала»
3. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»
4. «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!»

9-е задание: «Змей Горыныч»

– Тут налетел Змей Горыныч и перемешал все сказки. Соберите сказку из кусочков картины и угадайте ее.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Ворота в сказочный лес закрываются. На воротах надпись! Прочитайте ее.

«СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК – ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на свои цветки, у каждой команде расцвел цветок, « Цветик-Семицветик».Давайте вместе споем песенку «Сказка»

Награждение – медали:

1. «Знатоки сказок».
2. «Любители сказок».

Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Путешествие по сказкам»

Цель : 1) Повторение детских сказок.

2) Развитие интереса к чтению, фантазии и воображения.

3) Формирование самостоятельного мышления на основе нравственного

потенциала сказок.

Оборудование : выставка книг «Сказки читай да ума набирай», картинки с

изображением сказочных предметов, вывески с названиями остановок,

кроссворды.

Ход мероприятия :

    Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать стихи, кто-то - рассказы, кто-то - фантастику и приключения, а кто-то - книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых сказочных героев. Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает их больше всех.

    О чём-то скрипит половица,

    И спице опять не спится,

    Присев на кровати, подушки

    Уже навострили ушки...

    И сразу меняются лица,

    Меняются звуки и краски...

    Тихонько скрипит половица,

    По комнате ходит сказка.. .

    Но чтобы нам отправиться в путь, вы должны разделиться на 2 команды, вам по очереди будут задаваться вопросы, за каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу (класс делится на 2 команды по рядам, команды придумывают названия, выбирают капитанов).

    Выбор жюри

    Итак, отправляемся в удивительную страну, которую населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван Царевич и Елена Прекрасная. А добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолёте далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается всё ниже и ниже, и наконец-то мы стоим на незнакомой улице...

    Остановка первая «Здесь живут сказочные герои»

    1. «Спала она на чердаке под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цвета дерева, с кроватями и большими зеркалами» (Ш. Перро «Золушка»).

    2. «Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть комнаты. Перед дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было как настоящее озеро. Всё это было так прекрасно, но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях» (Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»).

    3. «В это самое время король проезжал мимо. Он увидел прекрасный замок Людоеда и пожелал осмотреть его.

    Как, господин Маркиз! - воскликнул король. - Неужели и этот принадлежит Вам? Никогда ещё не видал таких прелестных замков!» (Ш. Перро «Кот в сапогах».

    4. «Дверь тихонько отворилась,

    И царевна очутилась

    В светлой горнице; кругом

    Лавки, крытые ковром,

    Под святыми стол дубовый,

    Печь с лежанкой изразцовой.

    Видит девица, что тут

    Люди добрые живут...» (А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

    5. «Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье сюда и не заглядывало! Холодно было здесь, мёртво, пусто и величественно. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замёрзшее озеро» (Г.Х. Андерсен «Снежная королева»).

    6. «За горами, за лесами,

    За широкими морями,

    Против неба - на земле,

    Жил старик в одном селе.» (П. Ершов «Конёк-Горбунок»)

    Остановка вторая «Сказочные предметы»

    Я буду показывать вам предмет, а вы должны ответить, в какой сказке он встречается.

    1. Зеркало - «Сказка о мёртвой Царевне и семи богатырях»

        Игла - «Царевна- Лягушка»

        Собака - «Бременские музыканты» и др.

        Скалка - «Лисичка со скалочкой»

        Кольцо - «Волшебное колечко»

        Лиса - «Лиса и журавль» и др.

        Стрела - «Царевна- Лягушка»

        Медведь - «Маша и медведь»

        Топор - «Каша из топора»

        Яблоко - «Сказка о мёртвой царевне...» и др.

        Яйцо - «Курочка-Ряба»

        Конь - «Конёк -горбунок»

        Корова - «Хаврошечка»

        Рыба - «По щучьему веленью» и др.

        Утка - «Серая Шейка»

        Заяц - «Колобок» и др.

Остановка третья «Угадай сказочный кроссворд»

(Раздаются кроссворды обеим командам на листах)

Задание 1-й команде:

    Жилище Бабы-Яги.

    Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди.

    Второе название скатерти.

    Кого называли Премудрой?

    Ключевое слово: баба.

Ответы: 1.Избушка. 2.Иванушка. 3.Самобранка. 4.Василиса.

Задание 2-й команде:

      Кто из обитателей болот стал женой Царевича?

      С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха?

      Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты?

Ответы: 1. Лягушка. 2.Гусли. 3.Ступа.

Ключевое слово: Яга.

    Молодцы ребята, справились ещё с одним заданием, а теперь мы делаем четвёртую остановку , которая называется «Нечистая сила в сказках»

    (Вопросы задаются командам по очереди)

      1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном

      летательном аппарате (Баба-Яга).

    2. Сказочный лесной обитатель, подручный той самой неприятной

    старухи, имя которой вы только что отгадали (Леший).

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют

слово «болотная» (Кикимора).

        Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям ((Чёрт).

        Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке (Кощей Бессмертный).

        Девушка необычной красоты, которая живёт в озере (Русалка).

        Огромный звероящер со множеством голов (Змей Горыныч).

        Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве? (Водяной).

        Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец

(Соловей-разбойник).

10.Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и

охраняет его (Домовой).

Остановка пятая «Конкурс капитанов»

    А сейчас приглашаются капитаны. Задание следующее:

    Кто придумает и быстрее напишет как можно больше слов из слова «Лукоморье» (раздаются листочки и ручки).

    А я пока буду задавать вам вопросы, если знаете ответ, поднимите руку и сможете заработать дополнительный балл.

1 .Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобка).

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги).

3. Муж обожает свою жену, но от тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный).

4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (Комар).

5. Одна бедная домохозяка достигла высокого положения и богатства. ОднакоЮ зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак).

6. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько).

7. Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка).

8. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя).

9. Какое настоящее имя царевны-лягушки? (Василиса Прекрасная).

10. В какой сказке вознаграждается трудолюбие, а зло наказывается? (Морозко)

Остановка шестая и последняя «Цветик -семицветик»

    Дорогие ребята, наша последняя остановка названа так не случайно. А вы помните, кто написал сказочную историю «Цветик-семицветик»? Правильно, это детский писатель Валентин Петрович Катаев, со дня рождения которого 28 января исполнилось 115 лет. Сколько желаний исполнилось у главной героини?

    А как вы думаете, какое желание было самым главным?

    А сейчас в ваших руках окажется лишь один сказочный лепесток, у вас есть возможность загадать только одно желание, подумайте очень хорошо и на обратной стороне напишите своё заветное желание, от которого бы всем стало светлее и радостнее, а потом вы прочитаете вслух, и мы будем надеяться, что оно непременно сбудется. Итак, закройте глаза и …

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся с делом в круг.

    Лишь коснёшься ты земли,

    Быть по-моему вели!

    - А жюри в это время подведёт итоги.

    (Звучит музыка, ИКТ)

    Дети пишут и зачитывают желания.

    Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало всем светлее и радостнее. А самое главное то, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои желания. И наши мечты превратятся в явь, если только мы по-доброму будем относиться друг к другу и любить друг друга. Верно?

    Подошло к концу наше весёлое и увлекательное путешествие. А закончить его я бы хотела словами А.С. Пушкина «Сказка -ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Как вы понимаете эти слова?

    Правильно, сказка-ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

    Слово предоставляется жюри.

    Награждение (сладкие призы всем участникам).

    Давайте закончим нашу встречу такими словами:

    Пусть герои сказок дарят нам тепло,

    Пусть добро навеки побеждает зло!

Звучит весёлая музыка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХ-АЛЛАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатель и библиотекарь: ПЕРЕВАЛОВА А.Н.