Стоп моушен технология. Виды “покадровой” анимации. Подбор голосов для персонажей



Stop Motion - это технология создания видеороликов на основе покадрового фотографирования. Особенно большой популярностью она пользуется при создании рекламы, телепередач о кулинарии и мультфильмов. Ролик в стиле Stop Motion может сделать даже новичок. Для этого потребуется сценарий, фотокамера, штатив, реквизит для съемок и «ФотоШОУ PRO».

Шаг 1. Пристумаем к съемке

Расположите предметы в кадре согласно вашей задумке. Перед проведением съемки обязательно подберите оптимальные баланс белого и отключите вспышку. Установите камеру на штатив и проследите, чтобы сцена была в фокусе. Сделайте первый кадр. Внесите небольшое изменение в сцену. Сделайте второй кадр. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не отснимете весь материал. В результате у вас получится очень много фотографий.

Шаг 2. Монтируем ролик

Запустите «ФотоШОУ PRO» и добавьте фотографии на таймлайн. Дальше нужно отключить по умолчанию добавленные переходы. Сделать это очень просто. Вам нужно выделить все кадры: зажмите клавишу Shift и кликните сначала по первому снимку в проекте, а затем по самому последнему. Далее щелкните правой кнопкой мыши по любому переходу. Выберите пункт «Убрать эффект».

Теперь перейдите в меню «Настройки проекта» и укажите для времени показа фото самое минимальное значение. Видео готово! Просмотрите результат в плеере. Дальше вы можете сохранить видео или продолжить работу в программе.

Шаг 3. Вносим завершающие штрихи

Ролик станет намного веселее, если вы дополните его яркими титрами и озвучкой. Записывайте голосовые комментарии прямо в программе или же выберите музыкальное сопровождение в каталоге программы. Также в редакторе слайда вы можете добавлять на фотографии надписи.

Шаг 4. Сохраняем видео

Для сохранения ролика в стиле Stop Motion перейдите в раздел «Создать». Выберите предпочтительный способ сохранения. Вы можете создать ролик для публикации в интернете, записать его на диск или просто сохранить в любом видеоформате. Конвертация займет некоторое время. После ее окончания вы сможете просмотреть готовое видео в плеере.

Рада приветствовать, уважаемые читатели!
Вы когда-нибудь были на съемке? Эти волшебные слова на съемочной площадке: “Свет камера мотор монстер хай”. Откуда здесь монстры??? Ничего страшного, потому что я расскажу вам, как сделать стоп моушен монстер хай. Интересно наблюдать за теми, кто увидел первый раз куклы Monster High. Они ожидали увидеть каких-то страшных и ужасных зомби, орков, троллей или других персонажей в стиле фэнтези.

А видят милых куколок, слегка стилизованных и очень удобных для съемок, потому что у них все части тела на шарнирах. Им можно придать любую позу, сменить наряд, украшения, макияж, прическу. Тем более покадровая предметная анимация доступна всем и не требует компьютерных просчетов, рендера, а только достаточно времени, терпения и фантазии автора. Техника покадровой съемки начала использоваться еще в конце 19 века, когда фотография получила широкое распространение.

Это самая старая техника эффектов, которая использовалась в киноиндустрии. Но в наше время у нее появилось второе дыхание, аниматоры посмотрели на нее с другой стороны и нашли в ней много нового и большой потенциал не раскрытых свойств. Сочетая ее с различными современными техниками, можно продемонстрировать отличный вкус и большую изобретательность, выразить себя и показать свой внутренний мир.

Как делать покадровую анимацию

(Опыт работы Лены Николаевой, которая сняла не один ролик в технике стоп моушен.)
Свой первый мультик в этой технике я сделала на конкурс «Лучший STOP-MOTION Monster High». В этом ролике два персонажа: дочь кошек-оборотней Торалей Страйп и дочь морских монстров Лагуна Блю. Они украшают мишурой комнату. Их веселому новогоднему настроению соответствует бодрая, энергичная мелодия. Это я вас подвожу к первому пункту списка необходимых вещей, о которых вы должны знать, если хотите сделать удачный проект.

Задумка сюжета, подбор персонажей, изготовление костюмов

У вас появилась креативная идея, вы думаете, как ее воплотить в жизнь, какие будут герои, как они будут одеты, какие у них отношения между собой. Одежда должна соответствовать сюжету, подчеркивать характер персонажа, покрой не мешать движениям, цвет не сливаться с фоном.

Распределение ролей, если персонажей несколько.

Смотрим ассортимент “актеров”, из того, что есть уже в наличии и использовались в предыдущих съемках.Надо продумать, какие из них подойдут, какие нужно приобрести, и что нужно изменить в их внешнем виде, чтоб они соответствовали своей роли. Как они будут располагаться во время съемки., в какое время и в каком месте появляться в кадре.

Подбор голосов для персонажей

Попросить кого-то помочь озвучить или же изменить свой же голос для определённого персонажа в специальной программе. Во время работы над героями надо подумать, будут ли они говорить, петь или просто молчать. Кто может их озвучить, есть ли знакомые, чьи голоса подойдут или их можно изменить на компьютере. Иногда сначала пишется звуковая дорожка, а потом движения при съемке подгоняются под текст.

Выбор самого светлого и удобного места в помещении.

Свет, его качество и количество, а также направление очень влияют на выбор места “съемочной площадки”. Свет не должен быть слишком ярким, чтоб не было очень сильных теней. Не желательно снимать при желтом или каком-нибудь другом цветном освещении, если только того не требует сюжет, иначе цветопередача будет сильно искажена и это помешает правильному восприятию мультика зрителями.

Сборка декораций для видеоролика.

Итак, сюжет готовы, артисты тоже, осталось установить декорации, в которых будет разворачиваться действие фильма. Их надо хорошо закрепить. Самое главное, персонажи должны органично смотреться на их фоне. Если же при съемке используется хромакей, то декорации в принципе не особо нужны, тогда надо просто поставить отметки, откуда актеры появляются и в каком направлении двигаются.

Настройка освещения

Надо учитывать особенности человеческого зрения. Лучше всего воспринимается объект, если он хорошо освещен сверху слева. Желательно несколько источников света, чтобы предметы воспринимались более объемно, а также, чтоб избежать резких контрастных теней. Источники освещения должны быть безопасными и надежно закреплены, чтоб избежать их падения во время съемки на кукол.

Установка камеры в нужном положении

Можно использовать штатив или сделать подставку для камеры саморучно. Для стоп моушена можно использовать самый простой фотоаппарат или даже камеру мобильного телефона. Главное, что ее нельзя двигать во время съемки, иначе движение персонажей будут рывками, картинка будет прыгающей. Движение получится за счет изменения позы и положения снимаемого объекта.

Начало съемки

Начинайте снимать в соответствии со своим сюжетом, не нужно делать слишком резких движений персонажей (маленькое количество кадров на 1 движение), но и слишком плавное (большое количество кадров на 1 движение) тоже не стоит делать, ибо движение получится слишком медленным, в целом скорость можно редактировать в программе, но это не всегда удобно.

Отмечайте кадры

Чтобы не запутаться в кадрах, конец каждого движения персонажа или момента помечайте надписью, то есть рядом с персонажем в том же положении сделайте кадр с названием происходящего или какую-то метку, чтобы потом было удобно монтировать ролик. В конце работы эти кадры удаляются.

Свет и фокусировка

Чтобы изображение не мелькало и было приятно смотреть — следите за светом. Он не должен меняться каждый кадр, и, если это возможно, источник оставаться статичным на протяжении всего ролика, если только у вас не задумано изменение света в сюжете Цветовая гамма в кадре зависит от фокусировки, снимая один и тот же предмет, но с разных сторон вы получите разную освещенность, иногда это нужно, чтоб выразить какую-то мысль, показать настроение персонажа, но лучше этим не злоупотреблять.

Монтаж и сборка кадров

Монтировать нужно постепенно. Сняв какую-то часть, сразу склеиваем кадры в программе и смотрим ошибки и недочёты. Безусловно, в кадр могут попасть твои руки, ноги, ненужные предметы. Движения не правильные, не совсем такие, как тебе надо. К примеру, не правильно падал свет, пока не пристроишься к съемке. В итоге получается готовый видеоряд.

Озвучка и создание ролика

Накладываем голоса, музыку, титры, название и всё, что считаете необходимым. Саундтрек должен подходить к основному сюжету, скорее дополнять его и создавать настроение у зрителей. Можно поставить заставку канала, начальные титры, анонс автора с пояснительным текстом или голосом о своей цели и задумке.

И, наконец, делаем предпросмотр того, что у нас получилось. Если все устраивает, тогда выкладываем ролик на каком-нибудь интернет-ресурсе и делимся с друзьями и знакомыми в соцсетях.

  • Загрузите на ваше устройство приложение Stop Motion Studio для iOS или Android . Нажмите на значок «плюс», чтобы создать новый ролик. Камера запустится автоматически.
  • Расположите смартфон так, чтобы сцена всё время была в поле зрения. Лучше всего использовать штатив для мобильных телефонов.
  • Теперь вы можете сделать один или несколько кадров, нажав на кнопку спуска затвора. При необходимости используйте таймер. Для этого нажмите на маленький значок часов и установите время, а потом включите таймер с помощью ползунка слева от часов.
  • Перемещайте фигуры в кадре — приложение будет снимать фото каждые пять секунд. Настраивать в самом смартфоне вам не придется.
  • Отдельные отображаются в timeline под окном камеры. Если ролик или сцена закончились, выключите таймер с помощью ползунка.
  • Когда ваш видеоклип будет готов, нажмите на «плюс» в левом нижнем углу под значком камеры. Ролик появится на стартовом экране приложения. Его можно сохранить на телефон с помощью кнопки Share, выбрав опцию «Share to camera roll». Перед сохранением видеоролика выберите нужное разрешение.
  • После этого вы можете перенести видео на компьютер для его дальнейшего редактирования.

Stop Motion Studio: Дополнительные возможности

  • Приложение предлагает множество других опций. Например, вы сможете включать и выключать автофокусировку, активировать отображение сетки или регулировать баланс белого.
  • Значок со стрелкой вниз позволяет перейти к опции Green Screen, если вы планируете позже добавить другой фон. Однако эта опция заблокирована в бесплатной версии приложения.
  • С помощью значка «микрофон» можно сразу наложить на видео звук. Для этого вернитесь к первому кадру, коснитесь «микрофона» и начните запись альтернативного звука.
  • Кливнув на классический знак шестеренки, вы сможете задать определенные настройки для видео. Здесь можно указать, будут ли показаны только 12 последних кадров, или зациклить видео. Кроме того, вы можете воспроизводить ролик с половинным замедлением или установить скорость проигрывания самостоятельно.

На днях озадачился вопросом: как из готового видео сделать стоп-моушн? Искал в рунете, но толковой информации не оказалось. Первое, что приходит в голову - выбрать вручную кадры из видео, сделать из них фото и потом смонтировать. Но это очень долго и нудно. Я долго искал, и наконец нашел подсказку на каком-то англоязычном сайте . Решил описать этот процесс по-русски, вдруг кому-нибудь пригодиться. Так как я монтирую в Final Cut Pro X, то буду объяснять на его примере. Еще вам понадобится программа Motion из того же пакета. Итак, по порядку:

1) Создаем проект в Final Cut Pro X, переносим на таймлайм необходимое видео.



2) Открываем Motion. В окне Project Browser выбираем Final Cut Effect. Справа выбираем настройки, которые соответствуют формату вашего видео. В моем случае это HD 1080, 25 fps, продолжительность можно не изменять. Нажимаем Open.

3) Выбираем вкладку Library - Filters - в ней папку Time - выбираем эффект Strobe. Жмем на кнопку Apply, чтобы создать эффект.

4) Заходим в Inspector - Filters и делаем нажимаем на маленькие стрелочки возле каждой настройки эффекта и выбираем Publish, чтобы Final cut их видел и ими можно было управлять.

5) Сохраняем эффект нажав Cmd+S - создаем папку, в которой будет лежать эффект и вбиваем его имя. Можно поставить галоку у пункта Save Preview Movie, чтобы в Final Cut в маленьком просмотровом окошке отображался пример применения эффекта на вашем видео.

6) Открываем Final Cut и ищем в эффектах наш, под тем именем которым вы его сохранили. Перетягиваем эффект на видео.

7) Выбираем необходимые настройки в вашем эффекте, мне подошли вот такие (в моем примере стоят другие дополнительные настройки, которые я добавил в Motion, но они вам вряд ли понадобятся).

8) Длительность вашего видео не изменится. Если вы примените Retime то у вас количество кадров в видео останется таким же, просто увеличится их длительность. Поэтому я сделал из видео New Compound Clip (alt+G) и к нему уже применил изменение скорости (cmd+R) и цветокоррекцию.

9) В любой момент, вы можете открыть ваше видео на отдельной дорожке, чтобы изменить частоту кадров.

В этой статье я больше уделю внимания организации и особенностям работы со Stop-motion. Об определении, что это такое вы можете ознакомиться в интернете, та же Википедия поможет вам в этом. Если кратко, то стоп моушн это видео из последовательно снятых фотографий. Так как статья в основном рассчитана на потенциальных клиентов то здесь больше будет ответов на вопросы, почему так, а не иначе.

Об этом по порядку. Итак, Стоп моушн это покадровая съемка. То есть самая древняя технология, которая использовалась на заре кинематографа. Сейчас также применяется в пластилиновой анимации и в кукольной анимации, а также выделилась в отдельный жанр.

В этой статье я больше уделю внимания организации и особенностям работы со Stop-motion. Об определении, что это такое вы можете ознакомиться в интернете, та же Википедия поможет вам в этом. Если кратко, то стоп моушн это видео из последовательно снятых фотографий.

Есть два вида студий, которые работают в стоп моушн это человек-студия или студия, в которой работает команда. Человек-студия это, как правило, специалист который работает в определенном стиле, у него узкая специализация. Он либо работает в жанре пластилинованной анимации, или с предметной анимацией, или рисунком (причем это и режиссер, и оператор, и художник в одном лице). Студия со своей командой имеет более широкой спектр, у нее есть специалисты для работы в большинстве востребованных стилях, если не в штате то, по крайней мере, на постоянной основе привлекаются на определенные проекты. Не редко таким студиям клиент навязывает своего художника, что часто приводит к печальным последствиям (нарушаются сроки, хромает исполнение в виду не слаженного коллектива).

Начнем, пожалуй, с процесса. Учитывая то, что Stop-motion позволяет делать анимацию с частотой кадров от двух – трех кадров в секунду (если меньше кадров, то это уже слайд шоу) до двадцати четырех (Нередко мы можем видеть очень заметные скачки в движениях персонажей). Так как строп моушн анимация подразумевает делать каждый кадр отдельным снимком и зачастую с реальными объектами. Исключением является песочная анимация, которая сразу идет на видео (кроме случаев, когда комбинированная съемка или не должно быть видно рук/пальцев художника). То есть фотографируются пластилиновые куклы, реальные куклы, куклы, вырезанные из картона, рисунок на стене, асфальте, доске, или просто предметы.

По сути Stop-motion имеет больше отношения к киноиндустрии, чем собственно к анимации. Объясню почему (давайте опустим такие общеизвестные требования, как для кино, так и для анимации как сценарий и последующий монтаж). Для съемок стоп моушн анимации необходима площадка с желательно постоянным, искусственным освещением, и настоящая сцена на которой будет происходить действие. Почему именно искусственное освещение, потому что (наверное, стоило бы на этом остановиться, так как ответ уже есть, но я продолжу) потому что солнце имеет свойство двигаться. Тени меняют свое положение и если по сюжету так быть не должно, то это увеличит время работы над роликом. Если допустим положение тени идеально только в утренние часы с девяти до одиннадцати, а снимать нужно три часа, то снимаем соответственно два дня. Никто не отменял тучи, которые в самый неподходящий момент могут спрятать солнце, и придется ждать, теряя драгоценное время. Нужна камера и штатив, что для компьютерной (самой распространенной) анимации вообще не нужно. Исключение только в кукольной и пластилиновой анимации. Также в стоп моушн могут участвовать реальные люди актеры.

Для стоп моушн очень важна звуковая дорожка. Чем меньше кадров в секунду у вас в ролике, тем больше упор на звуковую дорожку. Часто бывает, что звук является движущей силой ролика. И сюжет, не забывайте что ролик, пусть даже самый короткий это в первую очередь фильм. В нем все должно быть, сюжет, сценарий. Это не просто набор фотографий, это фильм в котором рассказывается история. Даже если вы делаете клип, используя стоп моушн, он тоже должен соответствовать указанным требованиям.

Итак, для создания стоп моушн нужны: сценарий, хороший режиссер, художник, хорошая камера с штативом, съемочная площадка, и звуковая дорожка.