Что означает шейкер и битмейкер вики. Кто такой битмейкер? Музыкальное сопровождение устами человеческими. Почему это может быть ваша атмосфера

Талантов на нашей планете бесчисленное множество. Непризнанных гениев, безусловно, намного больше, чем знаменитых и известных. Еще пару-тройку десятков лет назад для того, чтобы донести свой талант до настоящего ценителя, чтобы найти свою аудиторию, нужно было пройти обком «по броду» и завоевать симпатии какой-нибудь меркантильной официальной дамы. Проявить себя было несложно, но чтобы заметили и выделили среди других хотя бы «галочкой», надо было очень постараться. А сейчас - вуа-ля! Захотел нарисовать картину, нет ничего проще. Купил (а чаще всего украл) Photoshop, и ты уже гуру кисти и краски. Такая же история и с песнями.

Как работает битмейкер

Писать стихи, рифмовать строки умеет почти каждый, а вот создавать мелодию намного сложнее, нужен музыкальный слух. Здесь недостаточно просто знать алфавит и понимать, из каких слов можно сложить красивую «литературную лесенку» - ноты «дружат» по-другому. А создавая некое музыкальное произведение, нужно работать комплексно. Задач у «свежеиспеченных» авторов-исполнителей всего три - написать слова, создать музыку и объединить их в единое целое. Кто-то так тешит свое самолюбие, кто-то желает оставить память в семейном архиве, а кому-то хочется блеснуть талантом в благодарном кругу друзей. Рэп и R&B - довольно популярные музыкальные направления современности. Основа этой музыки - бит, построенный на звуках всевозможных ударных инструментов. Но при всех своих особенностях он прекрасно сочетается и с быстрой, активной, бодрящей клубной электронной музыкой, и с мотивами классических лирических произведений.

Создать уникальный минус, то есть фонограмму, может только специалист-импровизатор, которого называют битмейкером. Он - волшебник, который превращает «барабанную дробь» в красивое музыкальное произведение. Длится этот процесс совсем недолго, если знать несколько основных ступеней, ведущих к нужному результату. Первое, что нужно сделать перед созданием минуса - определить его темп и ритм, который будет служить основой для всего трека в целом. Существуют условные, негласные разделения жанров по количеству ударов в минуту. Композиции лирического рэпа, к примеру, пишутся на скорости около восьмидесяти ударов; танцевальная, ритмичная клубная музыка - от ста двадцати до двухсот. Определение ритма и скорости помогает битмейкеру понять, какие инструменты лучше использовать, в каких частях произведения и в каком количестве их разместить. Следующим этапом необходимо не просто установить ритм композиции метрономом, а расписать его на разных ритмичных ударных инструментах, таких, как рабочий барабан, бочка, альт, хэты и другие. Правил здесь практически не существует, включаются только творческое мышление и личное отношение битмейкера к музыке. Когда ударные выставлены на дорожки в нужном порядке, и создана необходимая ритмика, можно приступать к украшению классической «долбежки». Из-за такта часто начинается основная тема композиции, хотя всего существует три варианта, от которых никуда не деться - основная мелодия начинается до бита, вместе с ним и после него. Когда она вступит в композицию, решает создатель трека. Основная мелодия не должна звучать постоянно. Она может появиться в самом начале, чтобы дать возможность слушателю уловить мотив, потом на время должна исчезнуть, оставив свободное пространство для голоса, если таковой подразумевается. Если же голос звучать в композиции не будет, тогда придется играть уровнем громкости основной темы, а не бита. Чаще всего бит остается на одном уровне громкости. Аранжировки обычно прописываются битмейкером после первых тридцати-сорока секунд звучания и длятся недолго. Они появляются через время, давая слушателю возможность отдохнуть.

Когда основные части и партии композиции прописаны, наступает время самого ответственного этапа - сведения. Теперь битмейкер определяет уровни звучания инструментов, выделяет какие-либо фрагменты трека и разбивает дорожки по частотам. Иначе говоря, освобождает место в треке под голос или иные дополнения. Далее происходит мастеринг, и сбивание всех компонентов трека в единое целое. Трек готов. Можно ставить на репит и наслаждаться эксклюзивным звучанием!

Битмейкер (с англ. Beatmaker от beat — ритм и maker — изготовитель; то есть создающий бит,«битодел ») .
В Рэп — музыке человек, создающий музыкальное сопровождение для MC».

Бит — упрощённое обозначение музыки, на которую рэп-артисты начитывают свои тексты. Битмейкер выполняет функции композитора, аранжировщика, продюсера звукозаписи. Сейчас создание битов является искусством в жанрах рэпа и хип-хопа.

К числу наиболее известных битмейкеров США относятся Dr. Dre, Скотт, Сторч,Just, Blaze,Alсhemist, Канье Уэст, Фаррел Уильямс, Тимбалэнд, will.i.am. Многие из них не ограничиваются рэп-музыкой, продюсируя также треки в жанрах современного ритм-и-блюза и поп-музыки.

Среди российских битмейкеров можно упомянуть таких музыкантов, как Марат(KRec ), Beatmaker Beat(Def Joint), Карандаш(Район Моей Мечты), Влади(Каста ), Нэл(Marselle ), Мёртвый К. И.Т.(Ю .Г.), Alex Muscle(South Squad) и Slim(CENTR ).

Эта статья расскажет о том как стать битмейкером .

Здесь я продолжу, как стать битмейкером .

Кто же такой битмейкер ?

Это человек, который делает минуса или музыку, для текстов своих или для других людей. Конечно может просто для искусства или ради того, чтоб его узнали и за уважали. Делается всё это естественно на компьютере.

Для этого существует бесчисленное множество программ, наиболее известные из которых - Frooty Loops Studio, Cubase, Reason, eJay .

Самых популярных программах для битмейкера это :

Frooty Loops Studio (далее фрутик, фрукт, FL) - мой выбор, и выбор большинства. Простота освоения, гибкая настройка, море плагинов/сэмплов/лупов/темплейтов в Интернете, некоторые из них вы представлены на нашем сайте и вы можете их скачать абсолютно бесплатно =) Смешно? Да, но я видал когда сэмплы умудрялись продавать, не ведёмся если предложат =)

eJay - наверное, все её знают, т.к. все с неё начинали. Самая наверно простая программа для создания музыки. Вам даётся много-много сэмплов, от вас требуется только расставить их в нужном порядке. Сэмплов конечно очень много, но даже при таком их количестве бывает затруднительно создать нужную композицию. В этом и заключается главный минус eJay - невозможность содания собственных сэмплов, как это можно делать допустим во Фрукте. В общем, eJay - программа на любителя, если вам лень или же просто некогда потратить пару недель на освоения более продвинутых программ.

Cubase и Reason , несомненно, тоже очень хорошие программы, но про них я рассказать не могу, так как не имел опыта работы с ними. В ближайшем времени начну рабтать с этими программами и дополню эту статью.

Все эти программы хороши для создания музыки. Большинство пользуется успехом FL Studio , по крайней мере начать нужно с неё, т.к. она наиболее проста в освоении и обладает немалыми возможностями.
Для того, чтобы создавать качественную музыку, вам необходимо:
1) Не быть глухим, а лучше иметь хороший слух.
2) Иметь руки, желательно чтоб они умели правильно делать то что говорит мозг.
3) Иметь голову и наличие в ней желание творить.
4) Желателен высокоскоростной интернет, либо придёться скачивать программы,сэмплы и так далее.

Ведутся споры, можно ли делать качественные минуса без музыкального образования ? Как показывает практика, можно . Многие отличные битмейкеры не имеют музыкального образования, и это не препятствует им создавать шедевры. Конечно, муз. образование лишним не будет, но можно вполне обойтись и без него. Как говориться, было бы желание.
Всё упирается в практику - вы можете прочитать миллион статей по созданию музыки , но это будет пустой тратой времени без практики. Чем её больше, тем лучше. И тем качественнее будут ваши произведения. Практика, практика и ещё раз практика.

Даже если сначала что-то не получается, не стоит огорчаться. Опыт приходит со временем, чем больше времени вы будете посвящать музыке, тем быстрее достигните конечной цели, то есть создания качественных инструменталов.

Итак, пошаговая инструкция как стать битмейкером

  1. Скачать FL Studio(можно скачать на нашем сайте) или любую другую программу для создания музыки.
  2. Скачать много-много сэмплов и добавить их в выбранную вами программу.
  3. Освоиться в программе.
  4. Практиковаться.

Как только получиться что-нибудь достойное внимания, не стесняйтесь выставлять на показ своё произведение, узнаете мнение окружающих, возможно помогут советом, всё это благотворно скажется на вас.

Beatmaker от beat - ритм и maker - изготовитель; то есть создающий бит, Битмейкер, «битодел») - в рэп -музыке человек, создающий музыкальное сопровождение для . Бит - упрощённое обозначение музыки, на которую рэп-артисты начитывают свои тексты. Битмейкер выполняет функции композитора и аранжировщика . Сейчас создание битов является искусством в жанрах рэпа и хип-хопа. Обычно битмейкер сэмплирует мелодичную часть трека (т.е. вырезает её из какой нибудь композиции), а ритмическую часть (ударные и бас) пишет сам.

См. также

Напишите отзыв о статье "Битмейкер"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Битмейкер

Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.

White Punk (Даниил Бумагин)

Кто: Пензенский битмейкер, который на постоянной основе работает с группировкой Фараона Dead Dynasty. Сольно сочиняет очень медленную и угрюмую музыку, где бита почти нет - зато есть мрачные гитары и клавишный туман

Что: Pharaoh «Дико, например», Pharaoh «Cold Siemens», Pharaoh «Идол», Boulevard Depo «Rare Mess», White Punk «Вампиръ»

Сколько стоит бит: неизвестно

Я переслушал множество групп разных направлений в поисках той музыки, которая может научить меня чему-то. Помню, лет в девять я услышал трек «Say it Right» Нелли Фуртадо и Тимбаленда, и это было просто нечто. Особенно любил Майкла Джексона. Он - король. Лет до 14 слушал инди-фолк, Klaxons, Bon Iver, MGMT, Люкке Ли. Потом начал слушать Enter Shikari, Афекса Твина, The Prodigy. Так я подобрался к классике: Kiss, Metallica, Burzum, Slayer, Мэрилин Мэнсон, Deftones, Misfits. Потом моя жизнь превратилась в рэп. Мне было около 15: Three Six Mafia, SpaceGhostPurrp, Raider Klan - к ним у меня особая любовь, - ASAP Rocky.

Наслушанность определенно помогает в творчестве. Недавно у меня вышел первый трек на русском, называется «Вампиръ», звучит интересно.

Я думаю, что адекватно и круто у меня начало получаться уже под псевдонимом Фантом. В это время я успел поработать с вышеупомянутыми Raider Klan, побыть в одной команде из Лос-Анджелеса с RVMIRXZ из G59. Тогда очень много коннектил и делал музыку с чуваками, которые делали фонк. Было клево. В то время меня заметил Глеб (Фараон. - Прим. ред. ) и пригласил в «Династию» (Dead Dynasty. - Прим. ред. ).

Нам с Глебом очень легко работать друг с другом. Помню, в самом начале я писал музыку к микстейпу «PayWall» c Бульваром Депо. Мы сделали его меньше чем за неделю!

При создании треков раньше было больше механики. Сейчас создание музыки больше похоже на кислотный трип и моменты озарения. Бит на «Дико, например» был написан в полной темноте за 30 минут. В течение нескольких дней появился текст. На тот момент мы понимали, что будет хит.

Я общаюсь только с «Династией». Это моя семья. То место, где тебя всегда поймут и поддержат, место, где можно обсудить проблемы разного характера. Ну и это кладезь талантливых музыкантов. Я очень надеюсь, что многие из нас заслуженно добьются большего в этой жизни.

Все мои работы с «Династией» и Глебом были только на творческой основе. Не было такого, чтобы мне кто-то предлагал деньги и просил написать на заказ. Все было от чистого сердца. Самое главное в музыке - это ощущения.

Легче просто украсть. Как, например, сделал «Вечерний Ургант»

Ploty (Алексей Вепринцев)

Кто: Ростовчанин, ответственный за главные бэнгеры Пики, участник объединения MLK+ (другой выходец оттуда, May Wave$, недавно стал работать с Booking Machine)

Что: Пика «Патимейкер», Пика «УЕ», May Wave$ «Smokey Tears», «Каспийский груз» «Оскар», Элджей «Ультрафиолетовая лампа»

Сколько стоит: 1300 рублей за премиум-трек (то есть, за весь проект по отдельным дорожкам плюс файлы форматов wav и mp3; еще есть «эксклюзив», когда бит вообще снимается с продажи)

В 11 лет бабушка купила мне диск. Она думала, что он с музыкой, потому что на нем было написано «Hip-Hop eJay», но это оказалась программа для написания простеньких битов. Так я и начал делать первые биты. Потом я ходил в музыкальную школу, но не доучился год. Я одевался как негры в клипах, поэтому, когда возвращался после музыкалки, меня сильно избили прямо около дома. Я лечился почти год и в музыкалку не ходил - а потом восстанавливаться уже не захотел.

По иронии, первый трек, который я выложил в интернет, был записан под бит Пики. Мне тогда лет 13 было. То есть сначала я покупал у Пики биты, а потом уже я начал ему писать.

Его трек с моим битом «Демоны тумана» крутили на канале «А1». Мне было лет 15, и я тогда подумал, что, наверное, что-то шарю в музыке, раз по телику крутят.

Заготовок на все случаи жизни нет. И когда я сажусь за бит, часто сам не знаю, во что это выльется.

Мой вариант «Патимейкера» был уже третьим по счету. Пика скинул демку под его бит и попросил сделать что-то посвежее. Я сделал сначала один вариант, а через пару дней - другой, который в итоге и вошел на альбом. Перед тем как писать этот бит, я медитировал полчаса. И в состоянии энергетического баланса и транса мне пришел в голову мотив, который я начал развивать. Через час я его закончил.

Медитация помогает не только в творчестве. Медитации и тренировки осознанности в каком-то смысле спасли мне жизнь.

Знаешь, в России, на мой взгляд, люди недооценивают работу битмейкеров. Поэтому и не часто обращают внимание на то, кто написал музыку. Соответственно, нам достаются только брызги от волны хайпа, пусть даже очень хитового трека. По большей части «Патимейкер» дал мне хорошее портфолио для новых знакомств с крутыми музыкантами. Ну и спрос на биты подрос.

В Америке битмейкеры зарабатывают десятки и сотни тысяч долларов, для них $1000–5000 за эксклюзивный бит - нормальная цена, и их имена часто на виду. В России не такой масштаб, но зарабатывать можно. Это может быть и пара тысяч, и пара сотен тысяч в месяц - как и в любом бизнесе.

Я работаю со своей командой и не лезу в какие-либо другие комьюнити. Я познакомился с Мей Вейвсом два года назад, Америку и O.T. знаю 10 лет уже. 1 января 2017 года мы собрались на студии, ставили друг другу демки и биты, и пацаны взяли меня в объединение. Мы отлично понимаем друг друга как в музыке, так и в жизни, в бытовых и личностных вопросах. Чаще всего кто первый напишет что-то, тот первый и записывается. Мы пишем треки сразу и сразу записываем. Бывает, за ночь по 3–4 демки сделаем. Иногда, конечно, просто на слух расставляем куплеты - кто первый, кто последний.

Помимо битов на продажу я делаю разные электронные треки, просто музыку и уже готовые композиции. Это отличный способ доносить свою музыку до людей. Тогда ты уже не просто битмейкер, а артист, диджей и музыкант - можешь играть свою музыку, гастролировать и продавать треки в онлайн-сервисах.

Empaldo Beats (Валентин Филатов)

Кто : 22-летний московский битмейкер, любящий танцевальную музыку, соавтор одной из самых цитируемых песен прошлого года

Что : Элджей и Feduk «Розовое вино», Элджей «Рваные джинсы», Элджей и Кравц «Дисконнект», Тони Раут и Талибал «Кровавая Мэри»

Сколько стоит : 2000 рублей за премиум-трек

Как-то сделал один бит - и понеслось друг за другом, так и стал битмейкером.

Я пытался пробиться на Запад, регистрировался на сайтах. Но там много своих битмейкеров. Я решил сначала на русском рынке показать себя.

Я сразу стал выпускать треки только на продажу. Первый из именитых, кому я продал бит, - это Элджей. Речь про трек . Познакомился с ним по «ВКонтакте», скинул битов, и началась работа.

По поводу «Розового вина». Я просто сделал трек, выложил его в группу, и Элджей написал, свободен он или нет. Я сказал: «Свободен». Он его забрал. После «Розового вина» люди начали узнавать обо мне, спрашивать обо мне и так далее. Что касается указания авторства в подписи к видео на YouTube, то это конфиденциальная информация.

Все зависит от битмейкера, от вкуса его. У меня бывают и трещотки, и сильный разнос в стиле Скриллекса. Я за другими битмейкерами не слежу, только за теми, кого лично знаю. С воровством треков сталкивался, пресекал некоторых личностей.

Бывает, на трек уходит день, а бывает, и 15 минут. У меня своей студии нет. Чтобы создать бит, мне нужна MIDI-клавиатура, ноутбук и колонки, ну и программа. Так работают многие битмейкеры.

Хватает ли на жизнь и приходится ли работать где-то еще? По поводу работы предпочту промолчать. Но скажу одно, что в жизни возможно все.

Sad Soul Productions (Арслан Бейсеков)

Кто : битмейкер-многостаночник, предпочитающий триллу и хаусу лирику и дансхолл

Что : MiyaGi & Эндшпиль «I Got Love», ST1M & Black Bros. «Молитва», Артем Лоик «Вопрос-ответ», Homie «Мэри»

Сколько стоит : 3000 рублей за премиум-трек

Да, битмейкеры практически всегда остаются в стороне. И по этой причине многие не хотят работать в СНГ.

Лично я сейчас нацелен на Запад, там битмейкеры ценятся наравне с артистами. Если ты сделал хитовый трек, то можешь считать, что это твой билет в карьерный рост, в шикарную жизнь.

Сотрудничал ли я с зарубежными артистами? Нет, лишь с битмейкерами. А именно с E-Motion-L Productions из Германии и с Life and Death Productions из Anno Domini Nation. По мне, зарубежные артисты ничем не лучше русских. Как и у них, так и у нас есть недоисполнители.

Музыкой я начал заниматься с 2011 года. А любовь к музыке, можно сказать, с пеленок. На занятие битмейкингом меня толкнул интерес. Я просто знал, знал что это действительно мое.

У меня есть друг, его брат дома писал треки. Так я впервые увидел, что можно делать музыку на компьютере без знания инструментов. Я удивился, и интерес стал еще больше.

Для работы у меня ПК, клавиатура, монитор, мышка, звуковая карта Focusrite Scarlett 2i2 и обычные динамики Microlab M-219. Оборудование особой роли не играет, оно может только сделать работу более быстрой и удобной. Важно уметь работать умом и чувствовать звуки вибрации. Сочиняю треки я довольно легко: сижу, играю, и если что-то получается, дальше как по маслу идет. В среднем на написание одного бита уходит полтора часа.

Первого бита не помню. Очень много делал и до сих пор делаю, что забываю имена проектов. Первый мой бит был продан за 300 рублей, когда мне было 15 лет. По-настоящему дело стало доходным с 2015 года.

Я услышал трек Эндшпиля «Малиновый рассвет». Это и стало поводом для знакомства с ним. В апреле 2016 года я написал ему через «ВКонтакте». А с Азаматом (Кудзаевым, MiyaGi. - Прим. ред. ) мы, можно сказать, даже и не знакомились. После трека «I Got Love» я написал ему: «Спасибо за трек», после чего получил ответ - и все.

«I Got Love» я сделал 13 августа 2016 года. Был час ночи, я сидел за работой над новым битом. Сначала сыграл главный мотив на пианино. Дальше разбавил другими инструментами. В конце добавил ударную партию, 808-ю бочку и свел бит. После опубликования бита переслал его Сослану, на что получил ответ: «Это будет хит!» Ребята сдержали свое слово.

Заработать на битах вполне возможно. Если ты действительно хороший музыкант, то определенно - да. Цифры называть не буду, но на одежду и покушать хватает.

Вот слушаете рэп, а там речитатив идёт под некий чёткий ритм. И не получается угадать, что за инструмент его даёт. Может, это барабаны? А нет! Это человек, умеющий обыгрывать основную музыкальную тему посредством собственных губ, рук и чувства такта. Как назвать такого умельца? Это настоящий битмейкер! А кто такой виртуоз, совмещающий функции композитора и аранжировщика. Он чувствует музыку на глубинном уровне и может интересно обыграть даже примитивный речитатив.

С самого начала

Перевод термина с английского языка достаточно прост: в слове два корня (beat и maker), означающие понятия ритма и изготовителя. То есть под словом "бит" прячется "мелодия", а для "битмейкер" - значение варьируется от пафосного композитора до аранжировщика-любителя. Рэперы зачитывают свои тексты под упрощённый ритм, который потом можно и нужно разнообразить музыкой. Сегодня создание битов - это настоящее искусство в жанрах рэпа и хип-хопа. Чаще всего работа профессионального битмейкера строится таким образом: он вырезает понравившуюся часть мелодии некоего трека, а после пишет под неё ритмическую часть из ударных и басов.

Почему это может быть ваша атмосфера?

Теперь понятно, кто такой битмейкер, но вот нужны ли они? Может быть, они - всего лишь дань моде? А на деле это бесталанные люди с отсутствием Многие профессиональные композиторы поначалу серьёзно сомневались в искусстве создавать биты, но их мнение радикально поменялось всего за пару-тройку лет. Попробуем вспомнить и представить себе атмосферу любого ночного клуба. Музыка рвёт динамики, льётся рекой алкоголь, а танцевать хочется до самого утра. На сцене появляются ведущие вечера. И именно они могут так завести зал, как не под силу ни одному коктейлю. В их власти сделать обычный "медляк" источником позитива и энергии, заставить пуститься в пляс меланхолика, убить тоску и "прокачать" аудиторию. Если вам нравится создавать музыку, доводить до совершенства уже созданные треки, давать эмоции, не говоря ни звука, то ваша сфера - это отличная дискотека. Диджей-битмейкер в таком случае - это ваше призвание!

За кем двигаться?

Хорошо бы знать, кто такой битмейкер высшего класса? Есть ли в наше время те люди, которых можно считать виртуозами? Чьему примеру можно следовать? В США это, безусловно, Доктор Дрэ, Канье Уэст, Фаррел Уильямс и легендарный Тимбалэнд. Конечно, только рэпом они не ограничиваются, а со временем превращаются в акул шоу-бизнесса, продюсируя треки исполнителей своих лейблов. В России давно делает отличные биты Карандаш, Баста и Ноггано, представленный Василием Вакуленко. Нельзя обойти вниманием и конкретно её фронтмена Владислава Лешкевича. Битмейкеры сегодня должны ладить с компьютером, так как он открывает необъятный простор для работы. Существует множество программ, способных облегчить жизнь музыканту такой специфики. Если нет тяги к компьютеру, то сегодня вряд ли получится стать гением в создании битов. Придётся сочинять музыку по старинке!

Как приходят к этому делу?

Изначально битмейкинг кажется эфемерным занятием, скорее развлечением, нежели работой. Эта точка зрения быстро превращается в фикцию. Даже первый софт для начинающего способен отпугнуть, так как возможности кажутся безграничными, но воплотить их в жизнь почему то никак не выходит. Многие подростки отказываются от создания битов уже на этапе знакомства с базовыми программами. Другие же познают, кто такой битмейкер по этапам. Пригодятся видеоуроки, советы бывалых и полезные ресурсы в Сети. Бросать нельзя - это не велосипед, и можно просто не "поехать" вновь. Часто первые серьёзные произведения выходят «из-под пера» битмейкера только через 4-5 лет после начала работы. Так что нетерпеливым в этой сфере делать нечего. Нужно либо быть дарованием и от природы делать всё замечательно, либо упорно трудиться.

Профессиональный рост

Со временем становится другим каждый битмейкер. Уличный дэнсер перерастает в человека с определённым багажом знаний. Чаще всего написание битов уходит на второй план и музыкант стремится в полноценные артисты. Если требуется собрать трек, то он делает это быстро, как конструктор. Остаются хорошие привычки, вроде выбора только качественной аппаратуры и пристрастия к правильной музыке.

По-другому музыканты смотрят на своих коллег, могут с лёгкостью вычислить того, кто занимается плагиатом. Битмейкинг по-прежнему считается хлебным делом, так как он не устаревает, пользуется популярностью на концертах, в клубах или на промо-акциях. К тому же битмейкер привыкает делать всё превосходно. Он знает, как превратить любой трек в конфетку, дать ему огня, убрать «проходные» нудноватые кусочки и сделать истинную бомбу, способную разорвать танцпол в клочья. В России талантливых потенциальных артистов много, причём, даже по мнению западных профессионалов, но они пока получают мало внимания и, соответственно, не видят смысла особенно стараться.