Как заработать если хорошо рисуешь. Как создать бизнес на написании портретов. Как заработать художнику, работая на себя

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про заработок для художников.

  • Сколько можно зарабатывать : от 10 000 рублей в месяц новичкам.
  • Минимальные требования : умение рисовать, самодисциплина, свободное время.
  • Стоит ли заниматься : да .

Общие сведения о заработке для художников

Хороший художник уже давно не должен быть голодным: в интернете легко можно найти заработок для тех, кто умеет круто рисовать.

Большим спросом пользуются художники, которые умеют работать с графическими редакторами.

В графических специальностях огромную роль играет портфолио. В , программировании и других фриланс-профессиях можно протестировать навыки работника буквально за 20 минут. В графике так сделать не получится просто потому, что у каждого исполнителя есть свой стиль, видение и исполнение.

Если вы хотите быстро начать зарабатывать, позаботьтесь о том, чтобы сделать хорошее портфолио.

Способ 1. Картинки для микростоков

Микростоки — сайты, на которых можно продавать свои иллюстрации за определенную плату.

Работать с микростоками удобно тем, что после загрузки изображение остается в системе, и вам каждый раз перечисляют процент с его покупки. Это своеобразный .

На микростоках тоже существуют тренды на изображения. Именно поэтому, иллюстратору придется находить компромисс между «Я могу нарисовать» и «Это востребовано». Вдобавок ко всему, постоянно растет, и новичкам все сложнее стартовать. Придется рисовать по 6 — 8 часов в день, чтобы набить хорошую базу изображений.

Для того чтобы работать с микростоками, лучше всего освоить Adobe Illustrator.

Способ 2. Дизайн на заказ

— очень востребованная профессия. В любой сфере нужен человек, которые сумеет донести графически то, что хочет клиент.

В дизайне лучше всего работает специализация. Если вы хотите действительно много зарабатывать, придется выбрать определенное направление и работать только по нему. Это может быть дизайн:

  • многостраничных сайтов.
  • одностраничных сайтов.
  • приложений для ПК.
  • приложений для мобильного.
  • рекламных баннеров.

Схема работы дизайнера-новичка следующая:

выбор направления -> несколько придуманных заказов для портфолио -> поиск клиентов -> работы -> пополнение портфолио.

Самое сложное в дизайне — подстроиться под требования клиента. Вы можете видеть идею под одним углом, заказчик — под другим, и он окажется прав, потому что это его проект.

Способ 3. Картины на заказ

Это уже полноценный . Думаю, многие из вас натыкались на таких сообществ в соцсетях «Портреты на заказ», «Картины на заказ» и т. д. Это отличный бизнес для художников.

Лучше всего продвигаться через сообщества в социальных сетях. В качестве площадки для можно использовать Вконтакте с функционалом магазина, для публикования портфолио — Инстаграм.

Большим спросом пользуются портреты на заказ. Это оригинальный подарок, которым можно порадовать практически любого человека. Живописью зарабатывать сложнее, картины пользуются меньшим спросом, но тем не менее покупателя найти можно.

У меня есть знакомый, у которого прадедушка был известным в нашем городе художником. И теперь его внук зарабатывает тем, что создает реплики его картин и продает по низкой цене для тех, кто не может позволить себе оригиналы. Спрос такой, что позволяет и ему, и его жене не работать.

На своих картинах заработать очень сложно. Просто потому, что никто не знает вас как художника, и ваши работы не представляют никакой ценности для коллекционеров и ценителей искусства.

Способ 4. Продажа авторских открыток

Обычными открытками уже никого не удивишь. Любители оригинальных подарков часто заказывают уникальные открытки, чтобы показать, насколько сильно они заморочились с идеей.

Если вы умеете работать с графическим планшетом, то легко сможете сотрудничать с магазинами по продаже уникальных открыток.

Магазины — отличная площадка для старта. Они предоставляют выход на большую аудиторию и позволяют не снижать цены для привлечения клиентов. А также есть возможность самому заниматься этим бизнесом. Но для этого потребуется нарисовать идею, придумать нужные слова, исполнить задуманное.

Я не раз видел, как современные поэты сотрудничают с хорошими художниками и создают атмосферные открытки, а потом продают их в собственных сообществах.

Способ 5. Отрисовка комиксов

Интернет-комиксы — это много отдельных изображений, которые связаны между собой в основном главным героем, привычками и общим настроением.

Есть два варианта работы с комиксами: выкладывать в свободный доступ или публиковать их в изданиях. От этого зависят способы монетизации. Если работать с группами в социальных сетях или личным блогом, то можно зарабатывать на рекламных интеграциях: рекламные вставки в социальных сетях, картинки с рекламой и т. д.

Если работать с полноценными изданиями, то потребуется создать именно комикс: большую историю, иллюстрацию определенного рассказа. Для того чтобы зарабатывать таким образом, нужно либо постоянно ловить конкурсы в крупных печатных или интернет-изданиях, либо устроиться на постоянную работу иллюстратором.

Способ 6. Частные уроки

Это отличный способ для тех, кто умеет не только рисовать, но еще и может этому научить. Художников-самоучек становится всё больше. А значит, и тех, кто хочет реализоваться в определенной профессии. Вы можете давать частные уроки через Skype для:

  • Тех, кто хочет научиться рисовать.
  • Тех, кто хочет освоить графические программы.

В сети очень много бесплатных уроков рисования в свободном доступе. Но ваше главное преимущество — индивидуальная работа. Вы гораздо быстрее сможете объяснить, показать и рассказать что-то своему ученику.

Способ 7. Создание собственного инфопродукта

Самый перспективный способ заработка в интернете — создание собственных инфопродуктов. Вы продаете то, чему уже сами научились. В случае с художниками это могут быть:

  • Уроки рисования.
  • Уроки графического дизайна.
  • Способы поиска клиентов.
  • Способы заработка для дизайнеров.

Вариантов можно придумать много. Очень важно, чтобы вы сами понимали, чему можете научить.

Как художнику найти клиентов

Поговорим о трех актуальных способах для поиска клиентов. Каждый из них достоин внимания и они рабочие по сей день.

Микростоки

Для того чтобы зарегистрироваться на большинстве микростоков, придется пройти экзамен. Разберем список самых прибыльных микростоков.

Shutterstock — крупнейший микросток. Принимает к загрузке фото, иллюстрации и векторную графику. Есть экзамен: достаточно, чтобы приняли хотя бы одну работу из 10 предложенных.

Для опытных пользователей существует программа бонусов: чем больше проданных работ, тем выше отчисления.

Это отличная стартовая площадка для новичков. Очень быстро проверяются изображения, работы новичков выставляются наравне с профессионалами. Минимальный вывод — 35$, но не ранее, чем через 3 месяца после регистрации.

IStock — один из самых старых микростоков. Принимает фото, иллюстрации и вектор.

Входит в компанию Getty Images — самого крупного профессионального фотобанка.

Нормальная стартовая площадка для новичков. Главный минус: высокий порог вывода в 100$. А также сервис плохо показывает статистику по продажам: обновить данные можно будет только через месяц.

Fotolia — микросток, который интегрируется с продуктами Adobe в виде Adobe Stock. Здесь нет экзамена.

Встроен в продукты от Adobe. Покупателей довольно много.

Минимальный порог вывода — 50$. Среди большинства авторов входит в пятерку самых прибыльных микростоков.

Сайты фриланса

— самый выгодный способ заработка для дизайнеров и всех, кто работает с компьютерной графикой. Но новичкам с каждым годом пробиться становиться все сложнее. Почти на всех проектах потребуются стартовые вложения: от 800 рублей на покупку премиум-аккаунта. Без него можно получить лишь доступ к базовым заказам.

Список сайтов фриланса:

  • Freelance.ru.
  • Fl.ru.
  • Фрилансим.
  • Work-Zilla.
  • Kwork.

Можно найти заказы как на графическую отрисовку изображений, так и на рисунки на холсте.

Социальные сети

Вариант подходит для ведения бизнеса и заработка на комиксах. Лучшая социальная сеть для этого — Вконтакте. Здесь есть полный функционал для привлечения клиентов.

Можно использовать сообщество Вконтакте либо как группу, в которую будут выкладываться работы, либо как личный магазин.

Для создания портфолио можно использовать Инстаграм. У этой соцсети лучший формат для работы с изображениями. Можно выкладывать фото-отзывы клиентов или список выполненных работ.

Сколько может заработать художник

Теперь давайте поговорим о том, в каком направлении выгоднее всего работать. Для этого разберемся с цифрами дохода, минимальным порогом и затратами времени/денег на каждый вид заработка.

Картинки на микростоки — топовые пользователи зарабатывают на иллюстрациях от 1 000 долларов каждый месяц. Новичку можно рассчитывать на доход в 100 — 200 долларов через 2 — 3 месяца после начала работы. Но вначале придется действительно очень много работать, чтобы набрать базу постоянных покупателей и собрать портфолио.

Дизайн на заказ хороший дизайнер при средней загрузке (3 — 4 часа в день при 20 рабочих днях в месяц) может свободно зарабатывать от 30 до 40 тысяч рублей. Но для этого потребуется хорошее портфолио. Новичку придется сделать несколько заказов для себя, вложить в портфолио и поработать какое-то время с заказами по низкой оплате.

Картины на заказ — спрогнозировать доход очень сложно. Из того, что мне рассказывали — в месяц можно зарабатывать до 50 000 рублей при продаже реплик. По авторским работам информации нет.

Продажа авторских открыток — очень сложный способ заработка. При сотрудничестве с современным поэтом можно обеспечить себя неплохими продажами. Но месячный доход все еще будет низкий — от 10 до 15 тысяч рублей.

Заработок на комиксах — информации об иллюстраторах, которые зарабатывают на полноценной отрисовке комиксов, нет. Творческие компании часто держат это в секрете. Интернет-комиксы создаются не для заработка. В русском сегменте это больше способ творческой самореализации и небольшого заработка на рекламе.

Частные уроки индивидуальные уроки в интернете ценятся довольно дорого. Час стоит от 500 до 1 000 рублей. Но загрузки в 20 — 30 часов в неделю не будет, поэтому можно рассчитывать на 5 — 7 тысяч рублей в неделю.

Создание инфопродукта — доход зависит от ценности продукта. Необходимы большие начальные вложения времени и сил на обучение (от недели до месяца) и затраты на продвижение — минимальная планка в 20 000 рублей.

Заключение

Интернет предоставляет огромное количество возможностей для заработка людям с творческими профессиями. Достаточно подойти к вопросу заработка серьезно, начать заниматься и не сходить со своего пути.

Петербургские карикатуристы сообразили на троих сайт по продаже иронических изображений

Для того, чтобы «весёлые картинки» приносили не только удовольствие, но и какой-никакой доход, художники-карикатуристы из Петербурга Вячеслав Шилов, Виктор Богорад и Игорь Алёшин запустили сайт Cartoonbank.ru. Не обладая ни малейшим бизнес-опытом, они на троих учредили компанию «Медиаграфика», которая продаёт газетам, журналам и сайтам оригинальные иллюстрации. Сейчас на их сайте более 32 тысяч изображений от 88 авторов из девяти стран. О том, как устроен сток лицензионных иронических изображений и каковы перспективы их бизнеса, порталу сайт рассказал карикатурист и гендиректор «Медиаграфики» Вячеслав Шилов.

46 лет, художник-карикатурист из Санкт-Петербурга, учредитель и генеральный директор компании «Медиаграфика» , развивающей банк карикатур Cartoonbank . Окончил Санкт-Петербургский государственный университет, член Санкт-Петербургского творческого союза художников . Соучредители «Медиаграфики»: Виктор Богорад , 68 лет, художник-карикатурист, окончил Ленинградский электротехнический институт, почетный академик Российской академии художеств; Игорь Алёшин , 55лет, художник-карикатурист, окончил Ленинградский институт аэрокосмического приборостроения, работает программистом.


Как всё начиналось

В 90-х я работал штатным художником-карикатуристом в петербургских газетах, сначала в «Невском времени», потом в «Вечернем Петербурге», и там и там вёл ежедневную рубрику.

В «Невское время» как-то пришёл пухлый пакет с рисунками и предложением о сотрудничестве из США. Так до эпохи интернета делали несколько синдикатов карикатуристов в Америке - просто рассылали по редакциям картинки. Подумал - раз технология есть, можно применить её и у нас. И начал отправлять рисунки в газеты по всей России – почтой, в большом конверте формата А4. Примерно через год с начала рассылок изданий-клиентов было уже не меньше сотни. Если рисунки печатали, мне присылали деньги. Через какое-то время стал получать от рассылок гонорары - как несколько редакционных зарплат, и рост шёл вплоть до кризиса 98-го года. Тогда рухнул весь бизнес по стране, я тоже это на себе сразу ощутил.

Кстати, я даже устроил «наш ответ Чемберлену» - в какой-то момент набрался наглости, нашёл базу американских газет и разослал им по почте предложение о сотрудничестве. 99% не ответило, но штук пять от удивления опубликовали рисунки русского художника. Было забавно - присылали чеки из американской глубинки, я шел в «Балтийский банк», там тоже удивлялись, проверяли их месяц, а потом обналичивали. А одна газета вообще прислала в Питер редактора отдела путешествий, чтобы он написал о карикатуристах Петербурга. До сих пор дружим с этим журналистом, я спустя много лет потом в Америке с ним снова встретился удивительным образом.


Рисунок Вячеслава Шилова

Когда активно начал развиваться интернет, я вместо почтовых рассылок запустил электронные рассылки, открыв простенький сайт Best-cartoon.spb.ru - и привлёк к работе нескольких своих друзей-художников, чтобы у редакций был больший выбор иллюстраций.

Банк иронических изображений

Где-то в середине 2000-х у меня в голове засела идея более серьёзного ресурса по карикатуре - современного интернет-инструмента для подбора иронических изображений. Я поделился ею с другом и известным художником-карикатуристом Виктором Богорадом. А тот меня свёл с Игорем Алёшиным, который параллельно, как оказалось, тоже думал на эту тему. Игорь - отличный карикатурист, а по совместительству профессиональный программист, классный специалист, который в Штатах работал по контракту (до его отъезда мы встречались пару раз, было шапочное знакомство) и потом вернулся в Петербург. Так и случился наш проект на троих - Cartoonbank.ru .

Домен зарегистрировали в 2006 году, имя подобрали по аналогии с англоязычным сайтом журнала The New Yorker, известным ресурсом по юмору. Cartoon - это «карикатура» по-английски. Дословно получился «банк карикатур», хотя позиционируем официально мы себя как «Банк Иронических Изображений» - у нас на сайте целый список категорий, от коллажа до стрипа.


ООО мы открыли в 2010 году, тогда же запустили в закрытом режиме и сайт. Четыре года старт откладывался - боролись с сомнениями и вели подготовительную работу, не хотели создать что-то некачественное и непродуманное. Игорь Алёшин взял на себя всю техническую сторону вопроса - разработку и поддержку сайта; на мне - документация, контент, группы в соцсетях, общение с авторами, партнёрами, реклама; Виктор Богорад - дал деньги на старт, 100 тысяч рублей.

Мы даже не всё сразу потратили - оставили «подушку безопасности». Заплатили за оформление юрлица, хостинг, домен, аренду почтового ящика (оригиналы договоров с авторами получаем на него). Немного потратили на контекстную рекламу, но особого эффекта не увидели и отказались от неё.

В штате сейчас всего два человека - я и мой заместитель, имеющий право подписи на документах, чтобы моё отсутствие не ударяло по компании. Зарплаты у нас чисто символические. Офиса нет, он нам не нужен. Ещё мы пользуемся услугами бухгалтера на аутсорсинге.

Как всё устроено

Наш сайт - это посредник между художниками и редакциями. По сути это тот же фотобанк, только с карикатурами, вернее – с ироническими изображениями. При запуске на сайте было 6 тысяч картинок. Мы ещё до старта полусекретно рассказали о проекте друзьям-художникам, заключили с ними договоры, научили их ставить рисунки на сайт.

С самого начала решили, что работы будут определенного уровня и качества. Да, были те, кто обиделся или расстроился, что мы не взяли его рисунки, но у нас идёт ступенчатый отбор и первая ступень - приём в проект автора. Сейчас на сайт принято 88 авторов из девяти стран, но гораздо больше художников мы не взяли. Вежливо, но отказываем. Решение коллегиальное - по голосованию, и результат в целом нам нравится. У нас уже больше 32,5 тысяч изображений.


Рисунок Виктора Богорада

По договору автор передаёт нам на свои работы неисключительные права. Мы это право передаём покупателю - с помощью лицензии на выбранное изображение. 250 рублей стоит лицензия ограниченная - для сайтов и для газет с небольшим тиражом. 500 рублей - для изданий с тиражом больше 15 тысяч экземпляров. Есть ещё расширенная лицензия, для коммерческого использования, например, для рекламы или печати на футболках или других носителях (в этом случае можно печатать неограниченный тираж для последующей продажи), она стоит 2500 рублей.

Гонорар художника составляет 40 процентов от стоимости его работы

Причём мы «копим» до 5 тысяч рублей совокупных гонораров, а потом их выплачиваем, иначе было бы очень замороченно с документами - перечислять каждые 40 процентов от 250 рублей. Суммы небольшие, а банк с проводки каждой платёжки берёт деньги, это банально разумная экономия. Остальное идёт нам: на поддержку ресурса, бухгалтерию, налоги (мы работаем «вбелую» и платим все отчисления), цифровую обработку изображений (заказываем такую услугу при необходимости). По факту, остаётся немного.

Любопытная коллизия с авторами-иностранцами. У нас расчёты только в рублях и только на рублёвую карту мы можем перечислять гонорары. Да, у нас есть художники из США, Израиля, Канады, но все они - бывшие соотечественники, и у есть них мамы, братья или друзья, у которых есть карты, выданные банками в России, рублёвые. Вот на них и переводим гонорары. Пока так решаем вопрос, выкручиваемся, они доверенности пишут. А вот бразилец, итальянец, португалец к нам просились в «Картунбанк» - и не можем взять! Тормозит нас валютный контроль.

Первое время, а начинали мы с двадцати продаж в месяц, своими деньгами приходилось скидываться, чтобы покрыть расходы. Цены на лицензии мы не меняли с момента запуска, поэтому сейчас думаем и их повышать, а также расширять круг лицензий. Авторы начинают роптать, мол, слишком дешёво продаете - и они правы со своей точки зрения.

На сегодня в среднем 100-130 продаж в месяц - уже норма. По деньгам это 30-40 тысяч рублей, что позволяет ресурсу жить полноценно и независимо, но не приносит нам ощутимую прибыль. Хотя мы на бешеные доходы и не рассчитывали - у нас же бизнес на стыке с искусством. Делаем сайт в своё удовольствие, а зарабатываем на хлеб мы другими способами, как и раньше, до «Картунбанка».


Рисунок Игоря Алёшина

Максимально мы смогли продать 200 изображений в месяц. И мы до сих пор доотдаём те 100 стартовых тысяч - совсем немножко осталось. Как правило, более активно покупают картинки к праздникам, к предвыборным кампаниям.

Мы подключили платежную систему Robokassa от московского банка «Океан», чуть позже - Paypal, когда он стал работать в РФ. Первые клиенты только по договору работали - мы заключали договор по безналичному расчёту, выделяли им «электронные деньги», а они оплачивали в течение месяца картинку. А сейчас - хоть с мобильного телефона смской оплачивай, хотя по договорам с юрлицами мы тоже продолжаем работать.

Меньше рынок – меньше покупок

Автор сам выставляет свои картинки на сайт, у нас разработана подробная инструкция. Для него это - архив изображений, который доступен в любое время и в любой точке земного шара. Есть зависимость: чем больше картинок выставлено, тем выше продажи.

Одна и та же картинка может продаваться по девять-десять раз, есть у нас такие хиты. В лидерах - Виктор Богорад и Игорь Кийко, у них за всё время существования проекта продалось более чем по 800 карикатур, они получают по несколько выплат в год. И одна из причин этого - они поставили на сайт больше всех рисунков, не поленились.

Всего за время работы проекта продано около 7000 лицензий разного типа

Изначально мы ориентировались в основном на газеты, хотя осознавали, что пресса уходит в интернет. За последнее время ситуация на рынке СМИ сильно изменилась не в лучшую сторону. Это лет 15 назад рынок СМИ был насыщен, с удовольствием печатали карикатуры на остросоциальные темы, и даже выпускали юмористические пятничные приложения. Сейчас больше «рулит» интернет, а газеты массово закрываются.

Тенденция нас не радует: меньше рынок - меньше покупок. К тому же те издания, что ещё на плаву, избегают карикатур. Виной тому политическая чехарда. Искусственно раздутые пропагандой скандалы с «Шарли Эбдо» неприятным эхом откликаются у нас. Редакции стали побаиваться карикатур - как бы чего не вышло, такой неосознанный страх и в целом нездоровая ситуация, настороженное отношение к карикатуре.

Некоторые неприятные и странные законы, принятые нашей Госдумой в последние годы, тоже не добавляют оптимизма. Можно сказать, всё это ударяет по нам как по бизнесу. Мы уже поставили значок 18+ на сайт от греха подальше. Теперь вот думаем, как бы чьи-нибудь чувства не осквернить - карикатуры у нас есть довольно ехидные, один Ёлкин чего стоит, есть и про религию и про наших небожителей.


Рисунок Сергея Ёлкина

Мы даже разместили на сайте предупреждение: если вас, уважаемый посетитель проекта, вдруг посетит неконтролируемый приступ обиды, напишите нам, мы обязательно рассмотрим ваш случай! Да, до смешного доходит, а что делать? Но пока не обращались - видимо, лень писать или пока дураком себя выставлять никто не хочет.

И в то же время у нас сложился круг постоянных клиентов: есть сайт, который стабильно покупает до 30 изображений в месяц для своего юмористического отдела, есть наши любимые друзья - журнал «Красная Бурда», постоянные клиенты. Из газет с нами постоянно сотрудничают «Новая газета» (Петербург), «Труд», «Парламентская газета», даже из далёкого Биробиджана покупают. Скачивают работы и из-за границы - из Литвы, Германии, Швейцарии; кто - не знаем, думаем, бывшие соотечественники.

Больше чем сайт

Ещё Cartoonbank работает как бренд - на нас выходят организаторы выставок, конференций, наши художники ездили в Польшу, Германию, они участвуют в международных семинарах как представители проекта. Меня приглашали в Китай как руководителя проекта, и я в институте анимации читал лекцию, где примером служили работы наших художников - рассказывал про гэги, которые они используют в рисунках. Так что «Картунбанк», во многом, имиджевый проект.


Рисунок Бориса Эренбурга

Некоторые авторы нам пишут с благодарностью - мы стали снова рисовать для людей, а не в стол! Это как помощь художникам, как точка приложения их творчества. За время нашей работы, к сожалению, трёх авторов уже не стало. С родственниками двух из них мы перезаключили договор - причём им отчисляем 50 процентов, то есть, по сути, на них сами не зарабатываем, но это поддержка семей, и как будто этот автор, он до сих пор с нами, через его картинки.

Как ещё можно заработать

У нас несколько возможностей зарабатывать, помимо продаж картинок в СМИ, и мы как раз очень нацелены на эти формы сотрудничества. Правда, мы думали, что всё пойдет быстрее и веселее - и заказы на нас хлынут, когда мы наберём большое количество изображений. Однако постоянно-интенсивного потока мы не наблюдаем. Почему? На мой взгляд, причин несколько. Первое - стагнация в связи с отношением к карикатуре, которое в целом поменялось в худшую сторону. Второе - много картинок попросту воруют, увы. Третье - недостаточная «раскрутка» наших возможностей, при том, что их немало.

1. Печать наших изображений на разных носителях - сумках, футболках, кружках и т.д. У нас заключено партнёрское соглашение, но только с одним сайтом, который этим занимается. На нашем ресурсе размещена его «кнопка» - клиент может тут же увидеть, как изображение будет выглядеть на вещи, и сделать заказ. Партнёры все изготавливают «под ключ», наша - только картинка. Кстати, с сайта этого партнёра на «Картунбанк» идут посещения, они же тоже пиарят услугу. Стоимость картинки для этих целей (а это считается индивидуальным заказом, а не неограниченным тиражом для продажи) - 250-500 рублей.

2. У нас можно заказать полноценную выставку . Любой тематики. Покупай лицензии - делай принты, оформляй в багет - и готово. Так, например, с Гатчинским музеем у нас был совместный проект, и с Музеем Ленобласти - оба вполне успешные. Был проект с Планетарием - там работы демонстрировались в режиме выставки на огромный экран. Выставку может сделать любая организация - хоть стоматологическая клиника, хоть золотопромышленная компания: повесили в офисе или конференцию провели с необычным таким дополнением. У нас рисунков - на какой угодно запрос. Лицензия стоит всего 500 рублей (пока).


Рисунок Олега Дергачёва

3. Можно печатать календари с нашими рисунками . Такие заказы тоже были, но их по пальцам сосчитать.

5. Наши художники могут давать мастер-классы по карикатуре . Как-то нас попросили провести мастер-класс для детей в Эрарте, это музей современного искусства в Петербурге, за не очень большие, но деньги. В другой раз попросили «выделить» официально карикатуристов на уличный фестиваль рисовать шаржи. Даже в Смольный однажды приглашали, на конференцию для СМИ, мы там отчасти себя пиарили, но авторам заплатили как за участие в проекте, по договору.

6. С картинками «Картунбанка» можно издавать юмористический журнал целиком , и, представьте, к нам однажды обратился издатель - и даже выпустил отличный пилотный номер - тиражом 10 экземпляров. Дальше этого, правда, у него дело не пошло, он занялся организацией концертов, а не сбором рекламы для журнала. Однако возможность-то сохраняется!

7. Можно печатать открытки-карикатуры . У нас есть свой опыт - один из авторов (я ему тоже помогал, было интересно) вложился в печать открыток - всего 38 наименований, потратил 60 тысяч рублей. Себестоимость печати одной открытки, кажется, тогда была 3 рубля. Продавались они по 15 рублей за штуку в магазины, а те накручивали свою комиссию, и до покупателя открытка доходила за 30-50 рублей. Деньги довольно быстро были «отбиты». Перспектива, кажется, есть, но это отдельное направление бизнеса, которым надо заниматься серьёзно, а ни у партнёра, ни у меня не было на это ни времени, ни сил. Мы же ещё и художники - работаем со своими личными заказчиками постоянно. Но это направление бизнеса, в принципе, может кто угодно развивать через «Картунбанк» - купил картинку за 2500 рублей (а с системой скидок и того дешевле) и печатай хоть 10 тысяч открыток на продажу - дарю идею!


Рисунок Вячеслава Шилова

8. С помощью наших иллюстраций можно оформлять книги - мы продаём всего по 250 рублей картинку для книг.

9. Наш рисунок можно вмонтировать в постоянный дизайн сайта , но это уже будет коммерческая лицензия за 2500 рублей.

10. Когда в стране была активная политическая жизнь, во время выборов часто карикатуры покупали для листовок , по 2500 рублей, тоже как рекламу, политическую. Просили пакет документов - лицензии, договор - это мы всегда без проблем предоставляли. Последние года два никакой активности в этом плане нет, но сама возможность не исчезла.

Сегодня многие художники успешно трудятся в интернете. Они зарабатывают хорошие деньги, могут позволить себе много путешествовать и содержать семью. Однако такой образ жизни таит немало «подводных камней», к которым вам необходимо подготовиться.

Во-первых, самостоятельная деятельность потребует организованности и собранности. Становясь начальником самому себе, важно не расслабляться и не откладывать работу. Только так вы начнете получать хорошую материальную отдачу.

Во-вторых, будьте готовы к нестабильному заработку. По крайней мере в первые месяцы самостоятельного труда. Вне зависимости от выбранного направления деятельности, должно пройти время, чтобы ваше имя стало известно и узнаваемо в профессиональных кругах.

В-третьих, готовьтесь изучать новое. Например, чтобы создать хороший сайт, следует узнать техническую сторону вопроса. Выбравшим компьютерную графику, необходимо отлично разобраться в рабочих программах и т.д.

При наличии свободных средств, вы можете заказать сайт. В ином случае не торопитесь покидать стабильное рабочее место. Постепенно «готовьте почву»: изучайте темы по сайтостроению, программы, востребованные направления и пр.

Чем зарабатывать художнику

Для художников в интернете есть немало способов заработать. Если вы не хотите уходить от реального рисунка, обратите внимание на интерактивные арт-салоны, в которых продаются работы современных мастеров карандаша, пастели и кисти. Заключите договор, и ваши произведения пополнят «полки» и станут доступными для приобретения.

Художникам, которые умеют понятно объяснять и разъяснять нюансы своей работы, можно попробовать свои силы в обучении. Первый вариант - создать собственные курсы. Например, в виде блога, сайта или продаваемого диска. Второй способ – давать уроки. Рисование сегодня очень популярно и модно (своеобразный мейнстрим), поэтому желающих будет немало.

Если вы готовы учиться новому – освойте компьютерную графику. Созданные изображения вы можете размещать на многочисленных микростоках, где ищут дизайнеры, веб-мастера, издатели, оформители и пр. Чтобы заработок стал стабильным, вам необходимо создать большое портфолио, определить свой стиль и работать сразу с несколькими ресурсами. Если ваши изображения понравятся потребителям, уже через три-четыре месяца вы почувствуете хорошую материальную поддержку.

Обратите внимание и на своеобразные интернет-биржи для художников. Там вы сможете найти заказы для удаленной работы. Однако будьте терпеливы и готовы к конкуренции.

Художники всегда могут рассчитывать а дополнительный кусок хлеба. Если вы умеете рисвоать, то подумайте ад тем, ка заработать на этом хобби дома.

Если вы неплохо рисуете и волей судьбы сидите дома или хотите получить дополнительный доход, возможно вы уже задавались вопросом как заработать рисованием. Действительно это хобби можно использовать не только для морального удовлетворения, но и для вполне реального заработка. Сейчас продавать свое творчество стало намного проще, чем раньше и для этого зачастую даже не нужно выходить из дома.

Что можно продать и с чего начать

Можно продавать как оригиналы работ, так и цифровые файлы, например принты для одежды. Существуют различные сайты, которые предлагают свои услуги. Вы можете продавать цифровые картинки, которые клиенты покупают для порой загадочных целей. Зато автор чувствует удовлетворение от своей работы, когда видит, что его картинки нашли свое применение в реальном мире.

Сначала определитесь, хотите ли вы рисовать иллюстрации, принты или продавать свои картины, графику. Некоторые художники совмещают сразу несколько вариантов. Вы можете выбрать такое направление, как продажа своих картинок на стоках. Лучше всего продаются векторные изображения. В таком случае придется изучить парочку программ для того, чтобы создавать их.

«Старинный» метод продажи работ был довольно непрост — художники ходили по галереям или издательствам и предлагали им свое творчество. С появлением интернета заработать деньги рисованием стало намного проще. Вы можете успешно продвигать себя, не только в своей стране, но и по всему миру. Конечно не стоит забывать и об обратной стороне медали — конкуренция среди художников сейчас очень высока.

Если вы решите зарабатывать иллюстрацией, то обязательно нужно завести портфолио. В него нужно будет отобрать ваши лучшие работы. Качественных ресурсов для того, чтобы разместить свои работы более чем достаточно. Не пренебрегайте зарубежными сайтами. Охват аудитории у них намного больше российских аналогов.

Для реализации картин необходимо зарегистрироваться на сайтах, занимающихся продажей рукоделия. Там обязательно присутствует раздел картины, а аудитория очень большая. Существует несколько сайтов, которые занимаются только продажей картин. В основном, на эти сайты выкладывают свои работы профессионалы.

Где продавать свои творения

В интернете существуют разные площадки для заработка :

  • сайты, предлагающие продавать оригиналы ваших работ;
  • стоки или микростоки. Здесь вы сможете выставлять на продажу цифровые файлы в разных форматах. Изначально изображение стоит очень немного.
  • магазины, в которых представлены готовые шаблоны. Вы загружаете свои подготовленные изображения, и сайт автоматически наносит их на свои шаблоны. Например футболки, сумки, кружки и многое другое. Минусы таких магазинов в том, что зачастую они берут большую часть заработка себе. Плюсы в том, что вам не нужны никакие денежные затраты. Пример такого магазина — Все майки;
  • не стесняйтесь предлагать свои услуги вальцам сайтов, возможно порталам нужны уникальные иллюстрации к статьям.

Не стоит пренебрегать возможностью продавать свои работы на различных ярмарках. Можно организовывать выставки, выставляя там рисунки, сделанные , красками, карандашом. Приглашать своих друзей и знакомых, используя социальные сети.

Практическая реализация идеи

Практические шаги:

  1. Сделать качественные фотографии своих работ . Если не умеете , можно попросить знакомого профессионала или почитать, как грамотно сфотографировать художества. Это обязательное условие для продажи своих картин или графики. Покупателю нравятся качественные изображения. В таком случае невелик риск того, что в реальности картина будет сильно отличаться от фотографии.
  2. Определить свою ценовую политику. Цена не должна быть слишком низкой, но и не завышенной, иначе заработать на рисовании не получится. Самому понять сколько денег брать с клиента очень сложно. Поэтому найдите популярных художников, которые работают в похожем стиле. Сколько они берут за свою работу? Так вы сможете примерно определить сколько просить за свой творческий труд.
  3. Зарегистрироваться на профильных сайтах. Вы можете размещать свои работы на многих ресурсах — это повысит шансы на продажи. Общайтесь с коллегами, участвуйте в конкурсах. Это может помочь привлечь потенциальных клиентов.
  4. Завести блог. Рекомендуется заводить блоги на популярных бесплатных платформах. Не стоит также забывать о возможностях социальных сетей. Почаще не только выкладывайте свои работы, но и пишите о себе, свои размышления о жизни. Показывайте фотографии процесса. Людям всегда интересно подсмотреть, как мастер создает свои шедевры, даже если они сотворены из цифровых «материалов», а также и его обычную жизнь. Обязательно отвечайте на комментарии пользователей. Людям нравится чувствовать обратную связь. Иногда они покупают просто, потому что им понравилось общение с мастером.
  5. Учиться новому, отслеживать популярные направления . Мир стремительно обновляется, меняются вкусы людей: сегодня популярны котики в интерьере, а завтра уже задумчивые киты. Несомненно лучше продаются работы интересные массовому потребителю. Если вы хорошо рисуете на бумаге, есть смысл научиться переносить свои творения в цифровую среду. Крутой графический рисунок в блокноте может легко стать продаваемым принтом, который принесет вам много денег и славу.

Не бойтесь попробовать. В конечном итоге вы ничего не потеряете, а приобретете новый опыт и заработаете деньги своим любимым

Здравствуйте, Яна)
Миллионное вам спасибо за ваши советы, мысли и мудрость!

Вот назрел у меня вопрос. Во многом благодаря вашим постам и книгам.
Не так давно я наконец нашла занятие, находящееся на перекрестке нравится-получается-хочу заниматься. И занятие это оказалось рисованием.


Тут надо сказать, что по образованию и профессии я никак не связана с творчеством. Тем не менее, меня всегда тянуло заниматься хэнд-мейдом, лепить, красить, вязать. В детстве я уроки рисования любила, нравилось срисовывать. Но вот так, чтобы прям рисовала - то нет. А недавно попробовала, и затянуло.
И вот пошел третий месяц, я стараюсь рисовать каждый день, когда по учебнику, когда срисовываю, когда просто всякие дудлы -зентанглы - мандалы рисую. Понимаю, что хочу развиваться в этом. И где-то в глубине души тлеет небольшой огонек - а вдруг-таки удастся сменить нелюбимую работу на что-то, связанное с творчеством.

И теперь, собственно, вопрос. Понятно, что сначала практика, базовые вещи, учеба-учеба-учеба.И сейчас рано говорить о чем-то конкретном. Но я совсем мало представляю, что дальше. Просто рисовать, смотреть на работы других и идти опытным путем? Если действительно ставить цель менять профессию, то куда начинать двигаться? Кем становятся люди, умеющие рисовать? Стокерами, дизайнерами, иллюстраторами? Какие есть направления? Их наверняка очень много, но может вы сможете хотя бы обозначить какие-то основные моменты) Спасибо!

Тут всякие дудлы) (http://happy-real-life.livejournal.com/) журнал можно не показывать.

Здравствуйте!
Задаваться вопросом, что именно вы хотите делать - никогда не рано. Потому что от ответа (отчасти) зависит решение, что вам лучше в себе развивать, над чем стоит работать.

Направлений действительно ного: иллюстрация, рисование и продажа оригиналов, продажа сувениров с вашими картинками (и отдельный вопрос, хотите ли вы изготавливать их сами). Стоки, написание и иллюстрирование книг, графические новеллы, иллюстрации для журналов. А если вы любите рисовать орнаменты, или что-то подобное, то еще есть возможность рисовать узоры для тканей, платков, ковровых покрытий, обоев и.т.д.

Предлагаю начать с того, чтобы собрать максимум возможных применений рисованию.
Дорогие читатели, пишите, что я еще не назвала?

Потом - искать в интернете образцы всего упомянутого, и прислушиваться к своим чувствам: от чего больше возникает ощущение "вот так я бы хотела".
Надо набрать побольше таких направлений, а потом сужать круг: что нравистя вам больше, а что еще больше?

Причем тут очень важный момент - честность! Очень многие вещи нам нравится смотреть у других, и даже ощущается некоторая зависть, что кто-то вот с этим прорвался. Но при честном взгляде на вопрос становится ясно, что самому такое делать не нраится. И мысль о том, что вот такое я буду делать каждый день на протяжении многих лет - вызывает скорее тоску. Это те вещи, которые нам нравятся у других. Это - прекрасно и полезно, но не пригодно для того, чтобы пытаться на это жить.

Круг желательно сузить до нескольких направлений. Желательно не больше десятка. И желательно очеьн конкретно сформулированных.например: "Рисовать картинки для футболок и продавать с ними футболки, которые будут печатать другие сервисы" или "рисовать оригиналы и продавать их, регулярно выставляясь в галереях".

По ходу, изучая образцы, что делают другие люди, попытайтесь вычитать из их сайтов, где именно нои продаются. Одни стоят на рынках, другие вылизывают интернетный магазин. Третьи ходят по галереям. У каждого свое, и многим некоторое из этого может очень нравиться, или наоборот. Все это надо примерять к себе. Вы бы могли представить себе ходить по симпатичным магазинчикам, и предлагать свой товар в комиссию? Или писать в издательства и редакции, и предлагать им свои рисунки? Или вам проще просто работать над каким-то магазином, и надеяться, что на него сами слетятся незнакомые люди с какой-то платформы?

В общем - когда вариантов останется совсем мало, надо пробовать. Т.к. только в практике становится ясно, насколько дело вам по-настоящему нравится. Ну и в этой фазе уже станет ясно, каких навыков вам не хватает, чему еще надо учиться что добывать из материалов и инструментов.

Желаю удачно найти свою мечту! :-)