Материал на тему: Сценарий праздника первоклассников «Посвящение в музыканты. Учительские университеты

Сценарий праздника

"Посвящение в юные музыканты"

Родители сидят в украшенном зале. Под торжественную музыку входят дети, садятся на стулья в первом ряду.

I ведущий:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой,

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней - просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за все "спасибо!" говорим

И веря в торжество ее, - творим!

(О. Гаджикасимов "Музыка")

2 ведущий:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались на музыкальный праздник и будем вместе петь, соревноваться и отдыхать. А самое главное - мы должны научиться жить в большом, удивительном и красивом мире музыки. Всех участников праздника приветствует младший хор школы (хор исполняет 2-3 произведения).

Сегодня в зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной музыкальной страны, но прежде чем войти в эту страну, каждый из вас должен держать экзамен, пройти через ряд испытаний. Вы готовы к этому?

Да!

Тогда мы предлагаем каждому из вас исполнить музыкальные произведения, подготовленные для сегодняшнего праздника. Пожалуйста, не волнуйтесь, мы обязательно поддержим вас дружными аплодисментами.

(Мини-концерт участников праздника - юных музыкантов)

Ну что ж, замечательно! Первое ваше выступление было очень успешным, надеюсь, оно запомнится вам на всю жизнь. Первое испытание позади.

А теперь для вас, ребятки, Музыкальные загадки!


Действующие лица:
«Нотки» - 7 девочек-выпускниц, у каждой из них на груди кружок с названием ноты.
(ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ).

ДО.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпеньем вас мы ждем!

Входят первоклассники, звучит торжественный марш.

РЕ.
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!
МИ.
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.
ФА.
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.
СОЛЬ.
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
ЛЯ.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

Загадки нотки могут читать по очереди. Начинает нотка СИ.

СИ.
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали...
(нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш... (скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит... (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная... (нота).

Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется... (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется... (бемоль).

«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует... (бекар).

Это что еще за нота?
Веселится - тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя - нота... (ля).

Правильно, и те, кто еще не совсем подружился с этими семью подружками, не сможет прочитать зашифрованные слова на карточках-загадках

Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-накрепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе.

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада...

Чуткая музыка всюду живет -

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо.

А сейчас мы проводим аукцион музыкальных инструментов. В волшебной стране "Музыка" очень много музыкальных инструментов. Вы должны вспомнить эти инструменты и по-одному их называть. Но вы должны торопиться, ведь если я сосчитаю до трех, - наш аукцион будет закончен. Победителем станет тот, кто последним назовет музыкальный инструмент.(Победителю и наиболее активным участникам аукциона вручаются сувениры).

В волшебной музыкальной стране очень любят песни. А больше всего нравятся песни из мультфильмов. Мы проведем сейчас с вами "Песенный конкурс". Но соревнование наше будет необычное, потому что одна команда будет состоять из юных музыкантов, а вторая из родителей. И посмотрим - кто больше знает песен из мультфильмов. Та команда, которая знает больше песен и дружнее их поет - та и выиграет конкурс. (Победители награждаются призами, а все участники конкурса дружными аплодисментами).

Ну что ж, ребята, вы достойно выдержали все испытания и теперь я вижу, что вы готовы вступить в волшебную страну - "Музыка". А в стране этой есть свои правила и законы. И мы поклянемся, что будем их выполнять. Наступает самый торжественный момент нашего праздника. (Все дети выстраиваются на сцене, лицом к гостям, кладут правую руку на сердце и под музыку "I концерта для фортепиано с оркестром" П.И. Чайковского произносят слова "Торжественной клятвы юного музыканта" ).

Педагоги вручают детям значки "ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ ШКОЛЫ

МОУ «СОШ р.п. Озинки» подарки.

Поздравительные слова произносят педагоги и родители.


С напутствием первоклассникам выступают педагоги.

1-й педагог.
Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.
2-й педагог.
Он пока не очень-то
Ловок и внимателен,
Вносит много шума,
Звона, суеты,
Он в двух школах учится
И успеть старается
В физике и в музыке
Подтянуть хвосты.
3-й педагог.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.
1-й педагог.
Мы желаем, малыши,
Вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке
Будет только пять,
Если не забудете,
Что без упражнения,
Без труда мелодии
Просто не бывать.
2-й педагог.
Будет и бессонная
Ночь перед экзаменом,
И часы за гаммами,
И за стенкой стук,
Но с таким старанием
Поздно или рано
Станет райской музыкой
Звук из ваших рук.
3-й педагог.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
1-й педагог.
Вы услышать сможете
Смех весенних капелек,
Музыку дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас -
Юный музыкант!

Сегодня праздник славный очень!

Все громче музыка играй!

Его мы песнею закончим,

А ну, дружнее запевай!

(исполняется "Гимн школы " )


МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительные экзамены и стали учениками музыкальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Морозова Елена Николаевна

МБОУ ДОД «ДМШ пос. Северного, г. Воркута

Сценарий праздника первоклассников

«Посвящение в музыканты»

Зал украшен шариками, нотками и скрипичными ключами, вырезанными из цветного картона: в центре задника надпись «С праздником!».

Звенит звонок.

Под звуки торжественного марша в зал входят первоклассники, занимают места в зале.

Звучит легкая музыка. На сцену выходит Мелодия.

1.МЕЛОДИЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник! Заканчивается третья четверть и наши первоклассники уже многому научились. Они преодолели вступительные экзамены и стали учениками музыкальной школы. Мы поздравляем всех с хорошими оценками, отличным настроением, и с тем, что ребята стали Юными музыкантами. А теперь мы отправимся в Королевство Музыки!

Звучит музыка…….. На сцене появляется Королева.

КОРОЛЕВА : В этот день прекрасный,

В этот праздник светлый,

К вам, друзья, пришла я,

Чтобы мне узнать,

Кто из вас сумеет,

Сил не пожалеет,

Чтобы музыкантом

Настоящим стать.

Я очень волновалась,

Спешила, наряжалась.

Теперь хочу спросить вас –

Вы знаете, кто я?

Скрывать от вас не стану,

Хозяйкой нотных станов

И Королевой Музыки

Зовут меня, друзья!

Ребята, вы знаете, что слова состоят из букв, а буквы музыкального алфавита – это нотки! Давайте проверим: хорошо ли вы их знаете ?

Эта нота там, где до ждик,
Сла до сти и по до рожник,
С ней и ра
до сть, и за до р,
С ней до брее коман до р. Дождь пойдет, нальет ведро,

Сидит в доме нотка ………. (до )

Дети отгадывают нотку. На сцену выходит нота ДО.

Нота мчит на бал в ка ре те,
Плещет в мо ре и в ре ке,
Есть она и в винег
ре те,
И в ре мне, и в те ре мке. Кто там плещется в реке?

Отгадайте – нотка ………….(ре )

На сцену выходит нота РЕ.

Нота водится в ка ми не,
Ест ми ндаль и ходит в ми ни,
Может ми ну заложить
И в
ми лиции служить. Милых деток обними

И пропой им нотку ………….(ми )

На сцену выходит нота МИ.

Облачившись в сара фа н
И фа ту и бантики,
Наша нота ест конфеты
И бросает
фа нтики. В магазине есть софа,

А у нас есть нотка …………...(фа )

На сцену выходит нота ФА.

Нота на кон соль встает
И соль феджио поет. В алых парусах Ассоль

Подпевала нотке ……………..(соль )

На сцену выходит нота СОЛЬ.

Эта нота есть в гу ля ке,
И в ка ля ке, и в ма ля ке,
В зем ля нике на по ля нке,
А еще в стек
ля нной ск ля нке. Мы искали журавля,

А нашли здесь нотку …………(ля )

На сцену выходит нота ЛЯ.

Нота говорит: "Мер си !",
Ездит только на так
си ,
Обожает мока си ны,
Си лачей и апель си ны. Таксик ехал на такси,

Потерял он нотку ……………..(си )

На сцену выходит нота СИ.

2. МЕЛОДИЯ : Молодцы, ребята!! Правильно отгадали!

Нота ДО:

Мы, ребята, всем вам рады

Вы получите награды.

И волшебным станет дом,

Где вас с нетерпеньем ждем!

РЕ:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей!


МИ:
Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.


ФА:
Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

СОЛЬ :

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.

ЛЯ:

Мы желаем, малыши,

Вам всего хорошего.

Пусть всегда по музыке

Будет только «пять».

СИ:
А теперь мы вас готовы
В музыканты всех принять,
Но попробуйте сначала
Вы загадки отгадать.

3. Загадки читают МЕЛОДИЯ и КОРОЛЕВА.

Мелодия:
Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан).

Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ).

Королева:
Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит … (размер).

Записать мелодию -
Вся ее работа.
Вот она, обычная
Четвертная … (нота).


Мелодия:
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).

А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь -
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).


Королева:
«Выше - ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!» -
Так командует … (бекар).

На пяти линейках ноты

Дружно выстроились в ряд.

Знает каждый ученик:

Получился … (звукоряд).

4. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята! Вы отлично освоили музыкальную грамоту! А хорошо ли вы знаете музыкальные инструменты?

Сейчас проверим.

В ней есть конский волос

Отгадайте, без ошибки,

Мы сыграем Вам на …» (Скрипке)

КОРОЛЕВА: В исполнении …………………………….

вы услышите………………………………………………

МЕЛОДИЯ:

Много-Много разных клавиш

пальцами звучать заставишь

Здесь задумались вы рано

Зазвучало …» (Фортепьяно)

КОРОЛЕВА: В исполнении …………………………….

прозвучит………………………………………………….

МЕЛОДИЯ:

Ритмов и басов!

В нашей школе он новатор

Так звучит лишь …» (Синтезатор)

КОРОЛЕВА: Замечательную пьесу под названием……

для вас исполнит…………………………………………...

МЕЛОДИЯ:

А вот лес, и вот поляна

нету здесь фортепиано.

Кто поможет спеть, сплясать?

Кто сыграет нам на пять?

Ну конечно, это он –

Заиграл…. (Аккордеон)

КОРОЛЕВА: В исполнении ……………………………..

прослушайте………………………………………………..

5. КОРОЛЕВА : Прекрасные выступления! Мне очень понравились! А вам?

А теперь настало время проверить, чему вы научились, наши юные музыканты.

Звучит музыка…………

На сцену выходят 5 первоклассников


1-й первоклассник.
Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.


2-й первоклассник.
Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.


3-й первоклассник.
На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.


4-й первоклассник.
И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.


5-й первоклассник.
И где бы ни пришлось нам жить -
Мы будем музыку любить.

Звучит музыка…………

Дети занимают свои места в зале

6. Концертные номера учащихся 1 класса.

7. МЕЛОДИЯ: Молодцы, ребята! Вы отлично играете на музыкальных инструментах. А теперь мы проверим, как вы умеете петь.

На сцену выходит вокальный ансамбль 1 класса.

Солистка ансамбля: Сделал жест рукой привычный

Нам учитель – дирижер,

Мы теперь не класс обычный,

Мы теперь

Все: Ребячий хор!

В исполнении вокального ансамбля звучит……………………….

8. КОРОЛЕВА: Вот отзвучали скрипка и рояль,

И МУЗЫКА раскрыла двери в чудную страну,

Где властвуют гармония и чувства,

Где место есть и радости и грусти,

Где вас никто не сможет обмануть!

Мы говорим вам:

КОРОЛЕВА и МЕЛОДИЯ:

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

В страну, что называется ИСКУССТВО!

9. На сцену выходят «Нотки» (под музыку ………………..)

Нота ДО:
Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

РЕ:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители: ДА!


МИ:
Золотой скрипичный ключик
Мы подарим вам теперь,
Он в прекрасное искусство
Распахнет бесшумно дверь.

Звучит музыка………………..

Первоклассникам вручают КЛЮЧИК.

ФА:
Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.


СОЛЬ:
Все мы рады вас сегодня
В музыканты посвятить,
От души вас всех поздравить
И медали вам вручить.

Звучит музыка……………………
Первоклассникам вручают МЕДАЛЬКИ


ЛЯ:
А еще для вас подарки.
В жизни будет свет и тень,
Но подольше постарайтесь
Этот важный помнить день.

Звучит музыка……………………

Вручаются ПОДАРКИ

СИ:

Ну а вы, ребята, чтобы

Не забыли про учебу,

Чтоб уроки вы учили,

Приходить сюда любили,

Вам расскажет без утайки

Все про школьные моменты

Наш директор музыкальный,

Вот и он, аплодисменты!

Звучит музыка…………………….

На сцену выходит директор школы.

10. Слово для поздравления первоклассников предоставляется директору школы .

11. МЕЛОДИЯ:

С сегодняшнего дня вы – музыканты,

От всей души мы поздравляем вас,

А, чтобы к музыке вам проявить таланты,

Произнесёте клятву нам сейчас!

К Л Я Т В А

Клянусь всегда здоровым быть,

Исправно в школу приходить!

Дети: Клянусь!

Клянусь играть и писать я прилично,

А в ранце носить «хорошо» и «отлично»!

Дети: Клянусь!

Клянусь я в том, что буду стараться

С друзьями моими больше не драться!

Дети: Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

Дети: Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

В компьютере больше играть я не буду!

Дети: Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

Дети: Клянусь!

12. КОРОЛЕВА : Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец»!

Родители: Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!

Родители: Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать!

Родители: Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Родители: Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду,

И клятвы своей никогда не забуду!

Родители: Клянусь!

Аплодисменты родителям

13. На сцену выходят «Нотки». У ноты «До» в руках свиток.

Звучит музыка…………….

Нота ДО:
В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим -
Посмотрите, вот она.

Зачитываются имена первоклассников.

РЕ:
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.


МИ:
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти.

Свиток запечатывается и хранится в школе до самого выпуска первоклассников.

МЕЛОДИЯ:

Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!

КОРОЛЕВА: Школа ждет, ребята вас,

До свиданья! В ДОБРЫЙ ЧАС!

Звучит музыка……………………

Заканчивается праздник общей фотографией уч-ся 1 класса, педагогов и родителей.


Праздник «Первоклассника»

(Звучит музыка, на сцену выходят двое ведущих)

1 ведущий:
О музыка, ты так прекрасна!
С тобой была я рождена,
Жизнь без тебя мне не подвластна
Ведь жизнь с тобой мне суждена!

2 ведущий:
Всегда в душе моей живешь ты,
Мне даришь счастье звуков, нот
Мелодии, слова, аккорды-
С тобой хочу идти вперед!

1 ведущий:
О музыка, ты так красива
Как солнце, даришь ты тепло!
Когда звучишь ты- в целом мире
На миг становится тепло…!

Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня у нас торжественный, праздничный день! Сегодня особый праздник – посвящение в музыканты!

2 ведущий:
Мы, юные жители нашего города, имеем счастливую возможность обучаться в нашей музыкальной школе! Ежегодно стены школы покидают выпускники, а на смену им приходят первоклассники. Этот год не стал исключением, ___ первоклассников станут настоящими музыкантами!

1 ведущий:
И сейчас, всех участников праздника приветствует
хор первоклассников

1.

2.

2 ведущий :
А теперь ребята покажут нам, чему они научились за этот небольшой период времени учебы в нашей школе. Я приглашаю на сцену..

(несколько номеров первоклассников)

1 ведущий:
Не правда ли, уважаемые слушатели, первое выступление наших маленьких артистов было очень успешным! Желаем им удачи!

2 ведущий :
При солнце звучат, и звучат при луне
Знакомые песни в чудесной стране.
Семь ноток волшебные песни поют
И дружно к нам в гости на праздник идут!
(на фоне этих слов выходят «нотки» ученики 2-3 классов) До:
Посмотрите-ка, ребята,
Сколько к нам пришло гостей,
Чтобы с праздником поздравить
Вас, талантливых детей
Ре:
Все вы с музыкой успели
Подружиться на всегда,
Это значит- ваше сердце
Быть не может изо льда
Ми:
Вам почудится веселье
В пенье пташек поутру,
И рассказ печальный в звоне
Слез- дождинок по стеклу.
Фа:
Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить.
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Соль:
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.
Ля:
Чтобы всюду ноты- точки
Размещались по листам
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали…(нотный стан)
Си:
Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так (показывает ключ)
Он велик и всемогущ,
Это наш….. (скрипичный ключ)

До:
Записать мелодию - вся ее работа,
Вот она, обычная
Кругленькая ….. (нота)

Ре:
Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый
Называется ….. (диез)

Ми:
А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь-
И на этот случай знак есть,
Называется…… (бемоль)
Фа:
«Выше, ниже, отменяю,
Всем на место»- прокричал.
«Ни диезов, ни бемолей!-
Так командует ….. (бекар)

Соль:
Чтоб не спутать Польку с Маршем
Или с Вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит ….. (размер)

Ля:
-Посмотрите (обращается к нотам) эти дети
С нотной грамотой дружны.
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!

Си:
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда (спрашивает у «Ноток»,обращаясь к ним)
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Все «Нотки»
-Да!


(выходят ведущие)
1 ведущий :
Спасибо вам, нотки, что пришли поздравить наших первоклассников!
(«Нотки» уходят)
Если вы, ребята, по- настоящему, любите музыку, то обязательно подружитесь с нотками крепко- накрепко. И тогда…..вам откроется неведомый мир музыкальных звуков!

2 ведущий:
Вы научитесь понимать музыку, слышать ее вокруг нас, слышать ее в окружающей природе…
1 ведущий:
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада,
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо!

А теперь для наших первоклассников выступят жители нашего музыкального королевства:

(несколько ярких номеров старшеклассников или выпускников)

2 ведущий:
А теперь, с напутствием первоклассникам выступит директор

Детской школы искусств ______________________________________
Всех первоклассников приглашают на сцену и награждают дипломами «Юный музыкант», «Юный художник» (прилагаются ниже)

1 ведущий:
Наших первоклассников дружно поздравляем
И желаем искренне творческих побед!
Быть трудолюбивыми всем мы вам желаем.
«И учиться с радостью» - мы вам говорим!

2 ведущий:
А теперь мы приглашаем на сцену всех наших первоклассников для награждения.

Директор награждает первоклассников

А сейчас наступает самый волнительный момент, когда наши первоклассники произнесут клятву музыканта.
(на сцене выходят вперёд восемь человек)

1-й первоклассник:
Мы экзамены сдавали:
Пели, хлопали, считали.
Так хотелось в школу нам!

2 -й первоклассник:
И сегодня мы клянемся мамам и учителям!

3-й первоклассник:
Ежедневно заниматься, не лениться, а стараться!

4-й первоклассник:
Не болтать и быть внимательным.
Слушать старших обязательно.

5-й первоклассник:
Дома делать все заданья,
Приходить без опозданья!

6-й первоклассник:)
Не кричать и не шалить!

7-й первоклассник:

Крепко музыку любить!

Все:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

8-й первоклассник:
Кто нарушит клятву эту,
Призовем того к ответу!

1 ведущий:
Мы еще раз поздравляем наших первоклассников с тем, что они вступили в наше братство юных музыкантов! Желаем всем успехов, творческих побед!
2 ведущий :
И остается только сказать, дорогие первоклассники:
(вдвоем) «В добрый путь

До новых встреч!!!

ДИПЛОМ

ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

и е__ присвоено звание

«ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ»

2016 г.

ДИПЛОМ

Выдан______________________________________ ____________________________________________

в том, что он_ принят_ в 1 класс

ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

и е__ присвоено звание

«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

2016 г.

ДИПЛОМ

Выдан______________________________________ ____________________________________________

в том, что он_ принят_ в 1 класс

ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

и е__ присвоено звание

«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

201 6 г.

Выдан______________________________________ ____________________________________________

в том, что он_ принят_ в 1 класс

ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ №23

и е__ присвоено звание

«ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ»

201 6 г.

Выдан______________________________________ ____________________________________________

в том, что он_ принят_ в 1 класс

ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ №23

и е__ присвоено звание

«ЮНЫЙ МУЗЫКАНТ»

201 5 г.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Фряновская детская музыкальная школа Щёлковского муниципального районаМосковской области

СЦЕНАРИЙ

общешкольного мероприятия

«Посвящение в юные музыканты»

Составитель:

Ефимова Анна Сергеевна – преподаватель

по классу фортепиано,

заведующая

фортепианного отдела

2011 год

Оборудование: костюмы: (старуха Шапокляк, рыбки, фея Музыки), Презентация, ПК и проектное оборудование с акустической системой, маршрутная карта.

Цель: организовать совместную музыкально-творческую деятельность обучающихся школы, способствовать успешной адаптации обучающихся младшего школьного возраста в ДМШ.

Задачи:

Создать игровую ситуацию для применения музыки как средства коммуникации детей

Развивать творческие и музыкальные способности при исполнении песен, музыкальных произведений, мышление и внимание при разгадывании загадок;

Воспитывать культуру работы в коллективе, прививать интерес к музыкальному искусству

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Всем нынче весело с утра?

Зимний день нам дарит праздник

И главный гость на нем- игра!

Сегодня наш праздник посвящен музыке, и я надеюсь, что мы хорошо проведем время. За успешное выполнение заданий каждый из вас будет посвящен Феей Музыки в Начинающие музыканты!

Ведущий:Как это не будет?! Кто же нам запретит его провести?

Шапокляк: Я! А где Фея Музыки, королева вашего праздника?

Ведущий: Мы к ней сейчас отправляемся с ребятами. Она рассказала нам где живет, и чтобы наверняка мы до нее добрались, она дала нам маршрутную карту! Так что все хорошо!

Шапокляк: Ха-ха-ха!

Ведущий: Вот здесь я карту положила. Открывает шкатулку, а там карта заколдована. Что же это такое, кто заколдовал карту?

Шапокляк: Ха-ха-ха!

Ведущий: Рано радуешься! Мы сейчас с ребятами карту расколдуем, а тебя прочь прогоним!

Шапокляк: Да, ладно-ладно, я и сама уйду! Все равно у вас ничего не получится.

Шапокляк уходит.

Ведущий: Ребята! Для того, чтобы расколдовать карту и найти дорогу к Фее нам потребуется разгадать, что на карте нарисовано и ответить на вопросы:

1.Днем и ночью неустанно

Он стоит в начале стана

И всем нотам говорит:

«Путь для музыки открыт!»

2.Дружно нотки встали в ряд

Получился ………(звукоряд)

Задание: дорисовать на нотном стане недостающие ноты

3.Если нотка звучит важно

Очень длинно и протяжно

Эта нотка белая

Ее имя……….(целая)

4.В музыке, друзья, бывает,

Что все ноты замолкают

Нотам отдохнуть дают

Это………(паузой) зовут

5.Если вдруг решила нота

На полтона выше стать

То придется этой ноте

Знак……….(диез) с собою взять

6. Чтобы сделать ноту ниже

Есть другой значок-пароль

Называется он просто

Понижающий…….(бемоль)

Молодцы ребята! Благодаря вашим знаниям мы расколдовали карту, и теперь смело можем отправляться в путешествие в музыкальную страну, где ждет нас Фея Музыки! Для того, чтобы в пути нам было весело, радостно, у нас всегда будет звучать музыка. А порадуют нас своим музыкальным творчеством сами ребята!

Выступление обучающихся.

Ведущий:

Ребята! Мы дошли с вами до перекрестка. Надо перейти дорогу. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый!

Ведущий: Но вот странно, все время горит красный свет. Это значит,что дорога в музыкальную страну будет открыта только тем, кто любит и понимает музыку, поэтому поможет нам продолжить путь выступление ребят.

Выступление обучающихся.

После выступлений включается зеленый свет светофора.

Выходят рыбки и предлагают ребятам отгадать загадки:

Я ваша подруга,

Я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится

Со мною, друзья всегда интересно,Узнали, кто я? Ну конечно же:(песня)

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран

Кто же это?(Барабан)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло все. Играет: (скрипка)

Форте – громко, пиано – тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно,(фортепиано)

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень,

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная (Балалайка)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь послушаем, как звучат музыкальные инструменты, о которых говорилось в загадках.

Выступление обучающихся.

После выступления продолжается путь в музыкальную страну. Звучит песня «Идем дорогой длинной»

Ведущий: Смотрите, ребята! Елочка помощи просит!Она совсем загрустила: скоро Новый год, а она совсем не нарядная. Может быть ваша музыка поможет ей?

Выступление обучающихся.

После выступления ребят елочка стала по – новогоднему нарядной. Идем дальше.

Вот почти и добрались!

Осталось подняться по лесенке

И исполнить песенки!

Выступление обучающихся.

Выходит Фея музыки.

С вашими талантами

Вы будете музыкантами!

Несмотряна трудности, которые встретились вам по пути, нам удалось с вами встретиться. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Начинающий музыкант». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?

Дети: Да!

Фея:-Клянетесь с музыкой по жизни идти

И не свернуть с избранного пути! (Клянемся!)

Клянетесь победить тоску и лень

И заниматься музыкой каждый день!(Клянемся)

Клянетесь к творчеству стремиться

Чтобы вами мы могли гордиться!(Клянемся!)

Фея взмахивает палочкой. –Я объявляю вас Начинающими музыкантами! Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок, и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Успехов вам, Начинающие музыканты!

Всех участников праздника поздравляет директор школы и дарит им подарки.