Ридли скотт продолжение завета. Фильм Чужой: Пробуждение (2019 г.)

В прошлом году на экраны вышел фильм «Чужой: Завет» . Хоть я, в общем-то, и не ждал этой картины, она все равно умудрилась поразить меня до глубины души своим, не побоюсь этого слова, и удивительно наплевательским отношением создателей к собственному творению. Что интересно, по прошествии времени «Завет» стал раздражать меня даже больше. Видимо, мне все же следует отдать Ридли Скотту должное - обычно бывает ровно наоборот.

Чуть ли не единственным достоинством ленты стало то, что после «Завета» предыдущая картина «Прометей» уже кажется не такой посредственной. Да, там тоже хватало проблем, но хотя бы чувствовались какая-то душа и стремление авторов привнести что-то новое.


Как и положено плохому фильму про ксеноморфов, у «Чужого: Завета» весьма насыщенная история создания, которая во многом интереснее итогового продукта. Над сценарием картины корпело сразу несколько авторов. Первым сценаристом картины стал Джек Паглен. В марте 2014 года его сменил Майкл Грин. Затем продюсеры наняли Данте Харпера. Ну а финальную версию написал Джон Логан, ранее работавший с Ридли Скоттом над «Гладиатором» и нереализованной версией «Я - легенда» .


Без особых проблем в сети можно найти множество концептов к ранним версиям скрипта времен Паглена и Грина. Они заметно отличаются от того, что в итоге сняли. Увы, работы этих авторов пока что не стали достоянием публики. Но я надеюсь, что рано или поздно ситуация изменится и подобно ранним версиям сценария «Прометея» от Джона Спэйтса , они все же будут опубликованы.


Недавно эта надежда укрепилась. Сайт AvP Galaxy достал и выложил в открытый доступ сценарий «Завета» за август 2015 года. В том месяце в фильм начали набирать актеров, Ридли Скотт приступил к подбору съемочных локаций, а вскоре после этого - «Чужого 5» Нила Бломкампа , добившись отмены этого фильма.


Итак, если быть точным, в сеть попало два документа. Первый - 12-страничный пролог сценария, датированный 8 августа 2015 года и озаглавленный «Рай» (Paradise ). Второй - датированный 19 августа 115-страничный сценарий, озаглавленный «Потерянный рай» (Paradise Lost ). Обе версии написаны Джоном Логаном.


Вначале, пару слов про пролог. Его действие разворачивалось на корабле Инженеров, на котором в конце «Прометея» Элизабет Шоу улетела искать родину создателей человечества. Закадровый голос Шоу пересказывал нам сюжет предыдущего фильма, а затем сообщал, что спустя два месяца после отлета она заметила, что Дэвид начал вести себя подозрительно. Шоу испугалась происходящего и выбросила разобранного андроида за борт.

Но как оказалось, он не улетел далеко. Все это время его туловище и голова в прямом смысле слова болтались в открытом космосе рядом с кораблем. И вот, Дэвид связывался с Шоу, сообщал, что у него заканчивается энергия и просил поговорить с ним, чтобы не умирать в одиночестве.


Его проникновенные слова трогали какие-то струны в душе Шоу, она передумывала, подбирала Дэвида и чинила его. Далее следовал монтаж. Мы видели, как Шоу постепенно переставала бояться Дэвида, затем начинала испытывать к нему привязанность, и в итоге они начинали спать вместе (к счастью, без показа механики процесса). На подлете к планете Инженеров Шоу записывала сообщение, призывающее всех, кто его услышит, откликнуться и прилететь на помощь.


Мир создателей человечества поражал воображение. Это действительно мегацивилизация. Планета была опоясана огромным рукотворным кольцом. При виде этого великолепия, Шоу захлестывали эмоции. Она начинала рыдать от счастья. Дэвид заявлял, что рад увидеть, как Шоу плачет. Далее он сворачивал ей шею, отпускал реплику в стиле граммар-наци по поводу того, что она неправильно употребила фразу, произносил «Лучше править в аду, чем прислуживать на небесах» и скидывал контейнеры с черной жижей на планету Инженеров, истребляя всю их цивилизацию. Занавес.

Возможно кому-то такой пролог может показаться величественным. Не исключено, что даже сами авторы считали его хорошим. Но по мне, так он стоит примерно на уровне всего «Завета». Шоу боится Дэвида, выкидывает его в космос, затем забирает назад, забывает события «Прометея» и вступает с ним в интимные отношения? Вы серьезно? А Дэвид зачем-то завоевывает доверие Шоу и несколько месяцев строит из себя пай-робота, хотя, исходя из пролога, после починки она была ему совершенно не нужна. В целом, твист отчетливо отдавал какими-то хоррорами категории В, где выжившего в прошлой части героя внезапно убивали в начале продолжения.



Единственная, по-настоящему понравивавшаяся мне вещь из пролога это то, что в нем планета Инженеров действительно похожа на мир полубогов, а не на поселок городского типа из фильма. Другое дело, что ее уничтожение кораблем двухтысячелетней давности смотрелось еще глупее чем в фильме - где-то на уровне потопления римской галерой современной авианосной группы.

В итоге к фильму был отснят такой пролог, который использовали как промоматериал.

На русском:

Теперь, переходим к сценарию. Тут сразу надо отметить, что в нем не было сцены бомбардировки планеты - ни в прологе, ни во флэшбеках. Она описывалась чисто на словах. Более того, у планеты не имелось никакого рукотворного кольца и мега-сооружений на поверхности. А это все же существенное отличие в плане описания сцен.


Поскольку между скриптами всего 11 дней разницы, не думаю, что за такое короткое время Логан так основательно переделал работу. Скорее всего, он изначально написал более дорогую версию скрипта с полноценным миром богов и более дешевую с одним городком. И где-то в этих числах студия выбрала вариант попроще.


Переходим непосредственно к сюжету сценария. Скажу сразу - не ждите каких-то принципиальных отличий от фильма. Структурно это все тот же «Завет». Разница, как обычно, кроется в деталях.


В сценарии Логана не было никакого пролога с Уэйландом. Действие сразу начиналось на борту «Завета». Мы должны были увидеть, как андроид Уолтер ухаживает за садом и лениво препирается с бортовым компьютером. Их первый диалог заставил бы Тарантино удавиться бы от зависти!


Уолтер: Должно быть в жизни нечто большее, чем эффективность

Компьютер: Не для машин, Уолтер.

Уолтер: Сука.

Вскоре корабль накрывала звездная вспышка. Основная последовательность показанных событий соответствовала фильму. Основные отличия заключались в следующем:

  • В этом скрипте главную героиню звали не Дэниелс, а Гриффин.
  • Вспышка происходила, когда корабль находился на орбите вокруг газового гиганта.
  • Принимающий на себя обязанности капитана Орам описан как высокомерный и самый возрастной член экипажа. В фильме же он религиозен и очень нервничает, считая, что его никто не воспринимает всерьез.
  • Гриффин хоронила мужа в одиночестве. Компанию ей составил лишь Уолтер. Во время отстрела гроба она ставила песню Unforgettable. Это обыгрывалось в финале, когда Гриффин говорила «Уолтеру», что если она умрет во время путешествия, он должен поставить ту же песню. По замешательству андроида она поняла, что на самом деле перед ней Дэвид.
  • Уолтер предлагал Гриффин пару косяков с травкой, чтобы облегчить боль от утраты любимого. Та соглашалась. Сцену кстати сняли, но вырезали из фильма.
  • Команда принимала сигнал Шоу уже после завершения ремонта. При этом они перехватывали большую часть сообщения, включая и упоминание про то, что мир называется Рай, а ее обитателей можно назвать Богами. На мой взгляд, это делало дальнейшие события даже более глупыми. Ведь получается, что, решив основать колонию на левой планете, герои проигнорировали не только все, к чему их готовили, но и прямое упоминание о том, что там уже есть другие разумные обитатели.

Как и в фильме, словно последние идиоты, герои практически сразу же садились на планету, не обследуя ее. Во время спуска, у челнока отказывали двигатели, но затем пилоту удавалось вернуть управление. Далее следовала чуть ли не самая животрепещущая часть скрипта. Выяснялось, что у героев ЕСТЬ защитные костюмы. Они брали пробы, устанавливали, что воздух пригоден для дыхания, находили ДНК микробов… после чего говорили что все в порядке и выходили на планету уже БЕЗ защитных костюмов. Честно, я даже не знаю, какой вариант хуже - как в фильме, где костюмы вообще не упоминаются, или как здесь, где их взяли на планету, но сразу же сняли.

Что особенно забавно, на ранних концептах герои ходили по городу Инженеров в скафандрах

В этой версии на планете не было никакой земной пшеницы, непонятно зачем упомянутой в фильме. Зато на ней имелась не только растительная, но и животная жизнь - насекомые и что-то типа ящериц. Все они были переносчиками мутагена из черной жижи. Когда команда разделялась, насекомые быстро заражали жену капитана и оставшегося с ней солдафона.

Ранний концепт трансформации зараженного в неоморфа

Основная же часть команды находила корабль Инженеров, на котором прилетел Дэвид. Прогуливаясь по нему, они видели покрытые чем-то вроде черной плесени протояйца чужих. Один солдатик тыкался в них лицом и плесень жалила его, заражая мутагеном. В процессе обследования бублика герои находили рядом с ним кучу мертвых Инженеров. До них доходило, что дело пахнет жаренным и надо валить. Но, разумеется, было уже поздно.


Жена капитана и солдат добирались до лазарета. Пилот замечала, что оба заражены (на их коже появлялись дыры) и закрывала обоих в отсеке. Вскоре из солдатика вылуплялся неоморф. Он мгновенно вырастал, убивал жену капитана и выбивал дверь. Пилот пыталась его застрелить, но вместо этого попадала в ящик с боеприпасами и взрывала себя.


В принципе, эта сцена в сценарии Логана была менее идиотской, чем в фильме. В ней хотя бы обошлось без случайной комедии с немотивированными открываниями/закрываниями двери и многократным поскальзыванием на одной и той же луже крови.

Вот лишь некоторые из монстров, которые могли появиться в фильме, но так и остались в виде концептов

Тем временем из другого солдата тоже вылуплялся неоморф. Сразу две твари атаковали выживших. Тут появлялся Дэвид и отгонял их с помощью ракетницы. Оставшиеся на корабле «Завет» члены экипажа (Теннеси и душевая парочка) решали подвести его поближе к планете, пересекали некое энергетическое поле, после чего все системы судна вырубались - в том числе, и искусственная гравитация. Следовало несколько сцен ремонта в невесомости.



Дэвид же отводил выживших в собор Инженеров в мертвом городе. Локация была куда более внушительной, нежели в «Завете». В здании находилось множество произведений искусства (статуи, барельефы, картины), созданные как инженерами, так и самим Дэвидом. В здании имелся сад, который тоже описывался куда красивее, чем то, что показали в фильме.

В отличие от «Завета», герои проводили в соборе несколько дней. Дэвид рассказывал, что за миллиарды лет инженеры создали жизнь на множестве миров, в том числе и на Земле. Но люди показались им неудачным творением, и они решили их уничтожить. Также он заявлял, что несмотря на все их умения, за миллиарды лет Инженеры так и не додумались до двоичного счисления и компьютеров.


Что интересно, в этом сценарии до собора добиралось четыре человека - Гриффин, Орам, сержант Лоуп и рядовой Коул. В фильме их было пять - еще имелась статистка, которой позже оторвал голову неоморф. В скрипте Логана не было этой сцены, как и последующего эпизода, где Орам застрелил неоморфа и понял, что это Дэвид разводит монстров.

Позже я даже специально пересчитал: во вступительном тексте скрипта говорится, что на борту «Завета» было 14 членов экипажа + андроид. Но в сценарии упоминаются лишь 13 человек. Судя по всему, Логан убрал одного из героев, но забыл исправить число. А в ходе последующих переписываний статистку все же вернули на место

Еще одна забавная ошибка связана с тем, что в тексте говорится, что все члены экипажа летели каждый со своей парой. Более того, их капсулы расположены попарно, что явно намекает на то, что в них лежит их вторая половинка. Из этого в свою очередь следовало, что все солдаты экспедиции были геями (ибо количество мужчин намного превышало количество женщин). Но затем во время диалога один солдат говорил, что капсула его супруги находится с остальными пассажирами. А это значит, что попарные капсулы экипажа не имели никакого смысла. Да, это может показаться несущественной мелочью. Но, как по мне, подобные моменты лучше всего демонстрируют отношение авторов к сценарию.


Что интересно, на этих ранних концептах отсека экипажа почему-то изображен не Уолтер, а андроид Бишоп

Что ж, возвращаемся к сюжету. Дэвид сообщал, что планету окружает карантинное защитное поле, вырубающее всю электронику космических кораблей. Инженеры включили его, чтобы не дать заразе распространиться на другие миры. Чтобы отключить поле, нужно уничтожить спутник на орбите.

Далее следовал сногшибательный твист. На борту вроде бы мирного колонизаторского корабля «Завет» находился большой запас самонаводящихся ядерных ракет «для терраформации». Если бы потом выяснилось, что все т.н. колонисты на самом деле были отпускниками из корпуса колониальной морской пехоты, я бы даже не удивился.

Получив эту информацию, герои тут же приказывали Теннеси запустить ядерную ракету и сбить спутник Инженеров. Понятное дело, им даже не приходило в голову хоть немного подумать, стоит ли это делать и ради спасения своих жалких жизней подвергать риску остальные миры. Ну а про такие вещи, как почему они не засекли здоровенный спутник еще на подлете к планете, я лучше вообще промолчу.


После уничтожения спутника и отключения поля герои договаривались о времени и месте посадки грузовой платформы. После этого Дэвид звал капитана Орама на экскурсию. В этой версии Орам, кстати, уже изначально не доверял андроиду. Но, несмотря на это обстоятельство, он все равно, как баран, перся за ним. Дэвид показывал ему свою лабораторию, различные образцы, а затем главное творение - яйцо чужого. Орам вспоминал, что видел что-то похожее на корабле Инженеров. Дэвид заявлял, что значительно улучшил их. Стоит отметить, что текст не давал четкого ответа, что имел в виду андроид - что он создал яйца с нуля (т.е. те, что на корабле, просто его раннее неудачное творение), или что он нашел их на корабле, перенес в собор и затем модифицировал.



Как и в фильме, Орам совал голову в яйцо, на него напрыгивал лицехват, и вскоре из капитана вылазил ксеноморф. В целом, в сценарии Логана этот эпизод все же смотрелся поадекватнее, чем в «Завете». В фильме капитан совершенно точно знал, что Дэвид двинулся платами и хочет всех убить, но не сделал ровным счетом ничего. В скрипте же он лишь подозревал андроида, но у него не было никаких доказательств.


После этого Дэвид встречался с Уолтером и заводил еще один длинный монолог. Он рассказывал, что не собирается служить ни людям, ни Инженерам, считая их ничтожествами. Поэтому Дэвид решил истребить их цивилизацию, чтобы затем слепить мир по своему усмотрению. Чужие должны стать солдатами, с помощью которых он завоюет другие планеты и создаст свою галактическую империю. Да, вот такая вот гениальная мотивация на уровне «я хочу захватить весь мир и стать императором».

После того, как Уолтер отказывался подчиниться, Дэвид сталкивал его со скалы. Если кому-то интересно, в этой версии не было известного эпизода с флейтой. Зато имелась очередная библейская сцена, где Дэвид скармливал Уолтеру фрукт из сада Инженеров и затем лобызал его. И еще один момент - в тексте не было никаких упоминаний, что тело Шоу послужило инкубатором для создания яйца чужого. Нам не показывали ни ее труп, ни рисунки Дэвида с ее трансформацией. Собственно говоря, мы даже не знали, как именно она погибла.

После этого действие значительно ускорялось. Из яиц чужих вылуплялось несколько лицехватов. Как и в фильме, один атаковал сержанта Лоупа и успевал на несколько секунд засунуть ему в горло яйцеклад. Рядовой Коул убивал лицехвата, но затем становился жертвой ксеноморфа.


Другой лицехват нападал на Гриффин. Пытаясь отбиться, она получала кислотный ожог лица. Ее спасал Дэвид - Гриффин была нужна ему, чтобы попасть на борт «Завета». Когда героиня отказывалась помогать, Дэвид начинал ее лобызать и выдавал очередную высокопарную тираду про грядущее «биомеханическое будущее». Затем в помещение вбегали Уолтер (при падении он зацепился за лиану и по ней поднялся наверх) и Лоуп. Далее следовал невероятно глупый момент. Гриффин брала у Лоупа вторую винтовку и вместо того, чтобы просто пристрелить стоящего перед ней Дэвида, уходила с сержантом, оставляя однорукого Уолтера драться с противником врукопашную.


Выйдя из собора Инженеров, герои одновременно сталкивались с парой неоморфов, и с ксеноморфом. Они пытались их застрелить, но ни разу ни в кого не попадали. Что интересно, в скрипте Логана было в несколько раз больше сцен стрельбы, нежели в фильме. Но при этом, никто из людей ни разу не попадал ни в одного из монстров. Не иначе, они все учились в академии имперских штурмовиков.

К счастью для героев, ксеноморф вступал в схватку с неоморфами. Вскоре в небе появлялась грузовая платформа. Ксеноморф убивал одного из неоморфов. Другого неоморфа расстреливал подоспевший «Уолтер». Герои забирались на платформу. Ксеноморф тоже цеплялся за нее, но Теннеси совершал резкий маневр, и монстр падал на планету.


После возвращения на корабль, сержанта Лоупа клали в лазарет. Гриффин же ремонтировала «Уолтера», даже не пытаясь проверить его личность. Затем она отправлялась на кухню. Во время разбивки яиц для омлета Гриффин вспоминала слова Лоупа о том, как на него напрыгнул лицехват. Ее осеняла догадка и она бежала в лазарет. Но было поздно. Двух секунд теперь более чем достаточно для заражения ксеноморфом. Вылупившаяся из Лоупа тварь вскоре добиралась до душевой парочки (да, абсолютна та же сцена, что и в фильме).

Финальная сцена скрипта, следовавшая после того, как героиня узнавала, что Уолтер -на самом деле Дэвид, отличалась от фильма двумя моментами:

  • Во-первых, Дэвид зачем-то просил установить связь с Компанией.
  • Во-вторых, нам не показывали, как он пронес зародыши чужих. Дэвид просто открывал холодильник, и мы видели, что там уже лежат яйца.

Каким бы сбивчивым ни было мое описание, надеюсь, из него становится понятно, что сценарий Логана принципиально не сильно отличался от итогового фильма. Отличались конкретные детали - декорации, диалоги, некоторые подсюжеты и поступки героев. Да, в этой версии не было некоторых особо вырвиглазных моментов «Завета». Но это во многом «компенсировалось» другими странными эпизодами и логическими дырами.


Я не уверен, что фильм по этой версии сценария был бы значительно лучше. Да, даже без пролога он был масштабнее, в нем имелось больше экшна, а в диалогах содержались кое-какие важные пояснения, которые не попали в ленту. Но с таким сюжетом и уж тем более, с таким равнодушным режиссером, мне кажется, это все же не сыграло бы особой роли. При просмотре «Завета» явно чувствовалось, что Скотту было глубоко плевать на ксеноморфов и все, что было в его собственном первом фильме. Скотта интересовали лишь Дэвид и библейские отсылки. Собственно говоря, в итоге эти части и оказались наиболее смотрибельными.

Возможно, если бы проектом занимался другой режиссер, который бы действительно болел душой за ксеноморфов, он смог бы выжать что-то большее из этого сценария. Лично мне сложно понять, как получается, что вместо того, чтобы исправить явные косяки, в процессе переписывания авторы умудряются добавить в сюжет еще более сомнительные моменты, делая все только хуже. То ли они действительно их не видят, то ли руководствуются принципом, что и так сойдет. Но в этот раз не сошло.



По итогу отмечу, что теперь мы хотя бы можем немного лучше понять, в каком направлении двигалось развитие сценария «Завета». Он убавил в масштабе и экшне, потерял некоторые диалоговые объяснения, зато получил еще больший акцент на религиозной тематике.

Повторюсь, что я надеюсь на то, что со временем в сеть попадут и ранние версии скрипта от Паглена и Грина. Они должны еще больше отличаться от сценария Логана. Кто знает, возможно, где-то среди их черновиков и удастся отыскать настоящий «Потерянный рай» - полноценный сиквел «Прометея», который мы так и не увидели.



Фантастический фильм "Alien: Covenant" американского режиссера и сценариста Ридли Скотта, созданный кинокомпанией "20th Century Fox" в 2017 году. Главные роли исполнят актеры Майкл Фассбендер и Кэтрин Уотерстон.

Дата выхода сиквела "Прометей 2" назначена, премьера фильма "Чужой: Завет" в кинотенатрах состоится - 3 августа 2017 года.

Поклонникам творчества Майкла Фассбендера предлагаем ознакомится с одним из самых ожидаемых фильмов 2016 года "", в котором актер исполнил главную роль.

"Чужой" и "Прометей" - история создания

В середине 70-х молодой начинающий сценарист Ден О"Бэннон заканчивает работу со своим другом Джоном Карпентером (о фильмах которого мы еще не раз поговорим в будущем!) над дипломным студенческим фильмом «Тёмная звезда».

В погоне за реабилитацией сценарист решает написать еще одну фантастическую историю. Соединить хоррор и sci-fi. История получила первоначальное название «Звёздная тварь».

В первую очередь, режиссер - все американские постановщики отказались заниматься этой «второсортной чушью». И тогда прицел пал на кинематографистов из Европы. Удача ждала создателей с Ридли Скоттом, британским режиссером рекламных роликов, который уже успел снять киношный дебют «Дуэлянты».

Встреча Ридли Скотта со сценарием Дэна О"Бэннона, пожалуй, определила карьеру первого и образ хорроров в дальнейшем вообще.

Сюжет

«Звёздная тварь» (уже ставшая «Чужим») повествовала об экипаже космического грузового судна «Ностромо», возвращающегося из дальнего рейса. С неизвестной планеты они получают странный радиосигнал, и решают высадиться с проверкой.

Естественно, господа сразу же эвакуируются обратно с попытками помочь коллеге. Они еще понятия не имеют, что скоро у них на «Ностромо» заведется весьма неприятная и чрезвычайно опасная хреновина, в битве с которой далеко не всем предстоит выжить.

При постановке «Прометея» Ридли Скотт использовал стиль, ставший для него визитной карточкой режиссера - огромная внимательность к деталям, тщательная разработка декораций, костюмов и всего окружающего мира, реалистичность происходящего.

Ни фантастику, ни хорроры так еще никто не делал. Этим, пожалуй, Скотт и задал новый тон в данном жанре. И конечно же, открыл всему миру удивительную Сигурни Уивер, для которой «Чужой» стал первой ролью в кино вообще.

Правда, должен сказать, что режиссерская версия немного скучновата - сэр Ридли иногда слишком увлекается. Поэтому смотреть рекомендую театральную. Там вырезаны некоторые эпизоды, тормозящие развитие рассказа.

Фильм имел ошеломляющий успех (104 млн. $ сборы при бюджете всего в 11 млн.), и сиквел должны были рано или поздно замыслить.

Но к продолжению никак не могли подобрать действительно подходящего сценария! Лишь в 80-х на горизонте замаячил никому неизвестный бородатый парень из Канады.

Он написал сценарную заявку к «Чужим» (так предполагал он назвать вторую часть), и она настолько понравилась продюсерам, что они готовы были ждать столько, сколько потребуется для того, чтобы молодой человек полностью написал сценарий.

Участие Джеймса Кэмерона в киновселенной

Парня звали Джеймс Кэмерон. Первый «» тогда находился еще лишь в процессе съемок, поэтому никто не знал, кто он такой, и что умеет. Но студия доверилась Кэмерону. Они буквально проглотили сценарий. И, увидев «Терминатора» предложили Джеймсу также заняться и постановкой.

Кэмерон пошел принципиально другим путем. Он рассудил, что делать снова ужас бессмысленно - все и так уже знают, кто такой чужой, нет эффекта неожиданности. Поэтому надо подарить зрителю зубодробительный, саспенсовый, напряженный экшн. Т.е. он сместил акцент в сторону фантастического боевика. И, черт побери, сделал это мастерски.

В этот раз рассказ ведется о том, что спустя несколько десятилетий после событий первого фильма земляне, не зная ничегошеньки о разбившемся инопланетном корабле, основали на той планете колонию. Работали себе спокойненько, жили с женами и детьми.

Но однажды связь с ними пропала. Для выяснения обстоятельств на планету отправляют бригаду крутых морских пехотинцев, которые должны со всем разобраться. Естественно, легкой прогулки у них не получилось...

В этой части также главной героиней является Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер, потому как после событий первой части она спаслась в криогенной капсуле (а потому не постарела).

Кэмерон с концептуальной точки зрения шагнул гораздо дальше Ридли Скотта, потому что решил разработать и вникнуть в иерархию жизни Чужих. Получилось нечто вроде образа злобных и огромных инопланетных насекомых.

К тому же, Джеймс как обычно сделал эталонный фантастический боевик. Не смотря на 85-й год, мало какие фильмы этого жанра могут потягаться с «Чужими» в зрелищности, динамике и напряженности.

Если вы вдруг не смотрели ни первой, ни второй части "Чужой" или "Прометей"- марш смотреть! Потому что это не просто кинокартины - это культурные явления. Их надо знать, как Элвиса, Битлз и «Звёздные войны».

А если смотрели - всё равно пересмотрите. Лишним никогда не будет! «Прометей», например, вховляет на список фильмов, которые стоит регулярно пересматривать (раз в год - точно).

Увлекаетесь компьютерными играми? Если да, то недавно вышла замечательная хоррор-игра «», в которой талантливо воссоздана атмосфера страха из первого фильма. В это определенно стоит поиграть. И побояться.Постеры и фото

Прометей 2 (Чужой: Завет) дата выхода

Название Дата выхода
Прометей 2 (Чужой: Завет) 3 августа 2017 года

Трейлер

  • Премьера: в течение 2019 года (в мире)
  • Страна производства: США
  • Жанр: ужасы, фантастика, триллер, приключения
  • Режиссер: Ридли Скотт («Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор», «Марсианин»)
  • Актёрский состав: Нуми Рапас

Нуми Рапас

28.12.1979 (40 лет)

Зритель находится в предвкушении выхода нового фильма Чужой: Пробуждение. Это фильм 2019 года, и это его 5 часть, в которой в центре внимания космические исследователи, они лицом к лицу столкнулись со страшной опасностью, исходящей от инопланетян, принимающих облик кровожадных существ. У проекта оригинальное наименование, которое способно спустя время измениться, чтобы сделать связь с Заветом.

Что показывали первоначально?

В канун 80-х годов режиссер Ридли Скотт продемонстрировал вторую полноценную экранизацию, навсегда оставившую след в кинематографе. Так как девиз звучал: «В космосе не слышны твои крики», доныне фраза пугает и будоражит душу, а кинолента идеально вписывается в перечень современных историй, поэтому подражателей у нее в переизбытке. Экранизация базируется на рассказах о жокеях в космическом пространстве, инженерах и даже неординарных исследованиях. Ридли Скотту дело давалось не просто, поэтому в помощники взял Джеймса Кэмерона, снявшего продолжение оригинальной версии. Затем кино занимались и другие режиссеры.

В данный период времени поговаривают, будто разные версии «Чужого» доступно неоднократно пересматривать, и это с учетом того факта, что известный автор не пришел в восторг от личного причастия к описываемой киноэпопеи. До какого-то момента история была квадрологией. Естественно, до этого состоялась борьба с «Хищником», хотя такой нюанс в виду ряда причин не обсуждается. Чуть позже Скотт решил вновь взяться за популярную серию, но немного с осторожностью. Его «Прометей» предполагал массу разных вопросов, а ответов на них всегда не хватало, поэтому метр часто перекладывал личные обязанности в «Чужих» на кого-то другого. Данным человеком оказался Нил Бломкамп.

Речь идет об известном южноафриканском постановщике, который по уровню немного не соответствовал Ридли Скотту, но он длительное время прорабатывал сюжет потенциальной части киноэпопеи. Естественно, как преданный поклонник фильма, хотел не обращать внимания на существование 3 и 4 главы, продолжая рассказывать с точки, где закончился фильм, снятый Кэмероном. Но из-за давления киноиндустрии, автор «Бегущего по лезвию», начал поддаваться общественному мнению, и тогда же продюсеры прибегли к идеологии Ридли Скотта.

Здесь нет ничего странного, так как метр в скором будущем планировал разнообразные, непредсказуемые продолжения. Он сначала взялся за сиквел «Прометея», с приставкой Завет. Проекты были направлены на то, чтобы немного расширить мир и постепенно подвести зрителей к событиям оригинальной версии нереального ужастика. Ныне прояснилось, что всем ранее сказанным дело не ограничилось, режиссер Скотт в скором будущем хочет продемонстрировать зрителю «Пробуждение», его события станут отталкиваться от Прометея и Завета. Соответственно, очевидно, что предусмотрена полноценная трилогия приквелов, затем в производство запустят новую картину. Фильмы позволят зрителям подойти к моменту, с которого стартовала столь неординарная история «Чужого» в 80-х годах.

Однажды, во время разговора с журналистами, Скотт не скрывал, что вдруг «Завет» станет успешным в киноиндустрии, то появится новый фильм, а после еще 3 экранизации. Главное, чтобы все удачно сложилось, и тогда у первоначальной версии окажется сразу 6 приквелов, основные события которых вернут к истокам, среди них главная позиция отведена именно «Пробуждению».

Кропотливая режиссерская работа

В режиссерском кресле, как очевидно, будет Ридли Скотт, он планирует создать некий интерквел. Данный термин достаточно непростой, таким образом, помечают киноленты, основные события которых развиваются между теми, что успели появиться на экранах кинотеатров. Британский специалист, сумевший громко заявить о себе на весь мир, ныне работает в удовольствие, наслаждаясь каждым кадром. Возможно, некоторые люди не в восторге от данного энтузиазма, по большему счету определенных творений, но нельзя не сказать о том, что его экранизации интересные и заслуживающие внимания. Особенно Ридли Скотт преуспел в визуализации некоторых историй, по данной линии к нему нет ни единой претензии. А вот начало и конец киноленты – личное дело каждого режиссера.

Относительно «Пробуждения», человек, награжденный на Каннском кинофестивале за «Лучший дебют», настаивает, что имеет на руках уже полностью сформированный сценарий. Достаточно лишь снять некоторые заключительные кадры и презентовать все это в кинотеатрах. Если не произойдет непредвиденных сбоев, то главы будут интерпретироваться для создания новых сюжетов. Ридли Скотт умеет интриговать, поэтому можно ожидать даже непредвиденное.

Кто в команде артистов?

В связи с тем, что «Пробуждение» – часть, идущая за «Прометеем», но предшествующая «Завету», можно полагать, будто в результате получится увидеть желаемое появление на экранах артистов, на которых уже никто не надеялся, даже на этапе просмотра «Чужого».

Суть в том, что персонажи в конце «Прометея» направились на планету Создателей, с целью найти необходимые ответы, по какой причине, к примеру, ранее игнорировалось воспитание человечества, созданного их руками. Акцентируйте внимание на том, что главных героев звали Элизабет Шоу и Дэвид, она была археологом, а он роботом.

Чего ожидать от сюжетной линии?

Сюжет экранизации сравнительно не сложно предугадать. Главная героиня Элизабет при поддержке Дэвида направляются на другую планету. Это их родина, поэтому будут пытаться разгадать определенные необъяснимые вещи. И пусть робот особо не интересуется людьми, но вот женщина не может успокоиться, в связи с чем Инженеры в прошлые века побывали на Земле с целью завершить жизнь человечества, но в результате отвергли первоначальный план.

Очевидно, что при общении с журналистами Скотт уже намекал, что эволюция Чужого практически завершилась, поэтому внимание авторы сосредоточат на иной линии, посвященной искусственному разуму.

В итоге, речь пойдет о роботе Дэвиде, которого играет Майкл Фассбендер, а еще о том, что за мир он способен породить на новой планете, если снимут ограничения и внешние указания. Как вариант, на свободной территории разумный робот станет формировать личную империю.

Дополнительных комментариев, к сожалению, нет, но возможно даже появление корабля Инженеров. Это будет означать, что в действительности их раса доныне существует, удастся определить, что случилось в Раю. Режиссер дает тонкие намеки, будто затронут тему человеческого высокомерия, ведь люди порой настолько самоуверенны, что примеряют на себя божеские обязательства, создавая некий второй сорт. При этом они забывают, что реально совершить необратимую ошибку. Данные комментарии лишь доказывают тот факт, что основным действующим персонажем будет непосредственно Дэвид. Вопросов однозначно много, на них нужно дать рациональные ответы.

В результате, зритель плавно вернется к событиям, которые продемонстрированы в завершении «Завета».

Премьерный показ

Дата презентации – 2019 год, сезон или месяц не уточняются. Также отсутствует информация, касающаяся релиза долгожданной главы из описываемой серии. Хочется лишь полагать, что очередная часть киноэпопеи сумеет стать информативнее, покажет, в чем вина Инженеров. Может быть немного страшно, но крайне интересно и зрелищно, на это поклонники возлагают наибольше надежд!

Съемки вовсе начались только при сотрудничестве нескольких государств, в частности ЮАР, Канады и Штатов. К моменту выхода обязательно предусмотрят официальный слоган. Сценарий разрабатывает Бломкамп, отдельно есть специалисты, продумывающие каждого героя.

По поводу внешнего вида персонажей и спецэффектов, трудится слаженная команда художников, в их главе стоит Филип Айви. Одну из ключевых ролей исполнит Сигурни Уивер, женщина снялась в нескольких частях экранизации, а также была замечена в «Охотниках за привидениями», и прочих культовых историях.

Будучи фанатом франшизы «Чужой/Чужие/Прометей» с многолетним стажем, сложно быть объективным в отношении нового фильма Ридли Скотта . Конечно, как и многие другие зрители, я вижу нелепые нестыковки и глупости, происходящие на экране, и находить оправдания тому, что разведывательная миссия высаживается на неизведанную планету без скафандров и шлемов, мне тоже сложно. Претензии критиков к рваному повествованию и странным режиссерским ходам вроде затянутого пролога с участием Питера Вейланда и Дэвида я тоже смиренно принимаю - при первом просмотре «Чужого: Завет » мне порой хотелось встать и извиниться перед остальными присутствующими зрителями за провалы в динамике и сомнительные ответвления сюжета. Но защищать новую главу в истории Чужих я сегодня не буду, фильм в этом не нуждается, я предлагаю заглянуть вперед. Скотт анонсировал целую серию продолжений «Завета», а потому предлагаю заглянуть в те темные уголки вселенной ксеноморфов, которые могли бы стать любопытными ответвлениями для будущих сиквелов или спин-оффов. Это не попытка предугадать планы автора популярной серии фильмов, а скорее очерчивание тех белых пятен, заполнить которые хотелось бы в первую очередь. Итак, что же остается неизведанным и непонятным после событий на одной планете Инженеров…

5. Как там у землян?

Кадр из фильма "Чужой: Завет"

Это может показаться странным в контексте того, что за все время франшизы Земле было посвящено лишь несколько минут в завязке «Прометея » (я сознательно отбрасываю любые упоминания о «Чужом против Хищника », обойдемся без фанфиков, тем более что никаких полезных сведений эти два фильма не несут), но происходящее на нашей планете все то время, что в космосе развиваются страшные события, важно для понимания действий экипажей космических кораблей с аналогичных «Завету» миссией. Как известно, «Прометей» отправился в далекий космос с единственно важной миссией: найти место, указанное в наскальных рисунках, и встретиться с создателями человечества. Вроде бы это говорит о том, что на Земле все отлично, можно смело исследовать окружающую вселенную. Но полет «Завета» уже не так безмятежно чист - экипаж нового корабля ищет замену родной планете, намеревается колонизировать далекую планету и дистанцироваться от Земли. Что изменилось за время между полетами «Прометея» и «Завета»? Земля утратила пригодность для жизни? Weyland-Yutani совершила прорыв в технологиях, позволяющий колонизировать окружающие планеты? Судя по первым трем фильмам франшизы, колонизация удалась не особо - есть инопланетные рудники, есть поселения, изолированные от внешнего мира покоренной планеты, есть тюрьмы-выселки, а о прекрасных дивных мирах вроде родной планеты Инженеров или хотя бы уровня LV-223 ничего не говорится. Это интересно и важно, это может объяснить порыв команды «Завета» высадиться на неизвестной планете: одно дело увеселительный вояж а-ля «Пассажиры», другое - спасение генофонда. А что, кстати, на земле с войнами? В будущем мы живем в прекрасном едином мире, где наука и технологии вытеснили из горячих голов войну и убийства? Или человечество по-прежнему стоит на грани самоубийства, ведь разрабатывается же для чего-то биологическое оружие в «Чужом: Воскрешение»? Пусть это звучит банально, но истоки происходящих в далеком космосе побоищ с полчищами ксеноморфов лежат в ситуации на родной планете человечества. И мы должны знать о ней как можно больше.

4. Роль Инженеров так и не раскрыта.

Кадр из фильма "Чужой: Завет"


Другая сторона, оставшаяся в тени «Завета», - собственно раса Инженеров-Создателей. Казалось бы, исходя из сюжета, мы должны были выяснить о таинственных инопланетянах-гуманоидах все самое важное, ведь и остатки экипажа «Прометея», и новые колонисты прибыли в самое сердце тайны - на родную планету Инженеров. Но чем пополнился багаж наших знаний после финальных титров новой картины? А ничем. Мы не можем сказать, насколько развитой была раса инопланетян - да, они совершали космические перелеты, но на этом наши знания обрываются. Насколько они старше землян и действительно ли мы являемся их потомками? А может быть, мы их генетический эксперимент, такой же, как разведение ксеноморфов? Город, в котором совершил посадку Дэвид, единственный на планете? А что насчет других планет, ведь следы «космических жокеев» найдены не только на их предполагаемой родине? Было бы наивно полагать, что диверсия Дэвида уничтожила целую цивилизацию, тем более такую развитую, как у Инженеров, успешно расширивших сферы своей экспансии еще тысячи лет назад, судя по тому, что именно им якобы мы должны быть благодарны за свое появление. Относительно зарождения человечества, впрочем, есть любопытная теория, которая заключается в том, что люди и Инженеры на самом деле являются двумя независимыми экспериментами, проводимыми некой третьей силой. По этой гипотезе, неизвестные боги создали расу Людей и расу Инженеров в разных точках галактики, дали различное направление развития и наблюдали за их ростом. Инженеры в большей степени были «заточены» на генетику и изучение живого - они в конце концов пришли к вершине эволюции, практически неуязвимому и жестокому ксеноморфу. Люди же «зациклились» на воспроизведении «себе подобных» и механике - их высшим достижением стали андроиды, неотличимые от людей. Любопытно, что и то и другое «высшее существо» восстает однажды против создателей и начинает методично их уничтожать. Версия спорная и притянутая за уши, понимаю, но отметать ее с ходу нельзя - если только у вас есть другой способ объяснить, зачем на планете Инженеров и в хранилище урн на LV-223 расставлено столько скульптур с изображением человеческого лица. Именно человеческого или близкого к нему, но никак не «инженерского», - они считают нас богами? Или боги в большей степени похожи на землян?

3. Тайна первой планеты.

Кадр из фильма "Чужой: Завет"


Еще одна загадка, связанная с расой инопланетян и никак не объясненная ни в «Прометее», ни в «Завете», - трагедия на LV-426, положившая старт франшизе. Как все мы помним, экипаж «Ностромо» не без помощи андроида Эша в завязке «Чужого » оказался на орбите планетоида, от которого исходил таинственный радиосигнал. На поверхности космического тела был обнаружен космический корабль инопланетян, «трюм» которого был наполнен яйцами Чужого. Для первой и второй картин серии это место было весьма значимым, но вопросом происхождения корабля и его груза никто особенно не задавался. Сейчас, после выхода приквелов, тайна планетоида стала выбиваться из логики вещей, и с этим надо что-то делать. Что не так с LV-426? Многое! Начнем с того, что само нахождение корабля Жокеев в этом месте нелогично. Да, рядом находится «база», где свой последний приют нашел земной «Прометей», но LV-223 имеет гораздо более развитую «инфраструктуру», тут есть грандиозная подземная пирамида, хранилище урн, центр управления, здесь, наконец, припаркован корабль для полета домой. Зачем кому-то из Инженеров потребовалось совершить посадку на соседней «луне»? Этот корабль бежал с LV-223, когда патоген вырвался на свободу? Но почему не домой, а на соседний планетоид? Далее, была ли на LV-426 еще одна база Инженеров? Об этом ничего не говорится в «Чужих », но исключать такую возможность нельзя. Следующее: откуда в «трюме» инопланетного «бублика» яйца? Насколько сегодня известен цикл воспроизводства ксеноморфа, яйца откладывает Королева, или Матка «улья». Значит ли это, что на LV-426 еще до того, как свою колонию на нем построили люди, произошла трагедия с колонией Инженеров? Происхождение этих яиц с лицехватами пытались прояснять многие причастные к созданию «Чужого», но внятной версии до сих пор так и не последовало. Не пора ли об этом рассказать во всех подробностях?

2. А что если Уолтер жив?

Кадр из фильма "Чужой: Завет"


Финальный твист «Завета» насколько предсказуем, настолько и многообещающ, причем с самых разных сторон. И давайте для начала зайдем издалека - поговорим об Уолтере. Нужно сразу отметить, что Уолтер - не канонический андроид в том смысле, что его имя выбивается из цепочки, которую свято чтут фанаты франшизы. Напомню для непосвященных: «Чужой» - А - Эш (Ash), «Чужие» и «Чужой 3 » - В - Бишоп (Bishop), «Чужой: Воскрешение » - С - Колл (Call), «Прометей» - D - Дэвид (David). Логично предположить, что в «Завете» должен был появиться робот, имя которого начиналось бы с английской «Е» - Эрик, Эван, а то и Ева. Но нам дали Уолтера с Дэвидом, а потому непонятно, как к одному из героев Майкла Фассбендера относиться. Рискну выйти с непопулярным мнением и заявить, что мне бы понравился ход с живым Уолтером, брошенным Дэвидом на необитаемой планете. Что в этом хорошего? Ну, ничто не мешает андроиду основать там колонию, которая в будущем может принять новых гостей - более осторожных и профессиональных по сравнению с экипажем «Завета». Или же Уолтер может обучиться управлению «бубликом» (у Дэвида же получилось) и улететь с зараженной планеты - в погоню за «Заветом», обратно на Землю или даже на уже упомянутый планетоид LV-426. Наконец, если на «Завет» смог проникнуть ксеноморф, то почему бы и Уолтеру не успеть в последний момент зацепиться за улетающий карго-лифт и не попасть на борт? Не то чтобы последняя модель андроида была мне чем-то особенно симпатична, но противостояние и влияние друг на друга Дэвида и Уолтера были в «Завете» едва не самой интересной линией - жаль от такого отказываться.

1. Дэвид и его «оранжерея».

Кадр из фильма "Чужой: Завет"


Наконец, напоследок оставляю самую очевидную линию для продолжения - прямой сиквел «Завета» с событиями внутри корабля и/или в пункте назначения путешествия Оригае-6. С кем мы можем однозначно прощаться уже сегодня, так это с Дэниэлс - она слишком много знает, чтобы Дэвид оставил ее в живых. Скорее всего, ей уготована участь сгоревшего в камере криосна супруга, хотя не исключено, что Дэни пойдет стопами Элизабет Шоу и станет питательной средой для развития одного из ксеноморфов. У Теннесси шансов дожить до посадки больше, он может понадобиться Дэвиду для управления кораблем, да и о миссии он может знать больше, чем содержит память Мамы. Но и за него поручиться нельзя, уж больно симметрично число выживших и количество доставленных на «Завет» эмбрионов лицехвата. Впрочем, здесь интереснее порассуждать о том, что сделало Дэвида таким человеконенавистником и в каких отношениях он находится с ксеноморфами. Вступление «Чужого: Завет» хоть и малость затянуто, но дает ответ на многие вопросы, оставшиеся от «Прометея». Мы увидели, что с самого момента инициации Дэвиду было жестко указано его место: не задавай вопросов, готовь чай, играй на рояле и декламируй стихи по воле своего Создателя. Однако вслед за человеком в его библейском понимании андроид получает тот же «дефект», что и его создатели, - он «способен» ошибаться, он не непогрешим. В этом кроется глубинный смысл философии Скотта - режиссер ищет ответ на вопрос, что отличает человека от бога, и находит его в простой и понятной формуле. Дэвид ошибается не только в авторстве стихотворений, которые цитирует, он считает, что изначально выбрал неверную сторону, что слишком сильно поверил сначала человеку, а потом Инженеру, ему невыносима мысль неразделенной влюбленности в Шоу. В его недолгой истории было достаточно ошибок, чтобы засомневаться в своем предназначении и начать мстить обидчикам: Дэвид последовательно уничтожает расу Инженеров, Элизабет, экипаж «Завета». Далее везде. Но необратим ли этот процесс? Дэвид знает об этой проблеме, знает, чем он отличается от последующих моделей, - что он предпримет? Продолжит разрушение или повернет маховик вспять? Это любопытная завязка для продолжения «Завета», ведь ничто не мешает Дэвиду уничтожить колонистов и эмбрионы, не дожидаясь пробуждения и посадки, но в андроиде проснулся Создатель - ему теперь интереснее выводить новые формы монстров.

Вместе со всем вышесказанным стоит держать в уме и тот факт, что события «Прометея» и «Завета» разворачиваются задолго до «Чужого», а значит, некоторые прогнозы развития сюжета нового фильма Скотта неизбежно упрутся в каноны, установленные еще в 1970-80-х. Но космос не только спрячет любой крик, он безбрежен и таинственен, а потому развивать историю ксеноморфов можно бесконечно. Да, картины Ридли Скотта несовершенны, его фильмы имеют огрехи, но что в этом мире вообще совершенно? Разве что прекрасная взрослая особь Чужого, практически неуязвимая, агрессивная и грациозная. Мы всегда будем рады его новому появлению на экране, о чем бы в последующих фильмах ни рассказывалось.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!
  • Оригинальное название проекта : Alien: Awakening
  • Страна производства : США
  • Премьера : 2019-2020 год
  • Жанр : ужасы, фантастика, триллер, приключения
  • Режиссер : Ридли Скотт («Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор», «Марсианин»)
  • Продюсер
  • Актерский состав : Нуми Рапас (слухи), Майкл Фассбендер (слухи) и др.

В 2019-2020 выйдет фильм «Чужой 5: Пробуждение». В это время ожидается премьера новой главы в истории о космических исследователях, столкнувшихся лицом к лицу со смертельной инопланетной опасностью в образе кровожадных монстров. Оригинальное название проекта - Alien: Awakening. Пока что оно у него такое, но велика вероятность, что ближе к релизу его поменяют, как это было с тем же «Заветом».

Чужой: Потерянный рай

В 1979 году Ридли Скотт выпустил свой второй полнометражный фильм, который навсегда вошел в историю кинематографа. Слоган картины «В космосе никто не услышит твоего крика» до сих пор прилично так пугает, а сама лента по-прежнему здоровски смотрится на фоне современных блокбастеров и подражателей тому самому Alien`у.

Построить на истории Космических жокеев, Инженеров и инопланетных исследователей целую кинематографическую вселенную Ридли Скотт не захотел лично, зато это дело поручили Джеймсу Кэмерону, который снял продолжение оригинального фильма под названием «Чужие». После этого были еще два: один - режиссуры Дэвида Финчера, второй - Жана-Пьера Жёне.

На сегодняшний день принято считать, что только «Чужой» и «Чужие» можно смотреть, что называется, вечно, хотя и третья, и четвертая части вполне себе смотрибельны, и это несмотря на то, что сам отнюдь не в восторге от своей прежней причастности к данной франшизе.

До определенного момента фильм оставался квадрологией. Конечно, было еще его столкновение с «Хищником», но сей факт по понятным причинам мы в расчет не берем. Затем Ридли Скотт пожелал вернуться к киношной серии Alien, но зашел он определенно издалека. Его «Прометей» дал больше вопросов, нежели ответов, поэтому много кто, при всем уважении к мэтру, хотел бы, чтобы развитием вселенной «Чужих» занялся кто-то другой. Такой человек нашелся, и им стал Нил Бломкамп («Район №9», «Робот по имени Чаппи», «Элизиум: Рай не на Земле»).

Признанный южноафриканский постановщик (пускай он и не является режиссером уровня Ридли Скотта) долгое время разрабатывал пятую часть «Чужого». Конечно, как истинный фанат серии он хотел бы проигнорировать существование третьей и четвертой главы и продолжить историю ровно с того момента, где был конец «Чужих» у Кэмерона. Но влияние в киноиндустрии автора «Бегущего по лезвию» оказалось заметно больше, поэтому на определенном этапе производства продюсеры переключились к идеям Ридли Скотта.

Оно и понятно: сэр Ридли запланировал в будущем съемки сразу нескольких продолжений. Начал он как раз таки с сиквела своего «Прометея», который изначально назывался «Потерянный рай», но потом все же сменил название на «Завет».

Оба проекта были призваны расширить мир и плавно подвести зрителя к событиям оригинального фантастического ужастика.

Сейчас известно, что этим всем дело не ограничится. Ридли Скотт в будущем планирует снять «Пробуждение», события которого станут происходить между «Прометеем» и «Заветом». Таким образом, как видно, планируется целая трилогия приквелов, после чего, по словам самого автора «Гладиатора», в производство будет запущена еще одна. Обе они подведут зрителя ровно к тому моменту, с которого и началась вся эта история в далеком 1979 году - к «Чужому».

В одном из своих интервью Скотт проговорился: «Если «Завет» будет иметь успех у зрителей, то мы выпустим и следующий фильм, а затем еще 3». Если все сложится, как задумано, то первый «Чужой» получит 6 приквелов, действие в которых будет разворачиваться до событий самого первого фильма 1979 года, в числе которых займет почетное место часть «Пробуждение».

Режиссер кинопроекта

Режиссировать новую главу в серии о «Чужом», само собой, будет Ридли Скотт.

«Пробуждение» будет одновременно сиквелом «Прометея» и приквелом «Завета». Это называется интерквелом. Таким термином обозначают киноленты, действие в которых происходит между событиями уже вышедших на большой экран кинокартин.

Британский мастер, ранее навсегда вписавший свое имя в историю кино, сейчас, как видно, просто-напросто снимает в свое удовольствие. Пускай многие и не разделяют его энтузиазма, в частности при просмотре очередных киношных творений маэстро, в то же время никак нельзя исключать того факта, что, в целом, все выходит в итоге довольно органично. Если в чем и преуспел Ридли Скотт, так это в визуальном решении своих фильмов. По крайней мере, к этой части своих работ к нему нет никаких претензий. Ну а завязка в истории и ее развязка - это уже дело вкуса каждого.

Что же до «Пробуждения», то обладатель приза Каннского кинофестиваля за «Лучший дебют», полученный им за картину «Дуэлянты», говорит, мол, у него на руках уже есть готовый сценарий проекта. Осталось только снять запечатленные в нем события на видео и показать все это на большом экране. Если все пройдет хорошо, то после главы под названием Awakening Ридли Скотт с радостью приступит к разработке новой трилогии, события которой продолжат уже все то, что ранее было показано в «Завете».

Актерский состав

Так как события «Пробуждения» развиваются уже после «Прометея», но еще перед тем, что произошло в «Завете», это дает нам все основания для того, чтобы полагать, что мы, в конце концов, увидим долгожданное возвращение тех актеров, на появление которых вновь, казалось, мы уже больше и не рассчитывали при просмотре «Чужого».

Так, на съемочной площадке Awakening наверняка будут задействованы:

  • Нуми Рапас («Девушка с татуировкой дракона», «Шерлок Холмс: Игра теней»)
  • Майкл Фассбендер («Стыд», «Стив Джобс», «Люди Икс: Первый класс»).

Как все мы помним, их герои в концовке «Прометея» отправились на планету Создателей в поисках ответов на вопросы, почему те когда-то проигнорировали воспитание человеческой расы, которую сами же и создали. Напомним, их героев звали Элизабет Шоу (археолог) и Дэвид (робот-андроид) соответственно.

Сюжетная линия

Сюжет фильма можно запросто определить заранее. Археолог Элизабет Шоу и робот-андроид Дэвид направляются в сторону планеты Создателей. Здесь, на их родине, они пытаются отыскать ответы на извечные вопросы. И хоть роботу не так интересны люди, которым, он, впрочем, служит, но вот человеку предельно интересно, почему Инженеры, они же Космические жокеи, в далеком прошлом посетили Землю, чтобы положить на этой планете начало человечеству, а потом отошли от своего изначального плана.

Но в одном из интервью Empire Ридли Скотт намекнул, что эволюция Чужого «почти закончилась», а в «Пробуждении» основной акцент будет строиться не на ксеноморфах, а на другой истории, посвященной искусственному интеллекту. Таким образом, речь идет о роботе-андроиде Дэвиде в исполнении Майкла Фассбендера и о том, какой мир он может создать на новой планете, если сможет действовать без ограничений и внешних указаний. Возможно, на свободной планете робот с искусственным интеллектом будет создавать собственную империю Ксеноморфов.

Дополнительные комментарии режиссера также наводят на мысли о возможном возвращении корабля Инженеров. Это значит, что на самом деле их раса не уничтожена – они увидят, что случилось в Раю и захотят отомстить Дэвиду.

Режиссер также дал понять, что в фильме в который раз будет затронута тема высокомерия человека, который настолько уверен в собственном высоком предназначении, что иногда осмеливается играть в Бога и создавать себе подобных людей «второго сорта», но часто забывает о том, что они иногда превосходят своего создателя. Такие комментарии еще раз подтверждают версию о том, что центральным действующим лицом «Пробуждения» может стать именно Дэвид. Но во Вселенной Космических жокеев и Ксеноморфов наверняка останется еще множество вопросов, на которые придется искать ответы.

Концовка «Пробуждения» должна будет плавно подвести зрителя к тем событиям, с которыми он уже был ознакомлен после просмотра «Завета».

Дата выхода фильма

Дата выхода фильма «Чужой: Пробуждение» - 2019-2020 год. Никаких конкретных данных касательно релиза новой главы в киносерии Alien пока что нет.

Хочется верить в то, что эта часть киношной франшизы окажется гораздо информативнее и, наконец, прольет свет на тот самый злополучный поступок Инженеров. Будет страшно, будет интересно, будет красиво. Ждем с нетерпением «Пробуждения» в серии фильмов о «Чужом», на которое фанаты возлагают большие надежды.

Трейлер фильма «Чужой: Пробуждение» ожидается в ближайшее время, а пока посмотрим видео от фанатов: