В конецкий однажды ко мне вахту. Смешной случай из жизни

Views: 21690

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины?

(По В. Конецкому)

Истинное искусство. В чём его предназначение? Именно эту проблему поднимает В. Конецкий в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, писатель говорит о том, что картины отечественных художников отображают русскую радость. Вспоминая картины Саврасова, он с тихим восхищением думает о красоте русской весны. И это делает автора счастливым – недаром он говорит, что любовь к Родине порождает большое счастье.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. В. Конецкий подводит читателя к выводу о том, что истинное искусство должно пробуждать в человеке прекрасные чувства, должно развивать его духовный мир и, прежде всего, любовь к Отечеству.

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. В произведении К.Г. Паустовского «Акварельные краски» главным героем является художник Берг. Когда при нём произносили слово «родина», он усмехался, потому что не понимал значения этого слова. У него не было чувства родной земли. И, хотя он был художником, нельзя сказать, что он хорошо понимал искусство, поскольку пейзажи, занимающие большое место в области искусства, никогда ему не удавались. Но затем, когда Берг приехал в муромские леса, он наконец осознал всю красоту родной земли. И ему захотелось написать картину, которая хоть немного отображала бы прелесть природы. Это был его первый пейзаж. Берг, сблизившись с природой, сблизился и с искусством, и именно благодаря этому у него наконец появилось чувство родной земли.

Приведу ещё один пример, который показывает: функция искусства состоит в том, чтобы пробуждать у человека чувство любви к Родине. Известный русский писатель В.А. Солоухин говорил, что люди не рождаются с чувством родной земли: оно воспитывается в них всей предыдущей культурой и искусством, что это чувство закладывали в нас Ф.И. Тютчев, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой и многие другие. Следовательно, цель искусства заключается в развитии любви к Отечеству у человека.

В заключение ещё раз подчеркну: предназначение искусства состоит в том, что оно должно пробуждать в человеке прекрасные и высокие чувства, и одним из главных таких чувств является любовь к Родине.

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную,
прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к
Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом
туманном мире возникли усталые созвездия...
(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу
стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах
заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы,
тёмные от дождя чехлы и птицы - распушённые ветром мокрые
комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от
ветра за трубой.
(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные
птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг…
(11)Конечно, мне сразу вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит
снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает
вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская
весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это
возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от
пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России…
(16)И пускай ругают наших русских художников-реалистов за
старомодность и простоту сюжетов. (17)3а именами Саврасова,
Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в
искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со
всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская
песня, так проста наша живопись.
(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет
общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость
сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего
анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не
следует забывать об одной простой функции национального искусства
- будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не
проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда
искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть
мимолетного, но счастья. (24)А мы устроены так, что удивительное,
самое пронзительное ощущение счастья возникает в нас тогда, когда
мы ощущаем любовь к России, гордость за Отечество. (25)Я не знаю,
честно говоря, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь
между эстетическим ощущением и ощущением родины...

Скворцы пробудили в душе автора текста, писателя и публициста В.
Конецкого, воспоминания о Родине, о русском искусстве и множество
других тёплых чувств, для которых он пытается найти точные слова и
образы. Автор использует приём ___ (деревья проснулись), да и
необычная характеристика звёзд ___(усталые звёзды) – тоже родился на
основе этого приёма.
Размышления Конецкого рождены воспоминаниями, и он даже
использует __ («вообще вспомнилось», «Вспомнился Саврасов» в пр.
11, 12). Слова звучат как доверительный рассказ, в тексте использован
приём___ (см. пр. 2, 3) и конструкции с ___ (пр. 4, 10, 15). Кажется,
автору бы очень хотелось, чтобы и мы, читатели, тоже вспомнили о
любимых русских художниках, композиторах, писателях, о том, что нам
особенно дорого в русской культуре, что действительно согревает нам
душу и дарует высокое эстетическое наслаждение. Сам Конецкий,
вспоминая о самых дорогих его сердцу живописцах, использует такое
синтаксическое средство, как ___ (пр. 17, 18). А предложение 22 звучит
как ___. Нельзя не обратить внимание на ___(пр. 19) и на ___
«пронзительное счастье»(пр.24), которые во многом отражают
авторское мировосприятие, его видение русского искусства, его чувство
Родины.
Список терминов (в данной рецензии один термин использован дважды)
1) лексический повтор 2) парцелляция
3) олицетворение 4) эпитет
5) разговорная лексика 6) сравнительная конструкция
7) ряды однородных членов 8) многоточие 9) побудительные конструкции 10) афоризм
11) синонимы 12) оценочная лексика
13) литота 14) фразелогизм
15) метонимия 16) канцеляризмы

Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста.

Комментарий показывает, насколько глубоко и полно ученик понял эту проблему, сумел увидеть ее аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли. Иначе говоря, комментирование проблемы должно показать, насколько правильно экзаменуемый понял текст.

Можно выделить два типа комментария.

1. Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.

Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов:

На чем заостряет внимание? Почему?

Какие имена (факты, события) упоминает автор? Для чего?

Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

2. При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу и т.п. Можно порекомендовать ученикам найти ответы на следующие вопросы:

К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.)

Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества?

Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.?

Почему эта проблема привлекла внимание автора?

Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор?

Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст.

Поскольку комментарий обычно располагается после формулировки проблемы, логично строить его так, чтобы он подводил читателя к позиции автора. В этом случае можно использовать логический переход: Таким образом, позиция автора заключается в том, что…

Исходный текст:

Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. На освещенном мощными огнями теплоходе. И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…

Я вышел из рубки на крыло мостика. Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. Я поднял к глазам бинокль. В стеклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, темные от дождя чехлы и птицы – распушенные ветром мокрые комочки. Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своем долгом пути на юг. Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, еще лежит снег, а деревья проснулись. И все вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. Это не опишешь. Это возвращает в детство. И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается именно русская радость, со всей ее нежностью, скромностью и глубиной. И как проста русская песня, так проста живопись.

И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, – в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

Пускай наших пейзажистов не знает заграница. Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья. А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины…

(По В.Конецкому)

Фрагмент сочинения

В чем состоит подлинное назначение искусства? Философы, писатели, музыканты, художники разных эпох пытались найти ответ на этот вопрос. Одни считали, что искусство должно приобщать человека к прекрасному, другие видели в искусстве рупор общественных идей, третьи – источник развлечения… Интересный аспект этой проблемы раскрыл В.Конецкий.

По мысли автора, подлинное искусство дарит человеку радость, ощущение полноты жизни, которое неразрывно связано с чувством родины. Не случайно при виде птиц на палубе теплохода в памяти автора, находящегося вдали от родины, всплывает знакомый с детства образ – картина Саврасова «Грачи прилетели». Эта картина, изображающая раннюю весну, поражает зрителей своей простотой и глубоким пониманием русской природы. Действительно, полотна знаменитых русских пейзажистов – Левитана, Серова, Коровина – особенно близки и дороги тем, кто с детства влюблен в красоту природы России, кому знакома «русская радость, со всей ее нежностью, скромностью и глубиной».

Таким образом, позиция В.Конецкого заключается в следующем: одна из важнейших функций искусства – будить в человеке чувство родины.

Практика. Редактируем и оцениваем сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст.

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия...

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы - распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины , России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство , когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья . (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины ?

К 1 К 2 К 3 К 4 К 5 К 6 К 9 К 10 К 11 К 12

Сочинение 1.

Данная статья посвящена рассмотрению ряда актуальных вопросов, основным из которых является вопрос о том, что такое счастье, возникающее в нас, когда мы ощущаем любовь к России.

На мой взгляд, тема статьи заключается в мысли о том, что в произведениях многих авторов "скрывается не только вечная в искусстве радость жизни, а именно русская радость". В центре внимания - мысли и чувства автора по данному вопросу. Автор ставит по существу одну задачу - объяснить, что самое пронзительное счастье возникает в нас, когда мы ощущаем любовь к родине. Позиция автора очень убедительна и верна. Она вселяет уверенность. (?) Эта статья очень интересна. Я с автором полностью согласна, так как любовь к родине - это самое важно чувство, возникающее в человеке. Но особенно хочется выделить мысль Конецкого о том, что "у русских есть такая (?) нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины ".

Отрывок из статьи Конецкого является текстом публицистического стиля. Главная функция текста - воздействие на читателя. Данный отрывок представляет собой текст - рассуждение. Начало текста - это тезис, который убедительно доказывается. В конце автор делает вывод, который как бы объединяет начало и конец. Предложения в тексте связаны последовательно. Несомненным достоинством статьи является использование олицетворения ("деревья проснулись"), которое делает рассуждение более образным, эмоциональным. Для того чтобы сделать рассуждение более ярким, автор использует эпитет ("пронзительное счастье"). Для того чтобы привлечь наибольшее внимание к затронутым вопросам, автор использует риторический вопрос ("я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины ?").

Работу хочется завершить высказыванием Конецкого о том, что " в наш век художникам не следует забывать о простой функции искусства - будить и освещать в соплеменниках чувство родины".

Сочинение 2.

Для чего нужно искусство? Что оно будит человеке? Каковы его функции? Такие вопросы перед читателями ставит автор данного текста В. Конецкий.

Чтобы ответь на все волнующие вопросы этой темы, автор размышляет, делится своими впечатлениями, приводит примеры. Например, он говорит, что за именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость, но и русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. А также, что одна из функций искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

Я абсолютно согласна с Конецким, что искусство вдохновляет человека, приносит ему счастье, когда видишь картины наших русских художников, особенно пейзажистов, восхищаешься их талантом передавать красоту нашей природы: русских лесов, полей, тихих озер, и кажется, что нет на свете красивее мест, чем в России, невольно начинаешь гордиться этим.

Каждый русский человек должен любить Россию, восхищаться её природой, искусством, языком и тогда в его сердце станет светлее. А самое главное, он будет счастлив от всего, что его окружает.

Сочинение 3.

Искусство … В чем его назначение? Существует ли связь между эстетическим чувством и чувством к Родине?

Над этими вечным вопросами размышляет В.Конецкий в своей статье. Опираясь на личный опыт, он приводит пример восприятия национального искусства вдали как от самого искусства, так и от Родины. Ассоциацию с полотном Саврасова " Грачи прилетели" вызвали "маленькие бесстрашные птицы". С воспоминания о картине пришла ностальгия по дому, Родине, России. Ощущение же дома для автора синонимично чувству радости и счастья. Поэтому одной из функций искусства Конецкий считает "простую" формулу: "будить и освещать… чувство родины", значит вызывать "в человеке ощущение… счастья ". Связь между "эстетическим ощущением и ощущением родины", по мнению В. Конецкого, неразрывна и вечна.

Нельзя не согласиться с автором. Искусство как источник добра и света должно не только способствовать духовному росту, но и развивать человека эстетически. Вдали от родного очага чувства обостряются, потребность в близком растет. Искусство же может дать, пусть и мимолётное, чувство счастья от близости с домом.

"Искусство - посредник того, что нельзя выразить ", - писал Гёте. Человеку всегда трудно выражать свои чувства, для этого можно использовать то или иное искусство. Например, любовь к Родине.

Можно выразить через полотно, как это сделал Саврасов или Левитан, или через музыкальное произведение, как выразили Чайковские и Римский - Корсаков. Но разве " нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины " может быть только русской? Вспомните голландских живописцев. Когда смотришь на их полотна, перед глазами возникает приморское побережье Нидерланд. А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед вами поля Англии?

Любое искусство, если оно творимо с душой и глубоким чувством, не имеет национальностей и границ. Проникая в сознание человека, оно становится с ним единым целым, неразрывным и родным. И благодаря такой вечной связи, искусство и человек становятся единым добром и светом.

(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещённом мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы – распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна , ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.

(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.

(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, – в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины...

(По В. Конецкому)

Сочинение

Кто из нас не помнит пейзажа Шишкина «Рожь», не поражался нежности красок «Золотой осени» Левитана, не останавливался в восхищении перед величественными и трогательными одновременно колоннами берёзовых стволов «Берёзовой рощи «Куинджи? Русские художники –пейзажисты воспевали красоту неброской русской природы, простоту сельских пейзажей, необъятные просторы России. В. Конецкий пытается разрешить вопрос: в чём состоит назначение искусства, а точнее, почему нам, русским людям так близки и понятны пейзажи Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева, великих русских пейзажистов.

Поводом для серьёзных размышлений автору послужил эпизод, когда однажды на вахте в море на теплоход прилетели скворцы. Маленькие бесстрашные птицы сразу напомнили пейзаж Саврасова: «…грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись». В. Конецкий осознает, что эта встреча и навеянные ею воспоминания связаны не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России. Он подчёркивает, как важно в наш сложный век «будить и освещать в соплеменнике чувство родины».

В. Конецкий чётко определяет своё видение проблемы назначения искусства для русского человека: «Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России». Функция искусства – будить и освещать в соплеменнике чувство родины.

Конечно же, невозможно не согласиться с точкой зрения автора. Каждому из нас дороже всего наша малая родина, наверное, меня поразили пейзажи заслуженного художника России П. М. Гречишкина, нашего ставропольского пейзажиста. Я счастлива от того, что мне удалось побывать в Картинной галерее Гречишкина, увидеть пейзажи родного Кавказа, Ставрополья, всей нашей необъятной Родины…

Подтверждение выводам В. Конецкого можно найти и в художественной литературе. Так, в одном из эпизодов повести А. П. Чехова «Три года» рассказывается о том, для женщины, привыкшей видеть целью искусства, чтобы предметы и люди были как настоящие, вдруг открылось иное. Она увидела пейзаж с речкой, бревенчатым мостиком, тропинкой, лесом и костром, в нём не было ничего необычного, но ей на минуту открылось подлинное назначение искусства: будить в нас особенные чувства, мысли, переживания, возможность соприкоснутся с родиной.

А в рассказе Б. Екимова «Музыка старого дома» тоже есть размышления о роли искусства в жизни человека. Автор вспоминает, как в его жизнь вошла сначала классическая музыка, а потом – русская пейзажная живопись. Музыка помогла ему услышать неведомую музыку жизни, картины Серова, Поленова, Саврасова позволили увидеть красоту в обыденном: « Всякий день вижу красоту земли, людей, жизни».

Итак, В. Конецкий помог мне понять, ч чём подлинное влияние родного искусства на русского человека. Оно помогает стать хоть на минуточку счастливее, осознать, как дорога тебе родная земля.

По И. Гонцову. Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят… Проблема влияния «звёзд» эстрады на подростков

(1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на

второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками… (3)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

(4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. (6)Они-то всё принимают за чистую монету. (7)Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, – это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. (8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

(11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все. (13)Отсюда и

иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье – свет, а неученье – приятный полумрак», и надменное самолюбование. (14)Но вот передача закончилась. (15)Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? (16)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? (17)Кого он сделал лучше? (18)Кого он направил на путь творческого созидания? (19)Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого… (20)И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» проявляется её гражданская незрелость, её человеческая «недообразованность». (21)А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. (22)Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

(23)Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли