История дабстепа. История возникновения танца dubstep. Дабстеп Информацию О

Годы расцвета:

середина 2000-х, 2007-настоящее время

Поджанры: Родственные:

Дабстеп (англ. dubstep , МФА: [ˈdʌbstɛp] ) - музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа . По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту , доминирующим низкочастотным «комканным» (wobble ) басом с присутствием звукового искажения, а также разреженным брейкбитом на заднем плане. От более известного драм-н-бэйс стиль отличают резкая бочка и малый барабан, похожие на хардстайл.

Этимология

Название происходит от двух английских слов: dub («обрезок», «обрубок») и step («шаг»). Первое из них отсылает к частому использованию в оригинальном дабстепе нарезки вокальных семплов абсолютно случайного типа (не обязательно голосов), второе отсылает к чёткому шаговому темпу, под который гораздо удобнее шагать, чем танцевать. Также, некоторые диджеи упоминали понятие step как двузначное «этап», то есть «момент», таким образом подразумевая что при игре дабстепа все слушатели должны перестать делать что-либо, и начать двигаться под него в момент «удара» (англ. drop ).

История

Типичное для дабстепа звучание начало формироваться в -2000 годах благодаря экспериментам с дарк-гэриджем таких продюсеров , как El-B и Zed Bias . Вскоре появился целый ряд лейблов , продвигающих новое звучание, первым из которых ещё в 2000 году стал Tempa с проектом Horsepower Productions . Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R , поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions, где этот термин подразумевал под собой инструментальный тустеп-гэридж (то есть приставка даб- ссылалась на вид ремиксов , когда из вокальной композиции удаляется лирика, порой оставляется только припев, а в качестве компенсации часто добавляются дополнительные звуковые эффекты, усиливается бас-партия). После выхода в 2003 году на Tempa первой части компиляции «Dubstep Allstars » , смиксованной диджеем Hatcha , этот термин прочно вошёл в обиход.

Несмотря на то, что уже к 2004 году на новоявленный жанр обратили внимание такие крупные лейблы, как Rephlex и Planet Mu , дабстеп долгое время оставался в тени грайма , другого преимущественно вокального гибрида тустеп-гэриджа. Но благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции . Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz », проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1 , куда хозяйка шоу Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании , так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы , как «Burial » от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars» , заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания от немецкого Groove до британской The Independent . Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base , что ознаменовало выход дабстепа из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.

В -2008 годах влияние дабстепа достигло мейнстрима в рядах электронной танцевальной музыки (наравне с синт-попом и трип-хопом), и в последующие годы произошло стилевое слияние. Так зародились несколько мимолётных стыковых стилей: сначала европейский «фиджет», затем североамериканский «комплекстро». Начиная с 2010 года в обиходе диджеев появилось такое понятие как «постдабстеп » (англ. post-dubstep ), определяющее жанровую музыку, появившуюся после воздействия танцевальных стилей хаус и транс . Пик популярности пост-дабстепа пришёлся на 2011-2012 годы.

См. также

Напишите отзыв о статье "Дабстеп"

Примечания

Ссылки

  • Андрей Никитин. . Billboard Россия (28 декабря 2011). Проверено 30 марта 2012. .

Отрывок, характеризующий Дабстеп

Ростов поставил 5 рублей на карту и проиграл, поставил еще и опять проиграл. Долохов убил, т. е. выиграл десять карт сряду у Ростова.
– Господа, – сказал он, прометав несколько времени, – прошу класть деньги на карты, а то я могу спутаться в счетах.
Один из игроков сказал, что, он надеется, ему можно поверить.
– Поверить можно, но боюсь спутаться; прошу класть деньги на карты, – отвечал Долохов. – Ты не стесняйся, мы с тобой сочтемся, – прибавил он Ростову.
Игра продолжалась: лакей, не переставая, разносил шампанское.
Все карты Ростова бились, и на него было написано до 800 т рублей. Он надписал было над одной картой 800 т рублей, но в то время, как ему подавали шампанское, он раздумал и написал опять обыкновенный куш, двадцать рублей.
– Оставь, – сказал Долохов, хотя он, казалось, и не смотрел на Ростова, – скорее отыграешься. Другим даю, а тебе бью. Или ты меня боишься? – повторил он.
Ростов повиновался, оставил написанные 800 и поставил семерку червей с оторванным уголком, которую он поднял с земли. Он хорошо ее после помнил. Он поставил семерку червей, надписав над ней отломанным мелком 800, круглыми, прямыми цифрами; выпил поданный стакан согревшегося шампанского, улыбнулся на слова Долохова, и с замиранием сердца ожидая семерки, стал смотреть на руки Долохова, державшего колоду. Выигрыш или проигрыш этой семерки червей означал многое для Ростова. В Воскресенье на прошлой неделе граф Илья Андреич дал своему сыну 2 000 рублей, и он, никогда не любивший говорить о денежных затруднениях, сказал ему, что деньги эти были последние до мая, и что потому он просил сына быть на этот раз поэкономнее. Николай сказал, что ему и это слишком много, и что он дает честное слово не брать больше денег до весны. Теперь из этих денег оставалось 1 200 рублей. Стало быть, семерка червей означала не только проигрыш 1 600 рублей, но и необходимость изменения данному слову. Он с замиранием сердца смотрел на руки Долохова и думал: «Ну, скорей, дай мне эту карту, и я беру фуражку, уезжаю домой ужинать с Денисовым, Наташей и Соней, и уж верно никогда в руках моих не будет карты». В эту минуту домашняя жизнь его, шуточки с Петей, разговоры с Соней, дуэты с Наташей, пикет с отцом и даже спокойная постель в Поварском доме, с такою силою, ясностью и прелестью представились ему, как будто всё это было давно прошедшее, потерянное и неоцененное счастье. Он не мог допустить, чтобы глупая случайность, заставив семерку лечь прежде на право, чем на лево, могла бы лишить его всего этого вновь понятого, вновь освещенного счастья и повергнуть его в пучину еще неиспытанного и неопределенного несчастия. Это не могло быть, но он всё таки ожидал с замиранием движения рук Долохова. Ширококостые, красноватые руки эти с волосами, видневшимися из под рубашки, положили колоду карт, и взялись за подаваемый стакан и трубку.
– Так ты не боишься со мной играть? – повторил Долохов, и, как будто для того, чтобы рассказать веселую историю, он положил карты, опрокинулся на спинку стула и медлительно с улыбкой стал рассказывать:
– Да, господа, мне говорили, что в Москве распущен слух, будто я шулер, поэтому советую вам быть со мной осторожнее.
– Ну, мечи же! – сказал Ростов.
– Ох, московские тетушки! – сказал Долохов и с улыбкой взялся за карты.
– Ааах! – чуть не крикнул Ростов, поднимая обе руки к волосам. Семерка, которая была нужна ему, уже лежала вверху, первой картой в колоде. Он проиграл больше того, что мог заплатить.
– Однако ты не зарывайся, – сказал Долохов, мельком взглянув на Ростова, и продолжая метать.

Через полтора часа времени большинство игроков уже шутя смотрели на свою собственную игру.
Вся игра сосредоточилась на одном Ростове. Вместо тысячи шестисот рублей за ним была записана длинная колонна цифр, которую он считал до десятой тысячи, но которая теперь, как он смутно предполагал, возвысилась уже до пятнадцати тысяч. В сущности запись уже превышала двадцать тысяч рублей. Долохов уже не слушал и не рассказывал историй; он следил за каждым движением рук Ростова и бегло оглядывал изредка свою запись за ним. Он решил продолжать игру до тех пор, пока запись эта не возрастет до сорока трех тысяч. Число это было им выбрано потому, что сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони. Ростов, опершись головою на обе руки, сидел перед исписанным, залитым вином, заваленным картами столом. Одно мучительное впечатление не оставляло его: эти ширококостые, красноватые руки с волосами, видневшимися из под рубашки, эти руки, которые он любил и ненавидел, держали его в своей власти.

Без музыки? Скорее всего, это скучное и пустое существование. Нетрудно догадаться, что музыка - это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Когда мы вспоминаем какой-либо промежуток времени, то ассоциируем его с музыкой. Например, думаем: "Что было модно в таком-то году?" и вспоминаем, что в этом году модно было слушать рок-н-ролл или же поп-музыку. В последнее время известность приобрел дабстеп. Многие задаются вопросом о том, что такое дабстеп.

Всем известно, что постоянно появляются все новые Огромное разнообразие обуславливается предпочтениями людей. Например, некоторым нравится слушать рок, а другим - попсу. Многие просто не воспринимают тяжелую музыку, потому что она не дает расслабляющего эффекта. Музыка, действительно, должна поднимать настроение, настраивать на веселье и танцы.

Дабстеп возник сравнительно недавно в Лондоне. Это жанр музыки, который был впервые представлен публике в журнале XLR8R. К 2004 году на дабстеп начали обращать внимание многие крупные лейблы. До этого момента никто не знал о существовании такого течения. В 2006 году в программе BBC зрители увидели дабстеп продюсеров. Несколько лет музыка в этом жанре била все рекорды по популярности. В ней многие находили драйв и энергию. Слушали дабстеп не только молодые люди. Все знали, что такое дабстеп, и многие нашли в нем отражение своих фантазий. Такая музыка дает возможность расслабиться и отдохнуть душой.

Если вы не знаете, что такое дабстеп, то спешим вас успокоить, потому что этот жанр не ограничивается определенными звуками. Композиции дабстепа отличались друг от друга. Были и спокойные ритмы, и более насыщенные.

В музыке, как в моде, появляются новые течения. Одни забываются, другие становятся популярными. Конечно, хорошая музыка всегда найдет своих поклонников, даже если ей уже много лет. Главное, чтобы она была по душе. Можно сказать, что музыка дабстеп 2013 года стала популярной, потому что она часто звучит на танцполах.

Говорят, что дабстеп вобрал в себя лучшее от последних электронных направлений. Он развивается в зависимости от того, что предлагает время. Тут можно найти все — от медленных медитативных треков до сумасшедших агрессивных работ. И именно в этом разнообразии вся притягательность направления.

Музыкальное течение дабстеп берет начало на берегах Туманного Альбиона с конца 90-х годов прошлого века. Первые эксперименты представляли собой гибрид электронной музыки, таких ее направлений, как тустеп, геридж и грайм.

По одной из версий, слово дабстеп произошло от названия пластинки «Dubstep allstars vol.1», вышедшей в 2003 году, которую миксовал DJ Hatcha, ставший легендой в этой области. А еще словом «dub» обозначают разложение песен на составные части.

Неудивительно, что явление дабстепа произошло именно в Лондоне. Этот город с его неповторимой атмосферой не похож ни на какой в Европе. Жизнь в нем — постоянное движение и взаимодействие с людьми разного происхождения и различных культур. А дабстеп впитывает все особенности этой жизни, представляя на суд слушателей результат.

Особенностями взорвавшего музыкальный мир течения являются низкочастотная, вязкая «басовая» подкладка и ломанный брейкбит. В дабстепе может быть своя мелодия, но она, как правило, служит только для создания определенного настроения. Благодаря тому, что музыканты постоянно находятся в поиске и много экспериментируют, в треках можно встретить как часто меняющийся, пульсирующий ритм, так и не тронутый робкий вокал.

То звучание дабстепа, которое мы имеем сейчас, сформировалось в 1999—2000 годах благодаря продюсерам El-B и Zed Bias и их экспериментам с разновидностями гэриджа. После шоу «Dubstep wars», вышедшего в эфир в начале 2006 года, с легкой руки ведущей Мери Энн Хобс пошла настоящая взрывная волна популярности дабстепа как в самой Великобритании, так и по всему миру. Об этом направлении стали писать многие знаковые издания, а MTV Base ВСС даже сняли фильмы, посвященные дабу.

Уважения заслуживает тот факт, что дабстеп сформировался без поддержки популярной музыкальной прессы или крупных лейблов.

Сегодня появляются новые имена, развивающие этот стиль, привносящие что-то свое в его звучание. Так, например, благодаря музыканту и продюсеру Skrillex, а также трио Noisia, более быстрое, «топорное» звучание приобрело огромную популярность. Emika — еще одна звезда клубной сцены — поразила слушателя глубоким, напряженным звучанием. Затягивающие, космические звуки как нельзя больше подходят для размышлений.

Надо отметить, что даб- и бростеп являются не только клубными направлениями, но и сложной, глубокой музыкой, способной создавать совершенно разное настроение. Однако сейчас создаются миксы чуть ли не на каждую вторую популярную композицию. Поэтому, чтобы услышать что-то действительно стоящее, придется отсеять довольно много однообразных, ничем не примечательных треков.

В завершение нельзя не добавить слова вокалиста группы Korn Джонатана Дэвиса: «Дабстеп — это будущее. Дабстеп — это новый металл, дабстеп — это новое все…»

(Dubstep Digital Dance, или как его еще называют, 3D) - молодое, достаточно агрессивное и активно развивающееся танцевальное направление. Впрочем, яркий стилистический окрас и богатство движений обусловлено отчасти музыкой, под которую танцуют 3D, – его, естественно, танцуют под dubstep.

Новый стиль – новые правила

По сути, дабстеп – это танец-микс, вобравший в себя множество популярных разновидностей урбанистического танцевального искусства – это и поппинг, и хип-хоп, waving, электро, кинг-тат и прочие. Но главным прародителем, основой-костяком танца Dubstep принято считать электрик-буги, именно на основе движений этого танца формировалась стилистическая база дабстепа. Также на экспрессивный, выразительный новый танец повлиял одноименный музыкальный жанр, возникший в южных районах Лондона в начале 2000-х. Эта музыка характеризуется доминированием низкочастотных басов, напряженным темпом в 140 ударов за минуту, а также разреженными битами в качестве фона. Вслед за музыкальной ипостасью дабстепа в уличную танцевальную культуру ворвался и танец, получивший имя от музыки, под которую его исполняют.

Dubstep: как это начиналось

В середине 2000-х, когда музыка дабстеп была на пике популярности, о ней трезвонили во всех прогрессивных изданиях – от английского The Independent до немецкого Groove. А после выхода в 2006 году фильма «About to Blow: Dubstep» судьба танцевальной мировой культуры была предрешена – при таком оглушительном успехе музыкального движения не могло не появиться столь же экстравагантного танца. И dubstep грянул разорвавшейся бомбой по всем клуба мира – его начали танцевать все клабберы без исключения. Каждый показывал, что умел, и так, движение за движением, сложились первые очертания нового танцевального мейнстрима. Истинная популярность к дабстепу пришла после того, как японские паперы 3D crew стали делать под музыку дабстепа свои выступления.

Dubstep сегодня

Однако, несмотря на то, что танцу уже несколько лет, определенной базы движений как таковой нет. В этом танце основной акцент делается на музыкальность, чувство ритма и подачу исполнителя. По сути, о зарождении принципиально нового танца заявлять пока рано – все, о чем пока можно говорить, это разнообразные фанкстайлы, исполняемые под модную музыку.

Тем не менее, у танца dubstep большое яркое будущее: интересные баунсы, фиксирующие элементы, изоляции, игра со сменой скорости – все это позволяет танцору эффектно обыграть трек, создавать иллюзии за счет трансформаций, в которых участвует все тело. А это, в свою очередь, обеспечивает исполнителя безграничным простором для экспериментов, креатива и самобытного выражения себя на танцполе.

дабстеп, дабстеп скачать
гэридж, Грайм

(англ. dubstep, МФА:) - музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным "комканным" (wobble) басом с присутствием звукового искажения, а также разреженным брейкбитом на заднем плане. От более известного drum-n-bass стиль отличают резкая бочка и малый барабан, похожие на хардстайл.

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Этимология

Название происходит от двух английских слов: dub ("обрезок", "обрубок") и step ("шаг"). Первое из них отсылает к частому использованию в оригинальном дабстепе нарезки вокальных семплов абсолютно случайного типа (и, даже, совсем не обязательно голосов), второе отсылает к чёткому шаговому темпу, под который гораздо удобнее шагать, чем танцевать. Также, некоторые диджеи упоминали понятие step как двузначное "этап", то есть "момент", таким образом подразумевая что при игре дабстепа все слушатели должны перестать делать что-либо, и начать двигаться под него в момент "удара" (англ. drop).

История

Типичное для дабстепа звучание начало формироваться в 1999-2000 годах благодаря экспериментам с дарк-гэриджем таких продюсеров, как El-B и Zed Bias. Вскоре появился целый ряд лейблов, продвигающих новое звучание, первым из которых ещё в 2000 году стал Tempa с проектом Horsepower Productions. Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions, где этот термин подразумевал под собой инструментальный тустеп-гэридж (то есть приставка даб- ссылалась на вид ремиксов, когда из вокальной композиции удаляется лирика, порой оставляется только припев, а в качестве компенсации часто добавляются дополнительные звуковые эффекты, усиливается бас-партия). После выхода в 2003 году на Tempa первой части компиляции «Dubstep Allstars», смиксованной диджеем Hatcha, этот термин прочно вошёл в обиход.

Несмотря на то, что уже к 2004 году на новоявленный жанр обратили внимание такие крупные лейблы, как Rephlex и Planet Mu, дабстеп долгое время оставался в тени грайма, другого преимущественно вокального гибрида тустеп-гэриджа. Но благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания от немецкого Groove до британской The Independent. Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base, что ознаменовало выход дабстепа из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.

В 2007-8 годах влияние дабстепа достигло мейнстрима в рядах электронной танцевальной музыки (наравне с синт-попом и трип-хопом), и в последующие годы произошло стилевое слияние. Так зародились несколько мимолётных стыковых стилей: сначала европейский «фиджет», затем североамериканский «комплекстро». Начиная с 2010 года в обиходе диджеев появилось такое понятие как «постдабстеп», определяющее жанровую музыку появившуюся после воздействия танцевальных стилей хаус и транс. Пик популярности пост-дабстепа пришёлся на 2011-12 годы.

См. также

  • Грайм
  • Брейкстеп
  • Бростеп

Ссылки

  • Андрей Никитин. Dubstep в попе. Billboard Россия (28 декабря 2011). Проверено 30 марта 2012. Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.

дабстеп, дабстеп 2018, дабстеп дистопия, дабстеп крези мюзик, дабстеп музыка, дабстеп радио, дабстеп скачать, дабстеп скрилекс, дабстеп слушать онлайн, дабстеп смит

Дабстеп Информацию О