Кто написал картину девушка с виноградом. Самые известные полотна Брюллова, за которые его прозвали «Карлом Великим. Карл Брюллов, “Итальянский полдень”: описание


Наверняка картины Карла Павловича Брюллова известны каждому со школьной скамьи. «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень» и другие полотна пронизаны настоящими эмоциями, чувствами, экспрессией. В отличие от многих других художников Брюллов выбирал для себя натурщиц не среди хрупких изнеженных моделей. Его героинями становились девушки из реальной жизни со всеми их достоинствами и недостатками. Не все современники сразу соглашались с подобным новаторством автора, но со временем Брюллов получил всемирное признание, а его самого стали называть «Карлом Великим».




Карл Брюллов родился в 1799 году. В детстве он был очень болезненным мальчиком и несколько лет не вставал с постели. Но этот факт совершенно не останавливал его отца, Павла Брюлло, решившего обучать сына живописи. Каждый день ребенку давались задания: рисовать животных, людей или природные мотивы. И пока Карл не справлялся с заданием, он не получал завтрак.

В 10-летнем возрасте Карл Брюлло был зачислен в Петербургскую академию художеств, где он проучился 12 лет. Мальчик блестяще справлялся с любой поставленной перед ним задачей и за это в 1822 году он получил пенсионерскую стипендию на четыре года, которая предполагала обучение в Италии. Перед отъездом Карл получил разрешение у императора добавить к своей фамилии букву «в», чтобы всем было понятно, откуда художник родом.



Италия покорила молодого художника. В 1827 году художник написал картину «Итальянский полдень», моделью для которой стала симпатичная плотная итальянка. В России эту картину приняли очень холодно, т. к. она не соответствовала модным веяниям того времени. Критики назвали модель «несоразмерной», а Брюллов со скандалом вышел из Императорского общества поощрения художеств.



В 1827 году в Италии Карл Брюллов познакомился с графиней Юлией Павловной Самойловой. Художника покорила невероятная средиземноморская красота, ум и грация этой женщины. Графиня часто становилась моделью для полотен Брюллова. На картине «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амалией Пачини» невероятные краски, пышность нарядов только подчеркнули красоту его музы.

В 1830 году Карл Брюллов вместе с графиней Самойловой отправился на развалины Помпеи и Геркуланума. За два года до этого произошло очередное извержение Везувия, поэтому интересоваться архитектурой тогда было модно.



Работу над картиной, сделавшей его всемирно знаменитым, Брюллов начал по заказу мецената Анатолия Демидова. Перед тем, как приступить к написанию полотна, художник изучил немало исторических документов о Помпеях и сделал немало эскизов с места события.



Людей на картине Карл Брюллов рисовал максимально эмоционально. Он запечатлел там себя в качестве художника, бегущего с рисовальными принадлежностями. Юлию Самойлову также можно отыскать на полотне. Она представлена там в трех образах: женщины с кувшином на голове, матери, пытающейся защитить своих дочерей и умирающей на мостовой.



В Риме «Последний день Помпеи» получил самую лестную критику, после чего картину отправили в парижский Лувр. В 1834 картина достигла Петербурга, где создала настоящий ажиотаж. Сам император Николай I пожелал увидеть полотно, после чего удостоил награды Карла Брюллова.



Не менее знаковой картиной живописца стала «Вирсавия». До Брюллова российские художники практически не обращались к обнаженной натуре. Брюллов же, вдохновленный успехом «Последнего дня Помпеи», решил написать картину в новом жанре. За основу он взял библейский сюжет о Вирсавии, которую купавшейся увидел царь Давид.

Несколько лет мастер трудился над картиной. Критики назвали ее «сладострастной и блестящей по краскам». Художник понял, что он не смог донести задуманное зрителям, и даже однажды швырнул в картину сапогом. Брюллов не стал заканчивать картину, остались непрописанными кисти красавицы. Именно в таком виде «Вирсавию» приобрел меценат и отправил ее в Третьяковскую галерею.



Среди искусствоведов вызывает множество вопросов картина . Исследователи до сих пор спорят о том, кто же действительно изображен на ней.

За свою сравнительно короткую творческую жизнь художник Карл Павлович Брюллов создал множество полотен, среди которых есть несколько признанных шедевров мировой живописи. Среди них особое место занимает “Итальянский полдень”. Брюллов написал ее в 1827 году, и именно эта картина чаще всего упоминается в качестве лучшего произведения, принадлежащего его кисти.

Биография автора: ранние годы

Прежде чем перейти к Карла Павловича Брюллова “Итальянский полдень”, стоит посвятить несколько срок биографии и творчеству самого автора. Итак, Карл Брюлллов родился в 1799 году в Санкт-Петербурге. С ранних лет он обучался живописи и помогал отцу — академику Павлу Брюллову — выполнять различные заказы. В частности, известно, что он участвовал в росписи Кронштадтской церкви. В возрасте десяти лет мальчик был зачислен в Императорскую академию художеств, которую окончил в 1821 году. Причем известно, что он получил золотую медаль за свои произведения по классу За блестяще выполненную выпускную работу Брюллову полагалась поездка в Италию на средства казны, однако Президент академии — А. Оленин — потребовал, чтобы молодой человек отложил зарубежную стажировку на три года. Тогда Брюллов, который не смог найти общего языка со своим новым наставником А. Ермолаевым, отказался от поездки и оставил Академию.

Итальянское путешествие

Несмотря на все трудности, путешествие за рубеж все же состоялось. Дело в том, что на тот момент в Санкт-Петербурге действовало Общество поощрения художников, членами которого были богатые меценаты. Они предложили начинающему живописцу написать несколько картин, а взамен оплатили ему поездку в Италию, в которую тот отправился в 1822 году вместе с братом Александром Брюлловым. По дороге молодые люди посетили Ригу, несколько городов Германии, включая Берлин и Дрезден, а также Венецию, Верону и Болонью. Конечным пунктом путешествия был Рим, куда художник прибыл в 1823 году. Там он приступил к работе над заказным полотном, которое представляло собой копию одной из известных фресок Рафаэля Санти.

Карл Брюллов, “Итальянский полдень”: история создания

Оказавшись в Риме, среди шедевров античного искусства и произведений мастеров эпохи Возрождения, художник пережил настоящий творческий подъем. Однако его живо интересовала кипевшая вокруг жизнь итальянской столицы и ее окрестностей, которая даже отдаленно не напоминала размеренный быт петербуржцев. Не остался художник равнодушным и к южной красоте римлянок. Все эти впечатления вдохновили его на создание картины “Итальянское утро”. Она имела оглушительный успех и была подарена Обществом поощрения художников супруге Николая Первого. Вскоре живописец получил заказ на создание еще одного подобного полотна от самого императора. Им стал “Итальянский полдень”. Брюллов блестяще справился и с этой работой, создав настоящий шедевр. Интересно, что через некоторое время после написания полотна художник встретился с графиней ставшей его музой, внешность которой чем-то напоминала девушку, изображенную на этой картине.

Карл Брюллов, “Итальянский полдень”: описание

Как уже было сказано, это полотно было создано как бы в пару к уже написанной картине, где также изображена красавица-южанка. Однако это полотно отличается от предыдущего. “Итальянский полдень” (Брюллов создал его в возрасте 28 лет) изображает более зрелую красоту, тогда как на картине, написанной ранее, мы видим совсем юную девушку, почти подростка, которая на рассвете умывается прохладной водой из фонтана. Чтобы подчеркнуть то, что итальянка переживает пору расцвета, художник дал ей в руку пышную виноградную гроздь, налитую соком, такую же роскошную, как и она сама. Кстати, если присмотреться, можно заметить инициалы мастера, в виде латинских букв “СВ” на рубашке, едва прикрывающей белоснежную грудь красавицы. Трудно сказать, к какому сословию принадлежит женщина, которую изобразил Карл Брюллов. “Итальянский полдень” вообще полон загадок. Например, неизвестно, кто та девушка, что позировала художнику. Возможно, это была крестьянка из римских пригородов, однако белизна кожи подсказывает, что вряд ли эта особа привыкла проводить дни, работая на виноградниках под палящими лучами солнца.

Дальнейшая судьба полотна

В это трудно поверить, но картина Брюллова “Итальянский полдень” после того, как ее выставили в Петербурге, вызвала волну негодования и получила массу нелестных отзывов. Дело в том, что модель показалась критикам слишком простой и лишенной изящества. Кроме того, любители живописи указывали, что внешность изображенной девушки далека от античных канонов красоты, что в эпоху позднего классицизма считалось недопустимым.

Таким образом, публика отвергла “Итальянский полдень”. Брюллов был расстроен. Более того, ему пришлось разорвать свои связи с меценатами, которые снабжали его заказами не один год. Знал бы он тогда, что спустя всего несколько десятков лет репродукции и копии этого полотна будут украшать стены частных домов и общественных учреждений по всему миру.

Где можно увидеть

Сегодня любители живописи во всем мире знают, что главный шедевр, который создал Карл Брюллов, — “Итальянский полдень” (описание представлено выше). Чтобы увидеть это великолепное полотно, нужно отправиться в Русский музей, который находится в Санкт-Петербурге по адресу: Инженерная улица, 4. Кроме того, в Третьяковской галерее в Москве хранится уменьшенная копия этой картины, также принадлежащая кисти художника.

Картина Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» написана в 1827 году во время пребывания художника в Италии с целью совершенствования своего мастерства. В основу этой картины положена сцена из повседневной жизни итальянских девушек. Собирая виноград, девушка в центре будто застыла в танце: развернувшись, слегка отклонившись назад, привстав на носочки, ухватившись одной рукой за жердь, поддерживающую виноградную лозу, другой рукой она срывает спелую гроздь.
Ее изящество и грациозность, по всей видимости, и вдохновило художника, и он мастерски сумел передать ее очарование.
Не менее привлекательна и вторая девушка с бубном, лежащая на каменной ступени. Положив голову на зеленую большую тыкву, она игриво и кокетливо смотрит на зрителя, будто приглашая принять участие в сборе урожая. Нет ни тени усталости на ее лице, хотя она и прилегла отдохнуть… Возможно, не от работы, а от изнуряющей летней жары.
У облупившейся кирпичной стены художник запечатлел мальчонку в одной рубашонке с большой бутылью виноградного вина. На заднем плане стоит запряженный ослик.
Движения в картину добавляет струя воды из источника.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя художника Карла Брюллова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Карла Брюллова Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Карла Брюллова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Карла Брюллова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Карла Брюллова на натуральном холсте.

Карл Брюллов родился в обрусевшей немецкой семье. Его отец был скульптором-резчиком и живописцем миниатюр. С 10-летнего возраста на протяжении 12 лет Карл обучался в Академии художеств. По окончании класса исторического жанра под руководством Андрея Ивановича Иванова в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» был удостоен золотой медали и получил право на заграничную поездку за казенный счет.

В 1823-1835 годах Брюллов работает в Италии.

Самой значительной его работой за этот период стала картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым за три года и завершенная в 1833 году. Впечатления, полученные от посещения места раскопок древнеримского города легли в основу произведения, которое произвело сенсацию в художественных кругах как в России, так и за рубежом.

На родину Брюллов возвращается живым классиком. В дальнейшем он занимается монументально-оформительскими проектами, где проявляет себя как декоратор и драматург. Им созданы эскизы росписей Пулковской обсерватории, этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

Также Брюллов оставил в своем наследии немало знаменитых портретов людей искусства (многие их них хранятся в Третьяковской галерее).

Последние три года жизни по состоянию здоровья Карл Брюллов проводит на острове Мадейра и в Италии, стране, которая помогла ему стать известным. Последним шедевром художника стал портрет его старого знакомого археолога Микеланджело Ланчи, созданный в 1851 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Карла Брюллова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.