Будет ли новый чужой. Чужой: Завет

  • Премьера: в течение 2019 года (в мире)
  • Страна производства: США
  • Жанр: ужасы, фантастика, триллер, приключения
  • Режиссер: Ридли Скотт («Чужой», «Бегущий по лезвию», «Гладиатор», «Марсианин»)
  • Актёрский состав: Нуми Рапас

Нуми Рапас

28.12.1979 (40 лет)

Зритель находится в предвкушении выхода нового фильма Чужой: Пробуждение. Это фильм 2019 года, и это его 5 часть, в которой в центре внимания космические исследователи, они лицом к лицу столкнулись со страшной опасностью, исходящей от инопланетян, принимающих облик кровожадных существ. У проекта оригинальное наименование, которое способно спустя время измениться, чтобы сделать связь с Заветом.

Что показывали первоначально?

В канун 80-х годов режиссер Ридли Скотт продемонстрировал вторую полноценную экранизацию, навсегда оставившую след в кинематографе. Так как девиз звучал: «В космосе не слышны твои крики», доныне фраза пугает и будоражит душу, а кинолента идеально вписывается в перечень современных историй, поэтому подражателей у нее в переизбытке. Экранизация базируется на рассказах о жокеях в космическом пространстве, инженерах и даже неординарных исследованиях. Ридли Скотту дело давалось не просто, поэтому в помощники взял Джеймса Кэмерона, снявшего продолжение оригинальной версии. Затем кино занимались и другие режиссеры.

В данный период времени поговаривают, будто разные версии «Чужого» доступно неоднократно пересматривать, и это с учетом того факта, что известный автор не пришел в восторг от личного причастия к описываемой киноэпопеи. До какого-то момента история была квадрологией. Естественно, до этого состоялась борьба с «Хищником», хотя такой нюанс в виду ряда причин не обсуждается. Чуть позже Скотт решил вновь взяться за популярную серию, но немного с осторожностью. Его «Прометей» предполагал массу разных вопросов, а ответов на них всегда не хватало, поэтому метр часто перекладывал личные обязанности в «Чужих» на кого-то другого. Данным человеком оказался Нил Бломкамп.

Речь идет об известном южноафриканском постановщике, который по уровню немного не соответствовал Ридли Скотту, но он длительное время прорабатывал сюжет потенциальной части киноэпопеи. Естественно, как преданный поклонник фильма, хотел не обращать внимания на существование 3 и 4 главы, продолжая рассказывать с точки, где закончился фильм, снятый Кэмероном. Но из-за давления киноиндустрии, автор «Бегущего по лезвию», начал поддаваться общественному мнению, и тогда же продюсеры прибегли к идеологии Ридли Скотта.

Здесь нет ничего странного, так как метр в скором будущем планировал разнообразные, непредсказуемые продолжения. Он сначала взялся за сиквел «Прометея», с приставкой Завет. Проекты были направлены на то, чтобы немного расширить мир и постепенно подвести зрителей к событиям оригинальной версии нереального ужастика. Ныне прояснилось, что всем ранее сказанным дело не ограничилось, режиссер Скотт в скором будущем хочет продемонстрировать зрителю «Пробуждение», его события станут отталкиваться от Прометея и Завета. Соответственно, очевидно, что предусмотрена полноценная трилогия приквелов, затем в производство запустят новую картину. Фильмы позволят зрителям подойти к моменту, с которого стартовала столь неординарная история «Чужого» в 80-х годах.

Однажды, во время разговора с журналистами, Скотт не скрывал, что вдруг «Завет» станет успешным в киноиндустрии, то появится новый фильм, а после еще 3 экранизации. Главное, чтобы все удачно сложилось, и тогда у первоначальной версии окажется сразу 6 приквелов, основные события которых вернут к истокам, среди них главная позиция отведена именно «Пробуждению».

Кропотливая режиссерская работа

В режиссерском кресле, как очевидно, будет Ридли Скотт, он планирует создать некий интерквел. Данный термин достаточно непростой, таким образом, помечают киноленты, основные события которых развиваются между теми, что успели появиться на экранах кинотеатров. Британский специалист, сумевший громко заявить о себе на весь мир, ныне работает в удовольствие, наслаждаясь каждым кадром. Возможно, некоторые люди не в восторге от данного энтузиазма, по большему счету определенных творений, но нельзя не сказать о том, что его экранизации интересные и заслуживающие внимания. Особенно Ридли Скотт преуспел в визуализации некоторых историй, по данной линии к нему нет ни единой претензии. А вот начало и конец киноленты – личное дело каждого режиссера.

Относительно «Пробуждения», человек, награжденный на Каннском кинофестивале за «Лучший дебют», настаивает, что имеет на руках уже полностью сформированный сценарий. Достаточно лишь снять некоторые заключительные кадры и презентовать все это в кинотеатрах. Если не произойдет непредвиденных сбоев, то главы будут интерпретироваться для создания новых сюжетов. Ридли Скотт умеет интриговать, поэтому можно ожидать даже непредвиденное.

Кто в команде артистов?

В связи с тем, что «Пробуждение» – часть, идущая за «Прометеем», но предшествующая «Завету», можно полагать, будто в результате получится увидеть желаемое появление на экранах артистов, на которых уже никто не надеялся, даже на этапе просмотра «Чужого».

Суть в том, что персонажи в конце «Прометея» направились на планету Создателей, с целью найти необходимые ответы, по какой причине, к примеру, ранее игнорировалось воспитание человечества, созданного их руками. Акцентируйте внимание на том, что главных героев звали Элизабет Шоу и Дэвид, она была археологом, а он роботом.

Чего ожидать от сюжетной линии?

Сюжет экранизации сравнительно не сложно предугадать. Главная героиня Элизабет при поддержке Дэвида направляются на другую планету. Это их родина, поэтому будут пытаться разгадать определенные необъяснимые вещи. И пусть робот особо не интересуется людьми, но вот женщина не может успокоиться, в связи с чем Инженеры в прошлые века побывали на Земле с целью завершить жизнь человечества, но в результате отвергли первоначальный план.

Очевидно, что при общении с журналистами Скотт уже намекал, что эволюция Чужого практически завершилась, поэтому внимание авторы сосредоточат на иной линии, посвященной искусственному разуму.

В итоге, речь пойдет о роботе Дэвиде, которого играет Майкл Фассбендер, а еще о том, что за мир он способен породить на новой планете, если снимут ограничения и внешние указания. Как вариант, на свободной территории разумный робот станет формировать личную империю.

Дополнительных комментариев, к сожалению, нет, но возможно даже появление корабля Инженеров. Это будет означать, что в действительности их раса доныне существует, удастся определить, что случилось в Раю. Режиссер дает тонкие намеки, будто затронут тему человеческого высокомерия, ведь люди порой настолько самоуверенны, что примеряют на себя божеские обязательства, создавая некий второй сорт. При этом они забывают, что реально совершить необратимую ошибку. Данные комментарии лишь доказывают тот факт, что основным действующим персонажем будет непосредственно Дэвид. Вопросов однозначно много, на них нужно дать рациональные ответы.

В результате, зритель плавно вернется к событиям, которые продемонстрированы в завершении «Завета».

Премьерный показ

Дата презентации – 2019 год, сезон или месяц не уточняются. Также отсутствует информация, касающаяся релиза долгожданной главы из описываемой серии. Хочется лишь полагать, что очередная часть киноэпопеи сумеет стать информативнее, покажет, в чем вина Инженеров. Может быть немного страшно, но крайне интересно и зрелищно, на это поклонники возлагают наибольше надежд!

Съемки вовсе начались только при сотрудничестве нескольких государств, в частности ЮАР, Канады и Штатов. К моменту выхода обязательно предусмотрят официальный слоган. Сценарий разрабатывает Бломкамп, отдельно есть специалисты, продумывающие каждого героя.

По поводу внешнего вида персонажей и спецэффектов, трудится слаженная команда художников, в их главе стоит Филип Айви. Одну из ключевых ролей исполнит Сигурни Уивер, женщина снялась в нескольких частях экранизации, а также была замечена в «Охотниках за привидениями», и прочих культовых историях.

Как оказалось, у фильма гораздо больше общего с фильмом 1979 года, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что «Чужой»
заканчивается тем, что Эллен Рипли выбрасывает ксеноморфа за пределы корабля, в космос, а затем рассказывает о произошедшем и погружается в анабиоз. На самом деле планировал, что поединок Рипли и Чужого закончится не в пользу Эллен: инопланетянин должен был обезглавить женщину, а затем включить связь на панели управления и произнести голосом капитана Далласа: «Конец связи». Этим он продемонстрировал бы свою невероятную способность к быстрой адаптации.

«Чужой». Трейлер на английском языке
От этой идеи было решено отказаться для того, чтобы снять продолжение фильма с героиней . Однако Ридли Скотт процитировал свой первоначальный замысел в финале «Завета». Мы видим, как андроид Уолтер вступается перед андроидом Дэвидом за оставшихся в живых членов экипажа космического корабля. Когда они добираются до «Завета», Уолтер присоединяется к ним. После того, как команда погружается в анабиоз, раскрывается, что вместо андроида Уолтера всё это время рядом с ними был именно Дэвид (обе роли исполнил актёр ). Он достаёт спрятанные яйца Чужого и продолжает свои эксперименты над спящей командой. Таким образом, Скотт (хоть и не дословно) воплотил свою идею злодея, выдающего себя за другого персонажа.

«Чужой: Завет». Промо-ролик «Познакомьтесь с Уолтером» на английском языке
Дэвид становится ключевым антагонистом фильма, ведь именно он, как выясняется, ответственен за появление на свет Чужих. Не остаётся сомнений, что будущее франшизы неразрывно связано с этим персонажем: вероятно, нам ещё предстоит наблюдать его бесчеловечные эксперименты, а также то, как они выходят из под контроля. Разумеется, в том случае, если сам Ридли Скотт решит продолжить развивать предысторию своего мира.

Будучи фанатом франшизы «Чужой/Чужие/Прометей» с многолетним стажем, сложно быть объективным в отношении нового фильма Ридли Скотта . Конечно, как и многие другие зрители, я вижу нелепые нестыковки и глупости, происходящие на экране, и находить оправдания тому, что разведывательная миссия высаживается на неизведанную планету без скафандров и шлемов, мне тоже сложно. Претензии критиков к рваному повествованию и странным режиссерским ходам вроде затянутого пролога с участием Питера Вейланда и Дэвида я тоже смиренно принимаю - при первом просмотре «Чужого: Завет » мне порой хотелось встать и извиниться перед остальными присутствующими зрителями за провалы в динамике и сомнительные ответвления сюжета. Но защищать новую главу в истории Чужих я сегодня не буду, фильм в этом не нуждается, я предлагаю заглянуть вперед. Скотт анонсировал целую серию продолжений «Завета», а потому предлагаю заглянуть в те темные уголки вселенной ксеноморфов, которые могли бы стать любопытными ответвлениями для будущих сиквелов или спин-оффов. Это не попытка предугадать планы автора популярной серии фильмов, а скорее очерчивание тех белых пятен, заполнить которые хотелось бы в первую очередь. Итак, что же остается неизведанным и непонятным после событий на одной планете Инженеров…

5. Как там у землян?

Кадр из фильма "Чужой: Завет"

Это может показаться странным в контексте того, что за все время франшизы Земле было посвящено лишь несколько минут в завязке «Прометея » (я сознательно отбрасываю любые упоминания о «Чужом против Хищника », обойдемся без фанфиков, тем более что никаких полезных сведений эти два фильма не несут), но происходящее на нашей планете все то время, что в космосе развиваются страшные события, важно для понимания действий экипажей космических кораблей с аналогичных «Завету» миссией. Как известно, «Прометей» отправился в далекий космос с единственно важной миссией: найти место, указанное в наскальных рисунках, и встретиться с создателями человечества. Вроде бы это говорит о том, что на Земле все отлично, можно смело исследовать окружающую вселенную. Но полет «Завета» уже не так безмятежно чист - экипаж нового корабля ищет замену родной планете, намеревается колонизировать далекую планету и дистанцироваться от Земли. Что изменилось за время между полетами «Прометея» и «Завета»? Земля утратила пригодность для жизни? Weyland-Yutani совершила прорыв в технологиях, позволяющий колонизировать окружающие планеты? Судя по первым трем фильмам франшизы, колонизация удалась не особо - есть инопланетные рудники, есть поселения, изолированные от внешнего мира покоренной планеты, есть тюрьмы-выселки, а о прекрасных дивных мирах вроде родной планеты Инженеров или хотя бы уровня LV-223 ничего не говорится. Это интересно и важно, это может объяснить порыв команды «Завета» высадиться на неизвестной планете: одно дело увеселительный вояж а-ля «Пассажиры», другое - спасение генофонда. А что, кстати, на земле с войнами? В будущем мы живем в прекрасном едином мире, где наука и технологии вытеснили из горячих голов войну и убийства? Или человечество по-прежнему стоит на грани самоубийства, ведь разрабатывается же для чего-то биологическое оружие в «Чужом: Воскрешение»? Пусть это звучит банально, но истоки происходящих в далеком космосе побоищ с полчищами ксеноморфов лежат в ситуации на родной планете человечества. И мы должны знать о ней как можно больше.

4. Роль Инженеров так и не раскрыта.

Кадр из фильма "Чужой: Завет"


Другая сторона, оставшаяся в тени «Завета», - собственно раса Инженеров-Создателей. Казалось бы, исходя из сюжета, мы должны были выяснить о таинственных инопланетянах-гуманоидах все самое важное, ведь и остатки экипажа «Прометея», и новые колонисты прибыли в самое сердце тайны - на родную планету Инженеров. Но чем пополнился багаж наших знаний после финальных титров новой картины? А ничем. Мы не можем сказать, насколько развитой была раса инопланетян - да, они совершали космические перелеты, но на этом наши знания обрываются. Насколько они старше землян и действительно ли мы являемся их потомками? А может быть, мы их генетический эксперимент, такой же, как разведение ксеноморфов? Город, в котором совершил посадку Дэвид, единственный на планете? А что насчет других планет, ведь следы «космических жокеев» найдены не только на их предполагаемой родине? Было бы наивно полагать, что диверсия Дэвида уничтожила целую цивилизацию, тем более такую развитую, как у Инженеров, успешно расширивших сферы своей экспансии еще тысячи лет назад, судя по тому, что именно им якобы мы должны быть благодарны за свое появление. Относительно зарождения человечества, впрочем, есть любопытная теория, которая заключается в том, что люди и Инженеры на самом деле являются двумя независимыми экспериментами, проводимыми некой третьей силой. По этой гипотезе, неизвестные боги создали расу Людей и расу Инженеров в разных точках галактики, дали различное направление развития и наблюдали за их ростом. Инженеры в большей степени были «заточены» на генетику и изучение живого - они в конце концов пришли к вершине эволюции, практически неуязвимому и жестокому ксеноморфу. Люди же «зациклились» на воспроизведении «себе подобных» и механике - их высшим достижением стали андроиды, неотличимые от людей. Любопытно, что и то и другое «высшее существо» восстает однажды против создателей и начинает методично их уничтожать. Версия спорная и притянутая за уши, понимаю, но отметать ее с ходу нельзя - если только у вас есть другой способ объяснить, зачем на планете Инженеров и в хранилище урн на LV-223 расставлено столько скульптур с изображением человеческого лица. Именно человеческого или близкого к нему, но никак не «инженерского», - они считают нас богами? Или боги в большей степени похожи на землян?

3. Тайна первой планеты.

Кадр из фильма "Чужой: Завет"


Еще одна загадка, связанная с расой инопланетян и никак не объясненная ни в «Прометее», ни в «Завете», - трагедия на LV-426, положившая старт франшизе. Как все мы помним, экипаж «Ностромо» не без помощи андроида Эша в завязке «Чужого » оказался на орбите планетоида, от которого исходил таинственный радиосигнал. На поверхности космического тела был обнаружен космический корабль инопланетян, «трюм» которого был наполнен яйцами Чужого. Для первой и второй картин серии это место было весьма значимым, но вопросом происхождения корабля и его груза никто особенно не задавался. Сейчас, после выхода приквелов, тайна планетоида стала выбиваться из логики вещей, и с этим надо что-то делать. Что не так с LV-426? Многое! Начнем с того, что само нахождение корабля Жокеев в этом месте нелогично. Да, рядом находится «база», где свой последний приют нашел земной «Прометей», но LV-223 имеет гораздо более развитую «инфраструктуру», тут есть грандиозная подземная пирамида, хранилище урн, центр управления, здесь, наконец, припаркован корабль для полета домой. Зачем кому-то из Инженеров потребовалось совершить посадку на соседней «луне»? Этот корабль бежал с LV-223, когда патоген вырвался на свободу? Но почему не домой, а на соседний планетоид? Далее, была ли на LV-426 еще одна база Инженеров? Об этом ничего не говорится в «Чужих », но исключать такую возможность нельзя. Следующее: откуда в «трюме» инопланетного «бублика» яйца? Насколько сегодня известен цикл воспроизводства ксеноморфа, яйца откладывает Королева, или Матка «улья». Значит ли это, что на LV-426 еще до того, как свою колонию на нем построили люди, произошла трагедия с колонией Инженеров? Происхождение этих яиц с лицехватами пытались прояснять многие причастные к созданию «Чужого», но внятной версии до сих пор так и не последовало. Не пора ли об этом рассказать во всех подробностях?

2. А что если Уолтер жив?

Кадр из фильма "Чужой: Завет"


Финальный твист «Завета» насколько предсказуем, настолько и многообещающ, причем с самых разных сторон. И давайте для начала зайдем издалека - поговорим об Уолтере. Нужно сразу отметить, что Уолтер - не канонический андроид в том смысле, что его имя выбивается из цепочки, которую свято чтут фанаты франшизы. Напомню для непосвященных: «Чужой» - А - Эш (Ash), «Чужие» и «Чужой 3 » - В - Бишоп (Bishop), «Чужой: Воскрешение » - С - Колл (Call), «Прометей» - D - Дэвид (David). Логично предположить, что в «Завете» должен был появиться робот, имя которого начиналось бы с английской «Е» - Эрик, Эван, а то и Ева. Но нам дали Уолтера с Дэвидом, а потому непонятно, как к одному из героев Майкла Фассбендера относиться. Рискну выйти с непопулярным мнением и заявить, что мне бы понравился ход с живым Уолтером, брошенным Дэвидом на необитаемой планете. Что в этом хорошего? Ну, ничто не мешает андроиду основать там колонию, которая в будущем может принять новых гостей - более осторожных и профессиональных по сравнению с экипажем «Завета». Или же Уолтер может обучиться управлению «бубликом» (у Дэвида же получилось) и улететь с зараженной планеты - в погоню за «Заветом», обратно на Землю или даже на уже упомянутый планетоид LV-426. Наконец, если на «Завет» смог проникнуть ксеноморф, то почему бы и Уолтеру не успеть в последний момент зацепиться за улетающий карго-лифт и не попасть на борт? Не то чтобы последняя модель андроида была мне чем-то особенно симпатична, но противостояние и влияние друг на друга Дэвида и Уолтера были в «Завете» едва не самой интересной линией - жаль от такого отказываться.

1. Дэвид и его «оранжерея».

Кадр из фильма "Чужой: Завет"


Наконец, напоследок оставляю самую очевидную линию для продолжения - прямой сиквел «Завета» с событиями внутри корабля и/или в пункте назначения путешествия Оригае-6. С кем мы можем однозначно прощаться уже сегодня, так это с Дэниэлс - она слишком много знает, чтобы Дэвид оставил ее в живых. Скорее всего, ей уготована участь сгоревшего в камере криосна супруга, хотя не исключено, что Дэни пойдет стопами Элизабет Шоу и станет питательной средой для развития одного из ксеноморфов. У Теннесси шансов дожить до посадки больше, он может понадобиться Дэвиду для управления кораблем, да и о миссии он может знать больше, чем содержит память Мамы. Но и за него поручиться нельзя, уж больно симметрично число выживших и количество доставленных на «Завет» эмбрионов лицехвата. Впрочем, здесь интереснее порассуждать о том, что сделало Дэвида таким человеконенавистником и в каких отношениях он находится с ксеноморфами. Вступление «Чужого: Завет» хоть и малость затянуто, но дает ответ на многие вопросы, оставшиеся от «Прометея». Мы увидели, что с самого момента инициации Дэвиду было жестко указано его место: не задавай вопросов, готовь чай, играй на рояле и декламируй стихи по воле своего Создателя. Однако вслед за человеком в его библейском понимании андроид получает тот же «дефект», что и его создатели, - он «способен» ошибаться, он не непогрешим. В этом кроется глубинный смысл философии Скотта - режиссер ищет ответ на вопрос, что отличает человека от бога, и находит его в простой и понятной формуле. Дэвид ошибается не только в авторстве стихотворений, которые цитирует, он считает, что изначально выбрал неверную сторону, что слишком сильно поверил сначала человеку, а потом Инженеру, ему невыносима мысль неразделенной влюбленности в Шоу. В его недолгой истории было достаточно ошибок, чтобы засомневаться в своем предназначении и начать мстить обидчикам: Дэвид последовательно уничтожает расу Инженеров, Элизабет, экипаж «Завета». Далее везде. Но необратим ли этот процесс? Дэвид знает об этой проблеме, знает, чем он отличается от последующих моделей, - что он предпримет? Продолжит разрушение или повернет маховик вспять? Это любопытная завязка для продолжения «Завета», ведь ничто не мешает Дэвиду уничтожить колонистов и эмбрионы, не дожидаясь пробуждения и посадки, но в андроиде проснулся Создатель - ему теперь интереснее выводить новые формы монстров.

Вместе со всем вышесказанным стоит держать в уме и тот факт, что события «Прометея» и «Завета» разворачиваются задолго до «Чужого», а значит, некоторые прогнозы развития сюжета нового фильма Скотта неизбежно упрутся в каноны, установленные еще в 1970-80-х. Но космос не только спрячет любой крик, он безбрежен и таинственен, а потому развивать историю ксеноморфов можно бесконечно. Да, картины Ридли Скотта несовершенны, его фильмы имеют огрехи, но что в этом мире вообще совершенно? Разве что прекрасная взрослая особь Чужого, практически неуязвимая, агрессивная и грациозная. Мы всегда будем рады его новому появлению на экране, о чем бы в последующих фильмах ни рассказывалось.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

После «Чужого. Воскрешение» и «Прометея» надежды на хорошее продолжение у меня особой не было. Но не на столько же. После просмотра этого фильма возникло желание обнять несчастного ксеноморфа, рыдающего от отчаяния у меня на плече, утешить и погладить. мне совершенно непонятно зачем и для чего надо было совать в фильм эту белую мерзость? Он напомнил скорей наркомана, который давно не ел и не выходил из дома. Конечно, во вселенной чужого не раз упоминалось, что этот вид может мутировать. Но не к чему развивать эту тему на столько. Все любят чужого таким как его создал Ганс Рудольф Гигер, за что и стал мировой знаменитость. Это один из самых красивых в своём уродстве придуманных чудовищ, в нем сразу видно опасть, настоящую мощь и сообразительность (спасибо, что хоть в конце фильма его таким показали). Опять таки, в фильме тема мутаций была толком не раскрыта, не смотря на пояснения. Никому она не интересна. Хотели внести тем самым разнообразие, заинтересовать зрителя? Лучше бы удивили проработанным сюжетом.

Компьютерная графика и красивая картинка всегда радует глаз. Но не в случае вселенной чужого. Мрачный и холодный мир космоса первых трёх фильмов делает атмосферу неповторимой, подчеркивает важность нашей планеты и то, что мы должны беречь её и ценить. У каждой фантастической вселенной должен быть свой стиль. «Прометей» и «Чужой. Завет» убили стилистику этого мира окончательно.

Теперь о персонажах- человеках. Уж сколько раз твердили миру… Из фильма в фильма о фантастики, где персонажи должны проявлять здравомыслие, профессионализм и отвагу мы видим бред. Кто нибудь из киношников хоть когда нибудь интересовался, как отбирают и готовят людей, от работы которых зависят жизни других? О пилотах, машинистах, да тех же врачах- хирургах. Вы можете себе представить хирурга, проводящего сложную операцию во время которой возникли осложнения, а врач начал биться в панике? Или машиниста метрополитена, который защемил дверью пассажира и начал метаться по кабине? Я таких людей знаю, знаю какой жесточайший отбор они проходят и подготовку. Да любой профессионал знает. в экстренной ситуации. что угодно, только не паника. А тут, хоть в мире будущего космические путешествия стали намного доступней, но всё равно, это космонавты, лётчики, офицеры, ученые, инженеры и врачи. И каждый должен быть в такой важной миссии супер профессионалом, а не просто специалистом. Речь идёт об огромных деньгах. О спасении всего человечества конечно нет, но это все равно наиважнейших фактор для развития цивилизации. А тут мы видим людей, набранных по объявлению на заборе «Работа в космосе. Оплата высокая». Правила безопасности в новом мире известны всем. Какие бы датчики, сканирующие планету не были крутыми, только время и многократные и широкие исследования могут дать полную картину, безопасен он или нет. Бактерии и аллергены один из важнейших факторах. А тут мы видим, прогулку по ближайшему лесопарку. Нюхают с благоговением непонятную чёрную пыльцу из непонятных грибов. За снятые шлемы столько было упрёков в адрес «Прометея». Паника и тупая беготня, при первом первом «рождении» из человека ксеноморфа это что то. Тупость всех персонажей просто режет глаз. Создатели фильма хотели показать, что они простые люди? Они не простые люди и зрителям было бы намного интересней видеть людей мастеров своего дела. Этого и так не хватает в нашей современной жизни. Даже схватки ксеноморфа и людей, убийства людей, выглядят убого и не интересно. Неужели нет ни одного нормального бойца в такой миссии? Рипли не выглядела, как настоящий боец или супер героиня. Наоборот, она не была военным, а человеком, вынужденными бороться за жизнь, главным оружием которого был характер и инстинкт выживания. Новую героиню попытались подобрать внешне под Рипли (короткие волосы, простая внешность). Вот только у Рипли была харизма. А это- пропаганда феминизма какая то (очень часто стали делать женские персонажи «то ли баба, то ли мужик», типо толерантность). Ну и без намека на гомосятину, уж простите, ни как не обошлось. Хоть мельком, хоть роботы, но обязательно надо было запихать. И, о ужас, они забыли про афроамериканцев!!! Ну как же без них?

Философия и мораль фильма. Конечно, фильм не должен состоять и убийств и беготни от чужого. Но попытки показать мораль андроидов выглядит не убедительно, затянуто и не к месту. А сцена Девина с чужим-альбиносом, чужой- это машина для убийства, ему доверие такой блохи ни сдалось ни каким боком. Чужие андроидам головы только так отрывали, а уже потом делали вывод, что невкусно. «Лучше быть повелителем в аду, чем слугой в раю»? Блоха повелевает стаей волков, да верю, верю..

Великая цивилизация, создавшая людей и чужих выглядит смешно и беспомощно. Несколько улочек в кратере это и есть всё их величие в масштабах не то что их планеты, даже города. И к чему этот вирус страшный? Куда он подевался потом?

Ну в общем, бред на каждом шагу, уничтоженная идея и стилистика мира чужих. А ксеноморф- единственное разумное существо во всем фильме.

И то из уважения к старым фильмам.

В 2019 году франшизе «Чужой» исполнится 40 лет, и, не исключено, компания «Фокс» отметит юбилей с размахом.

Во всяком случае, пресса приписывает студии и Ридли Скотту разработку картины «Чужой: Пробуждение» (Alien: Awakening), что свяжет события «Прометея» и «Завета».

О желании поставить этот британский режиссер проговорился еще до старта «Завета» в прокате.

«Прометей» и «Чужой: Завет»

Долгое время Ридли Скотт не собирался возвращаться к «Чужому», считая, что сполна высказался в ленте 1979 года. Без всякого его участия Джеймс Кэмерон поставил «Чужих» (1986), Дэвид Финчер – «Чужого 3» (1992), а Жан-Пьер Жёне – «Чужого: Воскрешение» (1997).

Если сиквел Кэмерона критики и публика превозносят, то третью и четвертую часть принято игнорировать. Уже в 2000-е гг. Скотт вновь заинтересовался ксеноморфами и решился вернуться к старому материалу.

«Прометей» выступил приквелом к «Чужому». Скотту не интересно, что сняли его последователи – он не берет в расчет даже «Чужих» Кэмерона.

В «Прометее» действие развивается на исходе XXI века – Питер Вейланд, руководитель корпорации «Вейланд Индастриз», спонсирует космическую миссию к небесному телу, где, предположительно, обитают Создатели, они же Инженеры, – раса, «повинная» в появлении человечества. Вейланд при смерти и надеется узнать у Инженеров секрет вечной жизни.

Экипаж обнаружил корабль Создателей, уничтоженных загадочным патогеном, но в конце концов погибли и все члены экспедиции, кроме археолога Элизабет Шоу (Нуми Рапас) и андроида Дэвида (Майкл Фассбендер). Они отправились на родину Инженеров – планету Рай…

Интересно отметить, что «Прометей» и «Завет» – названия космических кораблей из соответствующих фильмов.

И тут мы подходим к событиям «Завета». Изначально лента называлась «Чужой: Потерянный рай», для проката ее переименовали в более короткое и звучное «Чужой: Завет». Это сиквел «Прометея» с поправкой на 10 минувших лет.

В центре внимания – новые герои в исполнении Кэтрин Уотерстон и Билли Крудапа. Нашлось место и для Фассбендера, однако на сей раз он предстал перед зрителями в качестве андроида Уолтера. Робот Дэвид тоже появился в кадре – как антагонист.

В «Завете» выяснилось, что корабль Шоу и Дэвида все-таки прибыл на планету Рай, где андроид применил патоген, мигом сведший в могилу Инженеров. Дальше он ставил опыты, пытаясь вывести новое существо – и таки вывел знакомых зрителям ксеноморфов, перебивших команду с «Завета».

«Чужой: Пробуждение» и другие сиквелы «Прометея»

С 2012 года, когда вышел «Прометей», Скотт не раз и не два перепридумывал связанную с ним вселенную. В ней, кстати, отсутствуют Королева чужих и приемная дочка Рипли, введенные в сюжет Кэмероном.

В 2017-м режиссер сообщил, что в случае удачи «Завета» возьмется за картину, выступающую связующим звеном между «Прометеем» и «Заветом», – «Чужой: Пробуждение».

Показатели «Прометея» и «Завета» в прокате, увы, получились не слишком убедительными:

  • «Прометей»: $130 млн (бюджет) и $403 млн (сборы),
  • «Чужой: Завет»: $97 и 241 млн.

Так что теперь судьба франшизы зависит от терпения студии «Фокс».

Кто сыграет в «Чужом: Пробуждение»?

Тут только две явные кандидатуры:

  • Майкл Фассбендер – андроид Дэвид,
  • Нуми Рапас – археолог Элизабет Шоу.

Вряд ли Ридли Скотт откажется снимать артистов, с которыми хорошо сработался.

«Чужой 5» Нила Бломкампа

Ленту «Чужой: Пробуждение» не стоит путать с «Чужим 5» Нила Бломкампа, прославившегося благодаря фантастическим картинам «Элизиум», «Робот по имени Чаппи» и, конечно, «Район №9». «Чужой 5» – прямое продолжение «Чужих» Кэмерона, не принимающее в расчет фильмы Дэвида Финчера и Жана-Пьера Жёне.

Бломкамп договорился об участии в съемках Сигурни Уивер (лейтенант Рипли) и Майкла Бина (капрал Хикс). По сценарию, впрочем, войной с биомеханическими тварями занималась в основном выросшая Ньют, приемная дочь Рипли.

Нил Бломкамп продолжительное время трудился над сценарием и концептами «Чужого 5», но в 2016–2017 гг. компания «Фокс» умышленно затормозила разработку картины – чтобы пропустить вперед «Завет» и «Пробуждение». Возможно, сейчас руководство хватается за голову – верное ли решение было принято?

Заключение

В приквелах к «Чужому» Скотт делает акцент не на хорроре и ксеноморфах, а на искусственном интеллекте и религии. Не исключено, что именно из-за этого они пользуются меньшим успехом у зрителей.

В том, что «Чужой: Пробуждение» состоится, почти нет сомнений – с урезанным бюджетом, но Ридли Скотт все же поставит картину. В дальнейших планах «Фокс», если верить последним слухам, – перезапуск научно-фантастической саги с нуля, в другой временной ветке и с новыми персонажами.

Видео: трейлер, фан-тизеры

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://сайт/