Джонни Депп: «В старости хочу быть счастливым сумасшедшим. «Я опустился на такое дно, что хуже было уже некуда»: Джонни Депп дал сенсационное интервью Rolling Stone

Джонни Депп явно относится к тем, кто в представлении не нуждается, так что от слов мы сразу переходим к делу и рассказываем, что думает актер о своем герое - бостонском бандите Джимми Балджере, голливудских интригах, отношениях с детьми и влиянии кино на жизнь

Е сли в мини-фильме Dior Джонни Депп бежит от собственной популярности, готовый ради такого дела забраться даже в пустыню, то в криминальной драме «Черная месса», где он играет безжалостного и весьма кровожадного гангстера Джимми Уайти Балджера, скрываться имеет смысл его врагам. Балджер, способный довести до ужаса лишь несколькими фразами (не верите - посмотрите трейлер) и зловещей улыбкой, своего уж точно не упустит. Пару недель назад фильм показывали в Венеции, а на этой его уже можно увидеть в Москве - в рамках фестиваля американского кино Amfest. Мы решили не расстраиваться из-за того, что до нас, в отличие от Венеции, актер не доехал, и встретились с Деппом в Торонто, чтобы поговорить о роли легендарного убийцы, потребовавшей от него немало перевоплощений, а также о детях, их успехах и сотрудничестве с домом Dior.

Мистер Депп...
Вы назвали меня мистером Деппом? Так называют моего отца. А я предпочитаю просто Джонни.

В своем новом фильме «Черная месса» вы сыграли безжалостного гангстера Джимми Уайти Балджера. Скажите, как вы спали после этой роли?
Если честно, я вообще плохо сплю. Да что там, я просто король бессонницы! Мне трудно сказать, в чем причины этой моей особенности (возможно, корнями все уходит в какие-то детские переживания), но факт остается фактом: сплю я действительно неважно. И работа над образом Джимми Балджера каким-то особенным образом на мою бессонницу не повлияла. Кстати, думаю, сам Джимми спит вполне себе спокойно, отбывая два пожизненных заключения в тюрьме. Я видел фотографии, на которых он, вальяжно устроившись в кресле со своими кошками, беззаботно кемарит буквально сразу после совершения зверских преступлений: удивительно, но, кажется, ему было все нипочем.

«Вы назвали меня мистером Деппом? Я предпочитаю просто Джонни»

В фильме большое внимание уделяется отношениям Балджера с его матерью: с ней он любящий и заботливый сын, в то время как для остальных - безжалостный убийца. Расскажите про отношения со своей матерью, как она повлияла на формирование вашей личности?
Моя мама - очень интересный персонаж. Она родилась в деревянной хижине на востоке штата Кентукки, в такой, какие описывал в своих произведениях Марк Твен. Росла она в ужасной бедности. Сейчас трудно представить, что где-то в доме может не быть удобств, но в доме, где родилась моя мать, удобств не было, все было на улице - если вы понимаете, о чем я. В итоге она выросла довольно суровым и жестким человеком. Помню, как накануне моего первого дня в школе мама сказала: «Если кто-то тронет тебя хоть пальцем, возьми кирпич и уложи его на лопатки». Собственно, однажды я так сделал и обнаружил, что это действительно работает. С тех пор в сложных ситуациях я беру в руку кирпич (разумеется, метафорически выражаясь). Еще она учила меня никогда и ни при каких обстоятельствах не зариться на чужое и никогда не допускать несправедливости. Причем это касается несправедливости не только по отношению ко мне, но и к тем, кто мне дорог. Думаю, мама хорошо подготовила меня к жизни.

Давайте вернемся к фильму. На первый взгляд кажется, что это классическая гангстерская лента о плохих и хороших парнях. Но, если вдуматься, фильм более сложный: в нем затрагиваются темы дружбы и верности и поднимается вопрос о том, где та черта, которую нельзя переступать. Удалось ли вам каким-то образом пообщаться с Уайти Балджером, чтобы узнать его понимание центральных для картины понятий и его ответ на вопрос о границе между «можно» и «нельзя»?
Через адвоката Балджера я действительно попросил о встрече. Причем, честно скажу, мне не так были интересны особенности его восприятия мира, сколько его манера держаться, тембр его голоса, мимика, жесты - мне нужен был портрет. Я совершенно не собирался расспрашивать его о преступлениях или требовать объяснений, почему он делал то или это. Мне хотелось, так сказать, синхронизировать все визуально. Однако адвокат вернулся ко мне с вежливым отказом. Он пояснил, что Балджеру категорически не нравится книга, по которой мы снимали фильм. Особенно его раздражают авторы этой книги, они же репортеры, более 20 лет изводившие Джимми во время его «активной деятельности», назовем это так.

Скажу сейчас, возможно, странную вещь, но лично я думаю, что многие из преступлений, которые приписывают Балджеру, на самом деле он не совершал. Более того, я считаю, что правительство сделало все, чтобы оклеветать Балджера, назвав его своим осведомителем: иначе они просто не смогли бы его поймать. Нет, я не оправдываю того, что делал Джимми Балджер. Я лишь говорю, что, скорее всего, он сделал в разы меньше, чем многие думают, ведь до последнего ему многие помогали, и это не просто так.

Что привлекло вас в персонаже Джимми Балджера?
Меня привлекли многогранность его личности и сложность его мироустройства. Я считаю, что единственный способ сыграть такого героя - попытаться представить его самым обыкновенным человеком, которому не чужды никакие эмоции. Поэтому, помимо прочего, я нашел, что он очень чувствительный и даже сентиментальный, что он может быть заботливым и любящим. Он преклоняется перед своей матерью и очень дорожит своим братом, хотя с ним они оказались вроде как по разные стороны баррикад, но Джимми ставил братскую любовь превыше любых конфликтов и социальных аспектов. По большому счету, насилие стало его бизнесом. Да, звучит ужасно, но для него это была работа, возвращаясь с которой он умел быть другим человеком. Его ледяная сущность помогала ему быть успешным в его темных делах, однако для своих близких он оставался человеком, на которого всегда можно положиться.

«Черная месса» не первая ваша криминальная драма: в 1997 году на экраны вышел захватывающий «Донни Браско». Мне интересно, изменилось ли ваше понимание этого жанра за минувшие почти двадцать лет? И изменились ли вы как актер за время, прошедшее между двумя гангстерскими картинами с вашим участием?
Вот так завуалированно вы только что сказали, что я старый (смеется - прим. Buro 24/7 ). Ничего страшного, я сам о себе говорю то же самое. Джо Пистоне, персонаж, которого я сыграл в «Донни Браско», стал для меня ролью, идеально вписавшейся тогда в мою жизнь. Для меня вообще важно, чтобы роль приходилась ко двору и ко времени: не в каждый период жизни актер готов примерить тот или иной образ и чувствовать себя в нем гармонично.

Должен сказать, что Джо Пистоне, он же Донни Браско, сначала категорически мне не понравился. Когда я читал книгу, написанную им и ставшую основой сценария, я долго не мог оправдать его в своих глазах. Ведь человек действительно пустил глубоко в душу всех этих гангстеров, но в итоге предал их, как последняя крыса. Потом я начал более въедливо изучать жизнь агентов ФБР под прикрытием, их непростые истории, их психологические драмы, и для меня персонаж начал прорисовываться и оттого становиться более понятным и близким. Я также изучал по мере возможности мир мафиози. И, знаете, в конечном счете подсознательно я пришел к выводу, что не так уж и различны эти два мира - мафии и служителей закона. Они часто используют одни и те же средства, просто цели у них формально разные, вот и все. Возвращаясь к мысли о том, что в разные периоды актер готов сыграть различных персонажей, скажу, что тогда, почти 20 лет назад, я однозначно не был бы готов сыграть такого, как Джимми Балджер. Но сегодня этот герой ко времени: я был абсолютно готов, и, надеюсь, у меня получилось неплохо.

«Единственный способ сыграть такого героя - попытаться представить его самым обыкновенным человеком, которому не чужды никакие эмоции»

Сколько времени занял съемочный процесс?
Что-то около пяти месяцев.

Влияют ли на вас сыгранные персонажи? Например, чувствуете ли вы себя до сих пор в какой-то степени Джимми Балджером?
В работе над любым героем есть очень важный момент - момент выхода из роли. Будь то Джек Воробей, Эдвард Руки-ножницы, граф Рочестер или Джимми Балджер, из роли нужно обязательно выйти по окончании съемочного процесса, как бы персонаж тебе ни нравился. Я знаю таких актеров, которые, сыграв, скажем, короля Генриха VIII, даже чипсы в магазине потом покупают с королевской важностью. Но это не про меня. Да, пока длится съемочный процесс, я большее количество часов в день персонаж, нежели Джонни Депп. Поэтому, когда он заканчивается, всегда по инерции тащишь с собой этого персонажа домой. Однако рано или поздно приходит момент, когда нужно попрощаться раз и навсегда. Обычно я испытываю некую грусть по этому поводу: все-таки привязываешься и начинаешь по-своему любить этого нового человека, даже если он вор и убийца. Но нужно освобождаться от образов, чтобы быть готовым к следующим.

Мы уже затронули интересную особенность Уайти Балджера: он очень нежен и заботлив по отношению к своим родным - матери, брату, сыну. Скажите, Джонни, играя, например, роль отца, привносите ли вы что-то из своего личного опыта отцовства или же стараетесь предложить некую альтернативную концепцию отношений, подходящую герою и не всегда подходящую вам?
Работая над любым персонажем, важно найти такие точки, опираясь на которые получится сделать образ правдивым. Так что если я обладаю нужным для роли жизненным опытом, то, конечно, я к нему обращаюсь. Разумеется, я никогда не жил, как Уайти Балджер, и не занимался ужасными вещами, которыми занимался он, так что в этом плане я просто пребывал в предлагаемых обстоятельствах и пытался представить, как он думал в каждый конкретный момент. Но зато его как отца я понимаю прекрасно. Однажды я провел три недели в больнице, куда попала Лили-Роуз, когда ей было 7 лет. Никто из врачей не мог сказать, в чем дело, и нам всем тогда было очень тяжело. Я помню, каким беспомощным себя чувствовал: мой ребенок болеет, а я ничего не могу сделать, чтобы хоть как-то облегчить его страдания. Во время работы над фильмом я вспоминал те свои переживания. Личный опыт нужно использовать обязательно: только так можно добиться правды на экране. Только тогда зритель будет переживать вместе с тобой, когда он будет видеть, что ты не изображаешь, а действительно чувствуешь.

«Я знаю таких актеров, которые, сыграв короля Генриха VIII, даже чипсы в магазине потом покупают с королевской важностью»

Кстати, о Лили-Роуз. Она не только красавица, но еще и постоянно доказывает, насколько талантлива. Сейчас она чуть ли не популярнее вас.
Я этим напуган до смерти. Каждый раз, когда я вижу ее при макияже или на страницах журналов, я начинаю нервничать. Она же моя маленькая девочка - и вдруг такая взрослая и накрашенная. Я никогда не хотел, чтобы она становилась актрисой, по крайней мере так рано. Но, конечно, все происходит так, как происходит. Ей нравится то, что она делает, - она получает огромное удовольствие от работы. Ее снимает Карл Лагерфельд, который когда-то снимал ее мать почти в таком же возрасте.

Это очень интересно - наблюдать за тем, как растет и развивается твой ребенок. Она уже на пути во взрослую жизнь, и как бы я ни хотел удержать ее в детстве, у меня это не получится. Она умная девочка и ко всему подходит очень сознательно. Я могу лишь гордиться ею и ее успехами. Но особенно я горжусь нашими с ней отношениями: что бы ни случилось, она знает, что может прийти ко мне и рассказать свою историю в мельчайших подробностях. Мы доверяем друг другу, и это дорогого стоит. С Джеком (сын Джонни Деппа - прим. Buro 24/7 ) у нас такие же отношения: он понимает, что я всегда рядом и всегда готов его поддержать. Родительская любовь - это совсем не обязательно постоянное одергивание и чтение нотаций. Это скорее умение незримо присутствовать и всегда быть готовым помочь своему ребенку, давая ему при этом нужную для самореализации свободу.

«Личный опыт нужно использовать обязательно: только так можно добиться правды на экране»

Расскажите о вашем сотрудничестве с домом Dior. Вы ведь недавно стали лицом одного из ароматов и даже снялись в мини-фильме. Каково вам в роли модели?
Я раньше ничего подобного не делал и даже более того - никогда ничем подобным не интересовался. Но я скажу, почему согласился. Одна моя давняя знакомая, которая работает с домом Dior, уговаривала меня принять участие в съемках. Я тогда даже не знал, что парфюм будет называться Sauvage - мне предлагали гипотетическую идею стать лицом аромата. И вот эта знакомая сказала, что я буду иметь полный контроль над съемками: если что-то мне не понравится, я смогу остановить процесс. Потом она сказала, что снимать все будет сам Жан-Батист Мондино, а я преклоняюсь перед этим человеком. Более того, рядом со мной в кадре будет легендарный гитарист Рай Кудер - и вот тут я уже не смог устоять перед возможностью сыграть на слайд-гитаре вместе с ним.

Как ни странно, мне понравилось сниматься в мини-фильме Dior - это очень отличается от съемок в полнометражном кино. Я даже понял, чем именно. В большом кино все эпизоды друг с другом взаимосвязаны и работают на общий смысл. Там все по Чехову: если в первом акте вы видите ружье, значит, в третьем оно выстрелит. А когда речь идет о небольших рекламных фильмах, то смысла как такового нет. Есть настроение и стиль, есть набор впечатлений, но нет единой истории с глубокой идеей, нет математически точного драматургического рисунка. И мне нравится эта свобода, эта «незажатость» в рамках сюжета.

Есть ли какие-то особенные мелочи, которые делают вас счастливым в повседневной жизни?
Я очень люблю простоту во всем. Сегодня простота кажется чем-то труднодостижимым, ведь все хотят быть ярче и интереснее других, поэтому забивают свою жизнь какими-то немыслимыми занятиями и идеями. А я люблю простые вещи. Как, например, возможность пойти куда-нибудь со своей девушкой, или спокойно почитать газету, или устроиться в кресле с книгой Лоуренса Краусса или Кристофера Хитченса. Все эти голливудские интриги и игры, с которыми меня могут ассоциировать лишь в силу моей принадлежности к киноиндустрии, не для меня. Наилучшее состояние - чувствовать себя непричастным к Голливуду и наслаждаться простотой своей жизни.

«Мне понравилось сниматься в мини-фильме Dior - это очень отличается от съемок в полнометражном кино»

Скажите, женитьба как-то изменила вас?
Каждый день мы становимся старше и мудрее. Сегодня я могу принять то, что не мог принять еще вчера, быть таким, каким не мог представить себя раньше. Я далеко не идеальный мужчина, так же как Эмбер далеко не идеальная женщина. Встреться мы на десять лет раньше, мы могли бы психологически навредить друг другу, ведь союз двух актеров - очень сложный союз. Но сейчас я на том этапе, когда могу себе позволить просто посвятить себя кому-то, ничего не доказывая и не объясняя. У Эмбер прекрасные профессиональные перспективы, и я очень рад за нее. Она чудесная молодая женщина, очень глубокая и интересная. Помню, как мы сели с ней поболтать во время первой встречи, и я был заворожен тем, насколько она умна. У нее есть свои точки зрения по многим вопросам, и она умеет их аргументированно высказать. К тому же она очень эрудированна, особенно в музыкальном плане, что меня и подкупило: знает имена старых блюзменов, таких как Слим Харпо или Тампа Ред, знает музыку кантри. Думаю, мои чувства к Эмбер - это очень причудливое сочетание любви и отцовской заботы, потому что я не могу сказать, что люблю ее как-то по-другому, нежели люблю своих детей. Она прекрасная девушка, и я считаю себя счастливчиком.

Он откровенно рассуждает о проблемах и бедах, в которых погряз, - о депрессии, потере денег и любви к транквилизаторам. Актер поведал журналу о том, как после скандального развода с молодой красавицей Эмбер Херд он скатился в депрессию, которая усугублялась постоянными финансовыми проблемами.

Интервью было разбито на три вечера и происходило в лондонском особняке. Его Депп сдавал в аренду в этом году, еще до того, как актера увидели в России, пугающе изможденного и исхудавшего, во время тура с группой Hollywood Vampires.

На протяжении всего интервью актер курил смесь табака и травки, запивая все это алкоголем. Интервьюер рассказал, что видел даже косяк размером с сигару, оставленный на раковине. Депп продолжает судиться со своими бывшими менеджерами из The Mandel Co. и с телохранителями, которым он якобы должен денег.

Актер потерял практически все свое состояние в 600 миллионов долларов и во время интервью пытался объяснить, что «правда полна предательства».

На съемках фильма «Храбрец» в 1997 году, где Депп был режиссером

Звезда кино крайне эмоционально рассказал, что его сын узнал о финансовых проблемах отца от других детей в школе: «Мой сын узнал о том, что его старик потерял все деньги, от одноклассников. Это неправильно».

Говоря о расставании с Эмбер Херд и о своем состоянии, последовавшем за этим, о потере денег и смерти матери, он сказал: «Я опустился на такое дно, что хуже было уже некуда. Я не мог выносить эту боль каждый день».

Депп решил отправиться в тур со своей группой Hollywood Vampires и написать мемуары, чтобы справиться с болью и своим состоянием.

Со старшей сестрой Кристи

«Утром я наливал себе стакан водки и начинал писать, пока слезы не застилали мне глаза так, что я не мог видеть страницу. Я все пытался понять, чем я такое заслужил. Я старался быть ко всем добрым, помогать, быть честным».

«Правда для меня - самое главное. И все это все равно случилось со мной».

Его женитьбу на актрисе Эмбер Херд не одобрил никто из его близкого круга - ни сестра Кристи, ни друзья. Они предупреждали его не жениться без брачного контракта, но Депп все равно женился и потратил миллион долларов на свадьбу на Багамах. В итоге актер последние два года провел в одиночестве, отрезанный от своей семьи и друзей.

Со своим кумиром Китом Ричардсом

Актер был предельно честен, говоря о злоупотреблении препаратами, например транквилизаторами. Он вспоминал и о тех временах, когда принимал что-то посерьезнее. «Кайф приходил быстрее. Ты хотел улыбаться, быть счастливым с друзьями, или секса, или драки».

Депп пытался объяснить, что же случилось с заработанными им миллионами. Помимо финансовой поддержки бывшей жены Ванессы Паради и детей, он содержал своих родственников в Кентукки и безумно тратился на свои экстравагантные замашки. По сути, деньги испарились. Это и лежит в основе его судебной тяжбы с бывшим менеджером, которого он обвиняет в мошенничестве и неправильном расходовании денег.

«Если мне что-то надо было подписать, а такое случается часто, я запросто ставил подпись. Я не хочу, черт побери, знать, что это за бумаги, потому что доверяю людям, которых нанял. Теперь же я просматриваю абсолютно все, что подписываю».

С писателем Хантером Томпсоном, с которым Депп был очень близок. 1997 год

Менеджеры же утверждают, что актер бесконтрольно пропивал свои вложения в вино. «Вино - это не инвестиция, если вы тут же его выпиваете». Депп ответил, что ему обидно слышать, что он потратил 30 тысяч долларов на вино, потому что сумма была гораздо больше.

Рассказывая о своей семье, актер сказал, что они, очевидно рассчитывали, что он будет содержать их вечно. «Но я такого обещания им не давал. В обязанности моих менеджеров входил контроль за ситуацией, они должны были блокировать карточки семьи, если те превышали лимит. Я ведь за это им плачу. А они за этим не следили».


Яхта Джонни Деппа, Венеция, 2010 год

Актер даже не подозревал, насколько плохи его финансовые дела, особенно по части налогов. Ему пришлось отдать 5,6 миллиона долларов за просроченные выплаты.

Джонни Депп рассказал о разрушительном образе жизни со своим покойным другом Томом Петти. «Бывало, мы звонили друг другу и спрашивали: “Эй, ты еще куришь?” Том отвечал “да”, и мне становилось легче. Ведь если Том еще курит, то все в порядке». Петти умер в октябре 2017 года, и для Деппа это был удар.


О певце Мэрилине Мэнсоне, в чьем клипе Депп недавно снялся: «Мэрилин лучший. Он играл в Барби с моей дочерью».


На сцене с Джо Перри

К концу интервью актер описал свое детство и сказал, что он никогда не хотел никому причинять боль. «Я в жизни не был тем парнем, который над всеми издевается или бьет. Когда я был маленьким, меня учили, что нельзя затевать чертову драку, но если уж кто-то тебя провоцирует или, черт побери, лезет к тебе, то уж заканчивай драку ты. Точные слова моей матери были “размажь их чертовым кирпичом”».

Поездка в Россию стала для Джонни Деппа весьма насыщенной: актер дал два концерта с группой «Голливудские вампиры», навестил Ленина в Мавзолее и даже попал в небольшую аварию в Петербурге.

Но вот фотографии Джонни, сделанные во время его российского визита, всерьез напугали фанатов: по их словам, актер выглядит настолько нездоровым и истощенным, что они опасаются за его жизнь.


Актер и музыкант Джонни Депп приехал в Россию в конце мая в рамках тура группы «Голливудские вампиры» (Hollywood Vampires), в которой он играет вместе с Элисом Купером и Джо Перри из Aerosmith.


В Москве и Петербурге Депп встречался со своими многочисленными фанатками. Ходят слухи, что короткая встреча со знаменитым Джеком Воробьем стоила около тысячи долларов. Заплатив такую сумму, фанатки могли переброситься парой фраз со звездой и сделать фото на память.

А вот фотографии с поклонницами, сделанные в питерском отеле Four Seasons, не на шутку переполошили пользователей соцсетей. Два снимка, на которых Депп позирует с россиянками, произвели эффект разорвавшейся бомбы. На них «голливудский вампир» Депп без солнцезащитных очков действительно выглядит как вурдалак.


Шокированные фанаты всерьез испугались за здоровье актера, который, по их мнению, выглядит «нездоровым и истощенным». Один из пользователей сети сравнил 54-летнего Джонни Деппа с 96-летним супругом Елизаветы II принцем Филиппом.




Некоторые полагают, что актер готовится к новой роли. Хотя для Джонни Деппа съемки в драмеди «Ричард прощается» уже позади: картина, в которой актер сыграл смертельно больного профессора, находится на стадии постпродакшена и выйдет на экраны осенью этого года.


А вот как Депп «постарел» и «полысел» для работы в фильме «Черная месса»

Многие полагают, что все дело в наркозависимости Джонни Деппа, о которой сам актер открыто признавался какое-то время тому назад.





Но есть и те, кто объясняет все банальным старением: ведь молодость не вечна, а уже на этой неделе знаменитому Джеку Воробью исполнится 55 лет.

Издание Rolling Stone выпустило большой текст о проблемах актёра Джонни Деппа. Автор провёл три дня в особняке артиста, употреблял вместе с ним запрещённые вещества, долго изучал горы финансовых документов и в результате написал мрачный рассказ о потерянном человеке со множеством новых подробностей. Medialeaks рассказывает о главном.

В какой обстановке проходило интервью

Репортёр Rolling Stone Стивен Родрик, до этого написавший наделавшие много шума репортажи из жизни бывшего мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани и актёра Роберта Редфорда, приехал в Лондон, где Джонни Депп проводил время весной. Три дня подряд он находился с актёром, его адвокатом и охранниками в частном особняке, приходя утром и уходя глубоко за полночь.

Быт Джонни Деппа журналист описал как «золотую клетку», и это не совсем метафора. Когда Родрик уходил, Джонни Депп не смог найти охранника, чтобы тот проводил репортёра, и пошёл провожать гостя сам. Актёр долго пытался, но так и не смог открыть ворота изнутри, Родрику пришлось лезть через забор, чтобы покинуть участок.

Всё время, которое они провели вместе, Депп и автор статьи пили алкоголь, а Джонни употреблял наркотики. Публично он курил марихуану (и Родрику тоже пришлось попробовать). Родрик намекнул, что, выходя из комнаты, Депп принимал другие вещества, которые делали его бодрым в четвёртом часу ночи. Запас вина в доме актёра неиссякаем, рассказал журналист.

Что Джонни Депп рассказал о своём детстве и семье

Актёр рассказал о своём детстве. Известно, что он рос в проблемной семье, почти не знал отца, был беден. Но в интервью Родрику он открыл новые стороны этой истории. Мать Деппа Бетти Сью работала официанткой в две смены, чтобы прокормить семью, и часто срывалась на нём. Когда-то он охарактеризовал её как «самого жестокого человека, с которым сталкивался в жизни».

Время от времени она била меня без причины. Внезапно в меня могла полететь пепельница. Или прилетало телефонной трубкой по голове. У нас был как будто дом с привидениями. Никто ни с кем не разговаривал.

При этом Депп всё равно очень любил свою мать и до самой её смерти в 2013 году чувствовал близость с ней. По его словам, это сформировало в нём особое отношение к людям.

Я всегда относился к людям, особенно к женщинам, так, как будто «я всё могу поправить».

Депп рассказал, что в доме всегда были в открытом доступе лекарства, и он с 12 лет принимал фенобарбитал.

Кроме того, из разговоров журналиста с Деппом стала понятнее роль его сестры Кристи. Сейчас адвокаты Деппа обвиняют его бывших бухгалтеров, компанию The Management Group (TMG) в том, что они незаконно подарили ей 7 миллионов из его денег. Но до момента, когда начался суд, Кристи была по сути дела главным поверенным Деппа. Она давала ему советы, как вести дела, пыталась удержать от самых больших трат. Джонни Депп и Кристи поссорились из-за его женитьбы на Эмбер Хёрд. Сестра с самого начала была против.

Отношения Джонни Деппа с другими родственниками плохие. После смерти его матери они продолжают жить в доме, который актёр ей купил, а расходы на содержание дома оплачиваются из его личных средств.

Развод с Эмбер Хёрд журналист и Джонни Депп не обсуждали, но он был очень тяжёлым: ему предшествовал суд, на котором бывшая жена Деппа появилась с синяками. Она обвинила Деппа в том, что он её регулярно бил, и опубликовала довольно жуткое видео семейной ссоры, снятое на телефон.
Почему Джонни Депп на грани банкротства

За карьеру Джонни Депп заработал около 650 миллионов долларов (примерно 40 миллиардов рублей), подсчитал Родрик, и сейчас от этих денег почти ничего не осталось. Серьёзные проблемы начались в 2009 году, а в 2017 году он подал в суд на свою бухгалтерскую компанию, а компания подала встречный иск. Бухгалтеры считают, что Джонни Депп жил не по средствам. Среди примеров безумных трат: Депп круглый год платил зарплату звукоинженеру, который работал суфлёром на съёмках, якобы чтобы не учить реплики. Теперь Джонни Депп объяснил, что через наушник ему включают разные звуки вроде детского плача или странной музыки, чтобы дать эмоциональный фон для актёрской игры.

Самые большие трудности начались в 2013 году, когда Депп был самым высокооплачиваемым актёром Голливуда после франшизы «Пираты Карибского моря». В какой-то момент на счетах денег хватало не больше, чем на 30 дней для оплаты всех счетов, и едва удавалось гасить проценты по кредитам. Теперь Джонни Депп хочет отсудить у TMG 25 миллионов долларов, которые, как он считает, бухгалтеры потратили либо без его ведома, либо на ненужные расходы.

Есть две основные версии того, почему Джонни Депп обанкротился.

Версия Джонни Деппа и его адвоката Адама Уолдмана. Компания TMG безобразно вела дела. Во-первых, не ставила Деппа в известность о его реальном финансовом положении. Во-вторых, есть подозрение, что она заключала инсайдерские сделки с его деньгами (инвестировала в принадлежащие ей же фонды, но прибыли с этого Депп не получал). Третий момент: ненадлежащим образом следила за тратами Деппа, в том числе за выплатами родственникам. Наконец, есть подозрение, что некоторые платежи вообще были сделаны по документам с поддельными подписями.

Иногда мне приносили просто последние страницы договоров, и я подписывал их не глядя.

Версия TMG. Джонни Депп тратил слишком много денег, не думая о последствиях. Ему постоянно напоминали о проблемах, но он отказывался в них вникать. Кроме того, он жил по принципу «голливудской арифметики»: считал, что располагает всеми суммами гонораров, забывая, что с них платятся налоги, а куча юристов и бухгалтеров берут за свою работу процент. В общей сложности, Депп купил 11 домов, оплачивал два поместья для бывшей жены Ванессы Паради и их общих детей, содержал всех родственников, подарил сестре 7 миллионов (около 440 миллионов рублей - прим. ред.), тратил кучу денег на яхту, перелёты частными самолётами и охрану. Он даже нанял охранника для мамы, когда та заболела, чтобы он вызывал скорую в случае необходимости. TMG рекомендовала обойтись сиделкой.

Естественно, обе стороны отрицают все обвинения. Но, как оказалось, есть свидетель - бывшая сотрудница TMG Джанин Рейбёрн. Она занималась финансами Деппа с 2008 по 2010 год, а потом была уволена. Женщина утверждает, что менеджеры TMG говорили о Деппе: «Да он что угодно подпишет, он постоянно пьяный». Якобы как минимум один раз подпись актёра на документах была подделана. А кроме того, сестра Деппа действительно тратила его деньги как свои собственные.

После публикации пары фоток Деппа с поклонницами в соцсетях заговорили о том, что он может быть серьёзно болен

При этом Джонни Депп, как следует из интервью, действительно любит сорить деньгами. Например, он развеял прах писателя Хантера Томпсона с помощью ракеты. Депп и Томпсон были близкими друзьями, Джонни снялся в главной роли в фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» по роману Томпсона, а потом - в байопике «Ромовый дневник». TMG в своём иске утверждает, что Депп потратил 3 миллиона долларов (около 188 миллионов рублей - прим. ред.), чтобы запустить в небо ракету с прахом Томпсона и устроить из него салют. В интервью актёр опровергает это: он говорит, что потратил 5 миллионов долларов (около 314 миллионов рублей - прим. ред.).

Такая же история с тратами на вино.

Указанная ими сумма в 30 тысяч долларов в месяц (около 1 миллиона 800 тысяч рублей - прим. ред.) просто оскорбительная. Я тратил намного, намного больше!

Сторона TMG считает, что траты Деппа - это психическое расстройство, и его должен обследовать психиатр.

Сам Стивен Родрик считает, что Джонни Депп действительно живёт в иллюзорном мире, плохо понимает, как устроены финансы. Адвокат Адам Уолден убедил актёра в том, что они «борются с голливудским монстром», хотя на самом деле просто пытаются отсудить часть бездарно потерянных денег. Есть ли вина TMG в том, что Джонни Депп весь в долгах и почти банкрот, или обвинения в адрес компании беспочвенны - на этот вопрос Родрик ответить не может.

После истории с Эмбер Хёрд и болезненного развода Джонни Депп стал стремительно терять популярность. Мало кто был рад, что он появится в продолжении «Фантастических тварей», а когда его персонаж в фильме «Убийство в Восточном экспрессе» погиб, очень многие искренне радовались, как будто это не кино, а жизнь.

Не так давно ещё один актёр пережил болезненный развод и экзистенциальный кризис, выход из которого на время был найден в алкоголизме. Это Брэд Питт. Он очень исхудал и рассказал о своих страданиях в большом интервью GQ. Но уже вскоре утешился. Журналисты убеждены, что этой весной он нашёл новую подругу в лице профессра Массачусетского технологического института Нери Оксман.

За три дня беседы с журналистом Rolling Stone Депп наговорил очень много лишнего. Рассказываем, какие могут быть последствия.

В конце июня журнал Rolling Stone опубликовал интервью с Джонни Деппом. Помимо обещаний сделать ремейк «Титаника» в ванне и предложений распространять ЛСД над поселениями террористов, актер наговорил еще очень много всего. Объясняем, почему это выйдет ему боком.

От плаксы до бунтаря

Популярность пришла к Джонни Деппу в конце 1980-х благодаря сериалу «Джамп-стрит, 21» . Актер играл полицейского, внешность которого была настолько моложавой, что он походил на школьника. Смазливое лицо могло бы превратить актера в героя исключительно романтических комедий, но Депп разительно отличался от большинства симпатичных голливудских звезд. За красивым фасадом скрывался настоящий рок-н-ролльный бунтарь, не желавший принимать неписаные правила поведения.

Он снимался у короля треша Джонни Уотерса (), стал альтер эго режиссера Тима Бёртона («Эдвард Руки-ножницы» , «Эд Вуд» , «Сонная Лощина»), играл в авторском кино Эмира Кустурицы («Аризонская мечта»), Джима Джармуша («Мертвец»), Терри Гиллиама (). При этом он активно налегал на алкоголь и наркотики и, как он сам признавался в 2005 году в интервью (что примечательно, тоже Rolling Stone), годами травил себя. Кумирами Деппа были люди, прославившиеся своей эксцентричностью. Будь то легенда кино Марлон Брандо или анфан террибль гонзо-журналистики Хантер С. Томпсон - Депп старался походить на обоих.

К началу нулевых Депп пришел со слащавым «Шоколадом» , провальным «Кокаином» (83 млн долларов сборов при бюджете в 53 млн долларов) и с недооцененной зрителями экранизацией графического романа Алана Мура «Из ада». После выхода фильма карьера Джонни Деппа получила не второе дыхание, а новое измерение. Он стал звездой блокбастеров и частью огромной голливудской машины под названием Disney.

Шестеренки этой машины по продвижению фильмов работают слаженно и четко. Звезды улыбаются и машут, режиссер и продюсеры рассказывают, как хорошо им было работать вместе. Депп и его поведение никак не вписывались в мир пони и единорогов семейного кино студии Disney. В анамнезе у актера были разнесенные в мясо номера, труп Ривера Феникса на пороге его собственного клуба «Гадюшник» и брошенные подруги, татуировки с именами которых превращались в дурацкие слова (так, от имени «Вайнона» - естественно, подразумевалась Райдер - осталось «wino», что на сленге означает «алкаш»). «Мне никогда не хотелось быть центром внимания, - говорил он в 2008-м. - Я могу быть самим собой только в одиночестве, а это стало редкостью. Алкоголь казался единственным способом выживания».

Казалось, Депп остепенился, когда встретил Ванессу Паради и переехал жить во Францию в 1998-м. Но через 14 лет актер сменил французскую актрису на американку Эмбер Хёрд и вернулся к привычному рок-н-ролльному образу жизни. Съемки фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» превратились в квест по управлению актером. Джек Воробей за кадром нещадно пил, опаздывал на площадку, дрался с женой. Продюсер Джерри Брукхаймер и целая флотилия диснеевских чиновников всеми силами пытались сдерживать скандал, но он утек в прессу в мае 2017 года, незадолго до премьеры.

Тогда же, в 2017-м, Хёрд развелась с Деппом и подала в суд, обвиняя актера в домашнем насилии. В документах значилось, что муж несколько раз бил ее, один раз чуть не задушил, швырялся вещами и доводил до того, что Хёрд опасалась за свою жизнь. Имидж плохого парня, что был Деппу к лицу в 1990-х, к 2018 году стал по-настоящему токсичным. Последней каплей стал суд с компанией, занимавшейся его финансами. В профильных голливудских изданиях начали появляться статьи о кризисе Деппа (журнал THR посвятил этому лонгрид в мае , перед началом Каннского фестиваля).

Что мы еще узнали о Джонни Деппе?

Джонни Депп пригласил журналиста Rolling Stone Стивена Родрика в Лондон, чтобы излить душу о своих пустых банковских счетах, но рассказом о них материал не ограничивается, и мы узнаем следующее.

На своих фильмах Депп заработал 650 млн долларов, но все они исчезли. Актер подал в суд на The Management Group за халатность, нарушение обязанностей доверенного лица и мошенничество. Без ведома актера сотрудники TMG выписали чек на 7 млн долларов сестре Деппа, Кристи, а его ассистенту выплатили 750 000 долларов. TMG якобы инвестировала деньги актера, преследуя свои интересы, но никакой прибыли не получила. Депп потребовал 25 млн долларов возмещения убытков.

Братья Мэндел, возглавляющие TMG, все отрицали и летом 2017-го подали ответный иск, обвиняющий Деппа в нарушении устных договоренностей с компанией. По их данным, актер тратил по 2 млн долларов в месяц на спонтанные покупки, выдавая сентенции вроде: «Вино не вложение, если выпить его сразу после покупки». В иске актер описывается избалованным наглецом, который не умеет держать себя в руках. Среди его трат: 75 млн долларов на 14 особняков, 7000 долларов на диван семьи Кардашьян, 3 млн долларов на то, чтобы выстрелить из пушки прахом Хантера С. Томпсона, покупка 45 автомобилей, 70 гитар и 200 произведений искусства, включая картины Баския и Уорхола, 200 000 в месяц на перелеты в частном самолете, 30 000 долларов в месяц только на вино. В интервью Rolling Stone Депп заявил, что тратил на вино гораздо больше, а выстрел из пушки обошелся в 5 млн долларов.

Последний год стал для Деппа непростым. Помимо финансовых неурядиц, пресса много обсуждала особенности его работы (Депп не запоминал свои реплики и пользовался суфлером в наушнике) и его отношения с Эмбер Хёрд. Создателям серии «Фантастические твари» приходилось оправдываться из-за утверждения Деппа на роль, а в Disney уже не обсуждается новая часть франшизы «Пираты Карибского моря».

Родрик отмечает, что актер выглядит испуганным и загнанным, а его речь зачастую бессвязна. «Он похож на оборотную сторону портрета Дориана Грея», - пишет журналист. Мальчишеская беззаботность и обаяние Питера Пэна покинули актера, а на их место пришла внешность стареющего инфантильного мужчины. Хоть и, безусловно, харизматичного.

Депп недобрым словом вспоминает свою мать, на похоронах которой он сказал: «Мама была самым жестоким человеком в моей жизни». Он считает себя шутником, когда рассказывает, что именно бормочет Джек Воробей в первых «Пиратах»: «Я говорю „Dirty Sanchez“. Но они убрали это с DVD». Не гуглите словосочетание на работе - это сленговое название непристойного полового акта.

В статье уделяется место отношениям Деппа и юриста Адама Уолдмана. Это с его подачи и с его помощью актер начал судиться с TMG, но связь Уолдмана с российским миллиардером Олегом Дерипаской (юрист лоббировал интересы Дерипаски в США) бросила тень на Деппа: голливудским звездам лучше не упоминаться в прессе вместе с русскими олигархами.

Актер рассуждает о наркотиках, вспоминая, как сошелся на почве энциклопедических знаний о разных препаратах со своим кумиром, звездой гонзо-журналистики Хантером Томпсоном (это его актер играл в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе»), сожалеет об уходе с рынка метаквалона (мощного снотворного) и рассказывает, как принимал поддельный метаквалон («Его делали с долей мышьяка или стрихнина, так что вштыривало сразу»).

Депп начал писать мемуары - как Томпсон, на старой печатной машинке. «Я наливал по утрам себе водки и печатал, пока слезы не застилали мне глаза и я больше не видел лист. Я пытался понять, что я сделал, чтобы заслужить все это. Я пытался быть добрым со всеми, помогать и быть честным. Честность - для меня самое важное».

Стратегия Деппа по разрешению кризиса - классическая голливудская защита: я был невнимателен, и люди, которым я доверял, меня ограбили. Стивен Родрик замечает, что один из самых известных актеров Голливуда проводит время с журналистами, поварами и юристами. Иными словами, круг Деппа - люди, которые зарабатывают деньги от общения с ним.

Поведение - не повод для краха карьеры?

Когда-то давно поведение голливудских звезд не влияло на их карьеру. Чарли Чаплин играл очаровательного простака на экране, но в жизни славился оргиями и пристрастием к очень молодым женщинам. Гэри Купер , по слухам, спал со всеми своими партнершами по фильмам и однажды одновременно крутил роман с Марлен Дитрих и старлеткой Лупе Велез (последняя, узнав о сопернице, стреляла в актера). Джуди Гарлэнд поддерживала фигуру, глотая амфетамины (впоследствии она довела себя до нервных срывов и умерла от передозировки). В 1942 году Эррол Флинн был арестован за изнасилование несовершеннолетней, но, несмотря на широкое освещение судебного процесса, продолжил сниматься. В 1965 году Шон Коннери выдал ставшую печально знаменитой фразу «Нет ничего страшного в том, чтобы ударить женщину» и продолжил работу в кино.

Долгое время Голливуд существовал по принципу «плохой пиар - тоже пиар». Иногда, правда, ситуация выходила из-под контроля голливудских фиксеров (об одном из них, Эдди Мэнниксе, сняли фильм «Да здравствует Цезарь!» братья Коэн). В сентябре 1921-го начинающую актрису Вирджинию Раппе жестоко изнасиловали на вечеринке, где присутствовал Роско Арбакль , популярнейший комедийный актер. Раппе умерла. Кажется, Голливуд пытался замять дело - свидетельства указывали на невиновность актера. Но после публикаций в газетах Уильяма Хёрста о деталях той вечеринки возмущению читателей не было предела, и дело Арбакля слушалось еще три раза. Карьера его была окончена.

Секс, наркотики, рок-н-ролл и насилие неразрывно связаны со знаменитостями. Дрю Бэрримор начала употреблять наркотики в 11 лет и в 13 уже оказалась в рехабе. Увлечение наркотиками едва не порушило жизнь и карьеру Роберта Дауни-мл. Чарли Шин избивал своих женщин. Линдси Лохан слишком налегала на алкоголь. Мэл Гибсон оказался антисемитом. Чеви Чейз дрался на съемочных площадках. Кому-то удалось взять себя в руки, кому-то - нет.

Обычно студии жестко контролируют все, что говорят звезды. Иными словами, если актер снимается в семейной франшизе вроде «Пиратов Карибского моря», его поведение должно быть если не безупречным, то близким к этому. Наступило время, когда замять скандал уже не получается: интернет пристально следит за знаменитостями благодаря армиям блогеров, папарацци и просто зевак с телефонами. Если актер разрушает себя, это могут простить, как простили Дауни-мл. Если же это распространяется на других, то вряд ли. Кажется, случай Гибсона стал исключением, подтверждающим правило.

Что будет дальше с фильмами Джонни Деппа?

Похоже, что маркетинговая машина Disney больше не сможет продавать зрителям Деппа после его высказываний о наркотиках, водке по утрам, а особенно после обвинений в рукоприкладстве. Интервью в Rolling Stone выставляет актера в очень неприятном свете. Ему отчаянно нужна работа, чтобы поддерживать привычный и затратный образ жизни. Но его вряд ли будут звать на крупные проекты. Аналитик компании Exhibitor Relations Джефф Бок говорит: «Его багаж вызывает большие опасения. Когда студия берет актера класса А на главную роль, ожидается, что он будет общаться с прессой, путешествовать по миру, раскручивая фильм. Но в случае с Джонни это сейчас невозможно».

Депп и раньше не славился щедростью по отношению к прессе. Это Том Круз и Уилл Смит отдуваются на красных дорожках, беседуя с журналистами и фотографируясь с фанатами. Джонни предпочитал давать большие интервью журналам, увиливая от пресс-дней с участием множества репортеров.

Актерам, которые снимаются с Деппом, придется уворачиваться от вопросов о его поведении на площадке. Но, как говорят инсайдеры студии Warner, на съемках «Преступлений Грин-де-Вальда» актер вел себя прекрасно, приходил вовремя, был благодушен и внимателен к коллегам. Впрочем, у Деппа в «Фантастических тварях» роль второго плана, и студия не собиралась задействовать его в раскрутке картины. Его участие в третьем фильме зависит от Дж. К. Роулинг , которая пишет сценарий.

Еще один крупнобюджетный проект с участием Деппа - новая версия «Человека-невидимки» - застряла в аду разработки. Поскольку «Мумия» провалилась в прокате, будущее фильмов о монстрах студии Universal под вопросом.

На протяжении последнего десятилетия он стал самым востребованным актером мировой киноиндустрии. Причина — не только в очевидном таланте, но и в умении блестяще адаптировать под себя любой материал. Депп не играет роли, а просто переходит из образа в образ, живя на экране вполне настоящей жизнью.

Джонни Депп родился 9 июня 1963 года в небольшом городке Овенсборо, штат Кентукки, США. Его отец был инженером, мать - официанткой. Кроме него в семье воспитывались еще три ребенка, брат Дэниел и две сестры — Кристи и Дебби.

Когда Джонни исполнилось семь лет, его семья переехала во Флориду, где его отцу предложили повышение по службе. Переезды, смены домов, начавшиеся в это время, а также смерть дедушки, с которым Депп был очень близок в детстве, наложили отрицательный отпечаток на психику будущего актера. В школу мальчик ходил без интереса, с 12 лет начал курить и баловаться алкоголем. Еще более осложнил ситуацию развод родителей: Депп, которому тогда было 15 лет, начал употреблять наркотики и бросил школу.

Отдушиной Деппа становится музыка. Мать купила ему электрогитару и Джонни начал играть в любительской группе. Он даже стал подумывать о продолжении музыкальной карьеры. Однако дела у группы шли неважно, зарабатывать себе на жизнь приходилось подрабатывая то тут, то там, и в конце концов коллектив закончил свое существование, так и не достигнув популярности.

В возрасте 20 лет Депп в первый раз женится на гримерше Лори Анне Элисон (их брак продлился около 2-х лет), которая познакомила его с Николасом Кейджем. Депп произвел впечатление на актера и Кейдж через своего агента устроил Джонни пробы в фильме Уэйса Крейвена «Кошмар на улице Вязов». Так Депп получил свою первую небольшую роль. Гонорар он потратил с толком — на уроки актерского мастерства, после чего ему удалось сыграть небольшую роль в драме Оливера Стоуна «Взвод» (1986), получившей премию «Оскар».

Вскоре после окончания съемок «Взвода» Деппу была предложена роль детектива, борющегося с молодежной преступностью в телесериале «21 Jump Street». Актер вначале отказался, посчитав проект недостаточно качественным, но после повторного приглашения все же решил сниматься. Ожидалось, что сериал продлится максимум год, после чего Депп намеревался вернуться в большое кино. Но во многом благодаря его талантливой игре сериал стал популярен, Депп получил известность, и возвращение на большой экран пришлось отложить на три года.

В 1990 году Депп снялся в фильме режиссера Тима Бертона «Эдвард Руки-Ножницы», во время съемок которого познакомился со своей следующей женой, актрисой Вайноной Райдер. Их отношения закончились громким разрывом три года спустя. Но, кроме того, фильм положил начало продолжающемуся по сей день творческому союзу Тима Бёртона и Джонни Деппа.

Кинокарьера Деппа начинает динамично развиваться. Роли в картинах «Что Гложет Гилберта Грейпа?» (1993), и «Аризонская мечта» (1993), были высоко оценены критиками.

Затем последовала еще одна совместная работа с Тимом Бёртоном - биографический фильм о «худшем режиссере за всю историю Голливуда» «Эд Вуд» (1994). Фильм был удостоен двух премий «Оскар», премии «Золотой Глобус» и номинации на Гран-при Каннского кинофестиваля.

Мистический вестерн режиссера Джима Джармуша «Мертвец» (1995) закрепил за сыгравшим главную роль Деппом репутацию талантливого молодого актера.

В 1998 году Джонни Депп расстался со своей очередной подругой, топ-моделью Кейт Мосс. Их роман длился около четырех лет. Вскоре на одной из светских вечеринок Джонни познакомился с французской певицей и актрисой Ванессой Паради. На сей раз у актера завязываются длительные и серьезные отношения. Влюбленные переехали во Францию, через некоторое время у них родилась дочь Лилли Роуз Мэлоди Депп. В 2002 году родился сын Джек.

Конец 90-х годов 20 века ознаменовался для Деппа рядом весьма удачных, запоминающихся, но почти всегда довольно мрачных ролей. Ленту Терри Гиллиама «Страх и ненависть В Лас-Вегасе» (1998) по-настоящему оценить смогли только лишь истинные киноманы; затем Депп схлестнулся с самим сатаной в мистическом триллере Романа Поланского «Девятые Врата», и в том же году расследовал серию загадочных убийств в очередном фильме Тима Бёртона «Сонная Лощина». Следующей сильной актерской работой Деппа стал «Кокаин» (2001), однако лента в целом получилась довольно затянутой и тяжелой.

А затем наступила эпоха «Пиратов Карибского моря». Кто бы мог подумать, что мрачный Депп так органично впишется в легкий приключенческий фильм! Сверхуспешный блокбастер «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины» (2003) и последовавшие в 2006 и 2007 сиквелы сделали Деппа не «актером для избранных», а всеобщим любимцем. За роль капитана Джека Воробья Депп получает первую номинацию на «Оскар». Вторую — за работу в картине «Волшебная страна» (2004).

В 2007 году Депп с восьмой попытки получил премию Золотой Глобус за роль маньяка в мюзикле Тима Бёртона «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит Стрит». Новыми наградами с тех пор Джонни не обзавелся, но армия его поклонников наверняка пополнилась, благодаря тому, что работы он продолжает выдавать на любой вкус.

Для поклонников прежнего «странного» Деппа подойдет фантастическая лента Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса» (2009), в которой он «доиграл» роль трагически погибшего Хита Леджера. Куда более брутальным Депп предстал в биографической криминальной драме о легендарном грабителе банков Джоне Диллинджере «Джонни Д.» (2009). А настоящим бенефисом актера можно считать роль Безумного Шляпника в экранизации «Алисы в стране чудес» (2010), поставленной, разумеется, Тимом Бёртоном. Этот фильм оказался, во многом благодаря Деппу, еще и чрезвычайно успешным в коммерческом плане — мировые сборы перевалили за миллиард долларов. В скором времени зрителей ожидают еще как минимум, два интересных проекта, где Джонни занят в главных ролях — приключенческая драма «Ромовый дневник» и триллер «Турист». А на горизонте уже виднеется четвертая часть «Пиратов карибского моря», релиз которой назначен на 2011 год.

Фильмография

  • Пираты Карибского моря: На странных берегах (Pirates of the Caribbean 4: On Stranger Tides), 2011
  • Турист (Tourist, The), 2011
  • Ромовый дневник (Rum Diary, The), 2010
  • Алиса в стране чудес (Alice in Wonderland), 2010
  • Taste of Hollywood (2009)
  • Джонни Д. (Public Enemies), 2009
  • Воображариум доктора Парнаса (Imaginarium of Doctor Parnassus, The), 2009
  • Пираты Карибского моря 3: На краю Света(Pirates of the Caribbean: At Worlds End), 2007
  • Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (Sweeney Todd the Demon Barber of Fleet Street), 2007
  • Пираты Карибского моря 2: Сундук мертвеца (Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest), 2006
  • Тайны подводного мира 3D (Deep Sea 3D), 2006
  • Труп невесты (Corpse Bride), 2005
  • Чарли и шоколадная фабрика (Charlie and the Chocolate Factory), 2005
  • Распутник (Libertine), 2004
  • Они поженились, и у них было много детей (Ils se marièrent et eurent beaucoup d’enfants), 2004
  • Волшебная страна (Finding Neverland), 2004
  • Тайное окно (Secret Window), 2004
  • Однажды в Мексике (Once Upon a Time in Mexico), 2003
  • Пираты Карибского моря (Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl), 2003
  • Из ада (From Hell), 2001
  • Кокаин (Blow), 2001
    Человек, который плакал (Man Who Cried), 2000
  • Пока не наступит ночь (Before Night Falls), 2000
  • Шоколад (Chocolat), 2000
  • Жена астронавта (Astronaut’s Wife), 1999
  • Сонная лощина (Sleepy Hollow),1999
  • Девятые врата (Ninth Gate), 1999
    Лос-Анджелес без карты (L.A. Without a Map), 1998
  • Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas), 1998
  • Донни Браско (Donnie Brasco), 1997
  • Храбрец (Brave), 1997
  • Мертвец (Dead Man), 1995
  • Дон Жуан де Марко (Don Juan DeMarco), 1995
  • В последний момент (Nick of Time), 1995
  • Эд Вуд (Ed Wood), 1994
  • Что гложет Гилберта Грейпа? (What’s Eating Gilbert Grape), 1993
  • Аризонская мечта (Arizona Dream), 1993
  • Бенни и Джун (Benny & Joon), 1993
  • Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв (Freddy’s Dead: The Final Nightmare), 1991
  • Эдвард руки-ножницы (Edward Scissorhands), 1990
    Плакса (Cry-Baby), 1990
  • Джамп стрит, 21 («21 Jump Street»), 1987-1990
  • Медленный огонь (Slow Burn), 1986
  • Взвод (Platoon), 1986
  • Частный курорт (Private Resort), 1985
  • Кошмар на улице Вязов (Nightmare on Elm Street), 1984
  • ДЖОННИ ДЕПП: «Я БОЛЬШЕ НЕ БУНТУЮ»

    У него было неблагополучное детство, мятежная юность и молодость, полная противоречий. Он хотел стать рок-музыкантом, а стал актером. Мог бы играть любовников, а играет фриков.

    Встреча с Джонни Деппом, чья личная вселенная пережила не один Большой взрыв.

    Человек, который научился стрелять в шесть лет, начал играть на гитаре рок в 11, курить в 12, попробовал марихуану в 12 с половиной, потерял девственность в 13, показал учителю мягкое место в 14, вылетел из школы в 15, в порыве агрессии разгромил однажды гостиничный номер, выпил «тысячу мегалитров» виски, дрался с папарацци, обвинялся в продаже наркотиков, владел ночным клубом с сомнительной репутацией, имеет 12 татуировок, а потому называет свое тело «живым журналом»… Этот человек передо мной и представляет собой воплощенное спокойствие, радушие и полное приятие мира. Я явно имею дело с «человеком плато», в том смысле, о котором говорит он сам: «Когда долго карабкаешься, обязательно выйдешь на плато». Джонни Депп сейчас на плато ― он довольно высоко, и ему открывается вид как на низменность, так и на небо. Но в нем нет никакого высокомерия. Мне, может быть, и хотелось бы смотреть на него снизу вверх ― в конце концов, он звезда, но Депп не выносит подобного обращения. Он явно смущается, он стеснительный человек. И деликатный. Но хотел бы перейти со мной на «ты» ― ведь мы говорим о довольно личных вещах, о его личном опыте, ― тут нужна доверительность, и Депп сожалеет, что в английском нет «ты», потому что теперь, когда он «полжизни проводит по-французски», почувствовал «волшебную разницу между «ты» и «вы»». Он и вообще думает, что стал на «ты» с миром, и ему нравится эта фаза жизни ― «когда тебе под полтинник, ты многое повидал, многое еще впереди, но ты уже знаешь, как с ним обращаться, хотя и не утратил еще способности изумляться».

    У него трогательные морщинки вокруг глаз, скрытых очками с голубыми стеклами в массивной оправе, и маленькие руки в кожаных браслетах-напульсниках ― много-много ремешков. Он не образец идеального телосложения или мужской красоты. Он угловато, но мягко движется, совсем бесшумно ― он не вошел в номер отеля, снятый для нашего интервью, а как-то втек в него, просочился. Его пластика лишена жестикуляции, а мимика сдержанна. Вывернув карманы, он кладет на журнальный столик между нами пачку коротких коричневых сигарилл и зажигалку. Это единственное решительное действие, которое он совершил за все время нашего разговора. Так и не закурил. Как и не поменял позы в кресле.

    В его тихом голосе, в этих морщинках, в поведении, будто специально выработанном, чтобы не привлекать внимания, в интонационном «ты», обволакивающем произносимое «вы», есть большее значимость. Сразу понятно: Джонни Депп значительная фигура. Хотя и не идеальная.

    ― Многие видят в вас нонконформиста, бунтаря, человека с норовом, ― из-за ваших браслетов, шляп, татуировок, маек с многозначительными надписями… И при этом очевидно, что едва ли не главное из ваших качеств ― верность: вы 20 лет дружили с Хантером Томпсоном, 20 лет снимаетесь у Тима Бёртона, 12 лет сохраняете отношения с одной женщиной… Чего в вас больше ― норова или терпимости?

    ― Внутри меня нет конкуренции. И я не сказал бы, что верен кому-то или чему-то. Я верен себе.

    ― Но чтобы быть верным себе, надо знать себя и свои желания.

    ― Можете мне не верить, но у меня никогда не было такого рода проблем.

    ― Но многие помнят, как вы крушили номера в отелях и рассказывали о том, что были так называемым трудным подростком, ― у подобных вещей есть причины и следствия.

    ― Это и правда, и неправда одновременно. У меня действительно было непростое детство. И отношения с братом ― он на 10 лет старше ― и сестрами у меня были ближе, чем с родителями. Кристи, старшая сестра, вообще мой самый близкий друг всю жизнь ассистент, советчик, агент, кто угодно… Родители воевали друг с другом. Мы жили в маленьких домах, а шепотом никто не ссорился. Они воевали иногда до крови. Они остались вместе ради детей, а не должны были. Когда они наконец разошлись ― мне тогда было 15, всем было ясно: это лучшее, что они могли сделать для семьи. А пока они жили вместе... Мы бесконечно переезжали, за 15 лет сменили 20 мест жительства, жили вшестером в крошечных домиках. Помню, однажды школьный приятель пригласил меня домой, и его мама предложила мне остаться на ужин. Я был потрясен: вся семья собралась за столом, брат приятеля, сестра, мама-папа… И сначала все ели салат… Волшебное название романо… Вилки лежали слева от тарелки, ножи справа ― у нас такого никогда не было. У нас ели принесенное из KFC или «Макдоналдса». И все в разное время, семьей за столом никому в голову не приходило собираться… В общем, жизнь нашей семьи была довольно-таки адской ― и в бытовом отношении, и в смысле того, что нам приходилось постоянно чувствовать, насколько родители не выносили друг друга. И при этом они совсем неплохие люди. Мои родители растили четверых детей в довольно сложных условиях и любили нас. Но они пошли на поводу условности все ради сохранения «полной семьи». Что оказалось пыткой для тех, ради кого они, казалось бы, вовремя не расстались. Следовать условностям, тому, что навязано извне, ошибка, я убежден. И тогда так считал. А потому считался «трудным» подростком. Сам-то я о себе так не думал. У меня всегда была довольно высокая самооценка, я был абсолютно уверен в себе.

    ― Что вам сообщало такую уверенность в себе?

    ― Наша семья… она была не просто неблагополучной, а глубоко больной. Из таких семей и выходят, между прочим, серийные убийцы. Я хочу сказать ― все провоцировало на крайность. Моя крайность была ― отстаивать то, каков я есть. Бороться за собственную индивидуальность. А потом появилась гитара. Мама подарила мне гитару за 25 долларов, когда мне было лет одиннадцать. Это была любовь с первого взгляда, страсть. Меня интересовала только музыка. Знаете, я вообще не помню переходного возраста, не помню конфликтов, ссор, бунта гормонов. Помню, что я тогда слушал, что играл, как пальцы до суставов стер, пытаясь играть на гитаре Перголези, придурок. Ничто не имело большего смысла, чем музыка. Эта история с учительницей, которой я зад показал, ― я не вижу тут ничего исключительного. Даже особенно скандального, хотя после нее мне в школе дали понять, что я свободен наутро в нее не вернуться. Собственно, так я и поступил… Она просто все пыталась меня к ногтю, к ногтю… Зачем-то ей это было нужно ― чтобы я стал послушным зверьком, чтобы я был как все. А я всегда подозревал, что быть не как все ― нормально. Быть другим не криминал. Школа была постоянным испытанием, если не пыткой. И я бросил ее. Ничего особенного, просто я иначе видел свой путь.

    ― Что помогает вам двигаться по нему, не сворачивать со своего пути?

    ― Я не могу быть… чужим продуктом. Я не могу стать результатом усилий других. После сериала «Джамп-стрит, 21»… сколько мне тогда было… да, 27. Так вот, сериал имел огромный успех, я стал чем-то вроде тинейджерской иконы. И на мой счет начали строить планы агенты, продюсеры, журналисты, даже зрители. Но я не был намерен становиться брендом, продавать этот модный фасон «Джонни Депп из «Джамп-стрит»». Я всех послал без грубостей, внутри себя, но окончательно. И начал искать другую роль. Тогда я и снялся сначала у Джона Уотерса в хулиганской «Плаксе», а потом наконец у Тима Бёртона. В роли чудища, а не гламурного юноши с коком. Бледного, худосочного, лохматого парня искусственного происхождения, в шрамах. И с ножницами вместо рук.

    ― Вам не было страшно ― отказаться от верной карьеры?

    ― Да, я помню это чувство ― входишь в ресторан, и все на тебя смотрят. Но это ладно. Что действительно меня доконало ― я видел, как работает эта машина по перемалыванию меня в фарш популярного актера. Я видел, как закрутился маховик. Как я окажусь сначала на коробке для школьного завтрака, потом на термосе, а потом на обложке тетрадки… И я взорвал этот асфальтовый каток! Меня не пугала никакая работа ― ни в ресторанном варьете, ни клоуном в «Макдоналдсе». Лишь бы не под каток. Я не собираюсь быть чьим-то произведением и соответствовать чьим-то ожиданиям. У меня есть свои. И поэтому никогда не интересуюсь, скажем, бокс-офисом фильмов, в которых снялся. Можно сказать, я сделал карьеру на провалах. В том смысле, что я немало играл в кассово провальных фильмах. Но я не бизнесмен, не интересуюсь экономикой голливудской индустрии. Я не для кассы снимаюсь. Да и потом, не люблю я, когда жизнь дает мне понять, что готовится загнать меня в угол. В эти-то моменты я и начинаю попу показывать, номера крушить, камнями кидаться...

    ― Кидаться камнями?

    ― Да это мама… Меня травили в младших классах. И затравили бы. Если бы мама не сказала мне однажды: «Знаешь, Джонни, под ногами всегда есть камень. Так если травят, просто подними и брось. Целься в глаз подонкам». И я тогда подумал: ну правда же ― под ногами всегда есть камень. Мама знала, о чем говорит: она всю жизнь проработала официанткой в закусочных. Но с самых первых моих настоящих заработков уже не работала.

    ― Вы были близки с матерью?

    ― Ну… когда родители разошлись, я выбрал ее. Остался с ней. Она непростой человек. Когда я получил первую роль в кино, у меня было что-то вроде эйфории. Чем я только до этого не занимался ― разнорабочим был, парковщиком, автозаправщиком… И всегда был рад любым деньгам ― было бы чем платить за квартиру. В неделю зарабатывал 25 долларов, а тут сразу 1.200! Позвонил маме. Говорю: «Мама, я получил роль, буду сниматься в кино!» А она: «Какого рода кино?» ― без всякой эйфории. И пока я не убедил ее, что совсем не того рода, она не радовалась. У нее твердые принципы. Сила. Особая женская сила.

    ― Как вы это понимаете ― женская сила?

    ― Элементарно. Тот, кто видел рождение своего ребенка, как видел я, уже никогда в ней не усомнится. Женщины сильнее нас. Для них не существует глупостей ― только главное. Жизнь, дети, свобода. Они не видят смысла в вечной жизни ― они продолжаются в детях, и этого достаточно. Они не завоеватели ― им и так принадлежит мир, потому что они способны создать новую жизнь. И они легко жертвуют собой. Поэтому я теперь все больше отдаю долги.

    ― Кому и какие?

    ― Ванессе в первую очередь (Ванесса Паради французская актриса и певица, гражданская жена Деппа. Прим. ред.). Эти 12 лет, что мы вместе, она отказывалась от ролей, от дисков ― ради меня, моей карьеры, нашей семьи. Но когда встречаешь женщину, прекрасную женщину, которая так глубоко тебя понимает… в какой-то момент говоришь: хватит. Хватит принимать ее подарки. Понимаете, встреча с Ванессой изменила мою жизнь кардинально. Не скажу, что изменила меня… Но нет, все-таки изменила ― я и не думал, что встречу женщину, которая будет меня так понимать… В общем, надеюсь, что теперь Ванесса займется тем, что сочтет нужным, запишет новый диск, сыграет в фильмах. Меня совсем не смущает роль «папа всегда дома». Я теперь стараюсь быть дома как можно больше. Пусть Ванесса почувствует свободу выбора своего личного, не связанного с нуждами семьи.

    ― Как вы встретились? Как начинаются такие отношения ― прочные, гармоничные?

    ― Обычное дело. Мы познакомились давно, в 93-м. Я помню это ощущение ― ух. Ну, было и прошло. Секунда. А потом в Париже я снимался в «Девятых вратах» у Полански. Сидел в лобби отеля за компьютером ловил мейлы. И вдруг увидел в другом конце лобби немыслимую спину. Женщину в платье с открытой спиной. «Вау…» ― подумал я. Она вдруг оглянулась и посмотрела на меня. Я отвернулся, пошел к лифту. И опять эти глаза. «Вы помните меня?» спросила она. И все. Я сразу понял: случилась большая беда. Конец, смерть всей прошлой жизни.

    ― На каком языке вы говорите с детьми?

    ― Я ― на английском. Ванесса ― на французском. Они билингвы. Но мы много времени проводим во Франции, и мне не хотелось, чтобы мои дети думали: папа идиот, не понимающий, о чем они говорят, когда говорят по-французски. Вот мне и пришлось заговорить на французском. С худшим на свете американским акцентом! Но теперь почти говорю. И когда спрашиваю у Лили-Роуз (его дочь. ― Прим. ред.), ужасно ли говорю, она всегда отвечает так нежно: «Ohhh, c"est très bien, рара…» («О, очень хорошо, папа...») Это музыка сфер!

    ― Вы признавались, что играли с ней в Барби…

    ― Иногда и сейчас играю. Нет, я согласен с феминистками, что это воспитание на ложном примере ― что у живой женщины не может быть ни таких ног, ни вообще такой фигуры, и что это воспитание будущих анорексичек. Но люди, это же просто кукла! Правда, я-то играю корыстно: я выдумываю роль. Того персонажа, которого мне предстоит сыграть. Ставлю Барби в разные ситуации, чтобы понять, как она в них поступит. Готовясь к «Туристу», я много играл в Барби. Лили-Роуз даже умоляла переключиться на другие игры!

    ― Дети смотрят ваши фильмы?

    ― Они ― да. А я никогда не смотрю и компанию им не составляю. В день окончания озвучания моя работа закончена. Я не очень люблю видеть себя на экране ― чего я там не видел? А дети да, смотрят.

    ― И кто из ваших героев им нравится больше ― наверное, капитан Джек из «Пиратов Карибского моря»?

    ― Совсем нет. Они любят Эдварда Руки-ножницы.

    ― Но ведь это очень печальный персонаж…

    ― Трагический. Это-то и здорово, что именно его они любят. Он такой одинокий, безысходно… А они жалеют его, сочувствуют. Чему еще мы можем научить своих детей, как не чувствовать по-настоящему, глубоко? По-моему, главное ― научить именно этому. Остальное ― просто образование.

    ― Какой вы отец, как бы вы себя в этой роли охарактеризовали?

    ― Понимаете, семья… Они главное для меня. Неожиданный подарок, немыслимый выигрыш в лотерею. Спасательный круг. Спасительное убежище. Я никогда не надеялся иметь все это. И поэтому теперь… можно сказать, я живу в страхе. Постоянная тревога: ну не может быть, чтобы у меня все это было! Мой брат был прав. Когда я сказал ему, что Ванесса беременна, он дежурно так, буднично сказал: «Поздравляю. Ты больше никогда не будешь спать так же беззаботно, как прежде. У тебя не будет ни одного спокойного дня. Но оно стоит того». Это правда. Оно стоит того... Лили-Роуз родилась, и мне дали ее подержать. Ей было три часа от роду, она засыпала. Я держал ее и… ну, очень остро почувствовал: никогда ни одно человеческое существо не будет мне ближе. И я никому не буду ближе. Так и было, пока не родился Джек… Ох, я страшно боялся второго ребенка. Как я смогу любить его так же, как Лили-Роуз? А вдруг буду любить меньше? Но когда он родился, сомнений уже не было. Любовь ― странное дело. Она не бывает не меньше, ни больше. Знаете, мне было уже к сорока, когда я сделал первое в своей жизни безусловно правильное финансовое вложение. Купил дом на юге Франции для нас с Ванессой и Лили-Роуз, ― тогда у нас она была еще одна. И знаете, это было впервые в моей жизни ― когда я на съемках говорил: «Мне надо позвонить домой» я имел в виду буквально ― домой. Туда, где правда мой дом...

    ― И все же вы с Ванессой не собираетесь закрепить брак официально…

    ― Моя бабушка говорила: «Не чини, что не сломалось».

    ― Как осторожно ― вам больше не по вкусу решительные поступки?

    ― Конечно, я больше не бунтую. Бунтарь может быть только бывшим, если в его жизни есть некто, кто говорит: «Ohhh, c"est très bien, рара...»

    Интервью Сэйра Дженнингс/Famous Features.
    Подготовила Виктория Белопольская