Свадьба в усадьбе. банкетные залы. Деревянная усадьба «Ампиала» в Приозерске Ленинградской области. Особняк Арсения Морозова

Арендовав особняк, вы сможете создать торжественную и, одновременно, по-домашнему уютную атмосферу праздника, разместить с комфортом огромное число приглашённых, сэкономить на услугах дизайнера.

Аренда особняка в Москве для проведения мероприятий: особенности выбора

Конечная стоимость особняка зависит от его культурно-исторической ценности, удобного месторасположения, размеров, времени, которое потребуется для организации и проведения мероприятия.

Прежде чем приступить к выбору площадки для праздника, стоит рассчитать бюджет и определить, какой суммой вы располагаете. Поэтому в первую очередь следует отталкиваться от цены особняка. Наш поисковый фильтр сразу же выберет для вас имения, входящие в рамки бюджета вашего заказчика.

Не менее важным является и местоположение усадьбы, а также состояние прилегающей территории и наличие парковочных мест.
Также стоит учесть комплекс услуг, которые предоставляет арендодатель особняка: входит ли туда приготовление блюд, официанты, лакей, инструктор по верховой езде, мастер-класс по историческим танцам. Это может повысить стоимость аренды, но значительно сократить время на поиск персонала и сэкономить бюджет в целом.

Как арендовать особняк для свадьбы, выпускного, юбилея?

Ответ на этот вопрос прост:
  • зарегистрироваться на сайт
  • выбрать в каталоге все возможные подходящие для вашего клиента варианты
  • заполнить и отправить заявку на персональной страничке с описанием особняка
  • дождаться когда с вами свяжутся и провести переговоры
  • заключить договор на аренду с администратором особняка, наиболее соответствующего требованиям клиента.
Мероприятие, проведённое в старинном купеческом или дворянском особняке, не только поразит ваших гостей роскошью и высоким статусом, но и позволит сделать неповторимые снимки на память.

Первые особняки в Москве появились в 17 веке. Поначалу они представляли собой кирпичные палаты с обязательным крыльцом у входа, в которых проживали зажиточные купцы или придворные. Затем особняки в Москве стали строить для иностранцев, прибывающих в Россию на службу. Так появилась целая «Немецкая слобода» за Яузой, в которой дома строились по подобию зданий в Германии, Швеции или Голландии. При Петре I были законодательно утверждены даже образцы ворот и высота оград для особняков.

В 18 веке в Москве продолжалось противостояние между двумя архитектурными стилями: русской городской усадьбой и европейским особняком. Во второй половине 18 века московские особняки приобретают все более парадный вид. Как правило, по центру располагается главное здание, а по бокам от него возводят флигели. Как правило, внутренние дворы в таких домах выходили в сад или парк. Примером таких особняков могут служить дом Апраксиных на Покровке или дом Пашкова на Моховой. Эти особняки с полным правом можно было бы назвать дворцами, их строили в годы царствования императора Александра I.

Большая часть роскошных московских особняков сгорела во время пожара 1812 года. После изгнания наполеоновской армии из Москвы, город стал отстраиваться, но уже в другом стиле. Новые особняки строят меньшими по размеру и не такими великолепными. Чаще всего они одноэтажные с мезонином или двухэтажные. Часть домов строили из кирпича, а часть – из дерева. Затем их обшивали тесом и покрывали штукатуркой «под камень». Такие особняки до наших дней сохранились на улице Бурденко, а также в Денежном и Власьевском переулках.

К концу 19 века в московской архитектуре все больше распространялся модерн, вытесняя классицизм. Лучшими образцами стиля модерн в Москве являются особняк Рябушинского, который построил Ф. Шехтель на Никитской улице, а также многие дома, созданные Л. Кекушевым.

После Октябрьской революции 1917 года особняки в Москве больше не строили. Строки из «Гимна Великой Красной Армии» Н.А. Клюева: «Мир хижинам, война дворцам» стал лозунгом части представителей новой власти. Многие особняки на протяжении 20 века были уничтожены, но около тысячи зданий, которые можно причислить к особнякам, в Москве сохранились. Во многих из них сегодня размещаются иностранные посольства, работают музеи, больницы, административные и прочие учреждения.

Особняки постройки 17 - начала 20 века являются памятниками архитектуры и при их реставрации необходимо придерживаться максимальной осторожности, чтобы сохранить и восстановить детали, характерные для ушедшей эпохи.

Особняк М.Д.Карповой находится на улице Большая Ордынка. Особняк был построен в 1899 году, архитектор А.П.Вакарин.

Сейчас особняк занят посольством Мали.

Особняк К. П. Бахрушина

В глубине Новокузнецкой улицы стоит великолепный эклектический дом с оградой, воротами и сторожкой - особняк К.П. Бахрушина. Небольшой двухэтажный корпус существовал здесь еще до 1803 г., затем здание расстраивалось, а в конце века его приобрел К.П. Бахрушин.

В советское время здесь располагалась прокуратура города Москвы, благодаря этому здание хорошо сохранилось и служит типичным образцом архитектуры богатого купеческого дома последнего периода эклектики.

Особняк Арсения Морозова

Московское здание, в котором сегодня находится Дом приемов Правительства РФ, когда-то принадлежало миллионеру Арсению Морозову. Особняк, уникального и экзотического для Москвы дизайна, был построен в 1899 году под руководством архитектора Виктора Мазырина.

О строительстве собственного замка Морозов задумался после путешествия по Португалии и Испании, где на него неизгладимое впечатление произвел дворец Пена. По возвращении домой вместе с Мазыриным было принято решение построить личный особняк, сочетающий в себе стиль испанской средневековой и португальской архитектуры, чем-то напоминающий иноземный дворец.

В здании, как будто специально отсутствует какая-то симметрия, и оно представляет собой смешение стилей, а в свое время вызвало массу пересудов в московском обществе. Сегодня особняк Арсения Морозова памятник архитектурного наследия страны.

В 2003 году здание было полностью реконструировано, а также проведена полная реставрация внутреннего убранства комнат особняка. В настоящее время в доме проводятся дипломатические переговоры и правительственные встречи.

В Староконюшенном переулке, 36, стоит необычный деревянный особнячок, дом из сруба в стиле русской избы, фамильный дом известного актера Александра Шалвовича Пороховщикова.

Про этот мистический дом Ирина Пороховщикова – супруга известного актера, незадолго до своей трагедии сказала: «Этот дом забирает всех. Но вырваться из него не могу, меня сюда тянет!»…


Этот особнячок хрестоматийный памятник деревянной архитектуры в стиле «русская изба» с уникальной пропильной резьбой. Деревянный дом получил премию на Всемирной выставке в Париже, как олицетворение русского стиля. Дом из сруба был построен в 1870-1872 годах бизнесменом и прадедом известного артиста Александром Александровичем Пороховщиковым по проекту архитекторов Д.В. Люшиным и А.Л.Гуном.

Первым арендатором этого дома был известный электротехник В.Н.Чиколев, в котором он разместил организованное им «Агентство по продаже швейных машин» производства своей фабрики в Хамовниках. В «Агентстве» продавались первые швейные машины с электродвигателями Чиколева.


Потом в этом доме располагалась редакция газет, а затем открывается библиотека, после этого обосновывается «Общество воспитательниц и учениц с бесплатной школой…». С конца 90-х годов XIX века дом отделывается под жилье для состоятельных граждан столицы. В годы СССР в этом доме находились различные общественные советские учреждения. В 1995 году деревянный дом на Староконюшенном был передан в долгосрочную аренду сроком на 49 лет актеру А.Ш.Пороховщикову, правнуку бизнесмена А.А.Пороховщикова и внуку его полного тезки А.А.Порховщикова, известного советского конструктора. Деда Пороховщикова увезли из этого дома на расстрел.


По словам прислуги, которая жила в этом старом доме вместе с семьей Пороховщиковых, в нем обитали призраки. Девушки рассказывали, что им было тяжело в этом большом деревянном доме. В какой-то момент у обоих одновременно начались какие-то видения. «Мы ненароком решили, что сходим с ума, пока не поговорили с Александром Шалвовичем, - рассказывала одна из девушек по имени Марина. – Однажды я пошла воду наливать. Подхожу к ванной и вижу тень девочки. Я перепугалась, побежала к Пороховщикову, рассказала ему об увиденном. А он так спокойно: «Что ты, Марина, боишься?» - Да, здесь девочка летает…» Позже мне Катя (другая девушка из прислуги) рассказала, что не раз наблюдала тень девочки на диване. После этого я вообще не могла там спокойно спать. Сейчас с ужасом вспоминаю, как мы там оставались ночевать. Чувство страха не покидало нас ни на минуту. Если Катя оставалась там спать одна, то звонила мне в слезах: «Приезжай, не могу находиться одна в доме».

Когда девушки рассказали о своих страхах молодой хозяйке, та подтвердила, что тоже чувствует чье-то присутствие. А однажды Ирина Пороховщикова сказала страшную фразу: «Этот дом отомстит нам, он ведь живой – всех забирает, кто здесь живет». В этом доме умерла ее мать.

Ирина знала подробную историю этого дома, но не успела рассказать ее своим помощницам по хозяйству. Соседи рассказывали, что когда этот особняк-избу построил прадед известного артиста, вскоре после переезда в нем умерла от неизвестной болезни молодая жена хозяина...

В старинном деревянном особняке было много комнат, в одной из них Ирина Пороховщикова воссоздала обстановку из детства, перевезла сюда вещи из старой квартиры, где она жила в детстве, в ней отмечала дни рождения и поминальные дни своих родителей. Эта комната у хозяйки называлась «мамина комната» и, по словам Ирины, эта была самая тихая и «нестрашная» комната.


У супруги известного артиста была еще одна странность: на балконе Ирина сделала две так называемые «могилки» - одна мамина, а другая в память о погибшей собаке. В тарелочки Ирина насыпала землю с кладбища, рядом повесила могильные венки и фотографии, каждый день зажигала на балконе свечи. Помощницы по хозяйству предупреждали ее, что нежелательно это делать, это «плохая примета», а в ответ слышали от хозяйки, что «она не всегда может приехать на могилу к маме, а зимой не может посетить могилу Одена (собаки). Так ей спокойнее. Они всегда с ней»…

В последние годы хозяин этого загадочного дома А.Ш.Пороховщиков мечтал открыть в нем культурный центр, музей Пороховщиковых в фамильном особняке, но не успел…

Дом прекрасен и страшен одновременно. Чего не отнять у дома, так это богатой истории…

Исторические деревянные усадьбы, особняки и поместья в разных регионах России.

Помимо интересных, с захватывающей историей деревянных особняков и усадеб Московской области, существуют такие же деревянные владения с не менее интересной судьбой по всей территории нашей большой страны.

Русская усадьба – это целое явление в жизни России XXVII – XIX веков. Почти каждая дворянская или помещичья усадьба – это музей в какой-то степени, поскольку в ее стенах столетиями накапливались исторические и художественные ценности: картины, гравюры, книги, мебель, фарфор, семейные архивы. В барских особняках собирались несметные богатства из собрания книг, рукописей, картин, мебели и оружия - настоящие «сельские третьяковские галереи и эрмитажи»…

1.«Кружевной дом» купцов Шастиных в Иркутске.


Визитная карточка Иркутска – деревянный дом купцов Шастиных, строился в середине XIX века, известен еще как «кружевной дом».

Как и многие деревянные дома Российской Империи того времени, этот деревянный дом тоже был выстроен в стиле русского барокко и богато украшен резными деревянными узорами. С постепенными внешними изменениями деревянной усадьбы менялся и ее деревянный орнамент, который становился все ярче и красивее. Нынешний вид усадьба приобрела в 1907 году, когда в домовладение вступил почетный гражданин города Иркутска, купец А.И.Шастин.


Дом был восстановлен и реставрирован в наше время практически заново по архивным чертежам и старым фотографиям. Обильное декоративное украшение фасадов, сложные очертания кровли с башенками и фигурными деревянными столбиками выделяют этот двухэтажный деревянный особняк своей особой неповторимостью. По инициативе французской ассоциации сохранения мировых памятников, деревянный особняк был внесен в список мирового охраняемого наследия и при поддержке мэрии Иркутска спасен от сноса. В 1988 году на базе усадьбы, постановлением мэра города было создано муниципальное учреждение «Дом Европы». Теперь он так и называется, потому что был создан с целью развития и укрепления международных связей Иркутска и стран Европы.





2.Великолепные деревянные усадьбы и особняки Томска.


Один из старейших городов Западной Сибири - Томск, основанный в начале XVII столетия по приказу Бориса Годунова, находящийся в окружении лесостепей, труднопроходимых лесов и болот, славится своим деревянным зодчеством, поскольку сохранил немало шедевров деревянного зодчества, историко-архитектурных памятников, относящихся к XXVIII – XX векам.


Подлинной жемчужиной этого наследия считаются шедевры деревянного зодчества, украшающие старинные улочки и переулки Томска. Деревянное зодчество Томска – историческая ценность Российской Федерации. Большинству зданий здесь больше ста лет. По утверждению горожан, «ни в одном уголке мира нет таких масштабных сохранившихся памятников деревянного строительства», поскольку зона исторических уникальных построек имеет общую площадь более 10 кв.км. На ее территории расположено 1800 различных домов, из которых 200 являются памятниками русского деревянного зодчества. В архитектурной коллекции Томска можно встретить деревянные дома и купеческие усадьбы, выполненные в различных стилях: классицизм и барокко тут соседствуют с ярким модерном и русским «ориентальным» стилем. Миллионы туристов приезжают в Томск, чтобы своими глазами увидеть деревянные шедевры русской архитектуры.


Один деревянный дом в Томске особенно привлекает туристов, потому что, согласно преданиям, именно в таком доме жил волшебник Изумрудного города из книги писателя А.Волкова. Этот особняк находится на улице Белинского и принадлежал он раньше архитектору Хомичу. Эта двухэтажная деревянная усадьба установлена на фундамент из кирпича. Необычные очертания дому придают выступающие из переднего фасада граненые ризалиты, а пышность строения обусловлена крытыми верандами, балконами и переходными тамбурами. Фронтоны терема, поддерживаемые своеобразными декоративными колоннадами, имеют как классические треугольные очертания, так и дугообразные.





Б) Деревянная усадьба архитектора Крячкова.


Томский музей деревянного зодчества расположен в бывшей усадьбе архитектора А.Д.Крячкова. Это необычное трехэтажное деревянное здание само по себе является памятником архитектуры деревянного зодчества Томска, построенный в 1909 году в стиле модерн. Его конструкция была необычной для того времени, потому что правила пожарной безопасности категорически запрещали строительство деревянных зданий свыше двух этажей.
Архитектору Крячкову в исключительном порядке было сделано разрешение, но с оговоркой использовать в доме чугунные печи. Так в Томске появился первый деревянный особняк, в котором была собственная отопительная система, туалетные комнаты и ванные, расположенные на первом и втором этаже.

Сегодня в экспозиции томского музея можно полюбоваться образцами разных декоров, украшавших дома: наличниками, карнизами и пилястрами, фрагментами деревянных срубов, а также коллекцией каслинского печного литья, выполненного на заводах Демидова.

В) Деревянный дом купца Голованова.


Есть в Томске и знаменитое здание общества русско-немецкой дружбы или известный «Дом с шатром», похожий на сказочный терем и принадлежавший когда-то купцу Голованову. При усложненной композиции деревянных фасадов, в доме прослеживаются черты, характерные для русского деревянного зодчества. Этот необычайной красоты деревянный дом выполнен в небесно-голубых и белых цветах, а филигранное кружево резьбы гармонично сочетается с окружающим пейзажем, особенно зимой, когда белоснежную деревянную резьбу на карнизах затейливой можно спутать с инеем на деревьях.









Привлекает внимание туристов деревянная усадьба, принадлежавшая раньше детскому врачу Васильеву. Кроме характерных для русского модерна архитектурных решений, этот деревянный особняк обладает свойственными норвежскому стилю чертами в виде украшений фронтонов и наличием круглого окна, а плоская резьба придает ему особый неповторимый вид.


Состоятельные жители Томска соревновались между собой в изысканности постройки и отделки своих деревянных домов, вот почему в этом старинном городке Западной Сибири оказалось так много настоящих шедевров русского деревянного зодчества, из которых представлены далеко не все.

Много различных деревянных усадеб и старинных особняков еще разбросано по матушке-России. Каждое из этих строений имеет свой уникальный образ, свою неповторимую архитектуру и интересную историю. Обо всех враз рассказать невозможно, давайте знакомиться хотя бы с некоторыми из них выборочно…


Среди высоких каменных многоэтажек, на одной из центральных улиц города-миллионника Красноярска, за невысоким деревянным забором находится небольшой островок земли, каким-то чудом сохранивший свой тихий провинциальный облик в бурном океане современности. На этом «островке» расположен деревянный особняк знаменитого художника Василия Ивановича Сурикова. Центром музея-усадьбы является двухэтажный деревянный дом, построенный в 1830 году еще дедом и отцом художника.
Поместье Сурикова является типичной казачьей усадьбой XIX - начала XX веков, включающей в себя сам дом, флигель, хозяйственные постройки и огород. В 12 лет будущий художник уехал из дома, чтобы учиться художественному ремеслу в северной столице, где так и остался, работал всю оставшуюся жизнь в Петербурге и Москве. Мать художника до старости проживала в этом доме, самостоятельно содержала его до своей смерти в 1895г.


В 1930-х годах дочери Сурикова передали дом-усадьбу в дар городу, а в 1948 году, в 100-летие В.И.Сурикова, был открыт дом-музей в честь его имени. В 1978 году в собственность Музея перешел флигель, построенный в начале 1900-х годов, затем были реконструированы баня и конюшня с двумя амбарами. Образ суриковской усадьбы был полностью восстановлен, после чего получил статус Музея-усадьбы.

На первом этаже дома художника находятся жилые комнаты с сохраненной подлинной обстановкой: с мебелью, посудой, одеждой и предметами быта, а на втором этаже находится мастерская с экспозицией картин и личных вещей Сурикова.


Путевой дворец генерал-лейтенанта в городе Наровчат Пензенской области – красивый бревенчатый дом XIX века, богато украшенный пропильной резьбой. В нынешнее время этот дом-памятник деревянной архитектуры русского деревянного зодчества. В нем останавливались дети и внуки нашего знаменитого поэта А.С.Пушкина. А история этого удивительного дома-усадьбы такова…

Владельцем Путевого дворца когда-то был кавалергард, генерал-лейтенант Иван Андреевич Арапов. Он состоял на службе в Совете Министров земледелия и Совете Главного управления коннозаводства России. Сельскохозяйственная экономия И.А.Арапова считалась образцовой в Пензенской губернии.


В первой половине XIX века Араповым была построена эта богатая усадьба. Она включала в себя двухэтажный сруб дома с мезонином и четырехколонным портиком, 2 одноэтажных флигеля и хозяйственные постройки. Эта деревянная усадьба была построена с расчетом на то, что царь Николай I во время поездки по России заедет в Наровчат к генерал-лейтенанту Арапову. Но Николай I проехал мимо, не завернув в Наровчат, не одарив своим посещением гостеприимного генерала.


Жена И.А.Арапова - Александра Петровна, дочь Н.Н. Пушкиной-Ланской от второго брака (вдовы А.С.Пушкина Натальи Гончаровой), поэтому дети и внуки знаменитого классика имели самое непосредственное отношение к приездам в Наровчат в целом и к дому Арапова в частности.

На памятной табличке указано, что И.А.Арапов «немалыми личными средствами помог отстроить Наровчат» после все уничтожившего пожара 1890 года, а благодарные жители единогласно удостоили его звания Почетного гражданина города.


Интересна история усадьбы Панское, что находится в Калужской области в 15 км от города Малоярославец. Главный дом этой усадьбы был окончательно построен в 1814 году и сохранился до наших дней. Этот деревянный двухэтажный особняк в стиле русского классицизма – типичное дворянское гнездо. Его вид вызывает в памяти произведения русских классиков Пушкина, Тургенева, Гончарова, Толстого. Лучшего места для киносъемок, например, поэмы «Евгений Онегин» не найти.

История усадьбы Панское началась задолго до 1805 года, когда полковник Дмитрий Иванович Кудрявцев по завещанию получил во владение деревню в этой местности.

В 1805-1806гг. Д.И.Кудрявцев участвует в заграничном походе русской армии. В Варшаве он нашел свою юную жену Софью Александровну. История их супружества была необычной.

Софья росла сиротой в Варшаве под присмотром попечителей. Когда девочке Софье было 10 лет от роду, в 1794 году поляки восстали против русских. Через полгода русские войска подавили восстание и заняли Варшаву. В доме, где жила девочка, лежал раненый русский офицер, которого навещали друзья, среди которых был и Кудрявцев. Через 2 года, в 1796 году не смотря на то, что офицеру Дмитрию Ивановичу уже было 40 лет, а Софии Александровне 12, он сделал ей предложение и польская девочка - внебрачная дочь короля Станислава Августа Понятовского, приняла предложение руки и сердца взрослого мужчины. Приемные родители испытывали материальные трудности и не возражали против брака Кудрявцева и Софьи, так как тяготились финансовыми заботами о своей приемной дочери.

После женитьбы Кудрявцев продолжал службу в Варшаве, потом на Волыни, а затем перевелся в Петербург. В конце концов, в 1810 году генерал выходит в отставку и уезжает к себе в поместье, где начинает строительство новой усадьбы. Поскольку молодая жена генерала была полькой, то и усадьба, и выросшая при ней деревня, стали называться Панское. Семья Кудрявцевых с детьми жили в усадьбе постоянно.


Русские дворяне любили подражать европейской архитектурной моде, но перенимали не все, а только то, что нравилось. Лесов в округе было много, поэтому доступнее всего было строить усадьбы из дерева, в которых даже зимой при хорошо натопленных печах было сухо и комфортно, деревянный дом из сруба хорошо протапливался и удерживал тепло, его легче было строить из доступного стройматериала, который рос повсюду.

Деревянная усадьба была собрана из бревен и обшита тесом. К центральной части дома был пристроен деревянный портик, состоящий из шести деревянных колонн. Противоположный фасад тоже имел шестиколонный портик и два ряда окон. Справа и слева к дому были пристроены флигели для входа и два полукруглых павильона.


Генерал Кудрявцев умер в 1818 году. Жена его Софья скончалась в 1835 году. У них было 12 детей. Имение Панское унаследовал сын Кудрявцевых Александр. Дворянство Малоярославецкого уезда избрало его своим попечителем за особые заслуги в деле агрономии и промышленного производства.

Уже при третьем поколении усадьба Кудрявцевых начала приходить в запустение. А после революции в особняке располагались разные общественные организации. Не смотря на оккупацию в 1941 году, война пощадила усадьбу. После оккупации в доме был летний пионерский лагерь, а с 1945 года – дом для сирот войны. В 1950-1957 гг. – санаторий для больных детей, затем санаторный детский дом для дошкольников. В 1991 году дом был расформирован и с тех пор усадьба Панское пустует и постепенно приходит в запустение.

В Калужской области из памятников деревянного ампира сохранились только несколько домов в Калуге и особняк в усадьбе Панское.

6.Деревянная усадьба «Ампиала» в Приозерске Ленинградской области.


Деревянная усадьба с башенкой – образец финского деревянного модерна, жемчужина небольшого городка под Питером. В середине XIX века поместьем в этих краях владел русский купец Васильев. После Васильева владельцами этих мест были еще несколько хозяев, сменяющих друг друга, пока хозяином усадьбы не стал Юхо Ампиала, чье финское имя носит и поныне этот необычный деревянный особняк с башенкой. Главное здание усадьбы было построено в 90-х годах XIX века, оно было двухэтажным: на нижнем этаже располагалось 5 комнат, кухня и прихожая, а верхнем 2 комнаты. Уже при Юхо Ампиала усадьба достраивалась: в 1903 году архитектор Харольд Неовиус пристроил к центральному зданию третий этаж с летними комнатами и обзорной башней. Отапливаемых комнат было 18, дачных павильонов 4, в них насчитывалось 24 комнаты с печками. Финский художник Юхо Ампиала был финским художником, к нему приезжали погостить известные финские писатели, художники и музыканты. Летом в его усадьбе проживало до 50-60 гостей.

Усадьба «Ампиала» - замечательный образец северного модерна. Дом был взят под государственную охрану в 2001 году. Не так давно усадьба снова стала частной собственностью и новые хозяева открыли в ней гостиницу.

7.«Дом художников» в Рыбинске Ярославской области.


Прекрасной копией образца деревянной архитектуры начала XX века является двухэтажное здание, которое располагается на пересечении двух улиц в небольшом городе Рыбинске Ярославской области. Этот деревянный особняк был возведен владельцем С.Г.Гордеевым в 1900 году.
Хозяин постарался на славу. Владение получилось богато оформленным и нарядным. Дом словно выставлен на показ на перекрестке. В архитектуре деревянного особняка предусмотрено два высоких шатра, возвышающихся над угловой частью здания и имеющих достаточно сложное завершение в виде крестоузорочной бочки с коваными шпилями. На втором этаже дома балкон с кованой ажурной решеткой полукругом объединяет фасады. Украшением служат и наличники окон, выполненные в стиле «московского барокко».


Усадьба Гордеева была реконструирована в 1990 году. К этому времени сам оригинал уже был обветшавшим и запущенным, почти не подлежал реставрации. Рыбинские художники во главе с А.Ждановым построили копию, полностью повторяющую подлинник. Перед реконструкцией были сделаны фотографии деревянной усадьбы и составлен подробный чертеж. Обветшавшее здание снесли и чуть в стороне построили кирпичное. Используя фотографии, планы и чертежи, специалисты восстановили деревянную обшивку и декорации такими, какими они были в первоначальном варианте.