Интеллектуальное казино. Занятие клуба «Эрудит. Сценарий викторины интеллектуальное казино

Это передача уже несколько десятилетий прочно находится в сетке вещания Первого канала, где она и была с момента образования. Времена потребовали обновлений, коснувшихся оформления студии, правил, схем турнира. Менялись и те, кто постоянно оставался за кадром. Кто ведущий “Что? Где? Когда?” - этот и другие вопросы разберем далее.

Простые правила и главная загадка

Она считается одной из первых телевизионных интеллектуальных игр. Правила достаточно просты и понятны. Шесть человек из команды должны правильно отвечать на вопросы, присланные телезрителями. На это отводится одна минута. В случае неправильного ответа поставленные на кон деньги (оцененная сумма вопроса) отправляются телезрителям.

Откуда-то сверху звучит голос ведущего. Ни знатоки, ни зрители его не видят, и долгое время всем было интересно то, кто ведущий “Что? Где? Когда?” Живой ли это человек, или смонтированный голос? Разумеется, были догадки, но сейчас сей факт не оставляет сомнений. Тем более что ведущие со времен создания передачи несколько раз менялись. Несмотря на это, образ невидимого человека по-прежнему остается главной фишкой программы.

Возраст - не порок

Создание телеигры уходит корнями в историю и датируется 1975 годом. Именно тогда впервые Владимир Ворошилов представил свое детище. Он стал человеком, реализовавшим собственную идею о том, какой должна быть передача, и долгое время оставался ее бессменным ведущим. Изначально правила отличались от тех, которые знакомы нынешнему зрителю, но в целом общая атмосфера игры сохраняется вот уже долгих сорок лет.

Почти сразу был придуман знаменитый “волчок”, являющийся символом программы. Он решал, какой вопрос будет рассматриваться, кто станет отвечать. Позже игра позиционировалась как телевизионный молодежный клуб. За время существования у программы появилось огромное число поклонников. Но так ли хорошо они знают всю ее подноготную?

К примеру, мало кто помнит, что сперва Ворошилов имел отношение к передаче как ее создатель. Он оставался за кадром, наблюдая за происходящим со стороны. В таком случае, вполне логичен вопрос о том, кто ведущий “Что? Где? Когда?” на первой игре. Многие удивятся, но дебютный выпуск прошел под руководством Александра Маслякова. Он уступил место Владимиру Яковлевичу, а сам вернулся к своему "Клубу веселых и находчивых".

Сперва не было команды телезрителей. Она появилась позже. А потому Владимир Ворошилов лично придумывал первые задания. Когда эти обязанности с него были сняты, редакторам приходилось разгребать тысячи писем, выискивая наиболее интересные вопросы. С 1991 годом связаны немаловажные перемены, коснувшиеся привычных правил игры. Так, она превратилась в интеллектуальное казино. По мнению зрителей, такое название наиболее точно отражало действительную суть. Передача позволяла заработать деньги собственным умом, что было особенно актуально в сложный для страны период.

Новые лица, старые тенденции

В 2001 году не стало Владимира Ворошилова. Это была большая потеря для программы, но руководство канала не намеревалось ее закрывать. Новый ведущим стал Борис Крюк. “Что? Где? Когда?” не претерпела глобальных изменений, однако добавила нотку интриги. В первых выпусках, где Борис участвовал как ведущий, с помощью компьютера искажали его голос, чтобы никто не мог догадаться, кто скрывается в комментаторской будке. Спустя какое-то время он раскрыл личность, но воздержался от появления в кадре.

Попал на телевидение в подростковом возрасте. Его мама была главным помощником Владимира Ворошилова в создании передачи. Более того, она вышла за него замуж. Владимир Яковлевич, таким образом, стал для Крюка отчимом. С первых выпусков он сидел рядом с Ворошиловым, внимая его технике и опыту. Долгое время вел “Любовь с первого взгляда” и “Брэйн ринг”.

С приходом Бориса в игру многие отмечали его нетипичный судейский стиль, который не всегда нравился знатокам и зрителям. При этом передача “Что? Где? Когда?” стала более насыщенной и эмоциональной. Главное, что в ней по-прежнему ощущается интеллектуальный азарт. Помимо своего теперешнего положения в игре, Борис Крюк остается вице-президентом ассоциации клубов. Также он занимает руководящую должность компании “Игра-ТВ”.

Современная актуальность

Познакомившись с путем, который прошла программа с момента своего образования, теперь мы знаем, кто ведущий “Что? Где? Когда?” Сегодня передача не утратила былую популярность. Приходится признавать, что игра стала более коммерциализированной. Но зрители все с тем же интересом ожидают новых серий, а перед знатоками открываются очередные возможности в познании окружающих нас вещей.

ИГРА «Интеллектуальное казино»

Цель: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся.

2. Коррекция высших психических процессов.

3. Формирование умения и навыка работы в группе.

Оформление:

  • воздушные шары;
  • плакаты с мудрыми мыслями и высказываниями великих людей (по теме игры);
  • 3 стола с табличками из красной, синей, зеленой бумаги (для команд);
  • тема на доске (из цв. бумаги).

Атрибуты: касса казино (коробочка), банкноты достоинством «1 ум»,

Черный ящик (шкатулка), мешок (черный пакет), игла, лук и

Стрела, очки, клубок ниток, номера «1» «2» «3» (для ответов),

Карточки с ответами.

Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино!

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все выполняется в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Вместилище духа и разума он –

Весь мир бессловесных ему подчинен!

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи.

Начнем нашу игру.

Наше казино – это то самое место, где каждый честен, смел и безызвестен,

Может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! (показать) Это банкноты достоинством в «1 ум». Помните, как говорится «1 ум хорошо, а 2 лучше...

А их у вас, у каждой команды будет ровно 5 умов. Причем, в течение игры вы сможете как увеличить свое «умственное» состояние, так и стать банкротом, потеряв свои таланты.

В игре вас ждут вопросы. Из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания.

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «1 ум».

В случае удачи ваша ставка удваивается, если же ошибетесь тогда не отчаивайтесь – ваши «умы» пополнят кассу нашего казино.

Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. Но отвечать на вопрос имеет право та команда, которая сделает ставку!

Тогда начинаем.

Вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый?

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос : что обозначает выражение «ум за разум заходит»?

Ответы: 1. много думает

2. человек устал и не соображает

3. мечтает.

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мыслей, народное остроумие.

Итак, делаем ставки.

  • Внимание, вопрос : в русской пословице говорится, что он «… и вору дает фору». Про кого это?

Ответы: 1. разбойник

2. дурак

3. азартный игрок.

Один древний философ не уставал твердить: «Все, что приходит на ум,

Обдумывай дважды и трижды…»

Прошу всех сосредоточиться.

Следующий вопрос потруднее, он из области математики.

Кто хочет попытать счастья?

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос: что дороже: царский вагон с золотыми монетами по 5 руб. или его половина по 10 руб.?

Ответы: 1. полный по 5 руб.

2. половина по 10 руб.

3. равны.

Правильно ответил синий (красный, зеленый) стол. Получите из кассы «1 ум».

Дорогие друзья! У меня к вам есть вопрос про меня лично.

  • Внимание, вопрос: Какую роль я исполняю сегодня в нашем казино?

Делаем ставки!

Ответы: 1. банкомет

2. арбитр

3. крупье.

Вы, наверное, слышали, что «риск – благородное дело»?

Следующий вопрос о народных приметах. Кто сделает ставку, рискует лишиться «1-го ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потерял возможность увеличить свое состояние.

Итак, кто понимает в приметах, делает ставки!

  • Внимание, вопрос: Если ночью был иней, то на утро будет …

Ответы: 1. снег

2. дождь

3. ясная погода.

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией?

Делайте ставки!

  • Внимание, загадка: Иду – и он идет,

Стою и он со мною.

Я вверх лететь решился –

Край круга отдалился.

Спустился я по ниже –

Стал край ко мне поближе.

Но все же, не мечтай,

Схватить тот круг за край …

Ответы: 1. луч света

2. горизонт

3. компас.

Китайский философ Конфуций сказал когда-то: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование». И поэтому никогда не ленитесь тренировать свой ум!

Многие наши ребята любят спорт, значит, они с удовольствием попытают счастья на этот раз.

Итак, физическая культура.

Делаем ставки!

  • Внимание, вопрос: К какому виду спорта приросло название «Королева спорта»?

Ответы: 1. гимнастика

2. борьба

3. легкая атлетика.

Однажды у Ариестотеля спросили: «Как преуспеть ученикам?» - «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади» - ответил он. И был, конечно, прав! Итак, смелее делайте ставки, если вы знаете русские былины.

  • Внимание, вопрос: С каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

Ответы: 1. Чингис-хан

2. Змей Горыныч

3. Соловей Разбойник.

Следующий вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?

  • Внимание, вопрос: Какие горы выше?

Ответы: 1. Урал

2. Кавказ

3. Алтай

Физпауза.

Конфуций в свое время сказал:

«Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»

Итак, какая команда сильна в грамматике и не боится повторения – спешите делать ставки.

  • Внимание, вопрос: В правописании, какого слова допущена ошибка?

Ответы: 1. бассейн

2. массажист

3. искусница.

Математика … Поверьте, нет науки интереснее, кто любит точность …

Кто со мной согласен, прошу сделать ставки!

  • Внимание, вопрос: Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас.

Сколько мне лет, если мы с братом близнецы?

Ответы: 1. 15

2. 18

3. 5.

Музыкальная заставка.

Следующий тайм нашей игры называется «Черный ящик» или «Отгадай-ка, что в нем».

  • В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (игла)
  • С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье – мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. Что здесь находится? (лук и стрела)
  • В этом ящике лежит то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции. Что это? (клубок ниток)

Друзья мои, кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке

…»? Правильно, получить неизвестно, что …

Объявляю последний таинственный аукцион нашей игры –

«Кот в мешке».

Распродажа с молотка начинается.

Проявите же мудрость, друзья,: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки!

Кот № 1.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может и не быть. Стартовая цена – всего «1 ум». Кто хочет приобрести ценную вещь?

Кто даст больше? 1-2-3! Продано!

Итак, счастливчики, получайте кота в мешке - это пятерки по русскому языку!

Кот № 2.

Обычно с первого взгляда обладателем этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа …

Стартовая цена «1 ум» 1-2-3 – продано! (очки)

Кот № 3.

Сегодня ты о них мечтал.

Их кто-то нынче потерял.

Без них тебе не обойтись!

Тогда плати и не скупись!

Итак, стартовая цена «1 ум». 1-2-3 – продано! (банкнота «5 умов»)

Последний кот продан!

Игра закончена. Кто победитель? Кто банкрот? (подсчет заработанных умов).

Красный стол - … умов

Синий стол - … умов

Зеленый стол - … умов.

Раздача призов.

Задачи:

  • расширять кругозор знаний;
  • развивать стремление учиться;
  • получать и добывать знания самостоятельно;
  • соблюдать правила игры.

I. Вступительное слово.

Добрый день, мои дорогие умники и умницы!

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Зима нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.

Ведь сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всём,
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живём.

Пусть эти слова станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом – вольная интерпретация русской поговорки: “Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником”.

А в нашем классе 12 хорошистов. Мечтаете ли вы, ребята, стать отличниками? Я хочу вам пожелать, чтобы вы получили много знаний в этом году. Давайте споём песню “Гимн отличнику” и постараемся закончить 2-й класс на “4” и “5”. (Мелодия песни “Надежда”)

Не любить отличников нельзя –
Нам они, признаться, симпатичны –
Верные, надёжные друзья.
Те, кто носит звание “отличник”.

Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет.

Отличник – надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник – мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться.

П. Сообщение правил игры.

Я опять приветствую вас в нашем интеллектуальном казино. Открываем “Толковый словарь” Ожегова и читаем, что такое интеллект?

Интеллект – ум.

А наше казино – это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать деньги своим собственным умом. Только, чур – деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в “один ум”. Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше…

А их у вас, дорогие игроки, “умов” – сегодня будет ровно по 5 у каждого. Причём в течение игры вы сможете как увеличить своё умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из тонких наук: литературы, математики, природоведения, языкознания.

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны сделать ставку “один ум”.

В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете ещё “один ум”. Если же вы ошибётесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши “умы” пополнят кассу весёлого казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку.

  • красный – 1
  • зелёный – 2
  • жёлтый – 3

Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные – молчок!

Порепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не боится? Делаем ставку.

Вопрос: сколько будет девятью пять?

Варианты ответов: 20, 45, 35.

Прошу ответ. Совершенно верно, правильный ответ под № 2 – 45.

Ш. Игра начинается.

Вопрос из увлекательной области языкознания – т.е. по русскому языку. Делаем ставки.

Внимание, вопрос. На какое правило эти слова: сказка, травка, кружка, гриб, арбуз.

Варианты ответов:

1. Безударные гласные.

2. Парные звонкие и глухие согласные.

3. Непроверяемые безударные гласные.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Делаем ставки.

Внимание вопрос. Что такое приставка? Варианты ответов:

1. Часть речи.

2. Главный член предложения.

3. Часть слова.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 3.

Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос потруднее, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки.

Внимание вопрос. Брат спросил сестру, сколько баллов ей поставили за контрольную. “Догадайся сам, – ответила она – Мне поставили такое число баллов, которое можно получать и от сложения, и от умножения двух однозначных чисел”. Какую оценку получила сестра за контрольную?

Варианты ответов:

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Следующий вопрос. Делаем ставки.

Внимание вопрос. Вера и Надя – сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади?

Варианта ответов:

Прошу ответ. Правильный ответ – № 1.

Вы. Наверное слышали, что “риск – благородное дело”? Следующий вопрос литературный. Делаем ставки.

Внимание вопрос. Этот сказочный герой очень стар: ему уже более тысячи лет! Прообразом его в глубокой древности был языческий бог холодного северного ветра. Позднее в народных сказках он стал называться – трескун или студенец.

Варианты ответов:

1. Кащей Бессмертный.

2. Дед Мороз.

3. Баба Яга.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Делаем ставки.

Внимание вопрос. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человека и совершил путешествие вместе со стаей гусей.

Варианты ответов:

2. Карлсон.

Прошу ответ. Правильный ответ № 3.

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с природоведением? Делайте ставки.

Внимание вопрос: Ближайшая звезда к Земле. Она видна даже в дневные часы.

Варианты ответов:

1. Солнце.

2. Полярная звезда.

Прошу ответ. Правильный ответ № 1.

Делайте ставки.

Внимание вопрос: Самое глубокое озеро в мире?

Варианты ответов:

1. Ладожское.

2. Байкал.

3. Онежское.

Прошу ответ. Правильный ответ № 2.

Следующий вопрос выявит, как внимательно вы смотрите передачи для детей по телевидению. Делаем ставки.

Внимание вопрос: Как назывался популярный австрийский телесериал, в котором главную роль играла шотландская овчарка?

Варианты ответов:

1. Комиссар Рекс.

3. Белый Бим – Чёрное ухо.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 2.

Делаем ставки.

Внимание вопрос: Как называется посуда, в которой варят кашу в печке?

Варианты ответов:

1. Сковорода “тефаль”.

2. Чайник.

3. Чугунок.

Прошу ответ. Правильный ответ – № 3.

IV. Концерт учащихся.

Русская пословица гласит: “Учиться всегда пригодится”. Мы продолжаем учиться, после того, когда подсчитаем “умы” у каждого игрока, чтобы одного из них почествовать по всем правилам нашего ребячьего царства.

Я хочу сказать о наших ребятах: многие из них занимаются спортом, посещают кружки и секции, занимаются в музыкальной школе, в хоровом кружке. Концерт.

V. “Кот в мешке”.

А теперь, не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем ещё немного? Хорошо, дорогие друзья. Будь по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение “купить кота в мешке”? Правильно, получить неизвестно что… Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры “Кот в мешке”.

Распродажа начинается. Проявите же мудрость, друзья: потратьтесь на “кота в мешке”, не экономьте денежки. Покупаем за “умы”. Рекомендую.

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть.

Стартовая цена – всего один ум. Итак, счастливчик, получайте – “кота в мешке” – это “5”.

Сегодня ты о них мечтал.
Их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись?
Тогда плати и не скупись!

Стартовая цена – “один ум”. (5 умов).

Я благодарю вас за участие в игре. Награждаем – за активное участие.

Понравилась игра?

VI. Итог игры.

И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
“До следующей встречи – игра”.

По окончании праздника в нашем казино открывается кафе “Ням-Ням”. Мы предложим немного отдохнуть, перекусить, чтобы снять напряжение, в котором мы находились целый час!

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 19 орта мектебі» ММ

ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костанай»

Открытое внеклассное мероприятие по правоведению

Подготовила и провела: Лёвина К.С.

учитель истории II квалификационной

г. Костанай 2013 – 2014 у.г.

Игра «Интеллектуальное казино».

Цель: выявление интеллектуального потенциала учащихся, определение уровня развития творческих способностей учащихся в области правоведения.

Задачи игры:

    реализация интеллектуальных возможностей детей в области правоведения;

    развитие познавательной сферы, операций мыслительной деятельности учащихся;

    содействие самовыражению и самореализации учащихся;

    формирование коммуникативных умений детей;

    развитие коллективного целенаправленного сотрудничества и лидерских качеств;

    воспитание уверенности в себе, ответственности.

Возраст участников : 15-16 лет (9-10 класс)

Оборудование : игровые столы, ТСО, музыка, денежные знаки «УМ».

Организацию и проведение игры осуществляют :

    Директор казино – организует работу игры;

    Крупье (заранее готовят денежные единицы «УМ»).

Ход игры

Директор казино приглашает капитанов команд для жеребьевки, выбора игрового стола.

ФАНФАРЫ

Вед.: Добрый день, дорогие гости! Мы рады сообщить вам об открытии элитарного клуба для тех, кто всего в жизни привык добиваться всего своим умом!

Вед.: Азарт, желание показать свои знания, интерес к достижениям и знаниям соперников, стремление выйти победителем из любой ситуации привели вас сюда.

Слово «казино» пришло к нам из Италии, означает «маленький дом», «место для отдыха». Наше казино - это место, где каждый человек, кто честен, смел и безызвестен (пока!), может заработать деньги, и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас будут особенные. Это банкноты достоинством в один «ум». Помните, как говорится: один ум хорошо, а два лучше. «Умов» сегодня будет ровно пять у каждой команды. Причем в течение игры вы можете, как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «умы». В игре вас будут ждать вопросы в области правоведения.

Вед.: Итак, мы открываем новый игровой сезон!

Вед.: Наша игра состоит из четырех туров: Блиц – опрос; Черный ящик; Вредные советы; Заморочки.

Первый – блиц – опрос.

Каждая команда должна ответить на 3 вопроса, но прежде чем решитесь отвечать, должны сделать ставку в один «ум». В случае удачи ваша ставка будет удваиваться, и вы зарабатываете еще I «ум». Если же вы ошибетесь - не отчаивайтесь: ваши «умы» пополнят кассу нашего правового казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответа. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся: отвечать на вопрос имеет право лишь тот, кто сделает свою ставку. Остальные - молчок!

Уважаемые игроки, делайте ставки.

(Ребята, решившие отвечать на вопрос, «делают ставки»: отдают ведущему одну из пяти карточек - один из «умов».)

Вопросы:

    Система общеобязательных правил поведения, закреплённых в законе, установленных государством и обеспеченных принудительной силой государства. О чем речь? (Право)

    Общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным Кодексом, нравственно осуждаемое? (Преступление)

    Какой представительный орган Республики Казахстан, осуществляет законодательные функции? (Парламент)

    В соответствии со статьей 41 Конституции РК кто может быть избран Президентом РК? (может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане последние пятнадцать лет)

    На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (на родителей).

    Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком считается лицо? (не достигшее 18 лет)

    На какое время могут задержать несовершеннолетнего сотрудники органов правопорядка для установления его личности? (не более 3 часов)

    В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних? (на вредных и опасных для жизни работах)

    Гражданский Кодекс РК рассматривает? (имущественные отношения)

    Какое образование в РК является обязательным согласно Закону «Об образовании»? (среднее)

    В соответствии со статьей 32 Административного Кодекса РК по достижению, какого возраста наступает административная ответственность физического лица? ( Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста)

    С какого возраста согласно Уголовному Кодексу РК несовершеннолетние несут ответственность за особо тяжкие преступления? (С 14 лет)

МУЗЫКА, АППЛОДИСМЕНТЫ

Второй тур игры «Черный ящик» .

Вед: В черном ящике, находится какой то предмет, связанный с правом.

Каждой команде необходимо угадать, что находится в ящике. Ставьте ставки,

сразу замечу за правильный ответ Умы удваиваются (ставка е более 1 Ума),

за неправильный ответ забирает Ум.

Внимание вопрос команде.....

1. Фемида - является древнегреческой богиней правосудия. Её всегда изображают с символом беспристрастия, символом изобилия, символом справедливости. Какие три символа Фемиды находятся в черном ящике? (Повязка для глаз, рог, весы)

2. В ящике находится то, что составляет совокупность правовых норм, определяющих высшие органы государства, порядок их формирования и функционирования, их взаимные отношения и компетенцию, а также принципиальное положение индивида по отношению к государственной власти. (Конституция )

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс )

4. Это волнует людей во многих странах мира. С этой пагубной страстью бороться в цивилизованных странах, не пускает в общие вагоны поездов, салоны самолетов. Это запрещено в общественных местах: в школах, вузах, кинотеатрах. Что находиться в черном ящике? (Сигарета)

Третий тур игры «Вредные советы»

Каждая команда получает по два совета на карточках. Перед вами начальные строки вредного совета в стиле Г. Остера. Вам необходимо продолжить данный совет. Максимальная цена, за самые оригинальные советы- 1 УМ.

Команде №1

1.Если вдруг тебя решили

Прав каких-нибудь лишить…

2.Если жить на этом свете

Ты решился без друзей…

Команде №2

1.Если вдруг ты не согласен

С тем, что люди говорят…

2.Если ты не добрый малый.

Скажем прямо даже злой…

Команде №3

1.Если думаешь, что можно

Младших в школе обижать…

2. Если ты надумал в школу

Вдруг о бомбе позвонить.

Команде №4

1.Если ты такой хороший

И закон тебе не нужен…

2.Если вдруг тебя посмели,

Тур 4 “Заморочки”

Итак, я объявляю наш последний тур.

Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти карточки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бумаги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. За правильно разложенную категорию ситуаций с соотнесенным видом юридической ответственности, команда получает 1 УМ. Всего карточек 12 – 4 вида ответственности.

    Рабочий опоздал на работу

    Пассажир автобуса не оплатил проезд

    Ученик разбил стекло в школе

    Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (административная ответственность).

    Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответственность).

    Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).

    Гражданин из мести поджег дом соседа (уголовная ответственность).

    Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (уголовная ответственность).

    Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).

    Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (уголовная ответственность).

    Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (уголовная ответственность).

    Ученик нахамил учительнице во время урока (административная ответственность).

Ведущий. Объявляю аукцион закрытым!

Теперь нам остается только подсчитать, у кого больше «умов» и наградить счастливчиков!

(Собирает у игроков «умы» и вручает приз набравшему больше всего «умов».)

Вед 1: Наше интеллектуальное казино закрывается до следующей встречи.

Совершенствуйтесь, читайте больше интересного и познавательного!

До скорой встречи!

В игре могут принимать участие две-три команды. Путем жеребьевки каждой из них присваивается номер. В отличие от реального казино, куда люди приходят со своими деньгами и меняют их на игровые фишки, в интеллектуальном казино фишки для игры выкупают за знания. Ведущий дает каждой команде одинаковые шансы для выкупа фишек.

Сценарии для летнего лагеря: интеллектуальное казино

Первое задание. За 30 секунд придумать слово, в котором было бы как можно больше букв. Оно может быть существительным, прилагательным, наречием или глаголом. После выполнения задания каждая команда получает столько фишек, сколько букв входит в придуманное ими слово.


Второе задание. За 3 минуты придумать более-менее связный рассказ, все слова которого (кроме предлогов) начинаются с одной и той же буквы. (Буквы: О, П, С годятся для выполнения этого задания.) Затем ребята читают свои рассказы и получают столько фишек, сколько в их рассказе слов на заданную букву. Третье задание. В течение одной минуты каждая команда называет предметы, существа или понятия по теме, которую им предложил ведущий. (Можно написать темы на листочках или лепестках ромашки.) Вот, что могут называть ребята:

1. Марки автомобилей.

2. Созвездия.

3. Имена мужские и женские, начинающиеся с буквы «А».

6. Представители семейства кошачьих.

7. Головные уборы.

8. Небесные тела.

9. Минералы.

10. Химические элементы.

11. Страны Европы (Азии, Африки, Америки).

12. Столицы государств.

13. Мучные изделия.

14. Мясные блюда.

15. Виды оружия.

17. Деревья.

18. Литературные герои мужчины (женщины).

19. Напитки.

20. Мебель.

23. Русские (зарубежные) писатели.

24. Типы кораблей.

25. Породы собак.

26. Копытные животные.

Каждая команда получит столько фишек, сколько понятий она назовет.

Теперь у каждой команды есть, так сказать, «капитал», которым она может распоряжаться по своему усмотрению и ставить на игровое поле столько фишек, сколько посчитает нужным.

Самую первую ставку на игровом поле делает команда, которой по жеребьевке выпал № 1. Она может поставить свои фишки на сектор А, В, С, или на «Да - Нет», или на внешний круг, где текстом вниз расположены карточки с вопросами. После первой команды делает свою ставку вторая команда. Она не может поставить свои фишки в сектор, который уже выбран первой командой.

Третья же команда ставит свои фишки на тот сектор, который не выбрала ни первая, ни вторая команда. Ведущий предлагает каждой команде вопрос из того сектора, в который они поставили свои фишки. Если команда правильно отвечает на вопрос, то ведущий возвращает ей поставленные на кон фишки и еще дает столько же от себя. Если же команда дает неверный ответ, ведущий (крупье) забирает себе те фишки, которые команда поставила на игровое поле.

Когда каждая команда ответила на свой вопрос, ведущий предлагает сделать очередную ставку, но теперь право первой поставить фишки на поле получает вторая команда; за ней ставит третья, потом первая. После этого круга первой будет делать ставку третья команда, за ней первая, потом вторая. Ведущий внимательно следит за тем, чтобы не нарушалась очередность первой ставки в каждом круге вопросов.

Игра идет до тех пор, пока: или у одной из команд не закончатся фишки, или на время (40 - 60 минут). В последнем случае раздается гонг. Ведущий (крупье) просит сосчитать фишки (выигрыш). Побеждает команда, собравшая за игру больше фишек, чем ее соперники. (По числу фишек у команд определяется второе и третье место.)

1. Сектор «Да - Нет»

1.1. Год основания Москвы 1652? (Нет. 1147)

1.2. Родина кефира - Грузия? (Нет. Россия)

1.3. Фамилия Шварценеггер переводится как «Черный негр»? (Да)

1.4. У мула папа - осел, а мама - кобыла? (Да)

1.5. Плеяды и Стожары - это один и тот же объект. (Да)

1.6. Между Скорпионом и Козерогом находится Знак Весы. (Нет. Стрелец)

1.7. Самый большой полуостров Европы Апеннинский? (Нет. Скандинавский.)

1.8. Хан Батый является потомком Чингисхана. (Да)

1.9. В природе встречаются ядовитые удавы. (Нет)

1.10. В Америке в футбол играют круглым мячом. (Нет. Овальным)

1.11. Все хвойные деревья - вечнозеленые. (Нет)

1.12. Нева вытекает из Онежского озера. (Нет. Из Ладожского.)

1.13. Есть ли в Эрмитаже хоть одна картина Леонардо да Винчи? (Да)

1.14. Высочайшая вершина Камчатки Ключевская Сопка. (Да)

1.15. Самый крупный страус - Эму. (Нет. Африканский)

1.16. Есть кобры, достигающие пяти и более метров в длину. (Да)

1.17. Разводят ли кур в Австралии? (Да)

1.18. Михаил Горбачев был Лауреатом Нобелевской Премии мира. (Да)

1.19. Съедобны ли плоды японской сакуры? (Нет)

1.20. Анархист Нестор Махно был Кавалером ордена Красного Знамени. (Да)

1.21. Птицеед - это паук. (Да)

1.22. Базука - это пулемет. (Нет. Гранатомет)

1.23. Братья Райт первыми перелетели на самолете через Атлантический океан. (Нет)

1.24. Существовал ли в реальности Сирано де Бержерак, герой пьесы Эдмона Ростана? (Да)

1.25. Является ли янтарная кислота витамином? (Нет)

1.26. Цветок ирис имеет второе имя «касатик». (Да)

1.27. Эхо может длиться до 15 секунд. (Да)

1.28. Правда ли, что лидер рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков исповедует буддизм. (Нет)

1.29. Камнешарка - это ящерица. (Нет. Птица)

1.30. Сонар и гидролокатор - это одно и то же. (Да)

1.31. Правда ли, что трехцветные кошки - все самки? (Да)

1.32. Птичка колибри делает до двухсот взмахов крыльями в секунду. (Да)

1.33. Мишени для стендовой стрельбы называются «блюдечки»?

(Нет. Тарелочки)

1.34. Лицевая сторона монеты официально называется аверс. (Да)

1.35. Кастрированный петух называется каплун. (Да)

1.36. Самый крупный левый приток Волги называется Ока. (Нет. Кама)

Сценарии для летнего лагеря: интеллектуальное казино. Часть 2

2. Сектор «А В С»

2.1. Какой цвет у подводной лодки из знаменитой песни ансамбля «Биттлз»?

а) Желтый*;

б) зеленый;

2.2. Как называет английская копейка?

б) пенни* (можно: пенс);

в) шиллинг.

2.3. Какое дерево в России самое распространенное?

а) Береза;

б) лиственница*;

2.4. В каком роду войск участвовал в Крымской войне офицер Лев Толстой?

а) Артиллерия*;

б) кавалерия;

в) пехота.

2.5. Что такое геликоптер?

а) Вертолет*;

в) парашют.

2.6. Сколько копеек было в пятиалтынном?

2.7. На)какой реке стоит город Красноярск?

а) Ангара;

б) Енисей*;

* 2.8. Чем бьют по шару при игре в крокет?

а) Деревянным молотком*

в) клюшкой

2.9. Какой континент является родиной какао?

б) Америка*;

в) Африка.

2.10. Какое число римскими цифрами обозначается, как D?

2.11. Флаг какой страны называли «Юнион Джек»?

а) Великобритания*;

2.12. Какая Богиня появилась на свет из головы Зевса?

а) Артемида;

б) Афина*;

в) Афродита.

2.13. В какой стране появились первые бумажные деньги?

а) Германия;

б) Китай*;

в) Франция.

2.14. Где говорили на санскрите?

а) В Египте;

б) в Индии*;

в) в Персии.

2.15. Какое имя носила древнегреческая Муза Танца?

а) Мельпомена;

в) Терпсихора*.

2.16. Сколько игроков одной команды могут одновременно находиться на площадке при игре в хоккей с мячом?

б) восемь;

в) одиннадцать*.

2.17. Сколько балерин обычно занято в танце маленьких лебедей из балета «Лебединное озеро»?

а) Четыре*;

в) десять.

2.18. Б)какой стране зародился танец «Румба»?

а) Испания;

б) Италия;

2.19. Б)какой стране появился первый пароход?

а) Великобритания;

в) Франция.

2.20. Какое имя носил древнегреческий Бог Подземного Мира?

а) Плутон*;

б) Сатурн;

2.21. Какое доисторическое чудовище привезли в Лондон из экспедиции герои повести Артура Конан Дойла «Затерянный мир»?

а) Динозавра;

б) ихтиозавра;

в) птеродактиля*.

2.22. Сколько всего Императриц было у власти в России в восемнадцатом веке?

в) четыре*.

2.23. Какой Бог в славянской мифологии был покровителем животных (в особенности скота)?

а) Белее* (или Волос);

в) Сварог.

2.24. Виды какой птицы называются кликун или шипун?

б) лебедь*;

в) козодой.

2.25. Назовите, третьего по массе, сухопутного зверя (после африканского и индийского слонов).

а) Бегемот* (или гиппопотам);

б) медведь гризли;

в) носорог.

2.26. Какой буквенный алфавит был самым первым в мире?

а) Арабский;

б) греческий*;

в) латинский.

2.27. В какой стране возникла художественная гимнастика?

а) Англия;

в) Франция.

2.28. Какая болезнь погубила лидера группы «Куинз» Фреда Меркьюри и Рудольфа Нуреева - великого советского балетного танцовщика.

а) Малярия;

в) туберкулез.

2.29. Кем приходилась, придумавшая в 1818 году

Франкенштейна, Мэри Шелли великому английскому поэту Перси Биши Шелли?

а) Женой*;

б) матерью;

в) сестрой.

2.30. Как называется старинное разбойничье оружие в виде короткой палки с подвешенным на цепочке металлическом шаром?

а) Булава;

б) кистень*;

в) палица.

2.31. На каком континенте обитают самые ядовитые змеи на Земле?

а) Австралия*;

в) Америка.

2.32. В какой стране впервые получили подсолнечное масло?

а) Греция;

б) Испания;

в) Россия*.

2.33. Из какого материала, в основном, сделан духовой инструмент кларнет?

а) Дерево*;

2.34. Эпос какого народа попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый большой?

а) Индийского (называется «рамаяна»);

б) киргизского* (называется «манас»);

в) финского (называется «калевала»).

2.35. Какой металл самый легкий?

а) Алюминий;

б) литий*;

2.36. Что придумал в 1931 году в Америке русский инженер и изобретатель Владимир Кузьмич Зворыкин (Zworykin)?

б) телевидение*;

в) телеграф.

Сценарии для летнего лагеря: интеллектуальное казино. Часть 3

3. Вопросы по кругу.

3.1. Как называется фирменный танец Карнавала в Рио-де-Жанейро? (Самба)

3.2. Как официально называется гимнастический снаряд-турник? (Перекладина)

3.3. Какой легендарный Царь превращал в золото все, к чему прикасался? (Мидас)

3.4. Как по-научному называется зародыш животных и человека? (Эмбрион)

3.5. Какое растение, согласно поверьям, отпугивает вампиров? (Чеснок)

3.6. Как, согласно русским поверьям, зовут жену Домового? (Кикимора)

3.7. Как называется величайшая по протяженности горная система Земного Шара? (Кордильеры в Северной Америке и их продолжение Анды в Южной Америке)

3.9. Как звали крысу, чуть не погубившую Буратино? (Шушара)

3.10. Как называется американский луговой волк? (Койот)

3.11. Кто такой йети? (Снежный человек)

3.12. Кто является последней народной артисткой СССР? (Алла Борисовна Пугачева)

3.13. Как по-другому называется растение сладкий картофель? (Батат)

3.14. Кто пел песню «А я милого узнаю по походке» в телепередаче «Старые песни о главном»? (Гарик Сукачев)

3.15. За сколько дней, согласно Библии, Бог создал Мир, включая человека? (За шесть)

3.16. Кто был первым российским Императором? (Петр Первый)

3.17. Назовите самый большой в мире город за Полярным Кругом. (Мурманск - Россия.)

3.18. Какое растение, встречающееся и на наших огородах, по-другому называется земляная груша? (Топинамбур)

3.19. Назовите самую знаменитую картину Каземира Малевича. («Черный квадрат»)

3.20. Назовите прозвище начальника «ментов» из отечественного телесериала. («Мухомор»)

3.21. Что за зверь был Рикки-Тикки-Тави? (Мангуст)

3.22. Как называют медведя, не впавшего зимой в спячку? (Шатун)

3.23. Если бутылка с водой стоит 10 рублей, причем вода на 9 рублей дороже бутылки, то сколько стоит бутылка? (50 копеек)

3.24. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

3.25. Какой стране принадлежат Канарские острова? (Испании)

3.26. Назовите имя и фамилию лидера рок-группы «Машина времени». (Андрей Макаревич)

3.27. Какой штат США самый населенный? (Калифорния)

3.28. Какого американского писателя называют «Королем ужасов»? (Стивена Кинга)

29.29. Какой пролив англичане просто называют «Канал»? (Ла-Манш)

3.30. Название какого животного происходит от греческого «речная лошадь»? (Гиппопотам) 3.31. Какой негорючий газ используют для наполнения взмывающих вверх воздушных шаров? (Гелий)

3.32. Чья нить помогла Тесею выйти из лабиринта Минотавра? (Ариадны)

33.33. Какого обитателя моря называют морским огурцом? (Трепанга)

33.34. Что коллекционирует фалерист? (Значки)

33.35. На берегу какого пролива находится Мыс Дежнева? (Берингова)

3.36. Какой предмет, наряду со скипетром, являлся символом Царской власти в России? (Держава)