Игры про березку для детей. Подвижные игры на тему: "Русские берёзы и сказки". Что где? Кто где

Берёза – дерево не простое. Это один из основных символов нашей Родины, источник вдохновения для многих поэтов и художников. На страницах данного тематического раздела собраны конспекты занятий, прогулок, игр о белоствольных красавицах, готовые сценарии и планы специальных проектов, посвящённых им.

Эти материалы помогут дать детям ясные и подробные представления о берёзке. С одной стороны, как о яркой представительнице растительного мира наших широт. С другой – как о дереве, ставшем легендой, символом России. Занятия по художественно-эстетическому развитию научат видеть красоту берёзы, которая неповторимо хороша в любое время года.

«Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную…»

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1446 .
Все разделы | Береза. Занятия, игры, сценарии, проекты на тему березок

Тип занятия : комбинированный. Возраст детей : 10-12 лет. Тема занятия : изготовление символа России - березу . Инструментарий : мультимедиопроектор . Цель : формировать у учащихся представление об одном из видов изобразительного искусства «пластилинография» и изготовить символ России...


имой природа, словно дива Словно королева сказочной мечты А мороз – отец суровый Рисующий картину этой красоты. Белее снега чистого И месяца лучистого, Как в белых платьях девицы, Берёзы стали в круг. Их ветви - руки тонкие, Как будто струны звонкие. Лишь ветер к ним...

Береза. Занятия, игры, сценарии, проекты на тему березок - Мастер-класс для педагогов «Белая берёза»

Публикация «Мастер-класс для педагогов «Белая...» Всем береза нравится, Ведь она – красавица! Белый ствол, густая крона, Рассылает всем поклоны. Листья тихо шелестят, Меж собою говорят. Н.Субботина Для работы нам потребутся: узкий малярный скотч, краски гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетка (тряпочка, пластиковая...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Елью и березой» Цель: Обучение умению сравнивать два дерева по внешним признакам. Задачи: Образовательные: Учить составлять план наблюдения и сравнивать деревья по плану. Развивающие: Развивать наблюдательность, умение обобщать и...


Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек тополя и березы. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло. Развивать...

Летнее развлечение «Праздник русской березки» Цель: познакомить детей с весенне-летним праздником «Троица» и его символом берёзой. Образовательные задачи: познакомить с обрядами и обычаями, связанными с этим праздником; формировать реалистические представления о природе; расширить знания и представления детей о берёзе....

Береза. Занятия, игры, сценарии, проекты на тему березок - Экологический проект «Белая берёза под моим окном»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Большую роль в экологическом образовании и воспитании дошкольников играет практическая исследовательская работа в природных условиях. Знания, полученные на занятиях, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов, явлений, проведения...

Идея изготовления полезных приспособлений и декоративных штучек из пластиковой тары не нова. С любовью обустраивая музыкальный зал детского сада, где работаю музыкальным руководителем, не менее трогательно отношусь к декорациям и атрибутам. Хочется создать комфортные условия и...

Методическая разработка образовательной деятельности «Белая берёзка» Методическая разработка образовательной деятельности

Подвижная игра «Во поле береза стояла»

Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.

Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.

Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:

Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли, люли, стояла,

Люли, люли, стоя - ла.

Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой.

В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их.

Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.

Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.

Подвижная игра «Сказки Пушкина»

Выбирается один ребёнок – Кот Учёный.

Остальные дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга ставится стульчик - дуб.

Дети идут по кругу и говорят:

«У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший…»

В это время Кот Учёный ходит в разные стороны в центре круга и незаметно для других детей дотрагивается до одного ребёнка. Тот, до кого дотронулся Кот Учёный – Леший.

После того, как дети проговорили отрывок из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила", где последнее слово - «Леший», выбранный Котом ребёнок кричит грозным голосом: «Я – Леший!»

Дети разбегаются в разные стороны, а Леший ловит детей. До кого дотронулся Леший - тот становится пойманным и идёт к стульчику – дубу, где его поджидает Кот Учёный.

Подвижная игра «Березки»

Цель: развитие выразительности движений, наблюдательности, воображения.

Возраст: дошкольный.

Описание игры: Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам инструктора:

Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.

Осень. Облетают листья на березах. Все чаще дует сильный, порывистый ветер, который качает деревья из стороны в сторону.

Зима. Веточки на березах дрожат от холода. Снег пригибает их к земле.

Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и из них появляются нежные листочки.

Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в очень далекое прошлое. Изначально хоровод был языческим обрядом, совмещавшем в себе пение, танец и игру. Его цель была славить духов природы, задабривать их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались. Играть в русские народны хороводные игры с детьми можно начинать очень рано – буквально с двух лет. Но до 4-5 лет петь (или читать «хороводный» речитатив) придется взрослому. Для детей самым главным будет повторять движения, необходимые по тексту хоровода.

Предлагаем вам познакомится с несколькими русскими народными хороводными играми:

Русская народная хороводная игра «Каравай»

Наверно, самая знаменитая хороводная игра в России! Она является чуть ли не обязательным атрибутом любого дня рождения детей с года и до окончания начальной школы. Такой русский аналог американского «Happy birthday!». Хоровод очень простой. Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов:

Как на … именины (называют имя ребенка-именинника)

Испекли мы Каравай.

Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше)

Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол)

Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра)

Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику)

Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается)

Именинник говорит: Я люблю, конечно всех,

Но вот … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода)

Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ребенок становится «именинником».

Русская народная хороводная игра «Пузырь»

Эта игра очень веселая и динамичная. Дети играют в нее с удовольствием. Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т.е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом:

Надувайся, пузырь,

Надувайся велик!

Раздувайся, держись,

Да не рвись!

Русская народная хороводная игра «Дубок»

Этот хоровод костромской губернии. Дети, встав в хоровод, поют (или ритмично приговаривают) о дубке и, не разрывая рук, показывают движения.

У нас рос дубок

Вот таков,

Вот таков!

(Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается)

Корень да его -

Вот так глубок,

Вот этак глубок!

(Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола)

Ветки да его -

Вот так высоки,

Вот этак высоки!

(руки поднимают вверх и покачивают ими)

Листья да его -

Вот так широки,

Вот этак широки!

(хоровод расходится, расширяется)

Вместо дубка можно взять любое другое дерево – сосну, клен и т.д.

В этот хоровод можно играть и с водящим. Одного из детей выбирают «дубком». Он встает в центр хоровода. Вместе со всеми ребятами он показывает, какие у него листья, ветки и т.д. В конце «дубок» выбирает из хоровода нового водящих, а сами становятся в хоровод. При этом, он может «присвоить» новому водящим имя другого дерева, например клена, рябины. И тогда петь будут именно про это дерево.

Русская народная хороводная игра «Березка»

Родина этого хоровода калужская область. Это довольно сложный хоровод. Он подойдет для детей не моложе 6-7 лет. И хоровод этот, скорее, девичей. Ведь березка – это символ девицы-красавицы. А водили девушки такие хороводы на Троицын день.

Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка-«березка». Она находится в центре хоровода. Если хоровод большой, то можно выбрать несколько «березок». У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами:

Ты, березка, бе лена, бе лена,

А макушка зеле на, зеле на.

Летом-то мохнатенька,

Зимой сучковатенька.

Где ты стоишь, там и шумишь!

Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:

Березка зеленеька,

По весне веселенька,

В чистом полюшке стоит

Да листочками шумит.

Ветки завивает,

С ве трами играет.

Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:

А осенью слякотной,

Осенью холодною,

Березка нарядная,

Краса ненаглядная,

Дождем умывается,

С красотой прощается.

Корни усыхают,

Листья опадают.

Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется.

Русская народная хороводная игра «Вьюн»

Эта хороводная игра требует довольно серьезной подготовки. Поэтому, скорее это уже не хороводная игра, а номер для выступления на фольклорном празднике. Все участники хоровода встают в круг. Можно взяться за руки. Исполняется песня «Со вьюном я хожу»:

Со вьюном я хожу,

(все участники хоровода двигаются к центру, плавно поднимая руки)

С золотым я хожу,

(хоровод расходится от центра, руки опускаются)

Я не зная, куда вьюн положу,

Я не зная куда вьюн положу.

(участники хоровода поднимают руки вверх и раскачивают ими из стороны в сторону)

Положу я вьюн, положу я вьюн

Положу я вьюн на правое плечо,

Положу я вьюн на правое плечо.

(Левую рука кладут на свое правое плечо, а правой рукой берут левую руку впередистоящего участника хоровода. Хоровод медленно двигается по кругу)

А со правого, а со правого,

А со правого налево положу,

А со правого налево положу.

(Хоровод меняет направление движение, меняется положение рук – теперь правая рука на своем левом плече, а левая рука на левом плече соседа)