Бизнес план по созданию детского сада. Оформление документов на открытие детского сада. Частный детский сад как бизнес: оформление документов

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Детский сад «Точка Роста» ориентируется на детей от 2 до 4 лет.

Концепция детского сада «Точка Роста» - создание безопасной и благоприятной среды для гармоничного развития ребенка.

Дизайн детского сада «Точки Роста» выполнен в светлых тонах с крупными рисунками, понятными для детей.

Ученики могут настраивать только тех, кто лично подходит. Ученики могут тренироваться только лично и профессионально. Кроме того, компания также должна быть пригодна для обучения. Это технически не подходит для тех, кто не обладает необходимыми профессиональными навыками и знаниями, а также необходимыми профессиональными и рабочими педагогическими знаниями. В случае профессиональной квалификации проводится различие между допустимыми и несанкционированными ремеслами.

Предполагается, что профессиональная квалификация для обучения на судне, подлежащая официальному утверждению. Экзамен мастера в профессиях ученичества или в соответствующем ремесле. . Инженеры должны также демонстрировать профессиональные и рабочие педагогические знания. В условиях свободных от торговли профессий и ремесленных профессий профессиональная подготовка подходит для тех, кто успешно прошел магистерскую экспертизу или успешно прошел стажировку или окончательный экзамен в определенной предметной области, соответствующей стажировке, подходящий период профессиональной практики и профессиональных и трудовых педагогических знаний.

Для развивающих игр используется только сертифицированные пособия и игры, безопасные для ребенка. Для развития детей используется программа, составленная педагогами и психологами «Точки Роста» и доказавшая свою эффективность за 9 лет работы.

Особое внимание уделяется питанию детей. В детском саду «Точка Роста» для приготовления пищи используются только качественные продукты и артезианская вода для приготовления пищи.

Решение, в котором осуществляется юридическая форма компании, имеет личные, финансовые, налоговые и юридические последствия. В целом: оптимальной правовой формы не существует. Каждая форма имеет свои преимущества и недостатки. Перед созданием юридической формы должны быть решены следующие вопросы.

Сколько людей должно быть создано компанией? Кто возглавит компанию? Должна ли компания иметь максимально возможную кредитоспособность? Должно ли быть минимальное количество формальностей во время создания?

  • Нужно ли регистрироваться в коммерческом регистре?
  • Вы хотите использовать право регистрации в коммерческом регистре?
  • Сколько средств можно повысить?
  • Является ли проект рискованным?
  • Должна ли быть ограничена ответственность?
Существует различие между покупателями и не-торговцами. Все продавцы должны зарегистрироваться в коммерческом регистре.

3. Описание рынка сбыта

Государственная политика, направленная на увеличение рождаемости, дает положительный результат и последние 15 лет население России стремительно растет. Одновременно, мы наблюдаем дефицит мест в государственных садах, а в 2014 году вовсе отменили ясельные группы для детей до 3-х лет. Все эти факторы способствуют увеличению спроса на коммерческие услуги по просмотру и уходу за детьми и развитию рынка частных детских садов.

Коммерческий регистр - это общедоступный каталог всех продавцов, который можно просмотреть всеми. В нем раскрываются основные правовые отношения отдельных покупателей, а также лиц и корпораций. Коммерческий регистр состоит из двух отделов. Если мелкий трейдер входит в коммерческий регистр, он становится торговцем. По этой причине это уже не только Гражданский кодекс, но и Коммерческий кодекс.

Характеристики для действительности коммерческого кода - это, в частности, самообеспечение продавца, простота и скорость торговли. Ожидается, что купец сам оценит риски и возможности. Следовательно, согласно закону, он не настолько достоин, как частный человек.

Частные детские сады давно существуют на рынке, но большинство их работало полулегально. Однако, в феврале 2014 года правительством РФ был утвержден документ (СанПин), впервые сформулировавший правила организации детского сада в помещении жилого фонда. С тех пор рынок детских садов начал активно развиваться, однако, по нашей оценке, он ещё значительное время не сможет достигнуть насыщения, поскольку спрос значительно превышает предложение. По официальным данным, на сегодняшний день полностью избавится от дефицита мест в муниципальных детских садах не удалось. По данным Росстата, примерно 10% детей младшего возраста (1,9 млн. человек) не обеспечены местами в детском саду. При этом, частных дошкольных учреждений насчитывается чуть больше 2,5 тысяч, и их доля составляет лишь 5% от общего числа детсадов.

Если, следовательно, «мелкий трейдер» решает использовать добровольный вход в коммерческий регистр, он должен знать, какие права и обязанности он принимает с этой учредительной записью. С одной стороны, это может привести к большей свободе и, следовательно, к преимуществам, но, с другой стороны, из-за более жестких обязательств. Ниже перечислены некоторые последствия вступления в качестве торговца.

Торговец должен обратить внимание на договорные штрафы, гарантии, уведомления обвинений, обещания обещаний и судебные соглашения. Правила формы, которые существуют в интересах не-торговцев, не распространяются на торговца. С другой стороны, это, в свою очередь, облегчает его повседневный бизнес.

Кроме того, нельзя игнорировать такие негативные факты пребывания детей в государственных детских садах, как большое количество детей в группах и не слишком высокое качество занятий. Многие родители готовы заложить в свой бюджет расходы на частный детский сад, чтобы их ребенок находился в комфортной и развивающей среде.

Сейчас на рынке работают одиночные детские сады, но постепенно их вытесняют сетевые компании за счет продуманного маркетинга, грамотного планирования и наличия системы подготовки и контроля персонала.

В случае неисполнения Покупателем Покупателя Продавец может поставить товар под угрозу и за счет Покупателя или публиковать его на открытом рынке; Исправлена ​​покупка покупки: если услуга должна быть предоставлена ​​в фиксированное время или в срок, другая договаривающаяся сторона может немедленно потребовать компенсацию за неисполнение в случае, если это время или крайний срок не соблюдены; В случае двусторонних коммерческих покупок, немедленная проверка и уведомление покупателя в отношении недостатков качества, неправильных поставок и количественных ошибок. Если покупатель не выполняет эти обязательства, он теряет свои гарантийные требования. Покупатели могут выполнять судебные соглашения.

Сложная экономическая ситуация в настоящее время, как не странно, благоприятное время для открытия частного детского сада:

  • во время кризиса мамы вынуждены раньше выходить на работу и отдавать ребенка в детский сад.
  • детские сады направлены на внутренний рынок, себестоимость их услуг не зависит от курса доллара;
  • наблюдается снижение арендных ставок и есть возможность договорится с арендодателями о минимальной плате за помещение.

4. Продажи и маркетинг

Тишина на коммерческом письме о допущении. В коммерческом праве контракты могут заключаться посредством так называемого коммерческого письма с подтверждением, а также молчанием по договору. Таким образом, коммерсант более легко связан контрактом, чем мелкий трейдер.

Только торговцы имеют право управлять компанией. При этом принципы компании, Например, запрет на вводящий в заблуждение или отличительный характер. Руководство компании имеет большое значение для многих предпринимателей в повседневной деловой жизни. Такие, как иностранные компании, часто зависят от записи в коммерческом регистре.

Алгоритм приятия решения клиента о пользовании услугами детского сада «Точка Роста»

Маркетинговый план

5. План производства

Процесс открытия детского сада «Точка Роста» выглядит следующим образом:


Требования к помещению детского сада «Точка Роста» регламентируются Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2014 г. Регистрационный N 31209).

Прокуратура и расширение прав и возможностей. Только торговцы могут предоставить доверенность. Он дает право прокурору заключать сделки всех видов, связанные с коммерческой торговлей. Ограничения могут быть сделаны только во внутренних отношениях между продавцом и уполномоченным подписчиком. Помимо прокуратуры, Коммерческий кодекс также открывает другие возможности для представительства. Покупатели могут продемонстрировать полномочия. Любая доверенность, выдаваемая в компании коммерческого предприятия, которая не является прокурором, наделена полномочиями.

Стандартный детский сад «Точка Роста» включает в себя следующие помещения:

Режим работы детского сада «Точка Роста»: с понедельника по пятницу, с 8:00 до 19:00

Количество групп: 3 (две младшие группы и одна средняя)

Количество детей в одной группе: 9 человек.

Итого: вместимость детского сада 27 детей (3 группы по 9 детей в каждой).

Он имеет более узкий охват, чем прокурор. Напротив, мелкий трейдер должен организовать представительство в соответствии с гражданским правом посредством доверенности. Правила ведения торговых книг. В принципе, продавец обязан регистрировать деловые операции и выявлять ситуацию в компании. Например, обязательство вести учет и обязательство составлять годовую финансовую отчетность. Исключение из обязательства по бухгалтерскому учету и учету является единственным покупателем, если он не получит прибыль более чем на 000, - € или оборот более чем на 000, - евро.

Полной загруженности планируется достичь за два месяца после открытия.

Режим дня в детском саду «Точка Роста»:

Расписание

Младшая группа

Средняя группа

Приход детей, свободное время

Игры, свободное время

С другой стороны, мелкие операторы имеют возможность упрощенного учета. Он обязан только управлять выпиской, выпиской товаров и книгой о выпуске товара. Для определения налогооблагаемой прибыли достаточно отчета о прибылях и убытках. Любой предприниматель, чья коммерческая деятельность требует по типу или сфере действия коммерческого бизнеса, обязана зарегистрироваться в коммерческом регистре.

Любой, кто не соблюдает это обязательство по регистрации в Коммерческом регистре, будет нести ответственность за это в суде реестра, установив штраф. Если для поддержания ясности бизнеса требуется бухгалтерский учет с двойным входом и балансовая ведомость, обычно должна быть сделана запись в коммерческом регистре.

Занятия со педагогами

Второй завтрак

Прогулка

Свободное время

Подготовка к обеду, обед

Дневной сон

Свободное время

Организованная деятельность

Хорошая корпоративная концепция - это отдельная статья, которая может кратко и кратко изложить свое собственное предпринимательское видение, желаемые успехи в будущем, а также уже достигнутые успехи прошлого читателю. Эта концепция, также называемая бизнес-планом, должна быть представлена ​​на разных этапах на начальном этапе и поэтому требует тщательной подготовки.

Основное содержание концепции компании

Бизнес-консультанты Палаты ремесел в Кельне могут посоветовать вам разработать индивидуальную концепцию компании.

Информация об учредителе

Информация о планировании потребностей персонала. Эксплуатационные характеристики. Бетонная польза для клиентов.

Прогулка

Свободное время

Свободное время, уход домой

Занятия в детском саду «Точка Роста» способствует развитию целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, развитию его сенсорного интеллекта, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, освоению им творческой деятельности. Занятия включают в себя:

  • Гибкость Услуги Консультации Дружелюбие Надежность.
  • Расчет рыночных цен по собственной цене.
  • Демографические факторы потребителей.
Установление существующих деловых связей.
  • Партнеры по сотрудничеству с поставщиками Существующие контакты с клиентами.
  • Кто из конкурентов?
  • Где ваше собственное конкурентное преимущество?
Маркетинговая стратегия.

Финансирование - Уточнение и покрытие требований к капиталу

  • Открытие рекламных объявлений, брошюр, раздаточных материалов.
  • Интернет-рассылка или телефонные кампании.
Помещения, инфраструктура. Семинар, склад, офисный размер, объект Сдается ли в аренду? аренда. . Юридическое положение. Финансирование планирования лежит в основе бизнес-плана каждой компании. Без реалистичного планирования продаж и прибыли определение финансовых требований и надежное финансирование не могут быть реализованы.

  • Развитие речи (индивидуальные и групповые занятия)
  • Танцы
  • Творчество
  • Музыка
  • Окружающий мир
  • Интеллектуальные и логические игры.

6. Организационная структура

Для детского сада «Точка Роста» лучше выбирать организационно-правовую форму – Индивидальный предприниматель.

  • Учёт отсутствий по причине болезни, принятие мер по изоляции заболевающих детей,
  • Утренний осмотр детей, пришедших в детский сад после болезни или детей, контактировавших с инфекционными больными.
  • Проведение текущей дезинфекции,
  • Ежедневный контроль утреннего приёма детей воспитателем группы,
  • Ведение медицинской документации и учёта,
  • Составление меню-раскладки на каждый день согласно 10-дневного меню,
  • Контроль качества продуктов питания и правил их хранения и реализации,
  • Контроль качества приготовленной пищи и норм продуктов,
  • Проба готовых блюд и организация хранения проб согласно требованиям ЦГСЭН,
  • Контроль ведения табелей на питание по группам.
  • Воспитатель:

    Финансовое планирование состоит из нескольких частей. Перечислите все необходимые средства для запланированных инвестиций и операционных расходов. Применяются следующие условия. Безработные, желающие стать самозанятыми, могут получить так называемый стартовый грант для поощрения допуска к самозанятости.

    Сотрудники, которые прекращают безработицу, занимаясь самостоятельной самостоятельной деятельностью, имеют возможность начать вводный грант для обеспечения средств к существованию и социального обеспечения в период после работы. Прямой переход от занятости к субсидированной самостоятельной занятости невозможен.

    • Уход и присмотр за детьми в помещении детского сада и на прогулочных площадках согласно требованиям и инструкциям,
    • Совместно с медсестрой проводит ряд мероприятий по укреплению здоровья детей и их психофизическому развитию, следит за здоровьем детей, особое внимание уделяя пришедшим после болезни детям, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста,
    • Организация и планирование воспитательной работы, подготовка к занятиям,
    • Обеспечение выполнения режима дня,
    • Проводит беседы с родителями на темы воспитания детей, привлекает родителей к сотрудничеству и активно вовлекает их к принятию участия в прадниках и особых ероприятиях детского сада,
    • Организация праздников и ежедневного досуга детей.

    Помощник воспитателя:

    Начальное пособие является дискреционным преимуществом активного содействия занятости, которое не подлежит судебным искам. Содействие самозанятости должно привести к наиболее устойчивой профессиональной интеграции. Необходимо также учитывать возможности трудоустройства на рынке труда и вопрос о наличии вакансий.

    Период самозанятости должен привести к концу безработицы и быть не менее 15 часов в неделю. Кроме того, необходимо указать необходимые знания и навыки для обеспечения самостоятельной занятости. В случае сомнений относительно пригодности может иметь место участие в мероприятии с целью установления пригодности или для подготовки к запуску бизнеса.

    • Ежедневная уборка помещения детского сада,
    • Проветривание помещения согласно графику,
    • Помощь воспитателю в проведении занятий, кормление детей и помощь в подготовке и осуществлении всех режимных моментов детского сада,
    • Помощь в подготовке детей к прогулкам и дневному сну,
    • Участие в проведении закаливающих процедур,
    • Уборка детских постелей, замена постельного белья и полотенец согласно графику,
    • Готовит еду и накрывает стол,
    • Убирает и моет посуду,
    • Готовит воду для питья и полоскания рта,
    • Держит в чистоте и следит за сохранностью мягкого инвентаря, посуды, сантехники и другого инвентаря и имущества детского сада,
    • Своевременно готовит помещение детского сада к смене сезона (к зиме – утепляет окна, к лету – моет окна),
    • Один раз в месяц проводит генеральную уборку всех помещений группы.

    Бухгалтер:

    Агентству по трудоустройству должно быть доказана устойчивость запуска. Мнение должно быть представлено специализированным органом. Специалистами являются, в частности, промышленные и торговые палаты, ремесленные палаты, профессиональные ассоциации, торговые ассоциации и кредитные учреждения.

    Сумма, продолжительность и условия предоставления стартового гранта. Стартовый грант оплачивается в два этапа. В течение шести месяцев субсидия предоставляется последнему безработному, имеющему право на страхование по безработице, и 300 евро на социальное обеспечение.

    • Ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством РФ, своевременно готовит и сдает отчетность, начисляет и оплачивает налоги.

    Штатное расписание детского сада «Точка Роста»

    Должность

    Кол-во чел

    Оклад, руб.

    Медсестра

    Воспитатель

    8. Факторы риска

    При открытии детского сада «Точка Роста» существует три основных риска, которые могут помешать успеху:

    Риск

    Минимизация риска

    Закрытие сада в связи с нарушениями требований Роспотребнадзора

    Покупка франшизы детского сада «Точка Роста» сводит этот риск к нулю, т.к. юристы Управляющей компании всегда в курсе последних изменений и оказывают поддержку Партнерам.

    Подбор неквалифицированного персонала, который повлечет за собой снижение качества услуг и отток клиентов

    При покупке франшизы детского сада «Точка Роста» весь персонал постоянно обучается.

    Низкий спрос на услуги детского сада

    Перед открытием детского сада необходимо самостоятельно изучить спрос не только в своем городе, но и в том районе, где он хочет начать бизнес. Это особенно касается больших городов.

    Бизнес-план Частный детский сад. Представленный бизнес-план – это проект частного детского садика «Карусель», который расположен в Свердловском районе города Перми районе города Перми. Целями деятельности, которого будут являться оказание качественных и профессиональных услуг в сфере воспитания нашего будущего поколения. Примерная прибыль данного проекта должна составить около 100 000 руб.мес. При этом вложенные средства на открытие около 470 000 рублей. Проект окупается за 4.5 месяца,что показывает прибыльность проекта.

    Данный проект частного детского садика является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная тенденция предполагает, что люди имеют возможность и хотят платить, лишь бы их детям оказывалось должное внимание, такое которое не в состоянии оказать воспитатели государственных детсадовских учреждений, во-вторых, частный детский сад, хотя и не очень привычен для жителей нашего города, но уже достаточно распространенное явление с предложением качественных и нестандартных услуг, в-третьих, в Перми немного подобных заведений, а значит, создание нового садика привлечет массу желающих воспользоваться инновационными услугами.

    В нашем городе, имеются все возможности для открытия такого рода бизнеса. В данном периоде времени ощущается большая нехватка мест в детских садах, однако люди уже готовы покупать и более дорогостоящее внимание для их детей. Перспектива ждать освободившихся мест, уже не актуальна, население готово потратить разумные средства на «любовь и доброту» к их малышам, однако мест, куда им можно обратиться с такой просьбой, к сожалению нет. Наша фирма является их спасением, если родителям не с кем оставить ребенка дома, у них нет времени на занятия с ним, то наш садик будет рад помочь им в этом. Мы всегда прислушиваемся к пожеланию своего клиента, имеем гибкий график работы, квалифицированных сотрудников, и можем найти подход к каждому ребенку в отдельности.

    Описание отрасли

    Первые детские сады в дореволюционной России были открыты в 60х годах XIX века. В 1914 году их насчитывалось всего 150 и посещали их 4 тысячи детей. Сегодня же, в нашей стране настал момент сильной нехватки мест для детей в дошкольных учреждениях, но несмотря и на имеющуюся возможность у некоторых родителей определить ребенка в государственное детсадовское учреждение, они не спешат с таким, казалось бы, удачным решением вопроса. По данным пресс-службы Министерства образования и науки РФ, сегодня на территории России функционирует около 47 тыс. муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Родители нового поколения часто считают, что качество ухода за ребенком будет напрямую зависеть от количества вложенных денег. И они готовы платить: за высококлассных педагогов, хороший уход, здоровое питание. Даже за любовь и теплое отношение, хотя говорят, за деньги этого не купишь.

    Частных детсадовских учреждений у нас пока немного. Частным детским садом принято называть зарегистрированное должным образом дошкольное образовательное учреждение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», имеет государственную лицензию и помещение, соответствующее требованиям для ДОУ (как правило — собственное или арендованное отдельно стоящее малоэтажное здание с прилегающей закрытой территорией), коим и является наш проект. Но на них уже существует стабильный спрос. Главные конкурентные преимущества частных садов это безопасность, охрана, собственная закрытая территория для прогулок.

    Характеристика объекта планирования

    Местонахождение, для данного проекта, играет немаловажную роль. С ним связана и дальнейшая безопасность детей, их здоровье, развитие и популярность бизнеса.

    Предполагаемое место расположения будущего детского сада, ул. Сибирская рядом с парком Горького– место, благоприятное для роста и профилактики растущего детского организма. Что касается самого помещения садика, то это будет ранее личный земельный участок с домом, на 100 квадратных метров с евроремонтом, арендная плата которого составит:

    500 рублей за 1 квадратный метр. Возможна аренда с последующим выкупом, после покрытия убытков, так же, планируется дальнейшая перепланировка, в связи с недостатком количества имеющихся комнат для удобства организации жизнедеятельности, что будет включать отдельные комнаты для игр и сна, медицинский кабинет, комнату директора, ванную комнату, кухню, столовую комнату, гардеробную и холл. Будет оборудована, на прилегающей к дому территории, детская площадка для детей.

    Отдельно стоящий дом, обнесенный забором, отдаленный от предприятий города, от изобилия торговых точек, — залог чистого и свежего воздуха. Эта территория и стоящее на ней здание, является наиболее выгодным и перспективным местом обустройства детского сада, она не только безопасна для будней малышей, но и не будет оказывать негативное влияние на местных жителей шумом и гамом непосед. Находящийся рядом городской парк культуры «Горького» удобен для прогулок и физических развивающих занятий с детьми. Так же, это удобное местонахождение с точки зрения доступной транспортировки. Детский сад призван удовлетворять потребности жителей города в обеспечении проведения досуга их детей. Если родителям не с кем оставить ребенка дома, у них нет времени на занятия с ним, то наша фирма будет рада помочь им в этом. Наш садик всегда прислушивается к пожеланию своего клиента, мы имеем гибкий график работы, квалифицированных сотрудников, и можем найти подход к каждому ребенку в отдельности. При наличии всего 20 детей в группе, каждому уделяется достаточное количество необходимого ему внимания. В садике царит домашняя и спокойная обстановка. При экстренных ситуациях есть возможность оставить ребенка на ночь.

    Будущим маленьким клиентам наша фирма предлагает обширный спектр услуг. Деятельность и досуг будет проводиться по определенным стандартам с начала рабочего дня – с 9ч и до «последнего клиента», он включает 4х разовое питание малышей, проведение игр и занятий, прогулку, дневной сон, свободное время детей.

    Итак, питание включает завтрак, обед, полдник и ужин. Все продукты предусматривают высшее качество, состав определенных витаминов и учет особенностей детей меню составляется каждый сезон.

    Обязательное условие будней детского сада, это дневной сон малышей (с 15:00-16:00ч), который обеспечит им крепкое здоровье и благоприятное развитие.

    Специально разработана методика проведения развивающих игр, кружков, физические нагрузки (зарядка, спортивные игры). Предполагается организация соревнований, походы в театры, на выставки животных.Проведение детских праздников (Новый год, дни рождения детей,) и утренников (по согласованию с родителями). Совместные выезды с родителями и их детьми на пикники (по желанию).

    Концепция бизнеса:

    Предоставляется полный комплекс услуг – содержание, воспитание и образование. Создаваемая фирма предлагает разнообразие видов и форм услуг:

    1. круглогодичный режим с гибким графиком работы;
    2. большой выбор кружков и занятий.
    3. Эстетическое развитие -, музыка, танцы, живопись, пение;
    4. разнообразие режима дня
    5. проведение детских праздников и утренников;
    6. организация походов в кукольный театр и в театр драмы на детские спектакли;
    7. организация походов на выставки животных и птиц.

    Всё это предлагается по желанию мам для их детей.

    Услуги будут оказываться квалифицированными специалистами своего дела, имеющими достаточный опыт работы в данной сфере. Трудовой состав будет малочислен, в связи с их многопрофильностью, это обеспечит спокойную и доброжелательную психологическую обстановку коллектива, что благоприятно для детей.

    Анализ бизнес среды организации

    Исследовать рынок необходимо с позиции клиентов.

    Основные потребители услуг:

    • Жители центра города где и будет расположен детский садик.

    На современном этапе, в Перми данный бизнес малоразвит. Государственные сады переполнены, а перспектива ждать освободившихся мест не внушает надежду, да и то, что это учреждение окажет достойное внимание ребенку маловероятно. Представленный проект имеет все шансы стать перспективным и получить дальнейшее развитие, так как спрос в этой области превышает предложение.

    Для более четкого определения целевой аудитории фирмы проводится сегментирование рынка, которое дает возможность:

    — более точно очертить целевой рынок по потребностям клиента;

    — определить преимущества или слабости той или иной организации за освоение данного рынка и продвижение своих услуг;

    — более четко поставить цели и прогнозировать возможности успешного ведения маркетинговой программы.

    Для успешной реализации своих услуг организации необходимо дифференцировать клиентов, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями услуг данной организации.

    Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

    социальная принадлежность – рабочие, служащие, пенсионеры, бизнесмены;

    уровень дохода – средний, низкий, высокий.

    Главным образом, услугами частного детского сада будут пользоваться работающие, с высоким доходом (возможно и со среднем доходом), так же бизнесмены с высоким достатком семьи. Наиболее привлекательны в этом проекте гибкий график работы и индивидуальный подход к ребенку. Работающие, имеющие достаточный заработок и заботящийся о настоящем своего ребенка, в условиях отсутствия свободных мест в государственных детсадовских учреждениях, обязательно воспользуется услугами частного детского сада.

    Маркетинговый план

    В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемых услуг.

    Управление маркетингом является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. Для данного проекта, это немаловажно, так как это еще только развивающаяся отрасль рынка услуг.

    Главной целью (Бизнес-план Частный детский сад) проектируемой фирмы (садика) является проникновение на рынок и последующее существование в нем. Основными услугами садика, безусловно, считаются услуги по воспитанию, вокруг них и строится дальнейший спектр услуг. Поэтому в товарной политике главный упор делается на подбор квалифицированных кадров и разнообразие досуга. Это одно из конкурентных преимуществ фирмы.

    Так как спрос на услуги воспитания является постоянным с небольшим сезонным влиянием (в летнее время он понижается), то необходимо создать преимущества перед другими конкурентами, уже существующими долгое время. Для организации садика необходимо применить несколько стратегий:

    1. стратегия сегментирования, которая позволит выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов;
    2. стратегия развития и продвижения услуг, которая предполагает решение задач роста за счет производства новых услуг, которые будут реализовываться на уже освоенном рынке;
    3. стратегия инноваций, которая предполагает создание новых услуг.

    Относительно конкурентов садик занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению качества услуг и завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг – все это, несомненно, завоюет симпатии клиентов.

    Так, с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции клиента на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания новых услуг. Однако их внедрение сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новой информации при постоянном контакте с потребителями.

    Проводить новую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила уровень цен, обеспечивающих эти услуги на конкурентоспособном уровне. Принятые решения в области ценообразования имеет важное значение при маркетинговой стратегии фирмы.

    Продвижение услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных клиентов и их стимулирование. Методы продвижения услуг на рынок включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, персональные услуги. В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и стремлением привлечь клиента.

    Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа садика. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных клиентов об открытии нового воспитательного учреждения, формирование у них положительного мнения о садике, а также привлечение большого числа клиентов. Рекламный бюджет за первое время работы составит около 10 000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления родителей с детьми.

    Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному клиенту о существовании определенных видов услуг, которые удовлетворяли бы их потребности на сегодняшний день.

    Одной из трудностей организации проекта является поиск поставщиков готовой продукции и формирование устойчивой связи с ними. При заключении договора поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон.

    Производственный Бизнес-план Частный детский сад

    Будут оборудованы места:

    • столовая (посуда для приготовления пищи, бытовая техника, мебель.);
    • медицинский кабинет (мебель, специальная мебель и мед. оборудование, медикаменты и приборы, холодильник, спецодежда и пр.)

    Целью создания данной фирмы как коммерческой организации является, в первую очередь, получение прибыли путем оказания услуг воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

    В последующие очереди планируется:

    • с помощью рекламы, добиться известности и популярности организации, став детским заведением высшего уровня развития и обслуживания детей, для воспитания всесторонне развитой и физически крепкой личности ребенка сегодняшнего Нового и трудного времени;
    • обеспечить за год большую и стабильную посещаемость детского сада клиентами;
    • завоевать доверие своих клиентов, путем оказания качественных услуг;
    • за 5 лет приобрести земельный участок и дом в частную собственность фирмы;
    • стать устойчивой организацией на рынке данных услуг.

    Достижение поставленных задач, станет залогом дальнейшего успешного и прибыльного существования на рынке.

    Организационный Бизнес-план Частный детский сад

    Данный проект связан со сферой оказания услуг . Потребителями в основном будут семьи со среднем и высоким достатками. На стадии становления, фирма предполагает единоличное владение и регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Зарегистрированное учреждения подлежит обязательной постановке на учет в налоговых органах (с присвоением ИНН — идентификационного номера налогоплательщика). Так же, необходимо получение лицензии на открытии такого заведения, это очень затратная и хлопотная процедура. Оценим затраты на эту процедуру:

    • заключение Противопожарной службы (выдается бесплатно, но при условии всех выполненных противопожарных требований включая: пожарную сигнализацию; в месяц, оснащение его огнетушителями — 20000 руб.).

    Итого: около 20000 рублей

    Помощь в правильном и грамотном оформлении всей необходимой документации будет оказана адвокатской и юридической конторами.

    Трудовые ресурсы организации являются главными ресурсами каждой фирмы, от качества подбора и эффективности использования которых во многом зависят результаты деятельности организации. На уровне отдельной организации вместо термина «трудовые ресурсы» часто используется термин «персонал». Под персоналом организации принято понимать основной (штатный) состав работников фирмы.

    Так как наша фирма рассчитана на обслуживание всего 20 детей, то и состав персонала будет невелик.

    Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура:

    Медецинская сестра

    Охранник

    Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой детского сада и находится в курсе событий.

    Руководителем данного детского сада является директор, он же и главный бухгалтер. Специалистами – воспитатели сада. К обслуживающему персоналу можно отнести: охранника, нянечку и медицинскую сестру.

    1. Директор.

    Является самостоятельной единицей фирмы. Так же и главным бухгалтером детского садика, в связи с небольшим объемом работ.

    — организует всю работу детского садика;

    — несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

    — представляет организацию во всех государственных инстанциях и вышестоящих учреждениях;

    — распоряжается имуществом садика;

    — издает приказы по организации в соответствии с трудовым законодательством;

    — принимает и увольняет работников;

    — ведет налоговый учет;

    — осуществляет экономическое планирование;

    — ведет переговоры с поставщиками детского питания;

    — отвечает за бесперебойное функционирование фирмы.

    Рабочий день директора составляет 10 часов без перерыва и 9 часов с перерывом (с 12:00 до 13:00ч). Рабочий график – каждый день, с учетом наличия детей. Возможна работа в праздничные дни, в зависимости от объема финансовой работы в садике.

    Отпуск директора осуществляется в соответствии с графиком работы детского садика и его дальнейшего развития, (возможна работа садика в летнее время), тогда отпуск (который составляет 1,5 месяца) будет дробиться по неделям и осуществляться по согласованию с персоналом.

    Заработная плата директору фирмы будет начисляться по повременной системе оплаты труда (сдельно простой системе), в основе которой оклад за фактическое отработанное время.

    Стоимость часа работы директора – 150 руб.

    В среднем в месяце – 24 дня

    Средняя заработная плата в месяц составит – 150*10*24= 36000

    В зависимости от количества рабочих дней, заработная плата директора будет меняться.

    2. Воспитатель.

    (По совместительству учитель музыки)

    Возраст от 30 до 47 лет (жен. пол). Без ВП. Желательно наличие собственных детей. Желательно опыт работы в данной области не менее 7 лет. Должен иметь высшую квалификационную категорию учителя начальных классов. Должен иметь диплом об окончании музыкального училища фортепианного отделения.

    В его функции входит:

    — уход и кормление детей;

    Рабочий день воспитателя составляет 10 часов (с 9:00 до 19:00ч). Рабочий график 12 рабочих дней в месяц.Возможна работа в праздничные дни, в случае наличия детей. Предусматривается вызов в нерабочие дни на замену другого воспитателя (оплата в 2ом размере). Отпуск составляет 1 месяц в год (скорее всего в летнее время).

    Заработная плата воспитателя начисляется по повременной системе оплаты труда (повременно премиальная система), в основе которой количество отработанных часов.

    Стоимость часа работы – 100 руб. + 40 руб. как учителю музыки

    Средняя заработная плата в месяц без премии составит – 140*10*12=16 800руб.

    3. Воспитатель.

    (По совместительству учитель рисования)

    Находится в подчинении директора. Является специалистом в воспитательной деятельности.

    Возраст от 30 до 47 лет (жен. пол). Без ВП. Желательно наличие собственных детей. Желательно опыт работы в данной области не менее 7 лет. Должен иметь высшую квалификационную категорию учителя начальных классов. Должен иметь диплом об окончании художественного училища.

    Принимается на работу по личному собеседованию.

    В его функции входит:

    — проведение занятий музыкой и пением с детьми;

    — проведение воспитательных и обучающих занятий;

    — контроль безопасности детей;

    — уход и кормление детей;

    — организация выездов и прогулок;

    — организация и проведение праздничных мероприятий;

    — сбор денежных средств на экскурсии, выставки и т.п.;

    — проведение родительских собраний;

    — оповещение родителей о состоянии их детей (в экстренных ситуациях).

    Рабочий день воспитателя составляет 10 часов (с 9:00 до 19:00ч). Рабочий график 12 дней в месяц.Возможна работа в праздничные дни, в случае наличия клиентов детей. Предусматривается вызов в нерабочие дни на замену другого воспитателя (оплата в 2ом размере). Отпуск составляет 1 месяц в год (скорее всего в летнее время) . Заработная плата воспитателя начисляется по повременной системе оплаты труда (повременно премиальная система), в основе которой количество отработанных Стоимость часа работы – 100 руб. + 40 руб. как учителю рисования

    Количество рабочих дней в месяце – 12 дней

    Средняя заработная плата в месяц без премии составит – 140*10*12=16800руб.

    В зависимости от дополнительных рабочих дней заработная плата воспитателя будет меняться.

    4. Нянечка.

    Находится в подчинении воспитателя. Принимается и утверждается на работу директором.

    Возраст от 20 до 40 лет (жен. пол). Без ВП. Обязательное наличие среднего специального образования (обл. методологического воспитания). Наличие таких качеств как: аккуратность, исполнительность, внимательность, доброжелательность.

    Принимается на работу по личному собеседованию.

    В ее функции входит:

    — санитарная обработка помещений;

    — уборка и застилка кроваток;

    — стирка и глажка детского пастельного белья;

    — приготовление обеда и ужина ежедневно;

    — помощь в организации детей воспитателю.

    Рабочий день нянечки составляет 9 часов (с 9:00-18:00ч). Рабочий график 12 дней в месяц. Возможна работа в праздничные дни (по вызову начальства), оплата в 2ом размере.

    Отпуск составляет 1 месяц (по выбору) .

    Заработная плата нянечки начисляется по повременной системе оплаты труда (повременно премиальная система), в основе которой количество отработанных часов.

    Стоимость часа работы – 90 руб.

    Количество рабочих дней в месяце – 12 дня

    Средняя заработная плата в месяц без премии составит – 90*9*12=9720руб.

    В зависимости от дополнительных рабочих дней заработная плата нянечки будет меняться.

    5.Мед. сестра.

    Находится в подчинении директора. Является специалистом в медицинской деятельности.

    Возраст от 27 до 50 лет (жен. пол). Желательно опыт работы в данной области не менее 2х лет. Обязательно наличие диплома о высшем медицинском образовании.

    Применяется на работу по личному собеседованию.

    Основные функции:

    — ведение мед. карточки о состоянии здоровья ребенка;

    — оказание, при необходимости, ПМП;

    — прививание детей от болезней.

    Рабочий день мед. сестры составляет 6 часов (с 10:00-16:00ч). Рабочий график20 рабочих дней в месяце. Возможна работа в праздничные дни, по вызову начальства.

    Отпуск составляет 1 месяц в год (по выбору.

    Заработная плата мед. сестры начисляется по повременной системе оплаты труда (сдельно простая система), в основе которой количество отработанных часов.

    Стоимость часа работы – 85руб.

    Количество рабочих дней в месяце – 20 дня

    Средняя заработная плата в месяц составит – 85*6*20=10 200руб.

    В зависимости от дополнительных рабочих дней заработная плата мед. сестры будет меняться.

    6. Охранник.

    Находится в подчинении директора.

    Возраст от 30 до 40 лет (муж. пол). Без ВП. Крепкого телосложения. Принимается на работу по личному собеседованию.

    В его функции входит:

    — охрана здания детского садика и прилегающей к нему территории;

    — сообщать о наличии причиненного вреда директору фирмы.

    Рабочее время составляет 12 часов (с 06:00- 18:00ч). Рабочий график -15 дней в месяце. Отпуск – 1 месяц (по выбору).

    Заработная плата охранника начисляется по повременной системе оплаты труда (сдельно простая система), в основе которой количество отработанных часов.

    Стоимость часа работы – 60руб.

    Среднее количество рабочих дней в месяце –15 дней

    Средняя заработная плата в месяц составит – 60*12*15=10800 рублей

    В зависимости от количества дней в месяце заработная плата охранника будет меняться.

    7. Повар

    Женщина, 25-50 лет. Без ВП. Желателен опыт работы.

    Принимается на работу по личному собеседованию.

    — приготовление завтрака, обеда, полдника и ужина.

    Рабочий день составляет 8 часов (с 9:00-17:00) ежедневно. Отпуск – 1 месяц (по выбору) .Заработная плата повара начисляется по повременной системе оплаты труда (сдельно простая система), в основе которой количество отработанных часов.

    Стоимость часа работы – 90руб.

    Среднее количество рабочих дней в месяце –24 дней

    Средняя заработная плата в месяц составит – 90*8*24=17280

    В зависимости от количества дней в месяце заработная плата повара будет меняться.

    По окончанию каждого месяца работы планируется проведение оценки результатов деятельности и возможное поощрения.

    Финансовый Бизнес-план Частный детский сад

    Представленный бизнес план рассчитан на реализацию исключительно с использование собственных средств.

    Основные первоночальные затраты:

    Наименованиевида затрат Примерная стоимость(руб. в мес.)
    Арендная плата помещения 50000
    Коммунальные услуги 10 000
    Перепланировка помещения 80000
    Пожарная безопасность 20 000
    Мебель (детские столы, стулья и т.п.) на 20 чел. 80000
    Постельные принадлежности на 20 чел 25000
    Учебно-методические материалы (от пластилина до пианино) 30000
    Телефонизация 5000
    Покупка технического снаряжения(электр.плита, холодильник и т.п.) 60000
    Маркетинговые расходы (различного вида реклама) 10 500

    Кроме того, в расходную часть можно записать детское питание. Наш проект предполагает содержание 20 детишек, в месяц на питание будет уходить около 72000 руб. без учета повышения цен на продукты и доставку.

    ИТОГО: около 427 000руб. для начала работы.

    После проведенных работ помещение полностью будет соответствовать требованиям Санитарных Норм и Правил для дошкольных учреждений и образовательной программе, будут оборудованы места:

    1.для развивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование); плюс рабочее место с музыкальным инструментом, игрушки и оборудование для физических занятий и подвижных игр;

    2.для сна (кровати, постельное белье не менее чем 2 комплекта на ребенка),

    3.для хранения верхней и сменной одежды (индивидуальные шкафчики, детские диванчики),

    4.для приема пищи (посуда, приборы, мебель);

    5.для санитарно-гигиенических процедур (горшки и/или унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности).

    Кроме того, в саду будут оборудованы рабочие места с целью сопровождения детей:

    6.столовая (посуда для приготовления пищи, бытовая техника, мебель, и пр.);

    7.медицинский кабинет (мебель, специальная мебель и мед. оборудование, медикаменты и приборы, холодильник, спецодежда и пр.);

    8.кабинет директора (мебель, оргтехника, канцелярия ит.п.).

    Общие постоянные издержки(в мес.) Общие переменные издержки(в мес.)
    • аренда помещения
    • з/п работникам
    • коммунальные услуги
    • телефонные услуги
    • 4х-разовое питание
    • основные хоз. принадлежности, инвентарь

    (моющие средства, посуда, приборы, полотенца, медикаменты и т.п.)

    сумма
    • экскурсии, выставки, походы в цирк, кукольный театр и т.п.
    • вспомогательный инвентарь

    (развивающие игры, канц. товары, методические пособия и т.п.)

    • Реклама
    сумма
    50000р.172 720р.10000р.1000р72000р. 7000р.10000р.

    Основные финансовые показатели:

    Цена услуги рассчитана на потребителей с высоким достатком и стабильным доходом.

    Начало работы будущего детского садика – сентябре 2010 года. Возможен круглосуточный режим работы, по желанию родителей, так же, работа в летнее время года. Оплата услуг ежемесячная, плюс отдельные виды услуг (кружки, походы в театр и т.п.)

    Итак, исходя, из представленных расчетов можно сделать вывод, что представленный бизнес план садика является прибыльным и возможен в реальном осуществлении.

    Штатное Расписание.

    Должность Кол-во чел. Стоимость часа Ко-во час. В день Кол-во раб дней в мес. З/п Фонд оплат труда всего
    Директор 1 150 10 24 36000 36000
    Воспитатель по совмест. Учит музыки 2 140 10 12 16800 33600
    Воспитатель по совместит. Учит.рисования 2 140 10 12 16800 33600
    Няничка 2 90 9 12 9720 19440
    Мед.сестра 1 85 6 20 10200 10200
    Повар 1 90 8 24 17280 17280
    охранник 2 60 12 15 10800 21600
    Итого: 171720

    План отчет доходов и расходов

    Отчет движения денежных средств

    1квартал 2квартал 3квартал 4квартал
    Выручка 1320000 1320000 1320000 1320000
    Постоянные издержки 941160 941160 941160 941160
    Переменные издержки 54000 30000 45000 15000
    Валовая прибыль 324840 348840 333840 363840
    Баланс на начало 0 324840 673680 1007520
    Баланс на конец 324840 673680 1007520 1371360

    Денежные потоки. (вероятные)

    1 крартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
    Выручка 1320000 1320000 1320000 1320000
    Вложения 427000
    Расходы 995160 971160 986160 956160
    Валовая прибль -102160 348840 333840 363840
    Остаток на начало 0 -102160 246680 580520
    Остаток На конец -102160 246680 580520 944360

    Я использую упращенную систему налогообложения (как рассчитать налог с продаж)

    В 2011 году УСН =(5280000-3909240)*15%=205704рублей.

    Денежные потоки. (писсимистические)

    1 крартал 2 крартал 3 крартал 4 крартал
    Выручка 1320000 1320000 1320000 1320000
    Вложения 427000
    Расходы 1085100 1185112 1118123 1124125
    Валовая прибыль -192100 134888 201877 195875
    Остаток на начало -192100 -57212 144665
    Остаток На конец -192100 -57212 144665 340540

    Денежные потоки.

    1 крартал 2 крартал 3 крартал 4 крартал
    Выручка 1320000 1320000 1320000 1320000
    Вложения 427000
    Расходы 965320 985650 920100 923150
    Валовая прибыль -72320 334350 399900 396850
    Остаток на начало -72320 262032 661932
    Остаток На конец -72320 262032 661932 1058782

    Оперативный план отчет (за год)

    NPV (50%)=202579

    NPV(130%)= -16409

    Точка безубыточности натур.=313720/22000=14 детей.

    Период окупаемости=427000/944360=0,45 т.е 4.5 месяца.

    Запас прочности=440000-14/440000*100%=99%

    Оценка риска

    Риск в предпринимательстве — это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери в том случае, если намеченное мероприятие (управленческое решение) не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений. Факторы, влияющие на предпринимательский риск, можно разделить на две большие группы: макроэкономические и микроэкономические.

    В данном проекте можно выделить следующие возможные риски:

    Причина Отрицательное влияние
    возникновения риска на ожидаемую.прибыль
    Удаленность от Дополнительные затраты на создание
    транспортных узлов подъездных путей, повышенные
    эксплуатационные затраты
    Удаленность от Дополнительные капитальные вложения
    инженерных путей на подводку электроэнергии, тепла, воды
    Отношение местных Возможность введения ими дополнительных
    властей ограничений, осложняющих реализацию проекта
    Уровень
    платежеспособности
    процентов \
    Непредвиденные затраты, Увеличение объема заемных средств и
    в том числе из-за инфляции снижение чистой прибыли из-за выплаты
    процентов
    Недостатки проектно- Рост стоимости строительства
    изыскательских работ
    Несвоевременная поставка Увеличение сроков производства, выплата
    комплектующих штрафов заказчикам
    Неустойчивость спроса Снижение спроса с ростом цен
    Появление альтернативного продукта Снижение спроса
    Снижение цен конкурентами Уменьшение прибыли
    Увеличение производительности Снижение продаж и уменьшение
    у конкурентов прибыли
    Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
    Снижение платежеспособности Снижение продаж
    потребителей
    Рост цен на сырье,
    материалы, перевозки
    Зависимость от поставщиков, Уменьшение прибыли из-за роста цен
    отсутствие альтернативы
    Недостаток оборотных Увеличение объема заемных средств и
    средств снижение чистой прибыли из-за выплаты процентов
    Трудности с набором квалифицированной Снижение ритмичности
    Недостаточный уровень зарплаты Текучесть кадров, снижение производительности
    Изношенность оборудования Увеличение затрат на ремонт
    Нестабильность качества Уменьшение объемов производства из-за переналадки оборудования, снижения качества продукта
    сырья

    Необходимо подготовить план по минимизации неблагоприятных факторов:

    Давно наблюдается дефицит мест в государственных садиках Перми, жителям города ничего не остается, как ждать освободившихся мест, либо нанимать нянь для своих детей. Выходом их сложившейся ситуации могли бы стать частные детские сады. Их либо нет, либо они не надлежащего качества или не имеют лицензию вовсе. О конкуренции данного проекта не приходится и говорить. Нельзя поспорить, что в городах более крупных (в Москве, Санкт — Петербурге и др.) это отрасль давным давно успешно развивается и процветает, но к сожалению в нашем городе еще не нашла своего должного места.

    Всё же, чтобы быть на плаву и иметь возможность конкурировать с муниципальными садами необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и повышения качества обслуживания, используя свои сильные стороны: такие как новизну предлагаемых услуг, отличающихся от услуг конкурентов и высокое качество предоставляемых услуг, получаемое за счет качественной организации деятельности и высокопрофессиональных кадров. Главным конкурентным преимуществом частного сада, является безопасность детей и более серьезный контроль за каждым из них, за счет малочисленности группы.

    Входящие термины поиска:

    • частный детский сад бизнес план бесплатно (48)
    • бизнес план детского сада (36)
    • проект частный детский сад (22)
    • бизнес план частного детского сада дипломный проект (21)
    • садик проект 20мест (3)
    • проекты помещений детского сада (1)
    • проект частного детского сада на 30 мест (1)
    • проект частного детского сада на 15 мест (1)
    • прект частного сада (1)
    • предложение для садика (1)
    Facebook Twitter Мой мир Вконтакте Одноклассники Google+ Pinterest