Как играть на электронных барабанах. Как научиться играть на барабанах в домашних условиях

Знакомство со стандартной ударной установкой. Ударная установка может состоять из любого набора барабанов и тарелок. Вариантов добиться уникального звучания масса: разные палочки, барабаны разных производителей и конфигураций, настройка и детали – все будет влиять на звук и является индивидуальным. Но существует классический вид барабанной установки:

  • Бас-барабан, который издает низкий звук, и по которому играют колотушкой, которая приводится в движение педалью.
  • Малый барабан, обычно его располагают между ног и играют на нем более слабой рукой. Малый барабан имеет высокий яркий тон и пружины, прикрепленные возле резонансного пластика. Обычно его настраивают на резкий, сочный щелчок и хруст пружины вместо сустейна (послезвучия).
  • В установке может быть разное количество том-томов разных размеров и конфигураций, но классикой считается наличие двух подвесных томов: хай- и мид-томов и флор-тома (напольного тома). Самые простые установки имеют только флор-томов, а самые большие – десятки, чтобы иметь в арсенале множество разных звуков для заполнений.

Тарелки. Тарелки также могут быть различных форм и размеров. Тарелкой называется круглый музыкальный инструмент, издающий резонанс, когда по нему играешь. Четыре самые распространенные тарелки: хай-хет, райд, крэш и сплеш.

  • Хай-хет - это набор из двух тарелок, которые устанавливаются на стойке с педалью. По педали чаще всего играют левой ногой. Она прижимает тарелки друг к другу, когда нажата, и разводит, когда свободна. Вы можете ударить по тарелкам с отпущенной педалью и, нажимая на педаль, контролировать скорость заглушения.
  • Тарелка райд имеет более тонкий и глубокий звук, чем другие тарелки в установке, так как она используется для ведения ритма в большинстве песен. Звук тарелки не затухает между ударами, что создает красивое плотное звуковое заполнение в песне.
  • Сплэш - это акцент-тарелка, которая издает металлический звук, напоминающий всплеск в воде. Ее звук быстро затухает, что делает ее идеальной тарелкой для акцентов в заполнениях или груве.
  • Крэш - это также акцент-тарелка, ее звук можно сравнить со сплешем, но в нем гораздо больше послезвучия. В поп-музыке по крэшу очень часто акцентируют переход между частями песни, а в оркестровой музыке дробь по этой тарелке используется для придания более драматичного звучания.
  • Научитесь держать палки. Существует два основных хвата палок: традиционный и симметричный.

    • Играя симметричным хватом , вам нужно держать палку между большим и указательным пальцем в 10-15 см от ее конца. Остальные пальцы должны мягко охватывать палочку. Это наиболее распространенный хват, он дает огромные возможности использования пальцев кистей.
    • Играя традиционным хватом , вы должны разместить палочку на кисти между большим и указательным пальцем, оперев ее на безымянный палец. Обхватите палочку сверху большим, указательным и средним пальцами. Этот хват особенно популярен среди джазовых барабанщиков. Меняя хват, вы можете получить различный звук от каждого инструмента, соответственно вашу подачу в целом.
  • Приобретите свой инструмент. Если вы решили заниматься игрой на барабанах, перед покупкой будет ознакомиться со всеми возможными вариантами, представленными на первичном и вторичном рынках. Общайтесь с продавцами в магазинах и более опытными барабанщиками, они дадут вам множество полезных советов и помогут сориентироваться. Для начала подойдет недорогая новая или б/у ударная установка. Не тратьте много денег, пока вы не поймете, что барабаны – это ваше призвание.

    • Если в вашей школе есть музыкальный кружок или оркестр, вы можете к нему присоединиться, чтобы получить доступ к инструменту и советы от преподавателя. Даже если в оркестре нет места, спросите, можно ли вам приходить и заниматься несколько раз в неделю. Музыканты обычно очень дружелюбные ребята, так что не стесняйтесь задавать вопросы.
  • Обзаведитесь подходящими барабанными палочками. Вариаций типов и размеров палочек целая масса, и среди них нет плохих и хороших. 5A - это размер, с которого чаще всего начинают новички.

    • Покупая палочки, проконсультируйтесь со своим преподавателем. Спросите у него, как правильно держать палочку, как бить в барабан. Если вы приобрели ударную установку, узнайте, как ее собрать и настроить. Если у вас нет преподавателя, вы можете найти массу информации на эту тему в интернете.
  • Сразу привыкайте к правильной посадке за барабанами. Правильная посадка обеспечит вам доступ ко всем барабанам и меньшую утомляемость. С правильной посадкой у вас будет лучше звучание, да и вам самим будет комфортнее.

    • Спина должна быть ровной и вертикальной, локти опущены вниз, параллельно туловищу. Максимально придвиньтесь к установке, соблюдая комфортную дистанцию для ног на педалях.

    Часть 2

    Ритм

    Начните барабанить руками. Чтобы стать барабанщиком, вам не нужна огромная установка как у Neil Peart из Rush. Честно говоря, можно начать и вовсе без установки. Все, что вам нужно, это стул, на котором вы сможете сидеть и отбивать ритм ладошками по коленкам.

    Научитесь считать, начиная с четвертных нот. Существует множество способов разбить музыкальный такт, но мы начнем с размера 4/4, который предполагает наличие 4 четвертные нот в такте. Отбейте с одинаковыми промежутками 4 раза по колену. Это и есть четверти.

    • Сперва следует считать вслух и громко. Очень важно чувствовать пульсацию и понимать строение ритма.
    • Занятия под клик трек или метроном очень полезны. Метроном можно найти как онлайн-приложение, как функцию в программе вроде Garage Band, как приложение на вашем телефоне или как отдельное электронное устройство.
  • Научитесь считать восьмые ноты. Каждую 4-ую ноту нужно делить на две восьмые. Отбивайте одной рукой восьмые ноты и не забывайте про счет. Восьмые ноты считаются как "1-и-2-и-3-и-4-и..." Старайтесь, чтобы ударение в слове четко совпадало с ударом рукой.

    Добавьте вторую руку. Одна рука продолжает играть восьмые ноты, а вторая играет по коленке или по столу, на счет "два" и "четыре". Когда вы будете сидеть за установкой, этой рукой вы будете играть по малому барабану.

    Добавьте акценты на сильную долю. Продолжайте играть предыдущее упражнение, но на счет "раз" и "три", топайте правой, а если вы левша – левой ногой. Это доли называются сильными, и вы будете играть ногами по бас-барабану, когда сядете за настоящую установку.

    • Вот и все, вы уже играете простой рок-ритм! Освоение искусства игры на барабанной установке состоит из двух больших частей: освоение ритма и освоение техники. Вы не сможете перейти к технике без доступа к инструменту, но вы можете освоить ритм. Изучая основы ритма и регулярно практикуясь, вы сможете начать играть в первый же раз, когда сядете за барабаны, и ваш прогресс в освоении техники будет идти быстрее.

    Часть 3

    Правильный подход к занятиям
    1. Обзаведитесь метрономом. Игра под метроном может быть очень сложным заданием поначалу, вам придется играть ровно, не плавая в темпе, но это лучший способ развить надежное чувство ритма. Вместо отдельного устройства, вы можете установить приложение на свой смартфон или использовать клик-трек с музыкальной программы на вашем ноутбуке.

      Перенесите рисунок, который вы играли на коленках, на барабанную установку. Играйте 8-ые ноты по хай-хету, левой рукой бейте на счет 2 и 4, и играйте по бас барабану на счет 1 и 3.

      • Считайте вслух и громко. Это не обязательно делать, когда вы играете, но вот когда вы тренируетесь, это будет очень полезно.
      • Чтобы освоиться за установкой, бейте все, что угодно, на счеты 2 и 4 вместо малого барабана.
      • Попробуйте добиться наилучшего звучания вашего ритма, плавности и не забывайте по счет вслух.
    2. Обратите внимание на левую ногу. Научитесь закрывать хай-хет, пока вы по нему играете рукой. Вы получите короткий резкий звук. Большинство барабанщиков используют звук именно закрытого хай-хета.

      • Играйте 8-ые ноты правой рукой. Левой рукой играйте по малому барабану на 2 и 4. Попробуйте отпускать хай-хет на разные доли, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Вы можете играть по постоянно открытому хай-хету, можете его приоткрывать на время, можете бить по краю тарелки или по чашке.
    3. Развивайте технику ног. Одновременно отпускайте хай-хет и играйте по бас барабану, это поможет развить координацию и укрепить мышцы.

      • Тренируйтесь одновременно играть ногой и правой рукой, пока левая рука импровизирует, и всеми частями тела одновременно. Это поможет научиться лучше контролировать удары
    4. Меняйте ритм. Играйте тот же ритмический рисунок, но вместо малого барабана на счет 2 и 4 бейте левой рукой по хай-хету. Когда делаете зама правой, переносите левую руку на малый барабан. Вы должны играть левой рукой по малому барабану между ударами по хай-хету.

      • Во время упражнения не забывайте считать "Раз-да-и-да-два-да-и-да-три-да-и-да-черыре-да-и-да-", продолжая играть на "Раз и два и три и четыре и" по хай-хету, но играя при этом левой рукой на малом барабане на "-да-".
    5. Старайтесь играть расслабленным. Если вы напрягаетесь, чтобы угнаться за темпом, уменьшите темп метронома, чтобы вы могли играть расслабленно.

      Часть 4

      Развивайте координацию движений

      Займитесь изучением рудиментов для малого барабана. Базовая "одиночная дробь" и "дробь двойными ударами" - это совершенно необходимые части игры любого барабанщика. Одиночная дробь отличается от двойной тем, что в одиночной вы наносите каждый последующий удар, меняя руку и делая новый замах, а в двойной – даете палочке отскочить от пластика и сделать два удара за один замах.

      • Игра двойками позволяет барабанщиками развивать огромную скорость и играть невероятные рисунки. Все основные рисунки с использованием единичных ударов, двоек, троек и четверок изложены к книге «26 базовых американских рудиментов».
    6. Научитесь играть двумя ногами. Это может вызывать трудности и заставлять поломать голову, но играть на барабанах значит учиться постоянно чему-то новому. Вместо поочередных одиночных ударов, попробуйте делать два, три или четыре удара ногой, исполняя в это время другой рисунок руками.

      • При этом не забывайте считать 8-ые ноты и играть левой ногой по хай-хету на 4-ые или 8-ые слабые доли. Чтобы играть в рамках стандартного рок-бита, играйте 2 и 4 по рабочему барабану. При этом ведите правой рукой ритм по тарелке райд 8-ми нотами, если райда нет – играйте по обручу малого барабана.
    7. Правой ногой играйте по бас барабану. Экспериментируйте с рисунком бас-барабана, пока держите ритм всеми остальными частями тела. Вот тут и начинается все самое интересное. Но не переживайте, если разу не получилось, со временем это станет просто и привычно. Это вопрос координации движений и умения играть отдельной конечностью свой рисунок. К сожалению, не существует быстрого способа этому научиться. Просто сконцентрируйтесь и занимайтесь. Иногда помогает играться отдельно не получающуюся часть партии.

      Часть 5

      Разучите более сложные ритмы

      Научитесь играть триоли. Чтобы научиться играть четвертые триоли, нужно отталкиваться от вторых нот. Считайте 1-три-оль на каждую вторую ноту. Для восьмых триолей все то же самое: три ноты считаются на каждую четвертую ноту.

      • Триоли не так часто используются в рок-битах, но они являются отличным инструментом в заполнениях и часто встречаются в партитурах для школьных оркестров. Триоль – это когда вы играете 3 ноты вместо 2х. Вы можете играть 4е, 8е, 16е и 32е триоли.
      • Существует множество отлично звучащих триольных рисунков 8-ми нотами. Нужно считать "[Раз-три-оль][Два-три-оль][Три-три-оль][Четыре-три-оль]" или любым другим подходящим образом. Играйте этот рисунок с метрономом, играя каждый счет на клик и мысленно деля каждый счет на 3 части.
    8. Научитесь играть 16-ые ноты. Такие ноты вы уже играли, когда играли упражнение на хай-хете. Они считаются " "

      • 16е триоли считаются
    9. Считаем 32е: "

      • Можно играть 32е триоли, но сложная структура субдивизий очень осложняет произношение счета вслух. Если вы хотите услышать, как звучат 32е триоли, послушайте композицию "Hey Joe" Джимми Хендрикса. Это очень сложный размер для игры, так как он требует умения играть очень быстро, распределяя акценты по установке и оставаясь во времени, чтобы не сбиться с основного ритма.
    10. Помните: каждая субдивизия имеет свое место во времени, и сильные доли должны четко совпадать с кликом метронома. Играя в метроном четвертые доли, вы не будете иметь трудности с произношением счета, когда перейдете к более высоким темпам.

      Паузы означают, что ни один инструмент не играет в это единицу времени. Послушайте свою любимую песню и считайте 16-ые или 8-ые ноты, во время множества переходов или заполнений вы обнаружите места, где не играет ни один инструмент – это и есть паузы.

    11. Научитесь чувствовать различные субдивизии и паузы, играя только по малому барабану. Одной из задач в этом упражнении будет делать удары одинаковой силы обеими руками. Акцентированные удары должны звучать громче, чем обычные, независимо от того, играете ли вы их правой или левой рукой.

      • Акцентированный удар, это уда, звучащий громче, чем обычный удар в дроби, иногда он исполняется с касанием обода малого барабана – римшотом. Акцентирование добавляет музыке динамику. В нотной записи, акценты обозначаются математическим знаком "больше" (>).

      Часть 6

      Игра заполнений

      Усложните брейки. Продолжайте играть "1 + 2 +" как и раньше. Теперь разбейте время между счетами"3","4" и началом следующего такта на разные части, например " . Считайте громко и вслух, играйте всеми частями тела.

      • Выберите другие субдивизии для счетов "3" и 4" , например " " или " " или " "и другие всевозможные комбинации. Начинаете понимать? Вы можете играть любые заполнения, пока продолжаете играть ровно.
      • Вы не обязательно должны играть заполнения только на счеты и . Вы можете играть хоть весь такт, делая его одним большим заполнением " ". Или любой другой рисунок. Научитесь играть рисунок и считать вслух, затем переходите к оркестровке и подберите интересный набор звуков.
      • Не концентрируйтесь на скорости. Обращайте внимание на плавность грува и поддержание темпа.
      • Регулярно занимайтесь, даже если у вас нет доступа к барабанной установке, минимум 15-20 минут в день. Заниматься 5 минут каждый день лучше, чем 35 минут раз в неделю.
      • Осознайте, что вы, прежде всего, музыкант, а только потом барабанщик. Лучшие барабанщики подходят очень музыкально к своей игре, ставя на первое место звучание песни, а не показуху своими навыками. Для всего свое время и место.
      • Если вы решили заняться игрой на ударной установке, для начала подойдет недорогая модель стоимостью порядка 10 тыс. рублей. Чаще всего она будет состоять из бас-барабана, двух подвесных томов, одного напольного, рабочего барабана, хай-хета, райда, креша и стоек, стула и педалей. Вы всегда можете докупить элементов позже.
      • Барабанные палочки отлично отскакивают от барабана, выполняя часть работы по замаху за вас, так что не прижимайте их пластику.
      • Не зажимайте палочку слишком сильно, иначе вы порвете пластик, сломаете палочки и можете получить травмы, которые сделают дальнейшую игру на барабанах невозможной для вас. Вспомните Джона Бонэма и Кита Муна – там не все так просто, они знали, что делают. Барабанные перчатки помогут избавиться от мозолей.
      • Не пренебрегайте защитой ушей - берушами или наушниками. Например, малый барабан был сделан, чтобы прорезаться через шум битв, а тут он находится в паре десятков сантиметров от ваших ушей.
      • Найдите обучающую литературу или книги. Изучите отзывы о них, прежде чем тратить деньги. Не все книги будут для вас полезными, некоторые рассчитаны на другой уровень ученика, а другие относятся к конкретному стилю, что может не совпадать с вашими желаниями.
      • Научитесь играть рудименты, а затем попросите кого-нибудь показать вам, как их можно применить в музыке. Просто тренировки на скорость, без музыкального применения, не принесут вам пользы. Обратите внимание на Stick Control for the Snare Drummer , книгу, написанную Джорджем Лоуренсом Стоуном, и Savage Rudimental Workshop , написанную Мэттом Саважем. A Funky Primer for the Rock Drummer от Чарльза Дауна – тоже отличная книга. Тренируйте рудименты до автоматизма, чтобы вы могли спокойно применять их в музыке, а не просто стучать по педу.
      • Если у вас нет возможности разместить акустическую ударную установку, обратите внимание на электронные барабаны, вроде RockBand, вы можете подключить их к компьютеру и играть, используя программу Drum Machinе. Вы можете назначить каждому педу свой звук, но скорость реакции может быть слишком медленной – это их серьезный минус.
      • Возьмите урок у преподавателя и посмотрите, нравится ли вам играть.
      • Вы можете начать стучать по металлическим банкам и ведрам, если у вас нет денег на установку. Другим вариантом будет покупка тренировочного педа.
      • Чтобы не разозлить соседей, родителей и всех в своем районе, звукоизолируйте барабаны и место, где вы играете.
      • На вашей установке ничего не должно отваливаться и висеть на добром слове.
      • Расслабьтесь. Если вы напрягаетесь, снизьте темп и начните снова.
  • Две главные составляющие музыки – это мелодия и ритм. За последний в “живых” группах отвечают барабанщики (или ударники). Барабаны и бас составляют ритм-секцию коллектива. В отличие от той же бас гитары, их отчетливо слышно в любом миксе. Без барабанов музыка звучит скучно и блекло – ритм придает песням динамику и выразительность.

    Вместе с гитарой и басом, барабаны составляют классическое трио инструментов, без которых не обходится ни одна группа. Поэтому, количество желающих научиться игре на ударных предостаточно. Но позволить себе купить ударную установку могут не все. Виной тому их немалая стоимость и традиционная “любовь к музыке” соседей новоиспеченного ударника. Кроме того, учиться играть на ударных трудно, больно и сильно изматывает. При неправильном подходе, путь от зеленого новичка до властелина ритма займет годы. Поэтому разберемся, как быстро научиться играть на барабанах с нуля и без самих барабанов.

    Знакомство с барабанами

    Для начала нужно познакомиться с инструментом. Лучше сделать это лично: посидеть, потрогать, постучать. Но если такой возможности нет, то на первое время будет достаточно и заочного знакомства.

    Когда новичок смотрит на ударную установку (она еще называется “кухня”), то видит две вещи: барабаны и тарелки. Это и есть главные элементы, из которых состоит барабанная установка.

    Барабаны делят на три вида:

    • Бас-бочка. По ней играют специальной колотушкой, которая приводится в движение педалью. Бочка нужна, чтобы издавать глухой низкий звук. Бас-бочка – это “бум”.
    • Малый барабан. Еще он называется рабочим. Яркий и сочный “тыщ”, который слышно на записях – на его совести.
    • Том-томы. Эти барабаны нужны для дополнительного заполнения и украшения ритмического рисунка. Классический вариант включает в себя три тома: два подвесных и один напольный.

    Видов тарелок несравнимо больше. Но начинающему барабанщику достаточно знать о четырех: хай-хете, райде, крэше и сплэше. Главная тарелка – это хай-хет. Он представляет собой набор из двух тарелок, закрепленных на отдельной стойке с педалью. Хет выполняет роль метронома – по нему отстукивают основной ритм. Похожую роль играет и райд. А остальные тарелки нужны для расстановки акцентов.

    Постановка рук и координации движений

    Парадоксально, но на первых порах барабаны новичку не понадобятся. Первостепенная задача ученика – поставить руки и развить координацию движений между конечностями. Для этих целей нужно регулярно выполнять базовые упражнения. Отработайте правильную посадку, отбивайте ритм по коленям или по пэду – специальной резиновой тарелке, которая имитирует малый барабан. Поможет тут следующее упражнение:

    • Начните отбивать правой рукой простой ритм “четыре четверти”. Для этого просто считайте “раз-два-три-четыре” и делайте по удару на каждый счет.
    • Затем начните отбивать восьмые ноты: “раз-и-два-и-три-и-четыре”. Удары так же идут на каждый счет.
    • Добавьте удар левой рукой на каждую слабую долю. Слабые доли приходятся на “два” и “четыре”.
    • Затем, добавьте удар по воображаемой бочке на каждую сильную долю. Сильные доли – “один” и “три”.

    Упражняйтесь так до тех пор, пока движения не отработаются до автоматизма. Как только эту случится, можете принимать поздравления – вы освоили простейший ритмический рисунок. А это важный шаг на пути к званию современного Бадди Рича.

    Выполнять такие упражнения на развитие чувства ритма и координации – критически важно для новичка. Они помогут заложить основы техники, которую потом предстоит оттачивать в занятиях на настоящей установке. Кроме того, знание основ поможет не потеряться в момент, когда вы наконец получите доступ к вожделенной “кухне”.

    Кроме того, важно обзавестись метрономом и подходящими палочками. Насчет метронома вопросов не возникает, а вот выбору палочек можно посвятить отдельную статью. Тем не менее, осветим главные моменты:

    Подберите палочки подходящего размера. Новичкам рекомендуют отталкиваться от размера 5А. Но это не правило, и если держать палочки другой длины и толщины удобнее – берите их.

    Покупайте качественные изделия. Не экономьте – плохие палочки ограничивают в технике, быстро ломаются, а самые дешевые экземпляры станут причиной появления заноз.

    Практика

    Самый простой ответ на вопрос “как быстро научиться играть на барабанах с нуля” – пойти к преподавателю. Это решение сэкономит кучу времени и нервов. Грамотный преподаватель поможет новичку освоить азы техники, укажет на огрехи и ошибки.

    Если к позаниматься с преподавателем не получится, нужно наладить правильный подход к занятиям. Речь здесь пойдет о практике на настоящей ударной установке, но эти рекомендации применимы и к занятиям с пэдом.

    Играйте под метроном. Для ударника метроном незаменим. Как бы хорошо барабанщик не чувствовал ритм, риск “поплыть” при игре остается.
    Посвящайте время отработке базовых элементов. Даже профессиональным музыкантам нужно возвращаться к азам. Следите за собой и за своей техникой. Огрехи в технике выливаются в зажатость, потерю скорости, усталость и ошибки в игре. Для прогресса важны и посадка, и хват палочек, и сила удара.

    Разминка обязательна. Чтобы разогреть конечности, начинайте практическую сессию с отработке простых ритмов, вроде того, что разобран выше. Начинайте в комфортном темпе и постепенно ускоряйтесь. Кроме того, можно усложнять упражнение, добавляя удары по разным тарелкам или томам.

    Развивайте координацию. При игре на ударных задействованы все конечности и важно добиться их независимости. Для этого добавьте к базовым упражнениям открытие и закрытие хай-хета левой ногой.

    Не гонитесь за скоростью. Если в выбранном темпе играть не комфортно (чувствуется усталость или зажатость мышц), уменьшите темп метронома. С развитием техники скорость придет сама.

    Как научиться играть на барабанах руками

    Ударные инструменты не ограничиваются барабанными установками. Кроме самих барабанов, к ним относят и перкуссию. Это ударные инструменты, которые отличаются по конструкции от классических барабанов: дарбуки, джембе, бонго, тамбурины и другие. Ответ на вопрос, как научиться играть на таких барабанах руками один – играть. Принципы игры на перкуссионных инструментах такие же. Единственное отличие – звук извлекается не палочками, а руками и зависит от места, по которому бьет исполнитель.

    Для большинства игра на ударных - всего лишь хобби, не требующее серьезной практики. Практически все барабанщики садятся за установку, когда есть подходящее настроение, и играют в свое удовольствие. Но для профессионального музыканта всегда существует потребность в совершенствовании и развитии своих навыков. Так как научиться играть на барабанах самому?

    Во-первых, стоит выставить для себя определенные цели, которые надо стараться достигнуть на занятиях. Во-вторых, необходимо много и часто заниматься. Барабанщик любого уровня должен в своей работе преследовать три цели: разучивание новых приемов, повторение ранее изученного материала и развитие музыкальности. Как и любой другой музыкант, барабанщик должен постоянно учиться чему-то новому.

    Что потребуется для игры на барабанах?

    • метроном - это то, что необходимо каждому барабанщику. И начинающему, и состоявшемуся профессионалу. Все упражнения необходимо играть под него. Метрономы бывают электронные и механические. Для барабанщика подойдет первый;
    • пэд - пригодится в том случае, если под рукой нет барабанов. Также с пэдом можно заниматься в относительной тишине;
    • музыкальный проигрыватель - с ним можно проигрывать партии под песни;
    • беруши - помогут при длительный репетициях;
    • пюпитр - можно обойтись и без него, однако с пюпитром намного удобнее читать незнакомые партии;
    • и, конечно же,

    Как должны проходить репетиции?

    Если вы играть на барабанах хорошо, то знайте, что ключ к успеху кроется в регулярных и правильно построенных занятиях. В идеале тренироваться надо каждый день, в особенности это касается тех, кто хочет связать свою жизнь с музыкой. Кроме того, игра на барабанах подразумевает наличие у барабанщика развитой мышечной системы. По этой причине неплохо было бы заняться каким-нибудь спортом.

    Нет необходимости в долгих изнурительный репетициях, особенно, если разучивается что-то новое или сложное. Учеными было доказано, что человек может должным образом концентрировать свое внимание только в первые двадцать минут. Поэтому через каждые двадцать минут можно делать небольшие перерывы. Если играете с группой, то именно в такие пяти- десятиминутки можно обсудить ту или иную песню.

    Как научиться играть на барабанах ровно? Этому поможет следующий пункт, о котором должен помнить каждый музыкант - проигрывание партий в медленном темпе. Мышцам нужно давать шанс отрабатывать движения в медленном темпе, чтобы потом не было ошибок и не пришлось заново переучиваться. Также для тренировки можно считать вслух, когда играете упражнения. Это поможет правильно понять темп и размер произведения. Также можно петь под игру.

    Правильное звукоизвлечение - залог успеха. Надо стремиться попасть в середину барабана для получения приятного и чистого звука. Также надо правильно попадать в тарелки и правильно держать палочки, следить за посадкой и ударом. Посадка, техника и звукоизвлечение - ключевые моменты в игре на барабанах.

    Важно также не потерять со временем интерес к занятиям. Одно занятие должно в себе содержать множество аспектов, о которых барабанщик должен помнить. Нежелательно тратить все время занятия на отрабатывания одного и того же приема.

    Что следует включить в занятие?

    • контроль за правильностью удара и за звукоизвлечением;
    • занятия под метроном;
    • игра в разных стилях;
    • игра в нечетных размерах;
    • развитие слабых руки и ноги - играйте как леворукий барабанщик;
    • игра как в медленных, так и в быстрых темпах;
    • игра полиритмов;
    • разные трюки с палочками - посвятите этому свое свободное время;
    • шаффлы;
    • собственные идеи - придумывайте, развивайтесь творчески!
    • использование щеток;
    • запись и прослушивание своих репетиций помогут вам услышать свои ошибки.

    Вот мы и ответили на вопрос о том, как научиться играть на барабанах. Теперь можно приобрести все необходимое для игры и начинать тренировки.

    Наконец я дошел до той «ручки», чтобы записать жалкое подобие барабанного курса для начинающих драммеров — как научиться играть на барабанах в домашних условиях (что-то типа школы игры на барабанах). Изначально я планировал сделать что-то серьезное, но после 10 дублей и 7 Гб высокошлакового видео соответственно, я понял, что серьезное из под моего пера никак не выходит. Плюнув и растерев, я решил сделать, наверное, самые дурацкие в мире. Естественно, это касается лишь подачи материала, все эти упражнения работают (хоть они и не мои). Просто подача будет несколько разухабистой. Так что, у кого вагон времени, полное отсутствие юмора и желание научиться драмить (кроме меня есть тут такие?) — эти курсы барабанов придутся вам по-вкусу.

    В этом видеоуроке:
    В этом видео:
    1. Что купить для того, чтобы полноценно научиться играть на барабанах?
    2. Как держать палки, какие бывают замки (вот это жесть ваще)
    3. Первое (и очень важное) упражнение — бросание палки на руку и возвращение ее пальцАми

    Как я стал барабанщиком

    Возникла мысль запостить тут немного из истории моей любви к барабасам. Может быть для того, чтобы простимулировать молодежь отчасти. Вероятно это необходимо.

    Вот это (видео внизу) мы тут поиграли с Пашей из RadioClub немножко. Идея была совместить живые барабаны и электронику . Ничего особенного я тут не играю (на студии я вообще себе такого не позволяю), просто, четко и мощно. Это импровизуха (немного потом обработанная). Я спряталссо за тарелкой для загадочности.

    Думаю также будет интересным видео с MondayDrummer, где я играл с Захаром Ронделем в частности (неизменный гитарист ). Как всегда 100% импровизация в стиле «чо в голову придет». На этом концерте у меня температура под 40, прошу учесть это при вынесении мне вердикта.

    Еще было дело когда-то на конкурсе молодых барабанщиков . Все это было очень давно, конечно, на многие эти вещи без улыбки смотреть невозможно. Занял я почетное 6-ое место, получил футболку от Зилжана и познакомился там с замечательными людьми (Манякиным, Удаловым, Андреем Шатуновским и мн. другими). В последующие годы я участвовал, но кишка уже была слаба. Очень матерые участники пошли (чего только Сашка Розембаум стоит, который выигрывал 5 лет подряд). Ну вот, что было — то было, без прекрас и преувеличений. Волновался, конечно, пипец, забыл все, что хотел сыграть. Но что-то выдавил таки. Вышеупомянутые члены жюри поставили мне первое место. За силу удара. Как его делать — я рассказываю. 🙂

    Ну и ваще так.. из жизни… думал вынести это в отдельный пост, да кому нахрен оно интересно. Дело было следующим образом, я постоянно таскал с собой фотик и часто писал всякую мутотень, которая происходила вокруг. Потом решил как-то все это слепить в одно видео и получилось вот такая хрень. Тут мои друзья, работа, репетиции и прочее. Ну короче, интересно будет немногим 🙂

    Красавец Башмак (басист группы Дергать, подрабатывающий в Lifeform и Barsoom, а также во всех наших страшных начинаниях, не только музыкальных), так вот Башмак умудрился ПРОСПАТЬ КОНЦЕРТ NAPALM DEATH. Согласитесь, что мало кто может похвастать таким делом. Кирилл, ты риальни красавец!

    Практические занятия для начинающих барабанщиков

    На самом деле я хотел бы рассказать, как я занимался сам, начиная с самых первых занятий. Хочу показать, как можно развить ту или иную способность в барабанном искусстве. Для того, чтобы резко начать играть, вам необходимы 3 вещи. Первая — это наличие желания играть. Вторая — это терпение. Третья — это возможности (наличие зарплаты в районе 10 тысяч и возможность эти деньги потратить на какие-то барабанные покупки).

    Все, что я говорю, это общеизвестные вещи. Буду синтезировать информацию, которую мне показывали, из видео уроков, к чему я сам пришел. Периодически буду ссылаться на Дейва Вэкла.

    Методика обучения игре на барабанах

    Сразу перейду к методике, , про которую мне рассказал Александр Арзамасцев , барабанщик группы «Берингов Пролив». Методика эта уникальная. Дело в том, что методики, как таковой, и нет. Всё известно. Но, суть ее в том, что мы должны на каждое упражнение вырабатывать определенную мышечную память на определенный темп. Человеческий организм автоматически вам сигнализирует о том, что появляется мышечная память. Проявляется это в том, что вы расслабляетесь. Допустим, вы занимаетесь какими-то сложными дробями. Вначале идет туго, но, минут через 20 вы чувствуете, что вы расслабились. Это, собственно говоря, и есть мышечная память . Она у вас начинает работать. Это говорит о том, что можно переходить к более быстрому темпу, повышать метроном на 10.

    Что нужно купить начинающему барабанщику

    Поговорим об основных приспособлениях, которые необходимо купить для начала занятий на барабанах.

    Барабанные палочки

    Для того, чтобы начать заниматься, вам нужно купить барабанные палки. Какие именно? В магазине музыкальных инструментов вы увидите стеллаж, где будет огромное количество разнообразных палок, из разных материалов, на некоторых будет написано, к примеру, heavy metal. Не рекомендую брать для начала супер — дубовые рок-крашеры или дорогие алюминиевые, которыми пользуется Джои Джордисон. Короче говоря, приходите в магазин и покупаете любые нормальные палки.

    Резиновый пэд

    Сразу, если у вас есть возможность, купите резиновый пэд. Что это такое? Грубо говоря, это резинка, которую вы кладете на табуретку или ставите на определенную стойку и занимаетесь по ней отработкой ударов. Стоит пэд порядка 400 — 800 руб. в зависимости от того, что в нем напичкано.

    Метроном

    Еще нужен метроном. Он обязателен. Без метронома нет никакого смысла заниматься на барабанах. Мы будет с вами говорить о мышечной памяти, она прекрасно развивается и в кривую сторону. Занятия без метронома на начальном этапе приведут вас к тому, что вы разовьете в себе «кривость». Чтобы этого не случилось, вы должны обязательно иметь при себе метроном. Если вы занимаетесь дома, и у вас есть компьютер, совершенно необязательно его покупать. Есть огромное количество всевозможных программ, в которых есть метрономный клик. В общем, вам нужно что-то, что отсчитывает ритм и показывает сколько.

    Педали и пэд для педалей

    На пэдах можно заниматься дома. На реальных барабанах, во всяком случае, первые полгода вам играть не придётся, потому что надо поставить все удары. И только после этого можно переходить на настоящую барабанную установку. Я, например, проиграл на резинках около 1,5 лет. Мне стого-настрого было запрещено садиться за барабаны, пока я полтора года не отзанимался на резинках. В этом есть смысл. Поэтому пока не запаривайтесь вопросом, где вам найти репетиционную базу, а просто купите резиновые пэды. Они себя оправдают.

    Вы можете купить кардан, если вы страшный металлист или хотите в перспективе им стать. Я все равно рекомендую купить именно кардан, не обязательно супер — дорогой. Если денег немного, можете купить Maxtone .

    ЗамкИ

    Существует несколько типов замков. Замок — это то, как вы держите палки, хват.
    Есть три типа замков:

    • Немецкий (German grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец смотрит вовнутрь, наружная сторона ладони сверху.
    • Французский (French grip). Палки лежат на 4-х пальцах, прижимаются большим пальцем. Положение ладоней при игре — большой палец сверху.
    • Традиционный (Traditional grip). В левой руке палка, находясь между большим пальцем и ладонью проходит между средним и безымянным пальцами. Очень много барабанщиков так играют. Не рекомендую сразу заниматься таким замком, вы должны сами к этому прийти со временем.

    Дейв Вэкл учит играть, когда большие пальцы смотрят вверх. Причем он рекомендует не плотно прижимать большой палец к ладони, а оставлять небольшое пространство.

    Когда вы начнете заниматься, руки начнут «гулять», т.е. двигаться не вертикально, а из стороны к центру. У меня самого левая рука иногда косит. Чтобы исправить это, я на правой руке замок не меняю, а на левой немного ладонь поворачиваю большим пальцем внутрь. Мы про это будем говорить. Но пока занимайтесь в прямой постановке (французский замок).

    Практические упражнения для начинающих барабанщиков

    Барабанное упражнение 1 — швыряние палки

    Первое практическое упражнение заключается в том, что вы забрасываете палочку, находящуюся во французском замке, на кисть руки (таки образом, наконечник палочки при забросе смотрит на вас). Забрасываете палочки и возвращаете в исходное положение.

    У данного упражнения есть несколько полезных сторон. Вы формируете направление хода палочки в своем замке. Многие могут при этом уронить палку. Это тоже очень важный момент. В дальнейшем, это упражнение хорошо скажется на дробях. Я рекомендую потратить на это упражнение порядка 2-х недель. А потом периодически к нему возвращаться.

    Итак, просто бросаете палочку на руку. При этом, если вначале большой палец находится сверху палки, после заброса палка оказывается зажата между пальцем и кистью. Возвращаете палку вы снова в замок (большой палец сверху).

    Возвращение палочки происходит за счет пальцев. Вот такая хитрость. Что это развивает? Это развивает ваши пальцы, имим придется много работать, в частности, при дроби двойками. Рекомендую на этом упражнении немного зациклиться. Это упражнение именно для того, чтобы вы поняли, где у вас в руке находится палка, какое направление у нее должно быть.

    Если у вас получится, постарайтесь быстрее возвращать палку вперед.

    Это первое упражнение. Чтобы «поставить удар», нужно отработать целый ряд упражнений. Постановка моего личного удара проходила через них. И я могу сейчас с полной уверенностью сказать, что это работает, и на это следует тратить время. То, что не работает, постараюсь вам про это НЕ рассказывать.

    Так вот, проблема сильного удара стоит у многих барабанщиков. Как говорил мой наставник:»Ты гладишь пластики». Не бьешь, гладишь. Маленькая динамика палочки, тихо играют многие барабанщики. Но совсем бездумный удар, который ломает тарелки и барабаны, тоже неэффективен. Поэтому надо находить эту зону, этот удар нужно прочувствовать. Есть удар, который называется «хлыст». И мы сейчас технологию хлыста начинаем разбирать. Но, чтобы к ней подойти, надо сделать первое упражнение.

    Смысл этого занятия на тему как научиться играть на барабанах — выработка мышечной памяти. Как только она у вас выработается, вы почувствуете, что делаете это упражнение совершенно расслабленно. Значит, оно у вас начинает работать, и его только надо закреплять. То, что я играю на электронных барабанах, это совершенно другая область. Я не могу по ним сильно бить, потому что у них триггеры чекнутся. Так что, на электронной ударной установке я играю тихо. Удар хлыст я здесь не применяю, но на настоящей ударной установке — обязательно использую.

    Дата публикации: 25.09.2011
    Данный материал является контентом сайта сайт со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами.
    Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

    Во-первых, занятие это весьма дорогостоящее. Соседи не позволят вам играть без должной звукоизоляции стен, пола и потолка комнаты, где вы вознамеритесь установить барабаны, а это дорого стоит.

    Во-вторых, в условиях обычной квартиры и мечтать не приходится вволю настучаться барабанными палочками, поскольку стук по батареям, в двери и прочее (вплоть до вызова полицейских) вам будут обеспечены. Уж очень громкое это занятие.

    В-третьих, учиться придется долго. Просто стучать по барабану, раздражая все вокруг, вы, конечно, научитесь, а вот музыки без кропотливых и монотонных занятий извлечь из барабанов не удастся.

    В-четвертых, по самоучителю научиться играть на барабанах вряд ли получится. Необходимы будут дополнительные занятия с репетиторами, которые, кстати сказать, тоже весьма недешевы.

    В-пятых, домашняя барабанная установка – вещь стационарная. Чтобы показать свои умения близким, друзьям, надо будет приглашать их к себе.

    И если после этих пяти «против» у вас не пропало желание научиться играть, то начните копить деньги на инструменты и устраивать звукоизоляцию в комнате. Затем, в ожидании накопления необходимой суммы можно начать представлять себя крутым рокером за барабанной установкой. Если же серьезно, то научиться игре на барабанах, как и любому другому делу, можно, если есть желание, если запаслись терпением и если в вас достаточно трудолюбия и настойчивости. Барабанщики – музыканты ценные, если стать профессионалом, то появятся реальные шансы хорошо зарабатывать.

    Если нет у вас достаточных условий, чтобы полноценно бить в барабаны, то можно посоветовать следующее:

    1. Купить специальную тренировочную установку (пэд). Такие установки практически бесшумны, но позволяют отрабатывать хлесткость, ритм, движения. Мешать соседям вы не будете, но и музыки никакой не будет. Цена таких установок варьируется в зависимости от комплектации (барабанные палочки, стойки, имитация барабанов и тарелок).
    2. Если решите сэкономить на пэдах и подождать до тех пор, пока не наберется нужная сумма для настоящих барабанов, но при этом будет присутствовать желание приступить к занятиям по отработке движений, то выход один – смастерить самостоятельно что-либо, отдаленно напоминающее барабаны, и стучать по этому нечто, пока не отработаете движения. Здесь в ход обычно идут старые покрышки, фанера, резина, пластик.
    3. Можно также воспользоваться чужой барабанной установкой. Например, имеющейся в музыкальной школе или близлежащем доме культуры.
    4. Можно попробывать научиться играть на гитаре.

    Теперь рассмотрим ситуацию, когда и деньги, и помещение имеются, не говоря уже о наличии желания превратить хобби в профессию. В данном случае необходимо:

    • Пройти обучение в музыкальной школе или у профессионального репетитора. Музыкальные азы просто необходимы, без них, несмотря на наличие дорогой установки и знания терминологии, вас никто всерьез воспринимать не станет. Необходимо изучение теории. Преподаватель поставит правильно движения, откроет множество нюансов – от сидения за установкой до правильного взмаха. Мелкая моторика должна быть доведена до совершенства, а поза за барабаном и правильные движения рук и ног помогут избежать профнепригодности.
    • Рассмотрим вопрос выбора барабанной установки. В этом вопросе действенную помощь окажет специальная литература, совет опытного барабанщика. В этом вопросе вы должны быть сведущи на профессиональном уровне. Вы должны узнать, установку какой фирмы хотите приобрести, а для этого понадобится профессиональный совет.
    • Во сколько может обойтись покупка установки для начинающего барабанщика, с точностью до доллара сказать трудно. Все зависит от места покупки, от способа покупки и от фирмы-изготовителя. Можно сказать лишь, что минимальной может оказаться сумма в 700 долларов США. Инструмент обязательно должен быть качественным, что, само собой, определяет его стоимость.
    • Как правило, в магазинах музыкальных инструментов работают люди подкованные, способные рассказать обо всех достоинствах и недостатках инструмента, ориентируясь на претензии к нему покупателя. Имеет смысл с продавцом обсудить будущую покупку. В силу своих возможностей и умений протестируйте инструмент, если, по вашему мнению, он покажет отменное звучание, а внешний вид инструмента безупречен, то его можно «брать». Но, поскольку вы не знаете, сколько до вас человек протестировали установку, можно попросить поменять пластиковые детали, это будет сделано быстро и без возражений.