Мачеха белоснежки. Сказка Белоснежка и семь гномов. Белоснежка: история персонажа

Который улыбается и смеется за нас на небесах, чтобы мы подражали ему. Поэтому Господь учит, что нужно искать причины для радости, счастья и хорошего настроения. В отличии от конкурентов, которые учат искать страданий, переживать и искать причины для для лишних переживаний, дискомфорта и страданий. В подтверждение этого много могу сказать, но чтобы было короче в подтверждение приведу хотя бы эту страницу - .

А лучший способ для этого это Любить и делать добро:)

Можно, конечно, использовать для этого и другие средства... типа алкоголя и, может быть, некоторых наркотиков... Но для того, чтобы получать от них удовольствие и радость нужно сначала, пострадать. Чтобы в жизни было что - то не так. И, пожалуй, большая её часть была наполнена тяжестью в душе, болью или страданиями. Кроме того от этого придется пострадать в дальнейшем потому, что это приности и вред и потом может случится так, что без этого Вы уже не сможете радоваться жизни. И будете страть от болезней из - за этого. Поэтому врядли кто - то сознательно захочет такой вариант... если понимать почему люди пьют. Но некоторые наделали так много ошибок из - за Иисуса Христа и его банд, что для них это единственный вариант пребывать в богоугодном настроении, избавиться от постоянно появляющейся боли или тяжести на душе, которая не дает закрывает их уста от смеха и улыбки. Наша церковь не осуждает их. Но просто не надо им подражать в этом. И счиать, что это как - то модно и круто. Несчастные люди, которым можно только посочувствовать. И нужно просто понимать, почему они употребляют такие вещества и им это нравится. Все это становится проблемой потому что люди делают это потому что так делают другие. По привычке, по традици, потому что нужно или правильно и т.п. А не потому, что хотим, как учат бесы. И проблемы на самом деле начинаются из - за того, что мы делаем то, чего не хотим. А не потому что делаем то, что хотим. Как вот фильме "Я и дургие". Если кратко. ( , ).

И вот конкурирующие церкви как бы борются этим, против этого. Но учат так, чтобы захотели называя все это удовольствием, например, и так чтобы это нравилось (потому что страдание). А Хэнкославие наоборот. Можно, не плохо. Но учит так, чтобы не хотелось и не доставляло удовольсвия.

Думаете история про то, что Иисус Христос пожертвовал ради нас просто так придумана и все время рассказывается?:) Нет, чтобы не заметно и постепенно сделать всех такими же жертвами, мучениками как он и христианские святые (). Чтобы терпели, смирялись и страдали И ЭТО НРАВИЛОСЬ! (). Чтобы с людьми можно было совершенно безнаказано делать что угодно.

Тоже самое касается и всяческих извращений. Нужно просто понимать механизм. Я раскрываю причинно - следственную связь этих растройств психики на соответсвующих страницах ( , ). По сути гомосексуализм это новая мировая религия, которую нам пытаются навязать, чтобы сделать слабыми, приучить сдаваться, чтобы таким образом можно было навязывать любой бред и превращать людей в биороботов.

По сути религии это программирование и с их помощью можно внушить обществу любую мысль и навязать что угодно... Почему Вы все время говорите об этом? Потому, что это моя религия. Моя религия учит этому. Это святое.

Не очень пока хорошо и полно, но я сделал и выложил видео об этом на своем канале на YouTube. Можете посмотреть там, чтобы узнать и понять что происходит и почему подробнее - http://www.youtube.com/playlist?list=PLrWIsxpjKdgz5M-rdWYf00_8Pg1EM_Kc6.

Мог бы много ещё чего сказать, но не хочу чтобы было очень много текста.

Но важно знать каждому, что по Хэнкославию в Ад попадает тот, кто мало улыбается и редко смеется в этом мире. Откровение об этой истине было дано мне Господом, когда я писал статью . А лучший способ для этого это Любить и делать добро.

Поэтому прошу рассказать Вам о Хэнке всем своим друзьям, знакомым и не знакомым людям. Чтобы и они спаслись для царствия небесного и попали в рай. А так же спасли свой мозг от ложных богов служащих на самом деле Дьяволу, хоть они и говорят, что Богу.


Было то в середине зимы, падали снежинки, точно пух с неба, и сидела королева у
окошка, — рама его была из черного дерева, — и шила королева. Шила она, загляделась
на снег и уколола иглою палец, и упало три капли крови на снег. А красное на белом
снегу выглядело так красиво, что подумала она про себя:

«Если бы родился у меня ребенок, белый, как этот снег, и румяный, как кровь,
и черноволосый, как дерево на оконной раме!»

И родила королева вскоре дочку, и была она бела, как снег, как кровь, румяна, и
такая черноволосая, как черное дерево, — и прозвали ее потому Белоснежкой. А когда
ребенок родился, королева умерла.

Год спустя взял король себе другую жену. То была красивая женщина, но гордая и
надменная, и она терпеть не могла, когда кто-нибудь превосходил ее красотой. Было у
нее волшебное зеркальце, и когда становилась она перед ним и гляделась в него, то
спрашивала:

И зеркало отвечало:

Вы всех, королева, красивей в стране.

И она была довольна, так как знала, что зеркало говорит правду. Белоснежка за это
время подросла и становилась все красивей, и когда ей исполнилось семь лет, была она
такая прекрасная, как ясный день, и красивее самой королевы. Когда королева спросила
у своего зеркальца:

Зеркальце, зеркальце на стене,

Кто всех красивей во всей стране?

Оно ответило так:

Все же Белоснежка в тысячу крат выше красой!

Испугалась тогда королева, пожелтела, позеленела от зависти. С того часа увидит
она Белоснежку — и сердце у нее разрывается, так стала она ненавидеть девочку. И
зависть, и высокомерие росли, точно сорные травы, в ее сердце все выше и выше, и не
было у нее отныне покоя ни днем, ни ночью. Тогда подозвала она одного из своих егерей
и сказала:

— Отнеси ребенка в лес, я больше видеть ее не могу. Ты должен ее убить и принести
мне в знак доказательства ее легкие и печень.

Егерь повиновался и завел девочку в лес, но когда вытащил он свой охотничий нож и,
хотел было уже пронзить ни в чем не повинное сердце Белоснежки, стала та плакать и
просить:

— Ах, милый егерь, оставь ты меня в живых, я убегу далеко в дремучий лес и никогда
не вернусь домой.

И оттого что была она прекрасна, сжалился над нею егерь и сказал:

— Так и быть, беги, бедная девочка!

И точно камень свалился у него с сердца, когда не пришлось ему убивать Белоснежку.
На ту пору как раз подбежал молодой олень, и заколол его егерь, вынул у него легкие и
печень и принес их королеве в знак того, что приказанье ее исполнено. Повару было
велено сварить их в соленой воде, и злая женщина их съела, думая, что это легкие и
печень Белоснежки.

И осталась бедная девочка в большом лесу одна-одинешенька, и стало ей так страшно,
что все листочки на деревьях оглядела она, не зная, как быть ей дальше, как горю
помочь. Пустилась она бежать, и бежала по острым камням, через колючие заросли, и
прыгали около нее дикие звери, но ее не трогали. Бежала она, сколько сил хватило, и
вот стало уже вечереть, увидела она маленькую избушку и вошла в нее отдохнуть. А в
избушке той все было таким маленьким, но красивым и чистым, что ни в сказке сказать,
ни пером описать.

Стоял там накрытый белой скатертью столик, а на нем семь маленьких тарелочек, у
каждой тарелочки по ложечке, а еще семь маленьких ножей и вилочек и семь маленьких
кубков. Стояли у стены семь маленьких кроваток, одна возле другой, и покрыты они были
белоснежными покрывалами. Захотелось Белоснежке поесть и попить, и взяла она из
каждой тарелочки понемногу овощей да хлеба и выпила из каждого кубочка по капельке
вина, — ей не хотелось выпить все из одного. А так как она очень устала, то
попробовала лечь в постельку, но ни одна из них для нее не подходила: одна была
слишком длинной, другая слишком короткой, но седьмая оказалась ей впору, легла она в
нее и, отдавшись на милость Господню, уснула.

Когда уже совсем стемнело, пришли хозяева избушки, а были то семеро гномов,
которые в горах добывали руду. Они зажгли семь своих лампочек, и когда в избушке
стало светло, они заметили, что у них кто-то был, потому что не все оказалось в том
порядке, в каком было раньше. И сказал первый гном:

— Кто это на моем стуле сидел?

— Кто это из моей тарелочки ел?

— Кто взял кусок моего хлебца?

Четвертый:

— Кто ел мои овощи?

— Кто моей вилочкой брал?

— Кто моим ножичком резал?

Седьмой спросил:

— Кто это пил из моего маленького кубка?

И оглянулся первый и увидал, что на его постельке маленькая складочка, и
спросил:

— Кто это лежал на моей кроватке?

Тут сбежались и остальные и стали говорить:

— И в моей тоже кто-то лежал.

Глянул седьмой гном на свою постель, видит — лежит в ней Белоснежка и спит. Позвал
он тогда остальных, прибежали они, стали кричать от удивления, принесли семь своих
лампочек и осветили Белоснежку.

— Ах, Боже ты мой! Ох, Боже ты мой! — воскликнули они. — Какой, однако, красивый
ребенок! — Они так обрадовались, что не стали ее будить и оставили ее спать в
постельке. А седьмой гном проспал у каждого из своих товарищей по часу, — так вот и
ночь прошла.

Наступило утро. Проснулась Белоснежка, увидела семь гномов и испугалась. Но были
они с ней ласковы и спросили:

— Как тебя зовут?

— Зовут меня Белоснежка, — ответила она.

— Как ты попала в нашу избушку?

И рассказала она им о том, что мачеха хотела ее убить, но егерь сжалился над ней,
и что бежала она целый день, пока, наконец, не нашла их избушку. Гномы спросили:

— Хочешь вести наше хозяйство, стряпать, постели взбивать, стирать, шить и вязать,
все содержать в чистоте да порядке, — если согласна на это, можешь у нас остаться, и
всего у тебя будет вдосталь.

— Хорошо, — сказала Белоснежка, — с большой охотой.

И осталась у них. Она содержала избушку в порядке, утром гномы уходили в горы
искать руду и золото, а вечером возвращались домой, и она должна была к их приходу
приготовить им еду. Целый день девочка оставалась одна, и потому добрые гномы ее
предостерегали и говорили:

— Берегись своей мачехи: она скоро узнает, что ты здесь, смотри, никого не впускай
в дом.

А королева, съев легкие и печень Белоснежки, стала снова считать, что она самая
первая и самая красивая из всех женщин в стране. Она подошла к зеркалу и
спросила:

Зеркальце, зеркальце на стене,

Кто всех красивей во всей стране?

И ответило зеркало:

Вы, королева, красивы собой,

Но Белоснежка там, за горами,

У гномов семи за стенами

Испугалась тогда королева, — она ведь знала, что зеркало говорит правду, и поняла,
что егерь ее обманул и что Белоснежка еще жива. И стала она снова думать да
придумывать, как бы ее извести; не было ей от зависти покою, оттого что не она самая
первая красавица в стране. И вот, наконец, она что-то надумала: накрасила себе лицо,
переоделась старой торговкой, так что и узнать ее было нельзя. Направилась она через
семь гор к семи гномам, постучала в дверь и говорит:

Глянула Белоснежка в окошко и говорит:

— Здравствуй, добрая женщина, что же ты продаешь?

— Хорошие товары, прекрасные товары, — ответила та, — шнурки разноцветные. — И
достала королева один из шнурков, показала, и был он сплетен из пестрого шелка.

«Эту честную женщину можно и в дом пустить», — подумала Белоснежка,
открыла дверной засов и купила себе красивый шнурок.

— Как тебе идет, девочка, — молвила старуха, — дай-ка я зашнурую тебя как
следует.

Белоснежна, не ожидая ничего дурного, стала перед нею и дала затянуть на себе
новые шнурки, и начала старуха шнуровать, да так быстро и так крепко, что Белоснежка
задохнулась и упала мертвая наземь.

— Была ты самой красивой, — сказала королева и быстро исчезла.

Вскоре после того, к вечеру, вернулись семь гномов домой, и как испугались они,
когда увидели, что их милая Белоснежка лежит на земле, не двинется, не шелохнется,
точно мертвая! Подняли они ее и увидели, что она крепко-накрепко зашнурована, тогда
разрезали они шнурки, и стала она понемногу дышать и постепенно пришла в себя. Когда
гномы услыхали о том, что случилось, они сказали:

— Старая-то торговка была на самом деле злая королева, берегись, не впускай к себе
никого, когда нас нет дома.

А злая женщина возвратилась домой, подошла к зеркалу и спросила:

Зеркальце, зеркальце на стене,

Кто всех красивей во всей стране?

И ответило ей зеркало, как прежде:

Вы, королева, красивы собой,

Но Белоснежка там, за горами,

У гномов семи за стенами

В тысячу крат еще выше красой!

Когда услыхала она такой ответ, вся кровь прилила у ней к сердцу, так она
испугалась, — она поняла, что Белоснежка ожила снова.

— Ну, уж теперь, — сказала она, — я придумаю такое, что погубит тебя наверняка. —
Зная ведьмино колдовство, приготовила она ядовитый гребень. Затем переоделась она и
обернулась другою старухой. И отправилась за семь гор к семи гномам, постучалась в
дверь и говорит:

— Продаю товары хорошие! Продаю!

Белоснежка выглянула в окошко и говорит:

— Поглядеть-то, пожалуй, можно, — молвила старуха, достала ядовитый гребень и,
подняв его вверх, показала Белоснежке.

Он так понравился девочке, что она дала себя обмануть и открыла дверь. Они сошлись
в цене, и старуха сказала: «Ну, а теперь дай-ка я тебя как следует
причешу».

Бедная Белоснежка, ничего не подозревая, дала старухе себя причесать, но только та
прикоснулась гребешком к волосам, как яд стал тотчас действовать, и девочка упала без
чувств наземь.

— Ты, писаная красавица, — молвила злая женщина, — теперь-то уж пришел тебе конец.
— Сказав это, она ушла.

Но, к счастью, дело было под вечер, и семь гномов вскоре вернулись домой. Заметив,
что Белоснежка лежит на земле мертвая, они тотчас заподозрили в том мачеху, стали
доискиваться, в чем дело, и нашли ядовитый гребень; и как только они его вытащили,
Белоснежка снова пришла в себя и рассказала им обо всем, что случилось. И еще раз
гномы ей сказали, чтоб была она настороже и дверь никому не открывала.

А королева возвратилась домой, села перед зеркалом и говорит:

Зеркальце, зеркальце на стене,

Кто всех красивей во всей стране?

И ответило зеркало, как прежде:

Вы, королева, красивы собой,

Но Белоснежка там, за горами,

У гномов семи за стенами

В тысячу крат еще выше красой!

Услыхала она, что говорит зеркало, и вся задрожала-затрепетала от гнева.

— Белоснежка должна погибнуть, — крикнула она, — даже если бы это мне самой стоило
жизни!

И она отправилась в потайную комнату, куда никто никогда не входил, и приготовила
там ядовитое-преядовитое яблоко. Было оно снаружи очень красивое, белое и румяное, и
всякому, кто б увидел его, захотелось бы его съесть, но кто съел хотя бы кусочек его,
тот непременно бы умер. Когда яблоко было готово, накрасила она себе лицо,
переоделась крестьянкой и отправилась в путь-дорогу, — за семь гор к семи гномам. Она
постучалась, Белоснежка высунула голову в окошко и говорит:

— Пускать никого не ведено, семь гномов мне это запретили.

— Да, это хорошо, — ответила крестьянка, — но куда же я дену свои яблоки? Хочешь,
я подарю тебе одно из них?

— Нет, — сказала Белоснежка, — мне ничего не велено брать.

— Ты что ж это, яду боишься? — спросила старуха. — Погляди, я разрежу яблоко на
две половинки, румяную съешь ты, а белую съем я.

А яблоко было сделано так хитро, что только румяная его половинка была
отравленной. Захотелось Белоснежке отведать прекрасного яблока, и когда увидела она,
что крестьянка его ест, то и она не удержалась, высунула из окошка руку и взяла
отравленную половинку. Только откусила она кусок, как тотчас упала замертво наземь.
Посмотрела на нее своими злыми глазами королева и, громко захохотав, сказала:

— Бела, как снег, румяна, как кровь, черноволоса, как черное дерево! Теперь твои
гномы уж не разбудят тебя никогда.

Вернулась она домой и счала спрашивать у зеркала:

Зеркальце, зеркальце на стене,

Кто всех красивей во всей стране?

И ответило зеркало наконец:

Вы, королева, красивей во всей стране.

И успокоилось тогда ее завистливое сердце, насколько может подобное сердце найти
себе покой.

Гномы, возвратясь вечером домой, нашли Белоснежку лежащей на земле, бездыханной и
мертвой. Они подняли ее и стали искать яд: они расшнуровали ее, причесали ей волосы,
обмыли ее водой и вином, но ничего не помогло, — милая девочка как была мертвой, так
мертвой и осталась. Положили они ее в гроб, сели все семеро вокруг нее и стали ее
оплакивать, и проплакали они так целых три дня. Затем решили они ее похоронить, но
она выглядела точно живая — щеки у нее были красивые и румяные.

И сказали они:

— Как можно ее такую в сырую землю закопать?

И велели они сделать для нее стеклянный гроб, чтоб можно было ее видеть со всех
сторон, и положили ее в тот гроб, и написали на нем золотыми буквами ее имя, и что
была она королевской дочерью. И отнесли они гроб тот на гору, и всегда один из них
оставался при ней на страже. И пришли также и птицы оплакивать Белоснежку: сначала
сова, затем ворон и, наконец, голубок.

И вот долго-долго лежала в своем гробу Белоснежка, и казалось, что она спит, —
была она бела, как снег, румяна, как кровь, и черноволоса, как черное дерево. Но
случилось, что заехал однажды королевич в тот лес, и попал он в дом гномов, чтобы в
нем переночевать. Увидел он на горе гроб, а в нем прекрасную Белоснежку, и прочел,
что было написано на нем золотыми буквами. И сказал он тогда гномам:

— Отдайте вы мне этот гроб, а я дам вам за него все, что вы пожелаете.

Но ответили гномы:

— Мы не отдадим его даже за все золото в мире.

Тогда он сказал:

— Так подарите мне его. Я жить не могу, не видя Белоснежки.

Когда он это сказал, сжалились над ним добрые гномы и отдали ему гроб.

И велел королевич своим слугам нести его на плечах. Но случилось так, что
споткнулись они о какой-то куст, и от сотрясения выпал кусок ядовитого яблока из
горла Белоснежки. Тут открыла она глаза, подняла крышку гроба, а затем встала и
сама.

— Ах, Господи, где же это я? — воскликнула она.

Королевич, исполненный радости, ответил:

— Ты у меня, — и поведал ей все, что произошло, и молвил:

— Ты мне милее всего на свете, пойдем вместе со мною в замок к моему отцу, и
будешь ты моею женой.

Согласилась Белоснежка, и отпраздновали они пышную и великолепную свадьбу.

Но на праздник была приглашена и королева, мачеха Белоснежки. Нарядилась она в
красивое платье, подошла к зеркалу и сказала:

Зеркальце, зеркальце на стене,

Кто всех красивей во всей стране?

И ответило зеркало:

Вы, госпожа королева, красивы собой,

Но королева младая в тысячу крат еще выше красой!

И вымолвила тогда злая женщина свое проклятье, и стало ей так страшно, так
страшно, что не знала она, как ей с собой справиться. Сначала она решила совсем не
идти на свадьбу, но не было ей покоя — хотелось ей пойти и посмотреть на молодую
королеву. И вошла она во дворец, и узнала Белоснежку, и от страха и ужаса как стояла,
так на месте и застыла.

Но были уже поставлены для нее на горящие угли железные туфли, и принесли их,
держа щипцами, и поставили перед нею. И должна была она ступить ногами в докрасна
раскаленные туфли и плясать в них до тех пор, пока, наконец, не упала она мертвая
наземь.

Была зима. В замке у окна сидела прекрасная королева. Занимаясь шитьём, королева смотрела в окно и думала. Очень она хотела иметь черноволосую девочку с белоснежной кожей и румяными щёчками. Вскоре, её желание сбылось. Родилась у неё дочь, о которой она мечтала. Королева дала ей красивое имя - Белоснежка.

Сразу же после рождения девочки, королева скончалась. Ребёнок остался без материнской ласки. Прошло время. Король опять женился. Новая королева была злой и расчётливой женщиной. Жизнь Белоснежки её не интересовала. Каждый день королева заглядывала в своё волшебное зеркало, чтобы узнать, кто всех прекрасней. И в ответ честолюбивая женщина всегда слышала, что она - самая красивая на свете.

Белоснежка росла, и с каждым годом её красота расцветала всё ярче. И вот, в очередной раз, спрашивая зеркало, королева услышала другой ответ. Зеркало впервые сказало, что Белоснежка красивее всех. Разгневалась злая королева и поклялась девушку изжить со свету. Она приказала леснику тайно завести принцессу в непроходимую чащу и убить. Так сильно она ненавидела свою падчерицу. Лесник привёл девочку в тёмный лес и отпустил, пожалев её. А королеве сказал, что её приказ выполнил.

Долго принцесса бродила по лесу, и только к вечеру на её пути встретился маленький домик. Зайдя в него, она увидела, что в доме никого нет. Но по тарелкам, стулья и кроватям было видно, что тут живут семеро. Девушка очень устала, легла на одну из кроватей и крепко уснула.

Когда совсем стемнело, в маленький дом с работы пришли семь гномов. Они увидели принцессу и, выслушав её историю, предложили ей остаться жить с ними: смотреть за домашним хозяйством. Гномам девушка сразу понравилась. Каждое утро они уходили работать в горы на рудники и поздно вечером возвращались. Весь день принцесса была дома одна. Гномы, уходя, предупреждали, чтоб Белоснежка опасалась злой мачехи. В это время злая королева узнала от зеркала, что Белоснежка ещё жива, и решила действовать сама. Три раза она, придумывая разные козни, пыталась убить девушку. Два раза гномам удалось спасти её от смерти. Но в третий раз её план осуществился. Одевшись старухой, пришла королева к дому гномов. Предложила падчерице яблоко, в которое она положила яд. Надкусив яблоко, девушка умерла.

Спасти королевскую дочь у гномов в этот раз не получилось. Они поместили её в стеклянный гроб, который поставили на самый верх горы. Каждый день по очереди дежурили они, охраняя покой принцессы. Даже звери приходили оплакивать девушку.

Прошли годы. Через лес проезжал молодой принц. Он увидел на горе в стеклянном гробу королевскую дочь и влюбился в неё. Принц уговорил гномов забрать её с собой в замок и охранять. Гномы разрешили. Когда слуги принца несли гроб, они споткнулись. Надкушенная часть яблока выпала из уст принцессы, и она ожила. Девушка тоже полюбила принца. На их свадьбу пригласили и злую мачеху. Когда она узнала, что Белоснежка ожила, и теперь её ждёт долгая счастливая жизнь, от зависти умерла.

Эта сказка учит верить в доброту и справедливость, бороться со злом и находить выход из любых трудных обстоятельств.

Картинка или рисунок Белоснежка и семь гномов

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Горький Песня о соколе

    В этом произведении описан спор между Ужом и Соколом. Каждый из них имеет свое мнение и свою жизненную позицию, оба сделали выбор и оба считают, что он правильный. Один стремится в небо и для него это единственный смысл жизни, свобода и гордость

  • Краткое содержание Под сетью Мёрдока

    Основное действие данного произведения ведется от лица, одно юного молодого человека, которого зовут Джейк Донахью. Быт его не обустроен, постоянного и надеждного жилья он не имеет

  • Краткое содержание Моя семья и другие звери Джеральда Даррелла

    Рассказчиком является Джерри Даррелл. Мальчику десять лет. Его семья переезжает на остров. В семье кроме мальчика еще четыре ребенка: Ларри, Лесли, Марго. Члены семьи хотят поправить здоровье на Корфу.

  • Краткое содержание Шмелев Страх

    События разворачиваются 13 марта 1881 года, в непростое время, когда на правящего императора Александра II происходит покушение. Малолетний главный персонаж произведения проживает с мамой, старшими сестрами и братом

  • Краткое содержание Шукшин Микроскоп

    Андрей Ерин, столяр в сельской мастерской, неожиданно для себя и для окружающих обнаруживает в себе тягу к науке. За большую сумму денег, в сто двадцать рублей, не спросив у жены, Ерин покупает микроскоп.

Мультфильм для маленьких детей, и для тех кто желает вспомнить детство, — вот так можно кратко выразится про это чудо анимации. К сожалению труд художников аниматоров, которые три года усердно трудились над созданием мультфильма, не могу назвать абсолютным шедевром. Это называется по иному, а именно — тренировка. Да, именно тренировка, итог которой не только принёс славу Диснею, но и вдохновил на новые подвиги, на создание следующих ещё лучших мультфильмов в уже новой студии, в которых совершенствовалось всё — от анимации до музыки.

Претензии к сценарию мультфильма у меня есть, но учитывая что я рецензирую самый первый полнометражный мультфильм Диснея, буду очень осторожен. Прежде хотелось бы задать вопросы Братьям Гримм, например, мне очень интересно, а для чего гномы собирают бриллианты? (кстати в мультфильме, они были уже отполированные). Мне известно, что гномы во многих сказках роют шахты и добывают золото и драгоценности, в народных легендах гномы являются кузнецами, а потому это хоть немного, но кое-что проясняет. А теперь вопрос к создателям мультфильма, почему кроме Белоснежки и королевы в мультфильме кроме охотника никого нет? Каким таким королевством правила она? Дисней любит добавлять в свои мультфильм что-то своё отличительно от оригинала, в этом мультфильме мало отступлений. К тому же узнав с каким трудом художники всё ЭТО рисовали, да ещё в какое нелёгкое для Америки время, и с ограниченными финансами, удлинять и без того достаточно полнометражную сказку было бы просто не в их силах, к тому же это ведь детский мультфильм. Так же многих, или, по крайней мере меня волнует вопрос, а почему в книге и в мультфильме Белоснежка брюнетка? Даже в фильмах о Белоснежке мы можем заметить эту нелепости, например фильм 2001 года — в главной роли явная азиатка, а в фильме «Белоснежка и охотник» вообще тихий ужас (я не только про образ Белоснежки). Оказывается всё это не спроста, прочитав книжку мы узнаем что королева — мать Белоснежки, сама пожелала что бы «у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево оконной рамы.» Странное пожелание, не верится мне что королева могла бы такое пожелать, пускай и в устном народном предании, тем не менее Белоснежка получила своё имя всего лишь за белую кожу. Однако, мы же не знаем правительницей какой страны была мать Белоснежки? Но взглянув на старые карты Германии можно пофантазировать, ибо маленьких королевств и княжеств великое множество, и не только в Германии. Вообщем, мы разобрались с книжкой, а потому оставим в покое собирателей народного фольклора.

Создатели внесли в мультфильм немного своего, например, зайдя в хижину гномов, Белоснежка обнаруживает там беспорядок и начинает прибираться. У Гримм всё иначе, она обнаруживает чистый дом, на столе семь приборов, (и, конечно же семь кроватей!) поев с каждой тарелки по немого она ложиться спать. Гномы вернувшись начинают возмущаться; «кто сидел на моём стуле, кто поел из моей тарелки, кто моей вилкой ел…" и так далее — точь-в-точь как в сказке «Маша и медведи». К слову о схожем сюжете сказок, у Пушкина есть сказка «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», тот кто её читал, поймёт почему я её вспомнил. И ещё вопрос в потолок — почему забив в интернет сказку о Белоснежке, я обнаружил несколько совершенно разных сказок, но написанных по мотивам Гримм? Одна из них явно списана с сюжета Диснеевской Белоснежки, и сопровождается очевидными иллюстрациями. Остались ещё вопросы — почему эти две сказки так похожи, (вполне возможно что, народные сказания могли иногда между собой перекрещиваться) и в чём мораль этих двух сказок? Так же коли к слову пришлось, скажу, что в мультфильме, несмотря на то что это была первая работа Диснея, мораль есть, например в том, что надо мыть руки перед едой! Быть приветливым, не ворчать, а так же сказка обозначает границу между добром и злом. Короче получается вот что; придираться к сценарию нет смысла, не потому что это первая работа студии, а потому что сказка она и… в Африке сказкой останется.

Учитывая то что мультфильм отреставрировали, я не могу судить о качестве анимации не зная как выглядел оригинал, а потому оцениваю то что получилось после реставрации. И скажу что отреставрировали так качественно, что создалась иллюзия того, что мультфильм побывал в компьютерной обработке — настолько всё выгляди чётко и ярко. А потому моя оценка самая высшая. В мультфильме звучит много музыкальных композиций, но ничто так звонко не играет, как фоновый оркестр. Под конец просмотра я чувствовал дискомфорт, стало быть что скрипичная музыка мне пришлась не очень к моему чуткому слуху. Дубляж выполнен профессионально, всё мне понравилось, от песен Белоснежки, до голосов гномов. Юмор так же присутствует, он заключается не только в смешных действиях гномов, но и в скользких словечках Ворчуна. Ну вот так вот, в итоге советовать к просмотру всем не буду, потому что мультфильм ну просто очень детским получился. Возможно девушки и мамы с детьми считают иначе, я ведь мужчина, и женские переживания нам могут быть не всегда понятны. Скажу ещё вот что — спасибо Уолту Диснею за то, что в своё время рискнул снять полный метр.

10 — За качественную картинку. 9 — За звуки и диалоги в фильме. 3 — За юмор и за смешные кадры. 7 — За музыкальное наполнение. 8 — За вокальное исполнение. 7 — За моральную составляющую. 6 — За сценарий мультфильма. 7 — За сюжет мультфильма.

белоснежка и охотник 2, белоснежка
«Белосне́жка» (нем. Schneewittchen от первоначального нижненемецкого Sneewittchen: Snee - «снег», witt - «белый») - сказка братьев Гримм, опубликованная в 1812 и дополненная в 1854 годах, о прекрасной дочери короля, которую приютили в лесу гномы, спасая от гнева злой мачехи, владеющей волшебным зеркалом. Повествует о зачарованном сне главной героини и её пробуждении благодаря вмешательству королевича. системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона имеет номер 709.

  • 1 Сюжет
  • 2 Интерпретация и анализ сюжета
    • 2.1 Число «три»
    • 2.2 Число «семь»
    • 2.3 Алхимическая интерпретация
    • 2.4 Психологические интерпретации
  • 3 Переводы на русский
  • 4 Театральные постановки
  • 5 Экранизации
  • 6 Интересные факты
  • 7 См. также
  • 8 Примечания

Сюжет

В один зимний снежный день королева сидит и шьёт у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она колет иголкой палец, роняет три капли крови и думает: «Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево». Её желание осуществляется и рождается девочка, которую назвали Белоснежкой, мечты королевы-матери в ней находят своё воплощение: она была с белоснежной кожей, чёрными волосами и со здоровым румянцем на щёчках. После рождения дочери королева-мать умирает, и король спустя год женится на другой, гордой и высокомерной красавице. Когда Белоснежке исполняется 7 лет, волшебное зеркальце гордой королевы признаёт её падчерицу самой красивой в стране. Королева поручает псарю отвести в лес и убить девочку, а в доказательство принести ей лёгкое и печень. Пожалев Белоснежку, псарь приносит королеве лёгкое и печень молодого оленя, которые та готовит и съедает.

Белоснежка находит в лесу хижину, в которой накрыт столик на семь персон и, чтобы утолить голод, берёт себе от каждой порции немного овощей, хлеба и вина, а после, перекрестившись, засыпает на одной из кроватей. Когда стемнело в хижину приходят хозяева, которыми оказываются семь горных гномов-рудокопов. Они видят малютку и увлечены её красотой. Поутру, выслушав историю Белоснежки, гномы предлагают девочке остаться с ними и вести домашнее хозяйство. Также предостерегают от общения с незнакомыми людьми, опасаясь козней её мачехи. Прознав от своего зеркальца, что Белоснежка по-прежнему жива за семью горами, королева трижды приходит, переодевшись в разных людей, в её арсенале - удушающий шнурок для платья, ядовитый гребень и отравленное яблоко. Дважды Белоснежку спасают гномы, но в третий раз распознать причину помертвения их любимицы не удаётся. Но даже бездыханной Белоснежка была свежей и румяной, поэтому гномы не решаются предать её земле, они изготавливают прозрачный хрустальный гроб с золотой надписью и ставят его на вершине горы. Даже звери и птицы приходят оплакать королевскую дочь, а добрые гномы по одному посменно несут стражу. Злая же королева получает от своего зеркальца подтверждение, что она сама отныне краше и милее всех.

Белоснежка очень долгое время лежит в гробу, кажется спящей и выглядит по-прежнему прекрасно. Однажды мимо проезжает королевич и, увидев девушку, влюбляется в неё. Королевич просит гномов обменять на дары или подарить ему гроб, так как он больше не может жить без взгляда на возлюбленную. Из сочувствия гномы передают его слугам гроб с красавицей, который те несут на плечах, но спотыкаются, и кусок отравленного яблока выскакивает из горла Белоснежки. К ней возвращается жизнь. Королевич и Белоснежка справляют свадьбу, на которую также приглашена злая королева. Узнав от зеркальца, что новобрачная прекрасней чем она, королева впадает в панику. Однако любопытство берёт верх и мачеха появляется на свадебном торжестве, где узнаёт свою падчерицу. наказание за свои деяния злодейка должна плясать в раскалённых железных башмаках, до тех пор, пока не падает замертво.

Интерпретация и анализ сюжета

Сказка включает в себя самые различные информационные блоки и ассоциации, затрагивая аспекты психологии, социологии, истории, христианской теологии, мифологии, космологии. Образ Белоснежки является одним из самых узнаваемых и нашёл своё отражение в живописи, музыке, скульптуре, кинематографе, литературе и поп-культуре.

Важнейшие символические мотивы в сказке: отравленное яблоко, число 7, волшебное зеркало, пояс и гребень, контрастирующие цвета: чёрный, красный и белый, кровь и снег.

Мотив похожего на смерть сна имеется также в сказке «Спящая красавица», вариант которой также написали братья Гримм. На «Белоснежку» Гриммов очень похожа пушкинская «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», написанная осенью 1833 года в Болдино.

Число «три»

Три капли крови в снегу наряду с рамкой из эбенового дерева - исходная картина для появления особенной красоты Белоснежки в сказке. Число «три» наличествует также в трёх посещениях мачехи, при которых она передает «три атрибута Венеры» (пояс, гребень и яблоко) в форме смертоносных подарков.

Число «семь»

Число «семь», которое в «Белоснежке» присутствует в числе гномов и горных вершин, связывает эту сказку также со следующими сказками братьев Гримм: «Семь воронов», «Волк и семеро козлят». Представление, что количество карликов имеет хронологический смысл, например, в наименовании гномов по названиям дней недели, нашло отражение как в теории, так и в кинематографе. 7 карликов и 7 гор таким образом будут являться метафорой, означающей семь объектов и семь временных промежутков.

Сюжет сказки сопоставим с античными астрономическими представлениями: Белоснежка и семь карликов, ассоциируются с Луной в сопровождении (согласно знаниям того времени) Солнца, Земли и пяти планет на эклиптике. Сверх того, метафора Белоснежки и семи карликов может указывать на античное представление о совпадении семи известных «небесных тел» с семью днями недели: Белоснежка и семь карликов, вместе с тем, вероятно являются закодированной картиной устройства космоса, согласно которой Землю сопровождают семь небесных тел, соотносимых с временными промежутками: Солнце (воскресенье), Луна (понедельник), Марс (вторник), Меркурий (среда), Юпитер (четверг), Венера (пятница) и Сатурн (суббота).

Алхимическая интерпретация

Интерпретация сюжета алхимиками
Первичная материя, первовещество
«…снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева… и уколола себе иглой палец до крови. И подумала королева про себя: „Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!“» Белый, чёрный, красный - стадии Великого делания
«… чуть только родилась доченька, королева-мать и умерла.» Умирает при родах.
«… король женился на другой». У Белоснежки появилась злая мачеха. Первовещество сосуществует с завистью, стремящейся к власти.
У мачехи-королевы было «волшебное зеркальце, перед которым она любила становиться, любовалась собой». Она поверхностна, довольствуется лишь внешним видом и не вникает в сущность вещей.
Белоснежка «подрастала и хорошела, и уже по восьмому году она была прекрасна». О чём и доложило волшебное зеркало мачехе. Зеркало видит не только внешнюю форму.
Отправленная в лес Белоснежка «бежала по острым камням и по колючим кустарникам, и дикие звери сновали мимо нее взад и вперед…». Камни, кустарник и звери - три природных царства (минералы, растения, животные).
Мачеха приказывает охотнику: «Убей ее и в доказательство того принеси мне ее легкое и печень». Лёгкое - сера, печень - меркурий. Два первых качественных начала.
«Повару приказано было их присолить и сварить, и злая баба съела их…» Добавляется третье качественное начало - соль.
Белоснежка оказывается в хижине семи гномов. Гном - от «гнозис», высшее, эзотерическое и мистическое знание. Гномы представляют одну из четырех стихий - землю.
«… отведала с каждой тарелочки овощей и хлеба и из каждой чарочки выпила по капельке вина…» Белоснежка кормится у гномов (химические процессы)
«… она и улеглась и заснула.» Алхимическое действие: смешанное выстаивают.
Вернувшиеся домой карлики очарованы красотой Белоснежки и «обрадованы ее приходом». На следующий день «гномики сказали ей: „Не хочешь ли ты присматривать за нашим домашним обиходом?“» Они её кормили, настала её очередь их кормить.
Мачеха-королева вновь вопрошает зеркало, и оно утверждает, что Белоснежка жива. Тогда мачеха «подкрасила себе лицо, переоделась старой торговкой и стала совершенно неузнаваемой. этом виде направилась она в путь-дорогу за семь гор к хижине семи гномов». Семь гор - семь нот гаммы, среди них есть «ключи».
Мачеха в роли торговки, продаёт удушающий шнурок для платья Белоснежке, которая «дала ей зашнуровать себя новым шнурком: та зашнуровала быстро да так крепко, что у Снегурочки разом захватило дыхание и она замертво пала наземь». Потерять дыхание - потерять серу, которую отбирает мачеха-ведьма.
Вернувшиеся домой гномы, «увидев, что она обмерла от слишком тесной шнуровки, тотчас разрезали шнурок, и она стала опять дышать, сначала понемногу, затем и совсем ожила». К Белоснежке вернулось дыхание. Новое дыхание - очищение серы.
Королева во второй раз прибегла к колдовству: «при помощи различных чар, в которых она была искусна, она сделала ядовитый гребень», от которого Белоснежка «лишилась сознания». Сознание, дух - это меркурий. Колдунья делает вторую попытку его отобрать, раз не получилось с печенью Белоснежки.
Вернувшиеся домой гномы «нашли в волосах девушки ядовитый гребень, и едва только его вынули. Снегурочка пришла в себя…». Вернувшееся сознание - очищение меркурия.
Мачеха-ведьма «изготовила ядовитоепреядовитое яблоко. С виду яблоко было чудесное, наливное…». Яблоко (лат. pomum) - фрукт тайного знания добра и зла.
«„Да уж не отравы ли боишься? - спросила крестьянка. - Так вот, посмотри, я разрежу яблоко надвое: румяную половиночку ты скушай, а другую я сама съем“. А яблоко-то у ней было так искусно приготовлено, что только румяная половина его и была отравлена.» В яблоке белая половина - меркурий, красная (румяная, отравляющая) - сера.
Белоснежка «взяла отравленную половинку яблока. Но чуть только она откусила кусочек его, как упала замертво на пол. Тут королева-мачеха посмотрела на нее ехидными глазами, громко рассмеялась и сказала: „Вот тебе и бела, как снег, и румяна, как кровь, и чернява, как черное дерево!“» Про белое, красное и чёрное см. выше
Вернувшиеся гномы нашли Белоснежку «распростертой на полу, бездыханной, помертвевшей. Они ее подняли, обмыли ее водою с вином». Вода и вино - белая и красная жидкости.
«Они положили ее в гроб и и оплакивали ровно три дня подряд».
Гномы «собирались и похоронить ее, но она на вид казалась свежею, была словно живая, и заказали для нее другой, прозрачный хрустальный гроб, положили в него, так что ее со всех сторон можно было видеть». Прозрачный со всех сторон сосуд.
Гномы «… на крышке написали золотыми буквами ее имя и то, что она была королевская дочь». Упоминание золота.
Гномы «… взнесли гроб на вершину горы». Первовещество выставляется под лучи Света с целью очищения.
Королевич «увидел гроб на горе и красавицу в гробу и прочел то, что было написано на крышке гроба золотыми буквами». Свет является в лице королевича (прекрасного принца), посланца богов Меркурия.
Слуги королевича уносили гроб на плечах, «да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла тот кусок отравленного яблока». Принц женится на Белоснежке, на свадьбу приглашают мачеху, которую «… заставили вставить ноги в раскаленные башмаки и до тех пор плясать в них, пока она не грохнулась наземь мертвая». Железные раскалённые башмаки и танцующая мачеха - это тигель с «танцующей» внутри материей до тех пор, пока не успокоится и замрёт (умрёт).

Психологические интерпретации

Согласно аналитической психологии Карла Густава Юнга мачеха во многих сказках представляет собой архетип «тени» или «праматери разрушающей и поглощающей».

Согласно антропософии Фриделя Ленца дом карликов представляет тело ребёнка, а сами карлики - его стихийные силы. При этом число 7 - символизирует время. Сказки о Белоснежке, Спящей красавице и Красной Шапочке образуют последовательность психического упадка. Совместным с мачехой поеданием яблока (переодетая мачеха съела неотравленную половину) Белоснежка идентифицирует себя с искусительницей. И только ценой собственных усилий она может извергнуть яд, способствуя мистической свадьбе (алхимия) между душой (королевна) и духом (королевич).

Об эротическом уровне сказки «Белоснежка» фольклорист Лутц Рехрих замечает, что красота переплетена здесь с любовью, но в исключительно извращенной форме. Сами же сказки братьев Гримм асексуальны. Согласно исследованиям Хайнца Реллеке, эта тенденция усиливается в более поздних изданиях.

Переводы на русский

В Викитеке есть тексты по теме
  • П. Полевой (1839-1902) - «Снегурочка»
  • Г. Петников (1894-1971) - «Снегурочка»
  • В. Вальдман (1884-1962) - «Белоснежка»
  • А. Введенский (1904-1941) - «Снегурочка»
  • Г. Шалаева - «Белоснежка»
  • В. Соловьева - «Белоснежка»
  • Г. Сергеева - «Белоснежка и семь гномов»
  • Э. Иванова - «Белоснежка»
  • А. Коротков - «Белоснежка и семь гномов»
  • Н. Терентьева - «Белоснежка»
  • А. Васильева - «Белоснежка»
  • Е. Неволина - «Белоснежка и семь гномов»
  • О. Верникович - «Белоснежка»
  • Н. Кириллова - «Белоснежка»
  • Н. Алёшина - «Белоснежка и семь гномов»
  • О. Трифонова - «Белоснежка и семь гномов»
  • А. Файкова - «Белоснежка»
  • Е. Песковская - «Белоснежка»
  • Е. Песковская, П. Полевой, А. Фёдоров-Давыдов - «Белоснежка»
  • С. Кузьмин - «Белоснежка»

Русскому читателю наиболее известен классический перевод сказки с немецкого под редакцией Полевого.

Театральные постановки

  • 1956 - «Белоснежка», балет Татьяны Гзовской на музыку В.-А. Моцарта, Берлинский балет.
  • 2008 - «Белоснежка», балет Анжелена Прельжокажа на музыку Густава Малера, Балет Прельжокажа (2009 - экранизирован).
  • 2013 - «Белоснежка и семь гномов» (музыка - Тибор Кочак, хореография - Дьюла Харангозо). Ростовский государственный музыкальный театр

Экранизации

  • 1916 год - Белоснежка - немой фильм США.
  • 1937 год - «Белоснежка и семь гномов» (англ. Snow White and the Seven Dwarfs) - первый полнометражный мультфильм студии Уолта Диснея (производство: США).
  • 1955 год - Белоснежка и семь гномов - фильм Германии.
  • 1992 год - «Белоснежка и семь гномов» - фильм режиссёра Людвига Ража (производство: Германия-Чехословакия).
  • 1993 год - «Новые приключения Белоснежки» - мультфильм по мотивам сказки с собственным сюжетом, режиссёр Джон Хоули (производство: США).
  • 1997 год - «Белоснежка. Страшная сказка» (англ. Snow White: A Tale of Terror) - ужасы, фэнтези. Режиссёр Майкл Кон. (производство: США).
  • 2001 год - «Белоснежка» - фильм режиссёра Кэролайн Томпсон (производство: Канада, США, Германия). Белоснежку играет Кристин Кройк (звезда сериала Тайны Смолвиля)
  • 2011 год - «Однажды в сказке» (англ. Once Upon a Time) - американский телесериал канала ABC в жанре фэнтези. Белоснежку играет Джиннифер Гудвин.
  • 2012 год - «Белоснежка: Месть гномов» (англ. Mirror Mirror) - комедийный фильм-фэнтези режиссёра Тарсема Сингха (производство: США). роли Белоснежки - Лили Коллинз.
  • 2012 год - «Белоснежка и охотник» (англ. Snow White & the Huntsman) - американский фэнтезийный приключенческий фильм режиссёра Руперта Сандерса по мотивам сказки (производство: США). Белоснежку играет Кристен Стюарт.
  • Видеоклип на песню «Sonne» немецкой рок-группы «Rammstein» (сущ. с 1994) представляет собой довольно свободную интерпретацию сказки о Белоснежке и семи гномах. Rammstein играют гномов, которые трудятся в шахтах в поте лица, добывая там для Белоснежки наркотики (по другой версии - золотую пыль). один прекрасный день у красавицы случается передозировка и опечаленные гномы кладут её тело в стеклянный гроб. Этот гроб гномы собираются оставить на холме, но как только гроб опускается на землю, со стоявшей рядом яблони срывается яблоко и разбивает стекло, и конечно же, Белоснежка оживает.

См. также

  • Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
  • Сказки братьев Гримм
  • Волшебное зеркало

Примечания

  1. Heidi Anne Heiner. Tales Similar to Snow White and the Seven Dwarfs. Проверено 22 сентября 2010. Архивировано из первоисточника 21 мая 2013.
  2. этот сюжет схож с французской сказкой «Три медведя»
  3. Robert Ranke-Graves: Die weiße Göttin - Sprache des Mythos, S.474, Reinbek bei Hamburg 2002, ISBN 3-499-55416-X
  4. Robert Ranke-Graves: Die weiße Göttin - Sprache des Mythos, S. 306-321 und S.339, Reinbek bei Hamburg 2002, ISBN 3-499-55416-X
  5. Caroline Thompson: Snow White" 2001, mit Miranda Richardson und Kristin Kreuk, hier wird die Metaphorik von den sieben Zwergen und den sieben Wochentagen noch ausgeweitet auf das Motiv der sieben Farben des Regenbogens
  6. Hedwig von Beit: Symbolik des Märchens. Bern 1952, S. 259
  7. Patirick Burensteinas. От Материи к Свету: философский камень, модель мира = De la Matière à la Lumière: Pierre philosophale, modèle du monde. - Le Mercure Dauphinois, 2009. - С. 71-75. - 78 с. - ISBN 9782356620118.
  8. Здесь и далее цитаты по тексту Петра Полевого «Снегурочка».
  9. Eugen Drewermann: Schneewittchen: Märchen Nr. 53 aus der Grimmschen Sammlung. In der Reihe Grimms Märchen tiefenpsychologisch gedeutet, Zürich 1998. ISBN 3-530-40021-1
  10. Friedel Lenz: Bildsprache der Märchen. 2. Auflage. Urachhaus, Stuttgart 1972, ISBN 3-87838-148-4, S. 30-47
  11. Lutz Röhrich: … und wenn sie nicht gestorben sind …, Anthropologie, Kulturgeschichte und Deutung von Märchen. Böhlau, Köln/Weimar/Wien 2002, ISBN 3-412-11201-1
  12. Tomi Ungerer: Tomi Ungerer’s Erzählungen für Erwachsene., München 192, ISBN 3-453-05598-5
  13. Белоснежка на сайте «Лаборатория фантастики»
  14. Шепелева Е. Балет с намеком на Диснея // Город N. - 2013. - 26 марта.

белоснежка, белоснежка аудиосказка, белоснежка брачный сезон, белоснежка дисней, белоснежка для взрослых, белоснежка и охотник 2, белоснежка месть гномов, белоснежка мультфильм, белоснежка фильм, белоснежка фото

Белоснежка Информацию О