Самые красивые постаменты скульптур. Самые известные скульптуры мира. Самые известные статуи богов

Планируя путешествие в Грецию , многие люди интересуются не только комфортными отелями, но и увлекательной историей этой древней страны, неотъемлемую часть которой составляют объекты искусства.

Большое количество трактатов известных искусствоведов посвящены именно древнегреческой скульптуре, как основоположной ветви мировой культуры. К сожалению, многие памятники того времени не уцелели в своем первозданном виде, и известны по более поздним копиям. Изучая их, можно проследить историю развития греческого изобразительного искусства от гомеровского периода до эпохи эллинизма, и выделить самые яркие и известные творения каждого периода.

Афродита Милосская

Всемирно известная Афродита из острова Милос относится к эллинистическому периоду греческого искусства. В это время, силами Александра Македонского, культура Эллады начала распространяться далеко за пределы Балканского полуострова, что заметно отобразилось на изобразительном искусстве – скульптуры, картины и фрески стали более реалистичными, лица богов на них обладают человеческими чертами – расслабленными позами, отвлеченным взглядом, мягкой улыбкой.

Статуя Афродиты , или как её называли римляне, Венеры, изготовлена из белоснежного мрамора. Её высота немногим больше человеческого роста, и составляет 2.03 метра. Обнаружено изваяние было по воле случая обычным французским моряком, который в 1820 году, вместе с местным крестьянином, откопал Афродиту возле остатков древнего амфитеатра на острове Милос. При её транспортировке и таможенных спорах, статуя лишилась рук и постамента, но сохранилась запись об указанном на нем авторе шедевра: Агесандр, сын жителя Антиохи Менида.

На сегодняшний день, после тщательной реставрации, Афродита экспонируется в парижском Лувре, привлекая своей естественной красотой миллионы туристов каждый год.

Ника Самофракийская

Время создания статуя богини победы Ники относится к II веку до н.э. Исследования показали, что Ника была установлена над морским побережьем на отвесной скале – её мраморная одежда развевается будто бы от ветра, а наклон корпуса олицетворяет постоянное движение вперед. Тончайшие складки одежды прикрывают сильное тело богини, а мощные крылья расправлены в радости и торжестве победы.

У статуи не сохранились голова и руки, хотя отдельные фрагменты были обнаружены во время раскопок в 1950 году. В частности, Карл Леманн с группой археологов нашли правую руку богини. Ника Самофракийская сейчас является одним из выдающихся экспонатов Лувра. Её рука так и не была добавлена к общей экспозиции, реставрации подверглось только правое крыло, которое выполнено из гипса.

Лаокоон и его сыновья

Скульптурная композиция, изображающая смертельную борьбу Лаокоона – жреца бога Аполлона и его сыновей с двумя змеями, посланными Аполлоном в отместку за то, что Лаокоон не послушал его волю, и старался препятствовать вводу троянского коня в город.

Статуя была выполнена из бронзы, но её оригинал не дожил до наших дней. В XV веке, на территории «золотого дома» Нерона была найдена мраморная копия скульптуры, и по приказу папы Юлия II установлена в отдельной нише ватиканского Бельведера. В 1798 году статую Лаокоона перевезли в Париж, но после падения правления Наполеона англичане вернули её на прежнее место, где она хранится по сей день.

Композиция, изображающая отчаянную предсмертную борьбу Лаокоона с божественным наказанием, воодушевила многих скульпторов эпохи позднего средневековья и Возрождения, и породила моду на отображение сложных, вихреобразных движений человеческого тела в изобразительном искусстве.

Зевс с мыса Артемисион

Статуя, найденная ныряльщиками возле мыса Артемисион, выполнена из бронзы, и является одним из немногих предметов искусства такого типа, дошедшего до наших дней в первозданном виде. Исследователи расходятся в суждениях о принадлежности скульптуры конкретно Зевсу, полагая, что она может изображать и бога морей Посейдона.

Изваяние имеет высоту 2.09 м, и изображает верховного грецкого бога, который занес правую руку для того, чтобы метнуть молнию в праведном гневе. Сама молния не сохранилась, но по многочисленным фигуркам меньшего размера можно судить, что она имела вид плоского, сильно вытянутого бронзового диска.

От почти двух тысяч лет пребывания под водой, статуя почти не пострадала. Исчезли только глаза, которые, предположительно, были из слоновой кости и инкрустированы драгоценными камнями. Увидеть это произведение искусства можно в Национальном археологическом музее, который находится в Афинах.

Статуя Диадумена

Мраморная копия бронзовой статуи юноши, который сам венчает себя диадемой – символом спортивной победы, вероятно украшала место проведения состязаний в Олимпии или Дельфах. Диадема в то время являла собой красную шерстяную повязку, которой, наряду с лавровыми венками, награждали победителей Олимпийских игр. Автор произведения – Поликлет, выполнил её в своем излюбленном стиле – юноша находится в легком движении, его лицо отображает полное спокойствие и сосредоточенность. Атлет ведет себя как заслуженный победитель – он не показывает усталости, хотя его тело и требует отдыха после борьбы. В скульптуре автору удалось очень естественно передать не только мелкие элементы, но и общее положение тела, грамотно распределив массу фигуры. Полная пропорциональность тела является вершиной развития данного периода – классицизма V века.

Хотя бронзовый оригинал и не сохранился до нашего времени, его копии можно наблюдать во многих музеях мира – Национальном археологическом музее в Афинах, Лувре, Метрополитен, Британском музее.

Афродита Браски

Мраморное изваяние Афродиты изображает собой богиню любви, которая обнажилась перед тем, как принять свою легендарную, часто описываемую в мифах, ванну, возвращающей ей девственность. Афродита в левой руке держит снятую одежду, которая мягко опускается на стоящий рядом кувшин. С точки зрения инженерной мысли, такое решение позволило сделать хрупкую статую устойчивее, и дало скульптору возможность придать её более расслабленную позу. Уникальность Афродиты Браски в том, что это первое известное изваяние богини, автор которой решился изобразить её обнаженной, что в свое время считалось неслыханной дерзостью.

Ходят легенды, согласно которых скульптор Пракситель создал Афродиту по образу возлюбленной – гетеры Фрины. Когда об этом узнал её бывший поклонник, оратор Евтиас, он поднял скандал, вследствие которого Праксителя обвинили в непростительном кощунстве. На суде защитник, увидев что его доводы не справляют впечатления на судью, сдернул с Фрины одежду чтобы показать присутствующим, что настолько совершенное тело натурщицы просто не может таить в себе темную душу. Судьи, будучи приверженцами концепции калокагатии, были вынуждены полностью оправдать подсудимых.

Оригинал статуи был вывезен в Константинополь, где и погиб во время пожара. До нашего времени дошло множество копий Афродиты, но все они имеют свои отличия, так как восстанавливались по словесным и письменным описаниям и изображениям на монетах.

Марафонский юноша

Статуя молодого человека выполнена из бронзы, и предположительно изображает греческого бога Гермеса, хотя каких-нибудь предпосылок или его атрибутов в руках или одежде юноши не наблюдается. Скульптура была поднята со дна Марафонского залива в 1925 году, и с того времени пополнила экспозицию Национального археологического музея в Афинах. Благодаря тому, что статуя длительное время находилась под водой, все её черты очень хорошо сохранились.

Стиль, в котором сделано изваяние, выдает стиль известного скульптора Праксителя. Юноша стоит в расслабленной позе, его рука упирается на стену, у которой была установлена фигура.

Дискобол

Статуя древнегреческого скульптора Мирона не сохранилась в оригинальном виде, но широко известна по всему миру благодаря бронзовым и мраморным копиям. Скульптура уникальна тем, что на ней впервые было запечатлено человека в сложном, динамическом движении. Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» - особенной технике, изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе.

Дельфийский возничий

Бронзовая скульптура возничего была обнаружена во время раскопок 1896 года в святилище Аполлона в Дельфах, и являет собой классический пример античного искусства. Фигура изображает древнегреческого юношу, управляющего повозкой во время Пифийских игр .

Уникальность скульптуры заключается в том, что сохранилась инкрустация глаз драгоценными камнями. Ресницы и губы юноши украшены медью, а повязка на голове сделана из серебра, и предположительно также имела инкрустацию.

Время создания скульптуры, теоретически, находится на стыке архаики и ранней классики – её поза характеризуется скованностью и отсутствием какого-либо намека на движение, но голова и лицо выполнены с довольно большой реалистичностью. Как и в более поздних скульптур.

Афина Парфенос

Величественная статуя богини Афины не сохранилась до нашего времени, но существует множество её копий, восстановленных согласно с древними описаниями. Скульптура была полностью выполнена из слоновой кости и золота, без применения камня или бронзы, и стояла в главном храме Афин – Парфеноне. Отличительная черта богини – высокий шлем, украшенный тремя гребнями.

История создания статуи не обошлась без фатальных моментов: на щите богини скульптор Фидий, помимо изображения битвы с амазонками, поместил свой портрет в виде немощного старика, который двумя руками поднимает тяжелый камень. Общественность того времени неоднозначно расценила поступок Фидия, что стоило ему жизни – скульптора заточили в тюрьму, где он свел счеты с жизнью при помощи яда.

Греческая культура стала основоположником для развития изобразительного искусства всего мира. Даже сегодня, рассматривая некоторые современные картины и статуи можно обнаружить влияние этой древней культуры.

Древняя Эллада стала той колыбелью, в которой активно воспитывался культ человеческой красоты в её физическом, моральном и интеллектуальном проявлении. Жители Греции того времени не только поклонялись множеству олимпийских богов, но и старались максимально походить на них. Все это отображено в бронзовых и мраморных статуях – они не просто передают образ человека или божества, но и делают их приближенными друг к другу.

Хотя очень многие из статуй не дошли до современности, их точные копии можно увидеть во многих музеях мира.

Говоря о том, какая самая известная в мире скульптура, нельзя конкретизировать. Дело в том, что за всю историю человечества было множество гениев, каждый из которых оставлял свой след. Но есть статуи, радующие людей на протяжении не одного столетия. Они и заслуживают внимания.

Скульптуры как правило, хранятся в музеях. Некоторые из них остаются на том месте, где их строил автор. И самая малая часть находится в частных коллекциях. На самом деле, они не должны быть чьими-то, так как представляют собой всемирное наследие. И каждый, кто захочет взглянуть на них, обязательно должен иметь к этому доступ.

Венера Капитолийская

Самая известная в мире скульптура, которая была создана тысячелетия назад - Венера Капитолийская. Она выполнена из мрамора во 2 веке. Ее прототипом считается статуя Афродиты, которая создавалась еще в 4 веке до н.э.

На ней изображена женщина, прикрывающая наготу руками. Скульптору удалось передать все смущение, которое испытывала натурщица (если таковая и была). Поэтому ее также называют «скромной Венерой». Рядом с женщиной стоит сосуд, на который сложено ее одеяние.

Скульптуру нашли довольно-таки поздно, в 1667 году. Затем в 1754 году передал ее в дар Существует распространенное мнение, что именно это изваяние Венеры считается самым любимым, поскольку оно полностью отражает ее грацию, изящность и красоту.

Давид Донателло

Самая известная в мире скульптура, создание которой датируется эпохой Возрождения - Давид, выполненная мастером Донателло. Свою популярность она набрала довольно-таки быстро. Это обусловлено тем, что в эпохе Возрождения она представляла собой первую обнаженную статую.

Скульптура выполнена из мрамора, на ней изображен юноша, держащий в руке меч. Под его ногами просматривается голова Голиафа. Но вычурная поза показывает насмешку автора. Да и свое орудие Давид держит вовсе не как воин. Он словно облокачивается на него, как на трость.

Начиная с рассматриваемой скульптуры, творчество Донателло приобрело определенные черты. Далее он создавал скульптуры только в собственном стиле, где присутствовала некая однородность и готика. Последующие творения автора также были популярными, но именно Давид вызвал ажиотаж среди любителей и критиков. Поэтому его можно считать шедевром Донателло.

Восставший и умирающий рабы Микеланджело

Не оставил человечество без шедевров и великий Микеланджело. Самая известная скульптура у него - Умирающий раб. Однако перед тем как создатель приступил к изваянию, он проделал много работы.

В 1505 году Микеланджело начал свой новый проект - создание гробницы папы Юлия II. Первоначально он планировал украсить мавзолей слишком большим количеством статуй (около 40), но его замыслам не суждено было сбыться. Работа была долгой (до 1545), но скульптур было намного меньше, и до сегодняшнего дня дошли только три. Основа гробницы - могущественный Моисей, у которого был титаническая сила и темперамент.

По бокам от нее должны были располагаться два раба. Первый, восставший, где изображено стремление молодого и сильного юноши к тому, чтобы разорвать свои путы. Второй - умирающий раб. В этом случае юноша всего лишь беспомощно повисал в своих путах.

Из этих двух статуй невозможно выделить какую-то одну. Они обе прекрасны.

Вольтер Жан Батиста Пигаля

В список "самые известные скульптуры мира" обязательно должен войти Обнаженный Вольтер. Его создал Жан Батист Пигаль, и он вызвал вокруг себя слишком большую шумиху.

Во-первых, скульптура выглядела слишком реалистично. Для того времени (1776) это был самый настоящий вызов критикам. Этот скульптурный портрет Пигаль создавал на протяжении 6 лет. Сначала он выполнил тело, его натурщиком стал старый солдат. Затем с бюста он перенес лицо.

Во-вторых, статуя не отображала совершенно никакой красоты и изыска. На ней изображено дряблое старое тело с обвисшей кожей, а лицо украшает насмешливая и ироничная улыбка.

Когда скульптуру выставили в Парижском Салоне, высшее общество отказалось ее воспринимать, возник громадный скандал. О работе мастера забыли. Только в 20 веке ее вспомнили, и шедевру отдали должное - Пигаль был оценен.

Медный Всадник Фальконса

Если вспомнить самые известные скульптуры России, то первым в голову придет Вообще это Но благодаря произведению Пушкина он известен под другим названием. Создавали его три французских скульптора, главой которых являлся Фальконс. По окончанию работы он выколол на изваянии на латинском языке слова о том, что памятник является его детищем.

В общей сложности скульптура создавалась на протяжении 15 лет. Согласно замыслу автора, она должна была отображать силу русского императора над природой и историей, его волю и талант реформатора. Надо сказать, что это удалось.

Уникальной чертой Медного Всадника является то, что он отливался полноценно, поэтому на его поверхности невозможно найти места стыков или сварки. А также скала, на которой он стоит, представляет собой самый большой монолит, когда-либо передвигавшийся человеком.

Сегодня все желающие могут посмотреть на Медного Всадника, который располагается рядом с Исаакиевским собором.

Мыслитель Родена

Самая известная равно как и самая узнаваемая, располагается в одноименном парижском музее. Это популярный «Мыслитель». На создание автора вдохновила «Божественная комедия». Соответственно, если бы не талантливый Данте, то и «Мыслителя» не существовало бы.

В 1880 году Роден получает заказ на масштабную работу под названием «Врата ада». По его замыслу, в нее будут входить несколько отдельных скульптур. Сам проект должен был украшать вход в музей. Но работа не была закончена. Однако некоторые изваяния Роден решил увеличить и представить миру по отдельности.

Так появился «Мыслитель». На скульптуре изображен мужчина, который застыл в сидячей позе на камне. Его упорный мыслительный процесс буквально виден каждому, кто на него посмотрит - настолько достоверно автору удалось передать эмоциональную окраску.

Чикаго и Пикассо

Если рассматривать масштабные и известные скульптуры мира, то нельзя обойти стороной ту, которая даже не получила названия. Она установлена в Чикаго и представляет собой своеобразный подарок этому городу от мастера Пикассо. Кстати, ее название именно так и звучит «безымянная скульптура».

В 1963 году американская компания заказала макеты статуи у Пикассо, которые были готовы через 2 года. После утверждения проекта приступили к строительству. Его финансировали две благотворительные компании, весь процесс обошелся в 352 тысячи долларов. Вес конструкции составляет 162 тонны, а высота - чуть более 15 метров.

Самому скульптору за планирование и обработку проекта предлагали 100 тысяч долларов. Однако Пикассо отказался, он очень настаивал на том, что хочет подарить эту конструкцию городу.

Две формы Генри Мура

Пожалуй, самая известная в мире скульптура Генри Мура - его «Две формы». Она была выполнена в 1936 году. Сам Мур - британский скульптор, который однозначно является величайшим мастером 20 столетия.

«Две формы» считаются потомком «Поцелуя». Однако они более изящны, в них просматриваются нотки современности, или, как ее называл сам творец, «новой эстетики».

Скульптура названа идеально, поскольку в ней действительно воплощены две формы. Кажется, будто они дополняют друг друга. Но также они не будут лишены смысла, если рассматривать каждую форму в отдельности. В этом и состоит весь Генри, от него тоже веет таинственностью, отчужденностью, как и от всех его работ.

К сожалению, в Российских музеях нет произведений Мура, однако здесь нередко проводятся выставки. Поэтому ознакомиться с его искусством и техникой все-таки возможно.

Заключение

Все известные скульптуры и их авторы отличаются между собой. Но о каждом из них точно можно сказать только одно. Все они подарили миру много нового. Искусство существовало всегда. Более того, многие талантливые мастера не были приняты в свое время. Их шедеврам пришлось ждать столетия, чтобы прославить создателя. Но в любом случае скульптура всегда находила свою аудиторию, свое признание.

Здесь перечислены далеко не все известные скульптуры. Фото многих шедевров можно увидеть на тематических сайтах. Однако они не способны отразить всего того изыска и красоты, которую хотели донести до народа скульпторы. Поэтому, если имеется возможность прикоснуться к прекрасному, то следует ею воспользоваться и вживую посмотреть на изваяния талантливых мастеров.

Музеи мира открыты для всех, кто желает ознакомиться с искусством скульптуры. Фигуры людей и животных выполнялись в разные века из разных материалов. Среди наиболее известных скульптур – статуи богов и античные скульптуры. Чем вдохновлялись мастера и какие скульптуры самые известные?

Известные античные скульптуры

Античные скульптуры наиболее известны. Их изображение мы видим повсюду, в том числе и в повседневной жизни.

«Венера Милосская»

Более узнаваемой скульптуры, чем скульптура «Венеры Милосской», пожалуй, нет. Немало учреждений украшают свои холлы её копиями. Ни даты создания, ни сам автор неизвестны.

Время создания учёные определили только примерно. По их мнению, Венеру изваяли в сто тридцатом году до н. э. Сегодня она демонстрируется в Лувре.

«Давид»

Автором бронзового «Давида» является скульптор Данателло. Его работа – это скульптура в полный рост, стоящая без опоры на что-либо. По замыслу автора улыбающийся обнажённый Давид смотрит на голову Голиафа, которую только что отрубил.


Дата создания этой скульптуры – тысяча четыреста сороковой год. «Давида» демонстрирует флорентийский Национальный музей.

«Дискобол»

Ещё одна из наиболее известных античных скульптур – «Дискобол». Изначально автор отлил скульптуру из бронзы. Дата создания – примерно четыреста пятидесятый год до н. э. Позже появилось несколько копий, но уже из мрамора.


Самые известные статуи богов

Статуи богов можно встретить почти в каждой стране. Где-то они стандартного размера и демонстрируются в музеях, где-то же просто огромные и являются достопримечательностью города.

Статуя Христа-Спасителя

Огромных размеров статуя Христа-Спасителя стоит в Рио-де-Женейро и является одной из главных национальных достопримечательностей. Ежегодно посмотреть её приезжают без малого два миллиона человек.


Эта статуя – священный символ Бразилии. Фигура Христа возвышается на семьсот метров над уровнем моря. Её высота – тридцать восемь метров. Скульптура была возведена в тысяча девятьсот тридцать первом году на пожертвования населения и церкви.

Статуя Будды Майтрейи

К самым огромным статуям в мире относится статуя Будды Майтрейи в Китае. Эта статуя-рекордсмен высечена прямо в скале. Её высота – семьдесят один метр.


Известно, что работа над ней была начата ещё в семьсот тринадцатом году и длилась девяносто лет. Многочисленные туристы, приехавшие в Китай, стремятся обязательно увидеть статую бога, которая около тысячи лет считалась самой высокой в мире.

Статуя Шивы

Современная статуя бога Шивы появилась уже в двадцать первом веке в Непале. Её строительство велось семь лет. Шива высотой сорок три с половиной метра – это самая высокая статуя бога Шивы в мире. Интерес туристов к ней понятен.

Другие узнаваемые статуи

Искусству скульптуры несколько тысячелетий. За эти годы скульпторы создали самые разные произведения. Некоторые скульптуры – настоящие достопримечательности.

Моаи

На острове Пасхи находятся восемьсот пятьдесят монолитных статуй из камня. Что удивительно – все они повёрнуты к центру острова. Длина некоторых из них превышает шесть метров, а вес – двадцать тонн.


Одна из экспедиций обнаружила там гигантскую неоконченную статую. Её вес равен примерно двести семьдесят тонн, а высота – двадцать метров.

«Писающий мальчик»

Когда точно появилась в Брюсселе статуя «Писающий мальчик» и кто был её создателем – неизвестно. Эта миниатюрная статуя-фонтан сделана из бронзы: голый мальчик писает в бассейн. Предполагают, что статуя была создана в пятнадцатом веке.


Бронзового мальчика неоднократно похищали. На его месте появлялись копии. Время от времени статую одевают в разные костюмы, в зависимости от памятной даты или праздника.

Большой Сфинкс

Древнейшая скульптура сохранилась в Гизе – Большой Сфинкс, лежащий на берегу Нила. Это монолитное произведение. Сфинкс высечен из скалы известкового происхождения. Между его лапами, вытянутыми вперёд, некогда находилось святилище. Лицо статуи льва имеет портретное сходство с одним из египетских фараонов. Достопримечательностью являются и сами египетские пирамиды. На сайте сайт есть о египетских и других замечательных пирамидах.

Самая известная скульптура в мире

Самой растиражированным, самым узнаваемым в мире изображением скульптуры является «Мыслитель». Эта известная скульптура демонстрируется в Париже. Её автор – Роден.


Роден в тысяча восемьсот восьмидесятом году, получил большой заказ. Работа должна была называться «Врата ада». Предполагалось, что автор создаст несколько изваяний, которые будут установлены у входа в музей. Этот проект остался неоконченным, однако, ряд скульптур Роден решил сделать большими. Благодаря этому мир увидел «Мыслителя». Гениальному мастеру удалось точно передать глубокий мыслительный процесс мужчины, сидящего на камне.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Возникновение скульптуры относят к первобытной эпохе. Первые с трудовой деятельностью человека и его верованиями.

Первые великие скульпторы, чьи сохранились в истории искусства, были ваятели Древней Греции и Древнего Рима - Мирон, Фидий, Скопас, Поликлет, Лисипп, Пракситель. Их обращены к свободным гражданам и во многом являются пластическим воплощением античных мифов. В образах героев, воинов, атлетов Олимпийских игр и богов воплощались идеалы гармонично развитой личности. Творчество этих ваятелей с наибольшей полнотой раскрыло гуманистическую сущность греческой скульптуры: красоты человеческого тела и утверждение значительности человеческой личности.

Настоящий расцвет этого вида искусства пришелся на Средние века. Донателло и А. Верроккьо сделали очень важный шаг вперед в создании свободно стоящих статуй, в это время совершенствуется техника бронзового литья и чеканки, используется техника .

Из ваятелей эпохи Возрождения также выделяются Ж. Пилон и Ж. Гужон во Франции, А. Крафт и Ф. Штосс в Германии, М. Пахер в Австрии.

Одной из вершин эпохи Возрождения являются скульптуры Микеланджело, полные титанической мощи и напряженного драматизма. Его творения «Моисей», «Восставший раб» и «Умирающий раб», «Пьета» исполнены трагизма, пластической мощи и внутренней напряженности.

В конце 19 века взошла звезда великого французского скульптора Огюста Родена, создавшего яркие по силе эмоционального воздействия работы: «Граждане Калле», «Мыслитель», «Поцелуй».

Знаменитые русские скульпторы

В России было также немало известных ваятелей, оставивших заметный след в мировом искусстве.

С начала 18 века в отечественной культуре пробуждается интерес к крупной скульптуре. В это время утверждается классицизм, символом которого стал Петру I в Петербурге ваятеля Этьена Фальконе, а также работы Карло Растрелли. До 1716 года он работал преимущественно во Франции. В России Растрелли участвовал в создании многих декоративно-скульптурных комплексов, в том числе в украшении петергофского Большого каскада. Ваятель тоже много работал над образом Петра I. Еще при жизни царя, в 1719 году, он снял с Петра и тогда же создал его восковой бюст.

В течение долгих лет Растрелли работал над монументом Петру I. В 1800 году конная статуя была воздвигнута перед Михайловским замком.

В 19 веке сформировалась академическая школа русской скульптуры, которую представила плеяда выдающихся мастеров: М. И. Козловский, Ф.И. Шубин, Ф. Ф. Щедрин, В. И. Демут-Малиновский, И.П. Мартос, Ф.П. Толстой.

В середине 19 века творил знаменитый -анималист Петр Карлович Клодт, 4 скульптурных групп «Укротители коней» для Анненкова моста в Петербурге.

Советский павильон на парижской выставке был построен по проекту Иофина. Здание завершалось гигантским, поднятым на 33 метра, пилоном, который венчала скульптура Мухиной.

Ведущим мастером советской скульптуры была Вера Игнатьевна Мухина. Ее творчеству свойственна мощная архитектоника скульптурной композиции. Одной из самых известных работ скульптора является «Рабочий и колхозница», созданная для международной «Искусство техника и жизнь», устроенной в Париже в 1937 году.

Древнегреческие мифы повествуют о похождениях и подвигах многих героев. Легендарные богатыри и простые люди, которые действуют вместе с богами, поражают воображение людей на протяжении многих столетий. Вот лишь некоторые из персонажей, вошедших в «золотой фонд» легенд и мифов человечества.

Геракл, согласно греческой легенде, был сыном могущественного Зевса и Алкмены, фиванской царицы. Зевс знал, что его сын непременно станет героем, защитником и людей. Соответственным было и обучение Геракла. Он умел править колесницей, метко стрелял из лука, владел другими видами оружия, играл на кифаре.

Будущий герой был сильным, храбрым и со временем превратился в настоящего богатыря.

Наибольшую известность Гераклу принесли его . Он справился с немейским львом, убил омерзительную лернейскую , живьем поймал быстроногую керинейскую лань и и эриманфского вепря. Пятый свой подвиг герой совершил, победив священных птиц-людоедов.

Очень трудным оказалось шестое задание. Гераклу предстояло очистить конюшни царя Авгия, стоявшие нечишенными много лет. Богатырь повернул русла рек и направил два потока в авгиевы конюшни, после чего бурные воды вымыли весь скотный двор. Затем Геракл отловил критского быка, похитил коней Диомеда и с опасностью для жизни завладел поясом царицы амазонок. Десятый подвиг греческого героя – похищение коров исполина Гериона.

После очередного похождения, в ходе которого Геракл принес царю Эврисфею волшебные золотые яблоки, герою довелось отправиться в царство мертвых – мрачный Аид. Успешно завершив очередную и последнюю миссию, Геракл отправился в дальние странствия. Будучи любимцем богов, Геракл по воле Зевса в итоге обрел бессмертие и был взят на Олимп.

Подвиг Прометея

Управитель Олимпа Зевс призвал к себе Эпиметея, сына могущественного Иапета, и повелел ему спуститься на землю, чтобы дать зверям и людям все, что позволит им добывать себе пропитание. Каждое животное получило то, в чем нуждалось: быстрые ноги, и острый слух, когти и клыки. Только люди побоялись выйти из своих укрытий, поэтому им ничего не досталось.

Брат Эпиметея, Прометей, решил исправить эту ошибку. Он задумал подарить людям огонь, который принесет им безраздельную власть на земле. В те времена огонь принадлежал только богам, которые его тщательно охраняли.

Поставив перед собой цель облагодетельствовать человечество, Прометей похитил огонь и принес его людям.

Гнев Зевса был неописуем. Страшную кару обрушил он на Прометея, приказав Гефесту приковать героя к гранитной скале. На протяжении многих лет Прометей испытывал страдания. Каждый день к наказанному титану прилетал огромный орел, который клевал его плоть. Только вмешательство Геракла позволило освободить Прометея.

Икар и Дедал

Один из самых известных мифов Древней Греции – сказание о Дедале и Икаре. Отец Икара, Дедал, был искусным скульптором, зодчим и художником. Не поладив с

Вырезание и вылепливание людей, животных и разнообразных предметов появились в истории человечества едва ли не одновременно с наскальной живописью. Скульптуры - это те же картины, только телесные, а значит и выражающие эмоции немного по-другому. То, что говорят нам статуи, мы воспринимаем во многом проще, потому что они осязаемы и более похожи на нас, чем произведения любого другого вида искусства.
В этом материале мы собрали 15 знаменитых и значимых скульптур, созданных в разные времена из разных материалов с разными целями. Пожалуйста, делитесь в комментариях своими любимыми произведениями скульптурного искусства.

Давид

Микеланджело

Пятиметровое изваяние библейского героя Давида, созданное Микеланджело, когда тому было всего 28 лет, воспринимается как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.
Самый тиражируемый скульптурный образ в мире.

Мыслитель

Огюст Роден

Еще один до крайности популярный образ создан Огюстом Роденом в 1882 году. Изначально скульптура должна была называться «Поэт» и быть частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии». Моделью для скульптуры послужил француз по имени Жан Бо, мускулистый боксёр, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей.

Шагающий человек

Альберто Джакометти

Самая дорогая скульптура в истории человечества. В 2010 году 183-сантиметровая скульптура «Шагающий человек», выполненная швейцарским скульптором в 1961 году, была продана с аукциона Sotheby’s за рекордную сумму в 104,3 миллиона долларов.
Скульптура считается одной из самых важных в творчестве этого мастера, ее изображение также размещено на банкноте в 100 швейцарских франков.

Венера Милосская

вероятно Агесандр Антиохийский

Знаменитая древнегреческая скульптура, созданная примерно в середине второго века до нашей эры, была найдена на острове Мелос в 1820 году французским моряком, решившим поискать на берегу древности на продажу. Руки тогда были в целости и сохранности, но были утрачены в момент конфликта между французами (нашедшими) и турками (владельцами острова).

Ника Самофракийская


Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре.

Пьета

Микеланджело

Пьета - распространенное название для изображений сцены оплакивания Девой Марией ее сына. Лучшая из них была создана Микеланджело в 24 года. Безупречная композиция, эмоциональность, человечность и глубокая символичность скульптуры сделали ее образцом культуры Высокого Возрождения.

Нефертити


Один из самых известных скульптурных памятников культуры Древного Египта. Нефертити была супругой фараона-реформатора Эхнатона. Бюст целиком изготовлен из известняка и полностью окрашен. Особенная сохранность красивых цветов, дающих большой контраст между коричневым цветом лица Нефертити и драгоценностями короны, делают его уникальным произведением искусства. Египет и Германия, где хранится бюст царицы, уже много лет ругаются из-за нее, но никак не могут прийти к согласию.

Капитолийская волчица


Этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э., никогда не покидала Рима, города, который основали те, кого выкормила волчица. Во времена Бенито Муссолини Капитолийская волчица использовалась как пропагандистский символ, воплощавший стремление фашистского режима возродить Римскую империю.

Родина-мать

Вучетич и Никитин

Одна из самых высоких статуй в мире расположена в Волгограде и является едва ли не главным символом борьбы советского народа с фашизмом. 52-метровая фигура женщины, шагнувшей вперед, зовет своих сыновей на бой с врагом.

Другое место

Энтони Гормли


Ландшафтная инсталляция «Другое место» - образец современного искусства, вызывающий философские размышления и наводящий меланхолию. Ровно сто чугунных скульптур высотой в человеческий рост расставлены в 2006 году на трехкилометровой пляжной линии к северу от Ливерпуля. Они обращены лицом к морю, и во время приливов некоторые из скульптур частично или полностью погружаются под воду.

Граждане Кале

Огюст Роден


Скульптурная группа «Граждане Кале», заказанная муниципалитетом города Кале, была завершена Роденом в 1888 году. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город, и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче. Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. Это требование было исполнено. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.
Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, и фигуры находятся на одном уровне со зрителями.

Писающий мальчик


Главная достопримечательность Брюсселя. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.
Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией.

Терракотовая армия


Как минимум 8099 скульптур китайских воинов и их лошадей составляют это достояние Китая. Терракотовые статуи, каждая из которых абсолютно индивидуальна, были захоронены в боевом построении вместе с первым императором династии Цинь - Цинь Шихуанди, объединившим Китай и соединившим все звенья Великой стены в III веке до нашей эры.
Воины должны были поддержать власть императора и в загробном мире.

Золотой Будда


Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит - в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн.
В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания - до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.