Сценарий сольного концерта "Наполним музыкой сердца!"

Белая Наталья Васильевна Педагог дополнительного образования

ГККП «Детская музыкальная школа Бурлинского района ЗКО»

г. Аксай 2014г


Цель: Развитие взаимодействия педагога, детей и родителей в процессе воспитания творческой личности ребёнка, создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности школы.

Задачи: Развивать умение контролировать своё исполнение. Повышать у детей уровень сценического исполнения, уверенно и свободно чувствовать себя на сцене. Воспитывать чувство любви к классической музыке. Воспитание у детей интереса к концертной деятельности.

Предварительная работа:

    Разработка сценария.

    Подбор музыкального материала.

    Подбор слайдов.

    Подготовка презентации.

    Репетиционно - постановочная работа.

    Оформление и распространение пригласительных билетов.

Программа концерта:

1. А. Глиэр « Утро»

2. К. Атоев «Караван»

3. Н.Гржибовский «Новелла»

4. Г. Жубанова «Прелюдия»

5. Поздравление гостей:

- Турсангалиева Дильназ учащаяся 2 класса.

- Ишимбаева Мөлдір учащаяся 6 класса

6. И. Штраус - Полька «Трик – трак»

7. С. Прокофьев «Мимолетности»

8. Е. Дога «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

9. Выступление ансамбля «До – ми – солька» - Ф. Ермолов «Желаем удачи»

руководитель Маер Н.В.

Ход концерта

"В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить"

Сократ

Ведущая: Добрый день, уважаемая публика! Наш концерт посвящен фортепианной музыке, которая будет исполнена ученицей детской музыкальной школы, выпускницей Мустафиной Диларой.Свой концерт мы назвали: «Музыка родилась на взлете вдохновенья».

Ведущая: Более трёх столетий фортепианная музыка радует слушателей жанровым многообразием и тематическим богатством. Музыкальное искусство как зеркало отражает время, эпоху, нравы людей, их мысли и чувства. Музыка – феноменальное явление. Её взаимоотношения с человеком удивительны. Звуки вершат чудеса – в человеке пробуждается и преобразуется душа, меняются состояния, настроения. И красота музыки заключается в том, что она является источником вдохновенья.

Если в театре главное действующее лицо – актер, то в музыке это – исполнитель. Для создания собственной интерпретации музыканту необходимо погружение в смысловой мир стиля, дающее возможность активизировать творческие силы, находить и собственные формы ее звукового воплощения. Постоянное расширение мировоззрения, приведет к приобретению собственного взгляда, мнения, творческому отношению к делу и умению объяснять и высказывать свои мысли и чувства посредством музыки Таким талантливым исполнителем у нас в школе является Мустафина Дилара.

Ведущая: Дилара пришла к нам в школу совсем маленькой – ей было всего 6 лет. С первых дней учительница Дилары Наталья Васильнвна Белая, воспитывала у своей ученицы творческое отношение к занятиям музыкой, развивала тонкую эмоциональность и чувствительность, художественное воображение.

Ведущая: В первом классе у Дилары не было дома инструмента и она вечерами приходила в школу заниматься со своей любимой бабушкой.

Ведущая: Наверно не случайно папа с мамой решили дать музыкальное образование своей любимой дочери. Ведь музыкальные впечатления Дилара получила от дедушки, который любил играть на домбре и гармошке. Ведущая: Уже в первом классе она стала активной участницей школьных концертов: была аккомпаниатором ансамбля скрипачей.

Ведущая: Постоянно выступала с сольными номерами.

Ведущая: За годы обучения в музыкальной школе Дилара достигла хороших результатов:

1.IX Областной конкурс «Дельфийские игры» - лауреат II степени г. Уральск 2013 г

2. Республиканский фестиваль - конкурс «Салем, Астана» - лауреат I степени –г. Астана 2014 г.

3. III Республиканский фестиваль - конкурс «Зажигайте сердца творчеством!» - дипломант 1 степени - Мустафина Дилара г. Боровое 2013г.

4. Дипломант 3 степени 46 Областного конкурса юных музыкантов г. Уральск 2010 г.

5. Лауреат 2 степени школьного конкурса юных музыкантов 2011 г.

6.Лауреат 1 степени школьного конкурса за лучшее исполнение произведений композиторов Казахстана 2012 г.

7. Лауреат 3 степени школьного конкурса юных музыкантов 2013 г.

8. Лауреат 3 степени школьного конкурса юных музыкантов 2009 г.

Ведущая: Грамоты Дилары за все 7 лет обучения.

Ведущая: Отдых в летнем профильном лагере в г. Боровое и участие в III Республиканском фестивале - конкурсе «Зажигайте сердца творчеством».

Ведущая: А сейчас настал момент пригласить нашу звездочку на сцену. Прошу Дилара. Программу концерта Дилара подбирала сама.

Ведущая: Вы прослушали произведение Рейнгольда Глиэра «Утро»

Пески, пески, пески… Барханы…
Съедают след от каравана
И солнце жжёт невыносимо,
Но в сердце так неистребима
Мечта – дойти! И мы упрямо…
Идём в составе каравана…
Мираж… Мираж… Опять он виден
В дрожащей дымке…
Смахну слезу, но вновь виденье -
Дворцы, фонтаны… Наважденье…
Пескам нигде не видно края,
Но мы дойдём, я твёрдо знаю,

2. К. Атоев «Караван»

Ведущая: Тайна музыки не поддается словам. Какими словами можно рассказать про цвет неба, запах цветов? Какими словами объяснить, как что болит? Ощущения, переживания, чувства трудно поддаются словам. А музыка – это сплошные переживания и чувства.

Их так много, они такие разные. Музыка помогает нам понять очень важные вещи, может быть, самые важные – такие, что и словами не выскажешь.

    Н.Гржибовский «Новелла»

Ведущая: Слушая Новеллу убеждаешься что музыка действительно рождается на взлете вдохновенья.

Ведущая: В учебной программе Дилары большое место занимали произведения казахстанских композиторов в программе данного концерта прозвучит «Прелюдия» Газизы Ахметовны Жубановой - народной артистки Казахстана, композитора большого творческого дарования, ярко проявившая свой талант во многих жанрах. Ее музыка получила широкую известность далеко за пределами нашей страны. Она была постоянно ищущим художником, открытым для художественных влияний современного искусства и стремящимся своей музыкой открыть другим культурам казахскую музыку.

4. И так, звучит «Прелюдия» Газизы Жубановой.

Ведущая: Люди искусства всегда поддерживают друг- друга. Вот и сейчас поддержать Дилару пришла ее одноклассница Турсангалиева Дильназ - учащаяся 2 класса и предоставляем ей слово.

5.Дильназ исполнит – «Детский танец» С. Майкопара.

Ведущая: Также поддержать Дилару пришла Ишимбаева Мөлдір учащаяся 6 класса в ее исполнении прозвучит.

6. «Айтым салем Каламкас» - Абая в фортепианной обработке Б. Асановой.

Ведущая: «Танцевальных сочинений такой свежести, такой юмористической расцветки и такой пикантной инструментовки не появлялось уже годами» – писали в газете о польке «Трик-трак» Иоганна Штрауса получившая в свое время огромный успех, и ураган оваций.

№7. Иоганн Штраус - полька «Трик – трак»

II партия Белая Н.В.

Треугольник – Турсангалиева Дильназ.

Ведущая: «Мимолетности» С.Прокофьева – одно из интереснейших циклических произведений. Первая пьеса из этого цикла- рисует портрет доброго, мудрого сказочника, и обещание рассказа о чем-то необычном и загадочном.

8. С. Прокофьев «Мимолетности» №1

Ведущая: - Следующая пьеса из цикла «Мимолетностей» Сергея Прокофьева это «Арлекинный» образ - он шут, насмешник и проказник, и в пьесе мы слышим забавные выходки и смешные гримасы кукольного героя.

    С. Прокофьев «Мимолетности» №10

Ведущая: – Вальс! Есть ли танец удивительней? Танец, обаянию которого уже два века покоряется весь мир. Он царствует и сегодня. Может быть, его реже танцуют – вальс требует большой площади, размаха, но звучит он постоянно. Вальс всюду: в музыке «серьёзной» и «лёгкой», в опере и оперетте, в симфонии, в инструментальном произведении, в балете и в песне. 10. И сейчас в исполнении Дилары прозвучит популярный вальс Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

    Ведущая: А сейчас хочу пригласить на сцену наставницу Дилары, которая внесла большой вклад в ее успехи Белая Н.В.(выступление педагога)

12. Выступление директора Нурмухановой Ж.М.

13. Слово предоставляется родителям Дилары.

13.Ведущая: Ансамбль «До – ми – солька» исполняет для Дилары и гостей нашего концерта песню - «Желаем удачи» Ф. Ермолова.

Руководитель вокального ансамбля Маер Н.В.

«МУЗЫКА РОДИЛАСЬ НА ВЗЛЕТЕ ВДОХНОВЕНЬЯ»
СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ МУСТАФИНОЙ ДИЛАРЫ

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА Г. АСТАНА


Конкурс «Салем, Астана ! »

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №1 г. Вольска»

СЦЕНАРИЙ

сольного концерта

Соболевой Ирины Ивановны

Филиппова О.Н.- преподаватель

музыкально-теоретических

дисциплин МУДО «ДШИ №1 г. Вольска»

Соболева И.И.- преподаватель хорового класса

МУДО «ДШИ №1 г. Вольска»
2015

СЦЕНАРИЙ

сольного концерта

Соболевой Ирины Ивановны
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом прекрасном зале . Картинная галерея очередной раз гостеприимно распахнула двери для любителей музыки и вокального искусства.

Человеческий голос – уникальный музыкальный инструмент. У каждого есть голос, многие умеют и любят петь, но не каждый человек может называться вокалистом. Так называют певца, который обладает природными музыкальными данными, прошёл специальную подготовку и умеет хорошо владеть голосом.

Сдружившись стройностью и в звуках соглашаясь,


2.«Я по первому снегу ». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина. Исполняет

3.«Русская метелица». Муз. В. Гусакова, сл. П. Черняева. Исполняет


Романс - популярный жанр вокальной музыки. В последние годы на афишах концертных залов, в программах филармоний часто появляется надпись «Вечер русского романса». На телевизионном канале «Культура» регулярно идёт передача «Романтика романса». Интерес к таким концертам доказывает, что романс не забыт и любим многими.

Романсы можно услышать и в кинофильмах.«Жестокий романс», «Эскадрон гусар летучих» и другие.


4. «Песенка кавалергарда» из кинофильма «Звезда пленительного счастья».

Муз. И. Шварца, сл.Б.Окуджавы. Исполняет вокальный дуэт и Е.В.Цыплакова.

Стихотворение «Конец зимы» Сергея Мнацакяна

Фонари светлы, как ангелы,

спят спокойные дома,

свои письма пишет набело

вольская зима…


Шерстью спутанной овечьею

мнётся сумрак там и тут.

хлопья белые метут…

5. « Ночь светла» Муз. Н.Шишкина, сл. М.Языкова. Исполняет вокальный

дуэт и Е.В.Цыплакова.

6.«Утро туманное». Муз. Э. Абазы, сл. И. Тургенева. Исполняют

Как новый вальс хорош! В каком-то упоенье

Кружилась я быстрей - и чудное стремленье

Меня и мысль мою невольно мчало вдаль,

И сердце сжалося; не то, чтобы печаль,

Не то чтоб радость…

7. « Я помню вальса звук прелестный ». Муз. и сл. Н.Листова. Исполняют

И.И.Соболева и Е.В.Цыплакова.
Сомневаюсь, что кому-то неизвестна музыка Г.В.Свиридова.
8. Г.В.Свиридов. «Романс» из муз. иллюстраций к повести А.С.Пушкина

«Метель». Исполняют О.В.Данилина (скрипка), партия фортепиано

Е.В.Цыплакова.
9. «Не пробуждай» из кинофильма «Эскадрон гусар летучих Муз. Журбина,сл. Д. Давыдова. Исполняет вокальный дуэт И.И.Соболева и Р.В. Гусева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

Стихотворение Сергея Мнацакяна

Музыка! Музыка! Над снегопадом

Вьётся и никнет к чугунным оградам.

К розам старинным тугого литья,

Музыка – горькая до забытья…


Музыка – чудная – аж до озноба!

Что перед нею зависть и злоба?

Что перед ней нетерпенье и гнев?

Этот беззвучный да звонкий напев.


Столь невесомая – выше и выше!

Боль унесённая - тише и тише.

тише, но глубже, вся из нутра,


Так она вьётся, смеясь и страдая,

музыка старая и молодая,

нежная, грешная – снег или

свет?! –


музыка вечная временных лет…
10. «Только раз». Муз. Б. Фомина, сл.П.Германа. Исполняют И.И.Соболева и


11. «Гайда, тройка». Муз. и сл. Штейнберга. Исполняет И.И.Соболева,

аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

12. «Эх, вы, сани ». Муз. Белаша, сл. С.Есенина. Исполняет И.И.Соболева,

И Р.В.Гусева,аккомпанирует А.Ф.Гудков.

13. «Слушайте, если хотите». Муз. и сл.Н. Шишкина. Обр. Ю.Маевского.


Музыка – искусство, которому подвластна передача человеческих чувств, их тончайших оттенков. Восторг и отчаянье, тихая радость и бурное ликование, торжество и разочарование, тревога и надежда. Всё доступно музыке и выражается ею с необыкновенной искренностью и полнотой.

14. «Ямщик, не гони лошадей». Муз. Я.Фельдман, сл. Н. Риттер.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

15. «Бубенцы». Муз. А. Бакалейникова, сл. М. Кусикова.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

16. «А снег идёт». Муз. А. Эшпая, сл. Е. Евтушенко.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

17. «Над полями да над чистыми». Обр. Л.Шохина.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.
Радостно встречаться в начале нового года . Пусть новый год подарит вам много приятных встреч, и музыкальных тоже Наш концерт сегодня – это и творческий отчёт, и в то же время ступень в непрерывном пути к самосовершенствованию.

Спасибо всем, кто подарил нам этот праздник.

Пусть Новый год

Вам всем подарит

Полей заснеженные дали,

И синь небес, и хвои запах,

Снег на еловых пышных лапах.

Пореже грусть,

А радость – чаще

И крепкое большое СЧАСТЬЕ!


До новых встреч.

ПРОГРАММА

сольного концерта « РАСКРАСАВИЦА ЗИМА»

Соболевой Ирины Ивановны
1. «Песенка кавалергарда» из кинофильма «Звезда пленительного счастья»

Муз. И. Шварца, сл.Б. Окуджавы.

2. «Утро туманное» Муз. Э. Абазы, сл. И. Тургенева.

3. «Не пробуждай». Муз. Журбина, сл. Д. Давыдова.

4. «Только раз». Муз. Б. Фомина, сл.П.Германа.

5. «Ночь светла». Муз. Н. Шишкина, сл.М.Языкова.

6. «Бубенцы». Муз. А. Бакалейникова, сл. М. Кусикова.

7. «Ямщик, не гони лошадей». Муз. Я.Фельдман, сл. Н. Риттер.

8. «Гайда, тройка». Муз. и сл. Штейнберга.

9. «Над полями да над чистыми». Обр. Л.Шохина.

10. «Русская метелица». Муз. В. Гусакова, сл. П. Черняева.

11. «А снег идёт». Муз. А. Эшпая, сл. Е. Евтушенко.

12. «Я по первому снегу». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина.

13. «Снега России» из кинофильма «Миссия в кабуле». Муз. В.Успенского,

сл.Н.Олева.

14. «Я помню вальса звук прелестный». Муз. и сл. Н.Листова.

15. «Слушайте, если хотите». Муз. и сл.Н. Шишкина. Обр. Ю.Маевского.

16. «Эх, вы, сани». Муз. Билаша, сл. С.Есенина.

ПРОГРАММА

сольного концерта « РАСКРАСАВИЦА ЗИМА»

Соболевой Ирины Ивановны
1. «Снега России» из кинофильма «Миссия в кабуле». Муз. В.Успенского,

сл.Н.Олева. Исполняет И.И.Соболева, партия фортепиано Е.В.Цыплакова.


2.«Я по первому снегу». Муз. Г. Пономаренко, сл. С. Есенина. Исполняет

вокальный дуэт И.И.Соболева и Р.В.Гусева, аккомпанирует Гудков А.Ф.

3. «Русская метелица». Муз. В. Гусакова, сл. П. Черняева. Исполняет

вокальный дуэт И.И.Соболева и Р.В.Гусева, аккомпанирует Гудков А.Ф.


4. «Песенка кавалергарда» из кинофильма «Звезда пленительного счастья».

Муз. И. Шварца, сл.Б.Окуджавы. Исполняет вокальный дуэт и Е.В.Цыплакова.

5. «Ночь светла» Муз. Н. Шишкина, сл.М.Языкова. Исполняет вокальный

дуэт и Е.В.Цыплакова.

6. «Утро туманное». Муз. Э. Абазы, сл. И. Тургенева. Исполняют

И.И.Соболева и Е.В.Цыплакова.

7. «Я помню вальса звук прелестный». Муз. и сл. Н.Листова. Исполняют

И.И.Соболева и Е.В.Цыплакова.

8. Г.В.Свиридов. «Романс» из муз. иллюстраций к повести А.С.Пушкина

«Метель». Исполняет О.В.Данилина (скрипка), партия фортепиано

Е.В.Цыплакова.
9. «Не пробуждай» из кинофильма «Эскадрон гусар летучих Муз. Журбина,

сл. Д. Давыдова. Исполняет вокальный дуэт И.И.Соболева и Р.В. Гусева,

аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

10. «Только раз». Муз. Б. Фомина, сл.П.Германа. Исполняют И.И.Соболева и

Р.В.Гусева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.
11. «Гайда, тройка». Муз. и сл. Штейнберга. Исполняет И.И.Соболева,

аккомпанирует Е.В.Цыплакова.

12. «Эх, вы, сани». Муз. Белаша, сл. С.Есенина. Исполняет И.И.Соболева,

аккомпанирует А.Ф.Гудков.

13. «Слушайте, если хотите». Муз. и сл.Н. Шишкина. Обр. Ю.Маевского.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует Е.В.Цыплакова.


14. «Ямщик, не гони лошадей». Муз. Я.Фельдман, сл. Н. Риттер.

15. «Бубенцы». Муз. А. Бакалейникова, сл. М. Кусикова.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует А.Ф.Гудков.

16. «А снег идёт». Муз. А. Эшпая, сл. Е. Евтушенко.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует А.Ф.Гудков.

17. «Над полями да над чистыми». Обр. Л.Шохина.

Исполняет И.И.Соболева, аккомпанирует А.Ф.Гудков.

Диалог вокруг рояля

Сценарий сольного концерта

Добрый день, уважаемая публика!
Если у человека богатый духовный мир, если вся его душа населена возвышенными образами, если есть что сказать и он стремится к самовыражению, то такой человек не в состоянии ограничиться только одним способом выражения. Такова и наша сегодняшняя героиня – выпускница школы – Александра Кехтер. И я предоставляю ей слово.

Г. Гендель. ПРЕЛЮДИЯ

Музыка… Что значит она в нашей жизни?
Музыка открывает человеку дверь в мир необычных звуков, ярких красок… Войти в мир музыки – значит открыть для себя то прекрасное, без чего жизнь человека не может быть возможной.
Музыка… Что значит она для меня?
Интерес к музыке я начала проявлять еще в раннем детстве. Я очень любила выступать на утренниках и концертах в детском саду.
Постепенно моя любовь к музыке разрасталась все больше и вылилась в огромное желание поступить в музыкальную школу и научиться играть на фортепиано. Как я восхищалась старшеклассниками, их виртуозной игрой, умением держаться на сцене.
И вот я уже выпускница, и сегодня играю любимые произведения для вас.

Ф. Кулау. Сонатина


Да, музыка - мое главное увлечение. (КУБИК на весы-музыка)

А как же театр?
Театр… Мне нравится этот мир с деревьями из фанеры,
С подвешенной к потолку гирляндой лампочек-звезд,
И будней спокойный ход, и нервная дрожь премьеры.
Мне нравится, как встает меж сценой и залом мост.
Звенящая тишина глубоких и сильных пауз,
Когда каждый зритель вдруг дыхание задержал.
Ах, как же он смотрит! Нет, напрасно сдержать пытаюсь
Я слезы. Они текут, и плачет со мною зал. (КУБИК на весы-театр)

Ю. Эггхард. МАЛЕНЬКИЙ НОКТЮРН

Театр! Мой мир, введя в свои покои,
В свой храм добра, надежды и любви,
От груза дней прошедших успокоит
И от недуга будней исцелит.
Там запах слёз и счастья, и страданий,
Там боль и страх, рыдания и смех,
Там, затаив в волнении дыханье,

По праву ждёт заслуженный успех. (КУБИК на весы-театр)

В. Фадеев. ПОЛЬКА


Музыка в жизни человека играет важную роль.
В Древней Греции, например, считали, что человек с детства должен заниматься спортом, чтобы закалить свое тело, и музыкой, чтобы воспитать душу. Многие греки умели петь и играть на музыкальных инструментах - лире и кифаре.
У античных авторов можно найти множество свидетельств, касающихся воздействия музыки на человека.
В эпосе об Одиссее приводится описание того, как от музыки и пения рана Одиссея перестала кровоточить.
Древнегреческий герой Ахилл приступы своей ярости смирял пением и игрой на лире.
Суровый царь Спарты Ликург сам сочинял музыку для своего войска и никогда не шел в бой, если его солдаты предварительно не были приведены в боевое состояние звуками труб и барабанов.
Знаменитый Орфей своим пением не только смягчал нрав людей, но также укрощал диких зверей и птиц.

Геллер.ЭТЮД (КУБИК на весы-музыка)

Тайна музыки не поддается словам. Какими словами можно рассказать про цвет неба, запах цветов? Какими словами объяснить, как что болит? Ощущения, переживания, чувства трудно поддаются словам.
А музыка – это сплошные переживания и чувства. Их так много, они такие разные. Музыка помогает нам понять очень важные вещи, может быть, самые важные – такие, что и словами не выскажешь.

А. Дворжак. Этюд (КУБИК на весы- музыка)

Никто на свете не установил, да и не установит точного рождения театра. Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой – временем существования самого рода человеческого.
Самая древнейшая, самая удивительная и эмоциональная, самая праздничная, воодушевляющая, ни на что не похожая великая школа – вот что такое театр!
Так говорили о нем из века в век. Говорили всюду: в России, во Франции, Италии, Англии, Германии, Испании…

Театр – это мысли свободный полет,
Театр – здесь фантазия щедро цветет.
В театре сердец расплавляется лед.
И чудо здесь с третьим звонком оживет.

Хисамутдинов. РЭГТАЙМ (КУБИК на весы-театр)


Музыка по – гречески – искусство муз. Музы – греческие богини искусства. Всего их девять:
муза лирики и муза танцев,
муза комедии и муза трагедии,
муза истории и даже астрономии…
Но не было музы, которая отвечала бы за музыку. Музыка проникала всюду, объединяя все искусства и все науки, риторику и политику, богов и людей, небо и землю, травы и воды в единое целое.
Музыка и театр. Как сравнить вас между собою, два прекрасных вида искусства?
Лебедев. Голубка

Театр и музыка неразделимы и подвластны одним законам. Они с одинаковой силой затрагивают сокровенные струны нашей души, вызывая одни и те же ощущения и образы.

Когда садишься за рояль
В момент душевного прилива,
Нажми на левую педаль –
Не надо громко и крикливо.

Восславь звучанье тишины
И мир таинственной природы.
Мы, музыканты, все грешны.
Наш грех – отсутствие свободы.

Свою свободу перелить
В звучанья грешные пытаясь,
Мы мир стремимся отразить
И красоту душевных таинств.

Нажми на левую педаль –
Звучанье будет тише, глуше.
И устремятся ввысь и вдаль
В простор бескрайний наши души.

Ф.Лей. История любви.


И музыка, и театр в моей жизни играют важную роль.

Играя роль, не забывай, что ты
Играешь роль, а не король на троне.
Играя роль, не преступи черты,
Безумствуя, будь внутренне спокоен.

Играя роль, выдумывай, твори,
Отстороняйся и вживайся в образ,
Отрепетируй смерть и зазубри,
Чтоб в вопле был естественным твой голос.

И, главное, когда играешь роль,
Пойми, что это главное, неважно
Всё после и до этого – вся соль
Сей час, сию минуту и однажды.

Н. Гоголь. «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем»
(сцена из спектакля)

Володина Е. А., Котельникова Е. В.

Сценарий

отчетного концерта вокальной студии «Вдохновение»

«Зажигаем звезды!» (2015 г.)

(открывается занавес)

На сцене средняя и 1 младшая группы. Звучит песня 1. «На крыльях наших песен»

(выходят ведущие из противоположных кулис)

Лиза : Добрый день, уважаемые гости! Добрый весенний день!

Дима: Здравствуйте, дорогие друзья!

Лиза: Мы рады встрече с вами, дорогие зрители, доброжелательные ценители детского творчества. Мы очень рады вновь приветствовать вас на отчетном концерте вокальной студии «Вдохновение»!

Дима: Кажется, что совсем немного времени прошло с того памятного концерта, когда вы впервые познакомились с творчеством этого прекрасного коллектива.

Лиза: Но сегодня не просто отчетный концерт. Сегодня мы вместе с вами, наши уважаемые зрители, отмечаем первый юбилей! Как быстро, неумолимо летит время. И вот вокальной студии «Вдохновение» уже 5 лет!

Дима: Я бы сказал: «Всего лишь 5 лет!». Ведь коллектив еще так молод. Сколько интересного и познавательного ждет ребят впереди. От занятия к занятию мальчишки и девчонки продолжают постигать вершины вокального мастерства.

Лиза : М ы этот путь проделали не зря,

Мы учимся настойчиво трудиться.

За столько лет кругом одни друзья,

Ведь нам пришлось в одном котле вариться.

Дима : Вы подошли к отметке «юбилей»

Всем коллективом весело и смело.

Примите поздравления скорей,

Лиза : Первый музыкальный подарок принимайте от самых юных участников вокальной студии.

2. «Поздравляю тебя!» (группа «Барбарики») Исп. 2 младшая группа

Дима : Каждый из нас, глядя в ночное небо, мечтает увидеть падающую звезду и загадать заветное желание. Но, как гласит шуточная статистика, 90 процентов видящих это явление успевает сказать только: "Ух, ты!". Остается только надеяться, что когда-нибудь, глядя в звездное небо, мы увидим не падение, а рождение новой звезды.

Лиза : Как оказалось, рождение звезд - это не только астрономическое явление. Наш вокальный коллектив - созвездие талантов разной величины. Одни уже открыли себя и потому их видят и знают многие, другие только начинают раскрываться, и пока менее заметны. Поэтому девиз сегодняшнего концерта «Зажигаем звезды!» является девизом и всей творческой жизни коллектива.

Дима : Звёзды – это символ успеха,

Символ таланта, радости, смеха.

И дети, как звезды, тоже горят!

Недаром сегодня такой звездопад!

Лиза: А звездный коллектив непременно должны поздравлять звездные гости! Встречайте! На сцене Лунатики!

3.«Лунатики» (А. Ермолов, С. Золотухин) Исп. 1 младшая группа

Дима : Этой весной студия «Вдохновение» вместе со всей страной отмечает 70-летие Великой Победы. Время все дальше уносит нас от победного мая 1945 года. Но как бы далеко не уходили в историю годы войны, они не изгладятся из памяти нашего народа.

Лиза : Зажглась на небе яркая звезда

в тот майский день, когда пришла Победа.

И пусть бегут безжалостно года.

Им не затмить тот яркий лучик света.

Дима : Победа в сердце каждого живет.

Как праздник самый радостный и светлый.

Он никогда, я верю, не умрет.

Мы все его бессмертием согреты.

4.«Исправим мир» (А. и В. Поздняковы, В. Беляков) Исп. Е. Бондарева, И. Кузнецов, С. Сапрыкин, М. Потапенко

Лиза : Что может быть страшней войны? А дети и война – понятия абсолютно несовместимые. Так можем ли мы сидеть, сложа руки, не бороться за мир, когда живет в нас память о второй мировой войне, и когда вновь звучат выстрелы и гибнут мирные люди?

Дима : Конечно, нет! Давайте же объединим свои усилия в борьбе против войны! Давайте все вместе проголосуем за мир! Это в наших силах.

5.«Мир без войны» (Е. Комар) Исп. коллектив вокальной студии «Вдохновение»

Дима: У каждого своя дорога жизни,

С рождения и до последних дней идём по ней,

«Что должен сделать человек, - приходят в сердце мысли,

Чем осветить свой путь и путь других людей».

Из тысячи дорог одну мы выбираем,

Чтоб радость, красоту нести другим.

Пусть добрый след живущих согревает,

А свет души Великой Вечностью храним.

6.Shine (Джон Баллард, Ральф Чарли и Джерард Джеймс Борг.)

Исп. Мария Потапенко, Елизавета Бондарева

Лиза : Д ети - самые любопытные существа на планете. Но даже с их чрезмерным любопытством не всегда можно найти ответы на некоторые вопросы. Вот ты знаешь, кто зажигает звезды на небе?

Дима : Да-а-а. Существуют такие вещи на свете. Старайся не старайся, а кое-что никогда не удается увидеть…

Лиза : А я знаю.

На опушке старый дом,

В нем живет веселый гном.

Днем обычно гном играет,

Ночью звезды зажигает.

Это для него - пустяк!

Дима : Вот так гном! Какой чудак!

Звезд на небе нам не счесть…

Лиза : И друзья у гнома есть!

7.«Гномик» (А.Ермолов, Б. Шифрин) Исп. 2 младшая группа

Дима : Отчетный концерт вокальной студии «Вдохновение», как всегда, проходит весной. Может потому, что весенний перелив красок, нежно-зеленых первых листьев, манящих взгляд первоцветов и лучи такого теплого и нежного солнца вдохновляют на создание прекрасного?

Лиза : А я считаю, что каждое время года может быть прекрасным и удивительным и вдохновлять творческих людей – поэтов, художников, композиторов. Вот и наш коллектив зародился в сентябре. Может это не случайно?

Дима : Мелодия осеннего дождя

Звучит как блюз… игрой на саксофоне.

И осень для меня есть благодать.

Пусть с крапинками в сером небосклоне…

8.«Осенний блюз» (А. Ермолов, А. Бочковская) Исп. Анастасия Рубцова

Лиза: Анастасия Рубцова! Аплодисменты дипломантке Международного вокального конкурса «Магический диапазон - 2015» в городе Новочеркасске, обладательнице диплома 1 степени международного фестиваля-конкурса сценического искусства «Золотой дельфин-2015» в городе Сочи!

Да, осень богата на грусти мотивы.

И небо в печали рыдает дождем.

Но теплые лужи грустить не спешили.

Вдруг лето вернется?

Мы подождем!

9.«Сегодня дождь» (А. Ермолов, А. Бочковская) Исп. средняя группа

Дима : Итак, вокальной студии «Вдохновение» 5 лет. Для творческого коллектива 5 лет – это период поиска своего пути, своей неповторимости и уникальности.

Лиза : За эти годы произошло столько событий, мы многому научились. Воспитанники студии участвовали в различных фестивалях и конкурсах, проигрывали и побеждали, встречались и расставались, ссорились и мирились, фантазировали и мечтали…

Дима : Мечтать не вредно, вредно не мечтать,

Ведь без мечты ты сер, уныл и скучен…

Лиза : И света нет во взгляде равнодушном,

И у души нет крыльев, чтоб летать!

10. «Мечтательница» (М. Фадеев, А. Кожикина, О. Серябкина) Исп. Ярослава Дегтярева

Лиза : (выходит на последних аккордах, указывает на девочку широким жестом)… Ярослава Дегтярёва обладатель Гран-при Международного вокального конкурса «Магический диапазон 2015» в городе Новочеркасске, победитель международного фестиваля-конкурса сценического искусства «Золотой дельфин-2015»!

Дима : Мечтаем мы о «Главной сцене»:

В Большом Кремлевском выступать.

На Евровиденье поехать,

Лиза: Мечтам положено сбываться.

Лишь труд с талантом подключить…

Дима: Ну, а пока придется гаммы

Учить-учить, учить-учить…

11.«Кукушкины гаммы» (А. Ермолов, С. Золотухин) Исп. 1 младшая группа

Дима : Уважаемые зрители, позвольте взять у вас интервью. (Говорит, спускаясь в зал ) Вы все не впервые на концерте вокальной студии «Вдохновение», и хорошо знаете этот коллектив. Скажите, что нравится вам в творчестве нашей вокальной студии?

(ответы зрителей, коротко)

Лиза : И еще один вопрос: чего вы хотели бы пожелать нашим ребятам

(ответы зрителей, коротко. В конце – «Настоящей дружбы!»)

Дима : Правильно! Об этом как раз и поют мальчишки и девчонки!

12. «Эй, мальчишки и девчонки!» (из репертуара детской вокальной студии «Нюанс», г. Гомель, Беларусь, исполнитель Диана Громова) Исп. средняя группа

Дима : Весна. И ветры вдруг затихли,

и превратился снег в ручей.

Она всегда была прекрасной,

открытой, яркой и ничьей.

Лиза : Ах, сколько в слове этом красок

и запаха лесных цветов.

Ах, сколько нежности в нем, ласки,

сколько невысказанных слов!

Сколько тепла, надежды, света

и ожидания чудес.

Весна идет, как королева,

как ангел, посланный с небес.

На сцене - Сергей Сапрыкин! Лауреат Международных конкурсов « Гуково Арт-Фест 2014» и Рождественские святки - 2015», дипломант Международных фестивалей- конкурсов «Магический диапазон» и «Золотой дельфин»!

13.«Королева красоты» (А. Бабаджанян, А. Горохов) Исп. Сергей Сапрыкин

Дима: (обращается к Лизе) - А ты знаешь, что нужно делать, чтобы твои мечты сбывались?

Лиза: Я думаю, чтобы мечта сбылась, можно просто увидеть падающую звезду и за время ее полета успеть загадать желание.

Дима: Вот было бы здорово, если мечты каждого сбудутся! Только на всех может не хватить падающих звезд…

Лиза : А давайте, скинемся и купим

Остров. Где-то в Тихом океане.

«Островом мечты» пускай он станет.

И со всей Земли гостей встречает.

Не заблудятся в густом тумане –

Не позволит крик горластых чаек.

Каждый друга обретет, подругу.

И теплом души других согреет.

И тогда, забыв про все недуги,

Засмотревшись, как рассвет алеет,

Все поймут, что их мечта не призрак…

Только надо в это сильно верить!

14.«Остров мечты» (А. Ермолов) Исп. Е.Макаренко, М. Потапенко, А. Рубцова, В. Петрейко

Дима : Говорят, что душа каждого народа – в его песнях. И еще есть мнение, что из всех разновидностей музыки, когда-либо придуманных человечеством, самыми "заводными" являются цыганское пение и рок-н-ролл.

Лиза : Точно! И даже просто песни о цыганах всегда ассоциируются с безудержным весельем и безграничной свободой. Вы только представьте: бескрайняя степь, бесконечная дорога и звездное небо, ржание и храп вороных коней, треск костра и мелодичный голос молодого цыгана…

15. «Эх, вы, кони» (Женя Черновский,1 ТВ конкурс «Утренняя звезда», 1991г. ) Исп. Иван Кузнецов

Лиза: Приветствуем бурными аплодисментами обладателя Гран-при международного конкурса «Магический диапозон», Новочеркасск -2015, лаурета 1 степени телевизионного международного фестиваля-конкурса сценического искусства «Золотой дельфин» (г. Сочи-2015)

Дима : Шопена музыка, как звонкая капель,

Сверкая и искрясь, рассыпалась в пространстве.

И чудятся мне скрипки и свирель

В мелодии очаровательного вальса .

Летают пальцы быстро и легко

Над рябью чёрно-белых клавиш.

И, трепеща, взлетают высоко

Душа и мысли, а куда – не знаешь.

16. «Шопен» (сл. и муз. Е.Хрулевой) Исп. Елизавета Бондарева

Дима: И еще аплодисменты победительнице международного фестиваля молодежи и студентов «Рождественские святки» (Сочи – 2015), лауреата 1 степени телевизионного международного фестиваля-конкурса сценического искусства «Золотой дельфин» (г. Сочи-2015)

Дима: Друзья! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.

Добрая, седая,

Всем нам помогает,

Вяжет нам носочки

И сидит до ночки

С нами у постели,

Если мы болеем.

Кто она такая?..

Правильно, «бабушка родная»! В зале сегодня присутствует немало бабушек наших участников. Они очень переживают за своих любимых внучат. Милые бабушки, для вас поет младшая группа коллектива.

17. «Песня про бабушку» (студия «Родники») Исп. 2 младшая группа

Дима : В море вышли моряки,

И отважны, и крепки.

И по морю повели

В путь далёкий корабли.

Хорошо с волной поспорить

В бурю, в шторм или в туман…

И отважно крикнуть морю:

Здравствуй, море-океан!

18. «Матросы» (Виктория Петрик, Евровиденье 2014, Украина. Рус.текст А. Токарев)

Исп. средняя группа

Лиза : Дорогие друзья, заметили ли вы, что все песни, которые звучат в нашем концерте, непременно о добре и дружбе, заветных мечтах и сказочных героях? А еще они о прекрасной стране под названием «Детство».

Дима: Эх, ч ем старше мы становимся, тем труднее нам возвращаться в наше детство. Вы случайно не знаете, каким видом транспорта можно туда попасть? Я вам подскажу! Как раз сейчас отправляется специальный железнодорожный состав. Бежим, может, еще успеем!

19.«Паровоз Букашка» (А. Ермолов, А. Морозов) Исп. 1 и 2 младшие группы

Дима : Лиза, знаешь такую песню? Очень мне нравится! «Не смотри, не смотри ты по сторонам, оставайся сама собой, оставайся, такой, как есть…»

Лиза : Знаю такую песню. Только петь сейчас ее не буду. Пусть о том же, - о своей неповторимости и оригинальности – споет на английском языке Мария Потапенко!

20. «Whats_In_It_For_Me » (Amy_Diamond) Исп. Мария Потапенко

Лиза: Прошу наградить вашими аплодисментами лауреата 2 степени международного фестиваля искусств «Гуково Арт-Фест-2014», международного фестиваля молодежи и студентов «Рождественские святки» (Сочи – 2015), лауреата 1 степени телевизионного международного фестиваля-конкурса сценического искусства «Золотой дельфин» (г. Сочи-2015)

Лиза: Дим, как ты думаешь, почему люди называют детство беззаботным? Взрослые думают, что у ребят нет никаких забот?

Дима : Вот именно! Взрослые считают, что только их одолевают различные проблемы, заботы, трудности…. Всего этого в детстве, по мнению взрослых, просто нет. А пока мы - маленькие дети, нам хочется гулять!

21.«Маленькие дети» (Е. Крылатов, Ю. Энтин) Исп. средняя группа

Дима: 5 лет вокального творчества - этого уже достаточно, чтобы коллектив мог сказать: «Мы – одна большая семья, у нас есть традиции, достижения, планы и мечты». А сегодня рождается еще одна традиция: прощаться с выпускниками… В этом году у «Вдохновения» две выпускницы - Елизавета Бондарева и Мария Потапенко. Поприветствуем дружными аплодисментами наших выпускниц! На сцену также приглашается руководитель вокальной студии «Вдохновение» Ольга Геннадьевна Бондарева.

О.Г.: Дорогие друзья! У нашего коллектива еще совсем детский юбилей. А уже есть первые выпускники. От дома детского творчества …….(зачитываются грамоты) Дорогие девочки, Маша и моя дочь Лиза. Вы навсегда останетесь звездами первой величины в созвездии талантов вокальной студии «Вдохновение». Но теперь вам придется светить самостоятельным светом. И пусть следующий школьный выпускной год будет удачным для вас, и исполнятся все надежды и мечты. В качестве музыкального подарка примите песню в исполнении Кирилла Логвинова.

22. «Вечная любовь» (Денис Майданов) Исп. Кирилл Логвинов

Дима : Звезды.… Сколько раз мы смотрели в небо и не могли ими налюбоваться! Иногда хочется подняться и рассмотреть их поближе, но, к сожалению, этого нам не дано. И тогда мы ищем звезды среди нас и зажигаем их.

Лиза : Послушайте!

Ведь если звёзды зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

Чтобы каждый вечер над крышами

Загоралась хоть одна звезда?

Финал 23. «Зажигаем звезды» (К. Костин, М. Либеров) Исп. коллектив вокальной студии «Вдохновение»


Сольный концерт ученицы 6 класса

фортепианного отделения

Слайд 1.

Добрый вечер дорогие друзья, уважаемые родители и коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном концертном зале и подарить вам приятные минуты отдыха от встречи с музыкой.

Сегодня мы пригласили вас на сольный концерт учащейся 6 класса фортепианного отделения нашей школы искусств Балашовой Дарьи. Её выступление - это итог еёобучения по классу фортепиано, синтезатора и вокала.

Наш концерт мы решили назвать «Музыкальные истории» и это неслучайно. Ведь в каждом музыкальном произведении есть своя история, которую порой необходимо услышать, разгадать.

И одной из таких загадок стало для нас произведение композитора И.С. Баха. Бах был гением такого масштаба, что сегодня кажется явлением непревзойденным, исключительным. В своей музыке он размышлял о самых важных, вечных вопросах человеческой жизни - о назначении человека, о его нравственном долге, о жизни и смерти.

Музыка Баха, долгое время считали чересчур сложной, непонятной, но для жителей той эпохи «Барокко» она была простой, понятной, вполне естественной.

Этим словом, означающим по-латыни "изобретение" (inventio), И. С. Бах назвал небольшие полифонические пьесы, которые он сочинял специально для своих учеников. Это были своего рода упражнения, необходимые для того, чтобы овладеть приемами исполнения сложных полифонических произведений, в частности - фуг.

В инвенции «виделся жанр открытия или нового в старом, или нового задания, или новой техники. Инвенция таила некую загадку, нечто чудесное, забавное, странное и причудливое, а равно - искусное, ловкое, хитроумное, умелое, изощренное и мастерское. Инвенция была частью «поэтики чудесного». В инвенциях ставились задачи и отгадывались загадки, задачи поучительные и загадки забавные. Научить и найти - эти дидактические и занимательные цели, обострявшие природные способности остроумного ума, всячески подчеркивались».

Слайд 3. (1+2 фото)

И. Кирнбергер «Полонез»

Другая музыкальная история рассказывает нам о немного другой эпохе: эпохе рыцарства, эпохе прекрасных дам, великолепных пиршествах. И именно на таких светских балах звучал такой танец как полонез.

Полонез - танец истинно рыцарский, танец, в котором каждый жест кавалера подчеркивал его преклонение перед прекрасной дамой. Это было своеобразное объяснение в любви, но объяснение не страстное, а сдержанное, исполненное большого внутреннего достоинства и такта.

Мы знаем, что в 18 веке дамы были великолепно одеты, но имужские костюмы прошлого не уступали дамским не только по богатству убранства, но и по изысканности вкуса - тяжелая золоченая парча, венецианский бархат, атлас, мягкие пушистые соболя, сабли с золотой насечкой, кроваво-красная или золотистая обувь.

На европейских балах XVIII века первая пара задавала движение, которое повторялось затем всей колонной; поэтому рисунок и тональность полонеза во многом зависели от устроителя праздника. Начавшись во дворце, полонез мог продолжаться в саду или в отдаленных гостиных, где движения становились более раскованными. Но по возвращении в зал главный танец вновь являл свою необычайную торжественность и церемониальность.

Слайд 4.(1+4 фото)

А.-Р. Гилли «Тихоокеанские пираты»

Совершенно другая история музыкальная история нас встречает в музыке А.-Р.Гилли. Одно только название «Тихоокеанскеи пираты» и уже воображение нам рисует самые необычные картинки. А благодаря такому художественному фильму как «Пираты Карибского моря» это становится еще проще.

Корни пиратства уходят в незапамятные времена. Сведения о морских разбойничьих налетах можно отыскать и в древнегреческих легендах, и в сагах Скандинавии. Фольклор многих народов мира пестрит повествованиями о бесстрашных и жестоких работниках абордажной сабли и топора. Пиратство неразрывно связано с историей развития мореплавания, истоки которой находятся в глубокой древности.

В раннем средневековье пиратство активно развивалось в северной части Европейского континента. Наиболее известными среди морских разбойников были норманны - пираты из Скандинавии.

Кстати, не все государства воевали с пиратами - отдельные правители брали их к себе на службу как исключительно быструю и мощную военную силу. Так, русский царь Иоанн IV Грозный привлек к сотрудничеству Карстена Роде - известного датского корсара, в обязанности которого входила охрана торговых судов Московии.

Слайд 5 (5 фото)

С. Баневич «Солдатик и балерина»

Печальная история о балерине, оловянном солдатике и их любви никого не оставляет равнодушными. Чертик из табакерки заманивает оловянного солдатика на подоконник и сбрасывает его вниз, но благодаря своему мужеству и везению оловянный солдатик возвращается на каминную полку. История заканчивается на печальной и одновременно счастливой ноте - возможно, сгорев, солдатик и балерина соединяются навеки.

Именно о такой печальной истории нам рассказывает музыка, сочиненная Сергеем Баневичем.

Слайд 6

А. Климашевский «Портрет сына»

Слайд 7

И.Парфёнов «В весеннем лесу»

Пройдись по лесу, попробуй вобрать в себя всю красоту, всю нежность весенней природы, всю ее оживающую, теплую суть. Прикоснись к настоящему чуду - к пробуждающейся жизни. Подо льдом уже бежит река, разбивая свои зимние оковы, солнце уже начинает согревать своим теплом все живое.

Единение человека с природой в самую лучшую пору года - особенное и непревзойденное. Ведь в осеннем лесу можно насладиться красотой увядания природы, в зимнем - повеселиться и посмотреть на лес в белых одеждах, но только в весеннем лесу природа и каждая ее часть чувствуются так остро, так ярко.

Стоит совершать прогулки в весенний лес почаще. Наслаждайся природой, пока она еще не совсем побеждена человеком!

Слайд 8

«Девочка-фея»А.Парфёнов

Лесная фея о чем-то пела

И улыбалась

Лесная фея в прозрачно-белом,

И нежно-алом

Златая нитка на нежной шее,

Златые косы,

Вечерний ветер ласкал, играя,

Потоки злата,

И пела фея моя лесная,

И пахло мятой.

Пока Даша готовится к своему следующему выступлению, мы бы хотели рассказать о её заслугах и достижениях за время учебы в школе искусств:

III открытый городской фестиваль-конкурс исполнителей на электронных

Недолгое время Даша балы участницей фольклорной группы «Прялица».

В нашей школе существует плотное сотрудничество с детским садиком п. Катунино. Для воспитанников данного учреждения школа готовит музыкальные представления, сказки и показывает их детям. В таких мероприятиях Дарья тоже принимает участие, это:

Музыкальная сказка «Репка», в которой Даша играла деда;

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха», в этой сказке Даша сыграла главную героиню Муху-Цокотуху;

Музыкальное представление «Сказка о нотах», в данном мероприятии Дарье пришлось сыграть сразу несколько ролей: одного из злых духов, жаворонка, и одного из трех цветков;

И самая последняя сказка «Теремок», в ней Даша сыграла зайчика-побегайчика.

Стоит отметить, что такие мероприятия развивают творческую инициативу, коммуникативность, всестороннее развитие и дисциплинированность.

В течение последних 3-х лет Дарья занимается в классе синтезатора. Дебютным выступление на синтезаторе явился школьный конкурс «Электронные клавиши», где она занята III место.

Слайд 8 (2 фото)

«Веселый кузнец»

«Ах, мой милый Августин»

Простенький мотив песенки про «милого Августина» был весьма популярен в странах Европы пару столетий назад, как среди простого народа, так и среди знати.

А вот и легенда о незамысловатой мелодии.

Жил когда-то в Вене некто Августин. Фамилии его история не сохранила; да и имя никто бы не вспомнил через четыре сотни лет, если бы не чума, да не шарманки.

Августин был веселый малый, зарабатывавший на жизнь пением и игрой на волынке. За песней да за музыкой Августин успевал пропустить и рюмочку-другую - чтобы лучше пелось и игралось. Не изменил он своему обыкновению и в 1679 году, когда чума свирепствовала в Вене. Только стал не рюмочку принимать, а столько, сколько душа требовала, чтобы забыть об ужасах чумы. Ну и принял однажды…много-много рюмочек, в результате чего, мертвецки пьяный, лежал ночью на городской мостовой. Время было страшное; чумные похоронные команды, собирая по улицам трупы умерших от чумы, обходились без докторов, свидетельствовавших смерть.

Подобрали и Августина; бросили в телегу, а затем и в яму с трупами, вырытую за городом. Яму не закапывали - зачем? Каждый день и каждый час приносили новые жертвы, и в яму сваливали все новые трупы… Сколько пролежал Августин в яме, неизвестно; однако он проснулся, протрезвел, сумел выбраться из ямы и…пошел опохмелиться в ближайший трактир. Там и рассказал присутствующим невероятную историю о том, что, мертвецки пьяный, лежал среди чумных трупов и - не заболел! И мгновенно по городу распространилась весть о том, что алкоголь является средством, предохраняющим от заболевания чумой.

Благодарные горожане поставили Августину памятник и сочинили о нем песенку, которую со временем шарманки разнесли по миру.

Значимым событием в творческой деятельности Дарьи по классу синтезатора явилось её участие в III открытом городском фестивале-конкурсе на электронных клавишных инструментах «Волшебные звуки» в г. Новодвинске. Там Дарья получила грамоту за оригинальную интерпретацию народной песни и грамоту за участие.

«Ой, летает сокол»укр.н.п.

В 5 классе Дарья впервые попробовала свои силы в искусстве вокала.

Слайд 9

«Мне сегодня скучно» А.Ермолов

Слайд 1 0

«Мы танцуем Джаз»

А знаете ли вы, что джаз можно не только играть и петь, но также и танцевать… и

Если вы незаурядны и жаждете посредством движения выразить свое отношение к окружающему вас миру…

Если ваша душа хочет наполнить услышанную музыку движением, пластикой, красотой…

Если вы считаете, что главное в танце - владение своим телом…

Если вы мечтаете научиться двигаться так же, как артисты нашумевших мюзиклов на Бродвее или ценимых всем миром балетов М.Бежара…

Ваша стихия - джаз-модерн!

Художественная особенность джазового танца - совершенная свобода движений всего тела танцора и отдельных частей тела, как по горизонтали, так и по вертикали сценического пространства. Джазовый танец - это, прежде всего, воплощение эмоций танцора, это танец ощущений, а не формы или идеи.

Сегодняшний джаз-танец - это жёсткие ритмы, эмоциональный напор, даже некоторая агрессия. В нём присутствуют элементы хип-хопа, брейка, рэпа, фанка. Танцевальные фигуры сочетают сложные переводы рук и замысловатые движения тела, укладывающиеся в интенсивный ритм музыки. Ломаные движения, асимметричные фигуры, эффектные броски на пол - танец зависит от музыки и фантазии хореографа.

Самым ярким моментов в вокальном творчестве Дарья было выступление на отчётном концерте «Детство семицветное» в посёлке Уйма.

Слайд 11

«Мечтай»

Ты можешь позабыть свои желанья

И сбросить их, как старую листву,

Смирись, когда напрасны все старанья,

Но только не меняй свою мечту.

Пускай она дорогу освещает,

Пускай горит далеким маяком

И в трудные минуты помогает

Справляться с непосильным марш-броском.

Живи мечтой, когда бушует лихо,

Она спасет от самых мрачных дум,

Мечтай то громко вслух, то очень тихо,

Не слыша бытовой и скучный шум.

И пусть твоя мечта осуществится,

Реальную приняв, земную плоть,

Пусть лучшее с тобой еще случится,

С мечтою трудность сможешь побороть!

Дорогие друзья, мы благодарим вас за проведённое время на нашем концерте. Мы очень рады будем вновь видеть вас в нашей школе. Спасибо Даше за проделанную работу и понимание. В благодарность я хочу подарить небольшой подарок. И пожелать всего самого наилучшего в жизни: новых начинаний, творческих побед и никогда не сдаваться и мечтать!

Спасибо за внимание, наш концерт окончен.


Полный текст материала Сценарий сольного концерта ученицы 6 класса фортепианного отделения "Музыкальные истории" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.