Вочто можно поиграть дома. В какие игры можно поиграть дома

Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

«Сравни»

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

«Попади»

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов — комков бумаги, кубиков, тряпочек.

«Выше и ниже»

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

«Самодельная книга»

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме — природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

«Коробки»

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

«Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей! И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.

Долгими зимними вечерами, в летний зной, когда не хочется выходить на улицу из прохлады кондиционеров, промозглой дождливой осенью возникает вопрос, с детьми.

На первый взгляд, сложно придумать, чем занять детей, кроме настольных или онлайн-игр. Конечно, шашки, шахматы, настольный хоккей – неплохие варианты, и школьники с радостью могут поиграть в них с друзьями. Однако есть и другие альтернативы.

Игры с малышами

Малыши всегда охотно играют с взрослыми. Им нравятся и подвижные игры, и стишки, и песенки, и потешки. Все эти занятия, по сути, являются развивающими и помогают деткам быстрее овладеть речью, почувствовать ритм, проявить артистические способности. Вот примеры таких игр для крошек 2-3 лет.

«Продолжи слово»

Если малыш уже разговаривает, проведите с ним интеллектуальную разминку: попросите закончить слово:

  • Ма… (ма)
  • Ки … (са)
  • Ю…(ла)
  • Ми …(ша)

Иногда происходят довольно забавные случаи. Один малыш не выговаривал букву «р», поэтому, когда мама сказала «ли…», он закончил: «бак». Оказалось, имел в виду слово «рыбак». А когда мама начала слово «па…», в ответ услышала песню: «… пундле, по лелезной дологе, где мчится сколий поезд «Волькута-Ленингляд»…». Сказать, что женщина была шокирована, мало – ребенку в тот момент не было и трех лет. После проведенного расследования песня оказалась из репертуара соседа по лестничной клетке.

«Учим стихи»

Есть немало забавных детских стихотворений, которые легко запоминаются, а на их сюжеты можно придумать несложные движения. Например, хорошо поддаются инсценировке стихи С.Я. Маршака, С. Миллигана, У. Де Ла Мэра. Если ребенку сложно запомнить стихотворение целиком, то проговаривайте основной текст сами, а он пусть повторяет отдельные строчки: например, окончания строф.

«Кто как ходит»

Эту игру приветствуют детки примерно лет с трех. Если думаете, , обязательно включите в «репертуар» подражательные упражнения. Сначала покажите, а потом попросите повторить, как ходит старенький дедушка, веселый малыш, зайчик, мишка косолапый, великан, гномик и т.д.

Игры дома с детьми 7-10 лет

Дошкольники и дети возраста начальной школы тоже любят играть дома. Конечно, у них уже есть друзья, которых они с удовольствием приглашают в гости. Некоторые родители не приветствуют такое времяпровождение, но психологи уверяют: если вы хотите знать, с кем общается сын или дочь, позвольте им приходить в ваш дом и играть с вашим ребенком. Сами можете выступить организатором детских игр.

Ребята этого возраста любят объединяться в группы, поэтому им подойдут командные виды «соревнований». Например, игра «Найди клад!»

Даже если у вас не очень просторная квартира, спрячьте несколько записок. Искать каждую последующую можно только после выполнения задания, о котором сказано в записке:

  • Разгадать ребус
  • Закончить рисунок
  • Хором спеть песню
  • Изобразить памятник «Веселые ребята»

Первую записку отдайте после того, как дети скажут дружно хором скороговорку. В ней должно быть написано, где лежит вторая записка и т.д.

Многие родители задумываются над вопросом — чем нужно заниматься с ребенком, чтобы он гармонично развивался, проявляя интерес к окружающему миру, к людям, к разным видам деятельности, а в будущем — к . Сегодня я поделюсь идеями, во что вы можете с детьми дома, на даче или на улице летом/ .

1. Смастерить вместе с ребенком корабль или машину из коробки.
2. Сделать семейство ёжиков (пластилин + спички/зубочистки).
3. Возьмите коробочку из под обуви или контейнер, насыпьте туда песок и будет домашняя песочница.
4. Придумайте что можно сделать из рулонов от туалетной бумаги — например: замок, животных, бинокль.
5. Сделайте домашний гольф и поиграйте всей семьей (коробки с прорезями (лунками), мяч, и клюшка — подойдет любая подобная палка, найденная на улице).
6. понравится мастерить аквариум из коробки (поворачиваем коробочку на бок, по верху делаем тонкие разрезы, продеваем в них нитки — сверху закрепим нитки с помощью пуговиц, привязав нитки к ним, а снизу — собственно в аквариуме — на этих нитках будут болтаться наши рыбки — из картона или любого материала, который найдется у вас дома.)
7. Научные опыты в домашних условиях — это то, что интересно любому ребенку, начните с простых опытов.
8. Смастерите космические корабли и летающие тарелки из двух бумажных одноразовых тарелочек, приклеенных друг к другу лицевыми сторонами, на верх прикрепите пластиковый стаканчик (лучше прозрачный, и чтоб внутри сидел игрушечный инопланетянин).
9. В большой комнате или на улице можно соорудить полосу препятствий, пусть ребенок налазается вдоволь.
10. Для любителей помогать маме на кухне и заниматься поварскими делами — выжимайте сок из цитрусовых без специальной соковыжималки, поиграйте — у кого будет больше сока.

11. Приготовьте вместе пиццу или пирожки. Мой сын (6 лет) полюбил печь блины сам!
12. Сделайте сенсорную коробочку для малышей — пусть поиграют в сыщиков, ищут то, что вы закопали, например, игрушку в куче гороха, макарон или риса.
13. Сделайте кормушки для птичек, рядом с ними поместите сетку с ватой, шерстью, и прочими природными материалами, с помощью которых птички смогут вить себе гнездышки.
14. Сделайте большие облака из ваты, повесьте к потолку — будет очень красиво, и дети будут в восторге!
15. Купите длинные воздушные шары и научитесь делать разных собачек и др.животных — вы можете найти мастер класс на ютубе.
16. Сделайте домашний театр, здорово получится если в доме много детей(своих или соседские пришли в гости).
17. Также с большим количеством детей можно устроить дома или на улице показ мод (заранее попросите всех деток (или их родителей — если дети приходят, например, к вашему чаду на день рождения) подготовить себе несколько вещей, которые они смогут принести для игры).
18. Театр и куколок можно сделать и из бумаги+коробка.
19. Театр теней больше всего нравится детям, он кажется им чем-то мистическим и волшебным.
20. Сделайте с ребенком из картона домики или кроватки для кукол/зверюшек.
21. Можно собрать поезд из одинаковых картонных коробок (мини-вариант — из рулончиков).
22. Возьмите побольше кукурузной муки(+вода) и слепите большой замок, не забудьте про окна, двери и балконы, на которых смогут поместиться игрушки, например, из киндер сюрпризов!
23. Сшейте ребенку маски из флиса, фетра или смастерите их вместе из картона или бумажных тарелок.
24. Скачайте шаблоны человечков-куколок с набором одежды к ним.
24. Играйте с камешками, разрисовывайте, делайте из них домино, шашки и другие игры.
25. Настольные игры-ходилки — любят почти все дети. Идеальная спокойная игра перед сном.
26. Мастерите венки из цветов, кольца из плодов шиповника, разные бусы из природных материалов.
27. Складывайте бумажные кораблики.
28. Для луж на улице и ванны дома — делайте корабли из веток, пенопласта, пробок от вина.
29. Научите ребенка делать цветы из салфеток, затем раскрасьте ваши произведения бумажного искусства.
30. Сделайте капитошку — хорошая игрушка для развития воображения и . Шарик+крахмал+воронка+пресс.
31. Если малыш чем-то расстроен, зол, предложите ему вместе порвать старые газеты, журналы — выпустит пар, также можно заняться выкидыванием разного старья.
32. Займитесь строительством пирамидки из стаканов, контейнеров, пластиковых майонезных ведер, с ребенком постарше — можно построить детскую площадку из досок, шин на даче.
33. Поиграйте в магазин, заранее вырежьте деньги из бумаги, пусть ребенок примет участие в их разукрашивании.
34. Игра в больницу. А больше детям нравится игра в скорую помощь. Понадобится коробка — машина(можно раскрасить), вы с ребенком — врач и водитель. Подбирайте больных-игрушек, заодно научитесь оказывать первую помощь — когда-нибудь пригодиться.
35. Поиграйте в детский сад, школу — меняйтесь ролями.
36. Когда я жила в доме родителей, мы с подружкой любили играть в библиотеку (у родителей очень много книг), попробуйте и вы — возможно в процессе ребенок попросит вас почитать ему книжечку — не отказывайтесь.
37. Создавайте разных существ, зверюшек, цветочки в технике оригами.
38. Чтобы дать ребенку пример настоящей активной доброты — вместе соберите старые вещи и игрушки, отвезите их в детский дом или благотворительный фонд.
39. Сделайте домашний пластилин, в интернете очень много разных рецептов.
40. Также можно сделать пальчиковые краски. Купите большой ватман или дайте малышу рулон старых обоев — пусть почувствует себя настоящим художником. Или испробуйте.
41. Можете дать ребенку валик для краски, и другие инструменты. Попробуйте войти в образы разных профессий, расскажите ребенку о разных видах деятельности и работы человека.
42. Напишите письма родственникам, друзьям (лучше всего если те живут в других городах, так интересней), и отправьте их обычной почтой. Мы с Яриком иногда отправляем посылки для бабушки.
43. Сделайте свой фильм, пусть и ребенок снимает сам, и вы его, затем вместе смонтируйте его на компьютере.
44. Сделайте домашнюю газету. Возможно это даже станет вашей традицией — в конце каждого месяца (или года/дня — по желанию), вы будете вспоминать о важных моментах пройденного времени и сохраните все ваши самые главные воспоминания в домашних газетах.
45. Станьте ненадолго ботаниками — исследуйте . Как вариант — поохотьтесь за насекомыми. Соберите в баночку как можно больше разных видов.
46. Разведите костер, рассказывая ребенку о мерах безопасности, поджарьте на костре картошку, сосиски или хлеб.
47. Запишитесь в библиотеку и посещайте бесплатные мастер классы и разные детские мероприятия.
48. Обучите ребенка какой-то новой игре — в шашки, шахматы, крестики-нолики, морской бой, в карты или что-то еще, соответственно возрасту ребенка.
49. Сделайте несколько разных холодных чаев, пусть ребенок их дегустирует и выберет любимый чай на лето.
50. Устройте вечер семейного чтения — читайте по очереди или по ролям.
51. Следующий вечер — для кино. Сделайте попкорн, и проведите время за просмотром любимого фильма или новинки недели.
52. Сходите в боулинг или сделайте его сами — из бутылок с водой.
53. Порадуйте дитё домашним мороженный или молочным\фруктовым\ягодным коктейлем.
54. Сходите в зоопарк или хотя бы в зоомагазин, может быть решитесь прикупить пару рыбок или хомячка.
55. Попробуйте научится делать фокусы, детям нравится!

56. Сходите в гости к бабушками\дедушками\друзьям. Выделите неделю для походов в гости.
57. Устройте день общественного транспорта. Один маршрутный круг на автобусе — получится хорошая экскурсия по городу.
58. Покажите ребенку разные способы моделирования самолетов из бумаги. Поиграйте — чей самолет выше\дальше полетит.
59. Пускайте воздушных змеев, катайтесь на роликах, скейтбордах.
60. Сочините вместе стих или рассказ.
61. Сделайте фруктовый лед.
62. Вырастите вместе цветок или какое-то интересное растение.
63. Постройте шалаш.
64. Постройте замки из песка.
65. Можно заняться кулинарией — приготовьте вместе бутерброды и сходите на пикник.

Вокруг столько интересного, и просто грех ежедневно сидеть с ребенком дома перед телевизором, когда полно идей чем заняться и во что поиграть с детьми. Любите своих малышей!

Популярные статьи:

Что можно есть кормящей матери. Питание мамы при грудном вскармливании

Безопасная детская комната. Какой должна быть комната для ребенка?

Как развлечь детей или как поиграть с детьми дома. Игры «пятиминутки».

Ребенок 1 год - развитие и игры. Во что играть с ребенком в 1 год.

Ребенок 1 год и 3 месяца - развитие и игры.

Развитие устной речи ребенка + таблица

Мы выяснили, какие игры и игрушки нужны малышу до года. Сегодня разберемся, как выбрать игрушки на втором году жизни, как и во что играть, чтобы игра приносила удовольствие и пользу.

Основная деятельность

Чтобы понять, что нужно и интересно малышу в этом возрасте, необходимо сложить общее представление о том, как он в этот период развивается, чему учится. Тогда, внимательно наблюдая за ребенком, вы сможете предложить ему не просто набор игр и игрушек, а именно то, что заинтересует его. Ведь у каждого ребенка свои предпочтения и свои темпы развития. Например, в год и два Тая с удовольствием и подолгу пересыпала и перебирала крупы, а Германа таким занятием можно увлечь минут на 5, и он помчится дальше катать мячики и машинки.

Итак, ребенок второго года жизни учится ходить ­­– это расширяет границы его мира и его возможностей. Он может дотянуться, залезть, проникнуть туда, куда раньше не мог и мечтать. Теперь у него свободно две руки, и он ими активно пользуется, чтобы отнести и принести предметы, охотно выполняя просьбы родителей. Помню, как Тае нравилось приносить подгузники, одежду, обувь, когда мы собирались на прогулку.

Новые возможности тела открывают и новые возможности для развития мозга. В поле зрения и пользования малыша попадает все больше предметов, которые он с интересом изучает. В каждой комнате есть свои особенные и привлекательные предметы. Кастрюли с крышками, чашки, ложки – на кухне; расчески, ватные палочки и диски, тазики и тряпочки – в ванной; телефоны, пульты, книги, всякие мелочи – в гостиной; игрушки, книжки – в спальне/детской. Можно сказать, что в начале первого года ребенку вполне достаточно того, что он найдет в квартире.

Основная деятельность в начале второго года жизни – предметная, то есть изучение форм, свойств предметов. Ребенок учится пользоваться всем, что попадает ему под руку, особенно тем, чем чаще всего пользуются взрослые дома.

“Все познавательные способности малыша: мышление, внимание, память - развиваются в процессе действий с предметами <…> Овладение предметными действиями расширяет представления ребенка о мире вещей, способствует развитию ловкости движения рук.”

Таким образом, для ребенка второго года жизни важно потрогать, пощупать, попробовать на вкус, взаимодействовать с предметом, чтобы понять, что это и как этим пользоваться. Поэтому “живые” предметы гораздо полезнее, чем картинки из книжки.

Основное, на что обращает внимание ребенок в этом возрасте – форма и величина предмета. Опытным путем он соотносит предметы различной формы, различного размера, но практически игнорирует цвет. Это не значит, что он не различает цвета, или что яркие краски не привлекут его внимания. Это значит, что цвет не является для него важным отличительным признаком предмета. Для него важнее, что мяч круглый и большой, прыгает и катится, чем то, что он желтый. Цвет начнет иметь значение после 1,5 лет, ближе к 2 годам.

Еще одно важное действие – подражание. На втором году жизни ребенок начинает все больше подражать взрослым, копируя их действия: разговаривает по телефону, подметает пол, укладывает спать свою куклу. Это значит, что пришло время процессуальной игры. Это очень важный для развития вид деятельности малыша, потому что такой игрой он подтверждает свою причастность к данному социуму, к семье, стремясь жить с ними общей жизнью. Поэтому задача родителя заинтересовать ребенка такой игрой, показать ему, как здорово приглашать кукол в гости и что можно поговорить с бабушкой в любой момент по тапочку, что он неоценимый помощник в уборке дома. Для первых таких игр практически ничего не нужно кроме нескольких игрушек, о которых мы поговорим дальше.

Дидактические игры бывают нескольких видов: словесные игры, печатные игры, игры с предметами, коллективные игры.

Словесные игры развивают связную речь, заставляют детей употреблять знакомые им слова. Детям надо назвать как можно больше ассоциаций, связанных с предметом или описать сам предмет Печатные игры развивают такие мыслительные процессы, как анализ, обобщение, синтез. Так, например, можно показать ребенку две картинки и попросить найти различия между ними, собрать кубики. Предметные игры связаны с такой деятельностью, как собирание мозаики, построение домика.

Для коллективных дидактических игр характерно наличие таких элементов, как замысел, игра, правила и результат.

Замысел игры говорит о поставленной обучающей задаче, о подчинении содержания игры активной познавательной деятельности. Познавательная деятельность выражается в игровой форме. Она стимулирует самостоятельную умственную деятельность детей, развивает речевые способности.

Правила игры учат детей адаптироваться в новых условиях и при изменении обстоятельств контролировать свое поведение. Таким образом, дети уже могут действовать не только по собственному желанию, но и учитывая действия и желания других участников игры.

Правила игры упорядочивают процесс обучения, организации и дисциплины. В процесс обучения входит раскрытие сути происходящего в игре, соотнесение игровых действий, распределение ролей; при организационном процессе дети усваивают порядок игры, устанавливают очередность, взаимоотношение детей в игре; правила дисциплины устанавливают запреты на какой-то вид деятельности. Интерес детей к игре упадет, если в ней будет слишком много правил дисциплины. Дети быстро привыкают к установленным правилам, они уже поступают в соответствии с ними, оценивают, насколько правильно поступают они сами или их товарищи. Как дети усвоили знания, насколько продумали свои действия в игре, показывает ее результат.

Дети, хорошо усвоившие правила игры, начинают самостоятельно искать новые, творческие пути достижения результата. Они сами разгадывают, находят, прячут. Чтобы проделать все это, ребенку надо уметь ориентироваться в ситуации, проявить сообразительность.

Таким образом, дидактические игры усиливают восприятие, учат детей мыслить экономно и рационально, помогают найти решение практических задач.

В дошкольном возрасте игровая деятельность направлена непосредственно на результат, поэтому перед детьми ставятся более сложные задачи, игровая деятельность начинает восприниматься серьезнее.

Дидактические игры развивают самые разные способности ребенка: его речевые способности, внимание.

Иногда дидактические игры проводятся до занятий дошкольников, чтобы повысить интерес детей к получению новых знаний. Игра может проводиться и после занятий для лучшего усвоения изученного материала, чтобы сделать обобщения пройденного.

Главным достоинством дидактической игры является то, что она не только является способом запоминания и усвоения каких-то навыков и знаний, но и помогает развитию различных способностей ребенка.

Игры с неговорящими детьми.

Лепка, нанизывание бус, рисование вызывает переутомление у таких детишек. А как следствие РАЗДРАЖЕНИЕ.
Поэтому я хочу предложить вам совсем другие игры для не говорящих детей.

Совместив момент речи с моментом действия, мы откроем многогранные возможности воздействия на механизм речи. Наиболее приемлемой для детей формой овладения ритмом являются потешки, детские стихи и песни.

1. Игра " КАМЕШКИ"
Ребёнок бросает мелкие камешки, крупные бусины в воду, произнося звук типа БУЛЬ,...

2. Игра "ШАРИК"
Ребёнок подбрасывает воздушный шар со звуком типа УХ,.....

3. Игра "ГВОЗДИ"
Ребёнок "забивает гвозди", сильно ударяя молоточком по кнопкам и произнося звук БУХ,....

4. Игра Индейцы"
Ребёнок громко и протяжно произносит звук а-а-а, хлопая ладошкой по губам.

5. Игра "ЦАПЛИ"
Локоть ребёнка опирается на стол, на расстоянии длины его предплечья рассыпаны мелкие игрушки, крупные бусины или выпуклые пуговицы. Ребёнок опускает руку, не отрывая локтя от стола, захватывает игрушку пальцами, произнося "ЦАП", возвращает руку в исходное положение и переносит игрушку в коробочку, которая расположена левее или правее от захватываемых предметов, опускает руку и выпускает предмет со словом "БАХ"....

6. Игра"БЕГЕМОТ"
Раздаётся из болота: "аааааааа!"
Грозный голос бегемота: "аааааа"
Он болото стережёт: ааааааа
Грозным голосом поёт: аааааааа!

7. Игра" В ГОСТИ"
Взрослый нажимает на "кнопочку" (живот) дверного звонка. Ребёнок издаёт длинный звук или несколько коротких.

8. Игра" ФИЛИН"
Ухал, охал, ахал филин
"УУУУУ! Ууууууууууу! "
Эхо слышалось в лесу
УУУУУУУУУУУ! Уууууууууу!
Звери в страхе разбежались,
Песни фили испугались.
УУУУУУУУУ! Уууууууу!

9. Игра"ЖИВЫЕ ЗВУКИ"
"хоккей! "- ребёнок машет "клюшкой" со звуком "хххх"
"паровоз" - резко разжимает кулаки со звуком "пппппп"
" крышка на чайнике" - стучит ладошкой по кулаку "бббб"
"дождик" - стучит пальцами по столу "к-к-к"
"часики" - палец качается в разные стороны: ть-ть- ть
"насос" - руки ставит в замок, наклоняется со звуком "сссссс- ссс"

10. Игра"ОГОРОД"
Ребёнок "сажает" овощи в любое место грядки со словом "тык"
- Мы на корточки присядем
- И на грядочке посадим

- Будет урожай неплох.
Берём лейку и поливаем "кап"
- В огород сейчас пойдём
- Наши овощи польём
- Лук, укроп, морковь, горох
- Ни один чтоб не засох.
Со словом "Дёрг!"
- Вместе в огород пойдём
- Урожай мы соберём.
- Лук, редиска, кабачок.
Помидор и чесночок.

11. Игра" ПУШИСТЫЕ МЯЧИКИ"
Бросаем на липкую поверхность и приговариваем: " ПОПАЛ!" или "МИМО!"

12. Игра" ЁЖИК"
В слепленного ёжика ребёнок втыкает спички - иголочки со словами "коль- коль - коль"

13. Игра"ЁЖИК С БАРАБАНОМ"
С барабаном ходит ёжик: Бум- бом!(2р)
Целый день играет ёжик: Бум- бом! (2р)
С барабаном за плечами: Бум- бом!
Ёжик в сад зашёл случайно: Бум- бом!
(ёжик может ходить с разными инструментами или предметами: Колокольчик- дзынь, телефон- трррр, трещётка- трын и т.д. Ваша фантазия).

Во что поиграть с детьми дома

Поиграем с пальчиками

Развивающие игры для детей

Развивающие игры для детей начинаются с годовалого возраста; дело в том, что на этом уровне возрастного развития дети начинают проявлять интерес ко всем предметам, которые находятся в их окружении. Развивающие игры в таком возрасте – самое рациональное решение, к примеру, можно купить или сделать самому игрушку, которая будет подвешена на веревочке. Такая игрушка будет развивать динамику движения, умственные способности ребенка и заодно и мускулатуру. В наше современное время выбор таких игрушек огромен, к примеру: машинки, световые игрушки со звуковыми эффектами.

Очень полезно в ребенке с раннего возраста развивать моторику. Этому способствуют строительные конструкторы. Вашего ребенка можно научить собирать домик. Дополнительно ко всему набору игрушек можно приобрести и динамические игрушки. Например, такие как юла, и малыш будет очень заинтересован стремительным движением игрушки. В дальнейшем ребенок будет сам пытаться играть с юлой самостоятельно, что поспособствует развития мышц рук и усидчивости.

Развивающие игры для детей могут быть не только динамическими и логическими, но и развивающие также и творческие способности, например, если вы приобретете игрушки в виде музыкальных инструментов (барабан, детское пианино и т.д.).

Весной или летом ребенка можно выводить играть в песочницу, это благоприятно сыграет на развитии у малыша моторику рук. Но тут нужно иметь необходимый арсенал для игр с песком, например ведерко, лопатку, грабли.

Для развития логики и координации движения можно приобрести игрушку, которая называется «Сортер». Игрушка, устроена следующим образом: в ней находятся отверстия различной геометрической формы, к которым нужно подобрать соответствующие фигуры с одинаковой формы.

Во что играть с детьми зимой

Наверняка все мы помним, какую испытывали радость в детстве, когда наступала зима, и выпадал такой долгожданный снег. Ведь это означало, что начинался период увлекательных занятий и интересных игр! Теперь, мы стали родителями, и наше задание – подарить своим крохам это ощущение счастья от зимних развлечений.
Для того чтобы смело окунуться в мир зимних забав, стоит заранее позаботиться о подходящей одежде для ребенка и об игрушках и атрибутах, которые могут нам пригодиться.

А теперь давайте вспомним наше детство. Какое самое веселое развлечение зимой? Конечно же – катание на санках . Для малыша вполне подойдет обычная прогулка или катание с невысоких пригорков. А если ребенок постарше, то можно уже и на настоящей горке покататься. Можно также устроить соревнования между ребятишками – кто проедет дальше, кто скатится с горы и не упадет и т.д.

Когда позволяет погода и лепится снег, то можно заняться творчеством – лепкой снежных фигур . Конечно же, можно сделать знакомого всем Снеговичка, но если подключить фантазию и желающих поучаствовать, то можно создать и целую группу фигур. Тематика может быть разной. Это и «веселый зоопарк», и «по мотивам любимых сказок», и «семья кошек». Для деток постарше интересно будет построить снежную крепость или хижину.

Можно также совместить развлечение и обучение и поиграть в «разноцветный снег ». С помощью разведенных заранее красителей окрашиваем снежки и знакомим, таким образом, малыша с цветовой гаммой.

При помощи лопатки или совочка можно поиграть в «дворников» и расчистить небольшую площадку или порожек, ненавязчиво приучая в такой способ кроху к физическому труду.

Постарайтесь сделать под окнами или во дворе кормушку для птиц и не забывайте следить вместе с ребенком, чтоб у птичек всегда была еда, это дополнительная возможность привить ребенку ответственность и любовь к природе.

Чтобы не замерзнуть, предложите ребенку легкую веселую разминку. Поочереди попрыгайте через небольшие сугробы, похлопайте в ладоши, оббегите вокруг горки и т.д. Можно предложить ребенку представить себя снежинкой и покружиться. Даже если малыш шлепнется в снег, запутавшись с собственных ножках, это будет только весело!

И не забывайте, милые мамы и папы, что все занятия должны доставлять вашему малышу удовольствие, и тогда он тоже научится любить зиму и будет ждать ее с таким же приятным предвкушением, как и вы!

Развивающие игры на прогулке.

Дети очень любят гулять в парке или в лесу, это лучшие места для физического и психологического отдыха ребенка. Особо важно во время таких прогулок заниматься с ребенком подвижными и развивающими играми.

ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ БЫСТРОТУ

ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЫГУЧЕСТЬ


Игра развивает силу

ИГРА,РАЗВИВАЮЩАЯ РАВНОВЕСИЕ




ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ БЫСТРОТУ

Для игры нужен мяч (размер значения не имеет). На ровной поверхности (пол, асфальт) мелом рисуется круг диаметром 2 метра и обозначается направление движения. Ребенок становится в центр круга и бьет мячом об пол. После этого он должен выбежать из круга и бежать в заданном направлении. Пока мяч сделает три удара, ребенок должен убежать как можно дальше. Выигрывает тот, кто дальше всех убежал.

ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЫГУЧЕСТЬ

Для игры требуются две команды. На полу (асфальте) рисуется линия. От нее игрок первой команды выполняет прыжок в длину, отталкиваясь двумя ногами. Отмечаем место приземления игрока (по пяткам). С этого места в противоположном направлении прыгает игрок второй команды. Если он перепрыгнет линию, с которой соперник начинал прыжок, то команда получает балл, если нет, бал засчитывается команде соперника. Выигрывает команда, набравшая больше баллов
Игра развивает силу
Два участника ложатся на пол друг напротив друга, опираясь на руки. Ноги вытянуты и немного разведены в стороны. Каждый игрок старается ударить соперника по руке, на которую тот опирается, но сам должен избегать удара, быстро переставляя руки. За каждый точный удар начисляется балл. Игра продолжается до определенного количества баллов, например до 5.

ИГРА,РАЗВИВАЮЩАЯ РАВНОВЕСИЕ

Два участника становятся друг напротив друга на расстоянии 2-3 шагов. По сигналу, стоя на одной ноге и выставив вперед ладони, игроки стараются ударить по ладоням соперника так, чтобы вывести его из состояния равновесия. Балл начисляется, когда соперник второй ногой коснется земли или не попадет по ладоням другого игрока. Выигрывает тот, у кого больше баллов.

ИГРА, РАЗВИВАЮЩАЯ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ

Участники стоят напротив ведущего. Игра состоит в исполнении простых гимнастических упражнений. Задача - дети должны воспроизводить движения, обратные тем, которые делает ведущий: например, ведущий поднимает плечи вверх, дети - опускают; ведущий поднимается на носочках, дети - приседают; ведущий делает шаг вперед, дети – назад. За движение, сделанное ошибочно, ребенок отступает на один шаг назад. После трех ошибок – выходит из игры. Продолжительность игры - до 4 минут.

Поиграйте с детьми на прогулке в подвижные игры из своего детства.
Игры с мячом никогда не утратят своей привлекательности и будут встречены ребятами «на ура» и весной, и летом, и осенью.
Если вы отправились на прогулку с детками 5 – 6 лет, предложите им классическую игру в кошки-мышки. Правила простые, а удовольствия – море!

С наступлением поздней осени, когда за окном сыро и прохладно, все чаще появляется соблазн отменить прогулку с ребенком и остаться дома. Конечно, и дома можно провести время с пользой и придумать тысячу и одно развивающее занятия для вашего чада. Но помните, что для здоровья и закаливания ребенка, нужно гулять в любую погоду, минимум по полчаса – часу в день.

Для комфортной прогулки ребенок должен быть одет удобно и по погоде. Очень важно, чтобы малыш мог свободно двигаться, но при этом не замерз. Детская одежда должна отвечать таким требованиям: не мешать движениям, и, желательно, быть непромокаемой и непродуваемой. Если недавно был дождь и на улице лужи – лучше надеть ребенку резиновые сапоги и не одергивать его на прогулке поминутно предостережениями «не лезть в лужу». Удобная и качественная одежда – залог здоровья вашего ребенка.

Вы не знаете, чем заняться на прогулке, если на детской площадке все качели – карусели мокрые? Отправляйтесь с детьми в ближайший парк и устройте необычные соревнования.

Кто больше услышит звуков?
Дети стоят в тишине и, когда услышат какой-нибудь звук, поднимают руку. Малыши могут закрыть глаза – это помогает сосредоточиться. Победитель получает титул «Мастер слуха». После окончания игры вместе установите, откуда доносились звуки и что они означали (шелест листьев на деревьях, шум воды, пение птиц и т. д.). Игра развивает слух.

Ищем жилища животных .

Просим детей выбрать себе какое-нибудь животное, живущее в парке в естественных условиях, например насекомое. Можно подсказать детям («Ты можешь выбрать ежика, мышку, лягушку»). Задача малыша – найти домик для «своего» животного в ближайшем окружении. Если собралась группа детей, то можно поиграть в загадки: каждый показывает найденный домик, а все вместе угадывают, кто в нем живет. Игра формирует у детей понятие о природе как доме для многих видов животных.

«Зеркальная» прогулка
Собираясь на прогулку, возьмите с собой зеркальце. Выберите отдельно стоящее дерево. Предложите детям обойти его с зеркальцем в руках так, чтобы в нем отражалась крона, ветки дерева. Потом пусть обойдут дерево, разглядывая его своими глазами. Задача – сравнить рассмотренное в зеркальце с увиденным без него. Можно продолжить изучение окружающего мира с помощью зеркальца, гуляя по дорожкам. Такие игры способствуют концентрации внимания и позволяют подметить ранее незамеченные элементы окружающей среды. Не забывайте все время интересоваться у ребенка, что он видит и нравится ли ему это? Если вы увидите сломанную ветку, сбитый гриб или разбросанный мусор, обратите внимание малыша на эти факты и расскажите ему об охране окружающей среды, правильном поведении в парке и в лесу.

Дерево-друг
Завяжите ребенку глаза платком или шарфом, подведите к выбранному вами дереву и попросите его «подружиться» с деревом: прижаться к листьям; ветвям, стволу, почувствовать их запах. Потом отведите малыша подальше от дерева, развяжите ему глаза и попросите отыскать «свое» дерево. Задача игры – развитие осязания, обоняния и создание эмоционального контакта с природой. Дерево, запах листьев и шершавость коры которого ребенок ощутил, становится его другом. После таких игр он никогда не будет бесцельно ломать ветки и обрывать листья.


Первоапрельские шутки для деток

С вечера, когда дети лягут спать, приклейте на продукты в холодильнике гугли-глазки. У крана открутите рассеиватель, положите на него таблетку пищевого красителя (такие продают для окраски яиц) и закрутите обратно.Теперь, когда вы откроете кран, у вас какое-то время будет идти цветная вода.

Завтра утром, когда дети проснуться, пусть сначала, как обычно, отправляются чистить зубы и умываться.

Когда удивление от цветной воды пройдет, попросите их, как бы невзначай, достать из холодильника молоко или бананы. Кстати, на завтрак молоко может оказаться необычного для себя цвета (просто подкрасьте пищевым красителем), апельсины могут стать желейными (в половинки апельсиновой кожуры влейте апельсиновое желе и остудите его в холодильнике, порежьте на дольки, когда оно застынет), а яичница может быть необыкновенно вкусной (йогурт и половинка консервированного персика).
С 1 апреля!:)

А что вы делаете?

1.

2.


3.

4.


5.



Игры с крупами

Поставьте перед ребенком две миски (идеально подойдет детская пластмассовая посуда). В одну насыпьте любой крупы (гречки, пшено, рис и др.), а другую оставьте пустой. Пусть малыш ложкой пересыпает крупу из одной миски в другую.

Возьмите фасоль красную и белую (или разноцветные бусины) и ячейки из под яиц. Предложите ребенку положить в каждую ячейку по одной фасолине определенного цвета. Ребенок должен выбрать фасоль нужного цвета, взять одну штуку тремя пальцами и положить в ячейку. Затем можно добавить в каждую ячейку по одной фасолине другого цвета. Подобных вариантов с сортировкой разных мелких предметов можно придумать множество.

    Заполните емкость мелкой крупой и положите несколько небольших игрушек или крупных стеклянных камешков так, чтобы их было не видно. Пускай ребенок опустит руки в емкость и постарается найти в крупе, спрятанные там предметы.

    Возьмите поднос яркого цвета и насыпьте на него равномерным слоем крупу. Проведите пальцем по ней и покажите малышу, что получилась яркая линия. Пусть ребенок сам попробует порисовать. Предложите ребенку нарисовать прямые линии (забор), волны (море), точки (дождик).

    Насыпьте в кастрюлю горох, фасоль или любую крупную крупу. Пусть ребенок опустит туда руки и попробует замесить это как тесто - получится отличный массаж для детских ладошек.

Прогулка с мелками

Мелки – это не только рисунки на асфальте, но и веселые игры, и увлекательные занятия.

Место и экипировка

К прогулке с мелками, как и к любому новому мероприятию, нужно немного подготовиться. Во-первых, следует уделить особое внимание выбору мелков: они должны оставлять четкий жирный след, не крошиться и не ломаться при сильном нажиме, быть достаточно крупными. Во-вторых, нужно заранее определиться с местом. Главные требования к площадке – ровная поверхность, удаленность от проезжей части, отсутствие велосипедистов, скейтбордистов и роллеров. Ну и в-третьих, для прогулки следует подобрать удобную и практичную одежду и обувь, ведь большую часть времени малыш проведет сидя на корточках. О своих нарядах следует позаботиться и взрослым – отсидеться на скамейке на этот раз не удастся. Мамам и папам придется постоянно приседать и наклоняться, так что высокие каблуки и строгие костюмы будут не совсем уместны. Хорошо, если в «дорожной» сумке окажется пачка влажных салфеток – они помогут быстро очистить детские ладошки и мордашки.

Наземные художества

Чтобы научить малыша рисовать на асфальте, достаточно рассыпать перед ним несколько мелков – он тут же выберет самый яркий и чиркнет им по земле. Начало положено: несколько таких штрихов и получатся зернышки. Маме осталось нарисовать цыпленка и первая картина готова! Таким же образом можно изобразить дождик и облако, травку и цветочек – то есть ребенок рисует точки или штрихи, а взрослые дорисовывают более сложный объект.

Следующий этап – рисование линии. Какая она получится – ровная или кривая, совершенно неважно, главное, чтобы малыш не отрывал мел от земли хотя бы несколько секунд. Выполнить это задание можно с помощью истории о дорожке: нарисовав домик и человечка, мама должна показать, как нарисовать дорожку, которая поможет не потеряться. Затем такую же дорожку пытается изобразить кроха. Если малыша постигла неудача, не стоит расстраиваться – в следующий раз у него обязательно все получится. В любом случае пример мамы, увлеченно рисующей лягушку или самолетик, вдохновит его на новые достижения.

Генеральный план

Если рисование кроху не впечатлило, предложите ему поиграть в нарисованный город – эта забава должна прийтись по душе маленьким автомобилистам. Для этой игры понадобится белый мелок и игрушечные машинки. На бескрайних асфальтовых просторах поместится и любимый гоночный болид, и грузовик со автобусом, и полный набор строительной техники – в общем, весь домашний автопарк! Избежать аварий и происшествий поможет дорожная разметка. Состояние дорог – безупречное: новенькие дорожные знаки, четкие разделительные полосы, свободные парковки, светофоры и, конечно, пешеходные переходы для кукол! Помимо дорог можно нарисовать дома, магазины, скверы и парки развлечений – возможно, именно так и выглядит идеальный город.

Веселая разминка

Мелки – незаменимая вещь во многих подвижных играх. Трехлетних малышей можно развлечь веселой игрой «Грибной дождик», которая является разновидностью известного конкурса «Музыкальные стулья». До начала игры на площадке нужно нарисовать большие круги, количество которых должно быть на единицу меньше количества играющих детей. Ведущий объявляет, что круги – это шляпки грибов, а игроки – лесные зверушки, которые прячутся под грибами, когда начинается дождик. По команде «Солнышко!» игроки начинают бегать вокруг кругов, а когда ведущий крикнет: «Дождик!», малыши должны спрятаться под грибок, то есть занять свободный кружок. Тому, кто не успеет это сделать, придется выйти из игры. После каждого этапа ведущий берет мел и зачеркивает один круг, поясняя, что этот гриб сорвал грибник и положил к себе в корзинку, поэтому под него прятаться уже нельзя. Победитель игры – игрок, который занял последний домик.

Работа на дому

Прятаться от выдуманного дождика – это одно, а вот попасть под настоящий ливень – совсем другое дело. И если люди могут спрятаться под зонтиком, то рисункам на асфальте, увы, ничем не поможешь – их безжалостно смоет вода. Огорченного кроху можно утешить тем, что благодаря дождику на площадке появится место для новых картинок, а пока не выглянуло солнышко, можно порисовать мелками дома. Как известно, главная подружка мелков – это грифельная доска, но если ее нет, то рисовать можно и на цветной бумаге, но важно, чтобы она была не глянцевой. Специальную бумагу для рисования мелками можно приобрести в магазине для художников или сделать самим – для этого нужно взять губку и затонировать большой лист разбавленной гуашевой краской. Рисование мелками на бумаге имеет ряд преимуществ: например, малыша можно научить растирать мел пальцами и тогда у него будут получаться пушистые овечки и нежные облака. Если необычный материал пришелся юному художнику по душе, и он делает очевидные успехи, ему можно подарить набор настоящей художественной пастели – она поможет обогатить палитру и расширит творческие возможности.

Но это все впереди, а пока малышу достаточно и обычных мелков – несмотря на свою простоту, они помогут совершить множество ярких открытий!


Фигурки из палочек

Пальчиковые игры.

Общие приемы массажа пальчиков, способствующего развитию речи:
- поглаживание кисти рук;
- растирание пальчиков от кончиков к основанию с применением небольшой силы для увеличения чувствительности;
- легкое надавливание на верхнюю фалангу пальчика;
- растирание по кругу от кончика к ладошке;
- взять пальчик за верхушку и тихонько вращать по часовой стрелке.
Под каждый прием можно выбрать отдельную потешку.

Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки.
Мишке-толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке,
Воробью,
Синичке.
Кому в роток,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот взял и съел!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять:
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел!

Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.

Палец Толстый и Большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний - самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик –я!
Вот и вся моя семья!

Можно сделать пальчиковые игрушки


Наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы мы считать.
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.

Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.

Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!

За ним стоит Указка.
Его конек – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.

Вот – Середняк, иль средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.

Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.

А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик – непоседа!

Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие.

Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай

Пальчик указательный
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький

Пальчиковые игры

Кроме массажных приёмов в играх используются другие элементы, указанные в каждой игре отдельно или соответствующие тексту.

Тук-тук, тук-тук-тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат,
Поиграть они хотят
С (имя малыша).

Это не просто развлечение, но и полезная зарядка.
В прятки пальчики играются:
Откры-ва-ются (поднять и растопырить все пальцы) ,
Закры-ва-ются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .

Сорока-белобока

(загибаем пальчики)

Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
А этому не дала:
Ты воду не носил,
Дров не рубил,
Печку не топил
Кашу не варил
Почему воду не носил?
Почему дров не рубил?
Почему печку не топил?
Почему кашу не варил?
Запоминай!!!
Вода холоденька,
Тепленька, горяченька
(щекотать ручку от плеча к ладошке)
А здесь кипяток, кипяток!!!
(щекотать животик)

(2 вариант)
Сорока, сорока,
Сорока белобока
Кашку варила,
Гостей скликала,
На порог скакала,
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор,
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечки,
Этому поскребышки…
А этому нет ничего!
Зачем дров не носил,
Воды не носил?...

(3 вариант) - Сорока, сорока!
Где была?
- Далеко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала –
Гостей созывала.
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
А этому не дала:
Ты воду не носил,
Дров не рубил,
Печку не топил
Кашу не варил

Пальчиковые сорочата
За эту игру отдельное спасибо Kistochka



скачать шаблон формат jpg, размер 0,3 МВ


Ладушки (8 вариантов).

Ладушки – ладушки,
Где были?
У бабушки!
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Бражку!
Каша масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
на головку сели,
«Ладушки» запели!

(2 вариант)

Ладушки – ладушки!
Где были? – У бабушки.
Что ели? – кашку.
Что пили? – бражку.
Кашка сладенька.
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели!
На головку сели!
Ладушки запели!

(3 вариант)
Чики-чики-чикалочки,
Сидит зайчик на палочке,
Белка на тележке
Щелкает орешки.
Иди, зайчик, не проси,
Сам орешков натруси.
Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать оставили
Остынут – поедим
И воробушкам дадим,
Воробушки сели,
Все оладьи съели,
Кыш, кыш – полетели!
На головку сели!

(4 вариант)

Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка кисленька,
Бабушка добренька!
Попили-поели,
Домой полетели,
На головку сели.

(5 вариант)
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
Запивали молочком
Заедали кулачком

(6 вариант)

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Жене два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!

(7 вариант)
Ладушки – ладушки!
Где были? – У бабушки.
Что ели? – кашку.
Что пили? – бражку.
Кого ругали? – Кошку Машку!
За что, про что?
Не ешь нашу кашку,
Не пей нашу бражку!
Шу-ууу полетели!
На головушку сели!

(8 вариант) Лады –ладуси
(ладушки по украински)
Лады-ладуси
Были у бабуси,
Ели кренделек,
Пили киселек.
Взяли на закуску
Хлеб да капустку,
Взяли на дорожку
Пышную лепешку
Да в придачу из печи
Маковые калачи.
Не хотите калачей?
Так летите!
Гей!
Гей!

Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

(2 вариант)
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём
Сок капустный пьём, пьём

Самодельный снег для игр дома (20 рецептов)

Для детей самыми любопытными вариантами являеются предложенные Кристалл Андревуд

Как сделать искусственный снег дома

1. Сияющий снег

Он получается холодным, пушистым и очень мягким.

Ингредиенты:

Две коробки кукурузного крахмала / кукурузной муки

Крем для бритья

Мятный экстракт (по желанию)


2. Снежный пластилин

Ингредиенты:

2 чашки пищевой соды

1 чашка кукурузного крахмала

1 и 1/2 чашки холодной воды

Несколько капель мятного экстракта



3. Снежный "лизун"

Ингредиенты:

2 чашки клея ПВА

1,5 чашки горячей воды

Опционально: несколько капель экстракта мяты, чтобы придать лизуну морозный аромат

Смешать в небольшой миске

Во второй миске смешать

3/4 чайной ложки буры

1,3 чашки горячей воды
Объединить содержимое обеих мисок и перемешивать руками в течении нескольких минут до тех пор, пока масса не начнет тянуться.


4. Снежная краска

Ингредиенты:

Крем для бритья

Школьный клей ПВА

Экстракт мяты перечной


5. "Шелковый" снег

Ингредиенты:

Замороженные белые куски мыла (любой марки)

Терка для сыра

Экстракт мяты перечной

Способ приготовления - отправьте мыло на ночь в морозилку. Утром его можно доставать по одному куску (Кристалл использовала 6 брусков) и натирать на терке. Будет получаться пушистый снег, в который можно добавлять блестки и мятный экстракт. Он прекрасно лепится, и вы сможете сделать снеговика или любую другую фигурку.


6. Снежное тесто

Ингредиенты:

Кукурузный крахмал (замораживать в течение ночи, чтобы снежное тесто было холодным)

Лосьон (в холодильник на ночь, чтобы снег тесто было холодным)


7. "Жидкий" снег.

Ингредиенты:

Замороженный кукурузный крахмал

Ледяная вода

Экстракт мяты перечной

В крахмал, который вы достали из морозилки, нужно добавить ледяной воды до получения нужной консистенции. Рекомендуется добавлять понемногу, чтобы "снег" не получился слишком жидким.

А еще, если вы раньше никогда не делали неньютоновских жидкостей, вас может ждать сюрприз. Потому что при активном взаимодействии масса становится тверже и более вязкой, а в покое растекается.

8. Снег из пены для бритья

Ингредиенты:

1 баллончик пены для бритья

1,5 пачки соды

блестки (по желанию)

Выдавить в тазик содержимое баллончика с пеной и постепенно добавлять соду. У вас получится очень приятная масса снега, из которой можно будет лепить фигурки.

А теперь переходим ко взрослой части.

Рецепты искусственного снега

9. Снег из вспененного полиэтилена

Ингредиенты:
вспененный полиэтилен (используется в качестве упаковочного материала для техники, стекла; вкладыши для обуви) или пенопласт;
мелкая терка.
Работаем в перчатках. Измельчаем на терку полиэтилен или пенопласт и… Вуаля! Пушистые хлопья у вас по всему дому!!! Если добавить блестки, то снег будет еще и искриться. Этим снегом можно припорошить все, что угодно, если предварительно смазать поверхность жидким (развести водой) клеем ПВА.

10. Снег из полимерной глины

Ингредиенты:
остатки подсохшей полимерной глины (пластика).
У рукодельниц часто хранятся остатки полимерной глины, которую жалко выбросить. Очень удобно измельчить ее руками, а потом при помощи кофемолки. Получается легкий и разноцветный (при использовании цветной глины) снежок, который можно использовать для декорирования открыток и других хэнд-мэйд изделий.

11. Снег из детского подгузника

Ингредиенты:
детский подгузник.
Чтобы получить снег, нужно:
1. разрезать подгузник и извлечь из него полиакрилат натрия, а затем порвать на мелкие кусочки.
2. получившуюся массу положить в емкость и залить водой. Заливать постепенно, небольшими порциями, пока кусочки полиакрилата не станут напоминать снег. Только не перестарайтесь, иначе он получится слишком мокрым;
3. чтобы снег выглядел более реалистичным, емкость поставьте в холодильник, но только не в морозилку.

12. Иней из соли

Ингредиенты:
соль (лучше крупного помола);
вода.
Готовим концентрированный раствор соли. Для этого наполняем кастрюлю небольшим количеством воды и ставим на слабый огонь. Подсыпаем соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Окунаем ветви ели, сосны или любого другого растения в горячий раствор и оставляем на некоторое время. Процесс образования кристаллов идет гораздо быстрее в теплой воде! Даем воде стечь и оставляем растения сохнуть на 4-5 часов. Искрящийся иней вам гарантирован! Если добавить в соленый раствор зеленку, пищевые красители или чернила, то иней получится цветным!

13. Искусственный снег для "снежного шара"

Ингредиенты:
Парафиновая свеча
Ее необходимо натереть на мелкую терку. Такой "снег" отлично подходит для изготовления игрушек "а-ля снежный шар", когда в воду добавляют глицерин и искусственные хлопья снега. Емкость герметично закрывают и при встряхивании, снежок плавно опускается на дно.

Можно правда пойти и более простым путем - и добавить в такой шар обычных блесток. Получится ничуть не менее эффектно.

14. Снег из ПВА и флока

Флок – это очень мелко нарезанный ворс. И если вам повезло найти упаковку белого флока в продаже - радуйтесь. Ведь теперь "снег" для какой-либо поделки будет у вас получаться в считанные минуты. Достаточно щедро смазать поверхность клеем и посыпать сверху флоком (можно через ситечко).

15. Снег из ПВА и крахмала

Ингредиенты:

2 столовые ложки крахмала

2 столовые ложки ПВА

2 столовые ложки серебряной краски

Тщательно перемешать (растереть) ингредиенты.

Такой снег подойдет, когда надо украсить поверхность изделия объемной белой массой.

16. Масса, имитирующая снег

Ингредиенты:

мелкий кварцевый песок или манка или пенопластовая крошка

белый акрил

густой ПВА

1. В миску насыпаем небольшое количество выбранного вами материала. Примерно 1 граненый стакан.
2. В данный сыпучий материал начинаем понемногу добавлять белую акриловую краску. По опыту лучше покупать ее в строительном магазине для фасадных работ. Добавляем до такого состояния, чтобы наши сыпучие частицы слиплись между собой, но не плавали в жидкости.
3. Затем добавляем ПВА, желательно густой. Добавляем также совсем немного, чтобы смесь была эластичной и тягучей.
4. Ну, и немного серебряных блесток. Все перемешиваем и… всё!!!

Рецепты съедобного "снега".

17. Сахарный снег

Ингредиенты:
сахар.
Окунуть края бокала (стакана) в воду или сироп, а затем в сахар.

18. "Заснеженные" растения
Ингредиенты:
гуммиарабик;
яичный белок.
При помощи этих компонентов можно засахаривать растения (неядовитые и негорькие). Хорошим вкусом обладают цветки груши, яблони, вишни, розы, фиалки, примулы, лимона, бегонии, хризантем, гладиолусов, анютиных глазок. Красивыми и очень ароматными получаются засахаренные листья мяты, мелиссы, герани. 12г гуммиарабика растворить при постоянном помешивании в ¼ стакана горячей воды (на водяной бане). Раствор охладить. Приготовить сахарный сироп: 100г сахара на ¼ стакана воды. Тоже охладить. На растения нанести кисточкой сначала раствор гуммиарабика, а потом сахарный сироп. Посыпать мелким сахарным песком (но не пудрой). Высушить на пергаменте или кальке. Такая "заснеженная" красота не испортится в течение нескольких месяцев. Этими цветами можно украсить праздничный торт или любимую мелкую сладкую выпечку.

19. "Заснеженные" растения - вариант 2

Ингредиенты:
яичный белок;
сахар.
Взбить яичный белок и сахар в пену. Нанести кисточкой на лепестки растения и посыпать сахарной пудрой. Выложить подготовленные таким образом растения на пергамент и поставить в духовку на маленький огонь. Часа через два можно любоваться красотой!

20. соленый "снег" для мяса

Ингредиенты:
щепотка соли;
яичный белок.
Взбить яичный белок и щепотку соли в крутую пену при помощи миксера. Этот импровизированный снег уложить на мясо и отправить в духовку! Чудеса: курица в снежном сугробе!

Я очень надеюсь, что из этих 20 вариантов рецептов искусственного снега вы смогли подобрать для себя подходящий.