КВН по сказкам «Путешествие в страну сказок. Квн по сказкам в начальной школе

КВН по русским народным сказкам

Цель:
Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:
* Повторить и закрепить понятия о народной и литературной сказках.
* Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
* Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами.
* Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам разного вида.

Ход занятия:

Организационный момент.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.
Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!
Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.
В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!
Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
Вступительная беседа
Ребята, вы уже прочитали много сказок. И сегодня наша игра посвящается именно им. Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, П.П.Ершов, К.Чуковский, и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)

Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).

Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).

Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (ОБЖ: нельзя верить незнакомцам и пускать их в дом, нужно слушаться родителей). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.
Правила игры
Сегодня мы с вами сыграем в замечательную игру - КВН и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.
Класс делится на 2 команды по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. За правильный и полный ответ команда получает призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

Вопросы игры(см. презентацию)

1.Найдите ошибки в названиях сказок

    Гусочка ряба

    Волк и семеро цыплят

  • Скворечник

    Три бегемота

    Утки-лебеди

2.Конкурс «Забор объявлений» . Сказочные герои дали объявления о себе, но забыли подписаться. Догадайтесь, кто они?

1 Одинокая старушка ищет собеседника. В зависимости от настроения или на лопату посажу, или в баньке попарю!

2. Сейчас без работы, до этого служили у вредной старухи.Умеем летать и воровать.

3. Помогаю бедным девушкам прясть и ткать. На моей могиле вырастет чудесная яблоня.

4. Умею колдовать. Если взмахну руками, то образуется море, и появляются гуси и лебеди. Поколдовав, приготовлю вкусный хлеб и сотку красивый ковер.

5. Доставляю посылки бабушкам и дедушкам.

6.Занимаюсь извозом на самоходных санях. Могу в лес отвезти, могу дрова привезти.

3) Конкурс «Прочитай название сказки»

Кощей пролетел над лесом ураганом и перемешал все буквы в названиях сказок.

Вручается каждой команде лист бумаги с названиями сказок).

«Шаам и двеемьд». («Маша и медведь»).

«Шокупет – лозойто бекошерг». («Петушок – золотой гребешок»).

«Рьяам Ернавмо». («Марья Моревна»).

«Ивакс – Каруб». («Сивка – Бурка»).

4) Конкурс «Озвучка»

Нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

1 команда

    1. Какую песенку пел Колобок?

    2. – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

    3. – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

    4 – Что говорила в это время лиса?

2 команда.

    • 1 – Что пела коза своим козлятам?

      2.Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

      3.– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

      4.– Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само

6) Из какой сказки эти предметы?(см. презентацию)

7) Брейн-ринг.

Вопросы команде «Крепкие репки»

1. Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба – Яга (череп)

2. Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется живой и мёртвой (вода)

3. Что в сказках всегда побеждает зло (добро)

4. Какое животное имеет кличку Сивка-бурка (конь)

5. Кого в сказке величаю по отчеству Патрикеевна (лиса)

6. Кому помогали печка, яблонька и речка (Машеньке)

7. Кто развалил теремок (медведь)

8. Из чего напился Иванушка в сказке (Сестрица Алёнушка и братец-Иванушка) (из копытца)

Вопросы команде «Румяные колобки»

1. Как звали царевну, ставшую женой Иванушке в русской народной сказке Сивка-бурка (Елена)

2. Какое самое любимое место Иванушки дурачка для сна и отдыха (печь)

3. Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом (пир)

4. Какой герой использовал вместо удочки свой хвост (волк)

5. Назовите настоящее имя царевны-лягушки (Василиса Премудрая)

6. Из какого предмета журавль угощал лису (из кувшина)

7. В кого заколдовал Кощей -Бессмертный прекрасную девушку (в лягушку)

8. Какое животное носит в сказке отчество Потапыч (медведь)

8). Конкурс «Инсценировка»

Инсценируйте сценку из сказки 1 команда - «Колобок» и 2 команда - «Репка»

Молодцы, ребята, все замечательно справились со своими заданиями. Сегодня мы еще раз убедились, что русский народ сочинил много интересных сказок, полных волшебства и чудес: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Дополнительный конкурс.
«Объявляю дополнительный конкурс «Телеграмма» Телеграммы не подписаны от кого, попробуйте догадаться от кого они пришли.

«Крепкие репки»

1. Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)

2. Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)

3. Помогите, мой брат превратился в козленочка. (Аленушка)

4. Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби. (Волк)

5. Иду спасать братца, а то скоро приедут родители (Маша)

6. Мою кожу сожгли, ищите меня у кощея. (Василиса – Премудрая) .

«Румяные колобки»

1. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы. (Звери)

2. «Безобразие, кто – то съел мою кашу и сломал стульчик. (Мишутка)

3. «Моя стрела попала в болото, женюсь на лягушке. (Иван царевич)

4. «Превратилась в облако. Вернусь зимой. (Снегурочка)

5. «Допрыгнул до окна, теперь женюсь на царевне» (Иванушка – Дурачок)

6. Ох, и вкусную кашу я сварил, сам наелся и хозяйку накормил. (Солдат) .

Задачи : Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать, стремиться к победе.

Оборудование : Магнитофон, записи песен, иллюстрации к русским народным сказкам, ребусы, кольцо, бумага и карандаши для жюри.

Словарь : Пословицы, поговорки, сказки.

Оформление . На стенах — иллюстрации к русским народным сказкам, детские рисунки на тему «Моя любимая сказка». Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

Сегодня мы проводим КВН «Знаешь ли ты сказки». И речь пойдет о русских сказках. Русский народ создал мудрые пословицы и поговорки, загадки, веселые и печальные обрядовые песни, былины и, конечно, героические, волшебные, добрые сказки, которые любили наши дедушки и бабушки, мамы и папы, любим их и мы с вами. В КВН принимают участие две команды. Итак, встречаем команды. (Под музыку заходят команды. Занимают места. Представление команд.)

1-я команда. Команда «Храбрые сердца».

Наш девиз:

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

2-я команда. Команда «Сказка».

Наш девиз:

«Сказка, умница и прелесть,

С нами рядышком живет».

Представление жюри.

1 часть. Разминка.

В течение одной минуты каждой команде по очереди будут показываться иллюстрации русских народных сказок. Для каждой команды по восемь иллюстраций. Дети должны дать название сказкам. За каждый правильный ответ присуждается команде балл. Максимальное количество баллов в разминке — восемь.

Иллюстрации для первой команды.

1. Лисичка-сестричка и волк.

2. Морозко.

3. Снегурочка.

4. Колобок.

5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

7. Кот, петух и лиса.

8. Лиса и заяц.

Иллюстрации для второй команды.

1. Гуси-лебеди.

2. Три медведя.

3. Курочка Ряба.

4. Теремок.

5. Царевна-лягушка.

6. Волк и козлята.

7. Маша и медведь.

8. Лиса и журавль.

Слово жюри.

2 часть. «Разгадай».

Каждой команде загадывается по три ребуса. За разгаданный ребус присуждается по три балла. Ответами в ребусах могут быть персонажи или названия сказок. Команды выполняют задание одновременно.

Ребусы для первой команды.

Для первой команды. Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк». Начало сказки рассказывает ведущий. Дети продолжают и заканчивают рассказывать сказку.

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. «Вот будет подарок жене!» — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

Для второй команды. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Жила-была коза. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в бор. Сама уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому двери не открывать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет:

Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную,

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

4 часть. Конкурс капитанов «Продолжи начатое слово». Капитанам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок. Капитаны выполняют задание поочередно. Слова для капитана первой команды:

Лисичка... (сестричка)

Курочка... (Ряба)

Конек... (Горбунок)

Меч... (кладенец)

Ковер... (самолет)

Змей... (Горыныч)

Царевна... (лягушка)

Петушок... (Золотой гребешок)

Тянут... (потянут)

Зайчик... (побегайчик)

Слова для капитана второй команды:

Баба... (Яга)

Гуси... (лебеди)

Жили... (были)

Мышка... (норушка)

Лягушка... (квакушка)

Иван... (царевич)

Василиса... (Премудрая)

Кощей... (Бессмертный)

Волчок... (серый бочок)

Солнышко... (ведрышко)

Если в этом задании капитан называет свою версию, и она также верна, жюри оценивает и этот результат.

5 часть. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» . Ведущий. В русских сказках много волшебных предметов, приспособлений, которые помогали сказочным героям спасаться от врагов, возвращаться домой, совершать дальние путешествия.

Задание. Вспомнить и назвать волшебные сказочные средства передвижения, предметы обихода, растения, диковинные вещи, которые встречаются в русских сказках. (Один предмет называет первая команда, затем другая и т. д. Жюри подсчитывает правильные ответы.)

6 часть. «Отгадай сказку».

Ведущий. Я прочитаю вам слова, словосочетания, предложения, а вы попробуйте угадать сказки. Внимательны будьте, сказки не перепутайте.

Задание для первой команды.

Посадил, выросла, стал тянуть, вытянуть не может, позвала, Жучка, вытянули.

Поеду за рыбой, наловил, лежит на дороге, подошел к лисичке, подарок жене, положил на сани, стала выбрасывать из воза все по рыбке, подошла баба к возу, а там ни воротника, ни рыбы, опустил хвост, сидя на волке, битый небитого везет.

Ушла, заблудилась, медведь, медвежонок, первая чашка, очень большая, взяла маленькую ложечку, три стула, кто сидел на моем стуле и сломал его, три кровати, кто ложился в мою постель, бросилась к окну.

Ответы: «Репка», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя».

Задание для второй команды.

Испеки, муки нет, намела, наскребла, скатала, покатился, заяц, песенку спою, только волк его и видел, стара стала, сядь ко мне на мордочку, съела.

Лиса, заяц, ледяная, лубяная, светлая, темная, пусти к себе, пустил, ступай вон, сидит заяц и плачет, как мне не плакать, я ее выгоню, как выпрыгну, испугалась лиса, соскочила, бежать.

Старичок и старушка, собрались старички в город, посадила брата на траву, заигралась, налетели, унесли, нет братца, печка, съешь моего ржаного пирожка, съешь моего лесного яблочка, избушка на курьих ножках, спрячь меня, яблонька, погнались за нею, пришли домой.

Ответы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

7 часть. «Перевертыши».

Ведущий. Задание следующее. Веселое, смешное, а главное, нетрудное. Прочитайте названия сказок, изменив порядок букв в словах.

Задание для первой команды: коболок, идебел-исуг, комерет.

Задание для второй команды: окзором, акпер, цяаз и асил.

8 часть. Заключительная часть.

Ведущий . На этом наша игра заканчивается. Хочется поблагодарить команды за знание русских сказок и персонажей, ловкость, терпение, желание побеждать, умение веселиться. Пока жюри совещается и подводит итоги КВН, мы с вами поиграем в игру.

Игра «Золотое кольцо». Все играющие садятся в круг. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать его одному из ребят. Приговаривает: «Гадайте, гадайте, у кого кольцо, чисто золото». Угадавший, у кого спрятано кольцо, становится водящим.

Ведущий . Как выбрать водящего? Вспомним считалочку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Подведение итогов. Награждение команд.

КВН по сказкам «Сказки гуляют по свету»

Ребята, конечно, вы все слушали и читали сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду и в школе, вы смотрели фильмы, снятые по сказкам. «Золушка» и «Дюймовочка», «Иванушка-дурачок», «Буратино», очень рано вошли в вашу жизнь и заставили вас радоваться их удачам и победам, переживать горести и беды.

Без сказок жить нельзя на свете, Все знают взрослые и дети:

Кто больше сказок назовет - Тому и слава, и почет!

Итак!
Мы начинаем КВН
Для кого? Для чего?
Пусть не оставит в стороне
Никого, ничего
Пусть не решит он всех проблем
Не решит всех проблем
Но станет радостнее всем
Веселей станет всем.

Конкурс 1 «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).

Ведущий : За первый игровой стол приглашается команда ЗОЛОТАЯ ДУША

Приветствие:
Мы весёлые ребята
И не будем мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

Ведущий: За второй игровой стол приглашается команда РЕПКА
Приветствие:
Мы отвечаем дружно
И в том сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

: За третий игровой стол приглашается команда КУРОЧКА РЯБА
Приветствие:
И пусть сильней кипит борьба
Острей соревнование
Ведёт к победе не судьба
А только наши знания

.
Все команды вместе:
Я, ты, он, она
Вместе дружная семья
Так давайте так дружить
Чтобы вместе победить!

2 конкурс Разминка (по 2 мин. Кто больше даст правильных ответов)

Чтоб конкурсы шли без заминки, Сейчас проведем мы разминку.

Кто с юмором, сказкою дружен всегда, Тот справится с ней без труда!

    Самый большой дядя? (Дядя Степа)

    Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

    Самый добрый доктор? (Айболит)

    Королева зла? (Снежная Королева)

    Жилище Бабы Яги? (избушка)

    Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

    Второе название скатерти (самобранка)

    Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

    Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

    Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

    Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

    Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

    Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

    Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

    Сколько голов у Горыныча? (три)

    Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (нисколько)

    Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

    Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)

    Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

    Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

    Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)

    Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)

    Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)

    Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

    Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)

    Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)

    Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)

    Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)

    Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

    Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)

    Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

    Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

    В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

    Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева)

    Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

    Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

    В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

    Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

    Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

    Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

    Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

    В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

    Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

    Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

    Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный

Уважаемое жюри, прошу объявить оценки за первых два конкурса Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

3. конкурс « Кто прислал телеграмму»

(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой.(Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

*Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха-Цокотуха»)

* Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Отгадайте без подсказки Из какой ушёл я сказки? (Колобок)

4 КОНКУРС капитанов

Конкурс №1 . Путаница. За каждый ответ: 1 «+»

Дайте правильное название сказок и литературных героев (команды отвечают по очереди).

1. Царевна-индюшка.

2. По собачьему велению.

1. Иван-царевич и зеленый волк.

2. Сестрица Алёнушка и братец Никитушка.

1. У страха уши велики.

2. Лапша из топора.

1. Василиса Преглупая

2. Елена Некрасивая

1. Кощей Бесстрашный

2. Царевна-жаба.

Конкурс №2 ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК
В ящичке лежат предметы. Надо отгадать, кому они принадлежат. На листочках ответы. У кого больше правильных ответов получает 3 фишки.

В ящичке лежат: Азбука, туфелька, сапоги, метла, дудочка, щука, топор, рыбка, яйцо, яблоко, зеркальце, тарелка.
Конкурс №3 Расшифруйте имена героев сказок

ймокачюоДв (Дюймовочка)

кялкопШа (Шапокляк)

никечП (Печкин)

срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

инкаМторсток (кот Матроскин)

дедФядоря(дядя Федор)

5 КОНКУРС Во время подготовки к домашнему конкурсу ведущий проводит « Игры с болельщиками».

Закончи имя сказочного героя:

    Кощей … Бессмертный

    Елена … Прекрасная

    Василиса … Премудрая

    Сестрица Аленушка

    Братец … Иванушка

    Финист …Ясный сокол

    Крошечка … Хаврошечка

    Змей … Горыныч

    Сивка … Бурка

Кто есть кто?

    Мойдодыр – умывальник

    Страшила – соломенное чучело

    Рикки-тикки тави - мангуста

    Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами

    Каа – удав

    Дядя Федор - семилетний мальчик

6 КОНКУРС домашнее задание (инсценировать старые сказки на новый лад)

Через несколько минут кто-то из вас уйдет победителем, а кто-то побежденным. Но как бы радостно или печально ни сложились ваши дела, желаем вам читать больше книг и готовиться к новым встречам

Уважаемое жюри, прошу объявить оценки за прошлый конкурс и подсчитать баллы за все конкурсы.

граждение команд грамотами и призами.

Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет.

Весёлые и грустные, но добрые всегда,

Волшебные искусные живут в них мастера.

Живут герои разные, волнуют нам сердца.

Герои есть прекрасные, а есть герои зла.

Добро со злом сражается, свет побеждает тьму.

Любовь в них прославляется, поётся гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живём,

Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждём!

Ведущий 1. Картины пишут красками, у красок яркий цвет.

Ведущий 2. Жизнь украшайте сказками, у сказок дивный свет!

Это умное, умное чудо!

КВН

(По сказкам)

Цели: обобщить знания по теме « Сказки» ; расширять кругозор; развивать устную речь учащихся; воспитывать любовь к сказкам; сплотить коллектив школьников на основе общности интересов.

Оборудование : плакат с эпиграфом к уроку, эмблемы, костюмы сказочных героев, предметы, относящиеся к тем или иным сказкам (цветок, горошек, осколок зеркала, зеркало), веревка, шары, костюмы Балды и бесенка, значки и медали для награждения.

Ход мероприятия.

1. «Что за чудо эти сказки!»- писал А.С.Пушкин. Сказки, действительно, самое большое, умное чудо. Мир сказок необычен, удивителен и прекрасен. Здесь строятся прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, герои преодолевают множество опасностей. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.

Сегодня мы вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у героев. Собрались мы провести КВН, т.е. посостязаться и определить, какая из команд лучше знает сказки.

Ребята, как зовут того, кто рассказывает сказки?- сказочник.

Давайте позовем сказочника. Закроем глаза и скажем: Раз, два, три сказочник, приди.

(во время этого учитель переодевается в сказочника)

2. - Я – сказочник. Но я не один, со мною вместе сказочные герои. Попробуйте отгадать, из каких они сказок?

(Появляются сказочные герои, и ребята отгадывают, из каких они сказок).

3. А здесь вещи, определите, в каких сказках мы с ними встречались.

А) аленький цветочекС.Т.Аксаков.

Б) красная шапочкаШ.Перро.

В) осколок зеркалаГ.-К.Андерсен.

Г) горошек«Принцесса на горошине»

Д) зеркалоА.С.Пушкин.

4. Конкурс на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина.

С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи).

Что кричал Золотой петушок?

(Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты поп за дешевизной)

Каими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

Усамого синего моря.)

Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

(Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех миле,

Всех румяней и белее).

Какими словами заканчивается сказка «О золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок).

Подведение итогов.

А теперь начинаем КВН. (звучит мелодия всем известной песни «Мы начинаем КВН»)

5. Разделение класса по командам и оформление эмблемы.

6. Теперь такой вопрос. Как состязались Балда и бесенок в«Сказке о попе и о работнике его Балде»?

Кто скорее обежит около моря.

Какова у тебя сила.

А теперь мы тоже попробуем себя в роли Балды и бесенка.

Конкурсы: кто быстрее вокруг моря

кто сильнее (веревка)

7. Ну а теперь снова вопросы.

Назовите город, из которого родом знаменитые музыканты, справившиеся с разбойниками» (Бремен. Братья Гримм «Бременские музыканты»).

Кому принадлежат слова эти вещи: скорлупа грецкого ореха, голубые фиалки, лепестки розы?

(Дюймовочка. Г.К-Андерсен).

Из какой сказки эти слова: «На окраину немедленно отправили дюжину солдат, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком»

(Д.Родари. «Приключения Чиполлино»)

Какое слово должен был написать Кай в сказке Г.К-Андерсена «Снежная королева»?

(вечность)

Сколько было лошадей в великолепной упряжке Золушки? (шесть).

Из какой сказки: «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца»? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

8. Сейчас снова перед нами предстанутсказочные герои.

Конкурс «Кто я?»

(По желанию ребята встают за картину и с помощью подсказок догадываются, кто они).

9. Конкурс «Живая картина» (Каждая команда получает картины художников и оживляют).

10. Конкурс болельщиков. (Покатилась горошина, упала в подпол и вырос горох, завился веревочкой до неба. Смастерить самую длинную веревку из того, что имеется под рукой).

11. Подведение итогов.

Мы сегодня еще раз побывали в волшебном мире сказок. И я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется перечитывать эти умные, умные сказки, брать пример с их героев. А когда будете взрослыми- с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям.

Приложение

Как звали трех медведей из русской народной сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка).

Это молодой, симпатичный мужчина от 18 до 25 лет, разыскивает по свету свою суженую.(Иван-царевич).

Какие три чуда хотел бы увидеть царь Салтан? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь).

Как звали 3 богатырей? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец).

Жилище Бабы-Яги (избушка).

Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка).

Второе название скатерти (самобранка).

Назовите отчество дочери Кащея Бессмертного (Кащеевна).

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка).

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет (ступа).

Из какой сказки? Иван- царевич говорит ей:

Лягушка,лягушка, отдай мою стрелу.(«Царевна-лягушка» РНС).

Отвечает золотая рыбка:

« Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто».(А.С.Пушкин. «Сказа о рыбаке и рыбке»).

Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачиватся « («Гуси-лебеди» РНС).

Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка» (Ш.Перро «Золушка»).

Как называется сказка, главный герой которой едет на печке?(«По щучьему велению» РНС).

Кто прислал телеграмму:

«От дедушки ушел,

От бабушки ушел,

Скоро буду у вас» .(Колобок. РНС).

КВН «Ах, эти сказки»

Цель мероприятия.
Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности через формирование умения толерантного отношения к другим членам команды, умение высказывать свои мысли и аргументированно их доказывать.
Социальной компетентности через умение определять цель своей деятельности, давать самооценку своей деятельности.
Компетентности личностного саморазвития через умение самостоятельно отобрать из ряда сказок русские народные сказки и прочитать их.

Задачи внеклассного мероприятия: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте ребята.
Сегодня собрались мы здесь,
Чтоб показать свои все знанья
Клуб находчивых для вас
Устраивает состязание.

И так мы открываем КВН! А чему же он посвящен?

Ведущий. В мире много сказок,

Грустных и смешных!

И прожить на свете,

Нам нельзя без них!

В сказке может всё случиться:

Что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем сказке:- «Заходи».

Догадались, тема нашей игры – СКАЗКИ.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий. Разминка. Каждый ответ - 1 балл. Команды отвечают на вопросы по очереди. Узнай сказку, назови героя:

  1. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мышку,

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. («Бычок-смоляной бочок».)

  1. Всех важней она в загадках,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. («Мышка».)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

  1. Отварили дверь козлята

И пропали все куда-то! (« Волк и семеро козлят».)

  1. Заигралася сестрица,

Унесли братишку птицы! («Гуси лебеди».)

  1. На окошке он студился,

Взял потом да укатился! («Колобок».)

7. Я обаятельная жутко,

И обладаю нюхом чутким.

Причёской славлюсь неземною,

Летать умею над землёю. («Баба Яга».)

8.Я богатый всемогущий,
Очень строгий,
Страшно злющий,
Но я смерти не боюсь. Угадайте, как зовусь? («Кощей Бессмертный»)

9.Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.(Емеля)

  1. Летела стрела и упала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

11.Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
Три кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ведущий.

В необычной этой лавке,
Много разных есть вещей.
Что за вещи?- отгадай.
Балл за это получай!

2 конкурс «Бюро находок». Узнайте сказку. За правильный ответ – 1балл.
1. «Репка», репка
2. «12 месяцев», подснежники
3. «Курочка Ряба», яйцо
4. «Три медведя», три ложки
5. «Лисичка-сестричка и серый волк», рыба
6. «Царевна Лягушка», стрела
7. «Лиса и Журавль», тарелка и кувшин
8. «Гуси-лебеди», яблоня и печка

Вед: Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

3 конкурс «Доска объявлений». Ваша задача узнать, кто написал объявление. Из какой сказки этот герой?

(Просмотр слайдов.)

Сказка по лесу идёт -
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!

4 конкурс «Хоровод сказок» (презентация)

И последний наш 5 конкурс «Музыкальный»

В лесу родилась ёлочка,

в лесу она росла,