Сценарии музыкальных досугов в подготовительной группе. Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель. Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей «Путешествие в деревню Ложкино»

Оборудование:

1. Портрет Эдварда Г рига.

2. Пьеса Э. Грига «Кобольд».

3. Краски, листы для рисования.

4. Стенд для выставки.

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну - Норвегию. Это далекий суровый северный край. В этой стране родился и вырос композитор Эдвард Григ.

Однажды с ним произошла удивительная история. Сейчас, я вам ее расскажу. Однажды Э. Григ гулял по лесу и увидел маленькую девочку. Она громко плакала. Он подошел к ней, чтобы узнать, что случилось. Оказалось, что девочка заблудилась. Григ помог ей выйти из леса. По дороге они много разговаривали и подружились. Тогда Григ решил попробовать сочинять музыку для детей. У него есть много произведений для детей. Так как Григ родился в стране, где очень любили сказки, то многие его произведения волшебные, сказочные. Сегодня мы познакомимся с одним из таких произведений. Оно называется «Кобольд». Как вы думаете, кто такой кобольд?

(Возможные ответы детей.)

Кобольд - это маленький, проказливый гномик - домовенок. Он забирается в дома и устраивает там всякие проказы. Шалит, гремит посудой, меняет местами вещи. Сейчас мы с вами послушаем эту пьесу.

(Прослушивание пьесы «Кобольд».)

Какой характер у этой музыки?

Дети : Быстрая, волшебная, отрывистая, веселая и так далее.

Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, что можно сделать, чтобы кобольд не шалил дома?

(Дети отвечают. Ответы детей полностью зависят от их фантазии.)

В Норвегии жители верят, что если на порог дома поставить еду, то кобольд заберет ее и не станет заходить в дом. Вот если еду не поставить, то он разозлится и может даже разбить посуду или еще как-нибудь нашалить в доме.

Давайте еще раз послушаем музыку и подумаем, удалось ли Эдварду Г ригу показать характер кобольда. Какими средствами?

(Слушают пьесу второй раз. Повтор вопроса.)

Дети : Удалось. Музыка звучала то громче, то тише, как будто бы кобольд то удалялся, то приближался. Еще музыка то звучала быстрее, то будто бы затухала, как будто бы он то шумел, то убегал.

Музыкальный руководитель: Теперь, давайте возьмем краски и нарисуем кобольда. Как вы представляете его себе, слушая музыку?

(Дети рисуют. Во время рисования звучит пьеса «Кобольд».

В конце состоится обсуждение. Но во время обсуждения акцент следует делать на настроение картины, на тона красок, которые использовали дети, но не на качество предметного изображения.)

Направление: Нравственно-патриотическое.

Раздел: Познание. Ознакомление с окружающим миром. Человек в истории

культуры русского Севера; быт,традиции, природа, памятики, знаменитые люди.

Цель: Итоговое закрепление основных знаний и понятий по лексической теме:

«Русский Север«,посредством развлекательной игры-викторины.

Задачи: Проанализировать умеют ли дети пользоваться ранее полученными знаниями

о Северном крае. Учить самостоятельно применять новые термины и понятия в своих

ответах. Активизировать речевые навыки детей, попутно закреплять умение не перебивать

выслушивать ответы до конца, дополнять друг друга. Продолжать развивать у дошкольников

нравственно-патриотические чувства к своей малой родине-Архангельску и уважение к

знаменитым землякам.

Предворительная работа: Родительское собрание на тему: «Все мы родом из детства!»,

Беседы: «Чем богаты, тем и рады» (дары северного края).«Памятные места нашего города»,

«Четыре вокзала.»,»Природа родного края«, «Обитатели белого моря», «Как возник город

Архангельск», «Михайло Ломоносов», «Традиции, быт, ремесла северян».

Знакомство с песенным и игровым наследием Севера, как части музыкально-дидакти

ческих игр, совместно с музыкальным руковадителем.

Автобусная экскурсия в музей деревянного зодчества «Малые Карелы», экскурсия

в детсую библиотеку, темы:»Северные писатели-сказочники: Шергин и Писахов«.

«Старый и новый Архангельск: улицы и проспекты», просмотр открыток, слайдов, макетов.

Выставка рисунков»Любимый город!«, «Северные росписи».

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

(Звучит музыка «Мы начинаем КВН», дети заходят в зал, встают напротив друг друга)

Ведущий: Мы начинаем КВН! Здравствуйте на все четыре ветра! Сегодня в этом зале две

замечательные команды будут соревноваться и побеждать. Поприветствуем маленьких знатоков

большого Севера. Команда справа называется -«Белые медведи», команда слева -«Северные олени».

Каждая команда приготовила приветствие, но прежде, чем мы его увидим и оценим, я хочу

Вед.; А теперь смотрим и слушаем визитную карточку,которую представит первая команда.

(Дети подыгрывают на свистульках, ложках, трещетах)

Капитан: Частушки поморские! Родные, не заморские!!!

1ребенок: Мы на Севере живем. Много знаем мы о нем,

Вам поморские частушки и сыграем и споем.

2ребенок: Как по Северной Двине проплывала лодочка,

Я девчонка боевая - Архангелогородочка!

3ребенок: Эх! Север-Северок! Комары да мошки!

Наберу я в кузовок желтенькой морошки.

4ребенок: Деды были трескоеды, ну и мы не отстаем,

Беломорскую селедку ловим, солим и жуем!

5ребенок: Наша гордость, наша слава-Ломоносов Михаил!

Чтоб прославилась Держава, за умом в Москву ходил!!!

Поют вместе: Эх! Ум хорошо, а четыре лучше!

Все равно главный приз наш «медведь» получит!

Ведущий: Спасибо команде «Белых медведей! присядьте. Послушаем ваших соперников.

Свою визитную карточку представляет команда «Северные олени».

Капитан: (говорти с поморским певучим акцентом)

Здравствуйте на все четыре ветра! Наши девки-то, да робята день-то деньской в поле пашут,

а уж белу-то ноченьку все поют, да пляшут.

ХОРОВОДНАЯ ПЛЯСОВАЯ: «Завиваем капусту».

Все вместе в конце пляски: Мы и петь и плясать

И на дудочке играть!

Где уж с нами вам тягаться,

Нас умнее не сыскать!

Ведущий: Жюри оценит ваши приветствия, а мы начинаем ПЕРВЫЙ конкурс.

Он называется»РАЗМИНКА«. Я буду поочередно каждой команде задавать вопросы.

Верный ответ-1 балл! Перебивать нельзя, дополнять можно.Начали!

В О П Р О С Ы:

1-Какой царь начал строить флот в Архангельске? (Петр1)

2-Какое животное никогда не меняет белый мех на серый? (белый медведь)

3- Кто такой Борис Шергин? (писатель-сказочник)

4-Какой великий ученый родился и вырос в Архангельской области? (М.Ломоносов)

5-Какую ягоду называют северным ананасом? (морошку)

6-Что изображено на гербе Архангельска? (архангел Михаил поражает копьем ангела тьмы)

7- Что изображено на этой открытке? (музей Малые Карелы)

8-Какая ягода растет только на болоте? (клюква)

9-Кого архитектор изобразил на обелиске Севера? (оленевода с оленем)

10-По указу какого царя в 1584 году был основан наш город? (Петра1)

11-Что изображено на открытке? (Соловецкие острова)

12-Как попросту называют пешеходную улицу-аллею в центре города? (Чумбаровка)

13-Как приветствовали друг друга поморы при встрече? (здравствуйте на все четыре ветра!)

14-Что названо в нашем городе в честь Ломоносова? (просект, драм.театр, университет)

15-Какой город стоит на берегу Северной Двины? (Архангельск)

16-Какой город стоит на берегу Белого моря? (Северодвинск)

17-Какую рыбу поморы из покон веку солили, коптили, варили, запекали в кулебяки и курники?

18-Как называют белого кита, приплывающего каждый год в Белое море? (белуха)

Ведущий: Молодцы! Справились на отлично!!! (жюри подводит итог 1 конкурса)

Вы показали хорошие знания о родном крае. Следущий конкурс называется

«КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ»

(на 2-х мольбертах расположены задания для каждой группы играков, в центре листа

буква»А«,от нее прочерчены лучики с прорезями)

Ведущий:Внимание! Второй конкурс! На сотолах возле вас разложены открытки с видами

разных городов.По моей команде все игроки бегут к своим столам ищут открытки с панорамой

Архангельска и вставляют их в прорези так,чтобы получилось Колесо обозрения. НАЧАЛИ!

(жюри оценивает результат)

Ведущий: Третий конкурс знатоков,он называется «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

(в центре зала расположены два кроссворда, дети подходят к ним, чтобы прочитать

и вписать задания в клетки.(с небольшой помощью воспитателей)

ЗАДАНИЯ В КРОССВОРДАХ:

1-Д.А Медведев присвоил Архангельску звание города воинской…..(славы)

2-Как называется профессия человека,вырезающего фигурки из кости животных?

(косторез)

3-Допишите название памятника, в честь героев освободителей на набережной,

Монумент……(Победы)

4-Деревянные постройки в музее Малые Карелы сделаны без единого….(гвоздя)

ЗАДАНИЕ КРОССВОРДА № 2

1-Это название молодого северного ветра и ансмбля песнии пляски в Архангельске.

(Сиверко)

2-Явление природы, которое бывает только на Севере, белые….(ночи)

3-Транспорт, который бегал по рельсам нашем городе? (трамвай)

4-В честь какого космонавта названа улица в центре города? (Гагарина)

Ведущий: Пока наше жюри подводит итоги двух конкурсов, мы предоставим

слово капитанам команд. Они приготовили нам домашнее задание.

Послушаем рассаз

Оксана Кузнецова
Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы

Цель : Способствовать патриотическому воспитанию детей , привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей .

Задачи :

Помочь детям освоить особенности такого вида пения, как «эхо» .

Приобщать ребёнка к музыкально -игровому и танцевальному творчеству. К импровизации песен, при этом передавать в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом песни и характером музыки .

Побуждать внимательно слушать музыку , различать характер музыкального произведения ;

Побуждать детей к правильному звукоизвлечению, ритмичной игре на детских музыкальных инструментах , а также слаженному исполнению музыкальной пьесы .

Воспитывать интерес детей к своему родному городу , культурным местам нашего города .

Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах .

Формировать у детей навыки коммуникации , способствовать их взаимодействию друг с другом.

+Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности .

+ Развивать музыкальную (ритмическую, мелодическую, интонационную) память в процессе запоминания и повторения в упражнении «эхо» .

+ Развивать музыкальное воображение при восприятии музыки , художественные образы которой доступны детям.

+ Развивать музыкально -творческие способности привлекая детей к танцевальной импровизации под музыку .

Репертуар :

1. Музыка на вход «Музыка » муз. Г. Струве

2. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневская.

3. Распевка «Музыкальное эхо » М. Андреева

4. Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина

5. Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус

6. Музыкально

7. Рисование музыки "В пещере горного короля" Э. Григ

Музыкальный руководитель предстает перед детьми в образе Феи Музыки .

1Музыка на вход «Музыка » Г. Струве

СЛАЙД №1 «Фон»

М. р. Здравствуйте ребята, я Фея Музыки . Слышите, музыка нас зовёт в зал , хотите посмотреть, что вас там ждёт? Какая музыка звучит ? Слыша музыку , как бы вам хотелось войти в зал, может быть маршем? Или подобно музыке легко , красиво забежим на носочках? Тогда вперед, а чтобы всех было видно мы построим с вами большой кружок!

Дети забегают в зал на носочках строят круг.

М. Р.: Ребята, как ваше настроение? Хорошее? Давайте пожелаем друг – другу и гостям доброго утра? Внимательно смотрите и движенья повторите.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

2 «Доброе утро»

М. Р.: Вот теперь я вижу, что у всех стало хорошее настроение. Ребята, я живу в этом зале и давно наблюдаю за вами. Я знаю, как сильно вы любите музыку . Поэтому приготовила для вас подарок- музыкальный ларец с вашими любимыми мелодиями. Хотите его открыть? (Пытаются открыть, ничего не получается) .

М. Р.: Никак, это же волшебный музыкальный ларец , как же нам его открыть? Давайте споём очень интересным музыкальным приемом , который называется "Эхо". Ребята, что такое эхо? (Отражение звука) Будете моим эхом ? Старайтесь точно повторить за мной и мелодию и слова. Попробуем!

Распевка «Музыкальное эхо » М. Андреева без сопровождения.

М. Р.: Чего-то не хватает, музыки . пусть эхо станет музыкальным .

Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина

Ларец открывается.

М. Р.: Ребята, получилось. Ой, а где же все мои мелодии? Ребята, смотрите – это же злой волшебник Диссонанс.

На экране появляется злой волшебник Диссонанс

СЛАЙД №2 Видео «Злого волшебника»

Диссонанс : «Ха-ха-ха, рад, что узнали меня. Все ваши мелодии я забрал и по городу вашему их раскидал . Ха-ха-ха…не будет у вас больше музыки

СЛАЙД №3 «Фон»

М. Р.: Ребята, что же делать? Как нам быть? Как же зло нам победить?

А в каком городе нужно искать ? В каком городе вы живёте ?

Но с чего же нам начать? Я знаю.

Сила музыки , приди, нам скорее помоги.

Диез, бемоль, скрипичный ключ,

Путь укажите, развейте нашу грусть .

М. Р. обращает внимание детей на слайд с изображением карты

СЛАЙД №4 «Карта»

М. Р.: Что ж друзья, посмотрим, что же это за карта!

Изучим поподробнее. Сколько мест изображено на карте?

Куда отправимся в первую очередь?

Какими символами изображено это место?

Ну что в путь. Покружись, покружись в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№1 «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА »

СЛАЙД №5 фотография «ДМШ№1 им. Скрябина»

М. р.:Что же это за здание?

Чем занимаются ребята в этой школе?

Это место просто наполнено музыкой . Ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах . Какие вы видите инструменты? (металлофон 1шт, треугольники 3шт, маракасы 3шт, колокольчики 3шт, бубенцы 3шт, Бубны 1шт) . Берите музыкальные инструменты . Музыканты в оркестре играют по нотам, правильно? Так как оркестр у нас детский, ноты тоже у нас будут необычные, в виде ритмических рисунков. Посмотрите на картиночки внимательно. Какой инструмент нарисован, тот инструмент и должен играть. На каком инструменте сейчас нужно играть? Обратите внимание на цветы. Если цветы одинаковые, ровные, мы играем ровным звуком. Сколько раз? Давайте попробуем. Молодцы, теперь, когда с нотами познакомились, не зеваем, мы под музыку играем .

СЛАЙД №6-12 «Ритмические рисунки»

Слайд №13 Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус

М. р.: Первая мелодия вернулась в ларец. Отправляемся дальше? Посмотрим на карту.

СЛАЙД №14 «Карта»

М. р.: Прыгай выше, не ленись, в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№2 фотография «ФОК Ока»

СЛАЙД №15 «Фок Ока»

М. Р.: Где мы с вами оказались?

Почему физкультурно-оздоровительный комплекс называется Ока?

А чему здесь учат ребят?

Разве здесь может жить музыка ? Проверим.

Открывает ларец и включает музыку .

М. Р.: Здесь ребята, нас ждёт музыкальная игровая зарядка .

Руки вверх, вперёд и вниз

Здесь вас ждёт большой сюрприз

Становитесь по порядку

На "звериную зарядку"

Ну-ка, братцы, не ленись

И в зверюшек превратись.

А я посмотрю, кто из вас лучше передаст образ животного.

4 Музыкально -дидактическая подвижная игра "Весёлые зверята"

Покружились, покружились

Все в пингвинов превратились

Сели, встали, два хлопка

Сейчас танцуем как змея.

Вправо влево покачались

В весёлых тигров превращались.

А теперь ребятишки

Мы танцуем, как мартышки.

М. р.: Какие вы спортивные ребята! Оказывается, зарядка может быть музыкальной . Вот и ещё одна мелодия вернулась в ларец, отправляемся дальше!

СЛАЙД №16 «Карта»

М. р.: Пружинку делай, не ленись в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№3 «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»

СЛАЙД №17 фотография «Художественная школа»

М. р.: Смотрите, какое интересное здание. Где мы? Чем здесь занимаются ребята? Ребята здесь становятся настоящими художниками. Неужели в художественной школе может быть музыка ? Может ли художник вдохновиться музыкой ? Может ли музыка помочь создать настроение? Создать разные образы? Проверим. Предлагаю вам нарисовать музыку . А поможет нам раскрыть образ произведение Эдварда Грига "В пещере горного короля". Ребята, возьмите пожалуйста фломастеры, подойдите к мольбертам. Чтобы нарисовать музыку , нужно слушать ее очень внимательно. Скажите, если музыка будет светлая , радостная, какие цвета вы будете использовать ? А если тревожная, злая, мрачная, какие. Кто запомнил, как называется произведение, которое мы будем слушать?

«Рисование музыки »

5 Э. Григ "В пещере горного короля"

Во время творчества детей незаметно положить в ларец cd диск.

М. р.: Почему именно такие цвета вы выбрали? Какая по характеру была музыка игривая или мрачная ? Какими словами ещё её можно охарактеризовать? По темпу быстрая или медленная? Плавная или стремительная?

Ребята а картины одинаковые получились? Конечно нет, ведь все вы услышали музыку по-разному . Молодцы, ребята. Вот и последняя мелодия вернулась в музыкальный ларец .

СЛАЙД №18 «Фон»

М. р.: Смотрите, ребята. Что-то происходит. Все мелодии собираются. Вот он, ваш подарок.

Открывает ларец, а в нём диск.

Рефлексия

М. р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие ? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно?

Ребята, вы заметили, что на каждой остановке вас ждала музыка ?

А если в следующий раз вы отправитесь в другие места, например в библиотеку там может звучать музыка ? А в парке, звучит музыка ?

Значит, каким наш город можно назвать ? Можно сказать, что наш город музыкальный ? В любом уголке нашего города можно услышать музыку . Просто надо постараться её услышать. И в каждом из вас живёт музыка , вот здесь. Прислушайтесь и вы обязательно её услышите. А сегодня я говорю вам до свидания, и хочу проводить в группу .

1 Под музыку «Музыка » Г. Струве

дети покидают музыкальный зал .

Оформление зала:

1. Портреты М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова.

2. Иллюстрации с изображением:

Девушки с коровой

Степного простора с летящим жаворонком

Снегурочки

3. «Музыкальный магазин»: ложки, трещотка, бубны, кселофон, треугольники, колокольчики, балалайка, маракасы.

(Под музыку «Как по травкам, по муравкам» (русская народная плясовая) дети входят в зал. Исполняют песню.)

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Рассаживайтесь поудобней и поведем мы с вами неторопливую беседу, музыкальную беседу.

Дети: Му-зы-ка.

Музыкальный руководитель : Музыка-очень емкое понятие, которое включает много жанров. Какие вы знаете музыкальные жанры?

Дети: Песня, танец, марш.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о песне. Какие бывают песни?

Дети : Веселые, медленные, быстрые...

Музыкальный руководитель: Хорошо, скажите, а кто сочиняет песни?

Дети: Композитор.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Но есть такие песни, которые сочиняет не один человек, а народ. Как называются такие песни?

Дети: Народные.

Музыкальный руководитель : Народной песне мы и посвятим нашу встречу. О каких песнях пойдет речь, вы догадаетесь сами. Посмотрите, сколько картин в нашей гостиной. Именно они помогут понять содержание и название песни. Что вы видите на этой картине? (Изображена береза.)

Дети: Белоствольная березка, нежная, кудрявая.

Музыкальный руководитель : Скажите, как относились русские люди к березке?

Дети : С давних времен для людей береза была особым деревом, ей воздавали почести, считая, что береза отплатит им добром. Очень любили хоровод водить вокруг березки.

Мальчик:

Березонька кудрявая,

Кудрявая, моложавая.

Под тобой, березонька,

Красны девушки в хороводе стоят,

Про тебя, березонька,

Все песни поют.

(Девочки исполняют танец-хоровод «Во поле береза стояла».)

Музыкальный руководитель: Скажите, какие чувства, настроения переданы в этой музыке? Какой характер песни?

Дети : Любовь к русской природе. Красота, нежность березки. Музыка спокойная, напевная.

Музыкальный руководитель: Хорошо. Теперь посмотрим на другую картину. Что здесь изображено?

Дети : Девушка со своей коровушкой.

Музыкальный руководитель: Кто догадался, о какой песне пойдет речь?

Дети : «Ой, вставала я ранешенько».

Музыкальный руководитель: Скажите, какой характер у этой песни?

Дети : Веселый, радостный, шутливый.

Музыкальный руководитель: Народные песни очень разнообразны: они и медленные и быстрые; слагались они давным-давно, но живут и поныне. Почему?

Дети : Потому, что у них простая красивая мелодия. Они передают образ жизни русского народа. Они рассказывают о красоте русской природы.

Музыкальный руководитель: Именно красота русской природы вдохновила многих композиторов на создание песен, романсов о родном крае. Один из них - Михаил Иванович Глинка. Через всю жизнь пронес М.И. Глинка любовь к родной природе, которая окружала его с детства и образы которой он воспевал в музыке. Давайте посмотрим вот на эту картину. Вы, наверное, догадались о каком произведении пойдет речь.

Дети: Это романс «Жаворонок».

Музыкальный руководитель : Мы с вами знаком с этим произведением. Давайте прослушаем его еще раз. Но в этот раз мы будем его слушать с закрытыми глазами. Пожалуйста, постарайтесь представить, что сейчас лето и вы находитесь где-то за городом. Постарайтесь пофантазировать и запомнить эти картинки.

(Звучит аудиозапись.)

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, какие картинки вы увидели Дети: Русское раздолье. Аромат лугов. Просторное голубое небо. Слышно птичье пение, трели жаворонка. Передается ощущение покоя, очарования русской природы.

Музыкальный руководитель : Ребята, может кто-то из вас хочет исполнить эту песню.

(Индивидуальное исполнение песни по желанию детей.)

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, помимо картин в нашей гостиной разместился интересный уголок, похожий на магазин.

А магазин-то не простой, - уникальный.

Называется магазин - музыкальный.

Ребенок:

На витрине магазина

Инструментов всех не счесть:

Балалайка, треугольник,

Даже кселофон здесь есть.

Скрипка, бубны, маракасы,

Ложки очень хороши.

И веселая трещотка -

Выбирайте для души!

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, почему в нашей гостиной разместился такой интересный магазин?

Дети : Потому, что инструменты в этом магазине народные.

Музыкальный руководитель: Правильно. Русский народ любит сопровождать пение, танцы игрой на музыкальных инструментах.

Выходи, народ, скорей,

Заиграй-ка веселей.

(Звучит мелодия «Ах вы, сени».)

Музыкальный руководитель : Ребята, мелодия какой песни прозвучала?

Дети: «Ах вы, сени».

Музыкальный руководитель : Скажите, какая эта песня по характеру?

Дети : Веселая, звонкая, радостная, хочется плясать.

Музыкальный руководитель: Все время мелодия звучала одинаково?

Дети : Нет. Она звучала то тихо, то громко, то медленно, то быстро.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы еще раз убедились, насколько разнообразен мир народной песни. Поэтому русские композиторы использовали их в своих произведениях, украшали ими оперы. Что такое опера?

Дети : Это музыкально-театральное произведение, в котором вместо разговора звучит пение.

Музыкальный руководитель : Молодцы! Во многих операх хороводные песни легко «сдружились» с оперными ариями. О какой опере пойдет сейчас речь, вы догадаетесь сами. (Картина с изображением Снегурочки.)

Дети: Опера «Снегурочка» композитора Н.А. Римского-Корсакова.

Музыкальный руководитель: Н.А. Римский-Корсаков включил народную песню в оперу, сохранил ее красоту, не изменил мелодию, слова. Это хороводная песня «Ай, во поле липенька». Давайте вместе исполним эту песню.

(Исполняется песня «Ай, во поле липенька».)

Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру?

Дети: Плавная, нежная, весенняя. Льется, словно ручеек.

Музыкальный руководитель: Но, чтобы мелодия зазвучала в опере еще красивее, композитор украсил ее распевами разных голосов. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись.) Скажите, какие голоса вы услышали?

Музыкальный руководитель : Как называется звучание многих голосов?

Дети : Хор.

Музыкальный руководитель: Действительно, мы прослушали пение хора и солистов. Солистами были Снегурочка и Лель. Какие интонации вы услышали?

Дети : Мягкие, нежные.

Музыкальный руководитель: Скажите, а когда происходит эти события оперы - сказка «Снегурочка»?

Дети : Весной.

Музыкальный руководитель : Правильно, Весной оживает вся природа. Народ радуется пробуждению, обновлению. Всю свою радость отражает в песнях, хороводах, играх. Я думаю, вы тоже согласны поиграть.

Эй, ребята, не зевай Да горелки начинай.

(Дети играют в игру «Горелки».)

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие в мир народной песни. Я, думаю, что народная песня будет вашим постоянным спутником, который принесет только радость и удовольствие.

Здравствуйте ребята. Посмотрите, наступила весна! А как вы поняли, что наступила весна? Правильно, птицы прилетают.

Звучат звуки пения птиц.

Слышите, как волшебно звучит музыка? Вам нравиться эта музыка? Какая она?

Звучат звуки моря. Что вы слышите ребята? Какая это музыка?

Сегодня мы начинаем путешествие по волшебному миру вместе с удивительной музыкой.

И знаете ребята, вместе с весной в лесу, просыпаются все звери. Ребята наши звери так же как и вы, рады приходу Весны, от радости они поют песни. Так давайте им подпоем

Делю детей на две подгруппы. Одной подгруппе даю игрушку.

Говорю подгруппе с игрушкой, что они должны договориться между собой, мелодию какой знакомой песни они будут исполнять на «зверином» языке (гав-гав, мяу-мяу и т.п).
Вторая подгруппа отгадывает. Ребята, а вы знаете что звери любят танцевать! А вы любите танцевать? Тогда я предлогаю вам придумать весенний танец.

Включаю релаксирующую музыку. Раздаю палочки с ленточками каждому ребенку и предлагаю придумать свой танец.

Ребята, а еще звери принесли с собой, интересную коробочку с сюрпризом, а чтобы узнать что там, нам надо отгадать загадки. Вы мне поможете?

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит.

А к какой группе инструментов относиться барабан?

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

А тебе нравится как звучят ложки?

Этот инструмент все знают,

Пастушки на нем играют.

С дырочками трубочка.

Что же это?

Как ты думаешь сложно играть на дудочке?

Есть у нас веселый друг,

Очень любит звонкий стук.

Тут вопрос совсем не труден,

Знают все, что это….

А тебе нравиться этот инструмент? Чем?

Он похож на погремушку, только это не игрушка!

Чики-тасы, чики-тасы -

зашуршали...

Хороводом мы пойдем,

Песню громко запоем,

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка… сидят

Вы все молодцы, правильно отгадали инструменты. Давайте теперь вы споете для меня песню про музыкальные инструменты.

Вы мне ее споете?

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.

Ставлю ширму, и за ней играю на каком либо инструменте. Ребенку, угадавшему инструмент, даю в руки угаданный инструмент и предлагаю поиграть на нем и придумать танец с этим инструментом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-

Ложки застучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-

Дети заиграли.

Пляшет погремушка.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!-

Звонкая игрушка.

Там-там, там-там!-

Бубен веселиться

Там-там, там-там!-

Не надо торопиться

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!-

Вместе мы играем,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля!-

Дружно подпеваем.

Можно провести два раза.

Ребята, какие музыкальные инструменты мы с вами сегодня использовали? А кто мне скажет как звучит барабан? А какая музыка может быть? Вам понравилось играть в оркестре? Почему? А какая музыка подходит к приходу весны? Вам понравилось петь песню на «зверином» языке? Почему?