Джеймс кэмерон отправит терминатора в последний бой

Сегодня утром Голливуд облетела сенсационная новость. По сведениям издания Deadline , создатель «Терминатора » Джеймс Кэмерон готов принять участие в работе над заключительной главой саги о битве между людьми и машинами.

Семь лет спустя Джеймс представил на суд публики вторую часть киносерии, которой удалось задать новые стандарты качества съемок голливудских блокбастеров. Создание сиквела обошлось в $102 млн , что позволило ему стать самым дорогим на тот момент фильмом в истории. «Судный день » заработал $519 млн , а также завоевал четыре премии «Оскар ».

В свое время Кэмерон планировал выкупить права на франшизу у обанкротившейся студии Carolco Pictures , но его сумели опередить ее основатели Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна . В итоге Джеймс предпочел заняться реализацией других проектов, а все попытки снять фильмы о Терминаторе без его участия начали заканчиваться провалами.

В начале XXI века Кассар и Вайна организовали новую кинокомпанию, получившую название C2 Pictures . В 2003 году из под ее крыла вышла лента «Терминатор 3: Восстание машин », однако уже пару лет спустя студия была вынуждена прекратить свое существование. Права на киносерию перешли к The Halcyon Company , которая запустила в работу картину «Терминатор: Да придет спаситель ». Постапокалиптический боевик должен был дать старт новой трилогии, но уже через год после его выхода на экраны владельцы франшизы объявили о своем банкротстве. Сейчас «Терминатор » принадлежит компании Skydance Productions , которая уже успела снять один фильм о битве за будущее.

Инсайдеры пока затрудняются сказать, выступит ли Джеймс только в качестве автора идеи и консультанта проекта, или же он самостоятельно напишет сценарий фильма. Существует вероятность, что Skydance предпочтет снять продолжение оригинальной дилогии Кэмерона , которое не будет принимать во внимание события последних трех фильмов. Любопытно, что совсем недавно такой же подход могли использовать владельцы франшизы «Чужой ». В начале 2015 года режиссер Нил Бломкамп дал понять, что прямой сиквел «Чужих » Кэмерона , однако его проект пока предпочли убрать на полку.

По сведениям инсайдеров, Кэмерон не претендует на режиссерское кресло нового «Терминатора », поскольку в ближайшие несколько лет он будет занят на съемках четырех частей киносерии «Аватар ». В этой связи главным кандидатом на должность постановщика финального фильма о противостоянии людей и Скайнет считается

Пока все ждут премьеру блокбастера «Терминатор: Генезис», мы пересмотрели первые две части и все их версии и определились, какие из них — лучше.

2 июля выходит «Терминатор: Генезис», пятый полнометражный фильм одной из величайших фантастических киносерий всех времён. В оригинале, правда, не такой уж и генезис (Terminator Genisys — что-то то ли про генетику, то ли про гениальность, и еще про компьютерные системы), ну да ладно. Самое важное и замечательное — в связи с этим в ряде стран мира повторно покажут оригинальный фильм Джеймса Кэмерона, с которого началась вся франшиза. Например, в Санкт-Петербурге в кинотеатре «Аврора» 25 и 26 июня можно будет увидеть отреставрированные версии фильмов «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день» в оригинале с русскими субтитрами. Искренне советуем не упустить такую возможность .

Истинные фанаты Терминатора недолюбливают третью и четвертую картины, считая каноничными два фильма, что снял лично Кэмерон. Цитирование оригинала, конечно, радует, но только поначалу — все-таки не цитатами из первой картины была сильна вторая, хотя цитат там было предостаточно. В пятой же, судя по ролику, на цитаты сделана особая ставка:

Мечты о появлении «Терминатора 3» когда-то были столь сильны, что сам удивляюсь, с какой искренней радостью я воспринимал в далёком 2003 году все те глупости, что наворотили его вообще-то хорошие сценаристы Феррис и Бранкато («Игрой» Финчера они надолго вписали себя в зал славы). В «Терминаторе 4» было много хорошего — например, актерский состав — но фантазия авторов и тут ушла непонятно куда. В общем, культурными вехами ни Т3, ни Т4 не стали, а очень качественный по содержанию, но неважный по части спецэффектов сериал «Хроники Сары Коннор», увы, продержался всего два сезона. Создатели «Терминатора 5», судя по трейлерам, вознамерились перетряхнуть подлинник, и это одобрил сам Джеймс Кэмерон. Это интересно — многие задавались вопросом, почему бы Скайнету не отправить Т-1000 в 1984 год, а то и раньше — и именно это в новом фильме, похоже, и произойдёт.

Но вместо гадания, выстрелит или провалится Т5, в связи с выходом на большой экран «Терминатора 1» хочется порассуждать всё-таки о нём и о его великом продолжении (AFI включил именно «Терминатор 2» в десятку величайших фантастических фильмов наряду с «Космической одиссеей», «Звездными войнами» и «Бегущим по лезвию»).

Официальная легенда гласит, что Кэмерон увидел образ преследовавшего его робота из жидкого металла в кошмарном сне, когда заболел во время постпродакшна своего режиссерского фальстарта «Пираньи 2». Уровень развития спецэффектов в начале восьмидесятых реализовать подобную идею не позволял, так что Т-1000 пришлось подождать еще несколько лет, а Кэмерон придумал другой знаковый образ, превратив известного с XV века «мрачного жнеца» (скелет с косой) в сочетание гидравлики, микропроцессора и прибора ночного видения. Он кое-где дополнил его лазерной пушкой и воспользовался услугами великого Стэна Уинстона, чтобы реализовать замысел с помощью грима, аниматроники и кукольной анимации. Компьютеры тогда только-только входили в повседневный быт, и на неизбежных в таких случаях массовых страхах фильм, сочетавший в своем сюжете фантастику с хоррором, сыграл как нельзя лучше — буквальное воплощение слова «машина смерти» выглядело убедительно. А когда для «Бездны» на студии ILM разработали эффект морфинга и опробовали его на существе, созданном из воды, пришло время и для реализации изначального образа, который мы все знаем по «Терминатору 2».

Есть все основания полагать, что Кэмерон с самого начала задумывал дилогию. Сохранилась вырезанная из «Терминатора 1» сцена, в которой специалисты фабрики, где состоялась решающая битва с Терминатором, находят его процессор, который играет важную роль во второй картине. Полуживую Сару грузят в скорую, камера поднимается, и на здании фабрики видна вывеска: Cyberdyne Systems. Это название компании, которая в дальнейшем создаст военный компьютер, уничтоживший человечество.

Эту сцену Кэмерон из первого фильма вырезал, и поступил совершенно правильно. Во-первых, она не очень удалась актерски: какое же наигранное движение у парня, который прячет процессор от прошедшего мимо копа! Да и вообще весь диалог слишком уж нарочито адресован зрителю, словно это реклама, а не беседа двух инженеров. Во-вторых, идеологический момент. Вроде бы эффектно — смотрите-ка, судьба-злодейка привела героев к неизбежности, а с другой-то стороны, картина в основе своей не хоррор, зло здесь не должно торжествовать, и Кайл погиб не во имя драматической иронии. Да и конкретизировать источник зла неверно. Тучи на горизонте — гораздо более масштабный образ грядущей войны, чем вывеска на доме. В-третьих, сцена несколько нарушает стройный ритм и лаконичность финала. Точно так же, ради ритма, Кэмерон избавился, например, от кадра, где Терминатор, убив «не ту» Сару Коннор, садится в машину. В окончательном монтаже от стрельбы сразу идет склейка на кафе, где работает «настоящая» Сара, а вот что было снято изначально:

В-четвертых — возможно, режиссер на это и не рассчитывал, но так уж вышло — появление руки и полуразрушенного чипа в «Терминаторе 2» стали, благодаря сокращениям первой картины, полной неожиданностью, логика же при этом не только не пострадала, но и стала еще четче. Например, процессор в вышеприведенной сцене, кажется, целёхонек, тогда как в Т2 показывают, что от него остался лишь крупный фрагмент — и это правильно: голову Терминатора в финале Т1 плющили с особым смаком, процессор уж точно должен был повредиться. Кстати, для этого кадра была сделана голова из самой обычной фольги, а дым вообще шел от сигареты.

Маленькая ремарка: руку и процессор первого Терминатора во втором фильме уничтожили, потом Терминатор и со своим процессором разобрался. А куда делась рука, которую Терминатор оторвал себе сам, когда ее зажало в шестеренке? :) Считается, что это ляп второго фильма. Впрочем, контраргумент простой: по руке Скайнет не воссоздашь — процессор важнее.

Были и другие сцены в первом фильме, не вошедшие в окончательный монтаж. Например, такая:

Здесь можно видеть зачатки будущего No Fate, которое прозвучит во второй картине. Сильно сыграл Майкл Бин. С другой стороны, Саре по логике сюжета еще рано брать на себя столь активную роль, иначе ее трансформация в крутую, готовящуюся к войне героиню в эпилоге («There is a storm coming — I know») будет не столь драматичной и сильной. А страдания Кайла по поводу погибшей природы ослабляют драматический эффект от знаменитой сцены в будущем — той самой, где дети смотрят на огонь в пустом корпусе телевизора. В общем, правильно Кэмерон всё это резал. Вроде жалко, вроде любопытно посмотреть эти сцены, а фильму без них только лучше.

Второй же фильм существует в трёх версиях, и о его сокращениях и дополнениях известно больше. Есть оригинальная прокатная, «режиссерская» и «расширенная» версии. Самой изобретательной по части спецэффектов я бы назвал режиссерскую — из прокатной версии, например, удалили вот эту сцену: Терминатор разрешает вскрыть себе череп, чтобы переключить процессор в режим обучения. С точки зрения исполнения тут все прекрасно: без какой-либо графики все делают Линда Хэмилтон, ее сестра-близнец, дублер Эдди Ферлонга, кукла Шварценеггера со спины и настоящий Шварценеггер в «зеркале» (там на самом деле декорация, а не отражение).

Но нужна ли эта сцена фильму? Да, в ней Джон убеждает пытающуюся уничтожить процессор Сару, что Терминатор им необходим, но это и так следует из сцены в психушке, где Терминатор спас Сару, и из последующего диалога в автомобиле, изящно прерванного на вопросе Сары «So what"s your story?» Да, они переключают процессор в режим обучения, но Терминатор и без этой процедуры способен учиться. В первом фильме, например, он выучился говорить «fuck you, asshole» без каких-либо переключений процессора — сначала ему так говорят панки, у которых он отнимает одежду, затем он уже сам отвечает этой репликой уборщику, почувствовавшему неприятный запах из его номера в отеле.

Кстати, в версии фильма для испаноязычных стран вместо знаменитого Hasta la vista Джон научил Терминатора говорить Sayonara:)

Помимо трепанации черепа, в прокатной версии отсутствует сцена, где Джон на автозаправке учит Терминатора улыбаться. Спору нет, Шварценеггер выдал там гримасу уровня Джима Керри (судя по трейлеру Т5, нам предстоит увидеть это еще раз), но этот навык никак ему не пригодился. Улыбка, которую он использует в дальнейшем, взяв в руки пулемёт, другая, и для неё никакие объяснялки не требуются.

Кэмерон избавился от еще одного сна, где Саре прямо в ее камеру является Кайл, а также от избиения санитарами (для того, чтобы Сара в прокатной версии врезала самому мерзкому из них палкой, достаточно и того, что он лизнул ее щеку). Удалена была двухминутная сцена, где Т-1000 ходит по дому опекунов Джона, изучает его личные вещи и, убив собаку, выясняет, что его обманули во время звонка по телефону: собаку зовут Макс, а не Wolfie. Это никак не повредило логике сюжета, зато картина стала короче и динамичнее. К тому же, двигается там Т-1000 совершенно неестественно и даже как-то комично.

В корзину отправилась абсолютно ненужная сцена, где Майлс Дайсон работает на дому, но после разговора с женой принимается играть с детьми — гораздо эффектнее линия Дайсона работает в прокатной версии, где Сара пытается убить его, но понимает, что он хороший семейный человек вместе со зрителем, а не после.

И, наконец, главным достоинством прокатной версии по отношению к «режиссерской» и «расширенной» является кульминация. В «режиссерской» версии Т-1000 после заморозки слегка попортился: его конечности начинают приобретать окраску и форму того, к чему он прикасается. Рука окрашивается в полоски ограждения, ноги прилипают к полу.

С 1:52 по 2:18

В прокатной версии ничего подобного нет, и это драматургически правильно: Терминатор к концу хромает, остается без руки, работает на запасном аккумуляторе — неуязвимый злодей Т-1000 на его фоне выглядит страшнее, чем с проявившимися поломками.

Впрочем, одна маленькая и никак не объясненная, но визуально и ритмически эффектная деталь этой вырезанной линии в прокатной версии осталась, но мало кто догадывается, что она — из «режиссерской». Когда Т-1000 заталкивает руку Терминатора в огромную шестеренку и разворачивается к камере, по нему пробегает то ли волна, то ли помеха. В прокатной версии это происходит всего раз, а в «режиссерской» есть еще один такой кадр чуть раньше — как раз после него показывают, что ноги Т-1000 непроизвольно липнут к полу. Позже в режиссерской версии Джон по таким ногам отличает Т-1000, прикинувшегося Сарой, от Сары настоящей. В прокатном варианте будущий предводитель человечества намного сообразительнее и узнает свою настоящую мать практически мгновенно без каких-либо лишних пояснений.

С 6:30 по 6:43

Расширенная версия знаменита длинным и нудным эпилогом, где пожилая Сара Коннор видит, как взрослый Джон играет с детьми на той самой площадке, с которой начинается фильм и где происходит ее кошмар. Сцену удалили после отрицательных отзывов аудитории на тестовом просмотре. Нет сомнений, что виной тому, во-первых, не слишком убедительный грим, а во-вторых — ее тяжеловесность. Финальный монолог Сары, сокращенный почти до «If a machine, a Terminator, can learn the value of human life, maybe we can too», только с ночным шоссе вместо детской площадки — простой и очень изящный ход. С другой стороны, эта удаленная сцена полностью исключает сюжетные ходы «Терминатора 3 и 4»: расширенный финал Т2, по изначальному замыслу Кэмерона, отрицает какие-либо альтернативные ветви времени, «смерть» Сары незадолго до событий «Терминатора 3» (Хэмилтон просто отказалась сниматься, и авторы не придумали ничего лучше, чем отправить героиню на тот свет при помощи смертельной болезни), а также отменяет Судный день и, соответственно, события «Терминатора 4». Неудивительно, что Джеймс Кэмерон весьма презрительно относится к третьему и четвертому фильмам, но одобряет грядущий фанфик, где действие происходит в 1984, но «иначе».

Для меня именно «прокатная» версия «Терминатора 2» является идеальной и каноничной. «Бегущий по лезвию» — другое дело: прокатная версия провалилась, режиссерская имела большой успех. В случае «Терминатора 2» — картина имела большой успех в прокате, а вырезанные сцены — скорее, средство привлечения фанатов, нежели что-то сюжетно важное.

Вообще, «Терминатор 1» и «Терминатор 2», независимо от наличия или отсутствия сцены с пожилой Сарой Коннор, — штука вполне герметичная и не предполагающая возможность сиквелов вроде тех, что были реализованы в Т3 и Т4: какой-то сюжет мог бы иметь место во время войны с машинами, но уж точно без гибридов вроде Маркуса Райта. В дилогии Кэмерона множество отсылок к Евангелию: инициалы Джона Коннора — спасителя человечества — JC — идентичны Jesus Christ, обыграны непорочное зачатие, самопожертвование сверхчеловека, воскрешение и многое другое. Если развивать христианскую теорию Терминатора, первый фильм — это Рождество, второй — Распятие и Пасха. Это — два ключевых момента в биографии Христа. До тех пор, пока Евангелие заканчивается Вознесением, а Т2 — спуском Терминатора в расплавленный металл, никаких других архетипов для сюжета Т1-Т2 не найти, поэтому любые сиквелы будут не более чем апокрифами и фанфиками, вроде такого, только дороже:

Что не значит, что они не могут быть талантливо сделаны — но главное Кэмерон уже сказал.

P. S. Необходимо добавить пару слов насчет терминологии, используемой в статье — «режиссерских», «расширенных» и «прокатных» версий. Я пользовался названиями, характерными для Рунета. Они пошли от российских переизданий «Терминатора» на различных носителях, следуя примерам таких картин, как «Бегущий по лезвию» и др., и имеют исключительно маркетинговый смысл, но не совсем соответствуют действительности: сам Кэмерон своими режиссерскими версиями «Терминатора» и «Терминатора 2» считает то, что было в широком прокате (в отличие, кстати, от «Чужих»). Дело в том, что Т1 и Т2 — фильмы независимые, а «Чужие» были первой студийной картиной Кэмерона, и «20 век Фокс», конечно, сокращал фильм несколько иначе, чем видел режиссер. Мне, впрочем, кажется, что представление Ньют в режиссерской версии ближе к началу фильма драматургически не так сильно, чем в прокатной, где ее находит Рипли. Но это для другой статьи:)

Так вот, правильная номенклатура изданий Т2:
— Theatrical Edition (киноверсия — именно она является Director"s Cut)
— Special Edition (специальное издание)
— Special Extended Edition (специальное расширенное издание — с обыском комнаты Джона и альтернативной концовкой — на дисках выходила только в виде «пасхального яйца»)

Судьба франшизы «Терминатор» удивительна и неповторима - после двух блистательных первых фильмов, снятых непосредственным изобретателем, вдохновителем и энтузиастом серии Джеймсом Кэмероном , робота из будущего трижды пытались восстановить, и все три раза безуспешно. Игра не стоила свечей ни в случае терминатора-женщины, ни в попытках переписать каноны, ни в запуске альтернативной вселенной - каждый новый фильм с помпой заявлял о грандиозных планах на продолжения, но с грохотом проваливался, получая шпильки и тычки от фанатов и критиков. И вот, когда, казалось бы, осталась одна дорога - в утиль, «Терминатор» снова подал признаки жизни. И на этот раз публика настроена благосклонно, еще бы - история возвращается к истокам. Но хорошо ли это? Сработает ли? Мы проанализировали все, что на данный момент известно о грядущем фильме, и пришли к неутешительным выводам.

Давайте сначала окинем взглядом известные факты. На сегодня франшиза состоит из пяти полнометражных фильмов, сериала, линейки видеоигр и ряда книг и комиксов, которые состоят друг с другом в сложнейших отношениях, сверх меры множа сущности. Каноническими считаются два первых фильма, остальное даже фанатами воспринимается со скепсисом - кто-то не воспринимает выросшего Джона Коннора, кто-то не готов смириться с изменившейся Сарой Коннор, для кого-то не существует «Терминатора» без Арнольда Шварценеггера . Для простоты отбросим все, что выходит за пределы большого экрана, и посмотрим, что же такое предлагает шестой фильм, от чего будущие потенциальные зрители так возбудились.

Итак, главная новость: Джеймс Кэмерон возвращает себе права на персонажей франшизы и берется написать сценарий для нового фильма. Точкой отсчета грядущей ленты знаменитый постановщик избрал концовку «Терминатора 2: Судный день », то есть фактически история вернется к канону, отмахнется от всех неудачных попыток сиквелов и ребутов и продолжит единый сквозной сюжет. Возвращение к истокам уже поддержали не только Шварценеггер, который готов на любых условиях работать с Кэмероном, но и Линда Хэмилтон , о приглашении которой в новый фильм недавно сообщила студия - к Терминатору добавится Сара Коннор. Шестой фильм серии подразумевается как стартовая площадка для «пересборки» с прицелом на новую трилогию, а в режиссеры пока записан автор «Дэдпула » Тим Миллер . Вот, собственно, и все новости в сухом остатке. Ах да - новое появление Терминатора на экранах назначено на 2020 год.

Эдвард Ферлонг, Арнольд Шварценеггер и Джеймс Кэмерон на съемочной площадке фильма "Терминатор 2: Судный день"

На первый взгляд, анонс и вправду воодушевляющий - собирается «старая гвардия», усаживает за руль «молодого и дерзкого», смахивает пыль с пожелтевших страниц и готовится нести миру Истину. Но это лишь первое впечатление, достаточно вдуматься в приведенные факты, и откроется печальная правда: новый Терминатор рискует оказаться еще более провальным приключением, чем его предшественники, а то, что сейчас выглядит выигрышно, может оказаться гирями, которые утянут франшизу на дно навечно, ведь после признанного авторитета и создателя вселенной восстанавливать утраченное вряд ли найдутся желающие.

Что же в новостях о так называемом «Терминаторе 6 » тревожит больше всего? Сложно выбрать - под скептической лупой каждая новость из стана нового проекта заставляет приуныть. Возьмем хотя бы участие в создании фильма самого Кэмерона. Прекрасная новость, но обратите внимание на то, что мэтр держится от «Т6» на некотором расстоянии - он в настоящий момент числится не режиссером, не продюсером, даже не сценаристом, он пока всего лишь автор идеи, что в финале вполне может обратиться в строчку в титрах «Основана на персонажах Джеймса Кэмерона». Такое дистанцирование можно объяснить тем, что Кэмерон занят на съемочной площадке сиквелов «Аватара», но это служит слабым утешением - если новый полет на Пандору для автора имеет большее значение, значит, Терминатор будет получать внимание по остаточному принципу. Но и это не все - знаете ли вы, что Кэмерон вообще редко берется за сиквелы, единственное его возвращение к прежним героям - это именно «Терминатор», но тогда, по словам самого режиссера, он рассказал в двух фильмах все, что у него имелось на эту тему. Какое еще может быть продолжение? А как же «Аватар 2 », возразите вы. А никак. Пока продолжения самого кассового в истории фильма выглядят грандиозной аферой, поверить в их реальность так же сложно, как в «Плохих парней 3 » или «Индиану Джонса 5 », - слов много, а дел ноль.

Далее «порадуемся» за Тима Миллера. Только тут вот какое дело, «Дэдпул» - пока единственное кино, на которое мы можем ориентироваться, и оно в плане экшена совсем не блещет. Да-да, вспомните, что хорошо в «Дэдпуле». Сальные шутки, черный юмор, словесные пикировки главных героев, визуальный ряд там, где внимание нужно уделять деталям. Но две главные боевые сцены в фильме никуда не годятся - что драка в лаборатории, что разгром на свалке ничуть не впечатлили. А ведь от Терминатора всегда будет требоваться напряжение в экшене. Способен ли Миллер на уровень адреналина, выплескивающийся по сей день при просмотре финальной схватки на фабрике в первой части или побега от Т-100 в сиквеле? Сомнительно. По крайней мере, успеха пока ничто не гарантирует.

Другой важной победой Кэмерона считается привлечение в проект двух главных звезд оригинальной картины - Арнольда Шварценеггера и Линды Хэмилтон. Вот только, будем откровенны, возвращение на экраны звезд, чей блеск угас три десятка лет назад, - так себе достижение. Канон каноном, но Хэмилтон, к примеру, не способна привести в кинотеатры дополнительных зрителей от слова «совсем». Такой актрисы в реальности современного «мувигоэра» просто не существует, не на сорокалетних же «ветеранов» рассчитывают авторы - тех тем более в кино не вытащишь. Справедливости ради, мы не знаем сегодня, какого объема роли будут прописаны для звезд первого фильма. Вполне возможно, что Арни снова «сыграет» компьютерное лицо робота, а Линда появится во флешбэке на полминуты. Но если Кэмерон и Миллер полагают, что два старых коня не испортят борозды, то это ошибка, продолжение этой пословицы народом придумано не зря.

Как не знаем мы подробностей того, что будут делать на площадке Хэмилтон и Шварценеггер, так завесой тайны окутан и сюжет нового фильма. Пока на уровне слухов известно лишь о том, что в грядущей постановке зрителей ждет новый персонаж, противостоящий восстанию машин, и это - внимание! - будет женщина. Что на это сказать? С одной стороны, «Терминатор» всегда был франшизой с серьезной примесью феминизма в сюжете, пожалуй, только МакДжи в своем «Да придет спаситель » задвинул женщин подальше на третий план. Авторы хотят соблюсти традиции или же это простая попытка оказаться в тренде, заданном новыми «Звездными войнами », возвращением «Лары Крофт » и популярностью «Безумного Макса » и «Атомной блондинки »? С «Пробуждением силы» гипотетического «Т6» связывает и еще одна ниточка - Кэмерон заявил, что после всего того «мусора», что вышел с 1991 года, франшизе требуется «переосмысление». О переосмыслении говорили и при запуске новой трилогии «Звездных войн», вот только на выходе получилась женская «Новая надежда » - а в новом «Терминаторе» и выдумывать ничего не надо.

Еще раз поправимся, что информации о проекте пока слишком мало, но из тех крупиц, что до зрителей были донесены, оптимистичных выводов не стоит торопиться делать. Кэмерон вовлеченным в процесс не кажется, Миллер не выглядит идеальным претендентом на роль режиссера, Шварценеггер и Хэмилтон не назовешь теми людьми, которые одним своим присутствием запустят кино на космическую орбиту, а сюжетные намеки с конструированием Т-800 звучат неубедительно. Зато, как и в три предыдущие итерации с продолжениями, уже объявлено о замахе на трилогию, о перезапуске и о новой концепции. Грустно все это.

Понятно, что Кэмерон нехотя продолжает спекулировать на избитой теме. Понятно, что бывший губернатор Калифорнии хочет кушать. Понятно, что название «Терминатор» продолжает зычно звучать даже после неоднократных проколов. Но не лучше ли поставить на старых героях крест и сделать что-то новое, не уступающее хитам фантастики конца прошлого века? Есть любопытная концепция, обыгрывающая путешествия во времени? Пишите оригинальный сценарий, хватит скрипеть старым железом. Есть желание снимать поседевшего Шварца? Так придумайте ему достойную роль, а не заставляйте притворно рыдать над погибшей в авиакатастрофе семьей. Есть цель прославиться? Беритесь за новое и неизведанное, хватит реанимировать трупы. Иначе первым заданием Скайнета в будущем станет не поиск в прошлом Сары Коннор, а уничтожение всех продолжений «Терминатора», начиная с третьей части. Даже если в титрах будет значиться имя отца-основателя.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!