Горе от ума или почему я одинока. Почему Чацкий одинок в комедии «Горе от ума»? Почему Чацкий обречен на одиночество

Как быстро и легко определить, сложносочиненное или сложноподчиненное предложение?

  • очень просто, по союзам:
    в сложносочиненных — и, а, но
    в сложноподчиненных — что, когда, если, который и т. п.
    можно по вопросам, в сложносочиненных одно зависит от другого
  • По союзам:
    Если союзы «а, но, и, или, да (в значении и)» и т. п. — это сочиненное.
    А если союзы «Который, потому что» и т. п, А ТАК ЖЕ можно задать вопросы от зависимого предложения к главному, то это подчиненное предложение

    Пошел дождь И началась гроза — сочиненное
    Пошел дождь, из-за которого началась гроза -подчиненное (Почему началась гроза? Потому что пошел дождь

  • В сложносочиненном предложении части равны по значению, а это значит, что, убрав союз, мы можем сделать их простыми предложениями, при этом смысл не исказится. В сложноподчиненном предложении части зависят одна от другой. И если одна из них может быть самостоятельным предложением, то другая — никогда! Кроме того, нужно знать, что в сложносочиненных предложениях для связи частей служат сочинительные союзы, а в сложноподчиненных — соответственно подчинительные.
  • Сложносочиненное — когда две части предложения не связаны между собоой. Сложноподчиненное- когда между ними есть какая-то связь, и обычно они объединены каким-нибудь союзом: который, потому что и т. д.
  • Cмотрите на средства связи! В ССП — сочинительные союзы, а в СПП — подчинительные союзы и союзные слова.
  • По использованным союзам и союзным словам.
    Проверьте можно ли задать вопрос от одного простого предложения к другому. Если да, то сложноподчиненное
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Комедийное произведение горе от ума является одним из наиболее показательных примеров в вопросе смены поколений. В произведении хоть и через призму комедии, но ясно и отчётливо проглядывается поднятие вопроса несовместимости двух поколений, говоря, что на замену старому обязательно должно прийти новое. Поднимая вопрос поколений в произведении, мы знакомимся с поколением Чацкого и поколение Фамусова. Поколение Чацкого это люди с оптимизмом к прогрессу и инновациям в своей жизни, а поколение Фамусов это люди живущие затворничеством и консерватизмом.

Так как в произведении преобладают люди типа Фамускового общества, то людям общества Чацкого, а в частности Чацкому, приходится очень тяжело в общении, да и просто в нахождении рядом друг с другом. Чацкий отчаянно пытается переубедить общество Фамусова в их консервативности, однако, потерпев неудачу, Чацкий пытается еще множество, раз, но так и не добивается своего. Таким образом, автор показывал нам проблему поколения старого и поколение нового, стараясь преподать всё через призму комедийности и сатиры.

Вследствие полного непонимания со стороны окружающих Чацкий прибывает в гордом одиночестве , и скорее всего в нём и останется. Чацкий обречён на одиночество по целому ряду причин объединённых одним словом – недопонимание. Чацкий, являющийся поколением новым, попросту не может взаимодействовать с поколением старым, по причине стереотипности мышления и устаревшей философии жизни. Поколение же старое, коих в произведении большинство, попросту не понимает Чацкого, принимая его за сумасшедшего или очень странного типа. Именно поэтому Чацкий обречён на одиночество до тех пор, пока его поколение не станет преобладать.

С помощью комедии, которая является самым простым литературным способом донести идею массам, доносит до нас идею о столкновении двух веков, тем самым говоря нам мыслить шире и постоянно развиваться, стараясь не быть из поколения Фамусова, то есть консерваторами и не желающими перемен. Я считаю, что автор хорошо раскрыл всех персонажей произведения, что дало понять нам суть его посыла в нём.

Вариант 2

Страшновато, конечно, звучит эта тема. Обречен – это значит, что он всегда будет один, несмотря на своё желание найти кого-то.

Александр Чацкий влюблен в Софью. Он осознал свою любовь, которая выросла из детской влюбленности в сильное чувство. Александр Андреевич так долго был за границей, встречал, конечно, многих интересных женщин, но не нашел среди них той самой. Софья на расстоянии стала казаться ему ещё милей, как я думаю. Когда он вернулся, то увидел, какой Софья стала красавицей. Вот он и влюбился!

«Чуть свет» уже прилетел он к своей возлюбленной, а она-то давно любит другого. Того, между прочим, кто её не достоин – Молчалин. А Чацкий даже не может представить Софью с этим подхалимом. В общем, это сильное чувство Александра Андреевича не найдёт отклика у Софьи, она даже посмеётся над ним, пустив слух, что он сумасшедший. Я думаю, что он её злил своей правдивостью, а ещё тем, что видел «насквозь» этого нехорошего Молчалина, который уже даже Софью обманывает.

Но один провал ещё не беда… Почему же обречен? Можно предположить, что Чацкий останется верен образу Софьи, воспоминаниям хорошим. Может быть, Чацкий однолюб. Возможно, что его сейчас так ранит неудачный роман (первая ведь любовь), что он и не сможет смотреть на других женщин. А брак для «удобства», как у его страдающего друга, которого Чацкий видит с женой на балу, не для Александра Андреевича. Вообще, Чацкому плевать на мнение света. Плевать, если где-нибудь когда-нибудь скажут, мол, ты, батенька, не женат, а это непринято… Он лишь посмеётся. Или жениться для положения в обществе, карьеры, богатства – не для него.

И нельзя забывать, как Чацкий всех, простите, ненавидит и презирает… Смеётся он над жеманными дамами света. Но простая женщина (из народа!) тоже не для него – она не поняла бы этой тонкой души.

Да, и речь не только о семье ведь! Одиночество – это и отсутствие друзей, приятелей, знакомых… Но тут похожая ситуация. Из-за того, что «надо иметь знакомства» Чацкий не стал бы общаться. А найти ему «по плечу» людей не так уж просто. Ему нужно бы стать терпимей. Он видит недостатки окружающих, говорит об этом в открытую, а это обижает людей. И он сам испытывает столько негатива!

Получается, что если не по первой любви, не по расчёту, то и жениться ему не нужно. Думаю, что одиночества Чацкий не боится… И всё-таки хочу верить, что он найдёт мудрую женщину, которая смогла бы его понять и немного успокоить. Вот он уже и не будет одинок!

Почему Чацкий обречен на одиночество сочинение

В комедии Грибоедова «Горе от ума» как в зеркале отразились все социально – нравственные проблемы российского общества того времени. Здесь сталкиваются «век минувший» и «век нынешний». Представителем новых идей, обличающих пороки московского дворянства, является Чацкий. Смело, и яростно критикуя гостей и друзей Фамусова, он становится их врагом. В самом названии произведения частично кроется ответ, почему Чацкий остаётся одинок в своих устремлениях.

Александр Чацкий образованный, думающий, остроумный и смелый молодой дворянин. Он со всей решимостью готов противостоять нравам барского общества. Для него чужд смысл жизни этих людей - богатство, высокие чины, выгодная женитьба, весёлое безделье. «Вчера был бал, а завтра будет два», это всё, что делают в Москве, с негодованием отмечает Чацкий. Он не принимает их взгляды на служение Отечеству. Прислуживание начальству ради карьеры, считает низким и подлым делом. Чацкий считает просвещение благом для человека, а его противники мечтают собрать все книги, «да и сжечь». Фамусов предостерегает, что чтение книг приводит к «вольнодумию» и считает Александра опасным человеком.

В своих монологах Чацкий смело отстаивает свою гражданскую позицию. Он страстно обрушивается с критикой на своих противников, высмеивая их пошлость и нравственное ничтожество. Привыкшие к своему традиционному жизненному укладу, они негодуют и не понимают Александра. Его речи о просвещении, о науке, о свободолюбии принимаются за мысли человека, который «не в своём уме». Фамусовское окружение распускает слух о сумасшествии Чацкого.

Не такой как все, Чацкий, отвергнут обществом. В финальной сцене он восклицает, что сложно выйти невредимым и не потерять рассудок тому, «кто подышит с вами воздухом одним»! Ему лучше бежать туда, где для рассудка и чувства «есть уголок», подальше от этих порочных людей. Трагедия личности Чацкого была предопределена. Человек, решивший бросить вызов системе, остаётся в одиночестве. Но это не значит, что его борьба была напрасной, Россия стояла на пороге перемен и, возможно, Чацкий примкнёт к движению «декабристов».

Также читают:

Популярные сегодня темы

    Что такое история? В книгах и учебниках мы можем встретить достаточно короткое определение, которое говорит, что история – это наука о прошлом. История, чаще всего в письменном, но иногда и в устном виде

  • Сочинение рассуждение Разлука

    Каждый человек всегда пребывает в разлуке с кем-то или чем-то, ведь человек ограничен. Первая разлука настигает при рождении, когда люди остаются без своего уютного «жилища» и оказываются во внешнем мире.

Чацкий - это молодой образованный дворянин, который вернулся из трехлетнего путешествия. Он не богат, хотя и принадлежит к “известной фамилии”. Детство его прошло в Москве, в доме Фамусова - друга его покойного отца; здесь он вырос и подружился с Софией. Мы не знаем, где и какое образование получил Чацкий, но видим, что это человек просвещенный. Чацкий вернулся в Москву в дом Фамусова из-за того, что любит Софию. “Чуть свет”, не заезжая домой, он стремительно появляется в доме Фамусова и выражает Софии свою горячую любовь. Уже это характеризует его как пылкого, страстного человека. Ни разлука, ни странствия не охладили в нем чувства, которые он выражает поэтически, горячо. Речь Чацкого эмоциональна, в ней часты восклицания, вопросы: Ах, боже мой! Ужли я здесь опять, В Москве! … Чацкий умен, красноречив, его речь остроумна и метка. София говорит о нем: Остер, умен, красноречив. Чацкого рекомендует Фамусов: … он малый с головой И славно пишет, переводит… Ряд афоризмов свидетельствует об остром и тонком уме Чацкого: “Блажен, кто верует, тепло ему на свете” , “Ум с сердцем не в ладу”. Чацкий стоит за истинное просвещение. Он страстно провозглашает: Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется - враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний… Образ Чацкого - это новое, свежее, несущее перемены в жизнь общества. Он презирает лицемерие, бесчеловечное отношение к народу. Для него любовь - святыня. Он “не ведает обмана и верит избранной мечте”. И поэтому с такой болью переживает разочарование, которое постигло его, когда он узнал, что София любит другого, то есть Молчалина. Чацкий одинок в доме у Фамусова. Все отвернулись от него, назвав сумасшедшим. Причину его сумасшествия фамусовское общество видит в просвещении: Ученье - вот чума, ученость - вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. Чацкий вынужден был покинуть дом Фамусова. Он побежден, потому что силы были неравные. Но в свою очередь он дал хороший отпор веку “минувшему”. Также Чацкий с негодованием говорит о крепостном праве. В монологе “А судьи кто? … ” он гневно выступает против угнетателей: Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве, И где не воскресят клиенты-иностранцы Прошедшего житья подлейшие черты. Чацкий считает, что служить нужно не лицам, а делу. Он видит ценность человека в его личных достоинствах. Образ Чацкого показал нам, каким должен быть настоящий человек. Он тот, которому люди должны подражать.

С помощью образа главного героя произведения «Горе от ума» А.С. Грибоедов хотел показать читателю, насколько нелегко привнести в мир что-то новое, насколько трудно жить в обществе, где тебя не смогут понять и принять из-за твоего прогрессивного мышления. Люди с новыми взглядами на жизнь всегда чужды обществу, потому обречены на одиночество. Это касается и Чацкого, ведь непросто найти людей, которые будут разделять его взгляды.

Чацкий наделён идеальными чертами человеческой души. У этого человека есть чувство собственного достоинства, он образован и умён. Жизнь в несправедливом мире для него неприемлема. Он старается всячески противостоять старым порядкам, рассказывая людям о новых истинах. В «фамусовском обществе» Чацкого считают ненормальным, его новые взгляды на жизнь не готовы принять люди фамусовского круга, им гораздо проще продолжать жить в своём болоте со старыми нравами и взглядами. А вот Чацкий обречён на одиночество в этом гнусном фамусовском обществе.

Столкнувшись с ложью, обманом, лицемерием и необразованностью, Чацкий начинает прямо высказывать своё мнение о том беспорядке, который творится вокруг. Он противится «стадному» мнению «фамусовского общества». Вместо того, чтобы чего-то понять, разобраться в чём-то новом, эти люди держатся за старые порядки. Они попросту боятся покинуть стадо, поэтому выражают своё непонимание и отвращение к Чацкому. Люди «фамусовского общества» готовы ради чинов и званий на всё, в них живёт лицемерие и эгоизм, другой жизни они не знают и знать не хотят.

У Александра Андреевича есть чувство самовыражения, свободы, он никогда не станет прислуживать, всё это характеризует его как человека нового времени. Чацкий обречён на одиночество именно из-за этого, он сильно отличается от других людей, у него просто нет собеседника по уму.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Почему Чацкий обречён на одиночество? («Горе от ума»)» читают:

Комедия «Горе от ума» была написана в те далекие времена, когда люди, такие как Чацкий А.А., главного героя произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума», приносили в общество новые настроения, идеи.

Человек, в образе которого был Чацккий хотел показать человека, воодушевленного высокими идеями, поднимающего бунт против общества в охрану свободы, разума и художества, воспитывающего в себе абсолютно новую мораль, создающего новый взгляд на мир и на человеческие взаимоотношения.

Александр Андреевич Чацкий - это человек в расцвете сил, дворянин. Родители Чацкого умерли довольно рано, и он был вынужден воспитываться в доме Фамусова - товарища его покойного отца. Чацкий был очень умен. Он защищал право человека на свободу выбора занятия: путешествовать, отдыхать в деревне, читать умные книжки или посвятить себя «искусству творческому, которое он считал высоким и прекрасным», поэтому Фамусов считает, что Чацкий — опасный человек, не признающий никаких властей.

Чацкий не любит всё пошлое, также как и рабское преклонение перед всем иностранцами, угодничество, низкопоклонство и прочий бред. Его стремление — служить Отечеству, труду, а не выборочным лицам. Будучи истинным патриотом, Чацкий больше всего хотел оплатить свой долг перед Отечеством, стремился честно служить ему. Именно из-за этого он покинул Софью и отправился в город Петербург. С этим и оборвалась блестяще начатая карьера: «Служить бы рад — прислуживаться тошно». А государству, как не странно, требуется прислуживание. Чацкий думает, что вокруг него лишь люди, которые ищут лишь высоких чинов, крестов, денег, не любви, а выгодного брака. Их идеал — «умеренность и аккуратность», их цель — «забрать все книги что бы сжечь».

Одно из самых важных свойств Чацкого - полнота чувств. Она проявилась и в том, как он любит, и, в не меньшей мере, в том, как он злится и ненавидит. Во всем он проявляет страсть, часто бывает пламенен душою. Он пылок, остр, умён, красноречив, нетерпелив и, тем не менее, полон жизни. Все эти качества делают из него открытого для ошибок и уязвимого человека.
Чацкий, без сомнения, — единственный положительный герой в комедии Грибоедова.

Чац­кий оказывается в таком окружении, где он не может быть понят. А его взгляды не только не ценятся, но отвергаются, и более того, пре­следуются. Он оди­нок и страдает, на его долю в течение одного дня выпадает «мильон терзаний».

В сонную тишину дома Фамусовых Чацкий врывается, как вихрь, но его бурная радость, звонкий и неудержимый смех, искренняя не­жность, от сердца, и пылкое негодование, которые совсем неуместны в доме, где все построено на обмане и притворстве. Поведение Чацкого вызывает непонима­ние, перерастающее затем в раздражение. Он искренен во всем: и в радости, и в негодовании.

Чайкий одинок. В своем одиночестве он сам виноват. Ему не хватает гибкости ума и хитрости, чтобы приспособиться к обществу, в котором он живет. Его не совсем красивое поведение и манера себя вести и высказываться на балу, настроила общество против него. Своим поведением он прослыл не умным человеком, а сумашедшим. Я бы не назвала Чацкого абсолютно положительным героем комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».