Клод моне картины высокого качества. Описание картины Моне. Моне дал рождение термину «импрессионизм»

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Моне - это всего лишь глаз, но, бог мой, зато какой!» Поль Сезанн

14 ноября 1840 года в Париже родился Оскар Клод Моне, французский живописец, один из основателей импрессионизма. Его знаменитые кувшинки, маковые поля, здание Парламента относятся к самым дорогим и почитаемым картинам мира.

Моне запомнился в мировой истории прежде всего как революционер в искусстве. Он первым развил новые технические приемы письма, первым использовал новую теорию цветовой гаммы, первым стал изображать объект несколько раз при различном освещении и погодных условиях.

Картина «Впечатление. Восход солнца» стала отправной точкой для творчества всех импрессионистов.

Однако как и у большинства новаторов, жизнь художника складывалась непросто. Еще в зрелом возрасте у него начались проблемы со зрением, а к концу своей жизни он и вовсе ослеп из-за двойной катаракты. Но то наследие, которое Клод Моне оставил после себя, считается настоящим достоянием всего человечества и разбросано по самым лучшим музеям и галереям мира.

В этот день редакция сайт решила рассказать вамоб истории создания лучших картин художника и приводит его самые известные цитаты.

Терраса в Сент-Адресс, 1867

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Один из ранних шедевров Моне, эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность. Она написана в тот период, когда страдающий от безденежья художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом. Две фигуры, сидящие в креслах, - это отец Моне и, вероятно, тетка. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным. В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

Здание парламента в Лондоне, 1904

Музей д’Орсэ, Париж

Клод Моне нарисовал серию картин Вестминстерского дворца, здания британского Парламента, во время пребывания в Лондоне с 1900 по 1905 гг. Картины имеют одинаковый размер и точку зрения - окно Моне в больнице Св. Томаса, выходящее на Темзу. Они, однако, окрашены в разное время дня и при различных природных обстоятельствах. В этот период он оставил свою раннюю рабочую практику- доводить картины до конца на месте перед объектом.

Поле маков у Аржантея, 1873

Музей д’Орсэ, Париж

Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа - Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом - все, о чем художник только мог мечтать. На картине - жена и сын Моне. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.

Завтрак на траве, 1866

ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва

В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Законченное полотно не удовлетворило художника, и он уехал в Париж, оставив ее в качестве залога хозяину дома в Шайи. По возвращении Моне нашел холст сильно пострадавшим от сырости и, спасая картину, разрезал ее на три части. Потом он решил все-таки написать картину на эту тему, и, будучи в 1866 году снова в Шайи, он создает уменьшенный вариант большой композиции.

Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, 1866

Музей д’Орсэ, Париж

Клода Моне называли «человеком солнца» из-за яркого света, которым отличается большинство его пейзажей. Моделью для «Дамы» послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он женился на ее матери. «Дама» отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом - это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

Женщины в саду, 1866

Несмотря на то что «Женщины в саду» - одна из самых больших по размеру картин, когда-либо написанных импрессионистами (ее размеры 255×201 см), Моне работал над ней на пленэре, для чего ему пришлось выкопать в саду канаву и поднимать или опускать холст с помощью ворота. Моделью для всех четырех женских фигур послужила его будущая жена, Камилла.

Маннпорт, 1883

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников еще с XVIII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.

Кувшинки, 1916

Национальный музей Западного искусства, Токио

Примерно с 1905 года и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках. Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта. На самом деле эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать ее красоту в своей живописи.

Клод Моне (1840-1926) - один из самых известных художников в истории. Французский художник является одним из основателей и одним из самых ярких представителей импрессионизма в живописи.

Сегодня находятся в самых известных музеях мира. Его искусство играет важную роль в развитии живописи. Клод Моне, будучи необычайно талантливым художником, стал работать в особом стиле, главная цель которого было передать не точность окружающего мира и его реалистичность, а именно впечатление, характер, атмосферу. Стоит отметить, что именно благодаря одной из его картин было дано название целому направлению в искусстве - импрессионизм. Произошло это на одной из выставок импрессионистов, на которой Моне представил свою работу под названием «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Посетивший выставку критик написал: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». После этого к художникам данного направления и прикрепилось название «импрессионисты» (impressionnisme), что буквально означает — «впечатление» или «впечатленцы».

После 1912 года, когда Клод Моне перенёс операцию на глазах, его картины обрели новые цвета. Из-за того, что художник лишился хрусталика на левом глазу, он стал видеть ультрафиолет. Ультрафиолет ему виделся голубым или лиловым, отчего на картинах художника стали проявляться совсем необычные и нехарактерные цвета. Клод Моне стал видеть всё окружение в чуть иных цветах, чем видят другие люди. За свою жизнь Моне написал множество замечательных картин, однако есть в его коллекции и такие работы, которые считаются наиболее знаменитыми и, соответственно, самыми дорогими. Самой дорогой среди всех картин является «Пруд с водяными лилиями». Данная картина была написана в 1919 году. В 2008 году была продана на Christie’s за $80 451 178.

Хотите продать антиквариат или коллекционные вещи? В этом вам поможет VIP-vikup в Москве и МО. Скупка раритетных статуэток, мебели, фотографий, часов, книг и многое другое.

Самые известные картины художника Клода Моне

Бульвар Капуцинок

Водяные лилии

Вокзал Сен-Лазар

Впечатление. Восходящее солнце

Девушка с зонтиком, повёрнутая влево

Женщины в саду

Завтрак на траве

Камилла в японском кимоно

Мост Ватерлоо, пасмурная погода

Оска́р Клод Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet; 14 ноября 1840(18401114), Париж - 5 декабря 1926, Живерни) - французский живописец, один из основателей импрессионизма .

Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и использовал их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере, и в этой забаве вскоре достиг совершенства. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Он настолько упрочил свою репутацию, что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты. Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушили ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков.

Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд, и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден , и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Он отказался познакомиться с ним через владельца лавки, но однажды, зайдя в неё, не заметил, что в задней половине находится Буден. Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре.

«Буден тотчас же подошел ко мне, - вспоминал Моне, - похвалил меня своим мягким голосом и сказал: я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки; это забавно, легко, умно. Вы талантливы - это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окружённые воздухом и светом».

Но, признавался сам Моне, призывы Будена не имели эффекта. В конечном счёте этот человек понравился Моне. Он был убеждённым, искренним, но Моне не мог переварить его живопись, и когда Буден приглашал его с собой поработать на открытом воздухе, Моне всегда находил повод вежливо отказаться. Настало лето; Моне, устав сопротивляться, наконец сдался, и Буден охотно взялся за его обучение. «Глаза мои наконец раскрылись, - вспоминал Моне, - я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её».

Семнадцатилетний Оскар Моне не мог найти лучшего учителя, потому что Буден не был ни доктринёром, ни теоретиком. Он обладал восприимчивым глазом, ясным умом и умел передать свои наблюдения и опыт простыми словами. «Все, что написано непосредственно на месте, - заявлял он, например, - всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно - самое правильное», и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом».

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Клод Моне - национальная гордость Франции, родился в Париже в 1840 году, 14 ноября. Скончался художник в своем поместье, деревеньке Живерни в 1926 году (5 декабря). Один из основателей нового направления в живописи - импрессионизма, он оказал влияние на развитие художников всего мира. Некоторые картины Моне мы опишем в данной статье.

Этапы творчества

В Париже художник поступает в Императорскую школу изящных искусств, но быстро ее покидает, так как в ней царит рутина. Картины Моне естественны и показывают игру света. В 1865 - 1870 годах он пишет полотна «Женщина в зеленом платье», «Женщины в саду», «Завтрак на траве», «Порт Трувиль». Но эти картины Моне не имеют успеха на выставках и плохо продаются.

«Впечатление. Восход солнца»

В 1872 году художник создает знаковое полотно, которое сейчас находится в Мармонттан-Моне в Париже. Оно было написано в порту Гавра и дало название направлению lʹimpressionnism, которое в дальнейшем будет принято критикой и публикой. А пока картины Моне высмеиваются критиками. Публика охотно покупает их по очень низким ценам.

Описание картины Моне

Фотографию картины художника можно подробно рассмотреть в данной статье. Серовато-голубоватый туман застилает все полотно. На первом плане еще довольно отчетливо видны силуэты лодок рыбаков, а на заднем чуть просматриваются краны у причала, парусные суда, дым, идущий из труб. Море и небо выполнены в голубовато-зеленоватых, неярких тонах. Нет контрастного перехода между линией горизонта и морем. Из тумана выплывает маленький оранжевый диск солнца. Его свет отражается на облаках и дорожкой бежит по воде.

1877 год, серия картин станции Сен-Лазар

Художником написано 12 картин этой серии в различных погодных условиях и под разными углами зрения. К этому времени, неустанно и много работая, создает новые полотна Клод Моне. Картины с названиями: «Жан Моне на лошадке», «Мост в Аржантее», «Прогулка». Впоследствии сериями будут написаны «Стога» и «Кувшинки».

«Вокзал Сен-Лазар» (1877 год)

Это третья картина серии. Она находится в институте искусств Чикаго. Чтобы написать всю серию, художник устроил себе мастерскую прямо на вокзале. Моне вдохновляло то, что он является свидетелем промышленной революции. Его интересовало как само здание, состоящее из металлических конструкций и стекла, так и паровозы, пускающие пар, спешащие к ним пассажиры. Голубовато-зеленоватый колорит подсказывает, что небо затянули облака, а лучи солнца не проглядывают. Мощные очертания стоящего в отдалении паровоза, готового к отправке, великолепно передают дух современности.

Увлечение японским искусством

Привезенные из Японии гравюры стали распространяться по всему Парижу. Их необычная техника, композиционные решения Хокусая в серии «Виды горы Фудзи» наложили отпечаток на серию «Стогов» Моне. Эти картины Моне с различно расположенными стогами, освещенные утром, днем и вечером, явно повторяют очертания горы Фудзи. Немного в другом ракурсе этим искусством увлеклась жена художника, Камилла.

Портрет мадам Моне

Клод Моне картины писал исключительно на пленэре. Это одно из редких произведений, созданных в помещении в декоративных и коммерческих целях (для продажи). Внимание сосредотачивается на женщине в светлом парике в алом кимоно, которое привлекает внимание не только ярким цветом, но и вышитым золотом орнаментом. Особенно хорош на нем тщательно выписанный самурай в голубом кимоно с мечами. Статичность позы модели уравновешивает динамика вееров, прикрепленных к стене и разбросанных по полу. Их тоже пронзает восточная тематика: аисты, портреты японок, рыбы.

Последние годы

Картины Моне по-прежнему пишет сериями. Можно назвать «Тополя», «Соборы Руана», «Темза в Лондоне», «Кувшинки». После 1900 года перед нами предстает всеми признанный метр, который уже не имеет материальных забот. Выставки приносят успех и деньги. Он покупает небольшой кусочек земли в Нормандии. Его имение называется Живанши. В нем он устраивает пруд и разводит водяные лилии. Но после операции на глазах, поскольку у него была катаракта, художник начинает все видеть в сиреневато-голубоватых тонах.

Предлагаем посмотреть на одно из последних произведений Моне с нимфеями. Изменение цвета не повлияло на прелестный водяной пейзаж. Кувшинки не белые, а голубоватые, с розоватыми переливами, а вода насыщенного фиолетового цвета.

Немолодой художник очень увлекался разведением растений в своем садике и любил совершать по нему прогулки. К концу жизни всеми почитаемый живописец, совершивший переворот в классическом искусстве, мог себе позволить работать и отдыхать так, как ему нравилось.