Репродукция хруцкого цветы и плоды. Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды. Великолепный натюрморт, или Строгие каноны Академии

К очередному сочинению по картине будь готов!

Даже не сомневаюсь, что вы сами прекрасно справитесь с этим школьным заданием, просто приведу пример нашего описания «Цветов и плодов». Пусть оно станет отправной точкой для вашего сочинения и вдохновит Вас на литературные подвиги. В сети развелось столько просроченных сочинений, дублирующих друг друга, что захотелось внести свежую уникальную нотку в это засилие плагиата.

Мы с сыном впервые встретились с жанром натюрморта. Здесь нет действия, предыстории, только описание деталей. Чтобы не получилось сухого перечисление предметов изображенных на картине, рекомендует уделить внимание краскам, композиции, настроению.

Итак, поехали! Вот таким вышел наш рассказ.

Сочинение по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

Картина написана в жанре натюрморта.

В центре полотна стоит ваза с садовыми цветами. Букет роскошен: здесь и пышные пионы склонились под тяжестью бутонов, скромные васильки добавляют синий акцент, изысканные ирисы тонут в буйстве красок. Рельефная ваза с собаками напоминает о сезоне осенней охоты, и все фрукты на картине — плоды яркой осени. Краски: золотая, красная, оранжевая поют в унисон гимн природе и ее дарам.

Сочные плоды так и манят, притягивают взгляд, и кажется, источают аромат. Художник мастерски подчеркнул фактуру каждого: шершавые, матовые персики созрели, налились соком, желтые тонкокожие груши теснятся рядом с лимоном и яблоком. Кажется вот-вот упадет со стола гроздь винограда, вытесненная этим фруктовым изобилием.

Тыква — единственный овощ в композиции, гордится своей исключительностью и занимает почетное место рядом с центром. Кожура у нее толстая, с металлическим оттенком, сама она грузная, основательная, всем своим видом она противопоставляет себя легким, задорным фруктам.

Прозрачные ягоды винограда перекликаются с хрусталем графина и чистой водой в стакане.

Картина «Цветы и плоды» полностью соответствует своему названию. Здесь собраны все дары щедрой осени и солнечного лета.

Хруцкий Иван Трофимович - известный белорусский художник-живописец. Названный многими исскуствознавцами мастером натюрмортов. Среди множества его работ особое внимание гаммой цветов и насыщенностью привлекает к себе полотно «Цветы и плоды». Сама по себе картина очень сложная. В ней множество крупных и мелких элементов, которые переплетаются между собой.

В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов. Среди них присутствуют красные и белые пионы, голубоватые ириски, нежные ромашки и еще множество больших и маленьких цветков. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. По правую сторону от нее - ящик с персиками, а вглубь грона винограда. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам. С другой стороны вазы лежат груши, несколько плодов винограда, разрезанный лимон и большой арбуз. За арбузом спрятанный изящный графин с водой. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить.

Цветовая гамма картины самая, что не наесть разнообразная. Начиная от темных и тусклых цветов на заднем плане и переходя к ярким и красочным впереди. Все фрукты и цветы исполнены с такой жизненной силой и любовью, что можно подумать бут-то автор масс их выращивал, срывал и складывал для своего произведения. Очень точно прорисованы все тени и мелкие детали. Самая большая часть света припадает именно на букет и, кажется, бут-то от него исходит неимоверное благоухание.

Своей картиной-натюрмортом «Цветы и плоды» И.Т. Хруцкий показывает нам, как надо любить и относится к природе. За свои старания мы всегда будем отблагодарены изяществами, которые изображены на картине.

/ / Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды»

Иван Хруцкий (27.01.1810 - 13.01.1885) - живописец 19 века, этнический поляк, родился в Белоруссии, в качестве художника формировался русской школой. Работал в академическом направлении, в стиле классицизма и барокко. В русском искусстве Хруцкий значится как мастер натюрмортов и портретист.

Вызывали восхищение публики и знатоков такие картины, как «Цветы и плоды», «Натюрморт со свечой», «Плоды, фрукты, битая дичь» и др. Кроме того, Иван Трофимович любил писать пейзажи. Известны его работы «Вид на Елагином острове в Петербурге», «Вид в имении» и др. Примеры портретной живописи - «Семейный портрет», «Портрет неизвестной».

В натюрморте «Цветы и плоды» (1836) представлено обилие фруктов и цветов на обычном зелёном столе. Центр полотна занимает красивая зелёная ваза с барельефным изображением зверей под сенью деревьев. В вазе красуется букет цветов, в котором особенно привлекают взгляд красные, пышные бутоны пионов. Три таких бутона поникли, напоминая об окончании щедрого лета. Два фиолетовых ириса очень гармонируют с пурпурными пионами. Другие цветы более нежных жёлтых и розовых тонов словно сдерживают пыл пионов. Дополняют букет зелёные листья и колосья.

Стол вокруг вазы с букетом заполнен плодами. Очевидно, пришло время сбора урожая - конец лета или начало осени. Но рядом с вазой, справа, стоит ещё и стакан, наполовину заполненный водой, на поверхности которой - тонкая долька лимона. Сам разрезанный лимон находится значительно правее. Недопитый стакан подчёркивает здесь присутствие человека, что свойственно многим натюрмортам Хруцкого.

Среди плодов выделяется оранжевая тыква. Половина её скрывается за букетом, но и видимой части тыквы достаточно, чтобы придать весомость всему натюрморту. Поверх тыквы лежит гроздь винограда. Ягоды грозди поблёскивают и кажутся прозрачными в своей спелости. Маленькая кисточка в пять ягод словно отпала, она свисает с края стола, готовая упасть. Так в статичность картины вкрадывается движение.

Впереди тыквы желтеют пять спелых груш. За упомянутым лимоном выглядывает красный бок яблока. На заднем плане правой части натюрморта виднеется большой стеклянный графин. Он практически теряется на коричневом фоне картины и выдаёт себя только отсветами стеклянных форм.

Слева от вазы с букетом призывно краснеют спелые персики в плетёной коробочке, похожей на лукошко. Они лежат на подстилке из листьев. Один персик разрезан пополам, вероятно, для демонстрации сочной мякоти и положен за пределами коробки, на краю стола. За коробкой, на заднем плане, темнеет большая корзина, полная виноградных гроздьев.

Это очень яркий, полный насыщенных цветов натюрморт. Картина являет богатство даров природы человеку. Она должна только радовать и вызывать чувство благодарности за красоту цветов и вкус спелых плодов.

Белорусский и российский живописец Иван Фомич Хруцкий появился на свет двадцать седьмого января тысяча восемьсот десятого. Будущий художник получил среднее образование в Полоцком училище и в тысяча восемьсот двадцать седьмом приезжает в Петербург.

Спустя три года Иван Фомич начинает обучение в знаменитой Академии Художеств. Этот человек вошел в историю искусства своими великолепными натюрмортами. А одно из наиболее известных творений - это картина Хруцкого "Цветы и плоды".

Великолепный натюрморт, или Строгие каноны Академии

Казалось бы, что может быть невиннее, чем изображение щедрых даров земли и к тому же с таким вниманием и любовью к мельчайшим подробностям, декоративностью и одновременно натурализмом. Даже вездесущая муха, севшая на грушу, написана так, что только после неудачной попытки смахнуть ее с полотна, понимаешь, что это лишь живописный прием автора произведения.

Но в те времена, когда была создана картина Хруцкого "Цветы и плоды", обращение к натюрморту было тем более странным, что по утвердившейся в Академии строгой иерархии жанра описание цветов и фруктов считалось достойным лишь учеников. Тех, кто только начинал осваивать живопись. Или вообще для девиц-любительниц. Так как цветы - это приятнейшее для дамского пола украшение.

Картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды". Описание творчества художника

Именно в этом видел смысл натюрморта преподаватель академии и автор правил о рисовании цветов и фруктов художник Яков Иванович Басин. Но самое странное, что как раз эти натюрморты и принесли известность художнику Хруцкому.

Ни его портреты, где хорошенькие женщины представлены в идее современных флор и помон, ни картины, повествующие о тихих житейских радостях, а именно эти несколько архаичные по своей манере и лишенные логики по подбору предметов натюрморты. Чем объяснить неожиданную популярность еще недавно презренного жанра?

Глубокий смысл в создании великолепных произведений

Натюрморт предстает своеобразной игрой или курьезом. Главная его ценность заключалась в создании иллюзии реальности, в обмане зрителя. Отсюда и его название. Но стоит вспомнить, что в эпоху петровских времен кроме натюрморта-обманки вошел в моду и натюрморт-аллегория. Он языком символов раскрывал свой потаенный смысл.

Каждый предмет и растение, абсолютно все, что присутствовало на полотне, соответствовало какому-либо понятию. Розы и пионы говорили посвященному зрителю о быстротечности жизни. Виноград напоминал об искупительной крови Христа. Погасшая свеча заставляла задумываться о смерти. А что касается образа реалистично написанной мухи, то картина Хруцкого "Цветы и плоды" представляет ее, вероятно, лишь для сугубо практических целей. Видимо, считалось, что она отпугнет от произведения других насекомых.

Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича

Светский этикет восемнадцатого столетия подразумевал обязательное знание языка аллегорий. Остатки этих знаний, вероятно, дошли и до начала девятнадцатого века. И натюрморты Ивана Фомича привлекали одних своей декоративностью, других же влекли своей мыслью о суетности бытия, призывом к умеренности и заботам о своей бессмертной душе.

Так и картина Хруцкого "Цветы и плоды", история создания которой приходится на начало тридцатых годов, не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Роскошный натюрморт с предметами, которые художник особенно любил. Фаянсовый кувшин, наполненный богатым сочетанием разнообразных цветов. Рядом простой лубяной туесок. На столе огромное количество самых разнообразных плодов. Персики и груши, тыква и лимон, виноград и яблоки. Изобилие, которое дарит сама матушка-природа.

Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром

Многие люди, взорам которых предстает картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды", долго не могут забыть впечатление, полученное от этого произведения. Причем восторг этот присутствует у публики совершенно разного возраста. Кто-то серьезно рассматривает этот натюрморт, пытаясь постичь все его тайны, а кто-то просто умиляется сочетанию необычных красок.

Особенно дорого внимание школьников, которое вызывает картина Хруцкого "Цветы и плоды". Сочинение ребенка, приходящего в музей полюбоваться на это произведение, безумно ярко описывает этот шедевр со всеми его земными дарами из неведомых стран и собранных даже на собственных грядках. И порой именно это мнение гораздо дороже для любого автора, нежели критика известных деятелей культуры.

Значение натюрмортов Ивана Фомича для России

Картина Хруцкого "Цветы и плоды" приобрела огромное значение для искусства. В тысяча восемьсот тридцать восьмом году автор был даже удостоен золотой медали за свои творения. При помощи таких шедевров художник ввел натюрморт в круг признанных жанров, который открыл для России язык вещей, иносказаний. Иван Трофимович выразил мысль о необходимости нравственных ориентиров. Об утонченности души и уходе в личный мир высоких идеалов.

Но в тысяча восемьсот пятьдесят пятом году деятельность восхитительного художника Ивана Хруцкого резко обрывается. Человек, оставивший громадное творческое наследие во всех известных жанрах, находясь в самом зените славы, вдруг исчезает. Растворяется в полной безвестности.

Поселившись в поместье, он превращается в настоящего помещика, который активно занимается хозяйством и рисует преимущественно портреты своих любимых и близких. И, возможно, даже не узнал о том, что его знаменитый натюрморт приобрел для своей галереи сам Третьяков. А ведь это означало признание бесспорного художественного достоинства творения.

Крутяк! 44

анонс:

Перед нами картина известного белорусского художника Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды». Название удивительно точно передает содержание полотна. Здесь действительно изображен яркий букет цветов в вазе, под которым располагаются многочисленные плоды. Композиция передает атмосферу и настроение позднего лета и ранней осени.

сочинение:

Картина Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» представляет собой натюрморт, в котором художнику удалось подчеркнуть наиболее яркие краски позднего лета. Именно в этот период все трудолюбивые крестьяне пожинают плоды своей долгой работы, природа одаривает нас щедрым урожаем фруктов и овощей, а также красивыми цветами.

В центре картины находится большая красивая ваза, украшенная изящными рельефными изображениями. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Здесь можно найти и прекрасные пионы белого и красного цвета, ромашки, розы и синие ириски, а также множество мелких цветочков. С большой любовью художник передает яркий колорит лета, разноцветные переливы цветов занимают центральное место на картине. Изображенные яркими красками на переднем плане, цветы отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. Это создает ощущение яркой освещенности в том месте, где находится ваза с цветами, при этом у зрителя может возникнуть иллюзия, будто бы сами цветы освещают тёмную комнату своими ослепительными красками.

От цветов наш взгляд плавно переходит к плодам, расположенным по бокам вазы. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Люди будут лакомиться этими дарами природы, равно как и виноградом, ветка которого лежит поверх арбуза. С левой стороны, в затемненном пространстве за цветочной вазой, также можно разглядеть сочные виноградные гроздья. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Но видимо это нисколько не ухудшает их свойств, так как мелкий виноград бывает еще более сочным и сладким, нежели крупный.

В правом углу виден большой графин, наполненный водой, а в самом центре картины, под вазой, стоит маленький стаканчик, наполненный жидкостью. Золотое время между летом и осенью – поистине жаркая пора, когда всё живое, в том числе и растения, сильно нуждаются в воде. Вот и красный пион наклонился к стаканчику, будто он хочет пить. Если не поливать эти прекрасные цветы, они быстро увянут, и мы больше не сможем любоваться их незабываемыми красками.

В своей картине Иван Хруцкий восхищается яркими богатствами, которые способна дарить нам природа. Как хорошо после тяжелого труда на поле или в саду любоваться изяществом цветов и вкушать сочные плоды зрелого лета! Но для того, чтобы осенний праздник состоялся, нужно кропотливо трудиться всё лето, и только тогда наш труд даст нам свои плоды.

Сочинение на тему: « »

Еще больше сочинений на тему: «Картина И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»»:

Передо мною натюрморт выдающегося художника И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Эта картина имеет довольно сложную композицию, так как на ней изображено много крупных и мелких элементов. Несмотря на такое обилие деталей, картина не смотрится перегруженной.

В самом центре полотна – роскошный букет цветов в вазе. Здесь и пышные ярко-розовые пионы, и изящные ирисы, и скромные васильки. Цветы стоят вазе с рельефным орнаментом. Рядом с вазой расположен стакан кристально чистой воды с долькой лимона. Вероятно, эту воду налили из графина, который стоит справа за тыквой. Другая долька лежит на столе рядом с разрезанным лимоном.

Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Всего несколько ягод свисают с груши, и эта деталь задает пространство картины. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Этим он хотел показать, что красота, цвет, яркость и аромат цветов и фруктов не ограничиваются пространством стола, такая красота везде и ее нужно видеть в простых вещах.

За грушами на втором плане мы видим тыкву. Испокон веков русский человек выращивал эту культуру, и здесь прослеживается явная связь с русскими традициями. На тыкве лежит большая гроздь спелого винограда. Ягоды крупные, и художник мастерски изображает их спелость и сочность.

Слева от вазы с цветами лежит прямоугольная небольшая корзинка с абрикосами. Чтобы показать сочность плодов, художник изобразил один абрикос разрезанным пополам. Позади этих фруктов стоит другая корзина, полная облепихи. А сверху на ягодах лежит несколько колосьев пшеницы.

Вся картина – это своеобразный микс красок, цветов и плодов. На этом полотне присутствуют в основном яркие и сочные краски, которые задают общий тон всей картине. Теплый желтый, нежный розовый, скромный голубой, яркий зеленый – такие оттенки присущи лету. Именно оно дает столько фруктов, овощей, ягод и цветов. И художник очень тонко передал все богатство этого времени года и подобрал удивительно точное название картины – «Цветы и плоды».

Источник: 5class.ru

Центральное место картины, несмотря на обилие разнообразных деталей, занимает ваза с изображением гуляющих по дикой природе зверей. По-видимому, она сделана из фарфора, хотя может быть, что и из металла, так как ее окрас имеет темно-зеленый оттенок. В вазу художник поместил несколько цветов, среди которых красными бутонами выделяются пионы. Три из них опущены вниз, словно наступили дни увядания их красоты. Восхитительно выглядят и два синих ириса, раскинувших по сторонам свои лепестки.

Остальные цветки преимущественно желтых оттенков стоят либо парами, либо в одиночестве. Композицию разбавляют зеленые листья и кое-где торчащие вверх колосья пшеницы или некоей травы.

Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Но пять ягод словно отвалились и теперь свисают с края стола, закрывая собой часть спелых груш. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Верхнюю часть изображения занимает графин с водой, местами плохо различимый на коричневом фоне.

В левой части картины находятся спелые персики, аккуратно уложенные на лиственную подстилку в плетеную коробку. Рядом с ней художник поместил разрезанный фрукт, как будто желая продемонстрировать, что он действительно спелый и готов к употреблению. Позади них виднеется большая корзинка, доверху заполненная гроздьями винограда.

Цвета художник избрал преимущественно насыщенные, по-настоящему летние. Лишь задний фон темный, но в то же время, он выполняет свою главную функцию: позволяет действительно насладиться красотой природных плодов.

Источник: opisanie-kartin.com

«Натюрморт» - французское слово, в буквальном смысле оно обозначает «мёртвая природа», но более справедливо, когда о подобном жанре говорят как о «тихой жизни вещей», ведь в каждой такой картине чувствуется присутствие человека, а предметы несут на себе тепло его рук. Прежде чем приступить к написанию натюрморта, художник заботливо отбирает всё необходимое и по своему вкусу расставляет, т.е. выстраивает композицию.

В центре картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» - высокая ваза с цветами. Корзина с персиками, тыква, груши, виноград уравно­вешивают пышный букет. Художник мог бы сместить вазу влево или вправо, а в центре оставить пустоту. Но тогда настроение натюр­морта лишилось бы покоя, появилось бы ощу­щение тревоги. Картина Хруцкого - это изображение изобилия, красоты, щедрых даров природы, поэтому в ней всё устойчиво, гармонично.

Живописец рассказывает о каждом предмете подробно. Они написаны так, что художник заставляет нас любоваться прозрачной хрупкостью стекла, водой в стакане - холодной, чистой и прозрачной, спелыми плодами. Тык­ва здесь большая, шероховатая и бугристая, её тяжело было бы удержать в руках. А ве­точка янтарного винограда с высвечивающи­мися изнутри косточками, кажется, так легка, что если поднять её за сухой хвостик, то не почувствуешь веса.

Хруцкий не только даёт почувствовать вес предметов, но и великолепно передаёт их фак­туру. У лимона пористая цедра, а рядом - глянцевитое яблоко, персики матовые, бархатистые, мрамор стола холодный и гладкий, корзиночка шероховатая… Натюрморт вызывает даже вкусовые ощущения: лимон и смородина кислые, груши и персики сочные и слад­кие.

На картине чудесным образом собраны цветы и плоды лета и осени: пионы цветут и июне, виноград созревает в сентябре, тыква - в октябре. Натюрморт рассказывает об устойчивом и неторопливом течении самой жизни.