Картер Браун: биография

Род деятельности: Годы творчества:

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Направление:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр: Язык произведений:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дебют:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии: Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Настоящее имя Картера Брауна - Алан Джеффри Йейтс (англ. Alan Geoffrey Yates ), писал он также под псевдонимами Кэролайн Фарр (англ. Caroline Farr ), Том Конвей (англ. Tom Conway ) и Пол Вальдес (англ. Paul Valdez ).

Биография

Алан Джеффри Ейтс родился в Лондоне и получил образование в различных школах в Эссексе (Essex). В 1942-46 гг. Ейтс проходил службу на Королевском военно-морском флоте в чине лейтенанта. В течение 2 лет после выхода в отставку Ейтс работал на звукозаписывающей студии компании Gaumont-British Films , после чего, в 1948 году переехал в Австралию и в том же году получил австралийское гражданство. Прежде чем полностью посвятить себя писательскому ремеслу, Ейтс некоторое время был менеджером по продажам в Сиднее и проработал два года в службе по связям с общественностью авиакомпании Qantas .

Алан Джеффри Ейтс был женат на Дениз Маккеллар (Denise Sinclair Mackellar), у него была дочь и три сына. Ейтс скончался 5 мая 1985 года, оставив после себя 261 детективный роман и одно произведение недетективного жанра.

Творчество

В самом начале своей писательской деятельности Ейтс работал в различных жанрах, из-под его пера вышло несколько романов - «ужастиков», несколько вестернов и даже научная фантастика. Большинство из этих работ было написано под псевдонимом Текс Конрад (англ. Tex Conrad ) и в соавторстве с Дж. Бликом (G.C. Bleek). Однако с 1953 года, когда Ейтс решил зарабатывать литературной деятельностью, он полностью переключился на детективный жанр. Его первый роман «Безоружная Венера» (англ. Venus unarmed ) разошелся большим тиражом и принес известность Картеру Брауну. В 1958 году Ейтс публикует роман (англ. The cold dark hours ) под собственным именем, а в 1966 году впервые использует псевдоним Каролин Фарр .

Как и другие популярные писатели детективного жанра, Картер Браун помещает своих героев в реалии американской жизни, несмотря на то, что сам черпает знания об Америке только из путеводителей и кино. Европейским читателям очень нравится живой и насыщенный «американский» язык героев Брауна, и сами американцы, замечая иногда определенные шероховатости в передаче идиоматических выражений, тем не менее прощают автору небольшие огрехи, отдавая дань его таланту рассказчика.

«Основные черты литературного стиля Картера Брауна - лаконичность, быстро развивающаяся, но несложная интрига, многочисленные диалоги с использованием разговорного языка, грубоватый юмор и, конечно, вереница трупов. Героини Брауна - неизменно шикарные и наделенные многочисленными прелестями дамы. Любовные переживания не обременены сложностями, секс, по выражению американских критиков, типа „страстный взгляд - гаси свет!“. Этот стиль преобладал в романах Брауна до начала 70-х годов, когда слишком вольные сцены в литературе стали считаться дурным тоном.»

Ранние произведения Картера Брауна были предназначены только для австралийской аудитории, однако после того, как его книги были отобраны для издательства New American Library , его имя стало широко известно и в США. Выпуском книг Брауна во Франции занялось издательство Gallimard, которое в 1959 году включило их в серию Série Noire , в которой также издавались книги Джеймса Хедли Чейза (James Hadley Chase), Дэшила Хеммета (Dashiell Hammett), Раймонда Чандлера (Raymond Chandler) и других известных авторов детективного жанра. В Австралии книги Брауна издавались Horwitz - одним из ведущих издательских домов в Сиднее.

Библиография

  • (Первый роман) VENUS UNARMED, 1953
  • THE MERMAID MURMURS MURDER, 1953
  • THE LADY IS CHASED, 1953
  • THE FRAME IS BEAUTIFUL, 1953
  • FRAULEIN IS FELINE, 1953
  • WREATH FOR REBECCA, 1953
  • THE BLACK WIDOW WEEPS, 1953
  • PENTHOUSE PASSOUT, 1953
  • SHADY LADY, 1953
  • STRIP WITHOUT TEASE, 1953
  • TROUBLE IS A DAME, 1953
  • LEATHAL IN LOVE, 1953
  • MURDER - PARIS FASHION, 1954
  • NEMEMIS WORE NYLONS, 1954
  • MAID FOR MURDER, 1954
  • MURDER IS MY MISTRESS, 1954
  • HOMICIDE HOYDEN, 1954
  • A MORGUE AMOUR, 1954
  • CURTAINS FOR A CHORINE, 1955
  • SHAMUS, YOUR SLIP IS SHOWING, 1955
  • CUTIE CASHED HIS CHIPS, 1955
  • HONEY, HERE’S YOUR HEARSE!, 1955
  • THE TWO-TIMING BLONDE, 1955
  • SOB-SISTER CRIES MURDER, 1955
  • THE BLONDE, 1955
  • CURVES FOR THE CORONER, 1955
  • MISS CALLED MURDER, 1955
  • SWAN SONG FOR A SIREN, 1955 (rev. ed. Charlie Sent Me!, 1963)
  • A BULLET FOR MY BABY, 1955
  • KISS AND KILL, 1955
  • KISS ME DEADLY, 1955
  • THE WENCH IS WICKED, 1955
  • SHROUD FOR MY SUGAR, 1955
  • LEAD ASTRAY, 1955
  • LIPSTICK LARCENY, 1955
  • THE HOODLUM WAS A HONEY, 1956
  • MURDER BY MISS-DEMEANOR, 1956
  • DARLING YOU ARE DOOMED, 1956
  • NO HALO FOR HEDY, 1956
  • DONNA DIED LAUGHING, 1956
  • BLONDE, BEAUTIFUL, AND - BLAM!, 1956
  • STRICTLY FOR FELONY, 1956
  • BOOTY FOR A BABE, 1956
  • DELILAH WAS DEADLY, 1956
  • BLONDE VERDICT, 1956
  • THE EVE OF HIS DYING, 1956
  • MODEL OF NO VIRTUE, 1956
  • MY DARLING IS DEADPAN, 1956
  • THE BRIBE WAS BEAUTIFUL, 1956
  • DEATH OF A DOLL, 1956
  • THE LADY HAD NO CONVICTIONS, 1956
  • BABY, YOU’RE GUILT-EDGED, 1956
  • NO HARP FOR MY ANGEL, 1956
  • HI-JACK FOR A JILL, 1956
  • BID THE BABE BY-BY, 1956
  • MEET MURDER, MY ANGEL, 1956
  • CARESS BEFORE KILLING, 1956
  • SWEETHEART, THIS IS HOMICIDE, 1956
  • THAT’S PIRACY, MY PET, 1957
  • LAST NOTE FOR A LOVELY, 1957
  • BLONDE, BALD, AND BEAUTIFUL, 1957
  • DOLL FOR THE BIG HOUSE, 1957
  • STRIPPER, YOU’VE SINNED, 1957
  • MADAM, YOU’RE MAYHEM, 1957
  • GOOD MORNING, MAVIS, 1957
  • SINNER, YOU SLAY ME!, 1957
  • NO LAW AGAINST ANGELS, 1957
  • WREATH FOR A READHEAD, 1957
  • THE UNORTHODOX CORPSE, 1957
  • TEN GRAND TALLULAH AND TEMPTATION, 1957
  • CUTIE WINS A CORPSE, 1957
  • EVE, IT’S EXTORTION, 1957
  • BELLA DONNA WAS POISON, 1957
  • MURDER WEARS A MANTILLA, 1957
  • CHORINE MAKES A KILLING, 1957
  • SO LOVELY SHE LIES, 1958
  • ICE-COLD IN ERMINE, 1958
  • GODDESS GONE BAD, 1958
  • NO BODY SHE KNOWS, 1958
  • THE BLONDE, 1958
  • CUTIE TAKES THE COUNT, 1958
  • NO FUTURE, FAIR LADY, 1958
  • HI-FI FADEOUT, 1958
  • WIDOW BEWITCHED, 1958
  • LUCK WAS NO LADY, 1958
  • A SIREN SOUNDS OFF, 1958
  • TEMPT A TIGRESS, 1958
  • THE CHARMER CHASED, 1958
  • HIGH FASHION IN HOMICIDE, 1958
  • DEADLY MISS, 1958
  • SINFULLY YOURS, 1958
  • DEATH ON THE DOWNBEAT, 1958
  • THE LOVER, 1958
  • THE COLD DARK HOURS, 1958 (как A.G. Yates)
  • THE MISTRESS, 1958
  • THE LOVING AND THE DEAD, 1959
  • SO DEADLY, SINNER!, 1959
  • THE PASSIONATE, 1959
  • NONE BUT THE LETHAL HEART, 1959
  • THE WANTON, 1959
  • WALK SOFTLY WITCH!, 1959
  • SUDDENLY BY VIOLENCE, 1959
  • THE DAME, 1959
  • TERROR COMES CREEPING, 1959
  • THE DESIRED, 1959
  • THE WAYWARD WAHINE, 1960
  • TOMORROW IS MURDER, 1960
  • THE TEMPTRESS, 1960
  • THE BRAZEN, 1960
  • THE DREAM IS DEADLY, 1960
  • LAMENT FOR A LOUSY LOVER, 1960
  • THE STRIPPER, 1961
  • THE TIGRESS, 1961
  • THE EXOTIC, 1961
  • THE SEDUCTRESS, 1961
  • ZELDA, 1961
  • ANGEL!, 1962
  • THE ICE-COLD NUDE, 1962
  • THE HELLCAT, 1962
  • MURDER IN THE HAREM, 1962
  • THE LADY IS TRANSPARENT, 1962
  • THE DUMDUM MURDER, 1962
  • LOVER, DON’T COME BACK!, 1962
  • THE MURDER AMONG US, 1962
  • BLONDE ON THE ROCKS, 1963
  • GIRL IN A SHROUD, 1963
  • THE SINNERS, 1963
  • THE JADE-EYED JINX, 1963
  • THE LADY IS NOT AVAILABLE, 1963
  • NYMPH TO THE SLAUGHTER, 1963
  • THE PASSIONATE PAGAN, 1963
  • THE BALLAD OF LOVING JENNY, 1963
  • THE SCATLET FLUSH, 1963
  • THE SILKEN NIGHTMARE, 1963
  • THE WIND-UP DOLL, 1963
  • THE DANCE OF DEATH, 1964
  • THE NEVER-WAS GIRL, 1964
  • THE VIXEN, 1964
  • THE BUMP AND GRIND MURDERS, 1964
  • MURDER IS A PACKAGE DEAL, 1964
  • WHO KILLED DR. SEX?, 1964
  • CATCH ME A PHOENIX!, 1965
  • YOGI SHROUDS YOLANDA, AND POISON IVY, 1965
  • A CORPSE FOR CHRISTMAS, 1965
  • NO BLONDE IS AN ISLAND, 1965
  • NUDE - WITH A VIEW, 1965
  • THE GIRL FROM OUTER SPACE, 1965
  • HOMICIDE HAREM, AND FELON ANGEL, 1965
  • THE SOMETIME WIFE, 1965
  • THE HAMMER OF TOR, 1965
  • BLONDE ON A BROOMSTICK, 1965
  • SO WHAT KILLED THE VAMPIRE?, 1966
  • THE HOUSE OF TOMBA, 1966 (первый, как Caroline Farr)
  • THEMANSION OF EVIL, 1966
  • INTRUDER, 1966
  • MANSION OF PERIL, 1966
  • VILLA OF SHADOW, 1966
  • WEB OF HORROR, 1966
  • PLAY NOW, KILL LATER, 1966
  • THE BLACK LACE HANGOVER, 1966
  • NO TEARS FROM THE WIDOW, 1966
  • TARGET FOR THEIR DARK DESIRE, 1966
  • GRANITE FOLLY, 1967
  • THE SECRET OF CHATEAU, 1967
  • SO NEAR AND YET, 1967
  • WITCH’S HAMMER, 1967
  • THE DEADLY KITTEN, 1967
  • HOUSE OF SORCERY, 1967
  • LONG TIME NO LEOLA, 1967
  • THE PLUSH-LINEN COFFIN, 1967
  • SEIDLITZ AND THE SUPER-SPY, 1967
  • UNTIL TEMPTATION DO US PART, 1967
  • THE DEEP COLD GREEN, 1968
  • THE MINI-MURDERS, 1968
  • HAD I BUT GROANED, 1968
  • DIE ANYTIME, AFTER TUESDAY!, 1969
  • THE FLAGELLATOR, 1969
  • MURDER IS THE MESSAGE, 1969
  • ONLY THE VERYS RICH?, 1969
  • THE STREAKED-BLONDESLAVE, 1969
  • THE UP-TIGHT BLONDE, 1969
  • BURDEN OF GUILT, 1970
  • THE COFFIN BIRD, 1970
  • HOUSE OF DESTINY, 1970
  • A GOOD YEAR FOR DWARFS?, 1970
  • THE HANG-UP KID, 1970
  • THE SON OF THE BEAST, 1970
  • WHERE DID CHARITY GO?, 1970
  • THE COVEN, 1971
  • TERROR ON DUNCAN ISLAND, 1971
  • DARK CITADEL, 1971
  • THE SECRET OF CASTLE FERRARA, 1971
  • THE CREATIVE MURDERS, 1971
  • THE INVISIBLE FLAMINI, 1971
  • MURDER IN THE FAMILY WAY, 1971
  • THE SEX CLINIC, 1971
  • W.H.O.R.E., 1971
  • THE CLOWN, 1972
  • THE CASTLE IN CANADA, 1972
  • THE TOWERS OF FEAR, 1972
  • THE ANGRY AMAZONS, 1972
  • THE ASEPTIC MURDERS, 1972
  • MURDER IS SO NOSTALGIC, 1972
  • THE PORNBROKER, 1972
  • THE SEVEN SIRENS, 1972
  • THE BORN LOSER, 1973
  • HOUSE OF DARK ILLUSIONS, 1973
  • THE POSSESSED, 1973
  • HOUSE OF SECRETS, 1973
  • MANHATTAN COWBOY, 1973
  • THE MASTER, 1973
  • MURDER ON HIGH, 1973
  • SO MOVE THE BODY, 1973
  • PHREAK-OUT!, 1973
  • NIGHT WHEELER, 1974
  • DARK MANSION, 1974
  • THE HOUSE ON THE CLIFFS, 1974
  • DONOVAN, 1974
  • AND THE UNDEAD SING, 1974
  • NEGATIVE IN BLUE, 1974
  • THE STAR-CROSSED LOVER, 1974
  • WHEELER FORTUNE, 1974
  • DONOVAN’S DAY, 1975
  • THE EARLY BOYD, 1975
  • THE IRON MAIDEN, 1975
  • RIDE THE ROLLER COASTER, 1975
  • WHEELER, DEALER!, 1975*
  • SEX TRAP, 1975
  • THE SAVAGE SISTERS, 1976
  • CHINESE DONOVAN, 1976
  • THE DREAM MERCHANT, 1976
  • THE PIPES ARE CALLING, 1976
  • REMEMBER MAYBELLE?, 1976
  • CORIOLANUS, THE CHARIOT!, 1978
  • BUSTED WHEELER, 1979
  • DONOVAN’S DELIGHT, 1979
  • RIP-OFF, 1979
  • THE SPANKING GIRLS, 1979
  • THE STRAWBERRY BLONDE JUNGLE, 1979
  • SEE IT AGAIN, SAM, 1979
  • DEATH TO A DOWNBEAT, 1980
  • SECRED AT RAWENSWOOD, 1980 (последний, как Caroline Farr)
  • MODEL FOR MURDER, 1980
  • THE PHANTOM LADY, 1980
  • THE SWINGERS, 1980
  • KISS MICHELLE GOODBYE, 1981
  • THE WICKED WIDOW, 1981 (последний, как Carter Brown)

Книги

Список книг, вышедших на русском языке:

  • Картер Браун. Золотой Остров. Проклятое Завещание. Последнее Предупреждение. Цена Карьеры. Рядом с Убийцей. Незаконченный Портрет. - К. : Ада, 1993. - 648 с. - ISBN 5-7794-0041-5 (Кладезь Искусств).
  • Картер Браун. Смертельный бизнес (Боюсь, меня скоро убьют. Смертельный бизнес. Леди доступна. Клиент умрет утром. Глаз Сфинкса.). - К. : Ада, 1993. - 464 с. - ISBN 5-7794-0020-2.
  • Картер Браун. Убийство на съемочной площадке. - М .: Советский спорт, 1994. - 256 с. - ISBN 5-86214-008-5.
  • Картер Браун. Таинственное исчезновение (Страсти гневных амазонок. Пропавшая нимфа. Дом колдовства. Клоун. Таинственное исчезновение.). - К. : Ада - Атiка, 1994. - 448 с. - ISBN 5-85009-389-3.
  • Картер Браун. Ледяная обнаженная (Могилы, которые я раскапываю. Унылая соблазнительница. Ледяная обнаженная.). - М .: ЭКСМО, 2009. - 416 с. - ISBN 978-5-699-38257-6.
  • Картер Браун. Нет больше блондинок на острове (Труп. Прекрасная, бессердечная дама. Обнаженная и мертвая. Тигрица. Нет больше блондинок на острове.). - М .: Ада, 1992. - 432 с. - ISBN 5-86214-008-5.
  • Картер Браун.Заказ на убийство,Клиент расплатился за все,Съемки под угрозой,Семейный шантаж.М.;Фирма Ада,1993.432 стр.Серия Классика зарубежного детектива.Выпуск 19.

Напишите отзыв о статье "Картер Браун"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Картер Браун

Он был прямым потомком великих Меровингов, родившимся в боли и нищете, окружённый смертью своих родных и безжалостной жестокостью уничтоживших их людей… Но это не меняло того, кем по-настоящему был этот маленький, только что появившийся на свет, человек.
А начинался его удивительный род с 300-го (!) года, с Меровингского короля Конона Первого (Соnan I). (Это подтверждается в рукописном четырёхтомнике – книге-манускрипте знаменитого французского генеалога Norigres, которая находится в нашей семейной библиотеке во Франции). Его Родовое Дерево росло и разрасталось, вплетая в свои ветви такие имена, как герцоги Роганы (Rohan) во Франции, маркизы Фарнезе (Farnese) в Италии, лорды Страффорды (Strafford) в Англии, русские князья Долгорукие, Одоевские… и многие, многие другие, часть которых не удалось проследить даже самым высококвалифицированным в мире специалистам-генеалогам в Великобритании (Rоyal College of Arms), которые в шутку говорили, что это самое «интернациональное» родовое дерево, которое им когда-либо приходилось составлять.
И думается мне, что эта «мешанина» тоже не происходила так уж случайно… Ведь, все, так называемые, благородные семьи имели очень высококачественную генетику, и правильное её смешение могло положительно повлиять на создание очень высококачественного генетического фундамента сущности их потомков, коим, по счастливым обстоятельствам, и являлся мой отец.
Видимо, смешение «интернациональное» давало намного лучший генетический результат, чем смешение чисто «семейное», которое долгое время было почти что «неписаным законом» всех европейских родовитых семей, и очень часто кончалось потомственной гемофилией...
Но каким бы «интернациональным» ни был физический фундамент моего отца, его ДУША (и это я могу с полной на то ответственностью сказать) до конца его жизни была по-настоящему Русской, несмотря на все, даже самые потрясающие, генетические соединения...
Но вернёмся в Сибирь, где этот, родившийся в подвале, «маленький принц», для того, чтобы просто-напросто выжить, по согласию широкой и доброй души Василия Никандровича Серёгина, стал в один прекрасный день просто Серёгиным Василием Васильевичем, гражданином Советского Союза… Коим и прожил всю свою сознательную жизнь, умер, и был похоронен под надгробной плитой: «Семья Серёгиных», в маленьком литовском городке Алитус, вдали от своих фамильных замков, о которых никогда так и не слыхал...

Я узнала всё это, к сожалению, только в 1997 году, когда папы уже не было в живых. Меня пригласил на остров Мальта мой кузен, принц Пьер де Роган-Бриссак (Prince Pierre de Rohan-Brissac), который очень давно меня искал, и он же поведал мне, кем по-настоящему являюсь я и моя семья. Но об этом я расскажу намного позже.
А пока, вернёмся туда, где в 1927 году, у добрейшей души людей – Анны и Василия Серёгиных, была только одна забота – сдержать слово, данное умершим друзьям, и, во что бы то ни стало, вывезти маленького Василька из этой, «проклятой Богом и людьми» земли в хоть сколько-то безопасное место, а позже, попытаться выполнить своё обещание и доставить его в далёкую и им совершенно незнакомую, Францию... Так они начали свое нелёгкое путешествие, и, с помощью тамошних связей и друзей, вывезли моего маленького папу в Пермь, где, насколько мне известно, прожили несколько лет.
Дальнейшие «скитания» Серёгиных кажутся мне сейчас абсолютно непонятными и вроде бы нелогичными, так как создавалось впечатление, что Серёгины какими-то «зигзагами» кружили по России, вместо того, чтобы ехать прямиком в нужное им место назначения. Но наверняка, всё было не так просто, как мне кажется сейчас, и я совершенно уверена, что на их странное передвижение были тысячи очень серьёзных причин...
Потом на их пути оказалась Москва (в которой у Серёгиных жила какая-то дальняя родня), позже – Вологда, Тамбов, и последним, перед отъездом из родной России для них оказался Талдом, из которого (только через долгих и очень непростых пятнадцать лет после рождения моего папы) им наконец-то удалось добраться до незнакомой красавицы Литвы… что было всего лишь половиной пути к далёкой Франции...
(Я искренне благодарна Талдомской группе Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век», и лично господину Витольду Георгиевичу Шлопаку, за неожиданный и очень приятный подарок – нахождение фактов, подтверждающих пребывание семьи Серёгиных в городе Талдоме с 1938 по 1942 год. По этим данным, они проживали на улице Кустарной, дом 2а, недалеко от которой Василий посещал среднюю школу. Анна Фёдоровна работала машинисткой в редакции районной газеты «Коллективный труд» (сейчас – «Заря»), а Василий Никандрович был бухгалтером в местном заготзерно. Такую вот информацию удалось найти членам Талдомской ячейки Движения, за что им моя огромнейшая благодарность!)
Думаю, что во время своих скитаний Серёгиным приходилось хвататься за любую работу, просто чтобы по-человечески выжить. Время было суровое и на чью-либо помощь они, естественно, не рассчитывали. Чудесное поместье Оболенских осталось в далёком и счастливом прошлом, казавшимся теперь просто невероятно красивой сказкой... Реальность была жестокой и, хочешь не хочешь, с ней приходилось считаться...
В то время уже шла кровавая вторая мировая война. Пересекать границы было очень и очень непросто.
(Я так никогда и не узнала, кто и каким образом помог им перейти линию фронта. Видимо, кто-то из этих трёх людей был очень кому-то нужен, если им всё же удалось со-вершить подобное... И я так же совершенно уверена, что помогал им кто-то достаточно влиятельный и сильный, иначе никоим образом перейти границу в такое сложное время им никогда бы не удалось... Но как бы не доставала я позже свою бедную терпеливую бабушку, ответа на этот вопрос она упорно избегала. К сожалению, мне так и не удалось узнать хоть что-нибудь по этому поводу).
Так или иначе, они всё же оказались в незнакомой Литве... Дедушка (я буду его дальше так называть, так как только его я и знала своим дедушкой) сильно приболел, и им пришлось на время остановиться в Литве. И вот эта-то короткая остановка, можно сказать, и решила их дальнейшую судьбу... А также и судьбу моего отца и всей моей семьи.
Они остановились в маленьком городке Алитус (чтобы не слишком дорого приходилось платить за жильё, так как финансово, к сожалению, им в то время было довольно тяжело). И вот, пока они «осматривались по сторонам», даже не почувствовали, как были полностью очарованы красотой природы, уютом маленького городка и теплом людей, что уже само по себе как бы приглашало хотя бы на время остаться.

А также, несмотря на то, что в то время Литва уже была под пятой «коричневой чумы», она всё же ещё каким-то образом сохраняла свой независимый и воинственный дух, который не успели вышибить из неё даже самые ярые служители коммунизма... И это притягивало Серёгиных даже больше, чем красота местной природы или гостеприимство людей. Вот они и решили остаться «на время»… что получилось – навсегда… Это был уже 1942 год. И Серёгины с сожалением наблюдали, как «коричневый» осьминог национал-социализма всё крепче и крепче сжимал своими щупальцами страну, которая им так полюбилась... Перейдя линию фронта, они надеялись, что из Литвы смогут добраться до Франции. Но и при «коричневой чуме» дверь в «большой мир» для Серёгиных (и, естественно, для моего папы) оказалась закрытой и на этот раз навсегда… Но жизнь продолжалась... И Серёгины начали понемногу устраиваться на своём новом месте пребывания. Им заново приходилось искать работу, чтобы иметь какие-то средства для существования. Но сделать это оказалось не так уж сложно – желающим работать в трудолюбивой Литве всегда находилось место. Поэтому, очень скоро жизнь потекла по привычному им руслу и казалось – снова всё было спокойно и хорошо...
Мой папа начал «временно» ходить в русскую школу (русские и польские школы в Литве не являлись редкостью), которая ему очень понравилась и он категорически не хотел её бросать, потому что постоянные скитания и смена школ влияла на его учёбу и, что ещё важнее – не позволяла завести настоящих друзей, без которых любому нормальному мальчишке очень тяжело было существовать. Мой дедушка нашёл неплохую работу и имел возможность по выходным хоть как-то «отводить душу» в своём обожаемом окружном лесу.

А моя бабушка в то время имела на руках своего маленького новорождённого сынишку и мечтала хотя бы короткое время никуда не двигаться, так как физически чувствовала себя не слишком хорошо и была так же, как и вся её семья, уставшей от постоянных скитаний. Незаметно прошло несколько лет. Война давно кончилась, и жизнь становилась более нормальной во всех отношениях. Мой папа учился всё время на отлично и учителя порочили ему золотую медаль (которую он и получил, окончив ту же самую школу).
Моя бабушка спокойно растила своего маленького сына, а дедушка наконец-то обрёл свою давнишнюю мечту – возможность каждый день «с головой окунаться» в так полюбившийся ему алитуский лес.
Таким образом, все были более или менее счастливы и пока что никому не хотелось покидать этот поистине «божий уголок» и опять пускаться странствовать по большим дорогам. Они решили дать возможность папе закончить так полюбившуюся ему школу, а маленькому бабушкиному сыну Валерию дать возможность как можно больше подрасти, чтобы было легче пускаться в длинное путешествие.
Но незаметно бежали дни, проходили месяцы, заменяясь годами, а Серёгины всё ещё жили на том же самом месте, как бы позабыв о всех своих обещаниях, что, конечно же, не было правдой, а просто помогало свыкнутся с мыслью, что возможно им не удастся выполнить данное княжне Елене слово уже никогда... Все Сибирские ужасы были далеко позади, жизнь стала каждодневно привычной, и Серёгиным иногда казалось, что этого возможно и не было никогда, как будто оно приснилось в каком-то давно забытом, кошмарном сне...

Его называют гуру детективного жанра. Какой путь прошёл автор, чтобы заслужить это «звание»? В 1949 году из-под его пера вышел первый роман. За 30 лет литературной карьеры он написал более 270 произведений. Из них - 261 детективный роман, остальные произведения были написаны в разных жанрах. Берясь за чтение любой книги Картера Брауна, точно знаешь: скучно не будет.

Биография

Свои книги автор писал под псевдонимами - Пол Вальдес, Текс Конрад, Синклэр МакКеллар, Деннис Синклер, Картер Браун и Том Конвей. Настоящее имя писателя - Алан Джеффри Ейтс. Родился в Лондоне 1 августа 1923 года. Получил образование в школах Эссекса. В возрасте 19 лет, будучи в чине лейтенанта, пошёл служить в Королевский флот. После 4-х лет службы Алан уходит в отставку и работает в компании Gaumont-British Films в звукозаписывающей студии.

В 1948 году Ейтс переезжает в Австралию, получает австралийское гражданство и несколько лет работает в Сиднее в авиакомпании Qantas. Женат был на Дениз МакКеллар, в семье было четверо детей - три сына и дочь. В возрасте 61 год, 5 мая 1985 года, писатель скончался.

Начало литературной деятельности

Еще работая менеджером, Картер Браун пробовал себя в писательской деятельности. В этот период он пробует себя в различных жанрах - вестерны, «ужастики», научная фантастика. Многие из этих работ написаны под псевдонимом Текс Конрад. В 1953 году Алан решил полностью переключиться на литературную деятельность. С этого момента он пишет исключительно в жанре детектива.

Его первая работа, роман «Безоружная Венера», написана под псевдонимом Картер Браун разошлась огромным тиражом и принесла ему известность. Через несколько лет он публикует роман под своим настоящим именем, а в 1966 году ряд его произведений выходит под псевдонимом Каролин Фарр.

Ранние произведения автора были обращены к австралийской аудитории. Но после того, как издательство New American Library предложило ему сотрудничество, его имя становится широко известным в США. В 1959 году его книги издают во Франции, переводят на несколько языков и к Картеру Брауну приходит мировая известность.

Фантастическое в творчестве Картера Брауна

Первые годы своего творчества Картер Браун работал в фантастическом жанре. В этот период (1949 - 1953) вышло около двадцати рассказов и повестей под псевдонимом Пол Вальдес. Большая часть произведений написана в жанре триллера с элементами фантастики и мистики. Особо можно отметить Hypnotic Death (1949), The Time Thief (1951) и The Crook Who Wasn"t There (1952). Зловещие изобретатели и изобретения, путешествия во времени, и невидимость - в этих произведениях присутствуют все элементы фантастики.

В этот же период автор пишет несколько научно-фантастических рассказов под своим настоящим именем. Наиболее известные среди них - Girl from Galaxy X, A Space Ship is Missing, Planet of the Lost, Genie from Jupiter, Goddess of Space.

К концу карьеры Алан неожиданно возвращается к научной фантастике, из-под его пера выходит роман Coriolanus, the Chariot! - пожалуй, самое крупное произведение, написанное им в этом жанре. Этот роман был нехарактерен для его стиля, совершенно непохожая на все остальные работа. Возможно, поэтому книгу встретили несколько негативно, и она осталась незамеченной.

Детективные романы

Детективы Картера Брауна занимательные, с неожиданными поворотами сюжета и отменным юмором очень быстро завоевали популярность, несмотря на некоторые шероховатости. Автор помещает героев своих произведений в реалии американской жизни, которую он знал больше по путеводителям и кино. Но читатели прощают всё плодовитому писателю за живой и насыщенный язык персонажей.

Основные черты его стиля - лаконичность, быстроразвивающаяся интрига, без излишних хитросплетений. Многочисленные диалоги разговорным языком, юмор и, конечно, потрясающие герои. Героини его произведений - неизменно "сочные" и шикарные дамы, наделённые многочисленными талантами и прелестями.

Сыщики в романах Картера - неизменно «крутые» парни, которые в любой ситуации выходят сухими из воды. Порой, рискуя жизнью, они раскрывают тяжёлые преступления. Но, что характерно для книг Брауна, все атрибуты криминального характера не напрягают, а органично вплетаются в повествование.

Разжечь в читателях желание и любопытство, заставить их переживать и прочитывать книги залпом, но одновременно отвлечься и отдохнуть за книгой - на это был способен только мастер детектива Картер Браун.

Книги на одном дыхании

Все детективы Картера Брауна «затягивают» читателя. Невозможно описать, чем именно они привлекают, заставляют вновь и вновь брать в руки книгу и перечитывать. Чувствуется какая-то особенность, желание выйти за рамки идеи и внести именно ту неповторимость, из-за которой и появляется желание возвращаться к прочитанному.

Понимаешь с первых строк, что где-то рядом в деталях и кроется ответ. Но автор умело ведёт от сюжета к сюжету и завеса приподнимается только на последних страницах. Намёками и диалогами, постепенно, шаг за шагом, автор приводит к идеи произведения. Различные точки зрения, события, раскрытые с разных сторон, мягкая ирония, комичные ситуации настолько гармонично вплетаются в сюжет, что становятся неотъемлемой его частью. Например, книга «Дом колдовства».

Картер Браун ярко и одновременно взвешенно раскрывает характер главного героя. Читаешь роман и наблюдаешь, как главный герой меняется - от импульсивности и эмоциональности переходит к взвешенным и рассудительным действиям. Автор сумел поднять в книге ряд вопросов, над которыми стоит задуматься. Книги Картера Брауна - и философия, и психология, и юмор, и трагедия, и история…

01 августа 1923 - 05 мая 1985

один из самых знаменитых и плодовитых авторов детективного жанра. По происхождению англичанин, родился в Лондоне 1 августа 1923 года, в 1948 году переехал в Австралию. Настоящее имя Картера Брауна - Алан Джеффри Ейтс (англ. Alan Geoffrey Yates), писал он также под псевдонимами Кэролайн Фарр (англ. Caroline Farr), Том Конвей (англ. Tom Conway) и Пол Вальдес (англ. Paul Valdez).

Биография

Алан Джеффри Ейтс родился в Лондоне и получил образование в различных школах в Эссексе (Essex). В 1942-46 гг. Ейтс проходил службу на Королевском военно-морском флоте в чине лейтенанта. В течение 2 лет после выхода в отставку Ейтс работал на звукозаписывающей студии компании Gaumont-British Films, после чего, в 1948 году переехал в Австралию и в том же году получил австралийское гражданство. Прежде чем полностью посвятить себя писательскому ремеслу, Ейтс некоторое время был менеджером по продажам в Сиднее и проработал два года в службе по связям с общественностью авиакомпании Qantas.

Алан Джеффри Ейтс был женат на Дениз Маккеллар (Denise Sinclair Mackellar), у него была дочь и три сына. Ейтс скончался 5 мая 1985 года, оставив после себя 261 детективный роман и одно произведение недетективного жанра.

Творчество

В самом начале своей писательской деятельности Ейтс работал в различных жанрах, из под его пера вышло несколько романов - «ужастиков», несколько вестернов и даже научная фантастика. Большинство из этих работ было написано под псевдонимом Текс Конрад (Tex Conrad)и в соавторстве с Дж. Бликом (G.C. Bleek). Однако с 1953 года, когда Ейтс решил зарабатывать литературной деятельностью, он полностью переключился на детективный жанр. Его первый роман «Безоружная Венера» (VENUS UNARMED) разошелся большим тиражом и принес известность Картеру Брауну. В 1958 году Ейтс публикует роман (THE COLD DARK HOURS) под собственным именем, а в 1966 году впервые использует псевдоним Каролин Фарр.

Как и другие популярные писатели детективного жанра, Картер Браун помещает своих героев в реалии американской жизни, несмотря на то, что сам черпает знания об Америке только из путеводителей и кино. Европейским читателям очень нравится живой и насыщенный «американский» язык героев Брауна, и сами американцы, замечая иногда определенные шероховатости в предаче идиоматических выражений, тем не менее прощают автору небольшие огрехи, отдавая дань его таланту рассказчика.

«Основные черты литературного стиля Картера Брауна - лаконичность, быстро развивающаяся, но несложная интрига, многочисленные диалоги с использованием разговорного языка, грубоватый юмор и, конечно, вереница трупов. Героини Брауна - неизменно шикарные и наделенные многочисленными прелестями дамы. Любовные переживания не обременены сложностями, секс, по выражению американских критиков, типа „страстный взгляд - гаси свет!“. Этот стиль преобладал в романах Брауна до начала 70-х годов, когда слишком вольные сцены в литературе стали считаться дурным тоном.»

Ранние произведения Картера Брауна были предназначены только для австралийской аудитории, однако после того, как его книги были отобраны для издательства New American Library, его имя стало широко известно и в США. Выпуском книг Брауна во Франции занялось издательство Gallimard, которое в 1959 году включило их в серию S?rie Noire, в которой также издавались книги Джеймса Хедли Чейза (James Hadley Chase), Дэшила Хеммета (Dashiell Hammett), Раймонда Чандлера (Raymond Chandler) и других известных авторов детективного жанра. В Австралии книги Брауна издавались Horwitz - одним из ведущих издательских домов в Сиднее.

Картер Браун - один из самых знаменитых и плодовитых авторов детективного жанра. По происхождению англичанин, родился в Лондоне, в 1948 году переехал в Австралию. Настоящее имя Картера Брауна - Алан Джеффри Ейтс (англ. Alan Geoffrey Yates).

Алан Джеффри Ейтс получил образование в различных школах в Эссексе (Essex). В 1942-46 гг. Ейтс проходил службу на Королевском военно-морском флоте в чине лейтенанта. В течение 2 лет после выхода в отставку Ейтс работал на звукозаписывающей студии компании Gaumont-British Films, после чего, в 1948 году переехал в Австралию и в том же году получил австралийское гражданство. Прежде чем полностью посвятить себя писательскому ремеслу, Ейтс некоторое время был менеджером по продажам в Сиднее и проработал два года в службе по связям с общественностью авиакомпании Qantas.

Алан Джеффри Ейтс был женат на Дениз Маккеллар (Denise Sinclair Mackellar), у него была дочь и три сына.

В самом начале своей писательской деятельности Ейтс работал в различных жанрах, из под его пера вышло несколько романов - «ужастиков», несколько вестернов и даже научная фантастика. Однако с 1953 года, когда Ейтс решил зарабатывать литературной деятельностью, он полностью переключился на детективный жанр. Его первый роман «Безоружная Венера» (Venus Unarmed) разошелся большим тиражом и принес известность Картеру Брауну. В 1958 году Ейтс публикует роман (The Cold Dark Hours) под собственным именем, а в 1966 году впервые использует псевдоним Каролин Фарр.

Как и другие популярные писатели детективного жанра, Картер Браун помещает своих героев в реалии американской жизни, несмотря на то, что сам черпает знания об Америке только из путеводителей и кино. Европейским читателям очень нравится живой и насыщенный «американский» язык героев Брауна, и сами американцы, замечая иногда определенные шероховатости в передаче идиоматических выражений, тем не менее прощают автору небольшие огрехи, отдавая дань его таланту рассказчика.

«Основные черты литературного стиля Картера Брауна - лаконичность, быстро развивающаяся, но несложная интрига, многочисленные диалоги с использованием разговорного языка, грубоватый юмор и, конечно, вереница трупов. Героини Брауна - неизменно шикарные и наделенные многочисленными прелестями дамы. Любовные переживания не обременены сложностями, секс, по выражению американских критиков, типа „страстный взгляд - гаси свет!“. Этот стиль преобладал в романах Брауна до начала 70-х годов, когда слишком вольные сцены в литературе стали считаться дурным тоном.»

Ранние произведения Картера Брауна были предназначены только для австралийской аудитории, однако после того, как его книги были отобраны для издательства New American Library, его имя стало широко известно и в США. Выпуском книг Брауна во Франции занялось издательство Gallimard, которое в 1959 году включило их в серию Série Noire, в которой также издавались книги Джеймса Хедли Чейза (James Hadley Chase), Дэшила Хеммета (Dashiell Hammett), Раймонда Чандлера (Raymond Chandler) и других известных авторов детективного жанра. В Австралии книги Брауна издавались Horwitz - одним из ведущих издательских домов в Сиднее.

Далеко не всем поклонникам детективов Картера Брауна известно, что Алан Ейтс начал литературную карьеру с научной фантастики и других фантастических жанров, и активно работал в них в первые годы писательства (1950-1953), до начала своего основного детективно-романного периода.

Под псевдонимом Пол Вальдез в 1949-1952 годах вышло около двух десятков его рассказов и повестей в сериях дешевых палп-брошюрок Scientific Thriller и Thrills Incorporated сиднейской компании Associated General Publications. Большая часть из них была триллерами с элементами научной фантастики, хоррора и мистики, среди которых можно отметить такие вещи как «Hypnotic Death» (1949), «The Fatal Focus» (1950), «The Time Thief» (1951), «The Crook Who Wasn"t There» (1952) и др., с типичными темами подобной бульварной фантастики - зловещими изобретателями и их изобретениями, рентгеновским зрением, путешествиями во времени, невидимостью и т.п. Также часть научно-фантастических рассказов (в основном спейс опера и космические приключения) была издана писателем в тот же период под своим именем, например - «Girl from Galaxy X», «Goddess of Space», «A Space Ship is Missing», «Genie from Jupiter», «Planet of the Lost», «Spacemen Spoofed» и др. Все эти произведения остались несобранными и впоследствии практически не переиздавались.

Спустя четверть века, уже ближе к концу карьеры и жизни, Ейтс неожиданно вернулся к НФ, написав роман «Coriolanus, the Chariot!» (Ace, 1978, как Alan Yates), свое единственное крупное произведение в жанре фантастики. Это была странноватая, выбивающаяся, скорее совершенно нехарактерная для него работа, мало похожая на все остальное, что он когда-либо писал. Загадочный мир планетоида Тесбос, насильственно огражденный напуганной Галактической Федерацией; мир, в котором актеры учатся быть иллюзионистами, меняющими форму; мир, в котором смешались сны, паранойя, виртуальная реальность, Шекспир и карты Таро. Книга была встречена негативно, хотя в целом ее вообще почти не заметили - Рут Берман в рецензии в «Science Fiction & Fantasy Book Review» назвала ее «порнографической, глупой, претенциозной и некомпетентной», других рецензий почти не было, а в ежегодной антологии Терри Карра было лишь нейтральное упоминание о выходе романа. И только спустя несколько лет о «Coriolanus, the Chariot!» лестно отозвался Джордж Зебровски , а в Энциклопедии НФ Джона Клюта и Питера Николса была отмечена необычность этого «пестрого и интенсивно напряженного» произведения.

Также косвенное отношение к жанру имеет детективный роман «Booty for a Babe» (1956) (в некоторых источниках отмечен как изданный под псевдонимом Peter Carter Brown, возможно ошибочно), действие которого протекает во время научно-фантастического конвента и в среде фэнов, вследствие этого относимый к т.н. «рекурсивной НФ».

Некоторые источники указывают, что Алан Ейтс участвовал в написании книг в жанре дамского готического романа с элементами саспенса и хоррора, выходивших под псевдонимом Каролина Фарр в 1966-1980 годах в американском издательстве Signet. Однако сведения об авторстве и участии Ейтса противоречивы, и в итоге можно сказать, что эта аттрибутация была произведена ошибочно. Под этим псевдонимом работали другие авторы - Ли Паттинсон , Ричард Уилкз-Хантер и Карл Рухен . Ейтс же по всей видимости на самом деле не написал ни одного из этих произведений.