Физическое развитие.

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ШЕСТИМЕСЯЧНОГО РЕБЕНКА

В 6 месяцев у маленького ребенка улучшается зрительное восприятие и обостряется слух. С каждым днём малыш придает все большее значение отдельным событиям , происходящим вокруг него. Он может быстро успокоиться и начать прислушиваться к доносящимся звукам музыки или пению мамочки, даже когда сильно плачет и капризничает.

В этом возрасте малыш гораздо лучше распознает эмоциональную палитру в отношениях окружающих людей и особенно - родителей. Настроение мамы или папы молниеносно передается крохе - если родители ссорятся и разговаривают на повышенных тонах, то он может заплакать, а если мама улыбается и папа приветливо общается с ней, то личико маленького человека озаряет улыбка!

До шестимесячного возраста ребенок плакал и расстраивался в основном из-за разных физиологических неудобств - болел животик , ударился, испугался, то сейчас даже передвинутая на другое место коробка с игрушками может вызвать слезы.
Совершенствуется и так называемый детский лепет, который является фундаментом речевого развития. К улучшающимся предречевым способностям относятся и сочетание дыхания со звуками, эмоционально окрашенные движения языком и губками, более
осмысленное произношение первых слогов и некоторых согласных букв .

¡ ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Во время недавнего эксперимента лингвисты выявили, что основы родного языка закладываются уже в шестимесячном возрасте. Они записали на диктофон младенческий лепет маленьких деток из семей разных народов. Когда дали англичанам прослушать записи, то они в 85% случаев правильно называли лепет крохи из английской семьи, немцы - из немецкой, итальянцы - из итальянской. Поэтому в высказывании: "Родной язык впитывается с молоком матери" есть зерно истины.

2. ЧТО 6 МЕСЯЧНЫЙ МАЛЫШ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

• умеет явно выражать желания жестами (тянет ручки, чтобы мама взяла кроху на руки, указывает ручкой на вещь, которую хочет взять);

• неплохо переворачивается с животика на спинку , со спины на животик или на бочок;

• в 6 месяцев ребёнок должен уметь ползти вперед и немного отползать назад. Во время ползания отрывать животик от пола пока еще может не получаться;

• должен уметь легко поднять корпус на выпрямленных ручках, если упрется ладошками о поверхность;

• умеет вовремя менять интонацию произносимых звуков в зависимости от ситуации и потребности;

• в пол года малыш должен легко дифференцировать в соответствии с назначением свои игрушки в процессе игры (погремушку можно потрясти и она издаст звук, мячик можно покатить по полу);

• 6 месячный малыш должен сердиться и активно возражать, если забирать у него игрушку ;

• поворачивать голову,если окликнуть или назвать его имя.

Некоторые детки в шестимесячном возрасте умеют:

• перекладывать ложку или игрушку из одной ручки в другую;

• тянуться с вытянутой ручкой до предмета, находящегося далеко за пределами его досягаемости;

• сидеть некоторое время с поддержкой (ребенку нельзя слишком долго находиться в положении сидя , так как опорно-двигательная система еще слабо развита);

• искать взглядом названную вещь, которая находится в детской комнате;

• отчетливо произносить некоторые простые односложные слова.


3. РЕЖИМ ДНЯ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА В 6 МЕСЯЦЕВ

Сон по прежнему занимает значительную часть времени в этом возрасте. Грудное молоко у большинства деток остается основным питанием,но уже можно постепенно вводить прикорм. Нажмите на эту ссылку и РАЗВЕРНИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ ВАРИАНТОВ РАСПОРЯДКА ДНЯ ДЛЯ МАЛЫША .

Полезные советы:

√ Совет 1 - выбирайте наиболее удобное место для игр с крохой и подстелите на пол широкое одеяло;

√ Совет 2 - храните игрушки малыша в одной корзине или в коробке. Помогайте малышу самостоятельно вытаскивать игрушки из его собственной "сокровищницы";

√ Совет 3 - как можно чаще повторяйте названия игрушек , протягивая их ребенку;

√ Совет 4 - периодически подкладывайте под животик ребенка небольшую скользящую подушку, чтобы ему легче было ползти вперед.



Несколько вариантов развивающих игр для шестимесячного малыша:

▫ Игра 1 - музыкальные бутылочки

Эта развивающая игра способствует формированию слуха и внимательности.

Налейте в пластмассовые или алюминиевые бутылочки воду (так, чтобы в каждой был разный объём).
Ударяйте по бутылочкам ложкой, извлекая разные звуки. Если малыш будет тянуть ручку к ложке, дайте ему возможность помузицировать.

▫ Игра 2 - Ладушки

Развивает координацию движений и чувство ритма.

Малышу в 6 месяцев трудно самостоятельно прихлопывать в ладошки,когда мама будет приговаривать "ладушки -ладушки". Но если к игре привлечь папу, то всё пройдет замечательно! Папа посадит свое чадо на колени, малыш спинкой прислонится к папиному животу. Затем папа возьмет кроху за запястья и в такт маминым словам будет хлопать маленькими ладошками и шлепать по маминым ладошкам.

▫ Игра 3 - необычный пузырь

Эта игра помогает развивать моторику рук и тактильные ощущения.

Возьмите надувной шарик и налейте в него немного воды. Крепко завяжите его, чтобы вода не просачивалась. Продемонстрируйте перед глазами ребенка свойства шарика, наполненного водой - сжимайте и разжимайте его, кидайте на поверхность. Затем дайте крохе поиграть с удивительной игрушкой, но внимательно следите, чтобы он не пытался пробовать шарик "на зуб"

¡ Интересные фото!
Посмотрите,какой будет крепенький и как заметно изменится после рождения ребенок в 6 месяцев




4. КАК ПРАВИЛЬНО КОРМИТЬ МАЛЫША И ВАРИАНТЫ МЕНЮ С ПРИКОРМОМ

Если грудной ребенок в 6 месяцев получает достаточное количество маминого молока ,то включать дополнительное питание в рацион надо совсем по чуть-чуть и очень избирательно. Давайте узнаем,чем уже можно кормить в этом возрасте маленького карапуза.

- очень полезно давать шестимесячному малышу пюре из овощей и риса. Вы можете сделать кашеобразную массу из морковки с рисом. Пюре из свежей цветной капусты и картошки также можно включить в меню ребенка. К 6,5 месяцам вы можете разнообразить его рацион питания сельдереем, фасолью, свеклой, брокколи, зелёным горошком. Все продукты можно давать малышу в виде супов и каш.

Ближе к 7 месяцам можно разнообразить меню крохи мясным бульончиком из свежего мяса нежирной говядины или из курицы. Пропустите мясо через мясорубку и варите его на маленьком огне несколько часов в чистой питьевой воде(40 гр мяса на 200 мл воды). Можно добавить немного лука и морковку. В конце приготовления желательно добавить зелень - укроп, сельдерей, петрушку. Через 2 часа процедите бульон несколько раз через несколько слоёв чистой марли и повторно прокипятите бульон.

Спустя несколько дней после включения бульона в меню 6 месячного ребёнка, вы можете давать малышу мясное пюре. Для его приготовления необходимо взять 100 гр нежирной мякоти говядины, 5 гр сливочного масла,50 гр молока и немного зелени.
Приготовление: Тщательно очистить мясо от плёнки и жира. Нарезать на маленькие кусочки,залить чистой водой и тушить на маленьком огне до полной готовности. Когда куски мяса сварятся, надо пропустить их 2 раза через мясорубку и протереть на терке. Добавить горячее молоко,сливочное масло и довести пюре до кипения. Когда пюре будет готово, добавить немного протертой зелени и размешать. Бульон можно использовать для приготовления супчика из овощей.


5. СКОЛЬКО ДОЛЖЕН ВЕСИТЬ РЕБЕНОК В 6 МЕСЯЦЕВ

Уже с первых минут появления малыша на свет важно контролировать изменение его веса . Если вес ребёнка соответствует норме и постоянно растет, то рацион питания выбран верно. Если малыш прекратил набирать вес,то надо скорректировать его ежедневное меню и временные интервалы между кормлениями.

Нормальный вес шестимесячных мальчиков, колеблется в пределах: 6,5-8,6 кг.
Нормальный вес шестимесячных девочек: 6,2-8,4 кг.

Отклонение веса от нормы на 16-30 % в сторону увеличения свидетельствует о перевесе, а 16-30 % в сторону уменьшения - о недовесе. В этих случаях надо обратиться к детскому врачу за консультацией и скорректировать рацион питания крохи после обследования.

Рост шестимесячных мальчиков: 63,3-69,2 см
Рост девочек в 6 месяцев: 62,5-68,6 см



Если отклонение от нормы составляет 7 и более сантиметров в большую или в меньшую сторону, то необходимо пройти обследование после консультации с врачом.

6. ВИДЕО МАТЕРИАЛ С СОВЕТАМИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ ОБУЧЕНИЮ МАЛЫША ПОЛЗАТЬ И СИДЕТЬ БЕЗ ОПОРЫ

В этом видео уроке специалисты дают ответы на самые распространенные вопросы мамочек, которым предстоит научить своего кроху правильно сидеть и ползать.

Возраст 6 месяцев – переломный этап в развитии грудничка. Это время первых зубов и введения прикорма. Малыш уже пытается сидеть самостоятельно, становится более подвижным и самостоятельным. Развиваются мышцы и изменяются пропорции тела. Поведение и эмоции становятся осмысленными. Целую ночь малыш спокойно и крепко спит и не просыпается от кормления. Он тратит много энергии, устает под вечер и поэтому легко засыпает.

Однако беспокойство из-за появления первых зубов может разрушить сон и спокойствие малыша. Давайте рассмотрим подробнее, что должен уметь ребенок в 6 месяцев.

Что умеет ребенок в 6 месяцев

  • Узнает голоса знакомых людей, которых при этом не видит;
  • Следит за передвижением людей и предметов;
  • Ищет и находит спрятанные игрушки или накрытые предметы;
  • Самостоятельно ползает, подползает к игрушке, которую видит перед собой;
  • Управляет двумя руками одновременно. Может хлопать в ладоши, брать и бросать предметы, перекладывать вещи из одной руки в другую и держать по игрушке в каждой руке;
  • Увеличивается количество слогов, которые может произносить ребенок. Имитирует взрослые звуки и к концу шестого месяца он знает и произносит до 40 различных звуков;
  • Садится при помощи взрослого и начинает садиться самостоятельно;
  • Самостоятельно занимается с игрушками 10-15 минут;
  • Включается в развивающие игры, среди которых пирамиды и кубики. Малыш самостоятельно может открывать и закрывать коробочки, складывать предметы;
  • Облокачивается на руку, лежа на животе, при этом второй захватывает игрушку или интересный предмет;
  • Опирается на предплечья, лежа на животе, держит при этом голову;
  • Легко переворачивается с живота на бок, на спину и обратно на живот;
  • Некоторые малыши уже в полгода пытаются встать, держась за край кроватки;
  • Открывает рот перед ложкой, кушает с ложечки мягкую полугустую пищу.


Особенности развития малыша в 6 месяцев

Физическое развитие грудничка обуславливает вес и рост. Увеличение этих показателей немного снижается по сравнению с первыми четырьмя месяцами жизни. Малыш уже набирает вес и рост не так быстро. Это обусловлено тем, что ребенок стал более активным и мобильным. Должный вес ребенка в 6 месяцев рассчитывают по формуле:

Масса тела ребенка в полгода = вес при выписке + 800Х6

Средний вес малыша в полгода составляет 7-8 кг, а рост – 66 сантиметр. По данным Минздрава России, физическое развитие грудничка в 6 месяцев характеризуется следующими показателями:

Двигательное развитие ребенка характеризует подвижность и устойчивость рук и пальчиков. Малыш легко хватает и удерживает игрушки, способен держать по предмету в каждой руке одновременно, перекладывать вещи из одной руки в другую. А зрение грудничка различает даже самые маленькие предметы. Шестимесячный ребенок подражает звукам, речи и движениям взрослого. В этом возрасте он испытывает и различает такие чувства, как испуг, напряжение и беспокойство, радость, восторг и веселье, недовольство, раздражительность и дискомфорт.

Питание и режим дня грудничка

Питание шестимесячного малыша также должно включать грудное кормление. Ведь только молоко мамы обеспечивает нормальное физическое и психическое развитие малыша. Такое питание формирует и укрепляет иммунитет, стабилизирует рост и вес. К полугоду у детей полностью исчезают колики и срыгивания, поэтому ребенок чувствует себя лучше.

В этот период в питание детей включают первый прикорм. В первое время давайте ребенку пищу в жидкой консистенции и небольшом объеме. Существуют различные мнения о том, что давать грудничку в первую очередь. Многие педиатры считают, что это должно быть пюре из овощей и фруктов.

Наиболее безопасное питание для детей представляет брокколи и цветная капуста, яблоки и бананы, кабачки и картофель. Будьте аккуратны, так как взрослые продукты могут вызвать аллергию! В любом случае пюре должно включать только один ингредиент. Только после введения каждого, продукты можно перемешивать.


Известный телевизионный доктор Комаровский считает, что первое питание должно состоять из творога и кефира. Так как эти продукты наиболее напоминают по составу грудное молоко. Это сделает переход к взрослой пище легким и безболезненным. Подробнее про питание грудничка в 6 месяцев и введение первого прикорма, читайте .

Развитие ребенка в 6 месяцев также должно включать дневной и ночной сон, развивающие игры и занятия, массаж и гимнастику, прогулку. Предлагаем примерный режим дня для детей в полгода.

6:00 первое кормление (грудное молоко)

6:30 гимнастика, уход и гигиена;

7:00 развивающие игры;

8:30 прогулка со сном на свежем воздухе;

10:30 второе кормление (прикорм, при необходимости докорм грудным молоком);

12:30 дневной сон;

14:30 третье кормление (прикорм, при необходимости докорм грудным молоком);

15:00 бодрствование (развивающие игры и занятия, массаж);

16:00 прогулка со сном на свежем воздухе;

18:30 четвертое кормление (грудное молоко);

19:00 бодрствование (развивающие игры, купание и плавание, подготовка ко сну);

20:00 – 21:00 ночной сон с перерывом на одно кормление грудью.

Не забывайте о соблюдении гигиены грудничка. Каждое утро умывайте и протирайте лицо и глаза, прочищайте уши и носик. Регулярно подстригайте ногти, так как малыш может случайно поранить кожу или слизистую. Следите за интимной гигиеной ребенка , меняйте памперсы и правильно одевайте малыша на прогулку.

Первые зубы у грудничка

К шести месяцам у малыша начинают прорезываться первые зубки. В полгода появляются нижние центральные резцы. Десна набухает и болит, поэтому ребенок чувствует дискомфорт и боль. В этот период он плохо спит, много капризничает и часто отказывается от еды. У некоторых детей даже поднимается температура, нарушается стул и появляется понос.

Чтобы помочь малышу, можно использовать специальные гели для прорезывания зубов. Они призваны снять воспаление и облегчить боль. Не используйте подобные средства без предварительной консультации с врачом! Многие родители применяют прорезыватели. Сегодня существует множество моделей, среди которых охлаждающие прорезыватели, изделия из латекса и силикона. Подойдет и обычная резиновая соска.


Развивающие игры и занятия

Развивающие игры и занятия тоже оказывают большое влияние на развитие ребенка. В этом возрасте используют музыкальные игрушки и цветные погремушки, книжки с яркими иллюстрациями, цветные кубики и пирамидки. Помните, что полугодовалый малыш уже может закрывать, открывать и разбирать различные предметы.


Регулярно разговаривайте с ребенком, рассказывайте истории с мимикой, жестами и движениями. Обязательно используйте разные интонации, так как дети в 6 месяцев легко распознают звуки, тона, чувства в голосе. Не забывайте о карточках с картинками. Проговаривайте названия изображений. Если это животные, издавайте такие же звуки, как они. Ребенок с радостью будет повторять за взрослым. Такие игры и занятия прогрессируют речевое развитие.

Включайте малышу музыку, он уже легко определит понравившуюся мелодию. Для моторики используйте лоскутные полотна и игрушки со специальным наполнителем. Проводите занятия по плаванию в ванной или даже в бассейне. Многие родители беспокоятся, правильно ли развивается малыш, не отстает ли он от сверстников. Чтобы это определить, можно провести небольшой тест на развитие ребенка.


Правильно ли развивается малыш

Чтобы определить развитие, сделайте с ребенком следующие упражнения:

  • Покажите игрушку на расстоянии 20-30 сантиметров. Малыш должен уметь переводить взгляд на игрушку и выделять вещь из обстановки. Кроме того, ребенок может потянуться руками или поползти к предмету;
  • Предложите малышу грудь, бутылочку со смесью или ложку с едой, он должен открывать ротик или совершать сосательные движения;
  • Если вы попробуете отнять игрушку у малыша, он должен крепко схватить предмет, не отпускать и сопротивляться;
  • Многие дети уже реагируют на свое имя;
  • Поговорите с ребенком, меняйте мимику и движения. Ребенок должен начать повторять за вами.

Нужно насторожиться и показать малыша педиатру, если он не может или даже не пытается сесть, даже при поддержке. Если грудничок не удерживает предметы в ладошке и не может перекладывать вещь из одной руки в другую. Тревогу вызывает, если он не улыбается и не узнает родителей, не реагирует на звуки и игрушки.


Развитие малыша на 6 месяце

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физиологическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см) .

Что умеет ребенок на 6 месяце

  1. Ребенок уже .
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами ( ?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке ( ?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, ). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.

Тест на развитие малыша в полгода

  • На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
  • Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
  • Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.

Что должно насторожить

  • Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
  • Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
  • Не просится на ручки.
  • Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.

Дополнительная информация:

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.


Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением.

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 37 0 C.

Вводить начинают с 1\2 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Читаем:

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.


Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Читаем обзоры:

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Еще недавно ваш малыш был крохотным и беспомощным человечком, но время пролетело быстро и сегодня вы отмечаете его первый юбилей – полгода со дня рождения. Кроха уже достиг определенных успехов и продолжает непрерывно совершенствовать свои навыки. Так какой он, шестимесячный ребенок?

Физиологическое развитие ребенка в 6 месяцев – вес и рост малыша в полгода

За шестой месяц дети в среднем прибавляют 600-700 грамм веса и подрастают на 2-2,5 см.

Средние физиологические показатели полугодовалого малыша:

Шестимесячный малыш уже многому научился благодаря непрерывному развитию и совершенствованию его физиологических параметров.

У малыша в полгода режутся зубки

Для многих родителей период прорезывания первых зубов становится достаточно тяжелым временем. Малыш ощущает физический дискомфорт. Он капризничает, плохо спит, у него может подниматься высокая температура и нарушаться стул.

Основные симптомы, сопровождающие прорезывание зубов:

  • Повышается слюноотделение.
  • Набухают и краснеют десны.
  • Снижается аппетит, ухудшается сон.
  • Увеличивается потребность держать во рту разные предметы.
  • Повышается температура.
  • Появляется кашель и насморк.
  • Может появиться понос или запор.

У многих деток зубы могут вылезать попарно, что является для малыша еще более тяжелым испытанием.

Родители должны быть особенно внимательны к малышу, чаще брать его на руки, ласково напевать и разговаривать с крохой и отвлекать его с совместными играми.

Для облегчения симптомов, посоветовавшись с врачом, можно применять медикаментозные средства.

Слух и зрение у полугодовалого ребенка

Малыш хорошо слышит, если источник звука находится на расстоянии не более 6-6,5 метров от него. Он уже откликается на свое имя, различает голосовые интонации тех, кто с ним разговаривает. Малыш с большой радостью откликается на мамин голос. Ребенок чутко прислушивается к звукам, поворачивает голову к его источнику. Он различает шум шагов, звук открывающейся , журчание воды. Кроме того, он способен услышать шепот, легкое шуршание и другие тихие звуки.

В 6 месяцев развитие зрительных центров головного мозга полугодовалого малыша достигло значительного прогресса.

Ребенок видит предметы четче, чем раньше, следит за двигающимися предметами более быстрым и точным взглядом. Он уже хорошо различает все цвета, острота зрения улучшается. Более точная координация между глазами и руками позволяет быстро находить предмет, хватать его и тащить в ротик.

Достижения Вашего малыша в 6 месяцев

Двигательные навыки

К полугоду движения ребенка становятся более уверенными и целенаправленными.

В этом возрасте кроха:

  • Свободно переворачивается со спины на живот или на бочок и обратно
  • Отрывает тело от кровати или пола с помощи вытянутых ручек, которые ладошками опираются о поверхность
  • Делает попытки ползти , что в 6 месяцев у многих малышей достаточно хорошо получается
  • Достаточно долго , имея за спинкой точку опоры
  • Перекладывает игрушки и другие вещи из руки в руку
  • Тянется вытянутой ручкой за далеко расположенным предметом
  • Одновременно пользуется обеими руками , держа в каждой по игрушке
  • Некоторые малыши приподнимаются и пытаются встать на ножки, держась за опору.
Речь малыша Когда малыша ничего не беспокоит, он, как и раньше, подолгу гулит, а в его лепете отчетливо проскакивают согласные звуки («а-ма, ба-бя и т. п.».) В 6 месяцев активно формируются и развиваются речевые реакции ребенка . То есть, он уверенно связывает предмет с его озвученным названием.

Слушая речь взрослых, ребенок старается подражать им не только звучанием, но и интонацией. Кроху забавляют новые звуки, теперь он с удовольствием болтает, даже когда находится в комнате один . Ребенок в 6 месяцев овладевает артикуляцией языка, а звуки становятся более разнообразными.

Мелкая моторика Пальчики крохи становятся еще подвижней, он уверенно берет и удерживает в руках не только удобные для захвата игрушки, но и мелкие предметы. Малыш лучше координирует движения, пытаясь достать или поднять маленькие игрушки .
Использование жестов Малыш научился выражать свои желания с помощью жестов. Он настойчиво тянет руки, когда хочет чтобы его забрали из кроватки, указывает на предметы, которые непременно хочет заполучить. Теперь он старается копировать действия взрослых, внимательно наблюдая за ними . К примеру, если вы похлопаете в ладоши, малыш тоже начнет играть в ладушки.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев

Любознательность и стремление к познанию окружающего мира у полугодовалого ребенка не знает границ. Малышу интересно все, что его окружает – предметы, звуки, люди, события и явления. Малыш взрослеет прямо на глазах. Он уже показывает свой характер, становится более целеустремленным, проявляет настойчивость и упорство в достижениях желаемой цели.

Полугодовалый ребенок уже понимает, каким образом можно манипулировать близкими людьми, чтобы добиться желаемой цели. Это связано с осознанием того, что именно окружающие его люди являются причиной тех или иных действий.

С неодушевленными игрушками он проявляет гораздо меньшую эмоциональность, чем с людьми. В 6 месяцев ребенок способен самостоятельно занимать себя от получаса до 40-45 минут. У него уже имеются любимые игрушки и развлечения.

У ребенка совершенствуется понимание причинно-следственных связей . Пока что это освоение простых взаимосвязей – если выпустить игрушку из рук, то она упадет, если потрясти погремушку – раздастся характерный звук, если нажать на кнопочку музыкальной игрушки – зазвучит музыка, а если он захнычет, к нему подойдет мама.

В 6 месяцев ребенок не только изучает новые предметы, но и старается найти им «достойное» применение, показывая деловой подход к знакомым и незнакомым вещам.

У малыша расширяется пассивный словарный запас, он кроме своего имени понимает названия многих предметов, игрушек и действий.

Игры для ребенка шести месяцев, способствующие развитию

Занятия с детьми способствуют:

  • Расширению звуковых и зрительных образов.
  • Гармоничному развитию , как эмоциональному, так и физическому.
  • Увеличению пассивного запаса слов и получению новых знаний и навыков.
Игры Порядок действий Польза от занятия
Ладушки Берем ладошки ребенка и начинаем хлопать ими в такт известному стишку «ладушки-ладушки». При этом хлопок делаем в момент произношения первого слога в словах. Произнося фразу «полетели, полетели, на головку сели» помашите ладошками малыша и опустите их ему на голову.
  1. Развивается чувство ритма.
  2. Тренируется память.
  3. Улучшается координация движений.
  4. Укрепляется эмоциональная связь с мамой.
Звучащие

чашки

Ставим в ряд несколько чашек разного объема. Берем первую из них, подносим ближе ко рту и говорим какое-либо слово, например, имя ребенка. Повторяем действие со всеми чашками. Малыш обратит внимание, что одно и то же слово может звучать по-разному, хотя и не сможет сказать об этом . Но если вы повторите свои действия, произнося всего один слог, а потом поднесете чашки к ротику малыша, он попытается повторить слог, внимательно прислушиваясь к происходящему. Малыш знакомится со свойствами предметов и развивает слух.
Поищи игрушку Играть можно как в кроватке, так и на полу. Рядом с малышом кладем несколько игрушек и каждую накрываем кусочком ткани. Затем просим кроху поискать то, что вы спрятали. Малыш начнет стаскивать лоскутки с игрушек, проявляя огромную радость при их обнаружении . После этого отвлекаем ребенка и перепрятываем предметы так, чтобы он не заметил. Просим малыша вновь заняться поисками. При игре тренируется память, развивается наблюдательность и увеличивается подвижность ребенка.
Музыкальные бутылочки Возьмем несколько бутылочек из пластика (лучше 7 – по количеству нот) и нальем в них разное количество воды. Постучим по ним ложкой, вместе с малышом послушаем, какие звуки они издают . Пусть малыш постучит по бутылочкам самостоятельно. Он охотно будет извлекать звуки, и прислушиваться к ним. Развивается музыкальный слух ребенка.

Чтобы малыш не потерял интереса к развивающим играм, заниматься с крохой одним и тем же делом нужно не более 5-10 минут.

Физические упражнения с малышом в 6 месяцев

В дополнение к упражнениям, которые вы делали с малышом в 5 месяцев, можно добавить несколько новых.

Они должны способствовать укреплению сердечно — сосудистой системы ребенка, улучшать кровообращение, стимулировать укрепление опорно-двигательного аппарата и развивать координацию движений.

  • Сидение по-турецки . Малыша усаживают на ровную поверхность или на колени к маме. Поддерживая спинку, сгибают ножки в коленях так, чтобы стопы ребенка соприкасались. Можно слегка потереть подошвы друг о друга. После того как малыш освоится с такой позой, уменьшайте поддержку спины, чтобы малыш учился держать равновесие. Упражнение укрепляет мышцы туловища и позвоночник.
  • Низкие приседания . Малыша берут подмышки спиной к себе и ставят на ножки. Обеими руками сгибают ноги ребенка в коленях, чтобы он присел на корточки. Кроха попытается встать, после чего вновь усадите его. Следите, чтобы стопы малыша стояли ровно, не подворачиваясь внутрь или наружу. Повторить 5-6 раз. Упражнение укрепляет ножки и способствует освоению вертикальной позы.
  • Подъем ног . Положив ребенка на спину, ладонями обхватываем его колени, попутно выпрямляя ножки. Сначала по очереди, а потом одновременно, поднимаем ноги малыша вертикально вверх. Повторить плавными, медленными движениями 8-10 раз. Упражнение укрепляет тазобедренные мышцы и нормализует тонус ног.

Режим и питание ребенка в 6 месяцев

Режим дня полугодовалого ребенка мало чем отличается от распорядка в 5 месяцев. Единственное изменение – небольшое увеличение времени бодрствования и уменьшение сна.

Если в 4-5 месяцев детям вводился выборочно, то к 6 месяцам расширение рациона является обязательным для всех малышей.

Чтобы малыш рос здоровым и интеллектуально развитым человечком, уделяйте ему как можно больше времени. Читайте книжки, рассказывайте стихи, пойте песенки.

Рассказывайте малышу обо всем, что вызывает у него интерес. Только любовь и забота близких поможет крохе вырасти гармонично развитой личностью.

За последние шесть месяцев малыш значительно изменился, как внешне, так и в поведении. Развитие ребенка в 6 месяцев происходит стремительно, еще недавно это был маленький, беспомощный новорожденный ребенок, теперь это маленький человек, который имеет определенные навыки и умения.

Навыки шестимесячного ребенка

К достижению шестимесячного возраста большинство детей успевают овладеть такими навыками и умениями:

  • малыш овладел ползаньем
  • может с легкостью брать и управлять своими игрушками
  • Умеет хлопать в ладоши
  • Умеет садиться
  • Ночной сон не прерывается на кормление
  • Появляется интерес к развивающим играм

Также шестимесячные груднички, наконец, избавляются от гипертонуса, который так мешал им в физиологическом развитии. Теперь он без труда пользуется своими сильными ручками, цепко хватается пальцами за руку родителей и подтягивается вверх. В шесть месяцев малыш может упираться на ножки, находясь в вертикальном положении, уже сейчас он готовится к самостоятельной ходьбе. Малыш научился играть самостоятельно, пусть еще недолго, но у мамы есть 10-15 минут свободного времени, когда дите занято своими игрушками. Причем если вы спрячете игрушку, то ребенок в 6 месяцев будет ее искать, так как способен запомнить, как она выглядит.

Улыбка шестимесячного малыша может быть уже вовсе не беззубой, так как именно в этом возрасте появляются первые зубки, обычно, резец на нижней челюсти. Пришло время для первого посещения стоматолога, он должен оценить строение челюсти и исключить патологии.

Изменения в физиологии

Физические изменения ребёнка видны невооруженным глазом, полугодовалый ребенок окреп, его взгляд осмысленный, его эмоции становятся разнообразными. Рассмотрим более подробно все сферы жизни маленького карапуза и узнаем, как именно они изменились.

Рост и вес

За последний месяц ваш малыш набрал 500-630 грамм и вырост на 2-3 сантиметра. Говоря об окружности головы и груди, то эти два показателя практически уравнялись, благодаря стремительному росту грудной клетки.

По данным отечественных педиатров таблица с усредненными нормальными антропометрическими показателями выглядит следующим образом:

Около 90% данных детей соответствуют показателям, приведенным в таблице. В остальных же случаях причина несоответствия может крыться в физиологических особенностях малыша, генетической предрасположенности при рождении либо же в более серьезном заболевании.

Двигательная активность

За полгода жизни малыш достаточно окреп и развился. Его мышечная масса заметно возросла, что дает возможность осваивать новые умения и физически развиваться.

Самыми главными достижениями шестимесячного карапуза, конечно, являются ползанье и самостоятельное сидение. Теперь без особого труда он сам сможет доползти до интересующей его игрушки и, сидя с небольшой поддержкой, вдоволь ей наиграться. Но в то же время, излишняя активность для ребенка заставляет родителей быть более бдительными.

Ни в коем случае не оставляйте малыша без присмотра, особенно на диване или кровати. Не успеете оглянуться, как, путешествуя, юркий карапуз может упасть на пол с дивана или кровати.

При поддержке за две ручки шестимесячные дети пробуют самостоятельно стоять, опираясь на пальчики, прямо удерживает голову, заинтересованно вертит в разные стороны. Ребенок с легкостью переворачивается с живота на спину и обратно, целых 3 месяца ушло на освоение этого навыка.

Ручки ребенка в 6 месяцев это его главный инструмент. С их помощью он способен ухватить игрушку всей ладошкой, причем удерживаемый предмет может быть разного размера. Кроха с удовольствием будет пробовать его на прочность, стуча им по столу, бросая на пол, или с удовольствием пытается попробовать его на вкус. Полугодовалый малыш до сих пор старается тянуть в рост все, что оказывается у него в руках, поэтому родителям следует внимательно следить за его безопасностью, исключив попадание мелких предметов в дыхательные пути крохи и предотвратить игру с опасными для жизни и здоровья предметами.

В шестимесячном возрасте развивается вестибулярный аппарат, поэтому малыш получает колоссальное удовольствие при изменении положения тела. Вот почему маленьким детям так нравится, когда их подбрасывают вверх, кружат и качают из стороны в сторону. Родители часто выкладывают в интернет забавные видео игр со своими малышами, вы можете найти их на форумах.

Изменения в питании младенца

По календарю развития шестимесячного крохи вы можете узнать, что наступило идеальное время для ввода первого прикорма. Конечно, ребенок до сих пор продолжает питаться молоком, грудным или искусственной смесью, но одной жидкости ему становится уже мало. Вы наверняка замечали, как малыш капризничает после кормления, будто ему было мало и хочется еще. Это происходит по той причине, что ваш котенок находится в постоянном движении – он то встает, то садится, то переворачивается, его физическое развитие расходует большее количество калорий, чем раньше. Если после этих признаков вы задумались о введении прикорма – вы все делаете правильно.

Полугодовалый малыш способен сидеть за общим столом, либо в специальном стульчике для кормления. Его меню должно соответствовать нормам, разработанным для детей 6-ти месячного возраста. Итак, приблизительный рацион крохи 6 месяцев:

  • Молоко – 600 г
  • Овощи – 150 г
  • Каша – 150 г
  • Фрукты — 50 г
  • Сок фруктов – 15 мл
  • Мясные продукты – 20 г
  • Молочные продукты – 30-40 г

Завтрак предполагает кормление кашей. Идеальны для первого знакомства с этим продуктом безглютеновые каши: рисовая, гречневая и кукурузная. Вы можете добавлять в нее перетертые фрукты или немного фруктового сока.

Обеденный прием пищи должен быть более калорийным, например, мясо в виде мясного пюре и отваренные на пару овощи. Многочисленные отзывы мам говорят, что дети охотно едят кабачок, молодую морковь, брокколи и цветную капусту. При выборе мяса следует отдать предпочтение нежирным сортам, таким как индейка, цыпленок или мясо кролика.

Ужин шестимесячного карапуза состоит из одного молочного продукта, например нежного творожка, с ягодами или фруктами.

Молоко же ребенок должен пить в перерывах между основными приемами пищи, как и раньше, будучи младенцем, по требованию.

Если же малыш плохо усваивает прикорм, появились проблемы с пищеварением в виде жидкого стула, запора или частого срыгивания прикорм нужно прекратить и посоветоваться с вашим педиатром. Также не нужно настаивать на том, чтобы малыш ел сразу все новые продукты прикорма, если ребенок отчаянно мотает головой и отказывается есть какой-то конкретный продукт – отложите его введение в рацион на определенный период, а затем попробуйте вновь.

Как изменился сон малыша в полгода

Уложить спать полугодовалых младенцев до сих пор — задача не из легких. Но на радость маме дети теперь значительно дольше спят ночью и имеют место 2 или 3 постоянных дневных сна. Каждая мать знает, какие способы укладывания подходят именно ее ребенку, это может быть:

  • Укачивание
  • Засыпание с грудью
  • Сон вместе с родителями
  • Определенная последовательность мероприятий перед сном
  • Пойте мелодичные песни малышу или рассказывайте стихи

Иногда причиной детской бессонницы бывают не просто капризы ребенка, а серьезные недуги, например, повышенное внутричерепное давление. В таком случае, если ребенок плохо спит, часто просыпается ночью – прижмите его к себе и попытайтесь убаюкать, но визит к невропатологу лучше не откладывать.

Психоэмоциональное развитие

Если кратко описать изменения в этой сфере – то ребенок не просто вырос, а повзрослел. Развитие ребенка 6 месяцев сделало его поведение осмысленным, отражающим его эмоциональное состояние. Если ребенок недоволен тем, что не получил то, что хотел – он будет кричать и плакать, или наоборот — будет улыбаться и смеяться во время любимой игры, когда рядом папа и мама.

Теперь родителям стало легче понимать своего малыша, так как по его поведению и настроению можно понять, хорошо ли себя чувствует ребенок. Также вовремя исправить ситуацию, увидев излишнюю обеспокоенность ребенка.

Уже в шестимесячном возрасте дети способны проявлять нежность, прижимаясь к любимой мамочке, находясь у нее на руках. Однако такие теплые чувства дети способны проявлять только по отношению к хорошо знакомым, к посторонним же людям они просто не пойдут на руки.

Что качается мышления детей, то и в этой сфере развитие ребенка в 6 месяцев идет полным ходом. Ребенок осознает азы причинно-следственной связи. Особенно это ощутимо на примере игрушек: путем многократных проб малыш понимает, что при нажатии на кнопку появится звук, если игрушка упала на пол – будет громкий звук, если кроха трясет предметом – будет звенящий звук, а если малыш хочет, чтобы мама была рядом – он воспользуется криком.

Малыш способен копировать выражение вашего лица: при вашем удивлении ребенок откроет ротик и широко распахнет глазки, если вы сердитесь – то его бровки тоже нахмурятся.

Речевая активность

В этом возрасте гуление и детский лепет наделяются смыслом и имеют разные оттенки. Например, в зависимости от того, что хочет ребенок, лепет может быть быстрым или медленным, громким или еле слышным. Часто малыш начинает лепетать для того, чтобы привлечь к себе внимание и добиться желаемого. К концу шестого месяца жизни, всего за несколько недель, малыш будет иметь в своем арсенале до 50 различных звуков.

Дети в возрасте 6-ти месяцев не только сами пробуют говорить, но и внимательно слушают то, что им говорят. Например, если спросить ребенка: «А где твой мячик?», его глаза непременно будут искать мяч, а радостный смех будет свидетельствовать о находке.

Зрение и слух

Зрительная и слуховая память шестимесячных деток развивается очень активно. Малыш помнит голос мамы и папы, с легкостью отличит его от чужих, а услышав мамин голос, например, в другой комнате позовет ее с помощью требовательного крика. Определить источник звука для полугодовалого ребенка – не проблема, он повернет головку при открывающейся двери или радостно загулит, услышав мамины родные шаги. В зависимости от громкости и вашей интонации ребенок понимает, ругаете вы его или просто ласково общаетесь.

Отправить

Также вы можете заметить, что ребенку одинаково интересны как близкорасположенные предметы, так и находящиеся вдалеке. Если вы заметили, что малыш упорно что-то рассматривает, обязательно расскажите ему об этом объекте, если это возможно, то дайте ему его в руки, так как тактильные ощущения крайне важны для детей в этом возрасте.

Развитие тактильных ощущений

Получение нового тактильного опыта для детей очень важно. Покажите ребенку разницу между холодным и горячим, гладким и рельефным, мягким и твердым. Вашими помощниками могут быть не только игрушки, но и повседневные предметы быта, такие как: подушки, посуда, вода, полотенца и так далее.

Вы может легкостью дать попробовать ребенку почувствовать разницу между холодным и горячим. Для этого вам понадобится небольшой кусок льда и нагретая с помощью струи горячей воды ложка. Дотроньтесь поочередно этими предметами к ручке или щечке ребенка, при этом рассказывайте о свойствах льда и ложки.

Дайте малышу почувствовать, что такое ветер, каково ощущать его воздействие на коже. Для этого возьмите малыша на руки и поднесите к работающему вентилятору. Поясните, что это ветер заставляет волосики вздыматься вверх. Легонько подуйте в личико ребенка, тем самым показав, что он и сам может «сделать ветер».

Большой популярностью для развития тактильных ощущения пользуются мешочки, в которые зашиваются различные крупы: горох, рис, гречка, манная крупа и так далее. Позаботьтесь о том, чтобы мешочки были разного размера, но удобны для маленькой детской ручки. Малыш с удовольствием будет их изучать, переминая в ручках.

Раннее развитие речи

Уже в таком возрасте появляются первые зачатки разговорной речи и очень важно раннее развитие малыша. Старайтесь обращать внимание на каждый изданный малышом звук, повторяйте за ним эти звуки, показывая его значимость для вас. Уже совсем скоро ваше общение примет форму диалога и вы будете говорить по очереди. Старайтесь говорить с ребенком как можно чаще, не думайте, что этого делать не стоит, так как он ничего не понимает, это не так.

Проделывая рутинные действия, при укладывании спать или во время купания рассказываете, что вы делаете сейчас, что будет потом. Все это закладывает первые кирпичики в способность малыша говорить.

Развитие малыша в домашних условиях

Ребенка в шестимесячном возрасте можно сравнить с первооткрывателем, ему хочется узнать все и сразу, так почему бы в этом ему не помочь и не узнать, как развивать ребёнка самостоятельно?


Во-первых, стоит сказать об игрушках и подручных средствах, которые станут вашими незаменимыми помощниками в развитии малыша:

  • мобиль или самостоятельно сделанная подвеска на кроватку или коляску
  • резиновое колечко для прорезывания зубов
  • игрушки с музыкальным сопровождением
  • мячик со звенящим колокольчиком внутри
  • большой надувной мяч
  • детское зеркало
  • мягкая книжка с яркими картинками

Развивающая гимнастика

  1. Первое упражнение тренирует вестибулярный аппарат. Уложите ребенка на спину, свои большие пальцы вложите в его руки. Теперь плавно пробуйте оторвать ребенка от поверхности, но не слишком сильно. Вы можете наблюдать, какой восторг вызывает у ребенка новое положение тела.
  2. Схожее влияние оказывает упражнение, при котором ребенок сидит, вы придерживаете его за плечи и с помощью ваших рук осуществляете наклоны его корпусом вверх и вниз
  3. Для стимуляции ранней ходьбы применяйте следующее упражнение: удерживайте ребенка вертикально за две руки, поставив его на ноги, обратите внимание на то, что колени в норме должны быть не согнутые. Попробуйте заставить ребенка удержать свою массу на 1-3 секунды самостоятельно.Для цепкости пальцев и разработки мелкой моторики рук применяется упражнение с кубиком. Предложите малышу игрушку, после того, как игрушка оказалась у ребенка в руках, покажите ему, что он может управлять предметом. Научите малыша перекладывать кубик из левой руки в правую, класть его на пол, а потом брать опять.

Относитесь к данным комплексам, как к урокам, которые необходимо выполнять ежедневно.

Домашний тест на развитие малыша в полгода

Вы самостоятельно можете оценить, в какой степени ваш малыш овладел теми или иными навыками, на что вам следует обратить внимание во время совместных развивающих занятий. Вы должны наблюдать за малышом, так как в 6 месяцев развитие крайне важно.

Для получения результата ответьте на несколько вопросов.

  1. Какая реакция ребенка на незнакомых людей в квартире?

А — Гостя замечает, но особого внимания на нем не заостряет

Б — Сразу дает понять своим поведением, что гость — чужой

В — Сначала отказывается идти на контакт, но после охотно реагирует на общение

  1. Какие предметы для кормления кроха любит больше всего?

А — Бутылочку, ложкой пользоваться отказывается.

Б — Бутылочка и поильник

В — Свою кружку, свою тарелку для прикорма и свою ложку

  1. Попросите малыша сесть, какие его дальнейшие действия

А — Ему необходима поддержка, иначе завалится на бок

Б — Какое-то время просидит с удовольствием

В — Сядет сам, поддержка не нужна

  1. Положите ребенка на спину, сбоку положите игрушку и наблюдайте за его действиями

А – малыш криком дал понять, что ему нужна ваша помощь

Б – после нескольких неудачных попыток ребенок перевернулся за игрушкой

В — переворот не составил особого труда

  1. Положите кроху на живот, впереди положите игрушку и наблюдайте за его действиями

А — ребенок не ползет за игрушкой, хотя она и вызывает у него интерес

Б — ребенок дополз, но с трудом

В — путь за игрушкой был не трудным для малыша

Теперь проанализируем ответы теста. Если большинство Ваших ответов «А», то необходимо заниматься ранним развитием вашего чада, уделяя особе внимание домашней гимнастике и развитию любознательности малыша.

В случае, если среди ответов преобладает буква «Б», то ваш малыш не отстает в развитии от своих сверстников и развивается согласно своему возрасту. Вы так же можете и дальше продолжать развивать малыша с помощью описанных выше методов. И, наконец, если среди ответов чаще всего встречается буква «В» — то вы можете быть горды своим ребенком, его развитие не высшем уровне, продолжайте в том же духе.

Что сигнализирует о проблемах в развитии

Вы должны относиться к своему ребенку крайне внимательно, особенно в вопросах развития. Есть некоторые факторы, которые должны заставить вас задуматься о посещении детского невропатолога.

Что может насторожить:

  • Ребенок не сидит и даже не предпринимает попыток сидения, даже с поддержкой
  • При вертикальной поддержке малыш не пытается опираться на ножки
  • Не перекладывает игрушку из левой руки в правую и наоборот
  • Не проявляет реакцию на находящиеся вне поля зрения звуки
  • Не просится на руки
  • Не гулит, не улыбается
  • Не узнает маму и папу

Все вышеперечисленные ситуации могут свидетельствовать как о временной задержке в развитии, так и о более серьезных недугах, имеющих угрожающие последствия для крохи.

Полгода – это первый юбилей, уже 6 месяцев вашему ребенку, развитие идет полным ходом. Уделяйте вашей девочке или мальчику как можно больше внимания, будь то развивающее занятие или нежные объятия и поцелуи, ведь детей так важно просто любить каждый день, несмотря ни на что.