Способы поощрения и наказания детей. "поощрение и наказание детей в семье"

Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, Давайте попробуем разобраться, почему это не всегда у нас получается, и узнаем, что нужно сделать для того, чтобы в нашем доме царила мирная и спокойная обстановка.

По мнению психологов, зачастую родителям не удается ничего добиться словами, потому что они используют неправильную методику воспитания. Также специалисты отмечают, что большую роль в этом вопросе играет и темперамент малыша. Конечно, в воспитании ребенка советов, которые бы одинаково подходили каждой отдельной семье, быть не может. Однако основные правила, соблюдая которые можно построить правильные взаимоотношения, следует знать.

И когда действительно появился волк, и пастырь действительно нуждался в помощи, никто не приходил, и волк, кроме овец, убил пастуха. Как адекватно реагировать, когда ребенок начинает лежать в подростковом возрасте? У меня есть опыт, который подростки делают и углубляют то, что они узнали на ранних этапах своего развития. Для того, чтобы ребенок лгал ни к чему, он больше в экстремальных ситуациях - когда у него или нет проблем с первой любовью или он ошибается, ему нужно поглотить себя.

Неужели мы все еще вернем ему доверие или стали подозрительными? Насколько неправильным является использование предложения «Я не могу вам сейчас поверить?». Поскольку доверие относится к основным человеческим эмоциям и его потребностям, психологи, кстати, иногда называемые третьей самой важной потребностью сразу после диеты и приюта, связаны с нашей необходимостью жить в гармонии с близкими. Если ребенку повезло, чтобы родиться у чувствительных родителей, способных приспособиться к их потребностям, и они могут медленно перерасти в более широкие социальные сообщества и строить независимые новые отношения, обычно не возникает серьезного кризиса доверия.

Кризисы возраста у детей

Иногда родители неправильно определяют причины плохого поведения своих детей. Мамы и папы думают, что они поступают не так, как следует, вопреки запретам и назло. Оказывается, что причиной капризов и истерик во многих случаях является кризис возраста, который знаменует основные этапы взросления ребенка.

Но описанная здесь ситуация является идеалом, который мы часто оставляем в повседневной жизни, поэтому мы постоянно боремся за доверие, и мы должны быть в состоянии его возобновить. Тем труднее доверие - это хрупкий и интимный процесс, который нельзя усугубить насилием. Он может развиваться только при наличии естественного баланса, который дает заинтересованным сторонам возможность как для самовыражения, так и для обратной связи. Уверенность тесно связана с способностью эмпатии и умением конструктивно относиться к различиям или разногласиям.

Этапы взросления несовершеннолетних детей:

  1. С двух до четырех лет. Это тот возраст, когда ребенок впервые начинает проявлять свой характер. Ему хочется быть более самостоятельным, чем это позволяют родители. Избежать криков и наказаний в этом возрасте достаточно просто.
  2. Семь лет. В этом возрасте дети во многих вопросах становятся независимыми от своих мам и пап. Сложность состоит в том, что у ребенка в семь лет могут появляться авторитеты помимо родителей.
  3. Подростковый возраст. Этот период психологи считают одним из самых сложных в жизни каждого человека.


Короче говоря, это отражает конфликт с участием двух сторон - в данном случае - родителя и ребенка. Вместе они должны стараться избегать своих отношений, насколько это возможно, с родителями, всегда берущими начало доверия, с самого раннего возраста ребенка. Что такое милостивая ложь и когда она?

В милосердной лжи мы скрываем правду, потому что хотим помочь или спасти человека, о котором идет речь. Мой друг не говорит, что мы видели ее мужа с другим больным человеком, мы скрываем реальное состояние его болезни. Из-за того, что в конечном итоге верно в отношении ее лжи об этом: можно довести ее до края мира, но не вернуться снова. Более безопасные способы - это идти в обоих направлениях.

Главные правила педагогики

  • В первую очередь нужно отметить, что нельзя давить на своих маленьких детей авторитетом и всячески пытаться сдерживать их самостоятельность. Это палка о двух концах. С одной стороны, можно воспитать довольно послушного ребенка. Но с другой стороны, это также грозит тем, что во взрослом возрасте он не сможет брать ответственность за свои поступки. Отношения родителей и детей должны выстраиваться по принципу партнерства.
  • Не требуйте от ребенка послушания в форме ультиматумов и приказов. Намного правильнее свои просьбы преподносить в виде пожеланий.
  • Чаще хвалите своего ребенка за хорошие дела.
  • Никогда не повышайте в разговоре с малышом голос, не теряйте самообладания и будьте спокойны.
  • Помните, что вы авторитет для детей. Всегда будьте положительным примером для них. Малыши видят в родителях идеал и внимательно наблюдают за тем, как они ведут себя в кругу семьи и среди чужих людей. Прежде чем отчитать своего ребенка за нарушение каких-либо запретов, убедитесь, что вы также их не нарушаете.

Учимся наказывать детей правильно

Некоторые родители считают, что не может быть воспитан без наказаний и криков. Они уверены, что это является одной из составляющих педагогического процесса. В этом случае мамы и папы должны четко придерживаться граней наказания. Им следует понять, что целью воспитания ни в коем случае не должна становиться месть, и соблюдать некоторые правила:

Когда дети встают в школу, это радость, но это новая проблема. Как ребенок идет в школу, поскольку он идет к нам как помощник по обучению дома. В последнее время было много отличных ножей с булавками для родителей. Но есть проблема: как найти так много книг, где можно найти время для своих чтений. Раскопки важнейших вещей. Это неправомерное поведение, которое все еще повторяется. И пару хороших советов, чтобы предложить вам. Но возьмите все эти резервы с запасом. Сравните их с вашим личным опытом.

Для каждого ребенка другое. То, что относится к одному, не нужно платить за другого. Дети всегда должны соблюдаться. Знайте свой нынешний статус и отвечайте на него больше, чем мудрость книг. Но им не нужно быть высокомерным, чтобы спорить с опытом, который был доступен другим людям, когда они находятся на пути к взрослой жизни. Что нам нужно знать о родительском успехе? Успешные родители и их дети поддерживают хорошее сотрудничество. Такие родители знают, что обучение - это не просто наказание, а то, что это процесс обучения и обучения.

  • В отношениях с ребенком не должно быть абсолютно никакого насилия. Избегать нужно даже легких шлепков якобы в шутку.
  • Требования родителей должны быть последовательны всегда. Нельзя в разное время по-разному относиться к одному и тому же проступку ребенка.
  • Малыш должен знать, что непослушание повлечет за собой плохие последствия.
  • Наказывать нужно сразу же после проступка. Меры, которые будут предприняты позже, не будут восприняты должным образом и потеряют свою эффективность.
  • Наказание детей в семье должно быть временным.
  • Плохой поступок нужно обсуждать наедине с ребенком.
  • Нельзя оскорблять или же приклеивать малышу ярлык. Осуждению подлежит конкретное действие, а не личность ребенка.
  • Не стоит вспоминать детям их прежние проступки. Обсуждая наказание ребенка, говорить с ним лишь о том, в чем он провинился сейчас.


Они понимают, что их поведение влияет на поведение своих детей. Он фокусируется на позитивных элементах поведения ребенка. И они уделяют особое внимание сотрудничеству, а не контролю. Они строят в своей детской самооценке. Они знают, что здоровая уверенность в себе является основным элементом укрепления уверенности в себе. Успешный родитель учится у своих детей. Они выражают себя ясно и понятно и только говорят, что они на самом деле означают. Они молчат даже в моменты, когда они могут легко разозлиться.

Чтобы наказать их за своих детей, они использовались, чтобы их не побеждали. Успешные родители не будут сердиться, чтобы подготовиться к радости своих детей. «Они более строгие, но у них может быть чувство юмора», - говорит опытный педагог Зденк Матмиек.

Шлепать или нет ребенка в 2 года?

Особенно нужно разобраться с наказанием ребенка до трехлетнего возраста. Ругать малыша или нет, как поступать с непослушным крохой? Некоторые родители, не задумываясь, применяют физическую силу: ставят в угол или же шлепают по попе. Другие же взрослые предпочитают оказывать на ребенка моральное давление, к примеру отказываются почитать малышу перед сном или не дают посмотреть мультик.

Великолепный или великолепный? Каждый день мы предлагаем что-то своим детям. Почему мысли не должны быть хорошими? Австралийский учитель, Стив Биддульф, придумал это предложение в нашей учебной литературе. Напоминает, сколько порочных предложений выпадает на голову многих детей. «Боже, ты ленив!» «Не так ли, ты дерьмо!» «Не удержайся, ты глупый!» Такие комментарии не просто имеют очевидный эффект, что ребенок чувствует себя обидно. Это унижение также оказывает гипнотическое воздействие и работает без нашего сознания, как знак в уме - знак, который согнут и создаст образ, который человек имеет о себе.

  • справедливое,
  • несправедливое.

Справедливой считается мера воздействия, следующая за нарушение правил, которые ранее родители с ребенком обсудили. Если малыш наказан несправедливо, то в результате он получает очень сильную обиду, а его родители - глубокое чувство вины. Речь идет о ситуациях, в которых присутствует непонимание смысла наказания. Поэтому мамы и папы должны максимально конкретизировать свои требования к ребенку.

Гипноз и внушение давно заманили человечество. Известны основные элементы гипноза. В каком-то гипнозе он способствует хорошей радости. Но большинство людей не понимает, что гипноз является повседневным. С раннего горизонта, что гипноз требует измененного состояния ума или транс, он был отброшен. Человеческий разум может быть запрограммирован в нормальном, бедном государстве, если человек не знает его. Дети не расстраиваются, но мужественны. Он когда-то считал, что дети плохо поставлены на карту. Что нужно сказать им.

Им будет стыдно, и они будут лучше. Итак, мы знаем о внушаемости наших глаз. Когда мы дразним детей: ты глупый, ты велик, ты член, - они воспримут это как должное. И что еще хуже, когда папа разбивается на шоу, это ужасно, и это незабываемо, как это относится. Поэтому, когда вы говорите что-то ребенку, будь то позитивным, хорошим. На одной из лекций он пригласил около шестидесяти своих взрослых слушателей закрыть глаза и поднять руки, если у них было меньше любви, чем они хотели в своей обычной жизни.

Также родители зачастую несправедливо наказывают своих детей из-за влияния каких-либо ситуаций, не связанных напрямую с поведением малышей. Взрослые должны научиться контролировать свое психоэмоциональное состояние. Это позволит детям не путаться из-за непоследовательного поведения родителей.

Самой трагической, по мнению психологов, является ситуация, когда ребенка наказывают, потому что он нелюбимый. Если родители нашли в себе силы признать это, то они могут попытаться исправить ситуацию. Отношения с детьми у таких родителей должны строиться на чувстве долга.

Результат был недвусмысленным: все руки поднялись. После минуты тайного презрения к другим, комната смешалась. Взрослые нуждаются в выражениях любви. Для того, чтобы наши дети были счастливы, они нуждаются в нашей любви, похвале, оценке ежедневно. «Почему ребенок все еще зол?» Он часто нападает на нас. Важно снова и снова задавать вопрос о том, какая из трех распространенных причин тоски у ребенка прямо сейчас и здесь. Вы могли бы что-то сделать, чтобы дать им больше стимулов, чтобы стимулировать их воображение.

Речь идет о том, чтобы ваши дети чувствовали себя некомфортно «как в клетке». Дети злятся, потому что они чувствуют себя неохотно. Можете ли вы дать им более полное положительное внимание и контакт с телом? Вы чувствуете себя настолько расслабленным, что можете дать им чувство уверенности?

Педагоги не устают повторять, что главная задача мам и пап заключается в том, чтобы вырастить своих детей с минимальными психологическими травмами.

Методы поощрения ребенка

Метод поощрения ребенка за хорошее поведение выбирается исходя из его возраста. Так, чем младше малыш, тем ощутимее для него должно быть поощрение. Можно подарить ребенку новую игрушку, которую он давно хотел, или же подольше поиграть с ним. Старшим детям можно в качестве одобрения предложить сходить в ближайшие выходные в цирк или в развлекательный комплекс. У ребят повзрослее лучше развито чувство времени, поэтому они воспримут эту награду правильно.

Дети сердятся, чтобы привлечь ваше внимание. Следите за тем, нет ли признаков того, что ребенку требуется больше любви и внимания, чтобы вести себя правильно. Замена вредных привычек в нужное время требует времени! Для детей и для вас требуется время. Бабика и бабушки и дедушки. У большинства сегодняшних родителей нет времени для детей. Родители также много работали, но семьи были в основном тремя поколениями - старыми, молодыми и внуками, и поэтому у детей было только некоторое время. В сегодняшних панелях дизайнеры, вероятно, выяснили, что старые будут оставаться в коттеджах деревни.


Методы наказания

Выбирая методы наказания ребенка, нужно также исходить из его возраста:

  1. Изоляция. Если ребенок провинился, его либо ставят в угол, либо же оставляют в комнате. Поблизости не должно быть никаких развлечений, чтобы малыш смог спокойно обдумать свой проступок и осознать вину. Время этого наказания рассчитать очень просто: сколько ребенку лет, столько минут он должен быть изолирован.
  2. Лишение удовольствий. Если непослушный ребенок совершил нелицеприятный поступок, то в качестве наказания будет уместно лишить его на некоторое время сладостей или любимой игрушки.
  3. Наказание ребенка чужим человеком. Этот метод очень эффективен. Ребята близко к сердцу воспринимают критику посторонних, поэтому можно попросить чужого человека рассказать о вреде плохого поведения.
  4. Крик. Этот метод нужно использовать лишь в опасных для здоровья ребенка ситуациях. Накричать на малыша можно, чтобы он прекратил опасное действие. В остальных случаях этого делать не нужно. Малыш, скорее всего, не поймет, в чем суть родительских претензий, а вот стиль такого поведения усвоит на отлично и будет применять в ваш адрес.
  5. Строгость. Некоторым родителям достаточно лишь строго взглянуть на ребенка, как он уже начинает размышлять о своем поведении. Излишняя строгость приводит к тому, что малыш начинает врать, чтобы избежать наказания.

Каждый родитель на собственном опыте убеждается, что воспитание ребенка - это одна из самых сложных миссий в жизни человека. Если взрослые обладают знаниями, как это делать правильно, то растить малыша во взаимопонимании и любви им будет намного проще.

И это плохо для развития детей. Некоторые люди обвиняют его в эмоциональном простуде сегодняшнего тумана. Для какой-то эксплуатации, в поисках наркотиков и насилия. Люди, которые в детстве не страдали от страданий и любви, не могут жить и отдавать их себе. Там, где у детей умирающих дедушек и бабушек и дедушек и бабушек есть бабушка и дедушка, у них больше эмоций. Там дети растут в семейном очаге - они слышат о старых временах, они, скорее всего, будут ориентироваться в их присутствии. Но кто не любит этого парня, он должен держать их у них.

Это похоже: «Я все время злюсь на своих внуков» - это поддельная муза: Остерегайтесь обращаться с ними, чтобы вы не рассердились или отказывались трахаться с ними, уходите от них. И не говорите, что это не так: если вы умираете, молодые не откажутся и не узнают, как жить без вас. Если ваши бабушки и дедушки сердиты и потрепаны, дети часто признаются. Для детей может быть полезно знать, что вам лучше дома.


Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Поощрение и наказание ребёнка в семье». Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения.

Особенно важно поощрять ребёнка за умение находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. Например, ребёнок, не дожидаясь указания родителей, по своей инициативе оказал помощь престарелым родственникам, самостоятельно прополол огород, принёс воды. Эти факты положительного поведения ребёнка следует одобрить, используя следующие высказывания – « Ты стал совсем взрослым или же какой ты молодец и. т. д.»

Домашнее задание является одним из самых больших источников конфликта между родителями и детьми. Дети избегают домашней работы. Он только выпускает их в последний момент. Дети начинают плакать - и это плохо. Он злится - и это еще хуже. Он злится на своего папу, и он начинает склоняться над матерью и матерью - и это самое худшее. Затем кто-то идет в дом, и работа диктует ему - и это еще хуже, особенно когда он приписывает наказания и добавляет колокола. Когда такие сцены происходят почти ежедневно, ошибка, вероятно, у родителей - что-то не так. - Дети должны знать, что обучение, письменные задания - их забота, а не родители. - Родители имеют детей, чтобы обеспечить тихое место для обучения.

Не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Поощрять надо лишь за действительные, а не за мнимые заслуги. Поощрение следует применять с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.

Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при их выборе. Это очень важно , так как адаптационные механизмы привыкания к часто повторяющимся воспитательным приёмам и методам снижают эффективность их влияния на процесс развития личности ребёнка. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. При частом повторении они перестают служить стимулом дисциплинирования. Дети привыкают к ним и не ценят поощрения.

Чтобы не пропустить магнитофон старой скобки. - Родители задавали обычное время, время учиться. Есть так много внешкольных занятий, которые они могут придумать для ребенка респектабельного родителя: музыка, балет, спорт, иностранный язык. Но время, чтобы учиться, подготовка к школе должна иметь место перед вами! - Родитель научит ребенка выполнять задание, которое он любит, первое, что он сделал, - другие будут легче. - Родители пытаются связаться, чтобы они могли посоветовать однокласснику, если они не знают совета. - Родители здесь, чтобы смеяться, когда работа выполнена.

В процессе воспитания дисциплинированности приходится прибегать и к наказаниям .

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности. Педагогической совести, чувства неудовлетворенности своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм. Аналогично поощрению существует немало способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к поступкам сына или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д. « Не ожидала от тебя», - говорит грустно мама, и для ребёнка это уже является наказанием, ибо из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его поведения.

Ободрить: вам это не нравится, но вы должны это делать, как в любой нормальной школе. Мы все делаем работу, которая нас не беспокоит, но мы должны это делать. Штрафы в этом случае не имеют детей, поощряющих действия. Они не помогают им либо улучшить результаты в школе, либо улучшить доступ к домашним работам. Вы не можете заставить ребенка учиться. Но вы можете поощрять его и строить свою самооценку. Используйте компьютер, чтобы мотивировать компьютер и образовательные программы. Другие варианты предлагают программы, доступные через Интернет.

Но надо помнить, чем больше родители используют такие авторитарные методы воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это оказывает влияние на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата.

Разумеется, не следует увлекаться наказаниями. Но в то же время нельзя снисходительно, примиренчески относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность. А.С. Макаренко правильно указывал: « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство. Умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их».

Надо стремиться к тому, чтобы наказание не унижало личность ребёнка, не оскорбляло его человеческое достоинство. Наказание не достигает цели, если налагается в состоянии раздражения. Сознательную дисциплину невозможно установить путём грубых окриков. Порицание нужно делать кратко, ясно, твёрдо и требовательно, но без запальчивости и раздражения.

Наказание не должны быть слишком частыми. Если ими злоупотреблять, дети привыкают к ним и перестают на них реагировать. Но в то же время нельзя снисходительно относиться к серьёзным недостаткам в поведении ребёнка и допускать безнаказанность.

Особого подхода требуют дети легко возбудимые. Процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения. Поэтому нередко в отношениях с другими детьми, а иногда и взрослыми они проявляют резкость, грубость, развязность. Запрещения и замечания взрослых, особенно если делаются в резкой форме, не всегда положительно влияют на таких детей. Здесь полезно предъявлять требования в виде просьбы , совета.

Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Если родители уверены в целесообразности наказания, то всё равно нужно проявлять гибкость и дипломатичность. Пожалуйста, помните следующее:

1. 1. Вы можете ошибаться.

3. 3 Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Но и конечно есть небольшие советы по поводу того, как сделать наказание эффективным, если соблюдать следующее условия:

2 2. Наказание не должно восприниматься ребёнком как месть или произвол. При наложении наказания взрослый ни в коем случае не должен демонстрировать сильный гнев или раздражение. О наказании сообщается спокойным тоном; при этом особо подчёркивается, что наказывается поступок, а не личность.

3. 3. После наказания проступок должен быть «предан забвению». О нем больше не напоминают точно так же, как не вспоминают и наказание.

4. 4. Необходимо чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нервируют ребёнка, а вследствие своего большого количества даже не могут быть приведены в исполнение.

5. Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок заявляет, что он готов в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок.

6ККаждое наказание нужно строго индивидуализировать.

Как поощрять ребёнка в семье

1. 1. Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время выполнения какого – либо задания, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

Да 3. Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его их принимать.

Уч 4. Учите своего ребёнка быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему.

5. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядиться, и обсудите это с ним.

6. Используйте чаще выражение « ты прав», « мы согласны ствоим мнением»-это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

7. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: на день рождения,Новый год, конец учебного года,1 сентября, удачное выступление и т. д.