Фотографии фредди меркьюри в хорошем качестве. Яркие моменты из жизни фредди меркьюри в фотографиях. Картинки с Чикой

Карта еврейских поселений на контролируемых территориях. 2004 г.

В настоящее время эти поселения существуют в Иудее и Самарии, находящейся под израильским контролем.

Совокупное население этих поселений, составляя в 1972 г. лишь 1520, а в 1983 г. - 23.7 тыс. человек, превысило к концу 2004 г. 250 тыс. человек. Вместе с тем, в 1982 г. по решению правительства были эвакуированы более 5000 жителей Ямита и других поселений полуострова Синай , в 2005 г. - более 8000 жителей поселений в секторе Газа и Северной Самарии. В обоих случаях были разрушены дома поселенцев.

Арабы не жаловали и живших там прежде евреев, а к появлению представителей движения Хабад отнеслись с небывалой враждебностью. Непрекращающиеся преследования и погромы сплотили обе хевронские общины евреев - сефардскую и ашкеназскую. В 1865 г. главой сефардской общины стал Э. Мани , который способствовал переезду в Хеврон десятков семей из Ирака , создал для них синагогу и другие общинные здания и учреждения. Хасидской общине также удалось построить две синагоги , несмотря на противодействие арабов и враждебность турецких властей.

Поселения в Иудее

Примерно через два месяца после заселения Кфар-Эциона по инициативе тель-авивского поэта И. Бен-Меира (родился в 1941 г.) был основан второй поселенческий объект в Иудее - Хар-Гило.

Первые поселенцы, поначалу снимавшие помещение в гостинице «Парк», переместились в здание военной комендатуры города, а через четыре года поселились в постоянных домах в Кирьят-Арбе , новом еврейском районе, непосредственно прилегающем к Хеврону. (В Торе Хеврон иногда называется также Кирьят-Арбой). Один из жителей Кирьят-Арбы, Б. Тавгер , приехавший в Израиль из Новосибирска , расчистил свалку, которую устроили арабы на месте разрушенной ими синагоги Аврахам-авину; впоследствии синагога была восстановлена, а затем было расчищено и еврейское кладбище .

Более серьезная инициатива еврейского заселения Самарии возникла перед Войной Судного дня, однако была воплощена в жизнь только после нее. К Войне Судного дня (1973 г.) в долине Иордана насчитывалось 12 поселений, в полосе Газы - 4 и в Иудее - 3 сельских поселения в районе Гуш-Эцион . В Самарии еврейских поселений еще не было. После прекращения боев к главе правительства Голде Меир прибыла группа молодых женщин из кругов, близких к религиозно-сионистской иешиве Мерказ hа-рав , и попросила у нее выдать им разрешение основать еврейское поселение возле Шхема ; Голда Меир отказала им в этой просьбе.

Через полгода после этого те же женщины вместе с мужьями предприняли «партизанскую» попытку основать поселение около Шхема. Они стали называть «Ядро Элон-Море» движения Гуш Эмуним . Армия эвакуировала их, но они прибыли еще раз и снова были насильственно эвакуированы. Только на восьмой раз, во время Ханукки 1975 г., на старой железнодорожной станции Себастии усилиями поэта Х. Гури и министра обороны Ш. Переса , которые составили договор между сторонами, был достигнут компромисс, и было получено разрешение основать поселение Кдумим . В начале 2014 г. поселение Кдумим состояло из десяти микрорайонов, расположенных на вершинах холмов. В нем проживало 4187 евреев.

В 1975 г. группой рабочих, прибывших возводить ограждение вокруг военной базы неподалеку и оставшихся переночевать в одном из брошенных иорданцами строений в 25 километрах севернее Иерусалима , было основано поселение Офра . В декабре 2007 г. в нем проживало 2600 евреев. Лидеры Гуш Эмуним видели в заселении евреями всей территории Иудеи, Самарии и полосы Газы важнейшую религиозно-патриотическую миссию.

В рамках операции по удвоению численности еврейских поселений, которая была объявлена организацией Гуш Эмуним осенью 1978 г., когда на всей территории Иудеи и Самарии было только двадцать поселений, семьи, только недавно поселившиеся в Офре, были направлены для становления ядра нового поселения. Оно было создано в течение года и названо Кохав hа-Шахар ; в нем была создана и база Нахала . Поскольку вокруг были плодородные земли, сельскохозяйственные отрасли стали важным направлением развития хозяйства. В 1981 г. прибыли караваны для заселения и начали разрабатываться планы первых этапов постоянного строительства.

Примерно одновременно с созданием поселения Офра тогдашнее правительство во главе с И. Рабином приняло решение основать Маале-Адумим (ныне самый крупный еврейский населенный пункт в Иудее). Решение было принято в ответ на признание ООН Организации освобождения Палестины , а также вследствие давления, оказанного министром И. Галили . В декабре 2007 г. в нем проживало 32.8 тыс. человек. Правительство И. Рабина также приняло решение об основании поселения Элькана в Западной Самарии за две недели до выборов 1977 г.; им же было принято решение об основании города Ариэль - ныне самого крупного еврейского населенного пункта в Самарии.

В июле 1977 г., уже после прихода к власти правительства М. Бегина , лидеры Гуш Эмуним представили двадцатипятилетний поселенческий план, согласно которому к концу 20 в. еврейское население Иудеи (включая Иерусалим) и Самарии должно было увеличиться до миллиона человек, для чего предлагалось основать два больших города - возле Хеврона (Кирьят-Арба) и возле Шхема (с населением 60 тыс. человек в каждом), несколько средних городов (15–20 тыс. человек в каждом) и густая сеть так называемых общинных поселений (ишувим кехилатиим).

Как только М. Бегин сформировал кабинет, руководители движения Гуш Эмуним - Х. Порат , У. Элицур, Б. Кацовер и раввин М. Левингер подали ему программу основания двенадцати новых поселений за «зеленой чертой». После долгих колебаний М. Бегин утвердил эту программу. «Будет основано еще много Элон-Море», - обещал М. Бегин во время своего первого после победы на выборах визита в Кдумим . Вскоре возникли поселения Бейт-Эль , Шило , Неве Цуф , Мицпе-Йерихо , Шавей-Шомрон , Дотан, Ткоа и другие. На первых порах поселенческие группы были размещены при некоторых военных гарнизонах в Иудее и Самарии, позднее превратившихся в поселения.

Группа жителей поселения Бейт-Эль. Фото А. Охайона. Государственное бюро печати. Израиль.

Премьер-министр Израиля И. Шамир в доме вдовы Я. Фараджа, убитого арабскими террористами возле поселения Браха. 1989 г. Фото Магги Аялон. Государственное бюро печати. Израиль.

Премьер-министр М. Бегин выступает перед жителями Яммита. 1977 г. Фото М. Мильнера. Государственное бюро печати. Израиль.

Общий вид Ямита. Декабрь 1981 г., за четыре месяца до эвакуации. Фото Я. Саара. Государственное бюро печати. Израиль.

Разрушение Ямита. Апрель 1982 г. Фото Б. Тель-Ора. Государственное бюро печати. Израиль.

В школе в Кфар-Даром. Лето 2005 г. Фото М. Мильнера. Государственное бюро печати. Израиль.

Празднование Лаг ба-‘омера в Хевроне возле пещеры Махпела. 1987 г. Фото Магги Аялон. Государственное бюро печати. Израиль.

Окраины Кирьят-Арбы; на заднем плане – Хеврон. 1995 г. Фото А. Охайона. Государственное бюро печати. Израиль.

Кирьят-Арба (вид с высоты птичьего полета), 1998 г. Фото А. Охайона. Государственное бюро печати. Израиль

Эвакуация поселенцев, забаррикадировавшихся в синагоге в Кфар-Дароме в секторе Газа. Август 2005 г. Фото Г. Асмолова. Пресс-служба Армии обороны Израиля.

Политика интенсивного еврейского заселения Иудеи, Самарии и полосы Газы вызвала острую дискуссию в израильском обществе. Наряду со сторонниками плана Аллона, предполагавшего, что в будущем большая часть территорий Западного берега (Иудеи и Самарии) будет возвращена Иордании , против политики создания еврейских поселений в густонаселенных арабских районах выступили многие общественные деятели, требовавшие обратить средства, расходуемые на заселение контролируемых территорий, на развитие периферийных районов Галилеи и Негева , промышленной и социальной инфраструктуры городов развития и т. п.

Поселенческое движение

Эта ситуация изменилась в начале 21 века. По состоянию на 2015 год, депутатами от Ликуда являются поселенцы Ю. Эдельштейн (председатель Кнесета), Зеэв Элькин , Орен Хазан. Хотя Ликуд остался крупнейшей правой партией, наличие жителей поселений среди депутатов от других партий не менее важно.

Условия жизни в новых поселениях были весьма нелегкими, прежде всего - из-за отсутствия необходимой инфраструктуры, а также давления представителей левого лагеря и международных СМИ, которые протестовали против каждого нового сборного домика на территориях. В 1978 г. в Верховный суд была подана апелляция против факта возникновения поселения Бейт-Эль, которое было основано на земле, экспроприированной у палестинских арабов, причем экспроприация мотивировалась не нуждами жилищного строительства, а соображениями безопасности.

Суд вынес временное распоряжение приостановить работы по развитию нового поселения, включая прокладку канализации. По прошествии нескольких месяцев апелляция была отклонена. Однако зимой 1980 г. Верховный суд принял апелляцию, поданную совместно палестинцами и деятелями левого лагеря. Согласно решению суда группа поселенцев должна была покинуть земли деревни Руджейб в Самарии , так как речь шла о частной палестинской земле. С тех пор новые поселения возникали почти исключительно на земле, которая не находилась в частном арабском владении.

Парадоксальным образом в результате этого морально-юридический фундамент деятельности поселенцев на контролируемых территориях стал едва ли не крепче, чем у жителей Израиля в пределах «зеленой черты», где множество мошавов и кибуцов были основаны на земле, покинутой арабскими беженцами во время Войны за независимость , с не оформленными должным образом правами собственности.

Развитие еврейского поселенчества в секторе Газа и на Синайском полуострове

Параллельно шло развитие поселений сектора Газы и Синайского полуострова , как правило по инициативе и с разрешения правительства. Впервые Газа и Синайский полуостров были заняты Израилем в ходе Синайской кампании 1956 г., но возвращены Египту спустя менее чем полгода; в то время еврейские поселения на этих территориях не создавались.

Пришедшее к власти в июне 1992 г. правительство И. Рабина -Ш. Переса объявило о замораживании строительства в еврейских поселениях за «зеленой чертой». Одновременно с этим с целью предотвращения трений между поселенцами и жителями создававшейся Палестинской автономии строились новые объездные шоссе, повысившие безопасность еврейских жителей Иудеи, Самарии и Газы.

С приходом к власти в мае 1996 г. правительства Б. Нетанияху решения о замораживании строительства поселений были отменены, вследствие чего возобновился приток новых жителей в них. Период, когда у власти находилось левоцентристское правительство Э. Барака , выражавшего готовность согласиться на массовую эвакуацию еврейских поселений за «зеленой чертой», был одним из самых благополучных для поселенческого проекта. С целью обеспечения коалиционной поддержки со стороны Национальной религиозной партии и правоцентристских кругов Э. Барак не противодействовал росту поселений на контролируемых территориях и новому строительству в них.

Вопреки ожиданиям, именно правоцентристским правительством во главе с А. Шароном , где пост министра финансов последовательно занимали министры от блока Ликуд С. Шалом и Б. Нетанияху , были введены жесткие ограничения на строительство в еврейских поселениях (которое повсеместно ограничивалось потребностями их естественного роста, причем исключительно в уже существующих географических границах), а также были отменены налоговые льготы, которые предоставлялись поселенцам как жителям районов приоритетного развития.

Арабский террор против поселенцев

Почти с самого начала поселенцы в Иудее, Самарии и Газе сталкивались с враждебными действиями со стороны арабских соседей. В первые годы поселенцы еще могли свободно передвигаться по арабским населенным пунктам и даже делать покупки и открывать банковские счета в Рамалле или Шхеме , но со временем подобная свобода передвижения стала в полном смысле слова сопряженной с опасностью для жизни.

С конца 1970-х гг. еврейские машины стали забрасывать камнями. В начале 1980-х гг. местные арабы уже начали использовать против еврейских поселенцев огнестрельное оружие. Первой жертвой стал ученик йешивы из Кирьят-Арбы И. Саломе, который был убит пистолетными выстрелами на рынке в Хевроне в начале 1980 г. Через несколько месяцев в теракте около Бейт-Хадассы были убиты шесть евреев.

Летом 1982 г. житель поселения Ткоа был убит в Геродионе ; в ответ на это на месте убийства было основано поселение Нокдим (Эль-Давид). С тех пор возникла практика создания новых поселений в тех местах, где от руки арабских террористов погибли еврейские жители. Символическое значение такой политики было очевидным: поселенцы недвусмысленно демонстрировали арабам, что их не запугать, что еврейское заселение Иудеи, Самарии и Газы продолжится, чего бы это ни стоило.

Развитие еврейских поселений на занятых Израилем в 1967 г. землях приводило к острым конфликтам и вело к дальнейшей эскалации межнациональной напряженности. Евреи (в подавляющем большинстве случаев, с согласия и при поддержке официальных органов власти Израиля) создавали все новые и новые города и поселки в Иудее, Самарии и Газе; арабы протестовали против захвата земель, которые они считали и считают своими, и этот протест часто выливался в акции насилия и террора.

Противоречивые тенденции развития поселенческого движения в условиях неурегулированности юридического статуса контролируемых территорий

С начала поселенческого движения и до настоящего момента на него влияла неурегулированность юридического статуса контролируемых территорий, и, как следствие, постоянная вероятность того, что органы власти Израиля могут, по тем или иным причинам, принять решения об эвакуации поселенцев и разрушении (или передаче под контроль другой страны) построенных ими городов и деревень.

Право Израиля на создание гражданских поселений на контролируемых территориях не признается структурами ООН и государствами-членами организации; призывы к эвакуации всех уже созданных на этих землях поселений повторяются в многочисленных резолюциях Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН. Проблема осложняется еще и тем, что статус этих территорий не урегулирован и в израильском законодательстве.

Ямит был разрушен 23 апреля 1982 г. В ходе эвакуации около двухсот активистов правых движений забаррикадировались на крышах домов, используя мешки с песком и пену огнетушителей для противостояния солдатам и представителям сил безопасности. Несколько протестующих и несколько солдат получили ранения и были госпитализированы. Эвакуация жителей Яммита и разрушение городской инфраструктуры были проведены строго согласно первоначальному плану и без задержек.

Операцией по разрушению Ямита и других еврейских поселений, созданных на Синайском полуострове, руководил тогдашний министр обороны А. Шарон , который отметил: «Пусть эти руины будут вечным доказательством того, что мы сделали все и даже невозможное для того, чтобы выполнить наши обязательства по мирному договору - чтобы наши дети не обвиняли нас в том, что мы упустили подобный шанс. Не арабская армия - им никогда такого не удастся - уничтожила город. Только мы, своими собственными руками, уничтожили Ямит. Мы вынуждены были стереть этот город с лица земли ради выполнения условий мирного договора, ради того, чтобы не проливалась еврейская кровь».

18 декабря 2003 г. в своем выступлении на конференции в Герцлии ставший к тому времени премьер-министром А. Шарон заявил, что «Израиль инициирует... одностороннее размежевание», при котором «часть поселений будет перемещена». В той речи А. Шарон не назвал поселения, которые будут «перемещены» (то есть разрушены), ограничившись фразой, что речь идет о тех населенных пунктах, «которые при любом возможном раскладе будущего окончательного соглашения не будут включены в территорию Израиля».

Спустя несколько месяцев А. Шарон обнародовал детали своей программы, из которой следовало, что планируется эвакуировать все еврейские поселения, созданные в секторе Газа (их число достигло к тому времени 21), а также четыре еврейских поселения из района Северной Самарии. Речь шла не об эвакуации поселений в рамках мирного договора с соседней арабской страной или с палестинцами, а об односторонней инициативе израильского правительства, согласованной исключительно с администрацией США .

Многочисленные акции протеста, проводимые под руководством Совета поселений Иудеи, Самарии и Газы, не повлияли на политику правительства, и в августе 2005 г. так называемая «программа размежевания» была реализована в полном объеме, положив конец еврейским поселениям в секторе Газа. После ухода израильских поселенцев и войск все находившиеся в этом районе синагоги (из которых были заблаговременно вывезены свитки Торы и молитвенники) были разгромлены и сожжены местными арабами при попустительстве властей Палестинской автономии .

Демографические изменения, происходящие на Западном берегу (в Иудее и Самарии), - несмотря на различия в их оценке - являются фактором, который сыграет существенную роль в процессе принятия решений о будущем статусе контролируемых территорий и созданных на них поселениях. Вопреки тому, что казалось очевидным ранее, эти решения совсем не обязательно станут результатом переговоров Израиля с руководителями Палестинской автономии и соседних арабских стран.

Вполне возможно, что эти решения будут приняты израильским руководством и согласованы только с администрацией США как с главным внешнеполитическим и военным союзником еврейского государства. Строительство Израилем, начиная с 2003 г., так называемого «забора безопасности » фактически означает определение в одностороннем порядке контуров будущих восточных границ еврейского государства.

Поселения с точки зрения международного права

Сторонники точки зрения, рассматривающей израильские поселения в Иудее и Самарии как незаконные населённые пункты, обычно ссылаются на «Женевскую конвенцию от 12 августа 1949 года о защите гражданского населения во время войны» и её статью 49, в которой сказано: "Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию" и на ряд резолюций Совета Безопасности ООН, опирающихся на эту статью Женевской конвенции.

Израиль считает, что Женевская конвенция 1949 г. и её статья 49 неприменима к Иудее и Самарии, поскольку понятие "оккупация" подразумевает существование государства, чью территорию оккупируют. Иудея и Самария никогда не являлись частью какого-либо государства со времён Оттоманской империи.

Демографические и социально-экономические показатели в поселениях в 2000-е гг

На 2010 год количество жителей израильских поселений в Иудее и Самарии превышало 300 тыс. чел., а если включать в него аннексированные территории, то 500 тыс. чел. (примерно 6.5 % всего населения Израиля). В 2015 году число евреев в Иудее и Самарии было около 400 тысяч.

В таблице указано, как происходил рост населения в израильских поселениях по годам:

Еврейское население 1948 1966 1972 1983 1993 2004 2007
Иудея и Самария (без Иерусалима) 480 (см. Гуш-Эцион) 0 1,182 22,800 111,600 234,487 276,462
Сектор Газа 30 (см. Кфар-Даром) 0 700 1 900 4,800 7,826 0
Голанские высоты 0 0 77 6,800 12,600 17,265 18,692
Восточный Иерусалим 2300 (см.Атарот , Неве Яаков) 0 8,649 76,095 152,800 181,587 189,708
Всего 2,810 0 10,608 1 106,595 281,800 441,165 484,862
1 включая Синай

Численность населения поселений растет за счет внутренней миграции, алии (в поселения прибывает в среднем по 1000 евреев-иностранных граждан в год), а также за счет высокой рождаемости (в поселениях рождаемость примерно в три раза выше, чем в целом по Израилю. что связано с высоким процентом религиозных поселенцев).

Социально-экономическое состояние поселений

Самое крупное еврейское поселение на контролируемых территориях - город Маале-Адумим (основан в 1976 г.) - находится в нескольких километрах восточнее Иерусалима , по дороге к Мертвому морю . Светские жители составляют около двух третей населения города; большинство религиозного населения сосредоточено в районе Мицпе-Нево и в квартале, созданном в начале 1990-х гг. русскоязычными репатриантами - активистами организации Маханаим . В 1999 г. в Маале-Адумим был открыт большой торговый центр, а в 2003 г. - двухэтажная библиотека. В городе продолжается и интенсивное жилищное строительство.

Большинство жителей еврейских поселений на контролируемых территориях составляли и составляют приверженцы религиозного сионизма , в семьях которых рождаемость, как правило, значительно выше, чем в среднем по стране (на одну тысячу поселенцев рождается 34 ребенка в год, тогда как в среднем по стране - 21). По данным на конец 2003 г., средний возраст жителей еврейских поселений в Иудее, Самарии и Газе составлял 20.3 лет, в то время как по стране в целом - 27.7.

Уровень участия жителей поселений в трудовой деятельности весьма высок; 64% поселенцев в возрасте от 15 лет и старше работают - на 10% больше, чем в среднем по стране. Поселенцы трудятся как в сфере услуг и в образовательных учреждениях, так и в сельском хозяйстве и промышленности. Сельскохозяйственные поселения сосредоточены в основном в долине Иордана (овощеводство, садоводство, полевые культуры) и в Гуш-Эционе (полевые культуры - хлопок, зерновые, подсолнечник; садоводство, молочное хозяйство, птицеводство). В Иудее и Самарии, где пригодные для сельскохозяйственного использования земли обрабатываются арабскими крестьянами, сельскохозяйственные поселения немногочисленны (виноградарство, садоводство, овцеводство и птицеводство).

Во многих поселениях также находятся небольшие электронные, электротехнические и металлообрабатывающие предприятия и лаборатории. Значительные по размерам индустриальные зоны существуют рядом с Маале-Адумим (промзона Мишор-Адумим, около 50 предприятий, включая завод Таасия авирит , Кирьят-Арбой (металлообрабатывающие, деревообрабатывающие, стройматериалов, пластмасс и электронные) и - Институт исследований в области технологии и Ѓалахи , в Кдумим - Мидрешет Эрец-Исраэль (национально-сионистский образовательный центр), а в Ариэле - Ариэльский университет .

Он был основан в 1982 г. при деятельном участии и под эгидой Университета Бар-Илан , хотя впоследствии и приобрел академическую самостоятельность. Там можно получить академическую степень по биотехнологии и химической инженерии, электронике, инженерии и менеджменту, физиотерапии, гражданской инженерии, архитектуре, экономике и управлению бизнесом, социальной работе и управлению медицинскими учреждениями. В 1990 г. в нем был создан департамент по научно-исследовательской работе, в 1992 г. под эгидой колледжа возникла так называемая «Технологическая теплица», с 1994 г. выпускаются научные периодические издания в области естественных и гуманитарных наук. В университете есть большая библиотека.

.

    Цель данного списка предоставить основную информацию об израильских форпостах в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан). Содержание 1 А Байт а Адом (Хават Ишув а Даат) … Википедия

    Эта статья о регионе Ближнего Востока. О музыкальной группе см. Сектор Газа (группа). Координаты: 31°26′00″ с. ш. 34°23′00″ в. д. / 31.433333° с. ш … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Палестинская национальная администрация, ПНА (араб. السلطة الوطنية ا … Википедия

    Ивр. ליכוד‎ … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Эпштейн. Алек Д. Эпштейн … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. У этого термина существуют и другие значения, см. Ариэль … Википедия

    Эту страницу предлагается переименовать в Города Палестинских территорий. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/18 апреля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Израиль (значения). Государство Израиль מדינת ישראל Мединат Исраэль دولة إسرائيل‎ Даулат Исра’иль … Википедия