Площадь сада эрмитаж. Мой личный фотоблог

Часы - это не единственный аксессуар, который может подчеркнуть статусность и состоятельность мужчины, но единственный практичный механизм, который используется скорее в качестве украшения. К тому же современные производители наручных часов для мужской половины общества предлагают огромный выбор элегантных, скромных и сдержанных или роскошных эксклюзивных моделей. Осталось только разобраться, сколько должны стоить часы у мужчины в среднем.

Многие мужчины не решаются надеть на руки хорошие часы в силу незнания, сколько должны стоить достойные и качественные часы. Обращать внимание на цену важно, так как от нее напрямую зависит качество товара. Чтобы помочь мужчинам в ориентировке цен и разновидностей хороших часов, специалисты даже создали особые правила этикета касаемо правил ношения и стоимость наручных часов.

Какими должны быть часы у солидного мужчины?

Наручные часы - это современный мужской аксессуар, при помощи которого можно гармонично дополнить образ и подчеркнуть статусность мужчины. Эксперты считают, что именно этот аксессуар является самой беспроигрышной идеей для подарка, так как этикет делового мужчины требует присутствия наручных часов, даже если мужчина не будет использовать их по прямому назначению.

Строгих «показаний и противопоказаний» нет, важно лишь тщательно подобрать стиль и дизайн, а также сориентироваться в цене. Престижные модели и марки могут стоить порядка нескольких тысяч долларов, но далеко не каждому мужчине такое приобретение будет по карману. Японские бренды качественных часов, к примеру, рассчитаны на широкую аудиторию, поэтому здесь соотношение цена-качество будет куда разумнее.

По правилам этикета часы делятся на несколько разновидностей - спортивные, деловые, для дайвинга, модельные и т. д. Надевать массивный аксессуар для дайвинга ни в коем случае нельзя для официальной встречи под деловой костюм. В среднем у каждого мужчины в арсенале должно быть 3 вида часов, для темного времени суток с темным циферблатом, для светлого времени - со светлым соответственно. Третьим вариантом может стать роскошный экземпляр для особых случаев и торжественных мероприятий.

Мнение эксперта

Элен Голдман

Мужский стилист-имиджмейкер

Согласно правилам этикета и разным сферам жизнедеятельность мужчины, в его распоряжении обязательно должны быть повседневные часы на каждый день по приемлемой цене, спортивная модель для активного времяпровождения и спорта, а также часы формального стиля для акцентирования делового стиля и имиджа.

Известные модели

Чтобы мужчина имел представление, сколько по этикету должны стоить мужские часы, стоит в первую очередь ознакомиться с достойными брендами и марками таких аксессуаров. На сегодняшний день самыми дорогостоящими и прочными считаются швейцарские производители, а самые популярные из них следующие бренды:

  1. Rolex - это наименование наручных часов слышали практически все, а вот видели лишь единицы. Позволить себе такое украшение для рук может только состоятельный и успешный мужчина. И если он может похвастаться обладанием оригинальных Rolex, он автоматически будет признан лидером, победителем и человеком с безупречным чувством вкуса.
  2. Breguet - такой бренд также предпочитают те, у кого в наличие есть приличная сумма денег. Модели Breguet были замечены даже на руках представителей королевских кровей, королева Виктория и Мария-Антуанетта.
  3. Tissot - изначально этот производитель поставлял часы для российского императорского двора еще в 19 столетии, лицом этих часов были Элвис Пресли, Нельсон Манделла и многие современные звезды.
  4. Longines - один из первейших производителей наручных часов, который сегодня занимает лидирующие места по опыту производства и прочности, долговечности и качеству моделей.




Достойное место занимают часы от японских производителей, их могут себе позволить гораздо больше мужчин, чем например швейцарские оригинальные аксессуары. Из проверенных временем, опытом и качеством товаров лидерами японских марок стали марки Casio дорогими и доступными моделями для разных сегментов потребителей, а также распространенные по всему миру бренды Orient, Citizen и Seiko. Все перечисленные варианты станут достойной конкуренцией швейцарским часам.




Из отечественных производителей особого внимания заслуживают марки «Полет», «Восток» и Рекорд», эти марки уже многие годы держаться на лидирующих позициях по показателям спроса и качества. Для любителей ретро-стиля стоит обратить внимание на часы марки «Чайка», «Ракета» и «Заря». Часы обладают отменным качеством и презентабельным дизайном, также в тренде сегодня аксессуары от мастера Михаила Москвина.




Сколько стоит хороший мужской аксессуар?

Сегодня наручные часы для мужчин выступают не аксессуаром для определения времени, а скорее украшением и подтверждением его статуса, имиджа и чувства стиля. Есть три основные вопросы, на которые нужно уделить внимание каждому мужчине согласно правилам этикета:

  1. Сколько часов должно быть у мужчины? В идеале специалисты советуют 3 модели - модель на каждый день, для спорта и официальных встреч.
  2. Сколько должны стоит хорошие часы? В идеале элегантные и достойные часы от популярного и узнаваемого бренда могут стоить несколько тысяч долларов.
  3. Какой бренд предпочесть? Для официальных встреч можно прикупить такой вид аксессуара от швейцарского бренда. А вот на повседневную носку и для спорта можно выбрать достойные японские модели, которые будут смотреться роскошно, но стоит несколько дешевле.

Носите ли Вы дорогие часы?

Да Нет

Вывод

Швейцарские часы - одно название уже говорит само за себя, однозначно оригинальный аксессуар будет дорогим и кричать вовсю о статусе мужчины. Если мужчина может себе позволить такие часы, значит, он уже может считать себя победителем и успешным человеком. Для спорта и повседневной носки часы за несколько тысяч долларов - это моветон, в таком случае лучше подобрать себе качественные, элегантные японские марки, который будут стоить дешевле, но смотреться ничуть не хуже оригинального швейцарского аксессуара.


Фото нач.20 в.

16 декабря 1894 года в культурной жизни Москвы произошло значительное событие: в Каретном ряду открылся оборудованный по последнему слову тогдашней «шоу-индустрии» новый увеселительный сад «Эрмитаж» с театром. Он мгновенно приобрел популярность у московской публики. Достаточно сказать, что в первый сезон сад посетило более семидесяти тысяч человек.




Фото 1900-х гг.

История «Эрмитажа» восходит к 1830-м гг., когда бывший екатерининский вельможа и фаворит любвеобильной императрицы И.Н.Римский-Корсаков, приобрёл у генерала А.П.Тормасова усадьбу на Божедомке.
В огромный сад своей усадьбы на Божедомке новый владелец позволял по воскресеньям входить всякому прилично одетому, и "Корсаков сад" стал популярным гуляньем москвичей. Лучший московский путеводитель начала 19 в., написанный И.Г.Гурьяновым, так отзывался о нем: "Приятность вечера, темнота аллей, чистота проспектов, иллюминация, звуки музыки, мелодические тоны песенников и разнообразие лиц и нарядов делают гулянье сие превосходным".
Примерно с середины 19 в. сад превратился в открытое увеселительное заведение и стал называться "Эрмитажем" - при входе в него (против нынешнего дома N 20) стояла хижина, в которой находилась статуя сидящего старца-отшельника ("Эрмитаж" по-французски - жилище отшельника, "ermite" - отшельник; в переносном смысле слово "Эрмитаж" означало уединенное, пустынное место, хотя московский Эрмитаж уж никак нельзя было представить таким). В то время сад был, наверное, самым популярным в Москве, чему немало способствовали изобретательность и выдумка его содержателей Борегара, Педотти, Мореля, показывавшему публике знаменитую Юлию Пастрану - «женщину-обезьяну», Парадиза. Несколько лет - с 1848 по 1851 гг. - в саду размещался знаменитый ресторан "Яръ ".
Но, наибольшую популярность сад получил при известном антрепренере Лентовском, который приобрёл этот сад в 1878 г. Лентовский произвел перепланировку сада, изменил программу. "Чего только не было в этом саду! - вспоминал К.С.Станиславский. - Катанье на лодках по пруду и невероятный по богатству и разнообразию водяной фейерверк со сражениями броненосцев и потоплением их, хождением по канату через пруд, водяные праздники с гондолами, иллюминированными лодками; купающиеся нимфы в пруду, балет на берегу и в воде... Два театра - один огромный, на несколько тысяч человек, для оперетки (по проекту М.Чичагова - d1), другой - на открытом воздухе для мелодрамы и феерий, называемый "Антей", устроенный в виде греческих развалин по проекту Ф.О.Шехтеля. В обоих театрах были великолепные по тому времени постановки, с нескольким оркестрами, балетом, хорами и прекрасными артистическими силами. А наряду с театрами - эстрада, громадный цирковой амфитеатр под открытым небом..." На новой большой эстраде играл популярный оркестр маэстро Гунгля. "Семейная публика, простой народ, аристократы, кокотки, кутящая молодежь, деловые люди - все по вечерам бежали в "Эрмитаж"... вся Москва и приезжавшие в нее иностранцы посещали знаменитый сад", - продолжал Станиславский.

Лентовский М.В.

Новая затея имела успех, «Эрмитаж» хорошо посещался публикой. Однако через четырнадцать лет Лентовский разорился.
Весной 1894 г. сад "Эрмитаж" был закрыт, огромный его участок владельцы решили разделить на множество мелких и отдать под застройку. На рубеже веков здесь, в четырех Самотечных переулках, выросли новые жилые кварталы, и ничто сейчас тут не напоминает о шумной славе московского "Эрмитажа".
С корсаковым садом граничила большая усадьба Стрешневых, перешедшая впоследствие московской семинарии, тоже с большим садом. Остатки его сохранились до сих пор позади главного здания - теперь там детский парк.
Рядом с этим садом одно время снимала квартиру Т.Л.Щепкина-Куперник. Об этой своей квартире она так писала впоследствии: "Чисто московский адрес: "Божедомка, дом Полюбимова, что против большой ивы". Ива росла в семинарском саду, на который выходили окна белого домишки, принадлежавшего маляру Полюбимову, добродушному хромому человеку <...> Квартирка в четыре комнаты, и первая "своя обстановка", купленная на заработанные деньги <...> В столовой стояло "некрасовское кресло", принадлежавшее покойному поэту, в котором он проводил последние годы своей жизни <...>"


Фото il_ducess . Бывш.семинарский сад.

Тем не менее, идея "Эрмитажа" не умерла. Купец и антрепренер Яков Васильевич Щукин решил открыть новый увеселительный сад, но ближе к центру города, внутри Садового кольца. За большие деньги он на двенадцать лет арендовал в Каретном ряду пустырь, который долгое время фактически был городской свалкой. Щукину пришлось сильно залезть в долги. Рассказывают, что для печатания первой афиши он вынужден был заложить свое зимнее пальто. К тому же пришлось «откупить» у Лентовского и название.


Фото 1910 г.

Щукин понимал: предстоит жестокая конкуренция с пользовавшимся тогда большой популярностью садом «Аквариум», находившимся поблизости, на Большой Садовой улице, но это только придавало ему силы. Из-за границы были выписаны новейшие аттракционы. На тысячах телег вывезли копившийся годами мусор и верхний слой грунта. Вместо них уложили слой чернозема. По заказанному архитектору А. Болевичу проекту тщательно разбили дорожки и газоны. Щукин лично подбирал породы деревьев и кустарника, посадка проводилась под его наблюдением. В парк провели водопровод и электричество для устройства фонтана, струи которого подсвечивались специальными фонарями.
За год всего скучный пустырь превратился в цветущий сад, были разбиты клумбы, дорожки, высажены деревья и кустарники, реконструировано здание театра. Театр был открыт 16 декабря 1894 года. А 18 июня 1895 года и сад «Эрмитаж» официально открылся. Московская публика проявила к нему немалый интерес – упорство и энтузиазм Щукина вызывал невольное уважение даже у тех, кто упрекал его в недостаточной тонкости вкуса.
Под театр Щукин перестроил и оборудовал помещение бывших вагонных мастерских. В результате получилось комфортабельное, прекрасно оснащенное помещение. Что касается репертуара, то сегодня он показался бы странным: например, Сару Бернар здесь сменяли цирковые клоуны. Щукин понимал, что для привлечения публики надо было потрафлять людям с различными вкусами - от мещан до утонченных эстетов. Имея в виду пристрастия последних, Яков Васильевич лично ездил по Европе, заключая контракты со звездами первой величины. У него выступали певец Сальвини и итальянская опера с Жюлем Девалем. Удалось даже заполучить прославленного эквилибриста Блондена. Летом 1896 года в «Эрмитаже» впервые показали «движущуюся фотографию-синематограф» братьев Люмьер. Что именно показывали - неизвестно; возможно, все те же «Прибытие поезда» и «Поливальщик».

Щукин Я.В.

Вход в сад стоил 50 копеек. Зрители приходили задолго до начала спектаклей и с удовольствием прогуливались по живописным дорожкам под звуки военного оркестра - не каких-нибудь пожарников, а музыкантов 1-го лейб-гвардии гренадерского Екатеринославского Его Величества полка. Оркестр обычно играл с 18 часов до часа ночи. К двадцатилетию «Эрмитажа» на специальной веранде открыли ресторан, а на зиму залили каток. Столетнюю годовщину войны с Наполеоном сад отметил программой «1812 год в песнях» в исполнении духового оркестра, хора и солистов. Типичная афиша того времени: «Представление сенсационного фарса из интимной жизни деятелей текущих политических событий на Ближнем Востоке и Парижа».

В 1909 году завершилось строительство по проекту архитектора А. Новикова «Зеркального театра», где летом давали оперетту, а зимой - драматические спектакли. Спустя три года приподнимают и реконструируют открытую сцену и делают при ней партер и оркестровую яму. Когда здание нового Зимнего театра стал арендовать Московский Художественный Общедоступный театр, оно находилось в плачевном состоянии. Вот что писал Станиславский: «Эрмитаж в Каретном ряду был в то время в ужасном виде: грязный, пыльный, неблагоустроенный, холодный, нетопленый, с запахом пива и какой-то кислоты, оставшийся еще от летних попоек. (...) Стены оказались настолько ветхи и тонки (уборные были переделаны из простого сарая), что от ударов молотка кирпич выскакивал на улицу». Помещение отремонтировали, на зрительские кресла надели чехлы. Именно здесь, в «Эрмитаже», 14 октября 1898 года состоялась премьера спектакля «Царь Федор Иоаннович», с которого и начался МХТ, а 17 декабря - премьера чеховской «Чайки».

Щукин не терпел никакого беспорядка. В своей книге воспоминаний Н. Ф. Монахов описывает такой случай. Щукин, прохаживаясь по саду и наблюдая работу садовников, вдруг увидел молодую даму. Она сидела на скамейке и беззаботно что-то рисовала концом зонтика на дорожке. Это была балерина Тамара Карсавина, ожидавшая начала репетиции. На сделанное замечание Карсавина, которую Щукин не знал в лицо, сказала, что не желает с ним разговаривать, и демонстративно сорвала цветок. Рассвирепев, Щукин приказал управляющему вывести «эту женщину» из сада и никогда больше ее сюда не пускать. Когда Щукину сказали, что он выгнал приглашенную для выступления балерину, и ей все равно придется заплатить по контракту, он воскликнул: «Черт с ней, заплатите! Но чтобы она никогда больше не появлялась в моем саду, раз не умеет себя вести». Карсавиной заплатили, отменив концерты.


Фото veraklo . Вензель "Я.Щ."- Яков Щукин.
В саду сохранилось ещё пара люков с таким же вензелем.

Дела Щукина шли в гору, заведение процветало, ничто не предвещало беды. Тем временем подходил срок окончания двенадцатилетней аренды. Владелец участка инженер-механик К. В. Мошнин под давлением родственников потребовал выкупить у него сад. Первое предложение было сделано самому Щукину. Запрошенных 500 тысяч рублей у Якова Васильевича не оказалось. В роли его конкурента выступил владелец ресторана «Яр» А.А.Судаков, предложивший Мошнину на 50 тысяч больше. Чудо спасло «Эрмитаж» от продажи: из-за какого-то недоразумения сделка расстроилась, выигравший время Щукин достал нужную сумму и оставил «Эрмитаж» за собой.


Фото 1900-х гг.

В 1908 году в саду началось строительство нового театра с намерением превзойти по вместимости Большой. Зал на три тысячи мест и сегодня считается весьма солидным, а тогда это было почти фантастикой. Работы велись начались на участке вблизи Успенского переулка. Успели возвести огромную сценическую коробку, которую и сейчас можно видеть в глубине сада (многие ошибочно принимают ее за остатки сгоревшего театра). Но дело в силу разных причин двигалось туго. Стройку законсервировали. Грянувшая мировая война привела к падению посещаемости «Эрмитажа» - людям стало не до увеселений. Надвигался финансовый крах.


Фото 1970/2008 гг. Автор современной фотографии и коллажа А.Сорокин(с).

Таким образом, новый щукинский театр это самый большой долгострой нашего города - более ста лет. Уже в наше время в нём открыли клуб "Дягилев". Зимой 2008 г. весь интернет был забит снимками пожара этого заведения.


Фото 1965/2008 гг. Автор современной фотографии и коллажа А.Сорокин(с).

В январе 1917 года, видимо, предчувствуя беду, Щукин продал «Эрмитаж» акционерному обществу фон Мекк, а сам уехал в Евпаторию, где и скончался в 1925 году.
В 1918-м сад национализировали и передали в ведение Пролеткульта. На площадке «Эрмитажа» Эйзенштейн поставил свой первый самостоятельный спектакль «Мудрец» по пьесе Островского А. Н. «На всякого мудреца довольно простоты».
С пришествием нэпа сад взяла в аренду группа антрепренеров и открыла там танцзалы «Европейский» и «Мавританский». Тогда же начал действовать Эстрадный театр, где выступали Леонид Утесов и другие известные артисты. Заработали ресторан, шахматный клуб, тир, лекторий. Перед войной в «Эрмитаже» гастролировала труппа театра имени Моссовета, в здании которого случился пожар.


Фото 1966/2008 гг. Автор современной фотографии и коллажа А.Сорокин(с).

В годы Великой Отечественной войны и сразу после ее окончания сад не закрывался. Постоянными летними гастролерами были театр Сергея Образцова и Ленинградский театр миниатюр под руководством молодого Аркадия Райкина. Спектакли проходили при аншлагах. На дорожках и аллеях светильники - тяжелые сооружения из гипса и крашеной фанеры с лепниной в виде гроздьев винограда. Света они давали мало, но впечатление производили монументальное. Потом эти светильники куда-то исчезли.


Фото 1967 г. Эстрада у входа.


Фото 1972 г. Зеркальный театр.

Театр Новая опера (с)


Фото сер.1980-х гг. Д.Борко . Сад «Эрмитаж».
Хорошо помню эту читальню. А рядом ещё был шахматный клуб. Именно с этим шахматным клубом у меня во многом "Эрмитаж" и ассоциируется. Сам я не ахти какой шахматист, а мой одноклассник играл очень неплохо, был кмс. И мы частенько ходили с ним в сад - он гонял "блицы" по "червонцу", а я выступал в качестве болельщика и поддержки. Выигрывал он почти всегда. Мороженое и лимонад были за его счёт.

Сад "Эрмитаж". "Мне сверху видно все - ты так и знай!" Играют мм Тамара Миногина и гм Наталия Коноплева.

В сети нашёл любопытные воспоминания старожила эрмитажных шахмат".

Старый Семен. ЛЮДИ САДА "ЭРМИТАЖ"
Когда-то поиграть блиц в Москве было проблемой. В ЦШК, например, часы выдавали только избранным. Да и в других клубах получить инвентарь было трудно. Летом спасали парки. Два самых популярных места были "Сокольники" и "Эрмитаж". В Сокольниках, по-моему, павильон существует до сих пор, а "Эрмитаж" - что ж поделаешь, кусочек дорогой земли в центре Москвы - деревянный павильон сгорел в эпоху рыночных отношений. И всё. Нет - значит и не было. Но он же был!
Это было в семидесятые годы. Деревянная развалюха, где хранился инвентарь - столы, стулья, шахматы, часы. Рядом - крытая веранда, где можно было играть, если пошёл дождь. Если же погода была хорошая, то столы выносили просто на улицу рядом с павильоном. Тут же, в саду "Эрмитаж" - концертные залы, ресторан, многочисленные павильоны с пивом - по тем временам большая редкость. Говорили, что ещё раньше, в шестидесятые, стояли и винные автоматы. Во всяком случае, мне рассказывал один любитель, Толя И., что как-то он предложил гроссмейстеру Васюкову (которого он не знал в лицо), заглянувшему вместе с супругой в павильон, сыграть по стаканчику за партию. Васюков вежливо отказался и ушёл. После чего Толе сказали, кому он сделал предложение, от которого, казалось, невозможно отказаться. "А я видел по глазам, что хотел сыграть!" - говорил Толя. "Жены постеснялся!".

ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
Заведовала всем хозяйством Юлия Сергеевна Балясная. Было ей лет под семьдесят. А может, и больше. До пенсии она преподавала математику в школе. К ней относились с симпатией, но обходили стороной. Иначе Юлия Сергеевна начинала говорить, и несчастный, вместо того, чтобы рубиться в блиц, должен был выслушивать её бесконечные монологи. Между прочим, как-то она сказала мне: "Деточка, я ведь на всех вас стучу. Меня заставляют".
Помню один случай, который меня, по молодости, неприятно поразил. Ходил в "Эрмитаж" играть Володя Б. - красивый высокий блондин. Как и все, он старался к Юлии Сергеевне близко не подходить. Сидел себе и играл в шахматы. Но однажды он появился с девушкой под руку - видимо, надо было убить время. И вот он подходит к Юлии Сергеевне, наклоняется, и целует ей руку. Та, естественно, счастлива. Но когда Володя пришёл в следующий раз играть, то не то, что руку поцеловать - близко не подошёл к Юлии Сергеевне.

Сад "Эрмитаж". Под присмотром мужчин и снаружи и внутри мастер Надежда Киселева и гм Наталия Коноплева.

ЗМЕЙ
Как было его имя - никто не знал. Звали его Змей. Молодой, всегда небритый, парень со странностями. Приходил каждый день, в руках - "Спидола". Садился играть и включал "Голос Америки" на полную громкость. Говорили, что у него справка из психдиспансера. Во всяком случае, никакая милиция его не трогала.

СЛАВИК
Он появился как-то внезапно. Ходил каждый день. Играть не умел абсолютно, но играл со всеми - на деньги. Расплачивался почему-то электробритвами "Харькiв". Потом стали говорить, что он профессиональный вор, и ящик бритв он просто украл. У него были способности к игре, во всяком случае, очень скоро он уже играл на равных с кандидатами. И вот, помню, играл Славик на деньги с одним кмс - теперь он видный детский тренер. И, выиграв очередную партию. Славик говорит: "Хочу получить!" А тот платить не хотел - а может, денег не было. И он, глядя мимо Славика, закричал в пустоту: "Товарищ капитан! Подойдите сюда! Срочно!" Через секунду Славика не было в саду. Что с ним стало потом - бог весть.

КАТАЛЫ
Было несколько человек, которые курсировали от ипподрома к катрану (для молодых: азартные игры тогда были запрещены, катраном в те годы называлась снимаемая для этого опасного занятия квартира, попросту говоря, подпольный игорный дом), из катрана в "Эрмитаж", из "Эрмитажа в биллиардную. Им было всё равно, во что играть, лишь бы на деньги. Играли они и в шахматы, некоторые - очень прилично. Были среди них и мастера (шахматные). Все ведущие московские каталы состояли на учёте в милиции. Но сажали их редко. Правда, просили сообщать о своих передвижениях по стране. Был у них свой особый язык, своя этика. Вообще, об этом мире мало написано.

ЛЕША ГУБИН
Легендарная личность. Ходил во все московские парки. Маленький, горбатый человечек. Всем предлагал фору минута на пять по циферблату. Играл очень неплохо, но основная его сила была в том, что он во время партии подводил часы. Все это знали, но поймать его было трудно - мастерство было высокое. Если всё же проигрывал, то никогда не отдавал денег. Не помогало даже мордобитие.

БОБ ЭВЕРИ
Вот удивительно - даже имя его запомнил. Это был молодой американец, любитель шахмат, приехавший в Москву в командировку от фирмы Hewlett Packard, на завод Лихачёва. В те годы общаться с иностранцем было непривычно, да и небезопасно. Тем не менее, мы подружились. Помню потрясшую меня сумму его суточных - десять рублей! Ещё запомнился его рассказ о том, как он играл с Фишером в одной швейцарке, и после бессонной ночи к Фишеру был приставлен мальчик, который должен был его будить, если будущий чемпион мира засыпал. Помню и его вопрос моему приятелю обо мне: "Я читал, что в СССР евреям плохо живётся, почему же он все время улыбается?".

Сад "Эрмитаж". За игрой гроссмейстеры Елена Фаталибекова и Татьяна Затуловская. За стеклом - мужчины-зрители.

ВЫСОЦКИЙ И ШАХМАТЫ
Несколько лет подряд в саду проходил финал женского первенства Москвы по блицу. Все было организовано хорошо и празднично. Нарядные женщины играют, кругом болельщики, поклонники, журналисты. Однажды, тем не менее, турнир чуть не сорвался. В сад зашёл Высоцкий. Все девушки бросили играть и побежали смотреть на кумира.

ПУТЬ К ИСТИНЕ
(ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ И КОЛЯ)
Было в старые времена в Москве ещё одно место, где играли в шахматы - сад Баумана.
И был там, среди прочих, такой Владимир Михайлович И., сильно пьющий интеллигент. Известен он был прежде всего своим художественным "звоном". И был ещё один персонаж - Коля С. Он зимой зарабатывал деньги - играл вратарём в хоккей с мячом. А летом проигрывал часть заработанного в шахматы.
Потом павильон снесли, люди разошлись кто куда. И через много лет Владимир Михайлович и Коля случайно встретились. И решили сыграть в блиц - по старой памяти. Проблема была в том, на что играть. Дело в том, что за эти годы Колина судьба изменилась. Он стал глубоко верующим баптистом. И играть на деньги не мог.
И решили они так - выигрывает Владимир Михайлович - получает стакан. Выигрывает Коля - Владимир Михайлович читает вслух главу из Евангелия. И трезвый Коля раз за разом обыгрывал нетрезвого Владимира Михайловича. И Владимир Михайлович открывал книгу и читал вслух.
И потом он жаловался: "Тяжело мне было. Текст трудный, надо всё время думать, а я уже отвык!".

0 98791

Фото Сада Эрмитаж

Адрес:

Москва, ул. Каретный ряд, 3

Станция метро:

Маяковская, Пушкинская, Тверская, Чеховская, Трубная, Цветной Бульвар

В Москве много разных мест, где люди могут отдохнуть, развлечься или просто приятно провести свободное время. Среди разнообразных городских парков особое место занимает сад «Эрмитаж», основанный еще в конце XIXвека московским купцом, известным меценатом и театральным деятелем Я.В. Щукиным.

Именно благодаря усилиям, упорству и энтузиазму Щукина, сегодня на территории сада «Эрмитаж» можно посетить различные театры (драмтеатр «Сфера», театр «Новая Опера» им. Е.В. Колобова, театр «Эрмитаж») и сценические площадки (Щукинская сцена, Открытая летняя эстрада), отдохнуть в садовых беседках или на летней читальне с хорошей книгой в руках. Кроме этого, посетители могут подкрепиться в имеющихся на территории сада ресторане-веранде «32.05» или кафе («БутерБро» либо «SHAWRMAREPUBLIC»), прогуляться около садового фонтана, памятников Данте Алигьери, Виктору Гюго или Памятника «Всем влюбленным».

Юным посетителям и их родителям наверняка интересно будет увидеть бельчатник, фазанарий и голубятню. Также на территории сада «Эрмитаж» разместились Детская площадка, Детский клуб, Первая детская медиалаборатория, в которой имеются детская и балетная студии, изостудия и танцевальная студия.

Драмтеатр «Сфера». Дата основания – 1981 год. Небольшой московский театр, разместившийся на территории сада «Эрмитаж», в котором сцена выполнена в форме амфитеатра. В «Сфере» выступает одна из наиболее сильных и талантливых театральных групп Москвы с великолепной постановкой спектаклей.

«Новая опера» им. Е.В. Колобова – московский театр, который был открыт в 1997 году. В настоящее время – один из трех, разместившихся на территории сада «Эрмитаж» театров.

Самым старейшим и наиболее известным историческим памятником сада является театр «Эрмитаж». Основан в 1959 году как «Московский театр миниатюр», а с 1987 года переименован в «Эрмитаж».

Неотъемлемой частью сада «Эрмитаж» является Щукинская сцена или «Щука». Входит в список объектов культурного наследия. После пожаров в 2008 и 2011 гг. экспертами проводятся обследования памятника с одной целью – подготовка заключения о возможности реставрации помещения.

Открытая летняя эстрада сада «Эрмитаж» – легендарное место, на котором с момента его основания и до сих пор проходят концерты на День города, выступления звезд, различные праздники и крупные презентации.

Говоря о саде «Эрмитаж», нельзя не упомянуть и о создающих атмосферу изысканности и особого уюта строениях – двух гарден-коттеджах с литыми металлическими узорами, которые рождают в парке разнообразные воздушные кружева.

С 2000 года на территории сада были установлены две скульптурные работы: бюст Данте Алигьери, переданный в дар городу Москва правительством Италии, и бюст Виктора Гюго, который был подарен саду мэрией Парижа.

Большое Серебряное Сердце или Памятник «Всем влюбленным» был установлен в 2006 году. Памятник сделан из металлических труб в форме сердца, внутри которого подвешены японские колокольчики.

На радость детям и взрослым в саду «Эрмитаж» имеются небольшие вольеры, в которых живут белки, голуби и фазаны.

Кроме этого, в саду множество уединенных мест, где можно замечательно провести время, пригласить любимого или любимую на свидание, отдохнуть с детьми, родными, близкими, друзьями от ежедневной городской суеты.

Где находится сад Эрмитаж: г. Москва, ул. Каретный ряд, 3 (добраться можно со ст. м. «Маяковская», «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская», «Трубная», «Цветной Бульвар»). Работает сад круглосуточно, без выходных.

Вход свободный.

Как добраться:

October 24th, 2016

В июле 1894 года московский предприниматель и меценат Яков Щукин приобрёл участок бывшего механического завода, пустырь и каретные лавки в Каретном ряду, устроив на этом месте сад «Эрмитаж». Прежде увеселительный сад с таким названием был отмечен на картах города в районе Божедомки. Но его владелец антрепренер М.Лентовский разорился и парк - хоть и был он популярным местом отдыха москвичей - пришлось закрыть. Судьба сада с позаимствованным названием оказалась более счастливой. Официальное открытие нового «Эрмитажа» состоялось 18 июня 1895 года.





Яков Щукин в саду «Эрмитаж». 1910 год: https://pastvu.com/p/35648

Яков Щукин старался удивить москвичей необычными зрелищами и у него это получалось. 26 мая 1896 года в саду состоялся первый в городе киносеанс с демонстрацией десятиминутного фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда». Новое развлечение появилось в России спустя пять месяцев после самого первого кинопоказа в Париже.

Стараниями Щукина неказистый московский уголок превратился в цветущий сад с тенистыми аллеями, клумбами, скульптурами, беседками и электрическим освещением. Пролетарская революция хотя и внесла диссонанс в размеренную жизнь горожан, но не избавила от привычки гулять в саду. Даже в годы Великой Отечественной войны «Эрмитаж» закрывался совсем ненадолго.

В советский период на аллеях установили новые фонари и малые архитектурные формы, некоторые из них и сейчас можно увидеть, но вот скульптуры остались только на старых фотографиях. Впрочем, кое-что сохранилось даже с щукинских времён.


1960 год: https://pastvu.com/p/112428


1964 год: https://pastvu.com/p/93746


1986 год: https://pastvu.com/p/170142


Схема с сайта http://www.mosgorsad.ru/ (2016 год)


Фонарь электрический для светильника с лампой накаливания (изготовлен в 1913 году на Екатерининском заводе в польском городе Сосновицы). Этот фонарь был отреставрирован в 2004 году.


Летняя веранда. 1965 год: https://pastvu.com/p/35657 В послевоенные годы посетителей сада привлекала летняя эстрада, где выступали артисты Аркадий Райкин, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, играл джаз-оркестр Леонида Утёсова. Эстрада и сейчас располагается на прежнем месте, здесь установлены бюсты композиторов Чайковского и Глинки.

В 2000 году на аллеях установили бюсты Данте Алигьери и Виктора Гюго, переданные в дар Москве правительством Италии и мэрией Парижа.


Композиция «Памятник всем влюблённым», изготовленная из согнутых в форме сердца металлических труб, появилась в 2006 году. Внутри этого памятника находятся колокольчики, которые звенят на ветру.


Перекусить можно в нескольких кафе и ресторанах

Сад всегда был знаменит своими театрами, на сцены которых выходили Фёдор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Мария Ермолова, Вера Комиссаржевская, балерина Анна Павлова, европейские звёзды Сара Бернар, Эрнесто Росси. И сейчас в саду сразу три театра: «Эрмитаж», «Новая опера» и «Сфера».


Театр «Эрмитаж». 1901-1903 гг.: https://pastvu.com/p/335361 Старейшее здание сада

26 октября 1898 года в театре «Эрмитаж» премьерой спектакля «Царь Фёдор Иоаннович» был открыт Московский художественный общедоступный театр под руководством Станиславского и Немировича-Данченко (МХАТ). На этой сцене состоялись и премьеры пьес Антона Чехова «Чайка» и «Дядя Ваня».


Московский театр миниатюр. 1979-1981 гг.: https://pastvu.com/p/86438


В саду снимались сцены культового телефильма «Место встречи изменить нельзя». 1978 год: https://pastvu.com/p/467080 Жаль, что в кадр вместе с Владимиром Конкиным не попал Владимир Высоцкий, для которого эти места были родными. Здесь прошла юность поэта и артиста. Где мои семнадцать лет? - На Большом Каретном...

В первые годы советской власти в здании театра «Эрмитаж» располагался театр МГСПС (Московский Городской Совет Профсоюзов), который впоследствии переименовали в театр имени Моссовета. В 1959 году в здание вселился Московский театр миниатюр, основанный драматургом и сатириком Виктором Поляковым, а в 1987 году художественный руководитель Михаил Левитин подыскал новое название, более соответствующее его сути - «Эрмитаж».

Кредо театра занятно сформулировано на официальном сайте http://ermitazh.theatre.ru/history/ : «Сегодня сад - со своими ресторанами, аттракционами и прочими массовыми затеями - средоточие индустрии «культуры и отдыха». Неразборчивые люди причисляют к ней и театры. Нам такой подход не по душе; искусство, поставленное на поток, отупляет и развращает. Вот почему театр-дом, сформированный Левитиным, не забывает первоначального значения слова «ermitage»: уголок отшельника, место уединения. Обитатели нашего дома (уголка) всё-таки ближе к отшельникам, чем к массовикам-затейникам. Мы не «обслуживаем» праздных соглядатаев, но коллекционируем своих зрителей, чтобы уединяться с ними в другой реальности».

Увы, попасть в театр «Эрмитаж» в саду «Эрмитаж» невозможно по причине затянувшейся реконструкции исторического здания. Но театральная жизнь продолжается и спектакли идут на других московских сценах, в сезоне 2016 года это Новый Арбат, 11.

«Лир король» в постановке Михаила Левитина на сцене «Мастерской Петра Фоменко» (2014 год). В главной роли Михаил Филиппов.


Зеркальный театр. 1910 год: https://pastvu.com/p/35652

В 1909 году по проекту архитектора А.Новикова было построено здание летнего театра, получившего позднее название «Зеркальный». Здесь ставились оперные спектакли «Русской частной оперы» Саввы Мамонтова, где в качестве дирижёра дебютировал Сергей Рахманинов.


Зеркальный театр. 1981 год: https://pastvu.com/p/44234

В «Зеркальном» театре прошла первая игра интеллектуалов клуба «Что? Где? Когда?». Ну а потом случился период, когда в саду «Эрмитаж» появились ночные клубы (в «Зеркальном» был Penthouse), но со временем здесь вновь зазвучали оперные партии. На месте дореволюционного «Зеркального» выстроили здание для «Новой оперы» Евгения Колобова, театра, основанного в 1991 году. Среди его постановок, отмеченных театральными премиями, «Евгений Онегин», «Риголетто», «Джанни Скикки», «Кошкин дом». Всего в репертуаре «Новой оперы» более семидесяти произведений оперного и концертного жанров.

Как готовилось новоселье, рассказывает сайт «Новой оперы» http://www.novayaopera.ru/?page=history : «В 1991 году по распоряжению Правительства Москвы здание «Зеркального театра» переходит в ведение НОВОЙ ОПЕРЫ, и с этого времени начинается вторая жизнь знаменитого театра в саду «Эрмитаж». Генеральный подрядчик стройки австрийская фирма «Леннекс» и московские строители в короткие сроки возвели на месте полуразрушенного здания современный оперный театр. Главный архитектор проекта В.Котельников нашел возможность сохранить стиль первоначального здания, использовать отдельные элементы убранства «Зеркального театра» в оформлении фасада нового здания. Люстры и занавес выполнены по эскизам народного художника России Э.Кочергина. Организаторы проекта не ограничились реконструкцией памятника архитектуры. Новое здание театра - это зал на 660 мест, оснащённый современным светотехническим оборудованием и механикой сцены, которые позволяют ставить спектакли со сложными сценическими эффектами. Это также уютное фойе и холл, помещения для артистов, современная студия звукозаписи, репетиционные помещения, библиотека, административные службы». Открытие состоялось в 1997 году.

Лариса Долина, Екатерина Гусева, Лика Рулла и другие артисты на церемонии вручения премии «Музыкальное сердце театра» в «Новой опере»


1905-1910 гг.: https://pastvu.com/p/369897 На этом месте начнётся строительство «зимнего» театра на 4000 мест, но оно так и останется незавершённым. То ли власти запретили Щукину возводить столь громоздкое сооружение, то ли помешала начавшаяся Первая Мировая война.

Вокруг Щукинской сцены остались кирпичные корпуса, один из которых занимает Московский драматический театр «Сфера», созданный в 1981 году решением Министерства Культуры СССР по инициативе Екатерины Еланской, которая сформулировала идею театра: «Мы отвергаем принцип театра куба со снятой стенкой и подглядыванием - мы утверждаем принцип сферы общения». Поначалу театр располагался в ДК завода «Каучук» на Плющихе, но уже в 1984 году была закончена реконструкция зрительного зала театрального здания в саду «Эрмитаж».

Зал театра представляет собой круговой амфитеатр с центральной сценой и подвижными площадками внутри него. Архитектором проекта стала Наталья Голас, главным художником - Владимир Солдатов.

Екатерина Еланская создавала спектакли, объединяя актёров разных театров - Александра Калягина, Георгия Тараторкина, Евгении Симоновой, Татьяны Дорониной, Евгения Киндинова, Михаила Козакова. Среди её постановок «Маленький принц» Сент-Экзюпери, «Театральный роман» Булгакова, «Там, вдали» Шукшина, «Комедии» Зощенко, «Чайка» Чехова и другие.

Как сообщает официальный сайт театра http://www.spheratheatre.ru/ , «спектакли «Сферы» никого не оставляли равнодушными, вызывая горячие споры у зрителей и у профессиональных критиков - настолько неординарными и непривычными они всегда казались. После ухода из жизни Екатерины Еланской, театр продолжает свою работу под творческим руководством народного артиста России Александра Коршунова, взявшего курс на продолжение дела «Сферы», сохранение эстетики и принципов этого театра. Зритель не теряет интереса к театру «Сфера» - театру выразительных, живых композиций, бешеной динамики, сильных и ярких чувств».


http://www.yamoskva.com/node/13886

Чего только не было в этом саду: катание на лодках по пруду и невероятный по богатству и разнообразию водяной фейерверк со сражением броненосцев и потоплением их, хождение по канату через пруд, водяные праздники с гондолами, иллюминированными лодками, купающиеся нимфы в пруду, балет на берегу и в воде. Шествия военного оркестра, хоры цыган, русских песенников. Вся Москва и приезжающие в нее иностранцы посещали знаменитый сад.

Но Лентовский разорился, и сад пришел в запустение. Потом эти места застроили домами, и ничего уже не напоминало, что на месте Самотечных переулков располагался прекрасный сад. А в 1894 году антрепренер Я.В. Щукин на месте усадьбы купца Олонцова на улице Каретный ряд открыл новый театральный сад «Эрмитаж».

В 1895 году здесь появилось электрическое освещение, водопровод и бассейн, а годом позже - состоялся один из первых в России киносеансов. Щукин постоянно строил новые театральные площадки: в 1909 появился летний «Зеркальный» театр, готовился к открытию зимний театр по проекту Б.М. Нилуса. Но Первая Мировая война и революция разорили Щукина.

После революции сад «Эрмитаж» национализировали, а в период НЭПа передали в частную аренду. Театры в парке меняли названия, но по-прежнему привлекали публику.

От усадьбы к дворцово-парковому ансамблю: архитектурно-историческая шпаргалка

В годы войны сад был закрыт только с осени 1941 по апрель 1942 года. А уже в 1943 возобновились спектакли. Вернувшиеся из эвакуации артисты проводили репетиции и давали спектакли в неотапливаемом здании, но «Эрмитаж» жил.

После войны прошла реконструкция сада по проекту Д.Д. Булгакова. Кое-что из малых архитектурных форм сохранилось с того времени. Тогда же по проекту М.В. Посохина и А.А. Мндоянца перестроили здание зимнего театра, и в парк вновь потянулись москвичи. В саду «Эрмитаж» играли в шахматы, гуляли, читали, слушали выступления артистов, смотрели кино, а Михаил Булгаков в романе «Роковые яйца» поместил сюда куплетистов Шрамса и Карманчикова. Здесь же в «Зеркальном» театре состоялась первая игра «Что? Где? Когда?».

Со временем сад получал все более театральную специализацию. Сейчас там работает 3 театра: «Новая опера», «Эрмитаж» и «Сфера».

В 2000 году саду «Эрмитаж» передали две скульптуры: бюст Виктора Гюго работы Лорана Маркеста (дар мэрии Парижа) и бюст Данте Алигьери скульптора Ринальдо Пираса (дар правительства Италии). Также в саду стоят бюсты П.И. и М.И. Глинке.

А 14 февраля 2005 года, когда радиостанция «Серебряный дождь» праздновала со своими слушателями День Всех Влюбленных в Саду «Эрмитаж», к ведущим подошла девушка. Она показала фотографию сердца, которое много лет назад нарисовали на стене дома Джульетты в Вероне. На основе этого рисунка радиостанция заказала памятник - большое серебряное сердце. Так в саду «Эрмитаж» появился романтичный объект. Кстати, у сердца есть собственный голос и счастливая примета, проверенная многими влюбленными: если загадать желание и пройти сквозь него, оно обязательно сбудется. И каждый год радиостанция «Серебряный дождь» приглашает в сад «Эрмитаж» 14 февраля принять участие в массовом поцелуе около памятника влюбленным.