Новый рим замок святого ангела щедрин. Видение Ангела — спасение от чумы. Размер хором имеет значение

Совершим весьма небольшую прогулку от базилики св. Петра до замка св. Ангела. Общая протяженность маршрута составляет менее километра.
1*.
Улица Примирения
Виа делла Кончилиационе — одна из важных улиц Рима, расположенная в районе Борго . Длина улицы составляет около 500 м. Она соединяет Замок Святого Ангела на западном берегу реки Тибр с Площадью Святого Петра. Виа делла Кончилиационе была построена в ходе муссолиниевской перепланировки Рима в 1936-1950 гг. в качестве главной дороги к площади Святого Петра. При строительстве улицы в 1936-1950 годах были разрушены средневековые постройки района, в котором находились пристанища для паломников со всего мира. На улице расположено множество туристических магазинов, а также ряд значимых исторических и религиозных сооружений.
2.

Церковь Санта-Мария-ин-Траспонтина [41.9026763N 12.4621439E ]
Санта-Мария-ин-Траспонтина , иначе называемая «Церковь св. Марии за мостом» архитектора Г. Перуцци, — церковь кармелитов в Риме. Расположена на месте древнеримской пирамиды, которую в Средние века считали гробницей Ромула. При папе Александре Борджиа пирамиду снесли. Её изображение можно видеть на бронзовых дверях портала базилики св. Петра и триптихоне Джотто в Пинакотеке Ватикана. На этом месте вблизи замка св. Ангела была воздвигнута первая церковь канониров, разрушенная в 1527 г., чтобы расширить линию пушечного обстрела из замка. Церковь в современном виде возведена в 1566 г. Санта-Мария ин Траспонтина является единственной церковью в Риме, у купола которой нет барабана. Так сделано для того, чтобы предотвратить очередное разрушение при артеллирийском обстреле со стороны замка. Внутреннее убранство и алтарное изображение начала XVII века, главный алтарь работы Карло Фонтана (1674).
3.

Мост Виктора Эммануила II [41.901219N 12.4643165E ]
Мост Виктора Эммануила II — мост через реку Тибр, построенный по проекту, разработанному в 1886 архитектором Эннио Де Росси. Мост строился около четверти века. Строительные работы затягивались, сроки сдачи неоднократно переносились, и мост был открыт только 5 июня 1911 года. Мост, названный в честь императора Виктора Эммануила II , соединил исторический центр Рима с Ватиканом. Он заменил собой несколько древних мостов, которые уже были разрушены до того времени. Непосредственно возле моста сохранились фрагменты древнего моста Нерона . Каменный трехарочный мост имеет общую длину 108 метров. Оба его края украшают установленные на высокие постаменты большие бронзовые скульптуры крылатой Виктории и над каждым из причалов — массивными аллегорическими скульптурными группами травертина.
4.

5.

6.

Мост св. Ангела [41.9018698N 12.4664247E ]
Мост Святого Ангела — пешеходный мост через Тибр, построенный в 134-139 гг. римским императором Адрианом. Поскольку мост вёл к мавзолею Адриана, римляне называли его «мостом Адриана» или «мостом Элия». В 1450 году перила моста не выдержали наплыва паломников, спешивших на празднование к собору св. Петра, и обрушились в реку; погибло множество пилигримов. C XVI в. установился обычай вывешивать на мосту тела казнённых преступников. Тогда же на мосту появились статуи апостолов Петра и Павла, к которым с подачи Бернини впоследствии добавилось ещё десять статуй ангелов.
7*.

8.

9.

10.

11.

12*. Угловые скульптуры. Ангел с копьем (Доменико Гуиди ); Ангел со св. губкой (Антонио Джоргетти ); св. Павел (Паоло Романо, 1463 ); св. Петр (Лоренцетто, 1530 )

13*. Скульптуры на мосту. Ангел с надписью (Джулио Картари ); Ангел с крестом (Эркуль Феррата ); Ангел с колонной (Антонио Раджи ); Ангел с вуалью Вероники (Косимо Фанцелли ); Ангел с покровом с кубиками (Паоло Налдини ); Ангел с короной из шипов (Паоло Налдини ); Ангел с гвоздями (Джироламо Люценти ); Ангел с хлыстами (Лаззаро Морелли )

Замок св. Ангела
Замок Святого Ангела — римский архитектурный памятник, также известный как Мавзолей Адриана, иногда называемый Печальный Замок, представляет собой высокое цилиндрическое здание в парке Адриано на берегу Тибра . Первоначально строился по заказу римского императора Адриана как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, последним из которых захоронен Каракалла, позднее использовался римскими папами как крепость от варварских набегов. Когда-то замок считался самым высоким зданием в Риме.
14*.

После того, как в 410 году крепость захватили вестготы, Сант-Анджело был полностью разорён. Варвары рассеяли прах императора по ветру, а всё, что могли унести, унесли. То немногое, что осталось, впоследствии прибрал к рукам Ватикан. В XIV веке крепость стала замком, снаружи и внутри были проведены масштабные реконструкции.
15*.

Замок прекрасно отражал всю суть папизма эпохи Ренессанса — роскошные папские апартаменты соседствовали с тюрьмой, в которой шесть лет провёл в заточении Джордано Бруно, знаменитый итальянский учёный и философ.
16. Картина голландского художника Гаспара ван Виттеля (1690-е годы), прожившего почти всю жизнь в Италии.

Император Адриан начал строить крепость в 135 г. как мавзолей для себя и членов своей семьи. После смерти Адриана завершил строительство в 139 г. его преемник Антонин Пий. Мавзолей был подобен этрусскому тумулусу: на квадратном основании (длина стороны — 84 м) был установлен цилиндр (диаметр — 64 м, высота около 20 м), увенчанный насыпным холмом, а на его вершине скульптурная группа — император в виде Гелиоса, управляющего квадригой. В мавзолее были установлены погребальные урны императоров, начиная с Адриана и заканчивая Септимием Севером . В те времена замок выглядел совсем по-другому. Согласно хроникам, всё строение было облицовано белым мрамором, и имело отличную от сегодняшней форму.
17. Макет мавзолея.

С наступлением тяжёлых времён мавзолей постоянно укрепляли, в конечном итоге превратив его в неприступную крепость с мощными стенами. Затем это гигантское сооружение было включено в построенные при Аврелиане стены, окружающие город, и стало использоваться в военных и стратегических целях.
18.

Согласно преданию, в 590 г., во время эпидемии моровой чумы, папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия, — отсюда и произошло название — замок Святого Ангела.
19.

В конце XV века собор Святого Петра — сердце Ватикана — ещё строился, однако там уже проходили мессы. Рядом со строящимся храмом уже существовала Сикстинская капелла. Эти сооружения и замок Святого Ангела соединял длинный укреплённый коридор — пассетто , по которому понтифик в любое время мог безопасно попасть в замок. Этот скрытый ход папа Александр VI использовал для бегства при нападении на Рим войск короля Франции Карла VIII в 1494 г., а в 1527 г. по этому коридору папе Клименту VII удалось бежать из Ватикана после захвата города многонациональными войсками императора Карла V.
20*.

В осаждённом замке находился в это время и принимал самое деятельное участие в отражении атак Бенвенуто Челлини , скульптор, ювелир, автор известных мемуаров. Несколькими годами позже он был заключён в замке как узник и сумел совершить невозможное — бежал из тюрьмы. На воле мастер пробыл недолго: он вновь был заключён под стражу и, однако, после освобождён. За всю историю замка это единственный человек, которому удалось совершить побег из замка.
21. Тюрьма в замке

Большой вклад в реставрацию замка, равно как и всей жилой части Ватикана, внёс папа Александр VI Борджиа. Именно при нём были созданы многие настенные и потолочные рисунки, а также обустроен дворик имени папы. В этом дворике проходили театральные представления специально для папы Борджиа и его семьи, а также часто проходили пытки и казни, при которых папа обычно присутствовал лично. В общем плане, с эпохи Ренессанса и до наших дней облик замка и его планировка существенно не изменились.
22. «Новый Рим. Замок святого Ангела» (Сильвестр Щедрин , 1823-1825). В Третьяковской галерее хранится три из восьми созданных вариантов полотна.

Самым известным хозяином замка Святого Ангела является, безусловно, 214-й папа римский Александр VI Борджиа. Он был инициатором многих восстановительных работ в замке. Уже к концу 1490-х годов Сант-Анджело приобрёл близкий сегодняшнему вид.
23. Картина Александра Брюллова с аналогичным сюжетом (1823-1826).

В зале Правосудия в XVI в. проходили заседания суда. В замке есть папские апартаменты, дворик Александра VI, зал Климента VII, залы Климента VIII, лоджия Павла III и лоджия Павла IV; к последней примыкают помещения, в которых располагалась тюрьма. Здесь есть библиотека, а также зал Сокровищ и Секретный архив. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город.
24.

25. Собор св. Петра

26. Витториано

В замке имеется множество галерей, идущих, как правило, по периметру крепости.
27.

28.

29.

30.

Дворик Ангела получил такое название, поскольку в нём поместили мраморную статую архангела Михаила XVI в. работы Рафаелло де Монтелупо (1544), которая до XVIII столетия находилась на вершине замка. От дворика отходит анфилада средневековых залов, перестроенных в XVII в.
31.

32.

33.

Зал библиотеки
34*.

35.

Зал Паолины
36*.

37*.

38*.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

Зал Персея
45.

46*.

Зал сокровищ
47.

Национальный музей замка
48. Лука Синьорелли

49. Никколо Пуссин

50.

51.

52. Бюст папы Павла III

53.

54.

55.

Спальня Павла III
56.

57*.

58.

59. Папский трон

60. Монументальный камин

61. Колодец во дворе Александра VI

62. Баня Климента VII

63. Зал урн, где находились погребальные урны.

64. Диагональная рампа, ведущая к залу урн.

Традиционное небольшое видео, дополняющее мой рассказ.

Новый Рим. Замок святого Ангела

«Новый Рим. Замок святого Ангела» - серия картин Сильвестра Феодосиевича Щедрина , написанная в ранний римский период (1821-1825).

Эта серия является поворотным этапом в творчестве Щедрина. Прежде всего, по-новому трактуется сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стены жилых домов - вот первый план, а «старый» Рим (замок Святого Ангела и Собор Святого Петра) перемещается в глубину и становится своеобразным фоном. Эта серия пейзажей - очень удачный опыт Щедрина пленэриста, мастера живописи на открытом воздухе. Меняется в этих пейзажах и цветовая гамма: на смену сумрачным коричневым тонам первых щедринских работ приходят теперь более холодные - серебристые, голубые и зеленоватые тона.

Композиционное единство достигается благодаря изображению Тибра . Если слева и вдали возвышаются величественные строения замка Святого Ангела, собора св. Петра и Ватиканского дворца, олицетворяющие старый Рим, то слева композицию замыкают дома городской бедноты - Рим новый. Этим Щедрин подчёркивает, что в «Вечном городе» бок о бок существует высокое и низкое, вечное и временное. С особой тщательностью изображены простые римляне на берегу Тибра, придавая картине неподдельную жизненность и достоверность.

Картина «Новый Рим. Замок святого Ангела» имела большой успех, и впоследствии художник часто повторял этот мотив при разном освещении. В Государственной Третьяковской галерее хранятся три варианта полотна.

Источники

  • Государственная Третьяковская галерея. Искусство XII - начала XX века. - М .: СканРус, 2007. - С. 114. - ISBN 978-5-93221-120-5

Ссылки

  • «Новый Рим. Замок святого Ангела» в базе данных Третьяковской галереи

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Новый Рим. Замок святого Ангела" в других словарях:

    Столица Италии. Город находится на р. Тибр, древнейшее название которой Румо или Румон послужило основой для образования названия Рим (итал. Roma). Предполагается, что название реки связано с наименованием одного из племен этрусков древнего… … Географическая энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Рим (значения). Город Рим итал. Roma … Википедия

    Памятник Статуя Джордано Бруно итал. Monumento a Giordano Bruno … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Собор Святого Петра (значения). Католический собор Собор Святого Петра лат. Basilica Sancti Petri итал. Basilica di San Pietro … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Щедрин. Щедрин Сильвестр Феодосиевич … Википедия

    Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791 1830) русский художник, пейзажист. Содержание 1 Биография 2 Творчество 3 Литература 4 Ссылки // … Википедия

    Рим в 753 году до н. э. История Рима охватывает 2800 лет существования города, который вырос из маленькой итальянской деревни, появившейся в IX веке до н. э. Сегодня это … Википедия

    Урбан VI Urbanus PP. VI 202 й … Википедия

    Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Книги

  • Шедевры от А до Я. Выпуск 6 , Астахов А.Ю.. С новым проектом издательства`Галерея русской живописи` у любителей живописи появятся новые - поистине уникальные - возможности. Мы предлагаем вам наиболее полныетематические подборки…
  • Шедевры русской живописи. Книга для раскрашивания , Коняева М.. Развитие собственных художественных способностей можно начать с раскрашивания. Особенно если перед вами не просто узоры и веселые картинки, а профессионально отрисованные контуры картин…

Замок Святого Ангела (Мавзолей Адриана) - исторический архитектурный памятник в Риме. Одна из самых посещаемых в Южной Европе достопримечательностей. Расположен замок в парке Адриано на берегу реки Тибр.

Вконтакте

Одноклассники

Ben Cremin / flickr.com PapaPiper / flickr.com Luftphilia / flickr.com Замок Святого Ангела и Мост Элио (Diana Robinson / flickr.com) Вид с Замка Святого Ангела (Ewan Munro / flickr.com) Вид с Замка Святого Ангела (Marcus Winter / flickr.com) Moyan Brenn / flickr.com Luca Biada / flickr.com Dennis Jarvis / flickr.com Dennis Jarvis / flickr.com mararie / flickr.com Luciano / flickr.com Музей Мавзолея Адриана (Polybert49 / flickr.com) Luftphilia / flickr.com Luftphilia / flickr.com Juan Llanos / flickr.com Polybert49 / flickr.com hannah cook / flickr.com stefano6664 / flickr.com

В середине второго столетия, когда христианство только начинало свой долгий путь, в Риме было начато грандиозное строительство замка, именуемого нынче Замок Святого Ангела.

Что только с ним не происходило за историю его существования, был он и гробницей, и оборонным сооружением, и тюрьмой, и спасением для пораженного чумой города. С ним связано множество легенд и сказок.

Римский император Адриан, предвкушая приближение своей кончины, в 130 году решил соорудить усыпальницу, которая еще долгие века будет хранить его тело и послужит его потомкам. Примером ему служил император Август, сделавший то же самое еще в первых годах нашей эры. Мавзолей Адриана расположили недалеко от города, на противоположном берегу реки Тибр.

Замок Святого Ангела и Мост Элио (Diana Robinson / flickr.com)

Чтобы иметь возможность быстро и беспрепятственно добраться оттуда к Марсовому полю, где происходила таинственная церемония погребения, соорудили мост, названный одним из имен императора – Элио.

Ходят слухи, что именно император руководил архитектурным проектом и вносил изменения в проект замка. Мавзолей Адриана не был достроен до его кончины. Император скончался за год до завершения строительства, но его работу окончил преемник, Тит Антонин Пий и до 140 года тело бывшего правителя было перенесено на законное место.

Мавзолей Адриана еще много лет был местом для захоронения императоров, последним удостоившимся чести найти там свой вечный покой был Каракалла Семптимий Басиан, умерший в 217 году.

Оборона от варваров

В конце III века во время частых набегов варваров, когда Аврелиан – правящий император, поставил защитные стены, мавзолей был использован в качестве бастиона – здания защиты города.

Среди местных жителей ходят слухи, что иногда вместо метальных снарядов римляне сбрасывали на врагов украшавшие гробницу мраморные статуи, из-за чего их сохранилось очень мало.

Видение Ангела — спасение от чумы

Название Замок Святого Ангела, закрепилось за крепостью еще в XI веке. По легенде в 590 году, во время разгара чумы в Риме, папа Григорий Великий дабы вымолить помилование у Девы Марии проводил через весь город шествие и во время переправы всей процессии через мост, глаза молящихся вдруг ослепил яркий свет, все задрожало и прямо над Сант-Анджело во всем своем величии возвысился ангел, вкладывающий обоюдоострый меч в ножны.

Христиане возрадовались концу божьего наказания, и черная смерть вскоре утихла. Вскоре на крыше, где происходило видение, установили памятник божьему чуду в форме ангела, а замок до настоящего времени носит новое название Сант-Анджело. Ангела позднее перенесли на более удобное место – в сад.

Оборона от ландскнехтов

В 1527 году Рим атаковали немецкие наемные пехотинцы во главе с Карлом V и долгие девять месяцев осаждали город. Папа Клемент VII возлагал надежды на смелых швейцарских гвардейцев и на Замок Святого Ангела как оборонный пункт.

Внутри Мавзолея Адриана (Polybert49 / flickr.com)

Эта битва детально описана в автобиографии Бенвенуто Челлини – известного скульптора, художника и искусного ювелира, который принимал непосредственное участие в обороне. Именно ему пришлось сразить главнокомандующего вражеской бурбонской армии.

Единственный выстрел из аркебузы, сделанный из бастиона Сант-Анджело, сыграл главную роль в противостоянии. Но историки весьма скептически относятся к этому факту. Есть мнение, что Челлини просто своровал чужую славу.

Несмотря на то что Замок Святого Ангела служил оборонительным пунктом, его постоянно улучшали. Внешне это была неприступная стена, а внутри шикарная резиденция. Некогда темный лабиринт теперь украшали фрески эпохи Возрождения, редкостные картины и статуи.

Тюрьма Святого Ангела

Как и многие другие замки, Замок Святого Ангела начали использовать в качестве тюрьмы, наиболее подходящими для этого были подземелья.

Многим известна история Беатриче Ченчи, которая в 1598 году, вступив в заговор с мачехой и братом, убила собственного отца – тирана и развратника. Просидев в тюрьме некоторое время все трое были казнены. Позднее их признали невиновными.

Замок Святого Ангела ночью (Luftphilia / flickr.com)

Галилео Галилей и Джордано Бруно – прекрасные ученые и первооткрыватели, были заключены в стенах Сант-Анджело не один год. Кардиналов, участвовавших в заговоре против папы, просто оставляли гнить в камерах.

Бенвенутто Челлини некогда так страстно сражавшийся за Рим и внесший немалую долю в красоту замка, стал арестантом по обвинению в краже драгоценных камней прямо из папской тиары. Не теряя времени и ожидая наихудшего, он продолжал творить, на стене его камеры до сих пор виднеются следы картины «Христос Воскресший». Самого Челлини откупили влиятельные друзья и вскоре его выпустили.

Немало известный граф Калистро был заточен в карцере замка Святого Ангела в 1789 году, обвиненный Святейшей Инквизицией в связях с потусторонним миром, ереси и продвижении тайных сообществ, направленных против церкви. Обвинений было выдвинуто много, но все они походили на фарс. В результате вынесенный смертный приговор так и не был осуществлен, а графа отправили в крепость Сан Лео.

В середине XIX века здесь заключили патриотов Рисоджименто, выступавших против иностранного господства и за воссоединение Италии, они и стали последними узниками. В 1870 году они добились своего и Рим был присоединен к Итальянскому королевству. Правители нового Рима решили не делать из прекрасного замка Святого Ангела тюрьму.

Великолепные Ангелы замка

В парке Адриано, на берегу реки Тибр располагается Замок Святого Ангела – цилиндрическое сооружение, некогда считавшееся самым высоким зданием Рима. За долгие века существования вокруг него собралось немало архитектурных памятников.

Статуя Архангела Михаила на Замке Святого Ангела (PapaPiper / flickr.com)

Статуя Архангела Михаила с мечом в ножнах, созданная Рафаэлло де Монтелупо в 1536 году находится в Дворике Ангела, куда ее перенесли уже в XII веке. Мраморный божий слуга с сильными металлическими крыльями и пристальным взглядом служит напоминанием о спасении Рима от черной смерти и явлении чуда. Многие верят, что Михаил до сих пор охраняет Замок Святого Ангела.

Мост Сант-Анджело украшен десятками скульптур ангелов, выполненных из разных материалов, разными скульпторами. Бернини со своими учениками выполнили десять статуй в течение двух лет. Все они разные, их взгляды отличаются, у некоторых крылья расправлены, у других сложены, руки у одних подняты, другие держатся за меч, как бы кладя его в ножны, но все они повествуют об одном – Бог не забыл о Риме.

Исторический музей и парк развлечений

Один из самых популярных и посещаемых в Южной Европе Военно-исторический музей Сант-Анджело повествует о жизни не одного императора и военачальника. В его стенах имеются интересные достопримечательности: секретный архив, роскошные папские апартаменты, Зал Сокровищ, зал Климента VII и многие другие. Всего в музее более полусотни комнат.

Новый Замок святого Ангела претерпел значительные изменения за долгое существование. На мосту пристроились торговцы, на территории мавзолея теперь часто проводят всяческие ярмарки и выставки, гуляют с собаками и просто отдыхают. И все же он сохранил свой необыкновенный шарм и величие.

«Новый Рим. Замок святого Ангела» - серия картин Сильвестра Феодосиевича Щедрина , написанная в ранний римский период (1821-1825).

Изображена набережная Тибра неподалеку от дома, где жил художник.

Эта серия является поворотным этапом в творчестве Щедрина. Прежде всего, по-новому трактуется сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стены жилых домов - вот первый план, а «старый» Рим (замок Святого Ангела и Собор Святого Петра) перемещается в глубину и становится своеобразным фоном. Эта серия пейзажей - очень удачный опыт Щедрина-пленэриста , мастера живописи на открытом воздухе. Меняется в этих пейзажах и цветовая гамма: на смену сумрачным коричневым тонам первых щедринских работ приходят теперь более холодные - серебристые, голубые и зеленоватые тона.

По словам одного из современников, «художник должен был повторить этот вид восемь раз… Всякий раз он изменял воздух и тон картины».

Композиционное единство достигается благодаря изображению Тибра . Если справа и вдали возвышаются величественные строения замка Святого Ангела, собора св. Петра и Ватиканского дворца, олицетворяющие «старый Рим», то слева композицию замыкают дома городской бедноты - «Рим новый» (квартал Трастевере). Этим Щедрин подчёркивает, что в «Вечном городе» бок о бок существует высокое и низкое, вечное и временное. С особой тщательностью изображены простые римляне на берегу Тибра, придавая картине неподдельную жизненность и достоверность.

Картина «Новый Рим. Замок святого Ангела» имела большой успех, и впоследствии художник часто повторял этот мотив при разном освещении. В Государственной Третьяковской галерее хранятся три варианта полотна.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 2

    Просмотров:
История одного шедевра: Сильвестр Щедрин "Новый Рим. Замок Святого Ангела"

Сильвестр Щедрин (1791-1830)«Новый Рим. Замок Святого Ангела», 1823
Холст, масло, 47х60, Русский музей

Сильвестр Щедрин (1791-1830) – один из самых пленительных художников в русском искусстве и ему мы посвящаем нашу 100 публикацию.
То, что отображено на этом холсте - художник видел почти каждый день, ведь жил совсем рядом с этим местом. Картина, которая является одной из основных вех в работах Щедрина.
Ведь сюжет в ней можно трактовать не так, как раньше в его полотнах. Здесь на первом плане изображены старые, начинающие рушиться дома бедных жителей, расположенные вдоль реки Тибр. Они не грязные, выглядят довольно опрятно, однако их возраст перевешивает в попытках выглядеть прилично. Около домов находятся лодки местных жителей, несколько из них собираются выходить на реку, какие-то пустые.
Немало людей находится и на берегу, они заняты своими привычными делами, ничуть не отвлекаясь на грязные воды реки. Очень тщательно прорисованы простые крестьяне, добавляя жизненности и яркости изображению.
Кажется, что это довольно прохладное утро, ведь небо находится высоко и окрашено в холодные серебристо-серые тона. Однако на картине всем дышится легко, в сюжете много воздуха. Она написана мастером живописи на открытом воздухе маслом на холсте.
Если на первом плане находятся старые дома местных жителей, то на втором, дальнем плане изображен «старый» Рим. Это замок Святого Ангела и Собор Святого Петра, которые должны олицетворять величественный, но уже не такой важный старый вид Рима. Находясь в глубине картины, они являются не более, чем просто своего рода фоном. Городская беднота и их ветхие дома на первом плане указывают на новый Рим. Этой картиной автор хотел показать сочетание вечного и временного, высокого и низкого в одном образе.
источник: гр."Эрмитаж".Виталий Ильин.

Художник Сильвестр Щедрин (1791 – 1830).
Русский живописец, пейзажист, который стал одним из родоначальников реалистического направления в русском пейзажи. Можно утверждать, что его работы стали отправной точкой в становлении таких всемирно известных живописцев, как Саврасов, Шишкин, Левитан и Васильев.
Художник Сильвестр Феодосиевич Щедрин родился в феврале 1791 года в Санкт-Петербурге, в семье известного скульптора, ректора Академии художеств, профессора класса скульптуры Феодосия Щедрина.
В девятилетним возрасте Сильвестр стал воспитанником Академии Художеств по классу пейзажа. Уже через восемь лет обучения получил свою первую медаль за успехи в творчестве.
В 1811 году Сильвестр Щедрин окончил академию с Большой золотой медалью и правом «пенсионерства» за границей. Однако, отъезду художника из России помешало нашествие войск Наполеона в 1812 году и поездку пришлось отложить до 1818 года.
В 1818 году художник уехал в Италию и на родину больше не вернулся.
Ещё будучи учеником Академии художник написал несколько примечательных пейзажей, где есть и соблюдение канонов пейзажа времён классицизма, однако искусствоведы говорят о попытках отступить от канонов и приблизить пейзажи к реальному и более точному виду пейзажа.
Пейзажи С.Ф.Щедрина близки по своей природе общей направленности романтизму О.А.Кипренского. Романтические тенденции у Щедрина не носят самодовлеющего, декларативного характера. И у того и у другого романтизм заключался в лирическом, личном восприятии человека и природы, но не переходящем в восприятие субъективное.
Именно у Щедрина отчетливо непосредственное наблюдение натуры.
Основная тема итальянского периода творчества художника – это природа Италии, формирования образа «Златой Италии», в которой всё дышит величием и покоем, картины о счастье и доброте. Где есть уютные бухточки и глубокие тени от ленивой листвы, яркие лучи солнца и неспешное течение жизни.
С годами палитра живописца становится всё светлее, уходят традиционные коричнево-охристые тона, краски становятся всё чище.
Впрочем, о красках и тонах пусть пишут искусствоведы и критики.
Я же хочу вас пригасить полюбоваться на красоту, которую художник творил до самой своей смерти в 1830 году.
Похоронен Сильвестр Щедрин в городе Сорренто.