Как научиться рисовать аниме голову и лицо. Разное уроки рисования головы и тела. Лицо – вид в перспективе

На предыдущих уроках по рисованию аниме мы научились изображать глаза и волосы. Теперь же мы попробуем рисовать лицо полностью. Но для того, что бы мы смогли правильно рисовать лицо полностью, сначала рассмотрим, как изображаются нос и рот в таком стиле. Только после этого мы будем иметь представление, как нам нарисовать лицо у нашего аниме героя.

Итак, сразу стоит сказать, что я не стал уделять носу и рту отельный урок, потому что их изображение довольно простое, хоть и содержит в себе некоторые особенности. На следующем рисунке вы можете увидеть, что нос и рот можно изобразить всего несколькими штрихами. Нос — это вогнутая или прямая палочка или клинышек, у девушек он иногда и вовсе отсутствует, обозначается маленькой чёрточкой или затенением. Рот изображается при помощи линии на слиянии двух губ, которые в зависимости от эмоции могут быть немного изогнуты в произвольных формах и небольшая линия, которая указывает на присутствие нижней губы. Не забывайте намечать главную ось, что бы ясно иметь представление, где именно должны располагаться губы, и другие части лица, и правильно располагать их на рисунке. Всё очень просто. Но это касается фаса и полуоборота головы.

Немного сложнее обстоит дело, когда голова аниме персонажа повёрнута в профиль. Здесь нельзя обойтись несколькими чёрточками, так как профиль должен чётко указывать на формы. Сразу стоит запомнить, что у большинства персонажей в стиле аниме и манга, тем более парней аниме, все формы угловатые, что придаёт им характерные черты этого японского стиля.

Нос в профиль выглядит в основном вогнутым посередине и острым на кончике.

Верхняя губа слегка нависает над нижней. Обе губы имеют довольно резкие скосы и углы.

Теперь, когда мы знаем, как рисовать глаза, волосы, нос и рот, попробуем нарисовать лицо нашего героя аниме. Для примера возьмём лицо девушки. Основное внимание стоит уделить форме головы. Как уже говорилось, формы аниме всегда немного выпуклые или вогнутые и имеют угловатые формы. У девушек должен быть острый подбородок и резкие переходы к скулам, которые очень ярко выражены. По сути это пятиугольник с острым концом внизу и округлостью вверху, где впоследствии добавляются волосы. Глаза у девушки должны быть большого размера и занимать практически треть лица. Нос, который у девушек изображается только лишь одним намёком, рисуем с помощью чёрточки или точек примерно на уровне скул, под ним линия рта. В принципе это всё несложно, нужно только немного потренироваться.

Как рисовать аниме лицо девушки:

Для начала рисуем круг. Он поможет нам формировать следующие этапы рисования. Стоит сказать, что лица аниме редко имеют правильные пропорции, что бы их можно было вычислить с помощью разметки, как у обычного человека, так что в основном здесь всё делается на глаз. Однако что бы делать что либо на глаз, нужно знать правильное построение и поэтому здесь мы будем руководствоваться различными стандартами.

На следующем этапе разделим круг двумя осевыми линиями — горизонтальной и вертикальной. Это поможет нам построить лицо девушки аниме правильно , без всяких скосов и искажений.

Третий шаг — подбородок. Подбородки аниме вообще являются очень мультяшными. На этом примере мы можем увидеть, что подбородок нереально острый.

Намечаем размеры глаз. Обычно верхний край глаза рисуют прямо под осевой горизонтальной линией, но иногда из этого правила бывают исключения. На примере с парнем мы увидим, что глаза могут быть нарисованы практически посередине линии. Нижняя часть глаз находится примерно посередине между горизонтальной осевой линией и нижней частью круга. Также не забывайте про ширину глаз и расстоянием между ними. Здесь будем придерживаться обычных пропорций для человеческого лица, т.е. расстояние между глаз равняется ширине одного глаза.

На следующем этапе рисуем нос и губы. Как мы уже видели выше, нос и рот могут изображаться только при помощи пары штрихов, хотя дальше я немного усложню рот в целях большей эстетичности. Рот обычно рисуется либо на уровне нижней части круга, либо чуть ниже. Нос, соответственно, чуть выше.

Следующий для нас шаг — глаза. Если вы забыли, как правильно рисовать глаза аниме, то читайте один из моих предыдущих уроков, который полностью посвящён глазам аниме: . Также стоит сразу предупредить, что бы при окончательном рисовании вы не забывали стирать осевые линии, так как после окончательной работы это будет сделать очень сложно и здесь не обойдётся без помарок.

Прорисовываем волосы и стираем лишнее. Локоны на этом рисунке легли таким образом, что пришлось практически полностью удалить уши и подтереть бровь.

На последнем этапе немного дорисуем нашу девушку. Здесь я добавил тень от волос с обратной стороны головы, шею, плечи, часть оборок платья. Так же добавил немного теней на самом лице, чтобы оно не выглядело плоским.

Как рисовать аниме лицо парня поэтапно:

Сначала рисуем круг. Делим окружность по вертикали и горизонтали. На уровне горизонтальной линии будут располагаться глаза.

После этого отмечаем верхнюю и нижнюю части головы. При этом необходимо сделать так, что бы верхний уровень отстоял от края окружности в два раза больше, чем нижний.

Дорисовываем к нашей окружности подбородок, как показано на рисунке. Также наметим верхнюю часть. Пускай вас не смущает то, что на первых этапах, эскиз имеет яйцеголовый вид. Вся окружность будет включать ещё и волосы.

Теперь рисуем общие черты лица. Как вы видите, глаза находятся на уровне горизонтальной осевой линии. Рот на нижней линии окружности. Между глазами и ртом располагается нос. Уши верхним краем примыкают к горизонтальной осевой линии.

Стираем все осевые и вспомогательные линии, которые нам больше не нужны. Также вы можете увидеть, что я нарисовал контур зрачков.

После этого рисуем волосы. Сначала необходимо наметить контур волос.

Продолжаем рисовать волосы. Делаем тени.

Делаем последние штрихи к портрету аниме парня. Добавим тени от волос и естественные тени на лице, которые сделают лицо объёмным, тени на лбу, на щеках, под носом, на губах, подбородке, ушах. Нарисуем шею.

Это два способа, как легко и быстро научиться рисовать аниме лицо.

На этом урок по рисованию лица аниме закончен. Подписывайтесь на обновления сайта, что бы быть в курсе очередных уроков.

В интернет-магазине KupiKinderu вы можете купить детскую одежду самого высокого качества. Огромный каталог продукции по максимально выгодным предложениям заинтересует любых родителей.

Становятся все более популярными. Достаточно посмотреть несколько таких картинок, чтобы стал понятен секрет такого успеха. В завораживающей красоте рисунков есть что-то магическое. Картинки притягивают насыщенностью эмоций, переданных довольно скупыми способами.

Что такое рисунки аниме?

Аниме - это специфичная техника выполнения японских рисунков при помощи карандашей. Отличие от прочих жанровых направлений состоит в том, как нарисовать лица аниме и глаза. Искусство аниме разделяется на разные типы, к примеру, комиксы либо манга. Первоначально комиксы появились в Японии и распространились по всему миру. Чаще всего «манга» выполняется в черно-белых тонах, что ускоряет процесс создания картинок.

От «манги» произошло развитие стиля «аниме», относящегося к жанру анимации. Японские мультфильмы выделяются своим восточным стилем прорисовки мультипликационных героев. Но в сравнении с обычной «мангой» персонажи более яркие и цветные.

Несмотря на кажущуюся сложность процесса создания картинок аниме, научиться рисовать может каждый желающий. Достаточно правильно распланировать этапы изображения персонажа. Имеются целые руководства, обучающие поэтапной технике выполнения аниме для начинающих мангаков.

Рисование лиц в аниме-стиле

Техническая сторона изображения лица аниме не выделяется особыми трудностями. Можно отметить основные этапы того, как нарисовать лица аниме:

  • изобразить круг;
  • перпендикулярными линиями разделить его на четыре идентичные доли;
  • из точки пересечения начерченных линий провести прямую черту вниз, длина которой от линии окружности чуть меньше радиуса в нарисованном круге;
  • получившаяся центральная черта состоит из трех примерно равных частей. Нижнюю из них поделить пополам, а от центральных сторон круга (вплоть до получившейся линии деления) прочертить две прямые, которые станут изображением скул;
  • от линий скул набросать линии к низу центральной черты, так будут обрисованы подбородок и челюсть;
  • придать округлость нарисованным элементам;
  • на центральном пересечении круга изобразить глаза;
  • на пересечении центральной линии лица и нижнего края круга разместить рот;
  • нос размещается на линии, пересекающей нижний предел круга и центральную лицевую прямую;
  • ушные раковины вырисовываются на одной линии с носом, равными его длине.

Таковы основные принципы рисования аниме-лиц. Изменяя пропорции рисунка, можно изображать различных персонажей с самыми разнообразными выражениями лиц.

Рисование лица девушки в стиле аниме

Особой сложности в том, как нарисовать лицо не имеется. Для изображения женского образа можно применить вышеописанный способ, дополнив его необходимыми деталями. Как нарисовать лица аниме мультяшных женских персонажей? Их отличительной чертой является форма подбородка, как правило, острая до нереальности. Хотя иногда очертания подбородка могут иметь и овальную, круглую или почти квадратную конфигурацию в зависимости от замысла художника.

Глаза у девушек очерчиваются так, что верхняя кромка ока размещается под горизонтальной осевой линией. Нижняя граница глаза располагается примерно в середине нижней части окружности и осевой горизонтальной линии разделения. Расстояние от одного глаза до другого уравнивается с шириной одного глаза.

Уши изображаются на уровне глаз, и их высота по обыкновению равняется длине одного глаза. Приблизительно на уровне нижней части окружности рисуется рот, а немного

По завершении процесса рисования лица все вспомогательные линии стираются и делаются штриховые наброски основных локонов прически. Затем четко прорисовываются все линии лица, волосы, в случае необходимости подтираются части бровей или ушей, закрытые прядями.

Для завершения образа можно дорисовать шею девушки, ее плечи и оборки платья. Чтобы лицо не смотрелось плоским, следует добавить немного теней на само лицо и дорисовать с нужной стороны головы тень от волос.

Особенности лиц в стиле аниме

Аниме лицо уникально характерными для него большими выразительными глазами. Блики в них прорабатываются особенно тщательно. А вот глаза в закрытом положении изображаются всего несколькими черточками. Скулы, рот и нос не имеют столь существенного значения и изображаются при помощи тонких линий (и при этом достаточно маленькими).

При изображении волос не стоит прорисовывать их небольшими участками. Контуры прически намечаются одной массой, а уже затем выделяются пряди и локоны.

Если говорить о том, как нарисовать лица аниме-персонажей, то можно придать им некую нереалистичность. Волосы могут окрашиваться в самые непредсказуемые цвета, уши обладать самой нереальной формой, да и другие также изображаются довольно необычными.

Рисование лиц в стиле аниме карандашом

Для рисования картинок аниме в основном используются карандаши, но также применяются и краски, и гуашь. Главное, чтобы картинки получились контрастными и броскими. Персонажи рисунков аниме всегда обладают разноцветной яркой одеждой. Главный нюанс заключается в насыщенности цветов. Можно рисовать аниме карандашом, лица даже в этом случае необходимо сделать как можно более выразительными и контрастными, практически не используя полутени. Для наброска применяется а для наложения теней более мягкий.

Рисование лица парня в стиле аниме

Процесс рисования аниме лиц парней не особо отличается от написания женских аниме-образов. Немного иными рисуются глаза. Они изображаются под углом, немного скошенными к центру лица. Верхняя линия ушей располагается на уровне верхней части глаз. При изображении рта можно нарисовать легкую улыбку-ухмылку, что сделает лицо более мужественным. Тени, прорисованные в волосах, придадут им глубину и движение. Поскольку более грубые, то и лицо аниме-парня должно обладать четкими линиями. Для большей выразительности следует отчетливо выделить мимические морщины.

В начале обучения технике рисования аниме могут возникнуть некоторые сложности, чаще всего по причине неправильных пропорций. Однако по мере совершенствования картинки будут получаться все более привлекательными. В дальнейшем для поиска типажей можно использовать фотографии реальных людей, подмечая различные нюансы выражения их лиц.

Урок по рисованию лица, глаз, ушей, и носа аниме персонажа

РИСУЕМ ЛИЦО

Данный раздел урока сконцентрирован на форме и строении лица аниме, далее я объясню, как нарисовать каждую отдельную область:)

Нарисуйте подбородок и щеки. Обращайте внимание на то, чтобы обе части были симметричными. Не смотря на то, что все выглядит примитивно просто, одна маленькая ошибка может все испортить.

Подробно рассмотрим как нарисовать лицо аниме.

Нарисуйте шею. Обратите внимание на ее ширину.

Нарисуйте нос и рот. Большинство художников аниме нарисуют нос и губы ОЧЕНЬ маленькими. Однако, есть и такие, кто делает по другому. Все зависит от вашего вкуса:D

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Добавьте глаза. Обратите внимание на то, как далеки они друг от друга, и близки к носу.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Добавьте брови. Здесь надо обращать внимание на то, насколько они длиннее глаз.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Добавьте уши, и лицо готово. Заметьте, я добавила линию роста волос. Большая голова… LOL.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ВИД 3/4

Это стандартная величина головы (для аниме). После добавления волос она не будет выглядеть такой большой. Волосы играют очень важную роль в аниме, настолько важную, что требуют отдельного урока;)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Обратите внимание на угол расположения уха по отношению к глазу.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Строение мужского лица немного отличается (в большинстве случаев). Оно обычно длиннее, а подбородок более выраженный.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

При рисовании мужской шеи, можно делать ее такой же, как и женскую (обычно только у молодых людей и подростков). Или же можно нарисовать ее более развитой, как показано на картинке.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ВИД СБОКУ

Стиль 1

Более реалистичный и более проработанный. Их носы не слишком заостренные. Глаза меньше. Подбородок у мужчин выступает больше, чем у девушек.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Стиль 2

Головы более округлые. Глаза намного больше. Здесь можно соединить кончик носа с подбородком почти прямой линией.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

СПОСОБЫ ЗАТЕНЕНИЯ ЛИЦА

Существует огромное количество методов затенения лица, здесь представлены лишь некоторые из них.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Старайтесь оставлять небольшой зазор между тенью и носом. Обычно на верхней части щеки и на губе появляется блик.

РИСУЕМ ГЛАЗА

Создание простого глаза:
Шаг 1

Нарисуйте фигуру, похожую на эту, чтобы определить границы глазного белка. Эта фигура нужна только как основа, впоследствии она будет удалена.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 2

От каждого уголка нарисуйте короткие линии, направленные наружу, затем соедините их, чтобы получилась арка.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 3

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 4

Добавьте детали, показанные на картинке.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 5

Залейте эти детали и нарисуйте форму радужки.

Аниме – условное название японской анимации, которая отличается необычной рисовкой, использования цветов и своеобразным стилем. Однако нужно понимать, что аниме чаще всего рисуются с манги, а авторы используют разные стили. Несмотря на это, можно выделить общие тенденции, которые помогут вам в процессе обучения.

В сегодняшней статье будет рассмотрено то, как нарисовать лицо аниме. Ранее мы уже рассматривали вопрос о том, – можете посмотреть этот материал перед началом изучения, чтобы избежать лишних вопросов. Также было рассмотрено . Несмотря на то, что в аниме и манге они практически не изображаются, некоторые персонажи все-таки имеют ярко выраженную форму рта, так что рекомендуется ознакомиться и с этим материалом.

Сразу стоит отметить, что текст, изложенный ниже, носит условный характер. Вы можете опробовать эти техники и, если вам они не понравится, подстроить их под себя. В аниме сообществе вас за это точно ругать не будут. В любом случае, они построены на анатомических особенностях человека и лишь слегка отличаются для большей выразительности и красочности.

Как нарисовать лицо аниме девушки

Как и в других случаях, лучше всего начинать рисование с простых форм, а затем переходить к более сложным. Это необходимо для того, чтобы:

  • правильно соблюдать все пропорции;
  • было легче изобразить необходимый рисунок;
  • присутствовала возможность исправить изображение на определенных этапах;
  • значительно облегчить работу;
  • научиться работать с перспективой.

Хотя существует множество художников, которые рисуют без опорных фигур. Однако даже они отмечают, что использование тренировочных форм позволяет существенно упростить работу и получить лучший результат. Однако это приводит к увеличению времени на создание одной работы.

Лицо – вид спереди

Вначале нарисуем классический вариант, так как он проще всего и позволяет задать основу для всего дальнейшего обучения. Если вы хотите понять, как нарисовать лицо аниме поэтапно, то этот момент лучшего не игнорировать и не упускать из виду. В дальнейшем вы поймете, что использование этого просто шага позволит существенно сократить время на перерисовки и корректировки.

Вначале изобразите круг. Лучше всего сделать его достаточно крупным на начальных этапах, чтобы лучше понять все пропорции, а уже затем переходить на более мелкие формы. На глаз разделите круг на три равных горизонтальных части. Можете сперва сделать небольшие штрихи-наброски, а уже затем проводить сами линии.

Также не стоит чертить все по линейки. В зависимости от стиля рисовки и конкретного персонажа эти пропорции могут изменяться, так что быть перфекционистом на данном этапе тоже не стоит. Затем нужно нарисовать одну вертикальную линию, проходящую ровно по центру. Если вы рисуете лицо вид спереди, то высокая точность тут должна присутствовать. Эта линия будет служить центром симметрии для нашей головы.

Опорные линии подбородка

Большинство проблем начинается именно на этапе рисования подбородка. Почему-то у начинающих постоянно возникают проблемы с точностью или с пропорциональностью. Поэтому лучше и здесь использовать опорные линии. Так как мы рассматриваем, как нарисовать аниме лицо девушки карандашом, то и подбородок необходимо сделать соответствующим. Для этого нужно:

  1. Отступить вниз по вертикальной линии на расстояние, равное одной третьей внутри круга.
  2. Начертить короткую линию, обозначающую нижнюю границу подбородка.
  3. Провести касательные от краев круга до опорной точки.

Стоит сразу отметить, что эту черточку изменять в дальнейшем будет проблематично, поэтому следите за тем, чтобы это было не просто точка, так как в противном случае можно получить очень острую форму лица. Также, изменяя расстояние от круга до опорной черточки, можно изменять форму лица, попробуйте сделать это самостоятельно и отпишитесь нам в комментариях.

Начальная детализация

Теперь настало время заняться чем-то действительно интересным. Необходимо наши наброски начать превращать в настоящий рисунок. Для этого необходимо дорисовать подбородок и скулы, добавив «мясо», как бы брутально это не звучало. Проведите от мест пересечения касательных вертикальные линии по направлению к подбородку. Они должны быть небольшими, чуть ниже опорного круга.

Затем по диагонали стоит провести линии непосредственно к подбородку. Опять-таки, тут нет каких-то строгих законов и правил. Если вы хотите создать интересного персонажа, то попробуйте опустить линию скул еще ниже, однако это получится более «мужественный» герой. Также можно увеличить округлость или наоборот сделать подбородок невероятно острым.

Далее следует наведаться к лору, то есть нарисовать глаза, нос и рот. Считается, что идеальное расположение глаз – внутри нижней трети опорного круга. Их форма зависит от конкретного персонажа. Посмотрите конкретный урок, чтобы понять, о чем я. Расстояние между ними должно ровняться одному глазу.

Чуть ниже следует нарисовать нос. Как правило, его изображают в виде перевернутой на бок галочки, располагающейся ровно на вертикальной линии и уходящей в одну из сторон. Высота носа равняется половины трети опорного круга. А затем под ним можно нарисовать рот. В этом, в принципе, нет ничего сложного – на начальном этапе можно нарисовать обычную прямую линию.

Скоро на нашем сайте добавятся и другие уроки, посвященные тому, как нарисовать аниме лицо для начинающих. В частности, более подробно будет описан процесс прорисовки рта. Если вы не хотите упустить это по-настоящему интересное упражнение – подпишитесь на обновления . Вас ждет еще множество интересных подарков и сюрпризов.

Завершение рисунка

Это, пожалуй, самый любимый мой этап. Многие наоборот предпочитают избегать его из-за лишней грязи и прочего. Рисуя на компьютере, кстати, вы сможете избежать подобных проблем. Но здесь мы рассматриваем поэтапное рисование карандашом, поэтому приготовьтесь к тому, что станет немного грязнее.

Сотрите все опорные линии кроме нижней трети опорного круга. Также можете оставить вертикальную линию, чтобы было легче ориентироваться. Затем начните детализировать глаза. Нарисуйте зрачок толстой линией, а затем добавьте черную точку по центру. С помощью обычного круга обозначьте блик в левом верхнем углу.Используя легкое нажатие слегка заштрихуйте нижнюю и верхнюю часть.

В принципе, этого достаточно, чтобы понять алгоритм рисовки лица с видом спереди. Конечно, вы можете добавить брови, волосы и другие элементы, но это будет рассмотрено, когда выйдет урок о том, как нарисовать аниме голову. На этом этапе вы можете избавиться от всех опорных линий и получить определенный результат. Я не буду стирать их, так как они понадобятся мне для других целей.

Лицо – вид в перспективе

Как и в предыдущем варианте, необходимо начинать с рисования круга. Многие посчитают это слишком детской техникой, однако именно для перспективы ее использование крайне желательно. Особенно, если у вас до этого не было опыта в рисовании с нуля, а не банальной перерисовки.

Вместо того, чтобы рисовать прямую вертикальную линию, ее необходимо изобразить в виде дуги. Местоположение зависит от того, в какую сторону будет смотреть ваш персонаж. В моем случае он будет поворачивать голову налево. Помните, что голова – это трехмерная сфера с подбородком, поэтапно на нее действуют все те же законы.

Далее нам необходимо опять разделить круг на три равных горизонтальных части. Однако в этот раз нельзя будет обойтись простыми прямыми. Опять-таки, необходимы дуги. Сделать это гораздо сложнее, чем в предыдущем способен, однако постарайтесь получить точный вариант. Авторские задумки будете реализовывать немного позже. Удовлетворившись полученным результатом, приступайте к следующему шагу.

Опорные линии подбородка

Как и в предыдущем варианте, сперва необходимо изобразить опорные линии подбородка. Опять рисовать снизу? Да, только не ровно по центру. Проведите вертикальную дугу чуть ниже, на расстояние, равное одной трети опорного круга. Поставьте там галочку подбородка. Поскольку мы смотрим на лицо в перспективе, то ее левая граница должна быть короче и уходить выше, а правая наоборот.

Далее следует провести две касательных от круга до опорной галочки. Вы заметите, что левая очерченная часть получится гораздо меньше, чем правая. Это нормально, так и должно быть, ведь мы рисуем в перспективе. С помощью простых приемов в следующем шаге мы немного исправим ситуацию, но в целом пугаться нечего. Так как мы рассматриваем, как нарисовать лицо аниме поэтапно для начинающих, то этот этап лучше не пропускать.

Избавляемся от опорных линий и дорисовываем подбородок

С правой стороны опустите линию вдоль правой границы круга, а затем проведите пологую прямую до опорной галочки подбородка. С левой стороны все гораздо сложнее:

  • начертите небольшую дугу от места пересечения касательной и круга;
  • следите за тем, чтобы по высоте эта дуга заканчивалась в том месте, где справа идет изгиб скул;
  • изобразите прямую до линии подбородка (она получится более острой, чем противоположный вариант).

Поход к лору

Далее нарисуйте черты лица. Глаза также должны располагаться на нижней трети опорного круга. Однако, поскольку они находятся в перспективе, правый глаз получится шире, чем левый. Следите за тем, чтобы они находились на одной высоте. Также левый глаз может перекрываться носом. Если вы хотите получить более реалистичный результат, можете использовать эту особенность.

Нос также должен располагаться на опорной вертикальной линии. В принципе, его форму можно не менять, оставьте ее такой же, как в предыдущем варианте, однако поверните в другую сторону. Рот также будет подвержен влиянию перспективы. Большая его часть должна находится с правой стороны, меньшая – с левой.

Детализируйте глаза. Тут следует действовать тем же правила, что и в предыдущем случае. Нарисуйте сначала радужку. Можете направить его в правую часть глаза. Затем с помощью черной точки обозначьте зрачок и блики. На данном этапе этого достаточно.

Ниже представлено еще несколько вариантов, как нарисовать аниме голову девушки, используя эту технику.

Как нарисовать лицо аниме парня

Было бы несправедливо не задеть сильную половину человечества. Для разнообразия нарисуем лицо парня с помощью другой техники. В целом, она напоминает предыдущую и имеет минимальные различия. Так как мы не рассматривали рисование лица сбоку, то сейчас исправим этот недостаток.

Изобразите круг и разделите его четырьмя линиями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными. В результате у вас должно получиться девять одинаковых частей.
Левую вертикальную линию опустите ниже примерно на одну третью, это необходимо, что правильно определить высоту подбородка.
С левого края нарисуйте вертикальную линию, параллельную предыдущей. Можете направить ее немного вправо, чтобы получить лучший эффект.
Проведите касательную от опорного круга до конца левой линии. Это поможет правильно изобразить подбородок.
С помощью дуги обозначьте линию подбородка, а также нарисуйте нос и рот. Здесь все зависит от конкретного персонажа и техники рисования.
На нижней трети изобразите глаза, линии век и брови. Брови могут находится чуть выше, но не стоит задирать их слишком высоко.
В конце линии подбородка изобразите уши. Они напоминают половину эллипса с характерными искривлениями с внутренней стороны.
Этого достаточно, чтобы понять, как нарисовать аниме голову поэтапно. Можете раскрасить результат или оставить все как есть.

Надеюсь, вам поможет данный обучающий материал и с его помощью вы научитесь рисовать еще более правильно, красиво и быстро. Также, если вы мечтаете создать свой комикс, я рекомендую прочитать статью нашего автора о том, . Задний фон очень важен, поэтому стоит научиться рисовать не только персонажей.

Кстати, у нас регулярно выходят новые статьи. Если вы не хотите ничего пропустить – обязательно подпишитесь на обновления . Благодаря этому вы всегда будете в курсе событий и сможете совершенствовать свой навык изобразительного искусства. Если у вас есть вопросы по тому, как нарисовать лицо в стиле аниме – задавайте их в комментариях.

Перед вами несколько поэтапных линейных построений героев манги для упражнений в рисовании и раскраске. Обратите внимание на причёски — причёски героев являются своеобразной торговой маркой манги — зачастую герои узнаются только по причёскам:

1. 2.

3. 4.

Sasami Kawaii

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7.

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

Son Goku

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

3. 4.5.

6. 7. 8. 9.

Ash Ketchum

1. 2. 3.

4. 5. 6.

7. 8. 9.
http://members.tripod.com/~incomming/


1) Перед тем, как рисовать волосы, нарисуйте основу — голову, плечи, лицо и т.д.
Нарисуйте затылок, чтобы знать, где заканчивается голова.


2) Сейчас нарисуйте все невьющиеся части волос. Например, я нарисовала этой девочке прямую челку.
У вас уже должна быть идея, какую прическу вы хотите сделать своему персонажу. Хвостик, косички или распущеные волосы — иметь представление уже сейчас это хорошая идея (можете сделать грубый набросок если надо)


3) Это конец моих приготовлений к рисованию самих кудряшек. Я заплела волосы моей девочки в узлы (или оданго — называйте их как хотите) и добавила несколько прядей, чтобы создать впечатление, что волосы туго стянуты.
Вы не обязаны делать свои волосы также, как я, это лишь один из примеров, как приготовить ваш персонаж к кудрявому этапу.


4) Теперь начинаем завивать. Нарисуйте несколько изогнутых линий, которые будут изображать заднюю цасть первого завитка. Мой завиток разделился на тонкую и толстую части, но вы можете делать один толстый, если хотите.


5) Теперь нарисуем переднюю часть. Сделайте легкое закругление на одной стороне, чтобы придать некоторый вес и толщину. Убедитесь, что вы закрыли линии нарисованные в 4 шаге, чтобы получился законченый завиток.


6) Нарисуйте заднюю часть второй кудряшки. Т.к. эти волосы будут очень свободными и «пружиноподобными», я оставляю достаточно места между завитками.


7) Нарисуйте переднюю половину завитка, на этот раз добавляя закругление за ним, в отличии от предыдущего завитка. Обратите внимание на разную толщину каждого завитка.


8) Сделайте еще один набор завитушек, на этот раз ближе друг к другу — если вы хотите сделать тугие кудри, то рисуйте их близко на всем протяжении вместо того чтобы оставлять расстояния как это делаю я.


9) Продолжайте делать завиток за завитком варьируя толщину и растояние между ними. Вы можете добавить несколько линий на заднюю часть завитка.


10) Продолжайте завивать. Убедитесь, что вы знаете, где остановиться (коротко это тоже хорошо!)


11) Закончите маленьким завитком.


12) Повторите весь процесс с другой стороны головы. Нарисуйте все передние кудри перед тем, как приниматься за задние.


13) Теперь приступим к задним. Если вы начинаете путаться, попробуйте рисовать их с меньшим нажимом карандаша. Это может помочь если кудрей много.


14) Это законченная версия со всеми кудряшками! Все еще не хватает нескольких мелочей. Давайте добавим их сейчас.


15) Просто добавьте несколько маленьких завитушек (типа тех, которыми мы заканчивали каждый ряд).
Наконец-то! Набросок готов!


16) Теперь обводка. Делайте линии разной толщины. Так же как на наброске, попробуйте делать передние ряды первыми, и делайте каждый завиток отдельно, чтобы не запутаться.


17) Это законченые обведенные кудри. Чередуйте тонкие и толстые линии.
Здесь я дорисовала персонажа, чтобы показать как будет выглядеть все изображение. Но вы можете нарисовать ваш персонаж полностью до того, как вы начнете делать кудри. Будет обидно, если после всей этой работы вам не понравится остальная часть картинки. ;р


18) Теперь вы можете добавить цвет!
Я использую для раскраски маркеры, слой за слоем добавляя все более темные оттенки для теней.
Т.к. это не урок по раскраске, я не буду говорить, что вам делать. Эксперементируйте или найдите урок.


Так выглядит картинка на текущий момент. Далека от завершения.
Надеюсь этот урок поможет вам понять, как я рисую кудрявые волосы своим персонажам.
Помните, что это лишь указания. Вы можете использовать их для практики и развития собственного стиля.
Удачи!

Перевод: Nancy aka Lalaokati

1.Давайте переходить к основам!
Что Вы делаете не так, как надо?

Возьмите например три точки А, В и С ниже.
На что Вы смотрите, когда рисуете прямую линию — В и изогнутую линию — С — В? На карандаш? Или на точки С или В?

Когда Вы рисуете картину, Вы должны видеть направление линии, которую Вы рисуете, смотреть не только на точку карандаша, а одинаково на все три точки А, В и С. Люди не могут рисовать формы должным образом если, они смотрят только на точку карандаша.

Затем, смотрите на 7 случайных точек ниже. Что Вы видите?
Только группа точек? Или Вы можете слабо различить форму?

Давайте пронумеруем точки наугад. Вы все еще не получили желаемой формы?

Давайте перенумеровывать точки, чтобы дать им, значения, за которыми ваши глаза автоматически следуют по форме. Те, кто может разобрать форму от смотрения на точки таким способом, способны рисовать формы.

Наконец точки соединены. Случайные линии соединяются, чтобы создать форму, талантливые люди при рисунке могут чувствовать скрытые линии в пределах картины и прослеживать их. Ваша способность рисовать формы зависит от того, действительно ли Вы можете визуализировать точки в правильном порядке.

2. Как нарисовать «хорошую картину? «

Что делает работу хорошей? Эскиз? Интересная деталь? Проект? Тема? Состав? Все эти компоненты важны, но если Вы хотите слышать положительные отзывы о вашей работе от других, Вы должны создать впечатление и передать ваши чувства. Другими словами, Вы должны быть способны связаться подсознательным способом с теми, кто видит вашу работу.
Начало, нарисуй квадратную коробку. Это — Графическое испытание.



В номерах 1-6, новая информация постепенно добавлялась к коробке. Количество информации, содержавшейся в рисунках, сделанных на уровне абсолютного новичка, отлично: от простой коробки до продвинутой. Это иллюстрировано различием между номером 1 и 8.

Наблюдатель (человек, который поставил задачу нарисовать коробок), ожидал бы увидеть только то, что спрашивал, квадратная коробка номер 6 — 8 превышает эти ожидания. Вы не можете сказать, что номер 6 — 8 — ошибки. Эффективный ключ — показать индивидуальную интерпретацию.

Необходимо дать рисунку элемент неожиданности и включить дополнительную информацию в него, которое делало бы его более интересным. Конечно, чтобы сделать это, Вы должны быть способны к эскизу. Но вдобавок ко всему, Вы должны также придумать интересную тему, позу персонажа и проект.

Хотя персонаж в примере 9 и 10 является одним и тем же, Вы можете видеть, как они отличаются не только по проекту, но также и по индивидуальности. Это — подсознательная предпосылка в мнении читателя о главном anime, и manga персонаже, чтобы быть привлекательным. Это — то, что ожидается, добавляя глубину к их привлекательности. Мы можем удивить читателя, превосходя их ожидания, это является первым шагом когда кто — то говорит, что ваш рисунок «хорош», но реальное начало, когда они говорят, это «великолепно».

Вы можете также рисовать в соответствии с ожиданиями читателя подобно в журналах кружка.
Например, смотря на коробки, хотя аниматор может рисовать до уровня 8, этого не делает, потому что читатели ожидают видеть уровень 6 рисунка. Точно так же аниматор, вместо того, чтобы рисовать реалистичные иллюстрации, рисует manga с простыми линиями и создает подходящие персонажи типа Простого искажения (SD).

Прежде всего, рисуйте квадратные коробки.
Что? Снова!
Мы должны изучить основы!




Как рисовать с точной перспективой объясняется в специальных книгах, но Вам не обязательно рисовать с точностью подобно архитектору. Как только Вы привыкните к этому, Вы не будете долго рисовать или думать об исчезающей точке.
Рисуйте прямые линии от руки (без линейки и шаблонов). Рисуйте линию на чистом листе бумаги от одной точки до другой, воображая конечный результат в вашем сознании. Вы делаете то же самое с вашими эскизами, только в большем масштабе.

3. Прежде, чем Вы начинаете.
Начните рисовать! Но перед этим.

Это хорошо сказано, что Вы начнете рисовать, но что Вы собираетесь рисовать?
Вы овладели карандашом волей-неволей? Вы собираетесь рисовать RPG (Role Playing Game) персонажа? manga персонажа? Героя в борьбе? Или, Вы планируете рисовать иллюстрацию или эмблему? Диаграммы Основных Выражений персонажей? Не имеет значения если Вы рисуете — каракули. Только, удостоверьтесь, что Вы имеете конкретное образ персонажа, места и позы. Хорошие картины начинаются с проекта.
Как только это решено, Вы рисуете контур движения, чтобы создать общее изображение, в котором Вас не должны волновать чистота рисунка или есть ли достаточно места для ног на странице, хорошая картина имеет твердую схему. Это — первый шаг в эскизе

Теперь изложите в деталях контур!

Вообще, люди думают, что получить гармоничный эскиз очень трудно, если рисовать простые многоугольники. Действительно, когда Вы рисуете иллюстрацию, Вы не рисуете квадрат. Однако, Вы должны решить, в каком положении находится каждая часть тела. И когда Вы разберётесь с этим, Вы будете хорошо и быстро рисовать.

Пока Вы можете рисовать квадратные коробки, но скоро Вы будете способны рисовать персонажей.

4. Давайте переходить к основам

Пришло время подумать о размерах тела.

4. Shoujo Manga (Комичные Девочки)
Персонаж с очень тонкой талией и с длинными ногами. Для девочек, контуры тела определены пропорционально, но голова маленькая. Мальчики нарисованы почти также, но с более широкими плечами.

5. Смешной SD персонаж
Этот тип выглядит забавным с маленьким телом, но большими руками, ногами и головой.

6. Реалистичный тип.
Длина туловища, тела и ног пропорциональны — грубо те же самые Девочки, кроме преувеличенной узкой талии.

Рисунок персонажа отличается со стилем. Это — не просто изменение пропорции тела, в зависимости от того, является ли это manga или иллюстрацией, например, тот же самый персонаж будет иметь различные особенности. Сравните различные рисунки одного и того же персонажа ниже, особенно смотрите на способы, которыми были нарисованы глаза и руки. Вы замечаете, как некоторые детали были отрисованы подробно, в то время как другие были опущены.

5. Рисунок Деталей
Рисунок персонажа
Пока Вы смотрели на отдельные персонажи, но мультипликация или работа manga не могут быть произведены только с одним героем. Вы также должны уметь рисовать персонажей поддержки.
Так же смотрите на то, как рисовать персонажей поддержки. Вы должны выразить индивидуальность каждого с точностью. Есть две вещи, которые Вы должны сделать, заставьте ведущих героев выделиться и обеспечьте персонажей поддержки достаточной индивидуальностью, чтобы сделать их интересными. Думайте о личном фоне (их прошлое, их верования, их отношения с главным героем и т.д.) для каждого персонажа, и затем передайте эту информацию в работе через такие вещи как их выражения, прическа, костюм и принадлежности.


Персонажей номер 3 — 7 намного труднее рисовать, чем привлекательных главных героев. Рисунок старших людей вдохнёт жизненную реалистичность в вашу работу и персонажей.



Злодеи

1- Вражеский Советник: Волшебник (персонаж №1) Старик с согнутой спиной.
2- Вражеский Руководитель. Упрямый.
Его плечи являются более узкими, чем у Сильного Солдата на стороне Положительных героев.
3 — Вражеский Советник: плохая Ведьма (персонаж №2) тот же самый размер как у ведьмы на стороне Положительных героев, но она не стоит в женской позе.
4 – Вражеский руководитель номер 2. Голова выше чем у Героя, но худее чем Вражеский Руководитель. Привлекательный персонаж.
5- Женский вражеский персонаж
Властная поза независимый от меня тип жанра. Немного выше Героя.
6 — Вражеский Шпион. Обезьяний тип (Низкий с длинными руками)
Шаги подобно ниндзя.
7 – Монстр. Огромные руки подчеркнут его силу.
8 — Домашнее животное Вилленса
Никакое специфическое значение в истории не несёт.
В истории, чтобы подчеркнуть обработку дьявола.

6. Ищем подходящую позу.

Перевод: Alevtina

Шаг 1: Основы

1) Я начинаю рисовать с позвоночника, так как это помогает мне определить изгибы тела. Начинаю сверху и провожу плавную кривую в форме S вниз, к тому месту, где предположительно у нас конец позвоночника (копчик).

2) Потом набрасываю торс с деталями (головой, руками и контурами талии). Форму груди пока не намечаю, это только начало.

3) После получения хорошего упругого наброска тела, намечаем внешние границы грудей легкими кривыми линиями (красные линии). Не забудте наметить крошечные складочки кожи там, где руки и груди (подмышки) соединяются.

4) Начинаю добавлять детали. Объем груди можно показать направляющими линиями. Помните, что сиськи крепятсяк телу и если вы обведете контуром полностью всю массу груди, она будет смотреться сплошной массой с грудной клеткой, а не выпирающей.

5 и 6) В этих двух шагах я пробую определить место расположения сосков. В 6 пункте я использую небольшую уловку, чтобы определить центр каждой груди. В этом вам поможет представление груди как трехмерного объекта: проведите вертикальные линии, как бы делящие каждую грудь пополам, от подключичной ямочки через центр грудей и немного сходящиеся внизу у из основания. Помните: только плавные кривые линии!!!

7) Поскольку не бывает людей без жировых отложений, я рисую тело в 7 пункте с небольшими округлостями на бедрах и туловище ниже груди.

8) Грубый набросок большой груди на том же самом туловище. Использую тот же принцип для размещения сосков, только с поправкой: соски более массивные и бОльшего диаметра, и располагаются ниже из-за веса и объёма груди.

9) Маленькая грудь на том же туловище. Применяется то же правило: меньше грудь, соски меньше и располагаются выше.

Шаг 2: Ракурсы!

Женщина может быть крупной или маленькой, и грудь нужно стараться рисовать прапорционально. Даже в большинстве мультяшных стилей применяют это правило. На примере слева: груди похожи на бейсбольные мячи и выглядят отделёнными от туловища. Справа: они смотрятся гармонично. Помните, что если меняется изгиб тела, то и линия груди меняется. Тут я набросал небольшую схемку: заключил основные части тела как бы в коробки и расчертил серединными линиями, для наглядности. И запомните: сисек две , и надо каждую рисовать в отдельности, они никогда не сдавливаются в единую массу!

Когда руки подняты, груди немного растягиваются расходятся в стороны. Когда одна рука поднята, то груди будут располагаться немного на разных уровнях (ближняя подтянется вверх за рукой). Не забудьте наметить маленькие кривые линии под мышками, когда обе руки подняты над головой.

Шаг 3: Форма груди и Методы воздейсвия на нее!

Люди частенько забывают одну важную вещь: грудь сделана не из пластмассы! Она не твердая. Ее форма скорее как горка, чем как шар. Думайте о грудях, как о пузыре, наполненом водой: когда пузырь висит свободно, он походит на маятник, но если вы надавите на грудь, то получите вмятину в месте надавливания и увеличение объма по краю вдавливания.

Даже некоторая одежда может сдавить грудь или заставить её выпирать в различных местах. Груди не бывают округлыми всё время и редко бывают округлыми вообще. (Если конечно, они не из силикона).

На схемке вниху я показываю, как движения рук влияют на изменение формы груди. На левой — груди в покое. Справа — их сжали, или надавили. Вертикальная складка между грудью и туловищем удлинняется, грудь прижата к телу.

Шаг 4: Подсказки

Слева направо — маленькая, средняя и большая грудь. Последний рисунок — это то, какой грудь быть не должна. Посмотрите внимательнее, красная линия под каждой грудью обозначает складочку кожи между грудью и грудной клеткой. Самая крайняя грудь справа почти не имеет веса, поэтому и складки там нет. Но помните, что даже самая маленькая грудь имеет вес!

Расмотрим какого цвета бывают соски. Не нужно делать их очень розовыми. Они имеют тон тела, только более красноватые, коричневатые, оранжеватые.
По крайней мере, я ярко-розовых сосков не встречал.
(Прим. перев.: наивный автор, никогда не дергал девушек за соски))

Рядом: вид соска сбоку. Имейте ввиду, что соски не всегда торчат перпендикулярно груди. Как правило, они могут быть довольно плоскими и не выделяться, но иногда торчат очень дерзко!
(Прим. перев.: ага, какой-то опыт в этом деле у автора все же имеется))

Перевод: Хлоя

Как нарисовать аниме кошку

Шаг 1. Итак, начнем. Рисуем овал в качестве базы для головы. Затем рисуем лицевый направляющие линии. Они помогут вам пропорционально расположить детали мордочки. Добавляем небольшие детали носика, рта и глаз. Переходим к телу. Рисуем сердце вытянутой формы, это будет грудь нашей кошечки. От сердца проводим вниз две линии. Это будут передние лапки нашего котенка. После этого проводим две изогнутые линии по бокам, это задние лапки. Не забудем провести еще одну длинную изогнутую линию справа, хвостик.

Шаг 2. Начинаем шаг с оформления нижней части мордочки. Обозначаем выгнутыми дугами глаза. Далее проводим линии — зарисовки лапок и хвоста.

Шаг 3. Прорисовываем шерсть на грудке, хвосте. Добавляем детали на мордочке, ушах. Детализируем лапки.

Шаг 4. Добавляем усы, прорисовываем глаза. Детализируем ухо. Заканчиваем лапки и добавляем отметки на груди. Готово!

Шаг 5. Вот так выглядит наша кошка после стирания лишних линий. Итоговый вариант. Если хотите, можете не рисовать отметку на груди у или добавить что-то свое. Я постаралась сделать урок как можно проще.