Какие три театра в саду эрмитаж. Активный отдых в саду Эрмитаж. После революции сад «Эрмитаж» национализировали, а в период НЭПа передали в частную аренду. Театры в парке меняли названия, но по-прежнему привлекали публику

Для многих из нас наручные часы являются не только устройством, которое показывает время, но и статусным аксессуаром. Во-первых, сами часы, а именно: марка, материал корпуса, а главное цена – демонстрируют ваш вкус, статус и материальное состояние. Во-вторых, красивые мужские часы придают мужчинам солидности, а женские часы женщинам – элегантности. Согласитесь, если на вашей руке будут часы Maurice Lacroix, то первое впечатление о вас выстроится у человека само и довольно хорошее. В этой статье мы постараемся дать вам полезные советы о том, как выбрать часы наручные.
Далее мы рассмотрим следующие вопросы:





Как правильно выбрать наручные часы

Для того чтобы правильно выбрать наручные часы, необходимо ориентироваться не только на фирму часов, но и на их цену. Да, бесспорно, дорогие часы не могут быть неправильным выбором, но, тем не менее, в часах есть очень много технических особенностей, на которые необходимо обратить внимание при выборе модели, чтобы они не только подчёркивали статус, но и подходили вам по своим основным характеристикам.
Итак, давайте перейдём непосредственно к параметрам часов, которые нужно учесть при покупке.
Механизм
Первое, с чего необходимо начать свой выбор – это тип механизма часов. Часы бывают механические и кварцевые. Давайте рассмотрим их особенности более подробно.
Механические часы
Механические часы – это часы, имеющие очень сложный механизм хода, который был изобретён много веков тому назад, но до сих пор пользуется большим спросом. Конструкция механических часов состоит из пружин и колёсных передач, которые при взаимодействии между собой производят ход часов. Срок службы качественных механических часов составляет порядка 20 лет. Механические часы работают без источника питания, что очень удобно – достаточно только раз в 3-4 дня заводить их. Но, тем не менее, у них есть свои недостатки.
Наверное, самым главным недостатком механических часов считается их погрешность хода, которая составляет от 10 секунд в сутки. На точность хода влияет не только исправность механизма, но и положение часов и температура окружающей среды. Механические часы требуют более сложного ремонта, что может отразиться на цене.
Кварцевые часы
Кварцевые часы основаны на кварцевом генераторе, благодаря чему создаются электрические колебания, которые и обеспечивают ход часов. Такой механизм обеспечивает более точный ход часам, погрешность которого составляет не более 20-ти секунд в месяц. Кварцевые часы ненужно периодически заводить, что для многих будет очень удобным. Благодаря такой конструкции кварцевые часы могут включать в себе и другие дополнительные функции, о которых мы расскажем чуть ниже.
Отображение времени
На сегодняшний день существует 3 способа отображения времени: стрелочный, электронный и комбинированный.
Стрелочный
Стрелочный способ отображения времени – когда время отображается с помощью стрелок. В зависимости от модели, стрелок может быть как две – часовая и минутная, так и три – часовая, минутная и секундная. Секундная стрелка может быть вынесена как на основной циферблат, так и на отдельный. Стрелочный способ отображения времени является единственным способом отображения времени на механических часах, и как одним из вариантов отображения на кварцевых.
Электронный
Электронный способ отображения времени – когда время отображается с помощью цифр. Для кого-то именно такой способ отображения времени является более удобным. Данный способ отображения времени используется только в кварцевых часах. Благодаря этому, помимо отображения времени, на циферблате могут быть вынесены информеры других функций часов.
Комбинированный
Как вы уже догадались из названия, при комбинированном отображении времени используется как стрелочный, так и цифровой способ отображения времени. Такое отображение времени используется исключительно в кварцевых часах.
Отдельно стоит упомянуть и о существовании новой системы отображения времени «Twelv», которая отображает каждый час отдельным цветом, а минуты – своеобразным заполнением пространства, что-то похожее на Луну. Но моделей таких часов очень мало и они не обрели столь широкой популярности, может в виду того, что были недавно созданы, а может из-за своей необычности или неудобства.


Тип цифр
Если вы отдаёте предпочтение стрелочному отображению времени на часах, то определите для себя, какой тип цифр на циферблате вы хотели бы. Цифры на циферблате могут быть как римскими, как и арабскими. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, о которых мы расскажем, давая советы о выборе наручных часов.
Также, необходимо определить количество цифр на циферблате. Циферблат может быть: 12-ти часовым, 4-ёх часовым и 24-ёх часовым. Наиболее часто можно встретить модели часов с 12-ти часовым форматом времени, такой тип называется классическим. То есть, на дисплее нанесены цифры от 1-го до 12-ти, что собственно очень удобно и привычно. Для того чтобы разгрузить дисплей часов, создатели иногда размещают на циферблате 4 цифры: 12, 3, 6 и 9. Такие часы удобны своим минимализмом, но как говорится, на любителя. Кроме того, очень редко, но можно встретить ещё и модели часов с 24-мя цифрами на циферблате, но не каждому будет удобно такое расположение цифр. Стоит также упомянуть и о тех часах, циферблат которых вовсе не имеет цифр, а состоит из 12 делений – для любителей минимализма.
Формат времени
Формат времени – это то, как отображается время на цифровом дисплее. Существует три формата отображения времени: 12-ти часовой, 24-ёх часовой и комбинированный.
При 12-ти часовом формате времени, сутки делятся на 2 промежутка по 12 часов: до полудня и после полудня, обозначающиеся «AM» и «PM» соответственно. Это очень удобно, так как мы привыкли воспринимать время именно по такой системе, например: «три часа ночи» или «два часа дня».
24-ёх часовой формат отображает время суток в обычном режиме, начиная с 0 часов 00 минут, заканчивая 23-ёх часами 59-ью минутами. Такой формат наиболее распространён в европейских странах.
Наиболее удобны часы с комбинированным форматом времени, когда пользователь может самостоятельно выбрать, в каком формате часам отображать время.
Секундная стрелка
Как правило, подавляющее большинство наручных стрелочных часов имеют секундную стрелку на основном циферблате. Но также есть модели часов, в которых эта стрелка может быть перенесена на отдельный циферблат, либо же вообще отсутствовать. Наличие секундной стрелки в часах определяйте исходя из её надобности.
Источник энергии
Источники питания часов могут быть разными.
Как говорилось выше, в механических часах источником энергии является пружинный механизм, который благодаря своему давлению приводит в действие весь механизм часов. Когда завод пружины ослабевает, часы останавливаются и их необходимо завести заново, либо же чтобы этого не произошло производить дозавод. Одного завода, как правило, хватает на 48 часов. Кроме того, есть модели механических часов с автоподзаводом. Благодаря автоподзаводу, часы будут автоматически заводиться, и вам ненужно будет беспокоиться об этом. Автоподзавод происходит посредствам колебаний, при движении человека, поэтому если ваша активность превышает 8 часов в день, то автоподзавод будет для вас эффективным.
Источником питания в кварцевых часах является батарейка, её заряда хватает на несколько лет. Такой вариант удобен для тех, кто забывает заводить механические часы или кому в часах необходимы дополнительные функции.
Ещё одним источником питания часов является солнечная батарея. То есть, лучи солнца, попадающие на часы, проходят сквозь светопроницаемый циферблат и попадают на фотоэлемент, который преобразует их в энергию и накапливает, что собственно и питает механизм часов. Но такой источник энергии очень неэффективен, так как нужно чтобы на часы периодически попадали солнечные лучи, а это сложно, если вы работаете в помещении, где нет солнечного света и зимой, когда очень низка солнечная активность.
Форма часов
Часы бывают следующих форм:
  • Бочкообразные;

  • Квадратные;

  • Круглые;

  • Овальные;

  • Прямоугольные;

  • Ромбические;


  • Нестандартной формы.

Выбор формы часов зависит исключительно из личных предпочтений.
Тип часов
Часы бывают четырёх типов:
  • Детские;

  • Женские;

  • Мужские;

  • Унисекс.

Тут, в принципе, всё понятно единственное, что можно пояснить - это о часах унисекс. Унисекс – тип часов, который подходит как для женщин, так и для мужчин.


Материал корпуса
Материалов, из которых производят корпуса, достаточно много. Перечислять их все нет смысла, поэтому мы перечислим лишь те, которые на наш взгляд являются самыми наилучшими и пользуются большой популярностью.
Золото
Конечно же, самым первым стоит отметить корпусы часов выполненных из золота. Корпус из золота является одним из самых престижных и красивых. Несмотря на мягкость данного металла и очень высокую цену, он всё равно является одним из лучших.
Платина
Самым дорогим металлом для корпуса часов является платина. По сравнению с золотом, платина является более твёрдым металлом, но при этом тяжёлым. Как правило, из платины корпусы часов изготавливают по индивидуальному заказу.
Палладий
Палладий также нередко применяется в качестве материала для корпуса часов. Наверняка вы знаете об этом металле, его часто называют «белое золото». На вид палладий похож на платину и при этом легче её. Сам по себе металл очень хороший, так как не окисляется и на нём не появляются следы коррозии, а главное – его поверхность отлично поддаётся полировке.
Титан
Титан – хороший материал для корпуса часов: он достаточно лёгкий, очень прочный, а также внешне довольно красив. Такие часы, как правило, имеют довольно приемлемую цену, по сравнению с предыдущими материалами.
Нержавеющая сталь
Корпусы часов из нержавеющей стали, являются довольно распространёнными. Корпус из данного металла очень прочный и долговечный. Недостатком является то, что на поверхности корпуса образуются царапины, которые впоследствии можно будет удалить с помощью полировки. Идеальное соотношение цены и качества.
Пластик
Самый бюджетный материал корпуса часов – это пластик. Единственные его преимущества – практичность и дешевизна.
Браслет или ремешок
Наручные часы фиксируются на руке с помощью ремешка или браслета.
Ремешки бывают: кожаными, текстильными, пластиковыми и силиконовыми. Что касается кожаных ремешков, то они более удобны из-за своей мягкости и очень красиво смотрятся на руке. Текстильные ремешки являются альтернативой кожаным, они дешевле их, но естественно, не такие долговечные и прочные. Ремешки из пластика и силикона используются в дешёвых и детских моделях часов.
Что касается браслетов, то они производятся из различных металлов: золота, нержавеющей стали, титана и иных материалов. Браслет часов также является показателем их цены и вашего статуса. Иногда браслет играет важную роль в красоте часов, не меньше, чем их корпус. Если же вы выбираете часы для статуса, то это часы с браслетом из золота, если же хотите что-нибудь попроще – то это браслет из нержавеющей стали.
Скелетон
Скелетон – это часы с прозрачным корпусом, через который видно часовой механизм. Такие часы очень красивы, вы только представьте, что вы сможете постоянно видеть этот чудесный механизм, состоящий из постоянно движущихся шестерёнок, пружинок и колёсных передач.
Стекло
Последним параметром, на который необходимо ориентироваться при покупке часов – тип стекла, закрывающий циферблат. Есть 4 типа стёкол для защиты циферблата:
  • Пластиковое стекло;

  • Минеральное стекло;

  • Сапфировое стекло;

  • Комбинированное стекло.

Пластиковое стекло используется в дешёвых типах часов, поэтому особым качеством такое стекло не обладает, а к тому же подвержено царапинам. Минеральное стекло также царапается и его можно легко разбить. Сапфировое стекло является достаточно стойким к царапинам, но также легко разбиваемое. Самый лучший вариант - комбинированное стекло из минерального и сапфирового стёкол, которое совмещает в себе прочность и стойкость к царапинам.

Как выбрать мужские часы

В первую очередь мужские часы необходимо выбирать исходя из того, какова их цель. Если их цель показывать время, то это часы из стали или титана. В случае если вы хотите, чтобы ваши часы подчёркивали ваш статус, то это часы, корпус которых выполнен из: палладия, золота, а в самом лучшем случае из платины. Если вы предпочитаете часы с ремешком, то отдайте предпочтение, конечно же, кожаному ремешку. Касательно браслета, то для статуса наилучший вариант – это часы с золотым браслетом, а более практичные – с браслетом из нержавеющей стали. Для статуса лучше выбрать часы со стрелочным отображением времени и 12-ти часовым циферблатом с римскими цифрами.
Также, помимо времени, часы могут включать в себя: календарь, будильник, хронометр, хронограф, компас, секундомер, подсветку, время нескольких часовых поясов и пр.
Стоит упомянуть и о таких полезных возможностях часов как устойчивость к ударам и водонепроницаемость. Если часы являются противоударными, то механизм их будет защищён, но учтите, что это не защищает от повреждений корпус и защитное стекло. Водонепроницаемые часы препятствуют попаданию влаги вовнутрь, поэтому, в зависимости от класса водонепроницаемости часов, вы можете принимать душ или производить ныряние в воду на установленную глубину.

Как выбрать женские часы

Для представительниц прекрасного пола лучше всего подойдут стрелочные часы. Материал корпуса часов: нержавеющая сталь или золото. Что касается цифр на циферблате, то тут лучше всего отдать предпочтение минимализму. Для статуса лучше отдать предпочтение часам с браслетом, более практичные часы с кожаным ремешком.
Женские часы, как правило, не включают в себя таких широких дополнительных возможностей как мужские, да они собственно и ни к чему. Единственное, что мы можем отметить это: противоударность и календарь.



Какую марку часов выбрать

Наиболее популярными по продажам являются марки часов:
  • Appella;

  • Casio;

  • Citizen;

  • Essence;

  • Fossil;

  • Haas;

  • Jacques Lemans;

  • Jowissa;

  • ORIENT;

  • Romanson;

  • Skagen;

  • Timex.

Какие швейцарские часы выбрать
Из швейцарских часов рекомендуем выбрать следующие марки: Appella, Patek Philippe, Jaguar, Nina Ricci, Philip Laurence.
Какие выбрать золотые часы
Если вы хотите приобрести часы из золота, то рекомендуем марки: Romanson, Dolce&Gabbana, Appella, Breguet, Jaguar и OMAX.

October 24th, 2016

В июле 1894 года московский предприниматель и меценат Яков Щукин приобрёл участок бывшего механического завода, пустырь и каретные лавки в Каретном ряду, устроив на этом месте сад «Эрмитаж». Прежде увеселительный сад с таким названием был отмечен на картах города в районе Божедомки. Но его владелец антрепренер М.Лентовский разорился и парк - хоть и был он популярным местом отдыха москвичей - пришлось закрыть. Судьба сада с позаимствованным названием оказалась более счастливой. Официальное открытие нового «Эрмитажа» состоялось 18 июня 1895 года.





Яков Щукин в саду «Эрмитаж». 1910 год: https://pastvu.com/p/35648

Яков Щукин старался удивить москвичей необычными зрелищами и у него это получалось. 26 мая 1896 года в саду состоялся первый в городе киносеанс с демонстрацией десятиминутного фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда». Новое развлечение появилось в России спустя пять месяцев после самого первого кинопоказа в Париже.

Стараниями Щукина неказистый московский уголок превратился в цветущий сад с тенистыми аллеями, клумбами, скульптурами, беседками и электрическим освещением. Пролетарская революция хотя и внесла диссонанс в размеренную жизнь горожан, но не избавила от привычки гулять в саду. Даже в годы Великой Отечественной войны «Эрмитаж» закрывался совсем ненадолго.

В советский период на аллеях установили новые фонари и малые архитектурные формы, некоторые из них и сейчас можно увидеть, но вот скульптуры остались только на старых фотографиях. Впрочем, кое-что сохранилось даже с щукинских времён.


1960 год: https://pastvu.com/p/112428


1964 год: https://pastvu.com/p/93746


1986 год: https://pastvu.com/p/170142


Схема с сайта http://www.mosgorsad.ru/ (2016 год)


Фонарь электрический для светильника с лампой накаливания (изготовлен в 1913 году на Екатерининском заводе в польском городе Сосновицы). Этот фонарь был отреставрирован в 2004 году.


Летняя веранда. 1965 год: https://pastvu.com/p/35657 В послевоенные годы посетителей сада привлекала летняя эстрада, где выступали артисты Аркадий Райкин, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, играл джаз-оркестр Леонида Утёсова. Эстрада и сейчас располагается на прежнем месте, здесь установлены бюсты композиторов Чайковского и Глинки.

В 2000 году на аллеях установили бюсты Данте Алигьери и Виктора Гюго, переданные в дар Москве правительством Италии и мэрией Парижа.


Композиция «Памятник всем влюблённым», изготовленная из согнутых в форме сердца металлических труб, появилась в 2006 году. Внутри этого памятника находятся колокольчики, которые звенят на ветру.


Перекусить можно в нескольких кафе и ресторанах

Сад всегда был знаменит своими театрами, на сцены которых выходили Фёдор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Мария Ермолова, Вера Комиссаржевская, балерина Анна Павлова, европейские звёзды Сара Бернар, Эрнесто Росси. И сейчас в саду сразу три театра: «Эрмитаж», «Новая опера» и «Сфера».


Театр «Эрмитаж». 1901-1903 гг.: https://pastvu.com/p/335361 Старейшее здание сада

26 октября 1898 года в театре «Эрмитаж» премьерой спектакля «Царь Фёдор Иоаннович» был открыт Московский художественный общедоступный театр под руководством Станиславского и Немировича-Данченко (МХАТ). На этой сцене состоялись и премьеры пьес Антона Чехова «Чайка» и «Дядя Ваня».


Московский театр миниатюр. 1979-1981 гг.: https://pastvu.com/p/86438


В саду снимались сцены культового телефильма «Место встречи изменить нельзя». 1978 год: https://pastvu.com/p/467080 Жаль, что в кадр вместе с Владимиром Конкиным не попал Владимир Высоцкий, для которого эти места были родными. Здесь прошла юность поэта и артиста. Где мои семнадцать лет? - На Большом Каретном...

В первые годы советской власти в здании театра «Эрмитаж» располагался театр МГСПС (Московский Городской Совет Профсоюзов), который впоследствии переименовали в театр имени Моссовета. В 1959 году в здание вселился Московский театр миниатюр, основанный драматургом и сатириком Виктором Поляковым, а в 1987 году художественный руководитель Михаил Левитин подыскал новое название, более соответствующее его сути - «Эрмитаж».

Кредо театра занятно сформулировано на официальном сайте http://ermitazh.theatre.ru/history/ : «Сегодня сад - со своими ресторанами, аттракционами и прочими массовыми затеями - средоточие индустрии «культуры и отдыха». Неразборчивые люди причисляют к ней и театры. Нам такой подход не по душе; искусство, поставленное на поток, отупляет и развращает. Вот почему театр-дом, сформированный Левитиным, не забывает первоначального значения слова «ermitage»: уголок отшельника, место уединения. Обитатели нашего дома (уголка) всё-таки ближе к отшельникам, чем к массовикам-затейникам. Мы не «обслуживаем» праздных соглядатаев, но коллекционируем своих зрителей, чтобы уединяться с ними в другой реальности».

Увы, попасть в театр «Эрмитаж» в саду «Эрмитаж» невозможно по причине затянувшейся реконструкции исторического здания. Но театральная жизнь продолжается и спектакли идут на других московских сценах, в сезоне 2016 года это Новый Арбат, 11.

«Лир король» в постановке Михаила Левитина на сцене «Мастерской Петра Фоменко» (2014 год). В главной роли Михаил Филиппов.


Зеркальный театр. 1910 год: https://pastvu.com/p/35652

В 1909 году по проекту архитектора А.Новикова было построено здание летнего театра, получившего позднее название «Зеркальный». Здесь ставились оперные спектакли «Русской частной оперы» Саввы Мамонтова, где в качестве дирижёра дебютировал Сергей Рахманинов.


Зеркальный театр. 1981 год: https://pastvu.com/p/44234

В «Зеркальном» театре прошла первая игра интеллектуалов клуба «Что? Где? Когда?». Ну а потом случился период, когда в саду «Эрмитаж» появились ночные клубы (в «Зеркальном» был Penthouse), но со временем здесь вновь зазвучали оперные партии. На месте дореволюционного «Зеркального» выстроили здание для «Новой оперы» Евгения Колобова, театра, основанного в 1991 году. Среди его постановок, отмеченных театральными премиями, «Евгений Онегин», «Риголетто», «Джанни Скикки», «Кошкин дом». Всего в репертуаре «Новой оперы» более семидесяти произведений оперного и концертного жанров.

Как готовилось новоселье, рассказывает сайт «Новой оперы» http://www.novayaopera.ru/?page=history : «В 1991 году по распоряжению Правительства Москвы здание «Зеркального театра» переходит в ведение НОВОЙ ОПЕРЫ, и с этого времени начинается вторая жизнь знаменитого театра в саду «Эрмитаж». Генеральный подрядчик стройки австрийская фирма «Леннекс» и московские строители в короткие сроки возвели на месте полуразрушенного здания современный оперный театр. Главный архитектор проекта В.Котельников нашел возможность сохранить стиль первоначального здания, использовать отдельные элементы убранства «Зеркального театра» в оформлении фасада нового здания. Люстры и занавес выполнены по эскизам народного художника России Э.Кочергина. Организаторы проекта не ограничились реконструкцией памятника архитектуры. Новое здание театра - это зал на 660 мест, оснащённый современным светотехническим оборудованием и механикой сцены, которые позволяют ставить спектакли со сложными сценическими эффектами. Это также уютное фойе и холл, помещения для артистов, современная студия звукозаписи, репетиционные помещения, библиотека, административные службы». Открытие состоялось в 1997 году.

Лариса Долина, Екатерина Гусева, Лика Рулла и другие артисты на церемонии вручения премии «Музыкальное сердце театра» в «Новой опере»


1905-1910 гг.: https://pastvu.com/p/369897 На этом месте начнётся строительство «зимнего» театра на 4000 мест, но оно так и останется незавершённым. То ли власти запретили Щукину возводить столь громоздкое сооружение, то ли помешала начавшаяся Первая Мировая война.

Вокруг Щукинской сцены остались кирпичные корпуса, один из которых занимает Московский драматический театр «Сфера», созданный в 1981 году решением Министерства Культуры СССР по инициативе Екатерины Еланской, которая сформулировала идею театра: «Мы отвергаем принцип театра куба со снятой стенкой и подглядыванием - мы утверждаем принцип сферы общения». Поначалу театр располагался в ДК завода «Каучук» на Плющихе, но уже в 1984 году была закончена реконструкция зрительного зала театрального здания в саду «Эрмитаж».

Зал театра представляет собой круговой амфитеатр с центральной сценой и подвижными площадками внутри него. Архитектором проекта стала Наталья Голас, главным художником - Владимир Солдатов.

Екатерина Еланская создавала спектакли, объединяя актёров разных театров - Александра Калягина, Георгия Тараторкина, Евгении Симоновой, Татьяны Дорониной, Евгения Киндинова, Михаила Козакова. Среди её постановок «Маленький принц» Сент-Экзюпери, «Театральный роман» Булгакова, «Там, вдали» Шукшина, «Комедии» Зощенко, «Чайка» Чехова и другие.

Как сообщает официальный сайт театра http://www.spheratheatre.ru/ , «спектакли «Сферы» никого не оставляли равнодушными, вызывая горячие споры у зрителей и у профессиональных критиков - настолько неординарными и непривычными они всегда казались. После ухода из жизни Екатерины Еланской, театр продолжает свою работу под творческим руководством народного артиста России Александра Коршунова, взявшего курс на продолжение дела «Сферы», сохранение эстетики и принципов этого театра. Зритель не теряет интереса к театру «Сфера» - театру выразительных, живых композиций, бешеной динамики, сильных и ярких чувств».


http://www.yamoskva.com/node/13886

Сад «Эрмитаж» в Каретном Ряду основал известный московский антрепренер, театральный предприниматель и меценат Яков Васильевич Щукин.

Летом 1894 г. известный московский антрепренер Яков Васильевич Щукин, реализует свою идею создания театрального сада с первоклассной театральной программой на уровне лучших европейских образцов. Сразу, после подписания договора об аренде с выкупом участка, без промедления, он организует масштабные работы по расчистке заброшенной территории, служившей в качестве городской свалки.

Владение в Каретном Ряду на тот момент было в весьма плачевном состоянии: большая его часть прежде служила свалкой, все было завалено остовами карет, экипажей и прочим самым невообразимым хламом. В зимний период сюда свозился снег со всех близлежащих улиц и площадей Москвы.

Для того чтобы сделать эту территорию цветущим садом Я.В. Щукин решает снять верхний слой грунта на глубину около 1 метра и заменить его черноземом. Только при осуществлении этого плана, по воспоминаниям современников, было задействовано более 50.000 возов!

Очевидцы этих событий были поражены энергией и деловыми качествами Якова Васильевича, сумевшего создать на этом месте прекраснейший сад, великолепное место для отдыха самой взыскательной публики.

Все в этом саду было создано под непосредственным руководством Якова Васильевича. Он собственноручно высаживал многие из специально отобранных им экзотических цветов для украшения своего сада.

В том же 1894 году Я.В. Щукин открывает летний сезон своего театра. Здание зимнего театра, открытое по его инициативе еще в 1892 г., его не устраивает, и он вкладывает средства в его обновление. Для этого потребовались значительные суммы, но задуманное дело того стоило. И театральная труппа Щукина, через довольно короткое время, уже работает на сцене перестроенного театра.

16 декабря 1894 г . под названием «Новый Эрмитаж» открывается зимний театр Щукина. А уже 2 января того же года Щукин устраивает благотворительный дневной спектакль для воспитанников учебных заведений Москвы. В антрактах детям предлагались бесплатное угощение и подарки. Зимние сезоны 1896г. и 1897г. открывались выступлениями впервые приглашенного в Москву выдающегося итальянского исполнителя Густаво Сальвини.

Открытие летнего сада театра «Эрмитаж». Официальное открытие сада состоялось 18 июня 1895 года.

Перед открытием сада, православными священнослужителями был совершен торжественный молебен и чин освящения.

По традиции сад открывался для публики в шесть часов вечера. В программе были известные струнные оркестры, знаменитые вокальные исполнители, сцены из оперетт, а также множество других интересных артистов самых разнообразных жанров выступали до позднего вечера. В саду работал превосходный ресторан, также имевший свою качественную художественную программу.

Сад «Эрмитаж» Щукина быстро завоевал популярность среди взыскательной московской публики. В течение летнего сезона 1895г. в саду побывало в общей сложности более 70 тыс. посетителей.

Неустанно трудясь над совершенствованием своего детища, Щукин регулярно выезжает заграницу, для изучения мирового опыта в сфере увеселительных садов. Большое внимание Яков Васильевич уделяет техническому оснащению своего театрального сада. В Европе он заключает контракт на установку автономной дизельной электростанции (впервые в Москве), для освещения театральных зданий и создания иллюминации в саду. За рубежом им была также заказана новейшая модель автоматизированной системы орошения. После установки, которой, полив растений в любой точке сада осуществлялся точно в заданное время.

Лучшие артисты и мировые знаменитости. Яков Васильевич лично занимался привлечением на работу в театр лучших коллективов и оперных певцов, оркестрантов, цирковых мастеров: в театре гастролировали Сара Бернар, Эрнесто Росси, Густаво Сальвини, итальянская опера с Жюлем Девайлом, известные струнные и духовые оркестры.

Здесь, впервые в Москве, состоялся показ изобретения братьев Люмьер - кинематографа . Огромным успехом пользовались оперная труппа князя Церетели с участием Е. Цветковой и И. Тартакова, романсы в исполнении М.И. Вавича, А.Д. Вяльцевой, оперные постановки труппы С.И. Мамонтова, бенефисы Ф.И. Шаляпина.

На сцене щукинского театра выступала неповторимая Анна Павлова. Последняя гастроль легендарной балерины в России состоялась в «Зеркальном театре» сада «Эрмитаж» в 1914 году.

Множество талантливейших художников того времени было привлечено к работе в театре - Врубель, Рерих, Левитан, Васнецов, Бальмонт, Серов, Коровин, Бауэр и другие.

Первые сезоны МХТ Знаменательным является и тот факт, что именно Я. В. Щукин предложил дату для открытия Художественного театра К.С. Станиславскому. Открытие МХТ состоялось в здании театра «Эрмитаж» 14 (26) октября 1898 года. Именно здесь состоялись премьеры спектаклей «Царь Федор Иоаннович», «Чайка», «Дядя Ваня», первая авторская читка А.П. Чеховым его новой пьесы «Три сестры».

Построенный в 1909 году в стиле модерн летний «Зеркальный театр» (архитектор А.Н. Новиков), предназначенный исключительно для летних представлений, к 1910 году приобретает свой окончательный вид.

Реализуя замысел владельца, парковое пространство с регулярной планировкой было объединено архитектором с пространством открытого театра, превращаясь в удивительно уютное фойе из живой листвы.

В планах Якова Васильевича была постройка грандиозного для той поры здания театра, рассчитанного на 4000 мест. В короткие сроки было возведено здание известное теперь как «Щукинская сцена».

В начале 1917 года Я.В. Щукин, уезжает с семьей в Крым. Вскоре после большевистского переворота 1917 года, сад «Эрмитаж» был национализирован. Но история сада Щукина на этом не заканчивается. Летом 1918г., а также в 1919 и 1920гг. в Зеркальном театре выступал Ф.И. Шаляпин, однако в 1922г. вместе с семьей он покидает Россию.

Несмотря на исторические перипетии, в период революции, так и в последующее советское время, сад «Эрмитаж» в целом сохранился и сохранил свою театральную функцию, определенную его создателем, как основную.

27 июня 1987 года на сцене Зеркального театра состоялось последнее выступление на московской сцене замечательного актера Андрея Миронова (1941-1987) в спектакле «Женитьба Фигаро».

В 1979 году московский сад «Эрмитаж» получает статус памятника садово-паркового искусства.

Настоящим положительным вкладом в современную историю сада «Эрмитаж» была деятельность выдающегося русского дирижера Евгения Колобова (1946-2003), по инициативе которого была проведена реконструкция здания Зеркального театра, с сохранением первоначального стиля здания, использованием мотивов его декора, и бережным отношением к истории. Открытие, в год 850-летия Москвы, «Новой Оперы» Колобова в реконструрированном Зеркальном театре фактически возродило историческое театральное значение сада в культурном пространстве города.

В 2004 году отмечалась 110-ая годовщина сада «Эрмитаж».

Схема сада «Эрмитаж» (нажмите для приближения)

Имя выдающегося театрального предпринимателя и мецената Якова Васильевича Щукина хорошо известно не только ценителям высокого искусства, но и широкой публике. Правда, многие слышали о нем как о создателе театра «Эрмитаж» – старейшего в одноименном саду. Однако он стоял у истоков и самого парка, о чем, может, не все знают. Благодаря его усилиям некогда заброшенная местность, где прежде была усадьба купца Олонцова, за короткое время превратилась в любимое место отдыха сначала московской богемы, а потом и простых горожан. Фактически сад «Эрмитаж» был открыт в 1894 году, когда сюда пригласили первых посетителей. Но эта дата не является официальной.

На территории находилось старое фабричное здание, тоже заброшенное. Его запросто можно было снести, поскольку в окружающий ландшафт оно никак не вписывалось. Но предприимчивый и дальновидный Щукин решил иначе – обратился к городским властям с просьбой переоборудовать помещения под театр. Ему дали на это добро, и в том же 1894 году бывшая фабрика приросла одноэтажной галереей и крыльцом, которые построил архитектор В.П. Загорский. Затем начатое продолжил его коллега Балевич, осуществивший перепланировку всего парка. С его легкой руки появились летние эстрады, а также навесы для буфета.

И вот настало 18 июня 1895 года – долгожданный момент официального открытия сада, который получил название «Новый Эрмитаж» (первое слово добавили, чтобы не путать с увеселительным садом «Эрмитаж», который находился на Божедомке). В народе же его для удобства прозвали Щукинским. Еще через год, 26 мая 1896-го, здесь состоялся первый в городе киносеанс – на синематографе знаменитых братьев Люмьер. Событие стало важной вехой в культурной истории Москвы и всей России, тем более что присутствовать на нем могли все желающие.

Премьера спектакля «Царь Федор Иоаннович», состоявшаяся 26 октября 1896 года, тоже вписана в славную летопись театра «Эрмитаж» и одноименного сада. Ведь этой постановкой, под руководством Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, торжественно открылся Московский художественный общедоступный театр. Первый успех вдохновил на новые премьеры: были показаны спектакли по чеховским произведениям «Дядя Ваня» и «Чайка».



Одновременно с успехами на театральном поприще развивался и сам сад «Эрмитаж», расцветая буквально на глазах. Я. В. Щукин преобразил прежний пустырь буквально до неузнаваемости. Тут появилось множество деревьев, разбили дорожки и клумбы. Вскоре на территорию подвели водопровод, а затем провели электрическое освещение. По тем временам это был настоящий рывок по пути технического прогресса. В 1907 году по заказу Якова Васильевича в парке появилось несколько каменных построек работы архитектора Б. М. Нилуса. А в 1909 году тут построили летний театр, его позже назвали «Зеркальным» (архитектор А. Н. Новиков). Щукин руководил садом «Эрмитаж» до революции 1917 года. В 1926 году именитый театрал и меценат скончался в возрасте 70 лет.


В 30-е годы прошлого века новым директором сада «Эрмитаж» был назначен известный советский архитектор Дмитрий Дмитриевич Булгаков, работавший в стиле постконструктивизма и специализировавшийся на постройке домов так называемой повышенной комфортности, где получала квартиры тогдашняя элита. Считается, что установка новых фонарей и тумб, появление других малых форм в саду – его заслуга, однако некоторые исследователи спорят по этому поводу. Еще одним известным руководителем сада был заслуженный работник культуры РСФСР Иосиф Эммануилович Брагилевский, проработав на этой должности до 1984 года.

В 40-х годах реконструкции подвергся старый зимний театр. Ею занимались архитекторы Михаил Васильевич Посохин и Ашот Ашотович Мдоянц. По их проекту приказал долго жить входной вестибюль – его просто сровняли с землей. Вместо него построили замечательную колоннаду, оснастив ее открытым двориком. Само здание, которое является старейшим на территории сада «Эрмитаж», осталось, разумеется, нетронутым. Начиная с 1959 года, в его стенах ставила спектакли труппа Московского театра миниатюр, который в 1987 году преобразован в театр «Эрмитаж». Немногим ранее, в 1981-м, здесь открылся еще один театр – «Сфера».

Сад «Эрмитаж»: день сегодняшний

В Москве насчитывается больше ста садов, скверов и парковых зон. В одном только Центральном административном округе, к которому относится «Эрмитаж», их 27. Площадь основанного меценатом Щукиным сада составляет 4,90 га, что в сравнении с другими немного. Однако он выделяется среди остальных рядом особенностей, что делает его популярным среди москвичей и гостей города. Компактность тут гармонично сочетается с множеством примечательных мест и интересных аттракционов, для которых, казалось бы, нужно больше пространства. Различные культурные события – праздники и концерты, фестивали и конкурсы – здесь проводятся регулярно. Один из самых известных – Международный джазовый фестиваль «Джаз в саду «Эрмитаж».



В студии искусств, балетной и хореографической школах, работающих на территории парка, талантливые дети приобщаются к миру прекрасного. Посетители играют на свежем воздухе в настольный теннис, участвуют в занятиях по йоге. Есть чему посвятить время и зимой: в саду «Эрмитаж» под открытым небом оборудуют каток, считающийся в Москве самым романтичным. Вообще, романтичных мест, притягивающих молодежь, в саду немало. Одним из них является металлический памятник Всем Влюбленным, выполненный в форме сердца. Он появился с легкой руки работников радиостанции «Серебряный дождь», которая ежегодно 14 февраля, в День св. Валентина, приглашает в «Эрмитаж» всех влюбленных на необычное и приятное соревнование – массовый поцелуй.


Для самых маленьких оборудована современная детская площадка, на которую мамы и папы с удовольствием приводят своих чад. Малыши с интересом наблюдают за местной живностью, например, породистыми голубями, белками, ручными фазанами. А еще вместе со взрослыми любуются неповторимой природой парка, где растет много яблонь и лип, высажены зеленые кустарники, цветут клумбы. Детский смех здесь слышен отовсюду, что наполняет «Эрмитаж» особой энергетикой, и сюда хочется возвращаться вновь и вновь.

Прогуливаясь дорожками сада, невольно ловишь себя на мысли, что идешь по следам великих русских писателей Льва Толстого и Антона Чехова, которые наверняка останавливались у единственного фонтана, обдумывая идеи своих бессмертных произведений. Кроме того, что здесь расположены известнейшие столичные театры – «Эрмитаж», «Сфера» и «Новая опера», истинных ценителей искусства притягивают и находящиеся на территории памятники. Это бюсты знаменитого французского писателя Виктора Гюго и итальянского поэта Данте Алигьери.


Побывав на интересном спектакле, прогулявшись по аллеям или посмотрев на эстраде парка концерт знаменитостей (в разное время здесь выступали Высоцкий, Зыкина, Жванецкий и другие), можно заглянуть в ресторан «Чайхана». Как вы догадались по названию, потчуют в заведении блюдами национальной узбекской кухни. Незабываемым будет и посещение «Чайного клуба», одного из крупнейших в Москве. Посетителям предложат поучаствовать в древней китайской чайной церемонии и расскажут о пользе этого напитка, а также сортах чая.

Вход в сад «Эрмитаж»

Сад «Эрмитаж» находится по адресу: г. Москва, ул. Каретный ряд, 3. Работает ежедневно с 9:00 до 22:00. Официальный сайт: www.mosgorsad.ru .

Доехать можно общественным транспортом. Остановки – станции метро «Чеховская», «Тверская» или «Пушкинская». Дальше пешим ходом всего 5-7 минут.

Фотографировать и осуществлять видеосъемку в саду «Эрмитаж» можно, но только по предварительной заявке и получив соответствующее разрешение администрации.

Сад «Эрмитаж» (фото смотрите ниже) является памятником садово-паркового искусства. Располагается он в самом центре Москвы. Жители столицы высоко ценят этот островок зеленой природы, находящийся среди шумных дворов и загазованных улиц. Здесь гуляют молодые мамы с колясками, встречаются влюбленные и совершают променад семейные пары.

Вы выбрали местом вашего отдыха парк «Эрмитаж»? Как добраться до него? Стоит иметь в виду, что он располагается неподалеку от улицы Каретный ряд и станций метро «Чеховская» и «Пушкинская».

История появления

Парк «Эрмитаж» был первым увеселительным садом в Москве. Открылся он в 1830 г. В те давние времена располагался сад не на нынешнем месте, а на Божедомке. Парк «Эрмитаж» предлагал к услугам своих посетителей кофейни и беседки, павильоны и театр. Пика своей популярности он достиг в те годы, когда им владел известный антрепренер М.В. Лентовский.

В прошлом он был актером Малого театра. В саду устраивались катания по пруду на лодках, водяные фейерверки, шествия военных оркестров и прочие увеселительные мероприятия. В парк «Эрмитаж» приезжали отдохнуть не только все жители Москвы, но и посещавшие столицу иностранцы.

После того как Лентовский разорился, это место постепенно пришло в запустение. Несколько позже территорию сада застроили домами.

Парк «Эрмитаж» получил свое второе рождение в 1894 г., когда московским купцом Я.В. Щукиным была выкуплена усадьба, располагающаяся в Каретном ряду. Буквально за год запущенная территория превратилась в цветущий сад. На пустыре были разбиты клумбы, проложены дорожки и высажены кустарники и деревья. В саду появилось также здание театра.

Культурные мероприятия

В парке «Эрмитаж» 26.05.1896 г. произошло знаменательное событие. В этот день здесь состоялся общедоступный сеанс кино Спустя два года в парке был открыт театр, руководителями которого явились В.И. Немирович-Данченко и К.С. Станиславский. 26.10.1898 г. состоялась премьера поставленного ими спектакля под названием «Царь Федор Иоаннович». На этой же сцене Московским художественным общедоступным театром были сыграны такие пьесы, как «Дядя Ваня» и «Чайка» А.П. Чехова.

В театре парка «Эрмитаж» выступали многие знаменитости. Среди них Ф.И. Шаляпин и С.В. Рахманинов, Анна Павлова и Эрнесто Росси и другие.

«Эрмитаж» - сад, в котором Щукиным был построено летнее сооружение, Зеркальный театр. В дальнейшем планировалось возведение нового здания. Им должен был стать зимний театр, рассчитанный на тысячу зрителей. Однако осуществлению планов помешала Первая мировая война.

После революции 1917 г. парк «Эрмитаж» был национализирован. Несколько позже, в период НЭПа, его сдали в частную аренду.

В 1924 г. здание, находящееся в парке «Эрмитаж», было отдано театру Московского Городского Совета Профсоюзов. Позже он был переименован в театр Моссовета.

Военный период

В годы советской власти парк «Эрмитаж» также был одним из самых популярных мест, где могли отдохнуть жители столицы. Осенью 1941 г. его закрыли. Работа парка возобновилась уже в апреле следующего года. В 1943 г. здесь осуществляли постановку спектаклей. Для этого из эвакуации в Москву вернулись артисты. Помещение театра не отапливалось. Однако ни зрителей, ни артистов это никак не останавливало.

Послевоенный период

Летом 1945 г. была произведена реконструкция сада «Эрмитаж». В 1948 г. на территории парка построили концертный летний зал. На его сцене проходили выступления К.И. Шульженко, А.И. Райкина, Л.И. Руслановой. Здесь можно было послушать оркестр Л.О. Утесова.

В пятидесятые-шестидесятые годы прошлого столетия москвичи, чтобы поиграть в шахматы, почитать, просто погулять и послушать выступления любимых артистов, приходили в сад «Эрмитаж». Кинотеатр летнего типа был открыт в парке в 1953 г. Он сразу стал популярным местом у москвичей и гостей столицы. Большое количество людей приходило посмотреть картины, выставленные прямо на открытом воздухе.

О той популярности, которой пользовался парк-сад «Эрмитаж», говорят данные статистики. Так, в 1957 г. этот зеленый уголок в столице посетило 1,5 миллиона человек. На сцене парка выступал Р. Карцев и В.С. Высоцкий, зарубежные театральные и музыкальные коллективы. Зеркальный театр сада «Эрмитаж» был выбран местом, где состоялись съемки первой игры «Что? Где? Когда?». В 1980 г. кинотеатр передали театру Миниатюр, руководителем которого стал А.И. Райкин.

Современная жизнь сада

В 1980-х - 1990-х годах парк «Эрмитаж» пережил время запустения. К счастью, оно уже прошло. В 1991 г. для гостей парка открылся театр «Новая опера». Работают здесь театры «Эрмитаж» и «Сфера». К был реконструирован. Реставрационные работы коснулись многих исторических построек.

Сад «Эрмитаж» в настоящее время является замечательным местом для отдыха. Днем здесь любят гулять молодые мамы со своими малышами. С соседних дворов прибегают иногда и школьники. В теплые летние дни непосредственно на садовых дорожках или на открытой сцене выступают непрофессиональные танцоры, изучающие искусство классического танца.

С наступлением вечера парк «Эрмитаж» становится местом проведения различных мероприятий. В летний период это презентации и выставки, концерты звезд из зарубежья, а также джазовый Международный фестиваль. Зимой в парке работает большой каток.

Есть на территории сада ночной клуб и Клуб чайной культуры, а также несколько ресторанов.

Театр «Новая опера»

В 21 веке парк «Эрмитаж» пережил большое потрясение. На его территории произошел пожар. В результате огнем была уничтожена часть исторической постройки, которую сдавали в аренду клубу «Дягилев». В остальном в саду продолжается благополучная жизнь, он как и прежде остается одним из самых любимых мест москвичей. Здесь с удовольствием можно провести весь свободный день. Сначала просто погулять, полюбоваться выставкой цветов или потанцевать с непрофессиональными танцорами на летней открытой площадке, а немного позже пообедать, посетив ресторан, и пойти смотреть спектакль.

На сегодняшний день в саду «Эрмитаж» являются действующими три театра. Один из них - «Новая опера» - открыт в перестроенном помещении. Ранее здесь располагался Зеркальный театр. В 1997 г. для «Новой оперы» было построено новое здание.

Театр обрел популярность сразу после открытия. Тысячи зрителей стремились попасть в него, чтобы послушать классические произведения в новаторских постановках. Наиболее известные из них - «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила», «Травиата» и другие. Постановки, осуществленные первым художественным руководителем театра Евгением Колобовым, до сих пор идут с аншлагами.

Знают и любят театр далеко за пределами российской столицы. В последние годы ему присуждено несколько весьма престижных премий. В их перечне диплом «Звезда недели», учрежденный немецкой газетой «Abendzeitung», Российская оперная премия «Casta Diva» и другие. Помимо того, театр стал членом Европейского оперного сообщества «Opera Europa».

«Эрмитаж»

Это еще один театр сада. Основанный он существует уже не одно десятилетие. «Эрмитаж» ценен для театралов тем, что на его сцене осуществляется постановка пьес, созданных писателями 1920-х годов.

Среди них Николай Олейников и Юрий Олеша, Исаак Бабель и Александр Введенский.
В последнее время на сцене этого театра показывают спектакли авторов Латинской Америки.

«Сфера»

Этот небольшой, но в то же время необычный и очень интересный театр в парке «Эрмитаж» предназначен для массового зрителя. Создан он был в 1981 г. Для публики является привлекательной его открытость, ведь зрители в небольшом помещении, посредине которого располагается сцена, нередко становятся участниками проходящих спектаклей.

Чайный клуб

Московский парк «Эрмитаж» предлагает своим посетителям необычное времяпровождение. В саду находится уникальный клуб, в котором представлена целая коллекция китайского чая элитных сортов, а также изысканная утварь для церемоний чаепития.

Ознакомиться в этом клубе можно и со специализированной литературой. Посетители заведения снимают обувь и верхнюю одежду, располагаясь прямо на мягких коврах в небольших уютных помещениях. Только после этого начинается церемония чаепития, которая проходит под руководством специалистов, дающих новые знания о привычном напитке.

Прогулки по саду

Зеленый уголок в самом центре г. Москва - парк «Эрмитаж» - встречает своих посетителей уютной и ухоженной территорией. Летом здесь работают фонтаны. По всей территории парка растут тополя и дубы, клены и липы. Между деревьями выложены дорожки с установленными вдоль них скамейками. Радуют глаз высаженные кусты роз, сирени и жимолости.

В 2000 г. на аллеях парка появилось две скульптуры. Одна из них была подарена мэрией Парижа. Это бюст Виктора Гюго. Его автор - Л. Маркест. Вторая скульптура - подарок правительства Италии. Это фигура Данте Алигьери. Автор - Р. Пирас. В 2004 г. в саду после реставрации вновь зажгли первый электрический который был изготовлен в 1880 г. на Екатерининском заводе.