Отраженье исчезнувших лет… Выставка прижизненных изданий классиков литературы и искусства

Скучаю, милая моя,
Так одиноко без тебя.
Что делать, если ты не рядом?
Хочу тебя коснуться взглядом,
Хочу обнять тебя, родная,
Когда увидимся, не знаю,
Но прочитай мои слова,
Ты помни: я люблю тебя.

Минуты тянутся так долго,
И сбился я уже со счета.
Осталось ждать уже немного,
Но очень грустно отчего-то.
Хочу скорей тебя увидеть,
Обнять тебя, не отпускать.
О, как же этот миг приблизить!
Осталось просто подождать.

Скучаю. Что еще сказать?
Слова так сложно подобрать,
Но знаешь ты, и знаю я,
Что очень сложно без тебя.
Хочу тебя увидеть вновь,
Хочу почувствовать любовь,
Ведь ты - любимая моя,
Скучаю очень сильно я!

Как я скучаю без тебя -
Не знаешь ты, поверь!
Ведь ты любовь, звезда моя,
Открой же в сердце дверь!
Неслышно я туда войду
И молча затаюсь.
Ах, солнце, я тебя люблю,
Так потерять боюсь!
Сейчас ты где-то далеко,
Быть может, занята...
Ты знаешь, это нелегко,
Прожить мне без тебя.
Тебя не вижу даже час -
Уже схожу с ума.
Все время думаю о нас,
Как плохо без тебя!
Без этих глаз, без этих рук,
Без губ твоих умру.
Без твоих фраз, без сладких мук
От боли я кричу.
Так сжалься, солнце, надо мной,
Приди и обними.
Я буду счастлив лишь с тобой -
Разлуку прогони!

Я скучаю по тебе!
Моя любимая, родная!
Ты далеко и грустно мне,
Вновь о тебе я вспоминаю.
Ты каждой ночью снишься мне,
Меня целуешь, обнимаешь,
Ты каждый раз зовешь к себе
И говоришь, что ты скучаешь!
Но скоро я вернусь домой,
Приеду, чтоб на век остаться,
Что б жизнь прожить с тобой одной
И ни на миг не расставаться!

Любимая, как сильно я скучаю!
Душа моя как будто умирает.
Хочу приблизить встречи нашей миг,
Но не могу часы переводить.
А если б это было в моих силах,
То мы б с тобой часы остановили
На том мгновенье, где с тобой вдвоем,
Чтоб мы в раю остались неземном.

Тебя всё чаще вспоминаю,
Хочу увидеться с тобой,
Ведь очень сильно я скучаю,
И без тебя я сам не свой.
Хочу обнять тебя сильнее,
Хочу почувствовать любовь.
Но дни мне кажутся длиннее,
Когда ты где-то далеко.

Без тебя мне очень-очень грустно,
Без тебя мне очень тяжело.
Почему же на душе так пусто?
Потому что ты - милей всего.
Как хочу погладить свои руки,
Милая, любимая моя.
Просто разрывает меня скука,
Так хочу скорей обнять тебя.

Проходит время без тебя
И я все больше понимаю,
Как много значишь для меня,
И как я по тебе скучаю!
Тебя я жду всегда, ты знай
И рад, как солнышку, тебе.
Во мне ты милого узнай,
И поскорей прижми к себе!

Мне одиноко и тоскливо,
Грущу так сильно без тебя.
Считаю дни, часы, минуты,
Когда увижу я тебя.
Я за тобой скучаю сильно,
Любимая, мне тяжело.
Ты приезжай ко мне скорее,
Вдвоем нам будет хорошо!

Скучаю без тебя, моя родная,
Куда мне деться, я совсем не знаю,
Но без тебя и жизнь не в радость мне,
Я будто вою волком при луне.
Но скоро мы увидимся с тобою,
Обнимешь ты меня опять рукою.
Я поцелую губоньки твои,
И ты растаешь от моей любви!

Задела ты мое сердечко
И разум мой весь для тебя.
Ты - любимый человечек
Значишь много для меня!
И пока не здесь, не рядом
Я скучаю по тебе
Ты - моя любовь, отрада,
Вернись же поскорей ко мне!

Уже который день мечтаю
Тебя увидеть снова рядом,
Я очень по тебе скучаю...
Ты - все, что в жизни моей надо.
Ты для меня неповторима,
Единственная, дорогая,
Ты для меня не заменима -
Скучаю.... о тебе мечтая.

Я счастлив! У меня есть ты
Красавица, любовь моя!
И я несу тебе цветы,
Улыбка лучшая - твоя!
Я ненавижу, когда ты не рядом,
И в этот миг скучаю по тебе,
Меня пленила ты лишь взглядом,
Завидую порой я сам себе!

Приснился сон, что рядом ты со мною,
И пропасть расставаний позади,
Идёшь ко мне, струится смех рекою,
А я шепчу тебе - не уходи,
Побудь со мной ещё хотя б мгновенье,
Ну, дай, тебя я обниму...
Проснулся, вздрогнул, нет виденья,
Как жив ещё от скуки, не пойму.

Милая моя, малышка!
Для меня ты в небе вспышка!
Солнца лучик в небесах!
Капля сказки на губах!
Я скучаю без тебя,
Крошка, сладкая моя!
Приезжай ко мне скорей,
Отвори ты эту дверь!
Обними, скажи «люблю»,
Я тебя боготворю,
Без тебя я не могу!
И тоскую и скучаю!
Жду тебя и вспоминаю!

Когда я далеко от тебя
Я все время пытаюсь понять
Почему мысли только о том,
Как хочу я тебя вновь обнять.
Когда ты от меня далеко,
Мне всегда не хватает тебя.
Я, наверное, мог бы один,
Но мне трудно прожить не любя.
Только есть у нас радость одна
Ведь мы скоро увидимся вновь.
Поглядим мы друг другу в глаза
В них, как прежде, таится любовь.

И день как ночь, и свет как тень.
И видеть мне друзей всех лень.
И хочется уйти порой
На света край, но есть одно,
Точней, одна - души звезда.
Истинная любовь моя.
Лишь только к ней спешу скорей, -
К любимой девушке своей.
Но нет её, и эти дни
Мне грузом на сердце легли.

Скучаю очень по тебе,
Любимая моя.
И ничего не нужно мне,
Вокруг лишь тишина.
Она меня съедает вновь
И не дает дышать.
Но знай одно: моя любовь
Тебя умеет ждать.

Моя, ты нежная принцесса,
Скольких свела уже с ума
На свете.
Люблю тебя одну,
Скучаю очень...
Хочу, быстрее встретится
С тобою,
Прижать к себе, обнять,
Поцеловать!
Я, каждый день, мечтал
О нашей встрече,
С ума сходил, переживал
И вдруг я понял, что не стоит
Ведь ты моя голубка, а я твой голубенок!

Тебя со мною нет, родная.
И на душе горит лишь пламя.
Я в нем сгораю без остатка,
И мне поверь, совсем не сладко.
Ты обещала, что придешь,
Надолго больше не уйдешь.
Но вот прошли уже недели,
И выпал, словно снег в апреле.
Скучаю без тебя и дальше,
И жду когда увижу я тебя.
Ты возвратись ко мне скорее,
Ведь очень сильно я люблю тебя!

Сейчас ты очень далеко...
Меж нами - километры пустоты.
Мне одиноко, грустно, нелегко,
И лишь во сне ко мне приходишь ты.
Дождусь тебя, любимая, я знаю!
Я запасу терпенья впрок.
Я это всему миру заявляю,
Хотя я вовсе не пророк.

Я так по тебе скучаю,
Как голубь может скучать
По ненаглядной голубке -
Ночи может не спать...
Я так по тебе скучаю,
Как вольная птица в клетке
По полю, по милому краю,
По гнездышку, что на ветке.
Я так по тебе скучаю,
Как по герою награда!
Любимая и родная,
С тобою хочу быть рядом!

Закрою глаза и вижу,
Тебя, ты идёшь налегке,
Всё ближе кажешься, ближе,
Открою глаза - нет нигде.
Любимая, как я скучаю,
И жить без тебя не могу,
С любовью тебя встречаю,
Я нашу любовь сберегу.

Дорогая... Ты далеко, я скучаю очень,
Дни без тебя стали короче.
Ночи длиннее... Меня понимаешь?
Наверное, тоже по мне скучаешь.
Нас разделяют не километры -
Глубокая пропасть, дикие ветры.
Ты далеко, но любовь сильнее,
На расстоянии она теплее.
Мне без тебя одиноко и пусто,
Мысли с тобой и, конечно же, чувства.
Знаешь? Их невозможно измерить,
Жду и скучаю. В любовь твою верю.

Милая моя, родная,
Мне так трудно без тебя,
Я скучаю дорогая.
Жду я, трепетно любя,
Нашей следующей встречи,
Наших долгих вечеров,
Когда в окнах зажжем свечи
Не посмотрим наших снов!

Чуть прикрою глаза и вижу
Твой безумно пленительный взгляд,
Он все ближе, ближе и ближе...
Только нет тебя два дня подряд.
Я скучаю и жду нашу встречу,
Время тихой рекою течёт.
Утром жду, когда грянет вечер,
И часы потеряют счёт.
Я грущу без тебя, любимая,
И надеждою встречи томим.
Когда ж ты, моё счастье ревнивое
Мигом встречи одаришь своим?

Я скучаю, умираю,
Ты цветочек нежный мой.
Я люблю тебя, ты знаешь,
За тебя всегда горой.
Так хочу тебя увидеть,
Так хочу тебя обнять.
Как же этот миг приблизить?
Ведь тоску мне не унять.

Невозможно поверить в это,
Что сегодня тебя не увижу.
Словно ты затерялась где-то,
Что ж сделать, чтоб стала ты ближе?
Я скучаю. Но слышишь меня ли
За преградами дел и проблем?
Как я жду, чтоб глаза сияли
Только мне навсегда, совсем...

Скучаю по тебе, моя родная,
И с нетерпеньем жду желанной встречи.
И облик твой любимый, вспоминая,
И тот последний тёплый, летний вечер.
Расстанемся мы тихо у порога,
К груди моей прижмёшься, не пуская.
Но впереди ждёт дальняя дорога,
Разлука нестерпимая, пустая.
Мы созвонимся, голос твой услышу,
Такой родной, по-прежнему далёкий.
Но я тебя, как будто рядом вижу,
И чувствую, что вновь не одинокий.
Вот ночь уже, ты снова мне приснишься.
И тёплых губ твоих прикосновенье.
Но ранним утром тихо растворишься,
Я не смогу остановить это мгновенье.
Мы скоро встретимся, ты слышишь, дорогая?
Спасибо, что ждала ты и любила.
И верностью от бед, оберегая,
Свою мне жизнь навеки посвятила!

Мне не хватает твоих глаз.
Тепла, любви и доброты.
Я хочу чтобы прямо сейчас,
Со мной была только ты!
Мне не хватает твоих рук,
Твоих теплых нежных рук.
Все будет, только ты меня не забудь!
Не забудь счастливые минуты!
И не смотря на долгие разлуки,
Мы с тобой, самые счастливые люди!

К тебе стремлюсь душой
И отдышаться не имею силы,
Но только мысленно с тобой,
А ты вдали, твой облик милый.
Страдать я больше не могу,
Мы встретимся - живу я мыслью этой,
Пускай тревоги наши на пути
Пройдут, как эта ссора, за мгновенье.

Ты далеко мне одиноко.
Судьба наивностью жестокой.
Бросает в дрожь туда суда.
В душе измотанной пурга.
Приди ко мне царица грез.
Пусть улетучится мороз.
И скука злая раствориться.
Приди моей мечты девица.

Я скучаю по тебе,
Без тебя мне одиноко,
Шлю я весточку судьбе,
Почему ты так жестока?
Я смотрю в твои глаза,
Пред тобой молчу и таю,
На душе течёт слеза,
По тебе я так скучаю
Может, ты ко мне придёшь,
Словно, сны мои попала,
Здесь покой ты обретёшь,
Тоже скажешь: «Я скучала!»

Один день без тебя - это вечность,
Я считаю минуты опять,
Чтоб скорее прошла бесконечность,
Чтобы смог тебя снова обнять.
Остается смотреть мне на фото,
Где со мною ты рядом сидишь.
Помню голоса сладкие ноты,
Позвони мне скорее, малыш!

Любимая, ты долго мне не пишешь.
Может, позабыла адрес мой?
Ты не звонишь, и долго ты не едешь,
Скучаю целый день я за тобой.
Меня накрыло волнами волнение,
И в плен забрала вечная тоска.
Скучаю без тебя всегда я,
Ведь не могу дождаться я тебя!

Моя любимая малышка,
Как по тебе скучаю я!
Друзья, работа, фильмы, книжки
Не могут заменить тебя.
Когда мы вместе, мир прекрасен,
В разлуке - грустен и уныл.
Жить без тебя я не согласен,
Мне жизнь скучна и свет не мил.
Хочу я быть с тобою вечно,
Не расставаясь никогда.
Ведь я люблю тебя сердечно,
Я твой, родная, навсегда!

Ты далеко, но мысленно я с тобой,
Поддерживаю и понимаю,
И сердце принадлежит тебе одной,
Ты тоже скучаешь, я знаю.
Пускай встреча будет долгожданной,
Самой счастливой, яркой, желанной,
Ведь наша любовь велика и крепка,
Преодолеть все сможет она!

Я очень соскучился по тебе драгоценная,
Мне не хватает любимая очень тебя,
Ты моя нежная, обожаемая, бесценная,
Ты мое счастье, надежда, судьба!
И засыпать без тебя очень мне плохо,
Тоскливо очень, страдает моя душа,
Набери, или напиши мне ты срочно,
Девочка милая, с ума схожу без тебя!

Без тебя скучаю я.
Мне другая не нужна.
Я куда не посмотрю -
Вижу лишь тебя одну!
Без тебя я погибаю,
И вершин не покоряю.
Руки, словно опустил,
Без тебя про все забыл.
Ты скорее возвращайся,
Для меня лишь улыбайся.
И меня ты оживи,
Грусть-тоску ты прогони!

Уехал от тебя я далеко,
И думал, будет здесь легко.
Друзья, работа и дела
Помогут мне забыть тебя.
Но всюду вижу я твой взгляд,
И кажется твой образ.
Скучаю сильно без тебя,
И слышу милый голос.
Поэтому вернусь к тебе,
А то с ума сойду я.
И не покину никогда
Тебя одну люблю я!

Ты в сердце моем, хоть сейчас далеко,
И нам обоим теперь нелегко,
Но верю, преграды преодолеем
И чувства наши сохранить сумеем.
Пустую тоску давай избегать,
Послания душевные каждый день писать,
Думать о хорошем и чаще звонить,
Ждать встречи и просто друг друга любить.

Почему так долго мне не пишешь,
Почему ты не общаешься со мной?
Пред собой всегда я вижу
Очень нежный образ твой.
Мне так хочется порою
Бросить все и быть с тобой,
Но разлука разделяет,
И забрала мой покой.
Я люблю тебя, родная,
Не хватает мне тебя.
Я тоскую днем и ночью,
Я молю спаси меня!

Ты не рядом, но в сердце со мной,
Наполняешь любовью, весной,
Эти чувства мне помогают жить,
К достижениям стремиться, творить!
Ведь не важно, какое расстояние,
Велико быть с тобой желание,
Километры мы преодолеем,
Счастье вместе построить сумеем!

По любимой девушке скучаю.
Для нее стучится сердце ведь.
Я ей смс-ку отправляю.
Я тебе желаю не болеть.
Если рядом ты - мир так искрится,
Будто ночью летней небосвод.
Довелось же наконец влюбиться!
Хорошо, что в мире есть любовь.

Так клокочет в сердце слеза,
Плакать я не умею, но стонет
И горит от любви душа -
Песен петь не умеет.
Я скучаю, нет слов у меня,
Приходи, ты одна, ты моя.

Признаюсь, скучаю очень,
По тебе, моя краса.
Признаюсь, увидеть очи,
Хочется, как никогда!
Признаюсь, тебя обнять
Я желаю день за днем,
Ты в душе моей всегда, -
Для тебя готов на всё!

Признаюсь, скучаю очень,
По тебе, моя краса.
Признаюсь, увидеть очи,
Хочется, как никогда!
Признаюсь, тебя обнять
Я желаю день за днем,
Ты в душе моей всегда, -
Для тебя готов на всё!

«Нет тебя, который час
Уж нервничаю я.
Милая, пойми меня
Волнуюсь за тебя.
Приходи скорей домой
И пусть твоя работа
Понимает, отдых твой
Не её забота!
Да скучаю, да хочу
Быть рядышком с тобой
Милая, айда домой
Целую, только твой!»

Разлука часто падает как зло,
Расправив крылья мрачные над нами.
И не удастся избежать его.
Такая воля свойственна ночами.
И если будет выше наш полет,
То и разлуку мы преодолеем.
Мечтаем мы, чтоб знать все наперед.
Скучаю я, когда меня нет с нею.

Под завесою дождя
Буду вновь я ждать тебя.
Чтобы ты всегда могла
Понадеяться на меня.
Да не спорю, я скучаю,
Подойти хочу, сказать:
«Для меня ты - дорогая,
Идеальная, как мать!»
Но боюсь, ты не поймешь,
Рассмеешься и от скуки
Сердце смехом разобьёшь,
Обратив меня на муки.

Моя любимая, скучаю.
Других я лиц не замечаю.
Истосковался по тебе,
Как ночь по зорям и луне.
Мне без тебя так одиноко,
Мне так тоскливо и так плохо.
Грущу я днями напролет,
И на душе лежит лишь лед.
Не покидай меня так долго,
А возвращайся поскорей.
Ты подари мне много солнца,
Своей любовью отогрей!

Уже который день подряд
Не видимся с тобою.
Конца и края нет делам,
Ревную к ним, не скрою.
Быть может, для тебя важней
В делах своих копаться.
А как же я, весь день один,
Как можно не встречаться?
Нет, я сейчас к тебе приду,
Дела все отодвину.
От них подальше уведу,
Иль посажу в машину.

Как горы без эха,
Как солнце без луч,
Так и я в свете этом
Без тебя не могу!

Брошенных слов не вернуть.
Видно измотан наш путь.
Падаю звезды в небе ночном.
Скука впаялась в сердце гвоздем.
Жду и надеюсь на встречу с тобой.
Счастье мое дверь ты открой.
Скуку сними радость моя.
Жду я тебя ночи без сна.

Я скучаю, ну и что.
Это не скрывают, нет.
Девушка моя, ничто
Без тебя весь этот свет.
Я скучаю, признаюсь,
Что мне белый свет не мил.
Я скучаю, снова грусть
Там живет, где счастлив был.

Не сточат сердце боль и суета.
Не умирает вера и надежда.
Мы в чувствах признаемся иногда,
И снова вместе будем, как и прежде.
Скучаю, напишу я без труда.
И я скажу о том своей любимой.
Когда не свяжешь слов - то ведь беда.
Скучаю. И при чем - ну очень сильно.

Я бежал по дороге без конца и начала,
Я бежал по дороге навстречу судьбе.
Так хотел я увидеть, может быть от отчаянья,
Так хотел я увидеть, как живется тебе.
Я скучаю по девушке, милой или любимой,
Я скучаю по девушке, что не помнит меня.
Бесконечной дорогой пронеслось счастье мимо,
Бесконечной дорогой я иду без тебя.

Когда увидимся с тобою?
Скучаю очень по тебе.
Сравниться же с моей любовью
Никто не сможет на земле.
Хочу с тобой быть днем и ночью,
Ведь ты - любимая моя.
Сам Бог нам счастье напророчил,
И такова у нас судьба.

Чем больше дружбе отдаем мы,
Тем больше мы себя теряем.
Так прочь и молнии, и громы.
И мы о дружбе все ж мечтаем.
И мы готовы ждать любимых.
И признаемся, что скучаем.
Я девушке своей родимой
Стихом в том искренне признаюсь.

Если девушка твоя
Далеко сегодня -
Значит, вместе быть нельзя.
Дружба бесподобна.
Я скучаю по тебе.
Я прошу о встрече.
Мы пойдем назло судьбе
Скрась мне этот вечер.

Без тебя я скучаю, как будто бы в сонном бреду,
Я шепчу твое имя, любимой тебя называя,
По пустынному городу я одиноко бреду,
И по рельсам беззвучно грохочут пустые трамваи.
Без тебя я живу, как в пустыне на этой земле,
Без тебя мое имя бесцветно, беззвучно, ничтожно.
Образ твой предо мною, как призрак, в сиреневой мгле.
Возвращайся скорей, если это, конечно, возможно.

Смотрю я на фото в рамке, на нём ты такая красивая,
С самого спозаранку жду, когда ты, счастливая,
Раскроешь свои объятья, но тебя нет и не сладко
Ждать и не дождаться. И вновь я смотрю украдкой
На фото и вновь скучаю. И день ото дня негасимая
Сила меня угнетает. Спаси же меня, любимая,
Согрей своею любовью. И мне в глаза погляди,
Счастливым я стану сразу. Ты только скорее приди.

Скучаю, я тебе признался в этом.
И ты вдали, и солнце не горит.
Разлука ведь сродни холодным бедам.
И не белеет снег, а зря лежит.
Зачем разлука людям создается?
Ее не ждем мы и готовы гнать.
И встреча - словно тихий свет в оконце.
И мы мечтаем встретиться опять.

Как солнышко без лучика,
Как сверчок в ночи.
Мне без тебя так муторно,
Так неохота жить.
И заедает скука,
И жизнь мне не мила,
Какая ж эта мука -
Любить ту, что не твоя!

Я уехал в далекие страны,
Пересек не моря, океаны!
Посмотрел города, гор вершины,
Самолетом летел, сел в машину.
И готов я бежать сам собою,
Только рядом бы быть мне с тобою!
Лишь к тебе прикоснуться губами.
Ведь в разлуках виновны мы сами!

ОТРАЖЕНЬЕ ИСЧЕЗНУВШИХ ЛЕТ…

Выставка прижизненных изданий классиков литературы и искусства

«Большая часть человеческого знания во всех отраслях существует лишь на бумаге, в книгах, – этой бумажной памяти человечества. Поэтому лишь собрание книг, библиотека является единственной надеждой и не уничтожаемой памятью человеческого рода».

А. Шопенгауэр

Сектор редкой книги библиотеки КГТУ формировался с середины 90-х годов прошлого столетия путем кропотливого и тщательного отбора изданий из фонда, представляющих научную, историческую и культурную ценность. Наша библиотека обладает уникальными изданиями в области первичной обработки льна, переработки древесины , естественных наук, художественной литературы , литературы по искусству, энциклопедическими и справочными изданиями: всего более 1500 тыс. названий.

Особое место в собрании редких и ценных книг занимают прижизненные издания классиков русской и зарубежной литературы и искусства.

Такие произведения ценны и интересны тем, что именно их, ожидая, видели сами авторы, именно эти издания читали их современники. Прижизненные издания показывают великих людей "в хоре времени", воссоздают картину литературной и культурной жизни той поры. Время течет неумолимо, и сейчас эти книги по праву можно назвать реликвиями русской и зарубежной классики.

Сегодня мы представляем книги Ч. Диккенса, Р. Роллана, А. Куприна, Дж. Пристли, М. Горького, К. Станиславского, Д. Бедного, М. Пришвина, К. Чуковского, М. Шолохова, Л. Леонова, И. Эренбурга, изданные в конце 19 - сер. 20 вв.

Виртуальная выставка сделана по экземплярам, хранящимся в отделе редких книг научной библиотеки КГТУ и сопровождается воспроизведением печатных обложек, титульных листов, портретов писателей.

ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС ()

Чарльз ДИККЕНС - великий английский романист викторианской эпохи, прославленный создатель ярких комических характеров и социальный критик. Честертон дает Диккенсу следующую характеристику: «Диккенс был ярким выразителем, - пишет этот во многом родственный ему английский писатель, - своего рода рупором овладевшего Англией всеобщего вдохновения, порыва и опьяняющего энтузиазма, звавшего всех и каждого к высоким целям. Его лучшие труды являются восторженным гимном свободы. Все его творчество сияет отражённым светом революции».

Проза Ч. Диккенса пронизана остроумием, повлиявшим на оригинальность национального характера и образа мышления, известного в мире, как «английский юмор».

На выставке представлена серия известнейших произведений Ч. Диккенса, изданная в 19-м столетии в Лейпциге , особая ценность которых в том, что напечатаны они в подлиннике: на родном языке автора - английском.

Dickens Chrles.

The Life and Adventures of Martin Chuzzlewit. Vol.2 / Dickens Chrles. - Copyright Edition. - Leipzig: Bernhard Tauchnitz, 18Collection of British Authors. Tauchnitz Edition. Vol. 58).

Dickens Chrles.

A Christmas Carol in Prose; The Chimes; The Cricket on the Hearth / Dickens Chrles. - Copyright Edition. - Leipzig: Bernhard Tauchnitz, 18Collection of British Authors. Tauchnitz Edition. Vol. 91).

Dickens Chrles.

Master Humphrey"s Clock: In Three Volumes. Vol.2 / Dickens Chrles. - Copyright Edition. - Leipzig: Bernhard Tauchnitz, 18p. - (Collection of British Authors. Tauchnitz Edition. Vol. 95).

Dickens Chrles.
Little Dorrit: In Four Volumes. Vol.1 / Dickens Chrles. - Copyright Edition. - Leipzig: Bernhard Tauchnitz, 18p. - (Collection of British Authors. Tauchnitz Edition. Vol. 350).

АЛЕКСЕЙ МАКСИМОВИЧ ГОРЬКИЙ ()

Алексей Максимович ГОРЬКИЙ – величайший русский и советский писатель, прозаик, драматург, общественный деятель. В СССР его произведения издавались огромными тиражами.

К известным произведениям Горького относятся «На дне», «Мещане», «Детство», «Мать», «Жизнь Клима Самгина», а также многие циклы рассказов.

В ценном фонде научной библиотеки хранятся несколько изданий собраний сочинений М. Горького, множество его литературных и публицистических произведений, малую часть которых мы представляем на данной выставке.

Горький, Алексей Максимович.

Собрание сочинений. Т. 1: Макар Чудра; Емельян Пиляй; О чиже, который лгал и о дятле-любителе истины и др. / ; Под ред. – Москва-Ленинград: Гос. Изд-во, 1928. – 350 с.

Горький Максим.

Пьесы; Мещане; На дне; Враги; Егор Булычев и др. / Горький Максим. – Москва: Госиздат «Худож. лит.», 1936. – 369 с.

О литературе: Статьи, г. / . – Москва: Сов. Лит., 1934. – 297 с.

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН ()

КУПРИН Александр Иванович - известный русский писатель-реалист, одно из самых громких имен первой четверти 20 века, автор вошедших в золотой фонд русской литературы произведений «Молох», «Поединок», «Гранатовый браслет», «Гамбринус», а также многочисленных очерков и рассказов, на страницах которых он размышляет о любви, ненависти, воле к жизни, отчаянии, силе и слабости человека, воссоздает сложный духовный мир человека на сломе эпох.

К сожалению, в библиотеке сохранился лишь один том Полного собрания сочинений 1912 года, изданный при его жизни и который представлен нами на следующей странице. Оригинальная обложка была утрачена, поэтому на слайде – только титульный лист издания.

Полное собрание сочинений. Т.8 / . - СПб.: Издание Т-ва, 19с.

ПРИСТЛИ ДЖОН БОЙНТОН (1894–1984)

ПРИСТЛИ, ДЖОН БОЙНТОН - английский романист, эссеист, драматург и театральный режиссер. Романы Добрые друзья (Good Companions, 1929) и Улица Ангела (Angel Pavement, 1931) доставили ему славу выдающегося прозаика, а пьеса Опасный поворот (Dangerous Corner, 1932) выдвинула в число ведущих драматургов. Руководя двумя лондонскими театрами, он поставил около 16 своих пьес. В своих произведениях, осуждая социальную несправедливость, он прославлял в человеке духовное начало и порицал материальный интерес, перекликаясь в этом с Ч. Диккенсом и Дж. М.Барри.

В нашей библиотеке хранится книга Дж. Б. Пристли «Они бродят по городу», изданная в 1938 году.

Пристли Джон Бойнтон.

Они бродят по городу / Пристли Джон Бойнтон; Пер. с англ. А. Александрова. - Москва: Худож. лит., 19с.

РОМЕН РОЛЛАН ()

РОМЕН РОЛЛАН - известный французский писатель, общественный деятель, учёный-музыковед, иностранный почётный член АН СССР, лауреат Нобелевской премии по литературе (1915).

Наиболее известное произведение Р. Роллана - роман «Жан Кристоф», состоящий из 10 книг. Этот роман принёс автору мировую славу и переведён на десятки языков. Цикл рассказывает о кризисе немецкого музыкального гения Жана-Кристофа Краффта, прототипом которому стали Бетховен и сам Роллан. Завязавшаяся дружба молодого героя с французом символизирует «гармонию противоположностей», а более глобально - мир между государств ами.

В библиотеке КГТУ сохранился 2-ой том романа, изданный в Ленинграде в 1937 году.

Роллан Ромэн.

Жан-Кристоф. Т.2 / Роллан Ромен. - Ленинград: Гослитиздат, 19с.

ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ ()

ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ (настоящее имя Ефим Алексеевич Придворов) - русский, советский писатель, поэт, публицист и общественный деятель.

Безоговорочно приняв революцию, Д. Бедный самоотверженно ей служил. В годы гражданской войны он постоянно находится на фронте, создавая злободневные стихи, песни, частушки, поэтические листовки. Завершился этот этап творчества поэмой "Главная улица" (1922).

Много и плодотворно он работал и в 1920-е, часто выезжал на заводы и стройки, постоянно выступая перед рабочими со стихотворениями, агитирующими в пользу новой жизни, за борьбу с пережитками прошлого.

В годы Отечественной войны Демьян Бедный создал множество поэтических текстов к плакатам, написал новые стихотворные повести, легенды, поэмы ("Русские девушки", 1942, "Месть", 1943, "Хозяин", 1945).

Будучи тяжелобольным, поэт мечтал только об одном - дожить до Дня Победы. Его мечта исполнилась. Он умер 25 мая 1945.

На нашей выставке представлено Собрание сочинений Демьяна Бедного, вышедшее в 1937 году.

Бедный Демьян.

Собрание сочинений / Бедный Демьян. - Москва: Гослитиздат, 19с.

МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН ()

Михаил Михайлович ПРИШВИН - известный русский, советский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей.

Он много путешествовал, собирал фольклор. В 1906 году в биографии Михаила Пришвина впервые был опубликован его рассказ - «Сашок». Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя. Следующими книгами Пришвина были: «Календарь природы» (1935), «Кащеева цепь», «Дорогие звери», повесть «Жень-шень» и многие другие.

Особую ценность имеют его дневники, которые он вёл на протяжении всей жизни.

В нашей библиотеке сохранились 2-ой и 3-ий тома Собрания сочинений Михаила Пришвина, изданного при жизни писателя – в 1936 и 1937 гг.

Собрание сочинений: В 4-х т. Т.2: Кащеева цепь: Роман / . – Москва: Худож. лит., 1936. – 637 с.

Собрание сочинений: В 4-х т. Т.3: Жень-шень; Охотничьи рассказы / . – Москва: Худож. лит., 1937. – 679 с.

МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШОЛОХОВ ()

Михаил Александрович ШОЛОХОВ - русский советский писатель и общественный деятель. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 год - «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»). Академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1967). Классик русской литературы.

На выставке представлена книга первая романа «Поднятая целина» - издание 1937 года.

Поднятая целина. Кн.1 / . - Москва: Худож. лит., 19с.

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ ()

Корней Иванович ЧУКОВСКИЙ (имя при рождении - Николай Корнейчуков) - русский и советский поэт, публицист, критик, переводчик и литературовед, детский писатель.

Все знают, то Чуковский – известный детский писатель, но, помимо этого Корней Иванович – еще очень известный литературовед. Он занимался биографией и творчеством писателей XIX века (Чехова, Достоевского, Слепцова).

Особенно много он интересовался творчеством Некрасова. Примерно четверть известных в настоящее время стихотворных строк Некрасова была введена в оборот именно Корнеем Чуковским. По этому поводу в литературных кругах ему часто задавали шутливый вопрос: «Ну что, Корней Иванович, сколько еще строк Некрасова вы сегодня написали?».

Сегодня на выставке представлена одна из литературоведческих работ «Рассказы о Некрасове», изданная в 1930 году.

Рассказы о Некрасове: С приложением статей о поэзии Некрасова / . - 2-е изд. книги "Некрасов". - Москва: Федерация, 19с.

ИЛЬЯ ЭРЕНБУРГ ()

Илья Григорьевич - советский писатель, поэт, переводчик с французского и испанского языков , публицист, фотограф и общественный деятель. Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1942, 1948). Лауреат Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1952).

Первые крупные произведения писателя - романы «Хулио Хуренито» и «Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца»). В период гражданской войны в Испании () и во время Великой Отечественной - военный корреспондент. После войны помогал собирать материал для «Черной книги» о зверствах фашистов против евреев, однако книга была запрещена Сталиным и много позднее опубликована в Израиле. В ноябре 1948 г. Эренбург был единственным, кто не был арестован при разгроме Сталиным Еврейского антифашистского комитета.

На выставке представлена книга Э. Эренбурга «Война», один из 3-х томов сборника статей, изданная в 1944 году.

КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ СТАНИСЛАВСКИЙ

Константин Сергеевич СТАНИСЛАВСКИЙ (Алексеев) –

реформатор театра, актер, режиссер, основатель Московского Художественного театра. Один из родоначальников театральной школы, часто именуемой "реалистической". Основатель целой системы методов и принципов воспитания актера, известных под термином "система Станиславского", которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире, Народный артист СССР.

В отделе редкой книги в нашей библиотеке имеются несколько изданий его знаменитых работ об основах актерского мастерства и его мемуары. Две из них представлены на этой выставке.

Работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика / . - 2-е изд. - М. : Худож. лит., 19с.: 1 портр.

Моя жизнь в искусстве / . - М.: Академия, 19с.: 65 л. ил.

Львы Петербурга в каменных взглядах хранят века.
Они спят над Невой, спят на улицах и проспектах.
Удостоится вряд ли от них, хоть один, кивка –
Они верно хранят нерушимость немого спектра.

Серых львов Петербурга ласкает закат лучом.
В тишину белой ночи львы прыгают с пьедесталов.
Они бродят по городу, шепчутся – кто о чём.
Как цари проверяют владенья своих вассалов.

Не оставив следов от широких и мягких лап,
Обойдя все кварталы, напившись в дворах-колодцах,
Успокоив коней, на мосту издающих храп,
Они вспрыгнут на троны при первых же бликах солнца.

Эти львы Петербурга не помнят своей весны.
Серые львицы ночами рожают точёных львят.
Строго львы Петербурга хранят городские сны.
В белые ночи гуляют по пристаням, говорят.

По Петербургу бродят львы.
По набережным тенью бродят.
Играют у Невы в шары,
В музеи и дворцы заходят.

Глядят с фасадов на людей,
Глядят с гербов оскалив пасти.
Их покровитель дух — «Борей»,
Благоволит, своею властью.

У Пушкинского дома ждут,
Луны неспешного восхода,
И службу верную несут,
Незамечая непогоды.

И, Львиный мостик сторожа,
Они не смотрят на влюбленных,
Его над водами держа,
Ночами – «царственны» и сонны.

По Петербургу бродят львы
Под небом «Белыми ночами»,
Лежат безмолвно у Невы,
Гуляют набережной с нами.

Егоров Александр

В Петербурге львов немало.
Но найдёте вы едва ли
Львов милей, чем я видала
У особняка Лавалей.

Удивительные звери:
На крыльце легли послушно
По бокам парадной двери,
Улыбаясь добродушно.

Вид у них такой домашний,
Столько неги в позах львиных,
Что совсем-совсем не страшно
Посидеть у них на спинах.

Симпатичных львов Лавалей
«Львы-философы» прозвали.

Радченко Надежда

Стою я в центре Львиного моста.
Стараясь, разглядеть у львов глаза.
Они за много лет служенья
Запечатлели многих отраженья.

Зачем? И что оберегать? Сюда
Усажены четыре этих льва?
Какие тайны про людей
Хранятся здесь 110000 дней?

Здесь назначают встречи и свидания…
Здесь произносят о любви признания…
Здесь кто-то расстаётся навсегда…
А львы, всё видя, царственно молчат.

Любой из нас, пересекая мост,
Свою особенную тайну нёс.
Мои, здесь, лучшие прошли года.
Спасибо за храненье тайн, четыре льва.

Роньшина Татьяна

У львов нелёгкая работа:
Владелец строго приказал
Всечасно сторожить ворота,
А сам давным-давно пропал,

Не дав команды расходиться, –
Наверно, уж сто лет назад, –
Но всё же в Северной столице
Дворец львы верно сторожат.

Туман, зной, пыль, мороз, метели,
Неделями дожди идут.
И львы давно окаменели,
Но ежечасно на посту!

Нечаева Эмилия

В Петербурге повсюду
Встречаются львы:
У парадных подъездов
И у Невы,
Даже львиная есть ограда…
Но бояться тех львов не надо.
Эти добрые львы,
Улыбаясь, сидят,
Если хочешь, погладь их –
Небось, не съедят.

Радченко Надежда

В молочной сырости тумана,
Где тонут мысли и слова,
Вдруг выплыли четыре льва,
Четыре белых истукана
И, опершись на парапет,
Держали берега канала.

Вдруг солнце из-за облаков
Взошло и вылилось на крыши.
И дворник, подметая мост,
Метлой случайно тронул хвост,
И огрызнулся лев неслышно.

Лелина В.

Дорогие мои петербуржские львы,
Несмотря на оскал, вы добры словно дети!
На крутых берегах своенравной Невы
Вы, как стражи, стоите под грохот столетий!

День и ночь, в дождь и ветер, в мороз и в жару
На посту… Вы, наверное, очень устали?
Знаю — хочется вам убежать поутру
В золотистой саванны далекие дали,

На спине поваляться средь мягкой травы,
А потом целым прайдом пойти к водопою,
Нянчить львят, но, увы, вместо этого вы
Стережете наш город над вольной Невою.

Без обеда, без отдыха, даже без сна,
Видя все своим бдительным царственным оком.
Плачет осень, иль вдруг пробудилась весна —
Вы всегда на посту без конца и без срока!

И, прильнув к вашим лапам своею рукой,
Прошепчу я: «Спасибо, гривастые львы,
За любимого города вечный покой
На крутых берегах своенравной Невы».

Смирнова Наталья

Как много вас, любимых изваяний,
Из сплава,камня, меди, чугуна.
Вам дано множество заданий,
Но, главное — вы стражи города Петра!

Вы — символ мужества,отваги,чести.
Вы охраняете и парки и мосты.
Вы узнаете первыми все вести.
Спокойны, величавы и горды.

Вас сколько, кто нибудь ответит?
Нет, невозможно всех вас сосчитать.
Ответит пусть балтийский ветер.
— Их поголовье продолжает прирастать!

Кто в одиночку, а кто группой, парой,
Стоят, рычат, сидят, лежат и спят.
Но, охраняют львиной своей стаей
Неповторимый, славный Петра град.

Пусть прирастает львов семья потомством,
Лев-царь зверей, тебя обнимем мы не раз!
И фото из семейного альбома
Напомнит и порадует наш глаз.

Чайка Лариса

Питерское утро сероглазое
Со слезой тумана на ресницах…
До скончанья дней моих (согласна я!)
Пусть оно мне каждой ночью снится,

Пусть походкой мягкою неслышною
Каменные львы в мой сон заходят –
Нет любимее на свете хищников,
Прокачусь на спинах их верхом я.

Закоулки этих снов исследуя,
Подустав немного от скитаний,
С мудрым Сфинксом заведу беседу я –
Погружусь в поток воспоминаний,

Окружат меня толпою призраки…
Наброжусь дворовым лабиринтом…
И проснусь, глотнув чуть грустной лирики,
Пьяная любимым колоритом…

Они хотят рассказать, какое письмо пришло к ним на днях.

Принято думать, что писатели завалены любовными секретками от неизвестных поклонниц. «Вчера я увидела вас на трамвайной подножке, и вы пленили бедное сердце. Ждите меня сегодня в пять у ЗРК. № 68, у меня в руках будет рыба (судак). Ида Р.»

Может быть, Зощенко, как жгучий брюнет, и получает такие нежные записки, но мы лишены этой радости. Нам по большей части несут совсем другое - приглашение на товарищеский чай с диспутами или счета за электричество; бывает и просьба явиться на дискуссионный бутерброд, который имеет быть предложен издательством «Проблемы и утехи» по поводу зачтения вслух писателем Хаментицккм своей новой повести; бывают и письма читателей, где они предлагают сюжеты или просят указать, в чем смысл жизни.

А совсем недавно взобралась на шестой этаж старуха, маленькая старуха курьерша с розовым носиком и с глазами, полными слез от восхождения на такую высоту, и с полупоклоном вручила письмо.

И опять это не было любовное письмо от неизвестной трудящейся красавицы. Это не было даже приглашение почавкать за чайным столом на литературные темы.

Письмо было гораздо серьезнее. Оно будило, звало куда-то в голубые дали.

«Уважаемый товарищ, шлем вам план (схематический) январского сборника «Весна» (приложение к журналу «Самодеятельное искусство»).

Рассчитываем, товарищ, на ваше участие. Деревня ждет высококачественного репертуара. Отклик остро необходим».

В комнате на шестом этаже стало тихо. Как говорится, ворвалось дыхание чернозема, встала во весь рост проблема решительного поворота к деревне, которая правильно ждет высококачественного репертуара. Одним словом, захотелось включиться.

Уж рисовались перед авторами различные картины их будущей деятельности. Они едут в деревню, изучают быт и сдвиги, следят за ломкой миросозерцаний, наполняют записные книжки материалами, вообще ведут себя, как Флоберы или Иваны Сергеевичи Тургеневы. И наконец, через год или два, произведение написано и сдано в сборник «Весна» (приложение к журналу «Самодеятельное искусство»). Вот как рисовалась авторам их деятельность по освоению деревенской тематики.

Но уж приложенный к письму план сборника одним махом разрушил чудный воздушный замок, возведенный по методу социалистического реализма.

Оказалось, что никуда не надо ехать, что литература совсем не такая сложная штука, как до сих пор предполагали, что Флобер с Тургеневым были какие-то водевильные дурни и делали совсем не то, что нужно; оказалось, что все гораздо проще.

Это ясно было из плана, в котором излагались требования и пожелания редакции:

1. За сжатые сроки сева (монолог).

2. Тягловая сила. Меньше нагруженности зимой, мобилизация кормов (сценка).

3. Тракторы. Заблаговременный ремонт, запасные части, горючее, смазка (обозрение).

4. Семена, зерно, картофель и т. д. (пьеса). Общественное питание, бронь продуктов к севу (куплеты).

На создание всей этой пролетарско-колхозной литературы давался штурмовой срок - пятнадцать дней. Пришлось укладываться, впихиваться в эти тесные рамки. Деревня ждала, надо было торопиться.

Очевидно, редакция находит срок достаточным. Им виднее. Они все-таки ближе к земле.

Что ж нам взять? Меня, например, волнует пункт четвертый. Пьеса. «Семена, зерно, картофель и т. д.». Прекрасная тема.

Сомневаюсь. Чего-то тут не хватает. Зерно! Картофель! Какая тут может быть коллизия?

А «и т. д.»? В этом «и т. д.» что-то есть. Тут кое-что можно построить. Если не пьесу, то драматический этюд.

Но, позвольте, редакция не хочет этюда. В этой теме она видит пьесу. А нам надо с ними считаться. Они все-таки ближе к земле.

Да, они ближе - это верно.

Вот пункт второй - это типичная пьеса - «Тягловая сила». Тут чувствуется что-то драматургическое. «Меньше нагруженности зимой, мобилизация кормов». МХАТ! Метерлинк! Пять актов с соевым апофеозом!

Чувствуется-то оно чувствуется. Но люди просят сценку, а не драму. Ведь они знают, что надо деревне. Они ближе к земле.

Может, напишем обозрение по пункту третьему? Название, как в циркуляре - «Тракторы». Да и акты уже размечены, ничего не надо придумывать. Акт первый - «Заблаговременный ремонт». Акт второй - «Запасные части». Акт третий - «Горючее и смазка».

А не лучше ли сделать из этого водяную пантомиму? Не придется писать диалоги, не так совестно будет. А? Ей-богу, сделаем водяную!

Незаметно для самих себя авторы (еще полчаса назад честные и голубоглазые) заговорили ужасающим языком халтурщиков. А еще немножко позже, хихикая и радуясь тому, что дело можно будет сварганить не в пятнадцать дней, а в полчаса, они налегли на пункт четвертый, любезно предложенный редакцией «Самодеятельного искусства» - «Общественное питание, бронь продуктов к севу (куплеты)».

Заготовил Митька бронь,
Митька бронь,
Митька бронь,
Будет сыт у Митьки конь,
Митькин конь,
Митькин конь.

Теперь давай отрицательного типа!

Вот это правильно. После положительного полагается отрицательный.

А не наоборот? Кажется, после отрицательного положительный?

Все равно. Если им понадобится, они переставят. Они ближе к земле.

Не готов Егорка к севу,
Не подвез продуктов к хлеву,
Зацепился за овин -
Бронь рассыпал, сукин сын.

Дело ладилось. Сейчас даже пьеса «Семена, зерно, картофель» не казалась уже такой туманной, как раньше. А «Тягловая сила» так и просилась в сценку.

Уже почти готов был высококачественный репертуар для деревни, как вдруг они остолбенело уставились друг на друга и, не сговариваясь, изорвали в клочки бронь-куплеты. Потом, также не уславливаясь, потянулись к змей-искусительному плану и снова стали в него вчитываться.

Нет! Все верно. Официальное учреждение в документе, напечатанном на папиросной бумаге, предлагало срочно изготовить халтуру, ибо что же другое можно написать в штурмовой срок на тему: «Годовой производственный план. Производственные совещания между колхозами, реальный документ борьбы за урожай, севооборот и расстановка рабочей силы».

Решительно можно сказать, что на этом месте письмо теряет значение интимной черты из быта авторов. Оно делается гораздо серьезнее. Это сигнал бедствия в литературе.

По всему городу бродят старушки с разносными книгами. Они взбираются на этажи и с полупоклонами вручают литераторам ведомственные циркуляры, долженствующие вызвать расцвет отечественного искусства.

Кто может поручиться, что не сидит уже за колеблющимися фанерными стенками своего кабинета какой-нибудь чемпион - администратор среднего веса и не сочиняет гадкий меморандум:

«Писатель, стоп! Комсомол ждет высококачественного репертуара. Штурмуй молодежную тематику! Срок сдачи материала двадцать четыре часа.

1. За многомиллионный комсомол (балет).

2. Вопросы членства и уплата взносов (опера).

3. Освоение культнаследства прошлого (куплеты).

4. Организационная схема взаимоотношений обкомов ВЛКСМ с райкомами ВЛКСМ (скетч на десять минут)».

И куплет, в котором организованный Лешка усвоил наследие, а недопереварившийся в котле Мотька такового недоусвоил, будет изготовлен в аварийном порядке не в двадцать четыре часа, а в три минуты, потому что этим путем халтура легализуется, поощряется и даже пламенно приветствуется.

И плетутся по городу старушки, кряхтя, поднимаются они на этажи, двери перед ними распахнуты, уже готовы перья и пишущие машинки, и чадные ведомственные розы расцветают в садах советской литературы.

По мокрому городу бродят двое.
Их дождь поливает, им смотрят в спины.
Давно уж вернуться пора обоим,
Но руки разжать не хватает силы.

По улицам грязным скользят подошвы
И лижут им ноги льстивые лужи.
Не нужен им вовсе дворец роскошный,
Корабль круизный им также не нужен.

Им хочется тихо уединиться,
Исчезнуть, пропасть, раствориться, скрыться...
Но благоразумье не даст им забыться,
И бог не поможет - не стоит молиться.

Благоразумье пославши к черту,
Целуются, впившись губами в души...
Завидует Город...
Смущенье улиц...
Растроганный Бог промокает лужи...

В тетрадке с переписанными стихами (в то доисторическое время не было ЖЖурнала, чтобы выкладывать стихи, да и Интернета не было, а ЭВМ занимали огромные залы) папа Саша поместил это стихотворение там, где были стихи Волошина. И датировал 1911 годом. И признался в этом обмане, когда мне было 19, что ли, а до этого я многим уже успела прочитать неизвестное стихотворение Волошина... :-)

Он, слава Богу, жив. Не Волошин, папа. Почему-то именно на этот раз я успела испугаться. Столько терактов было, пора бы перестать бояться вообще. А вот.
Так и волнуемся друг за друга.