Рыцарь карандашом. Рисуем рыцаря в доспехах

Слово «рыцарь» в современном понимании означает – отважный человек с большим добрым сердцем.!


Не будем вдаваться в историю и разбирать, в каких походах кроме Крестовых принимали участие рыцари. Мы не собираемся делать открытия и перепечатывать тематические статьи из Википедии. Все, что нас сейчас интересует – как нарисовать рыцаря в доспехах. Вы с нами? Тогда поехали!

Рисуем рыцаря в доспехах

Пример, который мы сейчас разберем – содержит контуры. Если вы хотите получить более реалистичный результат, то используйте простые твердые карандаши как для создания наброска, так и для отметки контуров. Таким образом, к завершающему этапу у вас будет нарисован рыцарь в мельчайших деталях, которого останется раскрасить. В процессе раскрашивания вы можете закрыть контуры, чтобы в итоге получился безконтурный рисунок. Если же контуры вам не мешают, тогда можете прорисовывать их мягким карандашом, фломастером или вообще – черной ручкой.

1 – Самый первый шаг заключается в создании наброска. Нарисуйте приблизительный силуэт и размещение частей тела нашего почти железного человека.

2 – Верхний овал поможет нам нарисовать голову рыцаря.

3 – Поскольку человека самого совсем не видно – одни лишь доспехи, их мы и будем рисовать дальше. Шаг за шагом, деталь за деталью, нам предстоит нарисовать рыцаря. Надевайте на него доспехи поочередно сверху вниз. Как все это нарисовать – показано на следующих картинках.

4 – К завершающему моменту у вас уже готов рисунок, но яркий эффект немного сбивают линии наброска. Если вы будете капитально закрашивать получившегося рыцаря в доспехах, то можете не стирать набросок, а просто закрасить его. Если же он будет мешать – удалите его аккуратно при помощи ластика. Затем переходите к раскрашиванию.

Все готово, мы нарисовали средневекового воина, и не простого бородатого дядьку, а настоящего рыцаря в доспехах. Нам еще предстоит нарисовать рыцарей в сражении, на лошадях, в замках. Так что – подписывайтесь на новости сайта и вступайте в группу ВК. Так вы ничего не пропустите!


Сегодняшний урок мы решили посвятить настоящему средневековому рыцарю.

Всем известно, что рыцарь - это не просто воин, который сражался в средневековом эпосе с драконами и часто соприкасался с остальными сказочными персонажами. Так же, как и японские самураи, рыцари - носителя дворянского титула. Рыцарское сословие оказало очень большое влияние на всю историю Европы, стать рыцарем в средние века мечтали многие мужчины из различных социальных слоев.

Самые большие шансы стать настоящим рыцарем были у представителей богатых знатных родов, члены которых прославились своей преданной службой королю, либо особыми боевыми заслугами. Знатоки истории обязательно подметят тамплиерский крест на нашем рыцаре - мы его выбрали неспроста, ведь именно данный орден является одним из наиболее узнаваемых за все существование рыцарства. Итак, мы начинаем урок, посвященный тому, как нарисовать рыцаря поэтапно для начинающих, карандашом!

Для начала мы хотим продемонстрировать множество разнообразных примеров рисования рыцарей, ну а потом мы подробно расскажем вам как нарисовать одного из них.

Для удобства можете пользоваться содержанием

Самый простой вариант рисования рыцаря

Рыцари из старой книги по рисованию:)

Всадник на коне

Квентин Дорвард

Рыцарь с щитом

Гоблин

Шестой вариант рисования

Русский вояка на коне

И еще один вариант

А теперь рисуем поэтапно

Если вы уже ознакомились с примерами выше, то пора переходить к более подробному разбирательству «Как же нарисовать рыцаря?»

1 этап
Начинаете со стикмена - особого человечка из палочек и кружков, который рисуется для обозначения позы и основных пропорций. Немного о пропорциях тела человека - длина тела должна быть равна семи головам. Размер ступни примерно равен высоте одной головы, расстояние от макушки до бедер приравнивают обычно к трем головам. Кстати, высота человеческой головы во всех художественных пособиях является главной единицей измерения всех пропорций тела.

Правда мы отвлеклись от стикмена. Обязательно обратите внимание на пропорции, особенно - на голову. Она должна казаться намного крупнее человеческой головы, поскольку голова рыцаря облачена в объемный и массивный шлем. Сама поза воина достаточно простая, она не предполагает каких-то резкий действий, либо выпадов - одна рука сгибается (угол немного острее прямого), кисть расположена на рукояти меча, а вторая держит копье с флагом и сгибается совсем незначительно.

С ногами все очень просто. Они сгибаются в коленях чуть-чуть и находятся во вполне естественном положении человека, который ровно стоит и не напрягает ноги для придания им прямого положения. Важно не забыть про две важные линии - лицевую симметрию и глазную, намечаете их и двигаетесь далее.

2 этап
На этом этапе вы придадите объем рукам и верхней части туловища, ориентируясь по линиям стикмена. Намечаете части тела в форме видоизмененных цилиндров. Это вам поможет в дальнейшем прорисовать безошибочно все части тела рыцаря. Вообще в дальнейших шагах вы будете рисовать только форму доспехов, так как, по сути, они скрывают всего тамплиера с ног до головы.

3 этап
Повторяете действия предыдущего этапа, но относительно ног и пояса рыцаря - делаете их объемными. Область пояса по сути собой представляет треугольник, а бедра ног выглядят как цилиндры. Не забудьте также обозначить плоскими овалами колени, потом нарисуйте икры, ступни и переходите к следующей стадии.

4 этап
Теперь поработайте над тканью. Речь идет о мантии рыцаря, а также об элементах одеяния, которые находятся на поясе и прикрывают его ноги до колен. Вначале придайте мантии какой-то общий силуэт, а затем прорисуйте складки. Делайте это с помощью естественных и плавных линий.

Помните о том, что вы изображаете на рисунке как бы легкий ветер, который развивает одеяния рыцаря. Не забудьте также обозначить и загнутую часть мантии, прикрывающую согнутую левую руку. Еще немного работы с тканью - рисуете сюрко (часть одежды, прикрывающая ноги и торс). Также на этом этапе набрасываете меч, рукоять которого фактически полностью закрывается кистью воина в рукавице.

5 этап
У вас есть готовый силуэт воина, и с этого этапа можно начинать его подробно прорисовывать от головы к ногам. Вначале нарисуйте горизонтальный шов в самом верху. Далее придайте форме шлема законченный вид. Потом, основываясь на двух перпендикулярных линиях из первых этапов, прорисуйте вертикальный шов, а также отверстия для глаз, которые нужно закрасить.

Завершаете этап рисованием маленьких отверстий внизу шлема. Обязательно обратите внимание на их одинаковый размер и упорядоченное расположение.

6 этап
Прекрасно, теперь детализируете верхнюю часть туловища и руки. Вначале сотрите направляющие линии из прошлых этапов в области правой руки и груди. Нарисуйте шнурок с двумя пряжками немного ниже горла - это будет застежка мантии. От нее проведите изгибающиеся плавные линии. Они обозначат складки ткани, которые стянуты застежкой.

Слева мантия будет спадать вниз, в связи с чем линии должны переходить постепенно в вертикальное положение. Но опять же крайне плавно. Обратите внимание, как плащ облегает левое предплечье воина и отметьте это складками. Также на этом этапе прорисуйте копье - оно состоит из тонкого древка и наконечника, имеющего вид несколько вытянутого ромба.

7 этап
Сотрите на туловище все вспомогательные линии из предыдущих шагов и нарисуйте в центре груди крест с расширяющимися концами. На ткани одеяния отметьте несколько складок, которые проходить должны по направлению наискосок, от подмышки к животу. Пояс стягивает одеяние воина, а его правая рука поднята, поэтому складки будут идти от пояса вверх, а также в сторону правой руки. Нарисуйте еще один крест на левой стороне плаща, но не забудьте при этом учесть складки на ткани. Прорисуйте пояс, ножны меча в полосках ремня и левую рукавицу.

8 этап
Этот шаг посвящаем складкам на ткани мантии и нижней части одеяния, которая прикрывает ноги нашего рыцаря. Итак, первым делом выравниваем полосы и стираем все лишние вспомогательные линии. Складки должны обозначать положение мантии, которая свободно свисает с правого плеча, а значит, они должны быть вертикальные и относительно длинные.

Обратите внимание на то, что сильно изгибается лишь одна складка, которая расположена возле края мантии, остальные выглядит как плавные линии. Кроме того, на этом этапе нужно будет стереть направляющие линии с верхней части ног и прорисовать складки на ткани в данной области. Рисуйте их немного изгибающимися линиями в направлении от пояса к коленям.

9 этап
Теперь нужно прорисовать ноги от колен до ступней. Собственно здесь надо лишь придать ногам законченный вид, нарисовать пару линий на коленях и обозначить шпоры. Кольчуга достаточно плотно сидит на ногах, и поэтому старайтесь как можно правильнее передать всю форму ног. Рисуете нижнюю часть одежды, обвисающую со стороны спины. Остается нарисовать флаг с крестом, развивающийся на древке копья. Не забудьте про складки, которые идут по направлению снизу вверх.

10 этап
Собственно рыцарь уже готов, осталось лишь поработать с тенями. Начинаете, как всегда, с головы. В этом случае - со шлема. Вначале заштриховываете наиболее темные участки вертикальными штрихами, при этом стараясь обозначить цилиндрическую форму шлема. Обратите внимание на светлую полосы внизу шлема, ее следует обозначить и оставить практически не закрашенной. Теперь более легкими штрихами обозначаете переход от затененных участков к светлым. Эти переходы должны быть естественные и плавные.

11 этап
Продолжайте закрашивать воина, и на этом этапе вы поработаете с конечностями. Следует отметить, что прорисовывать доспехи на ногах и руках нужно абсолютно одинаково. Посмотрите на ноги. Именно так должна выглядеть первая стадия заштриховывания.

Всю конечность покрываете очень мелкой штриховкой, направление крест-накрест. После этого наносите наиболее темные тени и обозначаете переход от них к светлым участкам так, как вы это делали со шлемом. Не забудьте также про тени от мантии на руках. Они должны быть в особенности густыми.

12 этап
Теперь необходимо нарисовать тени на ногах. Они накладываются так же, как и на руках на предыдущем этапе. Для придания реалистичности оставляете узкие полоски рефлексного света (то есть света, который отбрасывается на предмет от очень яркой поверхности чего-то) на внутренней стороне голени в области икроножных мышц. В особенности густые тени отбрасываться будут тканью сюрко.

13 этап
Ну вот, осталось совсем немного. На этом этапе необходимо поработать над тенями на мантии. Вам может показаться, что шаг объемный и сложный, однако это не так, если верно определить направление и характер освещения. Как видно, свет падает на рыцаря со стороны его левой руки. Поэтому, практически вся левая сторона его плаща должна быть освещена. Участки теней, которые создаются от складок должны быть обозначены легкими, чуть заметными штрихами с минимальной степенью нажима на карандаш. Необходимо обозначить выступающее под плащом воина предплечье левой руки, заштриховав для этого края выпуклости, чтобы она выглядела освещенной и яркой.

Избегайте броских и резких теней, как в рисовании различных персонажей комиксов. Даже наиболее затененные места необходимо закрашивать осторожно и аккуратно. Для придания тени большей густоты заштрихуйте необходимый участок два раза - вначале легкая штриховка наискосок, а сверху еще один слой для того, чтобы получилось крест накрест. С права плащ видно лишь с изнанки, а она как раз должна быть сильно затенена. Обратите также внимание на тени, которые отбрасывает мантия на туловище рыцаря. Они формируют острый треугольник. Его вершина находится под застежкой мантии.

14 этап
Последний этап, где вы наложите тень, которую отбрасывает рыцарь на поверхность, и слегка затените меч, копье и участок мантии, который покрывает шею рядом с левым плечом.

Это был очень сложный урок. Если вы не смогли справиться с ним с первого раза, то не расстраивайтесь - отследите этап, где вы допустили ошибку и обязательно пробуйте еще. Леонардо да Винчи часто говорил, что любое препятствие человеком преодолевается настойчивостью. Поэтому просто делайте побольше попыток и все получится.

Источник данного примера: drawingforall.ru

Уже нарисовал +3 Хочу нарисовать +3 Спасибо +45

Шаг 1.

Рисуем вертикальную лини - ось меча крестоносца. Двумя овалами изображаем шлем и верхнюю часть туловища.

Шаг 2.

Проводим осевую линию шлема. Дугой изображаем верхнюю часть ног рыцаря. На осевой линии меча рисуем горизонталь, на которой будет, строится его рукоять. На вертикали делаем засечки снизу и сверху, а на горизонтали справа.

Шаг 3.

Горизонтальной линией разбиваем шлем на две части. Рисуем руки рыцаря, правая рука рисуется одним овалом, левая же строится с помощью дуги, изображающей плечо и двумя овалами. Рисуем талию рыцаря и дугой очерчиваем нижнюю часть туловища. Двумя овалами изображаем колена крестоносца. Рисуем дугой голенную часть правой ноги, изображаем подошвы стоп. Делаем горизонтальную засечку на мече рыцаря.

Шаг 4.

Дорисовываем шлем, изобразив две вертикали, выходящие из его верхней части, дугой подчеркиваем его нижнюю часть. Строим меч, изображаем его рукоять и лезвие, которое постепенно сходится к низу. Дорисовываем ноги рыцаря: несколькими дугами рисуем бедренные части, далее овалами и дугами изображаем голенные части и в завершение дорисовываем стопы. Несколькими вертикальными и горизонтальными линиями показываем складки одежд, покрывающих ноги.

Шаг 5.

Заканчиваем рисовать шлем крестоносца, по обе его стороны изображаем крылья. В самом же шлеме делаем крестообразный вырез. Детальная прорисовка доспехов на руках, несколькими дугами показываем их рельефность, на кистях рисуем железные перчатки. Небольшие доработки внешнего вида меча, формы его рукояти и лезвия. На поясе рисуем ремень, которые создает складки на одежде. Изображаем доспехи на ногах, также несколькими линиями показываем их форму на бедренных частях, дорабатываем наколенную защиту, по бокам рисуем выступающие острые лезвия. За спиной рыцаря изображаем ножны для меча. В завершение показываем складки на одежде.

Шаг 6.

Более детальная прорисовка всех элементов с ног до головы, включающая шлем, доспехи на руках и ногах, одежду на туловище рыцаря, меч, его рукоять и лезвие, ножны для меча. Определяем темные, затененные части и заштриховываем их, изображаем складки на одежде. Оставив белые места на доспехах можно создать ощущение блеска. Ножны меча можно украсить орнаментов в виде черепа. Здесь уже зависит все от Вас и Вашей фантазии.

Сегодня мы с вами узнаем, . Быть рыцарем, всадником, в средневековой Европе было очень почетно. Рыцарю необходимо было соблюдать определенный кодекс чести: преданно защищать свою родину, быть верным своему слову, помогать слабым, быть мужественным в битве. Вот мы и попробуем сегодня изобразить сильного героя в доспехах, который .

Как нарисовать рыцаря карандашом

Шаг первый. Начнем рисовать твердым карандашом, очень тонкой линией. Сначала определим положение головы-окружности. Почти на ней наметим вспомогательный крест. Проведем вниз ось достаточно длинной шеи. К ней пририсуем крупную расплющенную фигуру. Чем она шире, тем шире будут плечи у нашего рыцаря. Шаг второй. Проведем от плеч изогнутую, выдающуюся вперед, линию. Она покажет нам изгиб туловища. Туловище заканчивается большой фигурой, напоминающей овал: тазобедренной частью тела. Шаг третий. Нарисуем осевые линии ног: они достаточно длинные, а на середине расположен округлый коленный сустав. Внизу большие основательные ступни, ведь у нас с вами должен получиться массивный и сильный рыцарь. Шаг четвертый. Изобразим на плечах два плечевых сустава в виде окружности. От них проведем вниз руку. В ладошке — длинная линия, будущий меч. Вторую руку нам не видно: рыцарь держит впереди себя щит. Форма его похожа на очень длинный треугольник. Но вы можете самостоятельно нарисовать щит другой формы, например, в виде круга или овала. Шаг пятый. Этот этап достаточно трудоемкий и кропотливый. Сначала внимательно разглядим обмундирование нашего героя: шлем, наплечники, щиты на руках. А теперь пробуем нарисовать аналогично. Лицо нам помогут нарисовать осевые линии. Ну как? Получается?

Шаг шестой. Продолжаем одевать нашего рыцаря: доспехи, набедренная повязка на ремне, наколенники. На щите изображен символичный рисунок. Возможно, это герб его порвинции. Шаг седьмой. Осталось немного. Крупные икры, остроконечная обувь. С помощью двух сходящихся линий покажем лезвие меча, а в ладошке – рукоятка. Теперь нужно ластиком стереть вспомогательные и осевые линии. И раскрасить.

Привет всем! Меня зовут Юичи Шимазаки, я цифровой художник из Японии. В первую очередь хочу сказать, что для меня большая честь представлять этот урок рисования рыцаря на ваше обозрение. Спасибо сайту CGArena.com!! Я с 2008 года рисую в Adobe Photoshop, и мне очень нравится эта программа. В своей работе я использую Photoshop CS3 и планшет Wacom Intuos4, а также учусь на своих экспериментах и ошибках. Моя цель – стать активным художником 2D и концептуалистом, известным не только в Японии, но и во всем мире.

ИНСТРУМЕНТ КИСТЬ (BRUSH TOOL)

Я всегда использую различные кисти. В этот раз я решил работать в основном специальные кисти (1, 2, 3) и Аэрограф (Airbrush).

КОНЦЕПЦИЯ

На создание данного рисунка меня вдохновили фантастические произведения Дж. Р. Р. Толкина (J.R.R.Tolkien). Когда я создаю свои иллюстрации, в качестве источника идей я использую книги, фильмы и комиксы. Здесь я хотел изобразить сцену, где рыцари скачут на лошадях по полю битвы.

ЭСКИЗ

Теперь я начинаю работать над грубым эскизом, основанным на задуманной концепции, в Photoshop, используя специальную кисть 1. Пока что я не работаю с цветом.

ЦВЕТОВАЯ СХЕМА

Прежде чем начать раскрашивать, я всегда тщательно все продумываю. Здесь я использую красновато-коричневый цвет как базовый цвет фона, и немного красного и темно-коричневого для персонажей.

Теплые цвета могут создавать различные настроения: поле боя, опасность, страсть, ярость и т.д. Я хотел отобразить все эти настроения одновременно.

СВЕТ И ТЕНЬ

Свет является одним из самых важных инструментов в создании драматической сцены. Поэтому здесь я нанес световое пятно на шлеме главного героя, которая и является фокусной точкой всей картины. Я также добавил естественный свет, отражающийся от земли, чтобы добавить чуть больше контраста. Затем, чтобы немного выделить главного героя, я решил добавить тень между ним и его лошадью.

РАСКРАШИВАНИЕ

Я использую два метода раскрашивания:

Метод 1: Создание монохромного эскиза и последующее его раскрашивание с использованием различных режимов смешивания слоев, таких как Мягкий свет (Soft Light) и Умножение (Multiply).

Метод 2: Создание монохромного эскиза и последующее его использование для доработки рисунка.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ШАГ 1: ЗАДНИЙ ФОН

Задний фон должен передавать настроение горящего поля боя. Далее, используя большой крапчатый Аэрограф (Airbrush) и специальную кисть 3, я рисую пламя, дым и пепел.

ШАГ 2: ДОСПЕХИ

Чтобы добавить грубую текстуру доспехам рыцаря (как ржавчина, запыленность и т.д.), я использовал специальные кисти 2 и 3.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Затем, я хотел добавить на доспехах главного героя текстуру кольчуги, поэтому я использовал особую созданную мной кисть. Это самая важная и сложная деталь! Эта кисть помогает мне в рисовании кольчуги!

В конце, я захотел использовать символ, который мог бы рассказать зрителям о рыцарском звании главного героя. Поэтому я украсил его шлем.

ШАГ 3: КОНИ

Я хотел изобразить мышцы у лошадей, используя простые мазки кистью. Поэтому я использовал специальную кисть 2, которая оставит на поверхности их кожи красивую текстуру. Лошади на заднем фоне были прорисованы кистью с низкой насыщенность.

ШАГ 4: ПЫЛЬ

На этом этапе будем добавлять атмосферный эффект Пыли.

Пыль – очень полезный эффект, который придает картине импульс и динамику! Итак, я добавил немного пыли, использовав специальную кисть 3 и Аэрограф (Airbrush).

Здесь нужно быть очень аккуратным, добавляйте пыль либо на переднем, либо на заднем плане. Я добавляю этот эффект на переднем плане главного героя, для этого использую слой в режиме Линейное уклонение (Linear Dodge) и специальную кисть 3. На заднем фоне я использую нормальный режим слоя и низкий уровень насыщенности.

ШАГ 5: ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Первым делом добавляем блики; для этого я использовал слой в режиме Линейное уклонение (Linear Dodge) и Аэрограф (Airbrush).

Следующим шагом будет использование Корректирующих слоев (Adjustment Layers), с помощью которых я корректирую Свет, Тени, Тон (Hue), Насыщенность (Saturation), Яркость (Brightness) и Контраст (Contrast) изображения. Итак, для большего эффекта я использую также Кривые (Curves) и Маску Слоя (Layer Mask).