Где учат на антиквара. Профессия - антиквар. Где покупать винтаж и антиквариат

Владимир, чем же всё-таки занимается антиквар?

На первый взгляд работа антиквара очень скучная. Сидишь в душной лавке, перебираешь пыльные вещи, копаешься книжках и каталогах. Долго и ― в меру сил ― убедительно объясняешь людям, что монета, в которой кто-то пробил гвоздём дырку, ничего не стоит, но дореволюционный фарфор вряд ли получится купить по цене пластмассовых кружек. Иногда (правда, очень редко) удается найти что-то действительно стоящее, а потом еще человека, которому это нужно, и даже выслушать его искреннюю благодарность.

Чтобы представить нашу работу, можно действительно посмотреть телевизор. Есть много неплохих реалити-шоу ― например, Pawn Stars или «Тотальная распродажа». Или совершенно чудесный фильм The Best Offer с Джеффри Рашем. Тут надо понимать, что интересное — не означает правдивое, а настоящее — это скорее рутинное.

Что нужно знать и уметь, чтобы стать антикваром?

Если в двух словах, то всё очень просто:

нужны культурный багаж, знание истории и умение ладить с людьми.

А подробности уже и на страницу не поместятся: внешние особенности серебра, меди, бронзы, мельхиора и прочих материалов, спрос на разные виды товара, специфические виды подделок, законодательство РФ, огромное количество клейм на фарфоре, серебре, знаках или оружии, отличия гравюры от литографии, какие камни подходят конкретным знакам Зодиака, география средних веков, этнография Азии и Африки, язык иноземный (а лучше ― пара) и многое-многое другое.

Какие вы видите в вашей профессии плюсы и минусы, что приносит особую радость в работе?

Главная сложность профессии в том, что все ценовые риски оказываются лично на тебе. В других видах торговли всё более-менее понятно: есть себестоимость товара, рыночные цены, ассортиментный ряд, торговая наценка и прочее. А тут большинство предметов ― уникальные. Даже монета, выпущенная миллионным тиражом, может иметь свою специфику (монетный двор, брак, состояние и пр.). Чуть ли не каждая сделка индивидуальна, но решение нужно принимать очень быстро. И насколько это решение верное, означает, принесет эта сделка вам выгоду или убыток.

Добавим огромное количество подделок любых старинных вещей ― от картин и сабель до монет и банкнот. Еще вспомним разнообразные предложения антикварам мельхиора под видом серебра, латуни под видом золота и пр. (иногда не из-за алчности или хитрости, а по наивности или незнанию). Например, мой коллега не так давно купил 4 самурайских меча, стоивших совсем не дёшево, но оказавшихся абсолютной, стопроцентной подделкой. Немалые деньги просто растаяли в воздухе!

Оказывается, в вашей работе так много адреналина! А чем отличается антиквар от старьёвщика? Много ли сейчас в стране антикваров и есть ли разница между российскими и заграничными антикварами?

Антиквар — это почти Святой Пётр, только для вещей. Решает, кто достоин рая (вплоть до музея), а кому место в домашней кладовке воспоминаний (и то, в лучшем случае).
А старьёвщик как раз со второй категорий и работает: что из забытых, ненужных, старых и грязных вещей можно дёшево купить и чуть подороже перепродать.

Знаменитые червонцы. Законодательство того времени требовало, чтобы эмиссия была минимум на 25% обеспечена золото-валютными резервами. Поэтому червонцы были деньгами дорогими: грузчики получали за работу одну банкноту в 25 червонцев на бригаду в 10 человек. И «чтобы разменять деньги покупали в большом количестве вино» (из доклада ВЦСПС)

Наверное, нельзя обобщать и противопоставлять антикваров как «наших» и «зарубежных». Все люди разные. Но примеры, когда это семейный бизнес лет этак двести - «там» встретить можно часто, а у нас антиквары почти все в первом-втором поколении.

Продавцы и покупатели антиквариата, какие они?

Нужно признать, что примерно 40% людей, с которыми приходится общаться ― это маргиналы, для которых ценность вещи не в её истории или даже цене, а в возможности конвертировать её в снятие похмельного синдрома. А что касается покупателей, то тут нет универсального портрета: это и студенты, и финансисты, и рабочие, и клерки, и пенсионеры, и военные, и полицейские, и торговцы. Общее только одно: увлеченность и комплиментарное отношение к истории.

Где учиться и как делать карьеру в такой необычной профессии?

Мне кажется, нет универсальных рецептов.

Помню, знакомая владелица сауны решила открыть антикварный салон. Решила и открыла. Просто захотелось. Обычный пример того, что собственный антикварный салон вовсе не делает человека антикваром.

Что касается лично меня, у меня ― смею думать ― неплохое историческое образование и кое-какой опыт коллекционера. Новосибирский Академгородок сильно увеличил культурный багаж. Тут совет только один: всё свободное время читать, слушать, смотреть, трогать руками, сравнивать. В общем, учиться, учиться и еще раз учиться.

А вот о карьере придётся забыть. Есть единственный вариант: устроиться куда-то продавцом, а потом (спустя пару-тройку лет) подучиться и открыть свою лавочку. И это потолок. Даже если лавочек потом станет две или пять (что редкость), суть не поменяется. При этом надо понимать, что времени такая работа отнимает много: не когда удобно, а когда нужно; могут позвонить и в 11 вечера, и в 8 утра. Такое добровольное рабство.

Бульонетка. Посеребрение. 19 век. Бирмингем.

Были ли в вашей практики какие-нибудь смешные случаи или забавные истории?

Тут особо не до смеха. Сегодня средний культурный багаж как никогда прост и лёгок. «Борис Годунов? Не, про такого не слышал». «А вот этого бородатого мужика (Л.Н.Толстой) я недавно по телевизору видел.» Как альтернатива ― подлинная информация про Тартарию, золото Колчака и Ермака, летающие тарелки Гитлера, опасности черной магии африканских масок и пр.

Зато в сознании людей есть устойчивые мифы, которые каждый день приходится с грустью развенчивать. Например, миф о том, что любая дореволюционная икона стоит кучу денег. Не всегда это так. У вас может быть литография или «катанка» — жако — икона на жести, сделанная фабричным способом. И даже открытка.

Сейчас кризис, и старая вещь, возможно, поддержит бюджет до выхода на работу. Что вы рекомендуете поискать в сундуках, чердаках и на антресолях?

Вот сейчас мы снова возвращаемся на тонкую грань между антикваром и старьёвщиком: всё стоит денег, но проезд до лавки антиквара и обратно обойдётся дороже, чем копейка 1916 года или знаменитый рубль с Лениным. Но и шансов найти «вещи Николая Второго» маловато. А внутри этого диапазона и лежит работа антиквара. Но есть, конечно, вещи «универсальные»: фарфор, серебро, картины, военная атрибутика и прочее, которые не стареют, но усиливают воспоминания о минувшем.

Владимир, спасибо вам за интервью. Желаем побольше вам интересных клиентов и уникальных вещей!

Для рядового обывателя круг познаний об антиквариате часто ограничен воспоминаниями о столовом серебре, доставшемся неизвестно когда и от кого, или образами молодых людей с лаконичными табличками: "Куплю иконы, золото, антиквариат" на крепкой груди. За последние 10-15 лет антиквариат перестал быть вотчиной элиты, музейных работников и полукриминальных элементов. Теперь на нем могут зарабатывать все, либо вкладывая деньги в антикварные вещицы (это, по мнению экспертов, при должном подходе обеспечит минимум 25% годовых), либо непосредственно принимая участие в процессе оборота антикварных предметов в качестве профессионального оценщика.

Как оказалось, стать профессионалом - не так уж и сложно. Теперь для этого не надо быть искусствоведом или музейным работником, достаточно пройти курс обучения, и оказаться посвященным в тайны антикварного дела. В качестве надежного провайдера, связывающего грубую реальность с прекрасным миражем, начинающимся за картинной рамой, выступает в последние 5 лет Аукционный Дом "Гелос". Созданный при Аукционном Доме одноименный институт предлагает своим слушателям несколько программ: "Методика определения подлинности антиквариата", "Оценка бизнеса в области антиквариата" (с получением государственного диплома и лицензией на оценочную деятельность), "Ландшафтный дизайн", "Декорирование интерьера" и т.д.

За всеми этими формулировками много чего скрывается: искусствоведение, маркетинг, методология экспертизы и многое другое. Решив сменить свою прозаическую профессию на мир антиквариата, учтите, что занятие это не только увлекательное, но и дорогостоящее. Только начальный курс обучения стоит 1 100 долларов США. Если вы желаете получить более фундаментальные знания для реальной работы на рынке антиквариата, нужно учиться на курсах длиною в один год, а это стоит 1 900 долларов. Ореол элитарной замкнутости, неизменно окружающий все околоэстетические собрания, понятное дело, очень импонирует людям светским. Роскошные салонные львицы (тип, часто встречающийся на подобного рода курсах) ищут здесь лучи для собственной славы.

Отвечая основным, то есть материальным запросам нашей эпохи, коллекционирование и моделирование полностью соответствуют ее духовной сути, а именно, предельному индивидуализму. Как рассказала нам руководитель института "Гелос" Татьяна Батурина, на антикварные курсы приходят, в основном, уже сформировавшиеся личности, имеющие не только профессию, но и определенный жизненный опыт. Базовое образование по специальности не обязательно. Впрочем, для профессиональных искусствоведов, культурологов и проч. есть курсы с углубленным изучением антикварного дела. В "Гелосе" не проводится никаких вступительных испытаний - вас не попросят отличить лиможскую эмаль от изделия урюпинского фарфорового завода.

Однако будьте готовы к собеседованию с будущими педагогами, в ходе которого выяснится ваша истинная мотивация - хотите ли вы денег и несметных антикварных богатств или же просто вам нечем заняться в жизни. Человек может вообще ничего не знать об антиквариате. Программа адаптирована для рядовых слушателей, которые, может быть, антикварных вещей никогда в руках не держали. Человек начинает отличать подлинники от подделки быстро. Во время обучения слушатели имеют возможность держать в руках уникальные и дорогие предметы старины. В музее подобной возможности вам не предоставят. Однако помните, что стоимость обучения может существенно увеличиться из-за вашей же небрежности. Поступая на курс, слушатель подписывает договор о материальной ответственности.

В случае повреждения антикварной вещи, использующейся в ходе учебного процесса, слушатели расплачиваются с "Гелосом" сами. Впрочем, этого никогда не бывало, уверяет Татьяна Батурина. С самого начала слушателям внушается мысль о бережном отношении к предметам старины. Обучение проводится на базе "Гелоса" при участии "звездного" состава педагогов, среди которых самые известные в антикварном мире эксперты. Ежегодно "Гелос" набирает порядка сорока человек. Конечно, не стоит думать, что через шесть месяцев вы станете тонким знатоком антиквариата и значительно обогатитесь. Экспертами в этой области становятся за многие годы работы. Пока что на антиквара не учат в вузах, а только лишь на специальных курсах. "Гелос" - не единственный игрок на этом поле. В учебном центре "Знание-Пречистенка" тоже предлагают курсы по антикварному делу, но за большие деньги. Четырехмесячный цикл лекций по декоративно-прикладному искусству стоит здесь 2 300 долларов США. Есть еще несколько программ: по истории иконографии, советскому искусствуи живописи за 590 долларов за два месяца обучения.

В Московской международной школе дизайна предлагают пройти курс из 5 занятий за 270 долларов США. Прослушав лекции, вы сможете отличать подлинные произведения искусства от подделок. Но не более того. Образовательные программы по антиквариату продолжительностью в 2 - 2,5 месяца и стоимостью порядка 1 000 долларов США есть и в Московском государственном лингвистическом университете. Прослушав курсы, вы получите свидетельство о том, что именно вы их прослушали. Вопрос с трудоустройством и последующими перспективами остается туманным. Т. Батурина из института "Гелос" говорит, что проблем с трудоустройством у выпускников курсов Института нет, ежегодно 2-3 человека с курса остаются в "Гелосе", остальные расходятся по другим фирмам. Никто без работы не остается.

Антикварные магазины, галереи искусств нуждаются в специалистах по антикварному делу, а потому без работы не остается никто. Интересно отметить что затраты на обучение окупаются в первые несколько месяцев работы, если, конечно, вам повезет и вы попадете на работу в структуру, скажем, подобную "Гелосу". Вы можете рассчитывать на 1 000 - 1 500 долларов США в месяц, говорит руководитель института "Гелос". Впрочем, это только примерные оценки возможного дохода. На рынке антиквариата можно построить карьеру, не привязывая себя к определенному месту работы. Татьяна Батурина говорит, что первое время приходится работать за относительно небольшие деньги, но на имя. Как только пи-ар акции самого себя сработали и вы стали заметной фигурой на рынке антиквариата, деньги будет зарабатывать уже ваше имя.

Антиквары неохотно делятся своими секретами, тем более, если речь идет о деньгах. Как удалось узнать m3m.ru, профессиональные оценщики зарабатывают в неделю от 250 до 1 000 долларов в неделю, при этом размер прибыли от заключенных сделок нередко колеблется в пределах 150 – 1 000 процентов. Среди профессионалов этой области имеется строгая специализация: ни один серьезный оценщик произведений живописи 16-17 вв. не будет оценивать мебель этого же времени и наоборот. Как утверждают, заработок на рынке антиквариата "плавающий" - все зависит от ваших личностных качеств, от того, насколько вы освоили навыки менеджмента. Ведь антиквариат - это, в узком понимании, просто товар, который нужно грамотно и выгодно продавать.

Антиквар получает дополнительную прибыль от 5 - 10 процентов от суммы продажи, а работа оценщика, вообще "золотая". Услуги эксперта по антиквариату, который оценивает предлагаемую к продаже вещь, стоят от 100 - 150 долларов США в час. Итого: зарабатывая даже 1 000 долларов в месяц, вы окупите расходы, затраченные на перемену профессии, в первый же месяц работы, если, конечно, постигая премудрости науки, случайно не смахнете со стола какую-нибудь тарелочку за 5 000 долларов.

Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат. Уже в продаже! November 23rd, 2013

Уважаемые друзья, коллеги, читатели этого блога!
С радостью сообщаю вам, что книга "Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат" вышла в свет.
Вот она белая, как лебедь, лежит передо мною и пахнет свежей типографской краской.
О чем же эта книга?

Эта книга - первый сборник практических рекомендаций по торговле антиквариатом на русском языке.
В ней раскрыты:
- все секреты создания антикварного магазина;
- рекомендации по раскрутке Интернет-магазина;
- тонкости и подводные камни международной аукционной деятельности;
- безопасность при торговле антиквариатом;
- проведение программы гарантированный пенсионных накоплений.

В данной книге, на 320 страницах, систематизирован весь мой опыт в антикварной деятельности за последние 30 лет, и изложен в виде максимально подробных инструкций, схем, шаблонов и технологий для превращения знаний в деньги.
Для удобства использования большое количество рекомендаций организовано в форме 300 советов, они выделены пиктограммой и пронумерованы.

Книга содержит 30 цветных иллюстраций и множество рисунков поясняющих смысл той или иной главы.

В конце каждой главы приведен список рекомендуемой по данной теме литературы.
Большое внимание уделяется применению современных информационных технологий в антикварной торговле.
В бонусных приложениях размещена очень полезная для деятельности антиквара таблица содержания золота в основных инвестиционных золотых монетах мира.

Прочитав эту книгу Вы научитесь разбираться в основных направлениях антикварной деятельности, превращать старые "сырые объекты" в антиквариат и предметы искусства. Вы также научитесь правильно определять цели Вашего бизнеса и подчинять их своему жизненному стилю.
Но самое главное - даже еще не дочитав эту книгу до конца Вы уже получите гарантированную прибыль от внедрения в жизнь приведенных в ней рекомендаций.

В жизни нет ничего более необходимого, чем идея, которая посетила Вас в нужный момент. Уверен, что прочтение данной книги наделит вас не одной плодотворной идеей!

Заказать эту книгу можно в интернет магазине COININVEST.com.ua
Ее цена 149 гривен (USD 19) с БЕСПЛАТНОЙ доставкой по Украине и странам СНГ!

Мечтаете о своем антикварном магазине - читайте эту книгу и у вас все получится!

МОСЛЕНТА поговорила с руководителем реставрационной мастерской Петром Сейбилем о том, как стать антикваром без стартового капитала, зачем наполнять дом старинными вещами, где их брать и как реставрировать.

Когда я читаю в глянцевых журналах, что «антиквариатом можно заняться, имея в распоряжении скромную сумму от 50 тысяч долларов», то не понимаю, о чем речь? Существуют десятки способов заняться антиквариатом бюджетно или даже вообще бесплатно. Достаточно обзвонить друзей или обойти соседей по даче, обязательно найдется что-то стоящее: столик, стул, рамка. Вещи у людей есть, и часто вещи хорошие, но далеко не все их любят и ценят. А кто-то до сих пор занимается антиквариатом, ежедневно обходя ближайшие помойки вокруг собственного дома.

Фамильные ценности

У меня любовь к старинным вещам из детства. В нашем доме было несколько вещей, доставшихся от прадеда и прабабушек: вазы, фарфоровые чашки, столовое серебро и настенные часы с боем. Уже став взрослым, я узнал, что их подарил прадеду его отец. Прадед держал их у себя в кабинете, а когда началась война и они с четырнадцатилетним сыном, моим дедушкой, уехали из дома, механизм из часов вынули и взяли с собой. Для них это была семейная реликвия - как сердце дома.

Прадед был главврач и всю войну организовывал госпитали в прифронтовой зоне, а дедушка в них работал санитаром. Уже в 1945 году в Прибалтике, в каком-то полуразрушенном доме, он увидел на стене пустой корпус от часов, взял его, чуть переделал под наш механизм и в таком виде привез часы домой. С точки зрения антиквара их ценность, прямо скажем, невысока: механизм и циферблат рядовые, корпус - не фонтан, к тому же не оригинальный. Но для меня и всей моей семьи это по-настоящему важная реликвия.

С таким отношением к старым вещам я рос, и при этом даже еще в институте мне казалось, что антиквариат - это очень дорого, и заниматься им могут только очень состоятельные люди.

Первая закупка

Курсе на втором журфака МГУ я работал на «Рен-ТВ», где мы делали пилот передачи, посвященной антиквариату. Был 2003 год, и мы этот формат тогда только увидели на BBC: два человека, которые ни в чем не разбираются, идут на блошиный рынок, на одинаковую сумму закупаются, а потом все это продают с аукциона и смотрят, кто заработал, а кто в минусе. Закупались ребята на вернисаже в Измайлово и на платформе Марк. Мы сделали программу, и оказалось, что перепродажа антиквариата может приносить деньги.

Рюмка (Россия, XVIII век) и фарфоровые статуэтки с утраченными фрагментами

Тогда я поехал в Киев, где каждый месяц проходил слет коллекционеров, и накупил там понравившихся рюмок пушкинского времени, какие-то чашки и фарфоровые статуэтки, к которым был глубоко равнодушен. Но на аукционе в Москве статуэтки оценили гораздо лучше, чем стекло. Тогда мне впервые объяснили, что среди небольших предметов статуэтки - самые популярные, на них всегда есть спрос. С этого момента все и понеслось.

Про собирательство

Тема меня захватила. Ведь это же интересно: приезжаешь в любой город, идешь на блошиный рынок, обязательно с кем-нибудь знакомишься и начинается - поездки, «адреса» и сами вещи. По выходным я стал ездить на блошиные рынки - на Марк или в Измайлово.

Я покупал русский дореволюционный фарфор, какие-то вазы, самовары и часы. Начал общаться с реставраторами. Со временем покупать в магазинах стало скучно, я стал давать объявления. Это дико азартно. Тебе звонят и предлагают какой-то шкаф, по описанию хороший. Едешь, а там - советская «стенка» семидесятых годов. Но в этой стенке может стоять что-то неожиданное и ценное.

Какие-нибудь отколотые пальчики на статуэтке балерины можно сделать по новой. Раскрасить, лакировать, и никто не заметит разницы

Однажды я поехал к женщине, которая продавала шкаф и сказала, что есть у нее еще одна статуэтка, которую она с детства ненавидит. По описанию я решил, что это - Ленинградский фарфоровый завод годов 40-50-х, хорошая вещь. Приезжаю, а она мне показывает гарднеровскую статуэтку середины XIX века. Если говорить про русские дореволюционные статуэтки, то это - топ. А она говорит: «Я ее с детства ненавижу, забирайте вместе со шкафом за одну цену».

Как сделать из склада мастерскую

Когда покупки перестали умещаться дома и в родительском гараже, я по протекции друзей снял помещение в центре. Одновременно стало появляться все больше вопросов к моему реставратору мебели, и я подумал: а не проще ли самому найти мастера и сделать собственную мастерскую? Оказалось - не проще, но значительно интереснее.

Петр Сейбиль, реставратор Дмитрий Михайлин и кот Оззи (на кресле) за работой в реставрационной мастерской

В какой-то момент люди стали меня просить прийти позаниматься, они хотели поучиться реставрации. И я все время отказывал, а потом подумал и написал на странице мастерской в Facebook , что теперь у нас можно заниматься реставрацией. И пошел вал: люди начали писать, приходить, приносить свои вещи. Вначале мы проводили занятия по реставрации мебели, а потом еще и фарфора. Как ни странно, на мебель приходит больше женщин, и в целом значительно меньше народу идет на фарфор, который, казалось бы, и красивый, и результат работы на нем сразу виден.

Когда приносят осколки чашки, мы ее собираем, склеиваем, шпаклюем места, где есть и сколы, дальше все это красится, покрывается лаком, шлифуется. Ею нельзя будет пользоваться, но как памятник чашка будет сохранена. Мы учим, как восполнять утраты росписи или позолоты, убирать черные трещины. Все можно починить и восполнить. Какие-нибудь отколотые пальчики на статуэтке балерины можно сделать по новой. Раскрасить, лакировать, и никто не заметит разницы.

Чашку можно склеить из осколков, зашпаклевать утраты и сколы, покрасить и покрыть лаком. Ей нельзя будет пользоваться, но как памятник такая чашка будет сохранена

У нас человек, прежде всего, учится разбираться в вещах, а значит, продавец или реставратор его уже не надуют. Когда человек приносит на занятие вещь, мы ее разбираем и атрибутируем - объясняем, как именно определяется ее возраст и производитель. Дальше мы выбираем реставрацию, которая ей необходима. Если вы сами хотите отреставрировать, работу обязательно нужно проводить под руководством специалиста, он хотя бы не даст изгадить вещь так, что следующая реставрация будет стоить в три раза дороже.

О профессии и призвании

Пару лет назад по Москве прокатилось закрытие качественных СМИ, знаменитая «гребаная цепь». Огромное количество прекрасных журналистов осталось без работы. У меня она оставалась, но я чувствовал, что занимаю чужое место. Я люблю журналистику, но как меньшее из зол. Единственный вид деятельности, который не наводит на меня тоску сразу, - это все, что связано со старинными вещами.

И есть еще такой момент: для меня всегда очень важным было все, что касается наследия. Может, это пафосно звучит, но когда ты берешь вещь в руинном состоянии, восстанавливаешь ее, и она обретает новую жизнь, то, извините за штамп, ты протягиваешь нить из прошлого в будущее. Я же не могу своим телом закрыть очередное историческое здание в центре Москвы. А вот восстановить комод или чашку могу - такой вот вклад.

Мало кому приходит в голову, что ощутимых денег стоят обивочные гвозди. На два стула нужно около 300 гвоздей, и стоят они по 10 рублей за штуку

Еще такой момент: когда у тебя дома живет старинная вещь, ты понимаешь, что это и есть дом. Потому что нигде больше ты не будешь пользоваться старинным серебром или сидеть за антикварным столом. Когда ты знаешь, что передашь своим детям все эти штуки - настенные часы или старинный самовар - это дает ощущение преемственности, размеренности жизни.

А главное - я этим занимаюсь уже больше десяти лет и не перестаю поражаться, насколько же это круто и интересно.

Иногда, чтобы определить цвет оригинальной покраски, мебель разбирают и находят исходный цвет под снятыми деталями

Тебе приносят вещь и просят восстановить оригинальный цвет. Но как, если предмет раз пять перекрашивали? С оборотной стороны находишь деталь, на которой сохранилась старая тонировка. Если нужно восстановить оригинальную обивку, добираешься до нее под тремя слоями или находишь предмет в дореволюционном каталоге.

Из чего складывается цена реставрации

Известно, что реставрация - штука довольно дорогая, и многих это отпугивает. На самом деле, если посчитать стоимость материалов и трудозатраты, выяснится, что никто тут больших денег не получает. Реставрация стула может стоить от 8 до 25 тысяч, и часто не меньше половины суммы уходит только на материалы. Кожа или ткань стоят денег, иногда и больших. Но ощутимых денег стоят и обивочные гвозди. На два стула нужно около 300 гвоздей по 10 рублей за штуку.

Не ориентируйтесь только на профессиональных перекупщиков и магазины, посоветуйтесь со знакомыми реставраторами. И помните - сейчас хорошее время, чтобы торговаться и сбивать цену

Банка какого-нибудь масла или воска стоит где-то 4 500 рублей. Реставраторы работают еще с шеллаком: это лак из отходов жизнедеятельности тропических насекомых. Большинство заказчиков уверены, что шеллак придумали недавно, чтобы делать маникюр. На самом деле его использовали еще в Древнем Египте, а с конца XVIII до первой половины XX веков им отделывали мебель. В художественном магазине он стоит больше 1 000 рублей за небольшую бутылочку.

Духи из зеркал

Кто-то считает, что страшно брать в дом вещи, прожившие долгую жизнь. Чаще всего такие разговоры приходится слышать, когда человек смотрит стол - «сколько гробов на нем стояло» - или кровать - «сколько старушек на ней умерло». Еще есть предубеждения насчет зеркал - «старое зеркало домой нести нельзя, там духи или энергетика». Для меня это не работает. Только однажды я испытал подобное чувство, когда пришел в квартиру, завешанную портретами Сталина, где умер какой-то кагэбэшный деятель. Ему было лет 90, и я себе представил, сколько на его совести смертей. Мне там чуть дурно не стало!

Об особенностях российского антикварного рынка

Когда едешь на блошиный рынок - это типа охоты, рыбалки или собирания грибов. Но, как правило, даже старухи там - это скупщики довольно низкого пошиба, которые ждут восторженного дилетанта. Поэтому выцепить что-то стоящее тяжело. Как ни странно, профессионал в Измайлово будет куда адекватнее и сговорчивее. Он хотя бы не станет утверждать, что битое блюдце с двуглавым орлом на клейме - из столовой Николая Второго.

Фарфор XIX и XX века, ожидающий реставрации

Интересно, что лет пять-десять назад самая ходовая антикварная мебель была - книжные шкафы. А теперь все изменилось: люди читают электронные книги, и на рынке книжных шкафов наступил кризис.

К сожалению, сейчас в России нет нормальных аукционов. Аукционный дом «Гелос» в силу внутренних обстоятельств сдулся. А раньше это было место, где постоянно проходили торги, которые формировали цены на рынке.

Если в целом сравнивать нашу российскую реальность с американской, например, то надо учитывать, что там совсем по-другому устроен рынок. Когда герои реалити-шоу «Кладоискатели Америки» едут искать вещи по теме «сухого закона» или «Охотники за складами» натыкаются на какой-нибудь напольный игровой автомат, у них обычно происходит примерно такой разговор: «Эта вещь на рынке стоит 1 000 долларов, за нее мы выручим 900». Дальше они приходят в специализированный магазин, который занимается конкретно этой темой, и выручают за нее 850. У нас если вещь стоит 1 000 долларов, владелец магазина купит ее у вас не больше чем за 200. Я знаю, что в Ярославле еще недавно самая крупная купюра на скупке была - 500 рублей.

С какой покупки начать?

Если меня спросят, с чего начать, то я предложу дореволюционную чайную пару или самовар. Возьмите его на пикник. Когда после шашлыков начинаешь топить самовар и разливаешь всем горячий чай - это, конечно, стайл, ничего не скажешь. Такое вспоминают годами. Проверено на себе.

Реставрация кресла-качалки

Дома делают интерьер настенные часы, кресло-качалка или буфет. Сходите на вернисаж, поищите на интернет-аукционах и сайтах частных объявлений, посмотрите цены. Не ориентируйтесь только на профессиональных перекупщиков и магазины, посоветуйтесь со знакомыми реставраторами. И помните: сейчас хорошее время, чтобы торговаться и сбивать цену.

Многие, кто интересуются старинными вещами, разбираются в них или их коллекционируют, хотят знать, как заработать на этом. Антиквариат – такая отрасль бизнеса, в которой можно зарабатывать значительные деньги, главное проявлять терпение, поскольку такой бизнес работает на перспективу, требует не только вложений сил, средств, но и времени. Но если обладать достаточным терпением, то можно добиться большого успеха и высоких доходов.

Как заработать на антиквариате и предметах старины

Прежде, чем начать зарабатывать, необходимо приобрести знания, которые помогут отличать подделки под старину, правильно оценивать стоимость предмета старины и пр. Это можно сделать на курсах, которые предлагают как ВУЗы, так и другие учебные заведения. К сожалению, бюджетных мест такие курсы не предлагают, только коммерческая основа, но относитесь к этому факту, как к необходимости первых вложений в бизнес.

Если необходимые знания и навыки вами получены, устройтесь на работу оценщиком в галерею искусств или антикварную лавку. На первом этапе заработная плата будет небольшой, но будут приобретены опыт и наработаны связи, а также заработана репутация. В дальнейшем все это позволит стать частным оценщиком.

Откладывайте деньги и самостоятельно приобретайте ценные вещи, которые со временем можно будет продать в несколько раз дороже. Прибыль получить удастся, конечно, не скоро, но если в данный момент вы не нуждаетесь в средствах, то антиквариат – одно из лучших способов вложений средств, с целью их сохранения и увеличения.

Сотрудничайте с заказчиками, исполняйте их пожелания. К примеру, заказчики часто знают, что хотят приобрести, но не знают, где это можно сделать. Оценщик должен не только оценивать предметы старины, но и уметь эффективно сотрудничать, изучать рынок антиквариата, спрос и предложения. За организацию сделки антиквар также получает денежное вознаграждение.

Откройте собственный магазин чтобы заработать на антиквариате. Не обязательно открывать реальный салон, можно открыть интернет-магазин. Это поможет сэкономить на персонале, аренде помещения и пр. Сайт должен быть разработан под покупателей со всего мира, потому должен предусматривать наличие версий на разных языках.

Вы можете остановиться на любом виде заработка, который посчитаете наиболее приемлемым для себя. Если нет желания, коммерческой жилки, но хочется заработать на антиквариате, то открывать магазин совсем не обязательно, высокий доход можно обеспечить себе и частной оценкой.