Том Диксон (Tom Dixon) - Интерьер как он есть. Проекты Тома Диксона

Том Диксон родился в 1959 году на восточном побережье Туниса, в крупном промышленном городе Сфаксе. Когда малышу было четыре, он вместе с родителями (отцом - чистокровным англичанином и матерью – наполовину француженкой, наполовину латышкой) переезжают в Великобританию. Школьные годы будущего дизайнера проходят в Лондоне. Некоторое время Том посещает Художественную школу Челси. Однако мотоциклетная авария прерывает творческие изыскания: три месяца юноше приходится провести на больничной койке, после чего к занятиям живописью он так и не возвращается. Зато проявляет недюжинные музыкальные способности: становится бас-гитаристом Funkapolitan, колесит с выступлениями по ночным клубам и принимает участие в записи музыкального альбома этой группы. Тогда же начинаются его первые эксперименты с отслужившими своё металлическими изделиями и механизмами. Вооружившись сварочным аппаратом, он создает из металлолома необычные структуры.

Вторая серьёзная авария, в которой подающий надежды музыкант повреждает руку, закрыла ему дорогу на профессиональную сцену. И в то же время - подарила миру Диксона-дизайнера. Он всецело посвящает себя созданию необычных объектов из металлического утиля (благо, на свалках Лондона материалов для этого хватало с головой). В 1984 году вместе с друзьями Том устраивает первую выставку-продажу своих работ, которые идут на «ура». Успех окрыляет, и уже на следующий год он основывает собственную мастерскую по производству эксклюзивных предметов мебели и освещения Creative Salvage (Творческий утиль).

Том Диксон начинает демонстрировать свои работы в галереях Лондона, Парижа, а в 1989 году выходит на выставочные подмостки Милана. К примеру, со своим Кухонным стулом (Kitchen Chair), сделанным из сковород и ковшей в 1987 году. Джулио Капеллини (Giulio Cappellini), глава итальянской мебельной фабрики Cappellini , известный своим чутьём на новейшие модные тенденции, только-только зарождающиеся в обществе, заметил и по достоинству оценил потенциал молодого дизайнера.

Так началось сотрудничество, переросшее в блестящий союз двух гигантов дизайна. Именно тогда, в 1989, появился первый знаковый предмет английского дизайнера – стул с изящным S-образным каркасом, обитым тканью. Также на фабрике Cappellini был создан шезлонг Bird, стулья Crown, Pylon, Bird2 и другие предметы, разработанные Томом Диксоном. Как и в ранних своих работах, дизайнер экспериментирует преимущественно с металлическими конструкциями: например, стул Pylon (1989) больше всего напоминает скульптуру из множества стальных прутьев, вручную приваренных друг к другу.

В том же 1989 он учредил студию Space, которая занималась изготовлением мебели из металла и дизайном торговых помещений и сценическим оформлением. А в 1992 в лондонском Ноттинг Хилле (Notting Hill) открывается магазин-галерея под этим же неземным названием (в пер. с англ. space означает «космос»), в котором можно было приобрести работы Тома Диксона и прочих молодых дизайнеров.

Однако Диксон не может стоять на месте. Дизайнер приступает к изучению нового для себя материала, учреждая в 1994 году новую компанию Eurolounge по производству продукции из пластика. Результаты такого исследования не заставили себя долго ждать. В 1997 году появляется линия светильников из полипропилена, включившая в себя известные модели Star, Octo, и Jack. Эти осветительные приборы отличаются устойчивостью и многофункциональностью (так Jack, кроме своего основного предназначения, может быть использован в качестве сидения или основы под журнальный столик).

Дизайнер занят постоянной проверкой этого мира на прочность. Настолько виртуозно он проводит испытания над составляющим его «сырьём» - различными природными и рукотворными материалами, с жадным любопытством отмечая, на что же способен каждый из них и к чему это всё приведёт. Возглавив в 1998 году дизайн-бюро крупнейшей международной компании Habitat , а в 2001 став её арт-директором, он перешёл к воплощению своих идей и творческих поисков в массовом производстве. Именно тогда Диксон разрабатывает новую технологию производства мебели из мягкого остывающего пластика при помощи специального переносного устройства, в результате чего появляется коллекция Fresh Fat.

Будучи арт-директором Habitat, Том Диксон руководит реализацией продукцией различных дизайнеров, а также выпуском новых версий известных, давно полюбившихся покупателям предметов мебели и аксессуаров (например, Вернера Пантона или Этторе Соттсасса). Работа на крупную компанию со множеством структурных подразделений не поглотила Диксона полностью. Он продолжает свою деятельность в качестве независимого дизайнера, для чего в 2001 году основывает собственную студию, назвав её просто и ясно –«Том Диксон».

В 2004 году Том Диксон становится арт-директором и совладельцем финской мебельной компании Artek, основанной Альваром Аалто. Свою главную задачу он определяет как возрождений былой мощи компании времён расцвета скандинавского дизайна. Том Диксон умеет удивлять своей неизменной направленностью в будущее. Его имя на слуху у публики: о нём регулярно пишут журналы, и редко какая из известных выставок и интересных «громких» дизайнерских инициатив обходится без его участия.

Среди последних работ – большое удобное кресло Link Easy, каркас которого представляет собой геометрическое переплетение прутьев из сварочной стали. Мотив находит развитие в декоре обивки: в одном из вариантов исполнения модели узор на ткани состоит из узлов и металлических цепей.

Попробовал дизайнер себя и в роли традиционного ремесленника. Вдохновлённый индийской культурной традицией во время своего крупномасштабного путешествия по различным странам, он создаёт коллекцию отполированных вручную медных ваз и ламп из кованой меди с чёрным матовым покрытием.

Удивляет Том Диксон и своей новой коллекцией 2008 года: простая деревянная мебель A Bit of Rough (Немного грубее) выполнена в лучших традициях британских краснодеревщиков Это выражается в практичном подходе в выборе материалов, а также основательностью, честностью и надёжностью, незыблемыми при любых колыханиях и всплесках моды.

В коллекцию компании Tom Dixon также входят светильники, выполненные из промышленных материалов, таких как литая сталь, стекло, эмаль и др. К примеру, обтекаемые части Mirror Ball сделаны из поликарбоната, широко используемого в качестве антивандального остекления, и надёжно закреплены на мощном металлическом каркасе. А Blow light стал первым светильником, приспособленным для компактной люминесцентной лампы.

Завершая наш рассказ, нельзя не вспомнить определение «позвоночный дизайнер», придуманное в отношении Диксона эпатажным итальянцем Фабио Новембре (Fabio Novembre) . Этим Новембре подметил особый интерес своего друга к внутренней структуре предмета, а не его внешней оболочке. Да и сам Том Диксон не раз говорил, что главным во всех его исследованиях является технология производства и свойства материалов, и только потом дизайн вещей как таковой. Поэтому в работе с любым материалом Диксон вначале досконально осваивает традиционные способы и приёмы, а затем привносит в процесс изготовления что-то своё - подчас революционно новое.





















Том Диксон (Tom Dixon) – знаменитый промышленный дизайнер современности. Его работы узнаются с первого взгляда по каркасным конструкциям и преобладанию металла.

Работы Тома Диксона интересуют многих молодых дизайнеров, как и история его успеха и карьеры. Его жизнь стала примером всестороннего развития и смелости выбора. Чтобы проследить за жизнью неординарного творческого человека: бас-гитариста, сварщика, затем и арт-директора Habitat и Artek, ознакомимся с биографией Тома Диксона.

Дизайнер родился в тунисском городе Сфаксе в 1959. Его мать родом из Латвии, а отец – британец. Когда будущему дизайнеру было 4 года, его семья переехала в Великобританию. В Лондоне Том провел детство, учился в школе. В подростковом возрасте Диксон поступил в художественную школу. Однако учебу пришлось прервать из-за серьёзной мотоциклетной аварии, после которой он три месяца провел на больничной койке.

После отчисления из школы, мальчик стал играть на бас-гитаре, выступал в составе рок-групп. Спустя несколько лет он вновь попадал в аварию (тоже на мотоцикле) и долго не мог участвовать в музыкальных выступлениях.

На протяжении двух лет юноша работал кладовщиком в подвале ночного клуба. Параллельно увлекался сваркой. Из-за ночного образа жизни, у него появлялось много времени для экспериментов. В итоге сварка – окончательно захватила внимание парня.

Сам Диксон, вспоминая молодость, говорит, что обе аварии коренным образом меняли его жизнь и перспективы. Первая убила в нем прилежного ученика, вторая – музыканта, бас-гитариста. Говоря о жизни, дизайнер Том Диксон отмечает, что не уверен, оказался бы в его руках сварочный аппарат, если не случились две угрожающие жизни, аварии.

На тот момент, сварка не имела отношения к дизайну. Его восхищали тонкие полосы расплавленного металла, восторгала сама возможность создавать цельные металлические конструкции за считаные секунды.

Он смотрел на Лондон не так, как другие. Он видел обломки металлолома – ненужные детали для будущих шедевров.

Из-за ночной работы у Диксона не было финансовых, он мог позволить себе создавать вещи просто ради самовыражения.

В 26 лет Диксон открыл фирму Creative Salvage. В 1994 мастерская была переименована в Space, позднее в Tom Dixon Studio.

Дизайнерская студия имеет официальный сайт - tomdixon.net. Посетив ресурс, каждый может ознакомиться с работами дизайнера, интеграцией шедевров в интерьере и экстерьере.

Цитаты

  • «Когда люди начали покупать это, я понял, что стал алхимиком, ведь научился превращать металл в золото».
  • «Я видел кучу металлолома… Одна деталь мне казалась спинкой стула, другая - ножкой стола».
  • «Я уверен, что в руках у меня никогда не оказался сварочный аппарат, если бы не авария на мотоцикле».

Том Диксон - самоучка, единственная профессиональная школа – однодневный курс ремонта автомобильного бампера.

Проекты Тома Диксона

Tom Dixon Studio занимается созданием мебели, светильников и торшеров. Также Том Диксон создает проекты дизайна интерьера и декора. Продукция выпускается ограниченными тиражами либо в единичных экземплярах.

Первые творения - Kitchenchair и стул S не вызвали особого восторга среди покупателей и дизайнеров середины 80-х годов. Kitchenchair представлял собой довольно брутальную и массивную конструкцию, а стул S - деревянное утонченное изделие. Работами заинтересовался известный дизайнер мебели Джулио Каппеллини. После знакомства с ним, карьера Диксона стала расти. Уже в 1989 Каппеллини начал производить S-chair. В 1990 модель стала частью коллекции американского музея современного искусства.

Арт-директор Habitat и Artek, основатель собственного бренда Том Диксон в любую погоду разъезжает по Лондону на мотоцикле, не носит брендовой одежды, предпочитает инженерную мысль дизайну и не отвечает за свои слова, потому что считает: быть идентичным самому себе на протяжении жизни - скука смертная. И вот какой-какой, а скучной его жизнь точно не назовешь. Равно как и работу, в которой нашлось место и арту, и ручному труду, и промышленности, и топ-менеджменту.

Когда в 1998 году Том Диксон неожиданно занял пост арт-директора легендарной компании Habitat, основанной Теренсом Конраном, известие было воспринято скептически. Друзья и поклонники Диксона опасались, не перекроет ли административная, в сущности, работа творческий кран дизайнера, который всегда имел репутацию индивидуалиста. В бизнес-кругах преобладали сомнения другого рода: а справится ли дизайнер-самоучка без всякого опыта работы в корпорациях с возложенными на него обязанностями?

И те, и другие опасения оказались напрасны: Диксон многократно повысил прибыльность компании, освежив коллекции мебели и товаров для дома Habitat обновленными версиями классики дизайна 20 века, а также работами молодых дизайнеров со всего мира. При этом он не свернул и собственную творческую деятельность - наоборот, как раз в период работы на Habitat Диксон наконец открыл собственный бренд Tom Dixon, который как сотрудничает с крупными мебельными компаниями Европы, так и выпускает собственную мебель, свет и аксессуары.

Светильники Etch

Светильники Large Cone, стулья Tall Chair, стол Slab Dining Table

В 2004 году Диксон стал креативным директором ещё одной культовой мебельной компании - финской Artek, основанной великим Алваром Аалто и оставшейся, по мнению Диксона, единственным живым и здравствующим отпрыском эпохи модернизма.

Светильники Beat

Мог ли в 1980 году только что вылетевший из художественной школы Челси (авария на мотоцикле, три месяца на восстановление, отчисление за непосещаемость) двадцатиоднолетний Диксон предположить, что через четверть века возглавит отделы дизайна сразу двух авторитетнейших мебельных компаний и откроет собственное бюро? Нет - хотя бы потому, что в то время он ещё и не думал о карьере дизайнера.

Честно, я не могу припомнить, чтобы я когда-либо хотел стать дизайнером. Это постепенно пришло ко мне, поскольку я отклонил мысли о том, чтобы стать художником или ремесленником. Даже сегодня я предпочитаю идею быть промышленником.

После очередной дорожной аварии ему пришлось забросить карьеру бас-гитариста в группе Funkapolitan. Стесненному в средствах Диксону пришлось обучиться сварке, чтобы починить мотоцикл (аварии не повлияли на его любовь к этому виду транспорта). И этот процесс так захватил его, что он начал варить всё, что попадалось под руку. Он буквально ходил по свалкам в поисках металлолома, чтобы без всякой идеи и вне какой-либо системы превращать старые железяки в нечто новое. Получалась абстрактная скульптура.

Я был немедленно пленен сваркой… загипнотизирован тонкой полоской расплавленного металла, которую я разглядывал через затемненные очки. Мгновенная сплавка металлических деталей. Это не имело отношения к серьезности ремесла или к помпезности дизайна: это была промышленность. Это полностью соответствовало моей нетерпеливости, позволяя мне создавать, разрушать, приспосабливать и переделывать конструкции моментально. Когда же люди начали покупать это, я понял, что открыл новую форму алхимии. Я превращал кусок металла в золото.

Правда «золотыми» его работы стали только после того, как их открыл и немедленно ввел в производство Джулио Каппеллини, владелец итальянского мебельного трендсеттера Cappellini. Когда с подачи Каппеллини стулья Диксона S-Chair и Bird стали самыми модными предметами интерьера не то что сезона - десятилетия, Тому Диксону было 26 лет.

Стулья S-Chair

Сидение Bird

Спустя несколько лет S-Chair вошел в экспозицию Нью-Йоркского музея современного искусства.

В девяностые годы продолжилось как сотрудничество Диксона с Cappellini, так и увлечение металлом: стул Kitchen Chair из ковшей и сковородок и скульптурное кресло Pilon - примеры того и другого.


Но, как сказал дизайнер в одном из немногочисленных интервью, для него важно время от времени «пересоздавать себя». Очередная такая «перезагрузка» положила начало его интересу к пластику и свету. Он экспериментировал не только с формой, но с самими возможностями материала - даже запатентовал оригинальный способ формовки пластика.

Стул Fresh Fat

Изобретательство всегда было и остается для Диксона интереснее и важнее дизайна. Главным плодом любви Диксона к пластику стал светильник Jack Light, который немедленно получил Millennium Mark Award (1997) и попал в экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея современного искусства в Сан-Франциско.

В портфолио главного текущего проекта Тома Диксона - его бренда Tom Dixon - светильники и стулья до сих пор занимают особое место. Многие из них изготовлены из по-прежнему любимых им металла и пластика.

Напольные светильники Felt

Торшер Light Tripod Stand и светильник Large Cone

Хотя Диксон не прекращает эксперименты с новыми материалами - так, разработанная им в 2003 году коллекция Mirror Balls имитирует зеркало (впрочем, на деле это всё тот же пластик с металлическим покрытием).


В 2014 году на iSaloni в Милане он представил новую коллекцию мебели, света и аксессуаров из латуни Club, а следом показал серию .


А в начале 2016-го Диксон совместно с датской компанией Ege выпустил коллекцию ковров. Вдохновением послужили индустриальные районы Лондона и его окрестности.



Говоря о своем творческом методе, Том Диксон вспоминает слова своего друга, итальянского дизайнера , который однажды назвал его «позвоночным дизайнером», имея в виду, что в основе его работ лежит интерес к структуре и конструкции, а не к поверхности. Сам же Диксон признается, что его «больше интересует изобретательство, проектирование и маркетинг, чем дизайн как таковой».

Том Диксон , кавалер ордена Британской империи с 2001 года, британский дизайнер-самоучка, родился 21 мая 1959 года, в Сфаксе, в Тунисе. В возрасте 4-х лет родители перевезли его в Великобританию.

В настоящее время Том является креативным директором одноименного бренда Tom Dixon, который специализируется на производстве дизайнерского освещения, мебели и аксессуаров. Его работы приобретены музеями по всему миру, включая Музей Виктории и Альберта, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Центр Жоржа Помпиду в Париже.

Первоначально Том хотел стать музыкантом и изучал игру на бас-гитаре. Профессионально занимаясь музыкой до 23 лет, в 1982 году он записал альбом с группой Funkapolitan в студии Джими Хендрикса в Нью-Йорке. Том Диксон стал заниматься дизайном совершенно случайно, когда у него оказалось большое количество свободного времени во время восстановления после аварии на мотоцикле. Он нигде не учился специально, «художественной школой» для него стали эксперименты со сваркой в попытке отремонтировать свой ​​мотоцикл.

В мире дизайна Том стал известен в середине 1980-х годов как «талантливый неопытный дизайнер, активно использующий в производстве своей мебели сварку». Очень быстро Том стал одним из самых обсуждаемых авангардных дизайнеров. Диксон создал студию Space как пространство для творчества и экспериментов для себя и других молодых дизайнеров. К концу 1980-х годов Диксон уже работал совместно с итальянским гигантом Cappellini, для которых спроектировал знаковый стул «S».

В 1990-е годы имя Тома Диксона стало отождествляться с его Jack - дизайнерским продуктом из полипропилена, который «сидит, стоит, и светится» и который он создал уже в рамках собственной компании Eurolounge. В 1998 году Том был назначен главой дизайн-студии Habitat, затем занимал должность креативного директора до 2008 года. Том Диксон был публичным лицом команды, ответственной за омоложение бренда Habitat.

В 2002 году Том Диксон основал собственный бренд Tom Dixon. Компания расположилась в районе Портобелло в Лондоне. Спектр производимых компанией предметов дизайнерского освещения и мебели славится своим инновационным современным проектированием.

В 2004 году частная шведская инвестиционная компания Proventus объединилась с Томом Диксоном для создания холдинга, который бы занимался проектированием и разработкой инновационной дизайнерской продукции.

Бренд Tom Dixon демонстрирует новые коллекции предметов дизайнерского освещения и мебели на Миланской биеналле и на Лондонском фестивале дизайна. Продукция компании имеет международный статус и продается в 65 странах.

В 2007 году Диксон запустил дизайн-студию Design Research Studio, которая занимается архитектурным проектированием и разработкой дизайна интерьеров. Среди известных проектов Тома - ресторан в Королевской академии и ресторан Джейми Оливера в Лондоне.

В 2004 году Том Диксон стал обладателем почетной докторской степени Бирмингемского университета, а в 2007 году получил докторскую степень Университета искусств в Лондоне.

Работы Тома Диксона украшают интерьеры Теренса Конрана, Жан-Поля Готье, Ромео Джильи, Ральфа Лорена и Вивьен Вествуд.

«Я думаю, что хороший дизайнер тот, кто сумел собрать в единое целое понимание материалов и веру в улучшение функциональности - и он ставит форму на последнее место в результатах этих экспериментов. Я бываю дизайнером очень редко. Как правило, я остаюсь на периферии, популярность моих продуктов вытекает из интереса к материалам и технологиям», - говорит Том Диксон.

Том Диксон (Tom Dixon ) - английский дизайнер, артдиректор сети магазинов Habitat и глава художественного департамента Artek.

«Однажды меня назвали «позвоночным дизайнером». Это значит, что я проектирую от остова и не интересуюсь поверхностью. Это так. Многие дизайнеры прошли через это».

Работая в начале 80-х можно было бы воспользоваться чужим опытом, но я пребывал в блаженном неведении и старался разработать собственный метод - в силу необходимости и наивного оптимизма.

Том Диксон родился в городе Сфакс (Тунис) в 1959 году и переехал вместе с семьёй в Англию, когда ему было четыре года. Он посещал Школу искусств в Челси (Chelsea Art School), но несчастный случай запер его на три месяца в больнице. Из школы Тома отчислили, и он провёл пару лет, играя на бас-гитаре в диско-группе Funkapolitan, пока другой несчастный случай не лишил его возможности выступать.

Играя в ночных клубах, Том имел массу свободного времени в течение дня, что привело его к новому увлечению - экспериментам с металлоломом, из которого с помощью сварочной машины он создает необычные скульптуры. Технике сварки его обучил друг, причём всего за один урок. Свежеприобретённые навыки он сразу же начал использовать в работе, исследуя декоративные и конструкторские возможности переработанных материалов и промышленных отходов. Диксон работал без эскизов, используя в качестве материалов рельсы, строительную арматуру, внутренние детали автомобиля и кастрюли.

Обе аварии Том Диксон считает поворотными моментами своей жизни: «… первая авария закончила мое кратковременное обучение в художественной школе… вторая закончила мою карьеру музыканта. Обе были мотоциклетными авариями, обе толкнули меня к новому виду деятельности и дали мне время на осознание моего дальнейшего пути».

«Я был немедленно пленён сваркой… загипнотизирован тонкой полоской расплавленного металла, которую я разглядывал через затемнённые очки. Мгновенная сплавка металлических деталей. Это не имело отношения к серьёзности ремесла или к помпезности дизайна: это была промышленность.

Лондон в это время был всё ещё полон металлолома, кузова самосвалов были до верха завалены обломками, каждый из которых представлялся мне потенциальной спинкой стула или ножкой стола. Не сдерживаемый материальными проблемами (у меня была ночная работа) или формальным обучением, я делал вещи только ради удовольствия. Лишь когда люди начали покупать это, я понял, что открыл новую форму алхимии. Я превращал кусок металла в золото».

В 1985 году Том Диксон открывает свою мастерскую - Creative Salvage (Творческий Утиль), которая в 1994 году меняет имя на Space. Мастерская занимается созданием мебели и светильников, выпуская предметы в единственном экземпляре или ограниченным тиражом. Кухонный стул - Kitchen chair (1987) и стул S (1988), которые осознанно не отличались совершенством исполнения, характерным промышленно выпущенным продуктам, типичны для работ Тома Диксона этого периода. Вскоре скульптурные работы Тома привлекают внимание любителей и профессионалов, среди которых оказался Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini) - легенда мирового дизайна, итальянский гуру в области производства дизайнерской мебели. Многие молодые «звезды», такие как англичанин Джаспер Моррисон, австралиец Марк Ньюсон, итальянец Родольфо Дордони или французы братья Буруллек, взошли на небосклон современного индустриального дизайна именно благодаря Сappellini. Встреча с Каппеллини открыла перед Диксоном путь в мир профессионального дизайна. В 1989 году Каппеллини начал производить S chair, который в тот же год пополнил коллекцию Музея современного искусства в Нью-Йорке.

«Честно, я не могу припомнить, чтобы я когда-либо хотел стать дизайнером. Это постепенно пришло ко мне, поскольку я отклонил мысли о том, чтобы стать художником или ремесленником. Даже сегодня идея быть промышленником для меня более предпочтительна.

Ключевой момент, возможно, настал в миланском аэропорту в январе 1989, когда меня встретил шофёр из CAPPELLINI с табличкой, на которой было написано «Mr. Dixon», в руках. До тех пор я не видел возможностей, которые даёт объединение дизайна и технологий.

Не будет преувеличением сказать, что в тэтчеровские восьмидесятые Англия была культурной пустыней. Промышленность переживала кризис и не считала целесообразным поддерживать возникающие идеи. Помощь, которую мы получили, конечно, была не от организаций типа совета по дизайну. Дифирамбы со стороны прессы ободряли, но это была не та помощь, в которой мы нуждались.

К счастью, это был англофил Джулио Каппелини, который обеспечил производственные мощности и видение, которое открыло целую новую вселенную для меня и многих других. Достаточно сказать, что я всё ещё жду звонка от моего первого британского производителя».

В течение 90-х работы Диксона становятся менее ориентированными на ремесленничество и более скульптурными по форме, интерес дизайнера привлекает пластмасса. Наиболее значительные работы этого периода - мебель для Cappellini. В 1994 году Диксон основал компанию EUROLOUNGE , чтобы производить собственную продукцию. И первым продуктом, выпущенным компанией и имевшим колоссальный успех, стал светильник Jack light или, как говорит сам дизайнер «sitting, stacking, lighting thing». Jack Light получил Millennium Mark Award в 1997 году и вскоре пополнил экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея современного искусства в Сан-Франциско.

Назначение Тома Диксона арт-директором HABITAT в 1998 году считали спорным. Он всегда работал на себя, и не знал, что такое корпоративная культура. Основанная сэром Теренсом Конраном и некогда обладавшая, возможно, наибольшим влиянием на развитие британского дизайна, компания HABITAT позже сошла со своего пути. Диксон быстро вывел компанию из кризиса и завоевал авторитет, став в 2001 году её креативным директором.

«Мои друзья и знакомые были напуганы. Я ставил под угрозу свой творческий потенциал… Я должен был войти в душный мир корпоративной политики. Для меня, однако, это было всё равно что иметь огромную коробку с игрушками. Все технологии производства в мире - от изготовления корзин до литья карнизов. Проектирование любых товаров для дома... от забавных игрушек до двухъярусных кроватей, сорок стран, 85 магазинов. Всё по доступным ценам! В Европе нет другой такой работы! Я перешёл от индивидуализма к промышленному производству внезапно».

Поступив на работу в компанию, политикой которой является стремление сделать хорошую мебель доступной для каждого, дизайнер ознаменовал переход от индивидуальной творческой деятельности к массовому производству. В качестве арт-директора HABITAT Диксон сотрудничает с ведущими дизайнерами, выпуская новые версии зарекомендовавших себя предметов мебели от Вернера Пантона, Этторе Соттсасса и Робина Дея, а также продавая мебель от Ronan и Erwan Bouroullec, Инек Ханс и Марка Нюсона.

Том Диксон по-прежнему начинает новые проекты как независимый дизайнер, создавая дизайн для множества европейских производителей, а также для своей компании, основанной в 2001 году и носящей его имя. В 2004 году он был назначен арт-директором компании Artek , являясь также совладельцем этого крупного финского производителя мебели, основанного Алваром Аалто еще в 1934 году.

Artek, вероятно, единственная компания из модернистской эпохи, которая осталась в первоначальном виде. Компания имеет чрезвычайно богатое культурное и историческое наследие и уникальную позицию, но и она может исчезнуть без новых продуктов и прогрессивного мышления. Это серьёзный вызов. В настоящее время я являюсь совладельцем компании, и думаю, что теперь изменения принимаются легче. Я нахожусь в процессе исследования нововведений в области применения древесины и натуральных материалов, работаю над разработкой новых эстетических принципов компании.

Диксон является также руководителем фонда Bombay Sapphire , постоянного спонсора новаторских идей в области дизайна и организатора конкурса бокалов BOMBAY SAPPHIRE DESIGNER GLASS COMPETITION. При поддержке фонда было создано одно из последних произведений Диксона - диван Bombay Sapphire Stretch – самый длинный в мире диван, длина которого составляет 45 м. Диван был выставлен в Миланском аэропорту в дни, когда в Милане проходила знаменитая мебельная выставка i Saloni Milano.

Когда я работаю как дизайнер, это касается тех вещей, которые мне действительно интересны - инжиниринг, маркетинг, а не только фактический процесс проектирования. Я думаю, что эффективные дизайнеры заинтересованы во всей цепочке. Робин Дэй, Вернер Пантон - такие люди действительно имеют намерение изменить мир через дизайн. Это очень скромный подход. Дизайнеры теперь слишком озабочены формой объекта и эволюцией внутри формы. Я думаю, что хороший дизайнер это тот, кому удаётся свести все элементы воедино – понимание материалов и веру в улучшение функциональности – тогда в результате экспериментов можно прийти к итоговой форме. Я редко бываю дизайнером. Как правило, я остаюсь на периферии, популярность моих продуктов вытекает из интереса к материалам и технологиям.

Я считаю, что я только-только становлюсь на ноги как дизайнер, я хочу создать ещё много вещей, которыми не занимался до сих пор: здания и мотоциклы, книги и ландшафтные проекты, продукты питания и дискотеки….